Корнилия, он старался во всем подражать ему и строго исполнял его устав. Памятником его забот о благоустройстве обители служить доселе сохранившаяся грамота вел. кн. Василия Иоановича, данная при нем монастырю на лес и землю. По возвращении пр. Корнилия в обитель (см. 19 мая), пр. Кассиан встретил его с радостными слезами и тотчас же отказался от игуменства, желая по-прежнему оставаться в послушании св. старцу. Окончился он около 1537 г., упредив своего учителя и ранее его кончив свой подвиг. Пр. Лаврентий проводил свою жизнь в трудах, после и молитве, стараясь подражать в них своему наставнику пр. Кордилию и все более и более усовершаясь в иноческих подвигах. Когда пр. Корнилий удалился в Кириллов монастырь (см. 19 мая) и когда братия стала просить ого о возвращении в свою обитель, то старец потребовал избрания вместо себя нового игумена и при этом указал на пр. Лаврентия, как на достойного себе преемника. Услышав от посланных желание старца, вся братия единогласно стала просить пр. Лаврентия, чтобы он принял на себя управление обителью и был для них игуменом вместо пр. Корнилия, но он, почитая себя недостойным такой великой чести и неспособным заменить для них своего учителя, не хотел и слышать об этом. Долго пр. Лаврентий не соглашался на самые усердные просьбы и только угроза братии, что без того старец не возвратится в монастырь и он будет виновником лишения их отца и наставника, едва могла побудить его принять игуменство. Согласившись на просьбу братии, пр. Лаврентий сам поспешил в Кириллов мон. просить пр. Корнилия не оставлять своей братии, и старец, умилившись просьбами братии, особенно же слезами и молением пр. Лаврентия, возвратился в свою обитель. Около года пр. Лаврентий пользовался в управлении монастыря советами и наставлениями старца, затем, услышав о приближении к монастырю татар, он, по совету пр. Корнилия, вывел всю братию на время в безопасные места, а по возвращении в обитель, был ближайшим свидетелем предсмертной болезни и кончины своего св. наставника.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Открывши же, частию из его писем, частию из других сочинений, частию из бесед, которые он недавно имел в сей митрополии (Ефесе) и которые подтверждены свидетелями, что он и мыслит, и проповедует нечестиво, мы вынуждены были, на основании канонов и послания святейшего отца и сослужителя нашего Келестина, епископа римского, произнесть против него, хотя не без горких слез, следующее горестное определение: «Господь наш Иисус Христос, на которого он изрыгал хулы, устами сего святейшего собора определяет лишить его епископского сана и отлучить от общения церковнаго». Подписуюсь и осуждаю вместе с святым собором Кирилл, епископ александрийский. Подписуюсь и осуждаю вместе с святым собором Ювеналий, епископ иерусалимский. Подписуюсь Флавиан, епископ филиппийский, и осуждаю вместе с св. собором. Подписуюсь Фирм, егшскоп Кесарии каппадокийекой и пр. Подписуюсь Мемнон, епископ ефесский и пр. Подписуюсь Акакий, Божиею милостию епископ мелитинский, вполне согласуясь с означенным определением св. собора. Подписуюсь Феодот, епископ св. церкви в Анкире, согласуясь с св. собором. Подписуюсь Палладий, епископ амасийский, согласуясь с означенным определением св. собора. Подписуюсь Амфилохий, епископ Сиды, и осуждаю вместе с св. собором. Подписуюсь Иконий, епископ Гортины в Крите, и осуждаю купно с св. собором. Подписуюсь Анисий, епископ фивской св. Божией церкви в Греции, и осуждаю и пр. Подписуюсь Домн, епископ св. Божией церкви в Опунте, и пр. Подписуюсь Агафокл, епископ города Колонии и пр. Подписуюсь Григорий, Божиею милостию епископ Керасунта и пр. Подписуюсь Паралий, Божиею милостию епископ Андранпв, и пр. Подписуюсь Калликрат, епископ Навпакта, и пр. Подписуюсь Никий, епископ мегарский, и пр. Подписуюсь Докимасий, епископ города Маронии, фракийской епархии, в провинции Родоне, и пр. Подписуюсь Лукиан, епископ города Топира той же провинции, и пр. Подписуюсь Еннепий, епископ города Максы в той же провинции, и пр. Подписуюсь Ригин, епископ города Константии, и пр. Подписуюсь Саприкий, епископ Пафа, и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Санкт-Петербургский Практический Технологический институт – 1828 Главный педагогический институт – 1829 (восстановлен) Императорская военная академия – 1832 (Санкт-Петербург) Киевский Императорский университет Св. Владимира – 1833 Императорское Училище правоведения – 1835 (Санкт-Петербург) Константиновский межевой институт – 1835 (Москва)     Константиновский межевой институт в Москве     И знак о его окончании   Римско-католическая духовная академия – 1842 (Санкт-Петербург) Горыгорецкий земледельческий институт – 1848 (Могилевская губерния)   Эпоха реформ Александра Николаевича (1855-1881) прибавила значительное число высших учебных заведений. Перечислим основные, исключив женские: Николаевская инженерная академия – 1855 (Санкт-Петербург)     Николаевская Инженерная Академия – Инженерный замок   Санкт-Петербургская консерватория − 1862 Михайловская артиллерийская академия – 1863 (Санкт-Петербург) Санкт-Петербургский земледельческий институт – 1864 (до 1880, потом слился с Лесным) Императорский Новороссийский университет – 1865 (Одесса) Петровская земледельческая и лесная академия – 1865 (Москва) Московская консерватория – 1866 Императорский Санкт-Петербургский историко-филологический институт – 1867 Александровская Военно-юридическая академия – 1867 (Санкт-Петербург) Императорское техническое училище – 1868 (Москва) Императорский Варшавский университет – 1869 Лицей цесаревича Николая (Катковский) – 1869 (Москва) Казанский ветеринарный институт – 1873 Дерптский ветеринарный институт – 1873 Харьковский ветеринарный институт – 1873 Армяно-григорианская духовная академия − 1874 (Эчмиадзин) Центральное училище технического рисования – 1876 (Санкт-Петербург) Николаевская Морская академия – 1877 (Санкт-Петербург) Императорский археологический институт – 1877 (Санкт-Петербург)     При Государе Александре III (1881-1894) открыты:   Императорский Томский университет – 1888 Харьковский практический технологический институт – 1885 Петербургский электротехнический институт – 1886 (1891)

