Приход, окруженный Псковским озером, Кобыльским и Ремядским приходами, расположен на границе петербургской епархии. С запада примыкает к нему Колпинский приход Рижской епархии. Многие из деревень находятся на том острове, на котором находится и церковь . В каждую из них 1-го октября и в Рождество Христово бывает крестный ход, с иконою Покрова Пр. Богородицы. Приход составляют деревни: Курокша, с приходским кладбищем, Осотно, с деревянною, во имя Покрова, часовнею, существующею, будто бы, около 200 лет; Мтеж, с часовнею во имя Покрова и св. Великомученика Георгия; Молитвенно или Хаваново; Балсово, Казавовщина, Зазыбинъе с кладбищем и Хомутово. Крестьяне занимаются, главным образом, рыбною ловлею. Грамотных до 40 человек. Многие отдают детей в Самоловское училище, Кобыльского прихода. В 1878 году устроена приходская школа в доме священника. Всех прихожан, по клировым ведомостям 1884 г., м. п. 490, ж. п. 505. В приходе одна часовня. Прихожане заботятся о благолепии храма и усердно посещают его. В обыкновенные праздники в церкви бывает до 150 человек, а в великие – до 300. Господствующий в приходе порок – пьянство, благодаря дешевизне вина в соседней Лифляндии. Попечительство – с 1872 г. 43. Церковь Михаила Архангела в Кобыльем Городище Село Кобылье Городище находится в 270 вер. от Петербурга, в 50 от Гдова и в 10-ти от почтовой станции в Ремде, на берегу Чудского озера, при соединении его с Псковским озером, или Пейпусом, при реках Желче и Кобылке, впадающей в Желчу. Село прежде называлось Пригородом, Городом и Посадом и было, когда-то, уездным городом. Напр. село Мельницы в старинных документах показано в Кобыльском уезде. Здешняя церковь , во имя Архистратига Михаила, каменная, с приделом во имя Св. Троицы, построена Псковским Наместником в стиле старинного Византийского зодчества. Три невысоких полукружия восточной стены, опоясанных вверху фризом, несколько напоминают „абсиды» древних византийских церквей. В среднем полукружии – одно окно, позднейшей переделки, расширенное, а в боковых – по одному узкому окну. Толстые стены храма выложены из плиты. Над зданием возвышается «трибун» или фонарь, опоясанный вверху несколькими рядами рубчиков и квадратиков; их заканчивает ряд концентрических полукруглых впадин. На фонаре – грушевидная глава, сперва крытая щепой, а недавно – железом. У западной стены была каменная звонница, замененная, при перестройке, деревянною.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

“Дело Божие не пропадет в Японии, вопреки всем надеждам и ожиданиям несочувствующих ему здесь и там. Будет время, когда там не будет, может быть, ни одного русского, когда прекратится поток пожертвований из России, это нанесет, конечно, глубокую рану церковному делу, но рана эта опять-таки будет только временная, потому что японская миссия имеет в себе залог жизни, несомненный залог и именно в том, что она живет своей жизнью и теперь. У ней есть и священники и проповедники и пр., и все это свое, воспитанное здесь, воспитанное учителями-японцами, в японском духе. У японской Церкви есть и то святое семя, которым стоит мир: это те ее истинные члены, которые разбросаны по всем ее многочисленным общинам… которые… уверовали во Христа и веруют в Него, и будут веровать, зажигая и других своей верой”[ 43 ]. В начале 1899 г. архимандрит Сергий получил указ о возвращении в Россию: он был назначен ректором Санкт-Петербургской Духовной семинарии. Второй раз он прощался с Японской Церковью, на этот раз — навсегда.   Глава из работы: А. Дворкин . Жизнь, личность и взгляды Сергия Страгородского, епископа Ямбургского и архиепископа Выборгского и Финляндского (будущего Патриарха Московского и всея Руси) до 1917 года. Диссертация на соискание степени кандидата богословия. Свято-Владимирская Духовная Академия, Нью-Йорк, 1983. Печатается с небольшими сокращениями. Епископ Сергий . Речь на молебне по поводу 15-летия проповеднической деятельности студентов СПб. Духовной Академии (1887—1902) при “Обществе распространения религиозно-нравственного просвещения”//Сергий, епископ Ямбургский. Слова и речи. СПб., 1905, сс. 66—67. Лихачев Д. С. Комментарии к “Хождению” игумена Даниила//Памятники литературы древней Руси. XII век. М., 1980, с. 627. Лосский В. Н. Личность и мысль святейшего Патриарха Сергия//Патриарх Сергий и его духовное наследство, с. 264. Архимандрит Сергий. По Японии. Письма о миссионерском путешествии//Богословский Вестник (Свято-Троицкая Сергиева Лавра) 2, 1899, с. 412. Далее: БВ.

