4 Винниченко Владимир Кириллович (1880–1951) – украинский писатель, политический и общественный деятель. С декабря 1918 г. по февраль 1919 г. был председателем Директории Украинской Народной Республики – органа государственной власти на Украине, проводившего социалистические преобразования. В 1920 г. занимая пост председателя Совнаркома Украинской Социалистической Советской Республики. В том же году эмигрировал. Точное название романа Винниченко – «Честность с собой». 5 Преподобный (прп.) Серафим Саровский ( 1833) – величайший подвижник, один из наиболее почитаемых русских святых. Подвизался в Свято-Успенском Саровском монастыре; основал близ Сарова Дивеевскую мельничную общину – будущий Свято-Троицкий Дивеевский женский монастырь, названный впоследствии его именем. Память совершается 2/15 января и 19 июля/1 августа. 6 Игумен Пахомий – седьмой настоятель Свято-Успенского Саровского монастыря (1777–1794). Именно при нем, в 1778 г., в обитель пришел на жительство Прохор Машнин, будущий всемирный светильник преподобный Серафим Саровский . Во время настоятельства Пахомия Прохор Машнин был пострижен в монахи с именем Серафим, рукоположен во иеродиакона и затем во иеромонаха. 7 Иеромонах Исайя (в миру – Илья Гаврилович Зубков; 1741–1807) поступил в Саровскую пустынь в 1770 г. послушником, пострижен в монашество в 1772 году, в том же году рукоположен во иеродиакона, в 1777 г. – во иеромонаха. В 1794 г. о. Исайя стал восьмым строителей пустыни. Старец Исайя долгое время был духовником прп. Серафима; после смерти старца преподобный взял на себя подвиг молчальничества. 8 Имеется в виду Ольга Владимировна Обухова, в монашестве Анна (1866 – ок. 1959). В течение долгаго времени она была духовный другом и помощницей митрополита Вениамина. По окончании Санкт-Петербургской Духовной Академии владыка, тогда еще иеромонах, жил в доме Обуховой и служил домашним учителем ее детей. О. В. Обухова была духовной дочерью архиепископа Феофана (Быстрова) . В 1917 г. ее муж С. Н. Обухов был назначен вице-губернатором Чернигова. В 1920 г. он умер от тифа. В том же году Ольга Владимировна эмигрировала, дочь Нина осталась в советской России. Находясь в Константинополе, О. В. Обухова узнала, что ее сын Николай расстрелян большевиками. За границей О. В. Обухова приняла монашеский постриг с именем Анна, стала духовной дочерью владыки Вениамина. Когда владыку назначили экзархом Московской Патриархии в Америке, монахиня Анна отправилась с ним за океан. И вместе с митрополитом Вениамином в 1948 г. она вернулась в Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Николая Чудотворца. С запада располагается 3-ярусная колокольня. В 1699-1701 гг. у больничных келий возвели больничную 5-главую ц. во имя прп. Нила Столобенского (в 1701 освящена архиеп. Тверским и Кашинским Сергием († 1704); в 1723 переосвящена в честь Всех святых). В сер.- 2-й пол. XVIII в. в обители развернулось храмовое строительство, важнейшую роль в котором сыграла артель во главе с крестьянином монастырской слободы Селижаровского во имя Святой Троицы мужского монастыря Фомой Павловым. В 1751-1755 гг. на месте св. врат была построена надвратная ц. во имя прп. Нила Столобенского, стилистически повторявшая надвратный храм Донского мон-ря в Москве, а рядом с больничным храмом - надвратная ц. апостолов Петра и Павла (1760-1764) с элементами торопецкой архитектуры. В июне 1777 г. в юго-зап. части острова было открыто место пещеры прп. Нила, и на нем возвели 2-этажную ц. Покрова Пресв. Богородицы (1777-1781; устроена иждивением жившего в обители И. С. Челищева; освящена архим. Иоанникием 27 дек. 1781) с верхним храмом во имя св. Иоанна Предтечи. В юж. части острова на средства вкладчиков (в т. ч. 2 тыс. р. в 1783 пожертвовал крупнейший с.-петербургский предприниматель, уральский заводчик, выходец из Осташковской слободы С. Я. Яковлев) была построена ц. в честь Воздвижения Креста Господня (1784-1788) с колокольней в традициях псковских звонниц и оградой. В 30-х гг. XIX в. были перестроены завершения Всехсвятской ц. (в 1832 пятиглавие заменено на ротонду с одной главой) и надвратной ц. прп. Нила Столобенского (в 1838 на средства новоторжца Н. Г. Пожарского разобран высокий восьмерик с 5 главами и возведена ротонда, перекрытая куполом и небольшим барабаном с одной шарообразной главкой). В 1667-1672 гг. в мон-ре, на сев. стороне, построили трапезный корпус, в к-рый входили кухня, квасовня с погребом и ледником под ним, запасная палата (перестроена в 1781-1782), больничные кельи и 3 братские кельи, на вост. стороне мон-ря возвели часть ограды со св. вратами и келью возле них.