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/29/...

С 26 октября по 01 ноября состоялся визит официальной делегации Санкт-Петербургской епархии во главе с ректором СПбПДА епископом Гатчинским Амвросием в Сиэтл. В состав делегации вошли - начальник протокольного отдела епархии Иван Николаевич Судоса, проректор по научно-богословской работе СПбПДА прот. Дмитрий Юревич и декан факультета иностранных студентов СПбПДА Надежда Васильевна Колесникова. Визит стал очередным вкладом в развитие плодотворного сотрудничества между Санкт-Петербургской епархией и Советом Церквей Большого Сиэтла в рамках Программы " Санкт-Петербург - Сиэтл - Церкви-Сестры " .    По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и содействием митрополита Санкт-Петербургского и Ладожскогот ВЛАДИМИРА с 4 по 7 ноября в Москве находилась чудотворная Казанская икона Божией Матери, главная святыня Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга. Делегацию Санкт-Петербургской епархии, доставившую чудотворный образ в столицу возглавил епископ Лодейнопольский Мстислав. Более подробно о своих успехах и проблемах немного позже нам расскажут председатели Епархиальных отделов, а мне бы еще раз хотелось отметить слаженную и плодотворную работу отделов епархии на ниве церковного служения. За период 2012 г. в Санкт-Петербургской епархии произошли следующие административно-территориальные изменения. 19 июня 2012 года протоиерей Артемий Скрипкин был освобожден от должности Председателя Молодежного отдела Санкт-Петербургской Епархии. Благодарим отца Артемия за понесенные труды. На должность Председателя Миссионерского отдела был назначен священник Алексий Галкин. В Санкт-Петербургской епархии был создан Совет по культуре. На должность ответственного секретаря был назначен священник Илия Макаров. Прошу обратить внимание, что с 1 января 2013 года будет изменен размер епархиальных взносов. В настоящее время в Санкт-Петербургской епархии насчитывается 27 благочиннических округов. По Санкт-Петербургу - 9 округов: 1.    Центральный округ - благочинный прот. Владимир СОРОКИН

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=253...