http://pravmir.ru/missioner-2/

Ермогена, 27) преп. Стефана новаго, 28) преп. Сергия Радонежского 29) преп. Симеона чудотворца Печерского, 30) преп. Илии Муромского, 31) преп. Артемия Веркольского, 32) св. Стефана Пермского; 33) св. муч. Иустина ?? 34) Моисея Угрина, 35) Павла Печерского, 36) Исаакия, Григория, Онуфрия, Димитрия Печерских; 37) муч. Евстратия, Ореста, 38) Варлаама Хутынского 39) Иоанна архиеп. Новгородского, 40) Михаила князя Тверского, 41) Аврамия, Леонтия, Игнатия, Исаии еписк. Ростовских; 42) Никандра Пустынника, 43) Ярославских князей: Романа, Феодора, Константина, Давида, 44) Марка ?? бокопателя, Арсения трудолюбивого, Анатолия, Пимена, Акакия диакона и нескольких неизвестных святых. Кроме того в ковчег вложены: камни с гроба Господня и горы Елеонской; песок с горы Голгофы и от св. вертепа. Устроен ковчег игуменьей Дионисией в 1860 году, в память рабы Божией Магдалины, урожденной баронессы фон-Раден, проживавшей на богомолье в Успенском монастыре. d) Образ иконописный Успения Божией Матери, в миру чудотворн?? киевского, в сребропозлащенной ризе, новейшей изящной чеканки, 84 проб?? хитон на Спасителе, одежда души и Божией Матери без позолоты весьма тонкой сквозной резьбы; венцы из мелких страз, весу в ризе 1 фунт 72 зол.; пожертвован образ в 1854 году, высокопреосвященным Никанором митрополитом новгородским и с.-петербургским. e) Образ Успения Божией Матери старинной иконописи, мерой 1 аршин длины и 15 вершк. ширины; по краям его сребропозлащенный оклад весом 2 фунта 18 зол. f) Иконописный образ Коневской Божией Матери в сребропозлащенной ризе 84 пробы, новой изящной чеканки, весом 1 фунт. 60 зол.; риза украшена каменьями; из них: 1) тринадцать бриллиантов и несколько ро??: 2) один изумруд; 3) один сердолик; 4) восемнадцать гранат; 5) тридцать шесть страз. Пожертвован в 1854 году послушницей сего монастыря Анной Булатовой. По показанию пожертвовавшей ценность ризы простиравшейся до тысячи рублей серебром. g) Живописный образ Казанской Божией Матери, в миру чудотворная в серебряной ризе 84 пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

За преподавание у фельдшеров и в фельдшерской школе священнику давалось прежде до 300 руб. асс. единовременно, из церковной суммы. В 1840 г., за обучение Закону Божию, арифметике, латинскому и русскому языкам, священнику положено 104 р. в год, а без латинского – 52 р. в год. С октября нынешнего 1884 г. священник, преподавая только Закон Божий, получает 240 р. в год, или по 30 р. за годовой час. С устройством, в 1861 г., госпитальных бараков, туда командировались священники по очереди, на половину лета каждый, и получали по 25 р. «порционных» денег, а псаломщики – по 12 р. С 1870 г., когда при госпитале стал один священник, в бараки стали назначать иеромонаха и ему положено: 43 р. порционных и 18 р. суточных. Иногда причту даются единовременные, случайные пособия, напр. на похороны, на свадьбы, подъемные. Напр. семейству прот. Сиверцева выдано было на похороны отца 1000 р. с., а вдове его назначено по 200 р. в год; семейству свящ. Смирницкого, на тот же предмет, выдано 600 р.; на похороны жены свящ. Владыкина выдано 50 р., детям ее – единовременно 50 р. и по 25р. ежегодно до поступления в училища на казенный счет; свящ. Стратановичу дано на переезд в Ревель – 100 р. сер.; вдове псаломщика Снегирева – 30 р. на свадьбу дочери и пр. Все эти пособия выдавались из церковных сумм. До вступления в должность главного священника Михаила Изм. Богословского эти пособия выдавались довольно часто и не при столь трудных обстоятельствах. Кроме больных и служащих в церковь ходят и посторонние лица. Это, конечно, имеет влияние и на способы содержания причта. Участие госпитальной церкви в деле общественной благотворительности выражалось в пожертвованиях из церковной