http://pravenc.ru/text/2577653.html

Назарово. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:не ранее 1777. Адрес: Россия, Ярославская область, Любимский район, Назарово Координаты: 58.44949, 40.63986 Проезд:Дорога Любим-Троица, на 7 км левый поворот. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В селе Назарово было две церкви: Богословская и Воскресенская, обе каменные. Первая – летняя, с двумя престолами: апостола и евангелиста Иоанна Богослова и великомученицы Параскевы Пятницы. Построена в 1790 г. иждивением прихожан. Вторая – зимняя, о трех престолах: Воскресения Христова, Казанской Божией Матери и Святителя Николая Чудотворца. Построена в 1777 году иждивением помещика Г. Чагина. Часовен три, две из них каменные: одна в деревне Гусево, в четырех верстах от села, а другая в самом селе в 50 саженях от церкви, в память чудесного события 17 октября 1888 года. Первая часовня устроена в 1889 году иждивением рижского купца Климента Иванова, вторая – в 1890 году иждивением петербургского ремесленника Дмитрия Хрисонфова Филиппова. Третья часовня деревянная, находится в сельце Соболеве и существует издревле. Земли при церкви 111 д. 1550 кв.с. Церковных домов пять: для жительства священника, дьякона, псаломщика, земского училища и сторожа; все деревянные. Церковного капитала в билетах 2650 руб. В приходе 367 мужчин и 417 женщин, в том числе в деревнях: Стряпово – 60 м., 70 ж., Лобаново – 4 м., 6 ж., Никоново – 30 м., 34 ж., Ярыгино – 62 м., 70 ж., Шульгино – 18 м., 30 ж., Гусево – 44 м., 50 ж., Онкудинки – 14 м., 9 ж., Сусолово – 32 м., 37 ж., Иваньково – 26 м., 30 ж., Хабалево – 56 м., 57 ж., Березовицы – 20 м., 22 ж., в сельце Соболево – 1 м., 2 ж. Село Назарово состоит из трех домов для жительства местного причта и четвертый дом для земского училища. Оно расположено на равнине при реке Куза, впадающей в реку Обнору. В приходе земская Богословская школа. Штатный состав причта: священник, дьякон и псаломщик. Причтового капитала 6900 руб. " Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии " 1908г.  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=33903