протоиерей Александр Дягилев Настоятель и председатель Приходского совета храма святого Александра Невского в Красном Селе г.Санкт-Петербурга. Родился 3 января 1974 года в г. Ленинграде.  С 1991 по 1996 г. обучался в Санкт-Петербургском Государственном Горном Институте им. Г.В.Плеханова (Технический Университет). По окончании получил Диплом БВС 0017903, выдан 20 июня 1996 года. Присуждена квалификация «Горный инженер-геофизик» по специальности «Геофизические методы поисков и разведки» С 1993 по 1995 г. работал сторожем на Успенском подворье Свято-Введенской Оптиной Пустыни в Санкт-Петербурге, параллельно с обучением в Санкт-Петербургском Горном Институте. С 1994 по 1997 г. служил пономарём и чтецом на Успенском подворье Свято-Введенской Оптиной Пустыни в Санкт-Петербурге, параллельно с обучением в Санкт-Петербургском Горном Институте. 13 августа 1997 года вступил в церковный брак с Кузиковой Любовью Владимировной. Таинство Венчания совершено в храме св. муч. Исидора Юрьевского г. Санкт-Петербурга. С 1997 по 2001 г. обучался в Санкт-Петербургской Духовной Семинарии. По окончании полного курса получил Диплом 5575, выдан 27 декабря 2002 г. В 1999 г., будучи воспитанником СПбДАиС, принимал участие в организации и проведении VII Международных Консультаций Православных Богословских Школ. Это мероприятие было организовано в Санкт-Петербурге Всемирным Братством православной молодежи СИНДЕСМОС с 20 по 26 января 1999 г. (www.syndesmos.org). 13 ноября 1999 г. рукоположен в сан диакона в Вознесенском (Софийском) Соборе г. Пушкина Высокопреосвященнейшим Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. 14 ноября 1999 г. рукоположен в сан пресвитера с возложением набедренника в Князь-Владимирском Соборе г. Санкт-Петербурга Высокопреосвященнейшим Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. 2 января 2000 г. Указом Высокопреосвященнейшего Владимира Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, назначен Настоятелем и Председателем Приходского совета храма Преображения Господня с. Загубье Волховского р-на Ленинградской области (www.zagubie.narod.ru). Снят с должности Настоятеля 5 января 2011 г. в связи с назначением на новую должность.

http://e-vestnik.ru/persons/protoierey_a...

Только эти обстоятельства не поправили дела тиунской избы. 13 декабря 1727 года она совсем закрыта, а отправление духовных дел и надзор по духовному благочинию приказано ведать в канцелярии св. Синода. По случаю коронации императора Петра II, члены св. Синода, в исходе 1727 года, выбыли в Москву. В Санкт-Петербурге была оставлена синодальная контора, в которой первым членом был преосвященный Питирим, очень известный архиепископ нижегородский. Эта-то контора теперь и заведовала всеми делами по Санкт-Петербургской синодальной епархии, в сомнительных случаях испрашивая разрешений из Москвы от св. Синода, и во всем отдавая отчет ему. И в этом виде управление оставалось недолго. В марте 1729 года, и синодальная контора выбыла из Петербурга в Москву. Духовные дела по Санкт-Петербургу и новозавоеванным городам поручено ведать и отправлять, как св. правила и указы повелевают, троицкому протопопу Иоанну Семенову 1-му, с ведома преосвященного Рафаила Заборовского, епископа Псковского, который в то время состоял в Санкт-Петербурге на годовой чреде священнослужения. Этим колебанием епархиальной администрации в Санкт-Петербурге заканчивается настоящий период истории церкви в Санкт-Петербургском крае. Установление новой формы правления для Санкт-Петербургской синодальной епархии начинается с воцарением императрицы Анны Иоановны, и смерть этой государыни вскоре положила конец ее существованию. Посему, следующая и, по нашему плану, последняя часть настоящего сочинения будет заключать в себе исторический обзор Санкт-Петербургской синодальной епархии в царствование императрицы Анны Иоанновны, а именно: с основания, вместо тиунской избы, духовного правления в Санкт-Петербурге до учреждения единоличной епископской кафедры. 2 Подробнее см. об этом в нашем сочинении: «Валаамский монастырь», изд. H. В. В–на, СПб. 1864 г. стр. 44–47. 3 Станом называлась тогда высшая единица, заключавшая в себе несколько погостов. Это показывает, что в Лутчине церквей было еще меньше, чем в других местах Санкт-Петербургского края.      Читать далее Источник: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии : Вып. 1. - Санкт-Петербург : С.-Петерб. епарх. ист.-стат. ком. 1869. 410 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