суммы или в сборах с богомольцев во время службы. Так, в 1812 г. воскресенская церковь пожертвовала 4000 р. и два червонца на ополчение; 3-го сентября 1815 г. – 500 р. и Евангелие на погоревшие церкви города Казани; 1823 – на выкуп пленных греков острова Хиоса, Кассандры и Сидонии и на вспомоществование грекам, бежавшим в Россию; в 1862 г. александроневская церковь пожертвовала, кажется, до 200 р. с. на погоревших в Петербурге; с 1866 г. она ежегодно вносит по 200 р. на духовное училище; в 1879 году – 100 руб. единовременно на общество попечения о бедных духовного звания ведомства главного священника армии и флотов и – ежегодно по 25 руб. на тоже общество. Единовременные сборы делались на разные нужды в России и за границей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Иоанну Крестителю Господню». На стенах собора, ближе к западу, в 4 больших кипарисовых рамах, на бронзовых вызолоченных досках, начертаны имена войск, служивших в Гатчине при Павле 1 и послуживших основанием гвардейскому Егерскому полку, названному после «Гатчинским». 9 колоколов в соборе висят в западных куполах. Самый большой из них в 296 пудов, следующий – в 230, а потом – в 126 пудов. Колокол в 296 пуд. пожертвован, в 1883 году, коллежским асессором Василием Тимофеевичем Городиловым; колокол в 230 пуд. – пожертвован в 1882 г. прихожанами и церковным старостою Ив. Ив. Будуновым. Из предметов церковной утвари замечательно серебряное облачение престола в главном алтаре. Весу в нем 1 пуд. 23 ф. 21½ зол. Его пожертвовала, в 1867 г., вдова чиновника А. С. Редигорская. К собору принадлежат две каменные часовни. Одна – на Большом проспекте, против госпиталя, в память 4 апреля; другая – на Динабургском шоссе, в Александровской слободе, в память в Бозе почившего Императора Александра 2. На часовни особенно жертвовали: петербургский купец Г. М. Медведев, купец И. Ф. Чикин и ковровский мещанин Ф. И. Репин. Городское кладбище освящено в сентябре 1851 г. На нем деревянная часовня во имя Всех Святых. В неделю «Всех Святых» бывает сюда из собора крестный ход и служатся: молебен с водоосвящением и, среди кладбища, общая панихида. Метрические книги имеются с 1801 г., когда приходскою церковию была госпитальная; исповедные росписи имеются с 1853 г. Прихожан в настоящее время числится: духовных мужского пола 20, женского 20; военных мужского пола 205, женского 281; статских мужского пола 79, женского 120; купцов, мещан, цеховых и пр. мужского пола 451, женского 614; сельских крестьян мужского пола 486, женского 414. Всего мужского пола 1242, женского 1449. По штату 1853 г. при соборе положено быть: ключарю, 2 священникам, диакону, 2 псаломщикам, 2 пономарям и просвирне. С 1876 г. ключарь заменен протоиереем и убавлен один пономарь. Жалованья в 1853 г. положено: ключарю – 51 р. 45 к., священникам по 42 р. 90 к., диакону – 28 р. 59 к., псаломщикам по 11 р 43 коп.; пономарю 8 р. 58 коп., просвирне – 9 р. 53 к., квартирных – ключарю, священникам и диакону – по 142 р. 83 к., причетникам по 71 р. 40 коп., просвирне – 57 р. 12 к. На хлеб на весь причт 731 р. 64 к. в год; на дрова для причта 295 р. Всего на причт и просвирне в год 2071 р. 90 к.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

показан в числе умерших: был ревнитель благочестия и чистоты нравов прихода; 12) Михаил Андреев, переведенный в 1744 г., к Сергиевской церкви; 13) Николай Григорьев, учившийся в невской семинарии; в 1752 г., «за известную его преосвященству вину», лишен сана и сослан в монастырь на 2 года; 14) Иоанн Стефанов, из Московских купцов, сюда переведен из диаконов Спасобочаринской церкви в 1748 г.; 15) Иоанн Григорьев умер 1752; 16) Иосиф Иосифов умер в 1762 г.; 17) Иоанн Васильев и пр. Из позднейших протоиереев и священников достойны упоминания: Михаил Дмитриев, был судим за буйство и за какой то «секретный» поступок, и в 1761 г. переведен на большую Охту. Иоанн Стефанов Арктофилактов – строитель теплой Тихфинской церкви; был в лагере, в 1765 г., под Красным Селом. Георгий Федоров, из сержантов заграничной службы, куда определен из дьячков Ростовской епархии, служил при Ямской церкви священником 47 лет; вышедши за штат, жил еще 5 л. и пользовался диаконской кружкой; умер в 1814 г. Андрей Никитин, сперва служил священником при Сергиевской пустыни; сюда определен в 1764 г. и прослужил 40 лет. По выходе за штат, в 1804 г., он продолжал служить и исповедывать духовных детей, но последнее было ему воспрещено; служить разрешено «для спасения души до 4-х раз в год». Александр Андреев Чулков, слушал богословие, священником поступил в 1804 г., перестроил колокольню и много сделал для благолепия церкви и обеспечения причта; умер в 1827 году. Андрей Стефанов Славинский, из Кирилловского уезда, сначала был студентом богословия и, поступив диаконом Ямской церкви, продолжал учиться. В 1809 году, был определен во священника: во время пребывания здесь преподавал закон Божий в разных школах. Александр Тимофеев Камчатов – ныне при Андреевском соборе настоятелем; Иоанн Константинов Яхонтов, из законоучителей Смольного монастыря, известный духовный писатель, красноречивый проповедник, издатель Духовной беседы, ныне протоиерей Морского собора. Из прежних диаконов достойны упоминания: Степан Архипов, из келейников св. Димитрия Ростовского , был буйного нрава, лишен сана, и умер в доме сына своего, диакона Ямской церкви; Петр Стефанов, служивший 43 года; Михаил Добронравов, из Парголова, слушал богословие и, в тоже время, служил в сане диакона, дав подписку «продолжать ходить в академию». Потом перешел на Александровскую мануфактуру законоучителем у питомцев воспитательного дома; умер в 1831 г., в сане протоиерея Андреевского собора. Феодор Петров Осторожнов, из Пулкова, окончивший курс семинарии и после перешедший к Андреевскому собору.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

При церкви есть сторожка. Причт живет в собственных домах, построенных из леса, подаренного кн. Дундуковым-Корсаковым. На церковной земле есть дом для училища, построенный прихожанами в 1864 г. Соседние приходы: Старопольский, Руденский, Сиженский и Крестоольгинский. Его составляют следующие деревни: Черно, Тифинка – в 3 верстах от церкви, Боровня, Сухонос, Вороново и Медвежек – в 5-ти верстах, Монастырек – в 6-ти, Кривая Лука – в 10-ти, Ущерно и Низы – в 17-ти. Всех прихожан м. п. 966, ж. 1,059. Кроме русских есть в деревне Медвежек до 120 душ обрусевших эстонцев. Крестьяне занимаются плетением решет, обработкой извести и дегтя и рыбной ловлей. Кроме общих праздников, празднуют Пр. Илии – в Черном, Боровне и Кривой Луке; Успению – в Ущерном, в память наводнения, произшедшего от разлива р. Плюсы; Флору и Лавру – в Тифинке и Низах; Воздвижению – в Медвежке и Монастырке; Св. Димитрию Солунскому – в Боровне, Анастасии – в Сухоносе и Кривой Луке; Арх. Михаилу – в Воронове и Низах; Ап. Филиппу – в Ущерном; Николаю – в Черном и Тифинке; Троице – в Черном. Во всех почти деревнях есть часовни празднуемым святым. Кладбищ два: одно при церкви, другое – в версте от церкви. 45. Свято-Троицкая Творожковская Женская Община 43 Творожковская Община находится в 235 верстах от Петербурга, в 90 – от Гдова и в 42-х от станции „Белой” – Варшавской железной дороги. Она расположена на скате горы, при рыбном озере Каменном, в местечке Творожково, в версте от Быстреевского погоста. Община открыта с Высочайшего разрешения от 24 июля 1865 года, вследствие просьбы Гдовской помещицы, вдовы коллежского асессора Александры Филипповны фон-Розе, урожд. Шмаковой, в монашестве Ангелины, в мызе ее Творожково. При Общине есть теплая домовая церковь во имя