С учительной деятельностью пастыря тесно граничит духовно-воспитательная его деятельность. Самым могущественным средством воспитательной деятельности для пастыря Церкви служит исповедь и церковная дисциплина с ее строгими предписаниями об отношениях верных к неверным – язычникам, иудеям, еретикам и отлученным от Церкви за тяжкие грехи. Что исповедь служит одним из важнейших средств для пастырской воспитательной деятельности, это можно видеть из всех канонических постановлений, касающихся исповеди. В канонических постановлениях исповедь понимается как духовное врачевание грехов, а потому и пастырь при исповеди представляется деятельным участником в исправлении кающегося, принимающим те или другие меры для исправления грешника, сообразно с душевным его состоянием (Григор. Нисск. пр. 1 и сл.; Васил. Велик, пр. 2–10, 29 и др. VI Всел. Собор, прав. 102 и друг.). И нужно заметить, что пастырь первых веков, являясь при исповеди кающихся деятельным участником в исправлении их, мог иметь и действительно имел сильное воспитательное влияние на пасомых, так как древние христиане имели благочестивое обыкновение ежедневно или, по крайней мере, весьма часто приступать в причащению Св. Таин и, разумеется, предварительно очищать свою совесть пред духовным отцом. Духовно-воспитательная деятельность пастыря не ограничивалась одной исповедью: он должен врачевать грехи и вместе с тем заботиться и о мерах к предупреждению грехов, об уничтожении поводов к ним; внимательно следя за самым образом жизни пасомых, вникая в их семейные и общественные отношения, требовать, чтобы они осуществляли в своей жизни правила христианского благочестия и благоповедения, и, наоборот, устранять все, что в их жизни оказывается противным каноническим предписаниям о благоповедении христиан, что не согласно с духом христианского благочестия. Каноническими же правилами запрещается верным входить в религиозное общение с иноверцами, – участвовать в молитвах, богослужебных обрядах и религиозных обычаях иудеев и язычников (ап. пр. 65, 70 и 71, Лаод. Соб. пр. 29, 39 и 37; Ант. соб. пр. 1, Анк. Соб. пр. 7 и др.), иметь молитвенное общение с еретиками (ап. пр. 45; Лаод. Соб. пр. 32, 33, 34, 35:9), даже молитвенное общение с христианами, отлученными от общения с верными (ап. пр. 10) и отверженными клириками (ап. пр. 11) 14 . Не только духовное общение с неверными, но и всякое общение с ними возбраняется, – общение в делах житейских, браках, удовольствиях. Вселенские Соборы VI и VII запрещают в содружество с иноверными вступать, принимать от них дары, даже мыться с ними в банях (Лаод. Соб. пр. 30, Трул. Соб. пр. 11; VII Всел. Соб. пр. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Соб. пр. 6). Добровольное избрание судей по обоюдному согласию тяжущихся сторон допускалось и здесь с неизменным условием недопущения обжалований на постановленное ими решение. Во все продолжение судебного разбирательства своего обвинения на епископа, пресвитер обязывается не прерывать общения с ним и воздавать подобающую ему честь и повиновение (возносить имя его в молитвах, и пр.) до тех пор, пока окончательный суд не решит, правильно или нет его обвинение и подозрение (Двукр. Соб. пр. 13, сн. 14–15 прав. того же Собора). Только в одном исключительном случае пресвитер мог порвать общение с епископом и не оказать ему повиновение даже прежде судебного решения, если бы епископ уклонился в ересь, или раскол и явно стал бы проповедовать учение, не согласное с истинами веры Христовой (III Всел. Соб. пр. 3; Двукр. Соб. пр. 15). Законно изверженный из сана пресвитерпроч. клирики) уже навсегда теряет надежду на восстановление и права касаться служения, «некогда порученного»; дерзнувший на сие подвергается анафеме (Ап. пр. 28). Обращаться же к светскому суду, когда бы ни последовало это обращение, – до церковного суда, или после – вследствие недовольства им – пресвитерупроч. клирикам) строго воспрещается: пресвитер, отрекшийся от суда церковного и обратившейся к светским судам (по каким бы то ни было делам, – церковным, или частным тяжебным) лишается места, и это по делу обвинительному; по суду же тяжебному лишается и того, что приобрел по решению своего дела, если не хочет потерять своего места (Карф. Соб. пр. 15; Ант. Соб. пр. 12; II Всел. Соб. пр. 6; IV Всел. Соб. пр. 9) 6 . Вообще характер отношений пресвитера к епископу состоит в подчинении и уважении подчиненного к начальствующему. В каждой отдельной епархии есть один правитель ее – епископ, ему вверены людие Господни (Ап. пр. 39), ему предоставлено начальствование над клиром и мирянами, вследствие чего он один только может называться «правителем» (II Всел. Соб. пр. 6) и «священноначальствующим» (Ант. соб. пр. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Св. благоверного Великого князя Михаила Ярославича (убиение его в орде) Декабрь Дата Память Св. Гурия, архиепископа Казанского (преставление) Пр. Нила Столобенского (день его кончины) Празднество пр. Аркадию в Новоторжском Борисоглебском монастыре Пр. Трифона Печенгского (преставление) Праведной благоверной княгини Иулиании Кончина св. Филиппа 2-го, Московского митрополита Январь Дата Память Празднование св. Филиппу, митрополиту Московскому Преставление святителя Акакия, епископа Тверского (панихида в Желтикове Успенском монастыре) День кончины святителя Нектария, митрополита Тобольского и Сибирского Память благоверной княгини Ксении, матери св. благоверного Великого князя Михаила Ярославича Тверского, ради её тезоименитства с пр. Ксенией Панихида в Тверском кафедральном соборе по Тверским княгиням Преставление св. Моисея, Новгородского архиепископа Панихида в Новоторжском Борисоглебском монастыре по архимандриту Константину и сожжённых с ним Память пр. Ксенофонта Тутанского, ради его тезоименитства с пр. Ксенофонтом Преставление пр. Ефрема, Новоторжского чудотворца Февраль Дата Память Пр. Трифона Печенгского, память ради его тезоименитства с св. мучеником Трифоном Преставление первого святителя Тверского, Симеона 1-го Панихида по всем, в Бозе почившим, Тверским архипастырям в Спасо-Преображенском Тверском кафедральном соборе Празднество св. благоверному Великому князю Георгию (Юрию) Всеволодовичу Владимирскому (вместо 4 марта) Празднование св. Алексию, Московскому митрополиту (день его кончины) Преставление пр. Вассиана Март Дата Память Пр. Мартирия Зеленецкого Преставление св. Арсения 1-го, епископа Тверского Память пр. Тверским: Савватию и Ефросину Савватьевским, Савве и Варсонофию Тверского уезда Мученическая кончина св. благоверного Великого князя Георгия Всеволодовича Убиение св. Василька, князя Ростовского Преставление пр. Макария, Колязинского чудотворца День кончины святителя Феодора 2-го, епископа Тверского Апрель Дата Память Память пр. Нектария Бежецкого Преставление св. Варсонофия 2-го, епископа Тверского, Казанского чудотворца