Скорбящей Божией Матери, освященная 29 декабря 1866 г., игуменом Черменецкого монастыря Антонием. В 1882 году, 5 сентября, при нынешней настоятельнице Георгии, освящен и каменный, пятиглавый, крытый железом, теплый собор Св. Троицы. Освящал его благочинный, священник Кирилл Аристотелев. Под собором назначено место для церкви Иоанна Предтечи, для неусыпного чтения псалтири. Собор начат в 1873 г.; закладка его совершена инженером, майором Черненковым, но, за смертью его, постройкой руководил инженер Неверов. Собор окончен еще при жизни основательницы на экономические и сборные средства, подобно как и домовая церковь , устроенная в двухэтажном деревянном доме.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Протоиерей Тимофей Васильевич Люсцинский, с 16 мая 1772 г. по 24 декабря 1799 г., сын псаломщика С.-Петербургского Троицкого собора Василия Савина; обучался в Александроневской семинарии и слушал философию. По выходе из семинарии, 30 января 1757 г. произведен во диакона церкви св. и пр. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, и 14 августа того же года перемещен тем же званием к церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что на Невском проспекте (ныне Казанский собор) на место диакона Ф. Поллиновского, произведенного в протодиакона к Петропавловскому собору. В 1765 году рукоположен во священника к той же церкви. 16 июля 1772 г. произведен в протоиерея в морской Богоявленский Николаевский собор. С 1773 г. по 1796 г. был членом Консистории и Благочинным. Скончался 24 декабря 1799 г., быв протоиереем при морском соборе 27 лет, 5 месяцев и 9 дней, а всего во священстве – 43 года. Епархиальное начальство отличало Люсцинского особенным вниманием, и часто делало ему поручения, например доставление из Москвы святого мира, 79 увещание колодников, 80 научение иноверцев православной вере, 81 и крещение магометан. 82 В службе о. протоиерея Люсцинского при церкви Рождества Пресв. Богородицы был один случай, который показывает в нем особенное усердие и ревность к православной церкви. Вот этот случай: в одно время, в 1764 г., Люсцинский был еще диаконом, он усмотрел неизвестного человека, назвавшегося Староладожским купцом Андреем Ивановым Квасниковым и при нем некоторые сочинения, им Квасниковым написанные. Признав эти сочинения противными православной церкви, он представил их в Консисторию вместе с автором их. По мнению Консистории сочинения эти, действительно, оказались несогласными с учением православной церкви, раскольническими, и отобраны были от Квасникова, а сам Квасников отправлен был в Новгород. 83 Имеющийся у нас портрет протоиерея Тимофея Васильевича дает нам право думать, что он был высокого роста, крепкого сложения и отли?? дородством. Усердной службой он приобрел недвижимое имущество – каменный дом, доселе находящийся в приходе Никольского собора, и принадлежащий ныне статскому советнику, Павлу Степановичу Эльмановичу.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Школ в приходе две. Одна в Ковашах, другая – в Устье, в 10 верстах от церкви. В первой учится 43 мальчика, и 20 девочек, во второй 33 мальчика и 20 девочек. В обеих школах Закон Божий преподает Копорской Успенской церкви священник Иван Фаворский. В ковашевской школе попечителем состоит крестьянин Иван Федоров Люли, а при Устьинской – Петр Евдокимов Петров. Ученики прежних выпусков участвуют в церковном пении. Внебогослужебные беседы хотя ведутся священником, но охоты к ним, со стороны прихожан, не замечается, вероятно потому, что они мало понимают русский язык. Они, конечно, не понимают и языка богослужебного и потому, стоя в церкви, читают про себя молитвы по-ижорски. Характер прихожан смирный и добрый. Господствующий порок – пьянство. Крестные ходы совершаются по случаю падежа на скот, неурожая и пр. Из сельских праздников особенно усердно празднуются: день Петра и Павла и день св. Димитрия Солунского. Первый празднуют 3 дня, последний – 5 и более. Часовен в приходе 12. Они устроены для отпевания умерших. Попечительство утверждено в 1875 г. священником Михаилом Полянским. Он же в нем и председательствует. На средства попечительства ремонтируется церковь , куплен дом для причта и даются пособия беднейшим прихожанам. Особенной деятельности попечительство не проявляет, так как большая часть членов находится в Петербурге, на промыслах. Священник Михаил Полянский. 