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

После продолжительной осады, Иерусалим был взят в 586 г. Пр. Иеремии был предоставлен свободный выбор: остаться в Иерусалиме или отправиться в Вавилон. Он предпочел первое (36:11–14, 40:1–6). Оставшись на развалинах Иерусалима, пр. Иеремия в весьма трогательной элегической песне оплакал гибель своего народа (Плач Иеремии 1–5). В это время (около 2-х месяцев, от 5 м. до 7: ср. 52:12 с 41:1) Иеремия мог просмотреть сборник своих речей и дать ему то надписание, которое он теперь имеет (1:1–3). Может быть, в это время он составил приписываемые ему псалмы 64, 136, размещённые в 3–4 кн. Царств. Последние годы жизни пр. Иеремии покрыты мраком неизвестности. Правда, мы знаем, что он был увлечен в Египет, проповедовал там некоторое время (41–44), но сколько времени проповедовал и какая его кончина,– об этом ничего не сообщается. По свидетельству св. Ефрема Сирина , пр. Иеремия был побит камнями в Тафнисе Иудеями. Память его празднуется 1 мая. Всего пророчествовал Иеремия в Иудее 41 год (627–586 г.).– Насколько сильно ненавидели Иудеи пр. Иеремию при жизни, настолько глубоко стали чтить его после смерти. Ему приписывали сохранение скинии и ковчега завета во время плена ( 2Мак.2:1–8 ; ср. 2Мак.1:13–36 ). Он, по иудейскому преданию, «братолюбец» и ходатай за народ пред Богом, поборник Его славы ( 3Мак.15:10–17 ). Около времени пришествия И. Христа ожидали его воскресения из мертвых и явления среди народа (ср. Мф.16:14 ). 2 Если сравнить пр. Иеремию с двумя ближайшими великими пророками – Исаией и Иезекиилем, то между ними откроется тесная связь: у пр. Исаии указано спасение народа в будущем, у пр. Иеремии отвержено и разъяснение его в настоящем; у пр. Иезекииля – воскресение народа из мертвых под действием Духа Божия. Связь не только хронологическая, но и идейная. Предсказание пр. Исаии о будущем спасении служило для народа оплотом надежды во дни его бедствий при пр. Иеремии. Возвращение из плена (воскресение) есть оправдание надежды. Но в Талмуде этот порядок изменен, и пр. Исаия поставлен на 3 место: 1) пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010