1884 июня 16 дня. 16. Больше-Ижорская Николаевская церковь Село Большие Ижоры находится в полуторых верстах от Финского Залива, в 50-ти вер. от Петербурга, в 21 версте от Петергофа и в 12-ти вер. от Ораниенбаума. От церкви представляется красивый вид на Финский Залив, на острова и на отдаленную Финляндию. Местность, идущая наклонно к берегу, прежде была под морем и только в позднейшие времена освободилась от моря. На всей этой местности, от Петергофа до Старой Красной Горки, на 34 версты, кроме дач, находится только две деревни: Бобылъская, около Петергофа, и Лебяжья, близ Новой Красной Горки. Бобыльская – Петергофского прихода, а Лебяжья – Больше-Ижорского. Возвышенность, идущая параллельно с берегом, покрыта сплошь лесом ораниенбаумского дворцового правления. В этом лесу, кроме обыкновенных зверей, встречается лось. Охота в лесу запрещена, так как он служит местом Высочайшей охоты. Здесь, по местам, живут ижоры, состоящие в ведомстве Ораниенбаумской волости и принадлежащие к двум приходам: православному Большеижорскому и лютеранскому – Мартышкинскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

36 В 15-ти верстах от Быстреева находится казенная почтовая станция «Зарябника», в 10-ти верстах – земская почтовая станция. Село называют Быстреевским от «быстрого» и сильного рева зверей, когда-то в изобилии водившихся в здешних лесах. Ныне здесь водятся только небольшие медведи, иногда – лисицы и куницы. 37 Название погоста производят от выделываемых здесь деревянных гвоздей, которые употребляются при постройке барок. 38 На одном написано: Demid Rocoza 1653 w Mohlewic (в Могилеве?) wlialten zwon (т. e. Демид Рогоза, 1653, в Могилеве вылил этот колокол); на другом: Gloria in ex ellsis Deo (Слава в вышних Богу). Anno 1651. ego moscy рапа Baslaetikowicz dal na chwala Boga (его милость, пан Базилетикович (?) дал на хвалу Бога). 39 Так как обычаи при браке, погребении и пр. вообще, по деревням, довольно сходны, то описав их здесь подробно, мы, при описании других приходов, указываем только особенности. 40 Не того Илариона, которого мощи здесь почивают, а Преп. Илариона Великого, празднуемого 21-го октября. Впрочем и Иларион воспоминается в тот же день. 41 Не будет ли правильнее, если название погоста Кунеста, а равно и других соседних, напр. Курокша, Ремда, Рель и пр. объяснять из какого-либо Чудского или Эстонского наречия? 42 Это суть: Кунестъе, Загорье, Замикушье, Теренина гора, Мерзляково, Леоновщина, Киселево, Селикоео, Цепеля, Лобановщина, Костины Речицы, Мыза Козино, Лунсвщино, Пешниково, Бурцовщина, Зуевщина, Шавара, Шавара-мыза, Рубцовщина, Березов лес, Мыза Торохово, Гороховая горка, Мыза Алексеевская, Сельцо Горка, Сельцо Заяловцо, Котлево, Теглево, Бородкино, Бобовщина, Сидоровщина, Большие Речицы, Татьянские Речицы, Старожинец и Братухново. Всех прихожан м. п. 860, ж. 983. 43 Описание составлено не по официальным документам, которых не удалось получить от начальства Общины, а по рассказам священника Аристотелева и других лиц, давно живущих в Общине. Читать далее Источник: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии : Вып. 10. - Санкт-Петербург : С.-Петерб. епарх. ист.-стат. ком. 1885. 618 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010