Сегодня мы также вспоминаем инока Иакинфа (Никиту Яковлевича Бичурина) (1777-1853), ученого-китаеведа, историка, переводчика, члена-корреспондента Российской Академии Наук. Н.Я.Бичурин родился 29 августа 1777 года в семье дьячка Якова Даниловича Бичурина (1749—1812) в селе Акулево (чуваш. Шемпер). Начальное образование получил в училище нотного пения в Свияжске. С 1785—1799 обучался в Казанской семинарии, где получил фамилию Бичурин, и закончил ее с отличием. Окончив Казанскую духовную академию в 1799 году, был оставлен преподавателем в академии. Преподавал грамматику, риторику. Находясь на преподавательской работе, принял монашеский сан и год исполнял должность настоятеля Казанского Иоанновского монастыря. В 1802 году был назначен архимандритом Вознесенского монастыря в Иркутске и ректором духовной семинарии, но у него возникли конфликты с семинаристами, также его обвиняли в нарушении устава. В 1807 году определен начальником духовной миссии в Пекине, где и оставался до 1822 года. В совершенстве овладел китайским языком и составил словарь, который лично переписал четыре раза. В Пекине Бичурин начал переводить на русский язык китайские источники: «Сышу» (Четверокнижие) — свод учений Конфуция и конфуцианцев, географическое сочинение в трех томах, сводную историю Китая в 17 томах, китайскую хронологию, «Описание Тибета», «Описание Чжунгарии», «Описание Пекина», сочинения по юриспруденции, медицине, религии, философии, экономике, сельскому хозяйству, торговле и другие. Бичурин составил многотомный китайско-русский словарь, перевел на русский язык маньчжуро-китайский словарь в 4-х томах. Во время борьбы с Наполеоном, русскому правительству было не до Китая, в результате чего миссия испытывала недостаток средств и была полностью опустошена. За это начальник миссии был лишен сана архимандрита и сослан в Валаамский монастырь. В мае 1821 года выехал из Пекина. В 1826 году ему удалось переселиться в Санкт-Петербург, где он получил при министерстве иностранных дел должность переводчика с китайского языка, этому способствовал китаевед Е.Ф.Тимковский и, возможно, Шиллинг фон Канштадт, работавший в Министерстве иностранных дел. В 1828 году Бичурин был избран членом-корреспондентом Российской академии наук по разряду литературы и древностей Востока. В 1828 году работал в Петербургской публичной библиотеке; избран почетным библиотекарем. К концу 1829 года подготовил первую библиографическую работу — «Реестр китайских и маньчжурских книг, находящихся в императорской Публичной библиотеке». В 1830 совершил экспедицию в Забайкалье, откуда привез тибетские и монгольские книги, принадлежности буддийскую храмовую утварь и другое.

http://ruskline.ru/history/2015/05/24/et...

В 1777 году, по высочайшему повелению, в конце благодарственного молебна, к обыкновенному многолетию царскому прибавлено было возглашение вечной памяти государю императору Петру I-мy, с присовокуплением слов: «основателю российского флота и виновнику морских побед» (см. Арх. С.-Пет. Дух. Конс, дело 1777 г. июля 17 дня 10063). Особенная торжественность архиерейского служения в 24 день июня и благодарственного после этого молебствия, конечно, и была причиной того, что в прочих Адмиралтейского ведомства церквах, молебствие это со временем прекратилось. Да и в Морском Соборе оно с вышеописанной торжественностью совершалось только в царствование Императрицы Екатерины. В 20-х годах настоящего столетия оно отправлялось архимандритами, по назначении из консистории, а в последствии времени только местным причтом. Только с 1861 года, по воле Его Высочества, генерал-адмирала, великого князя Константина Николаевича нисколько восставлено торжество этого дня, и Литургию, по назначению Преосвященного, совершает архимандрит соборне; на молебен же выходят и нечередные протоиереи и иереи церквей адмиралтейской стороны. г) Августа 29-го дня, в день Усекновения Главы Иоанна Предтечи. д) Сентября 21-го дня, в день обретения мощей св. Димитрия Ростовского . е) Декабря 6-го дня в день св. и чудотворца Николая. В этот день, в царствование блаженной памяти Императора Николая 1-го, с самого начала Его царствования (с 1826 г.) литургия отправлялась членом Синода, а на молебное пение выходили и прочие члены Синода. XI. Сведения о церквах смежных и заключающихся в черте прихода Ближайшие к собору приходские церкви: Вознесенская, Покровская и Воскресенская. В приход же не домовых, не приписных, принадлежащих собору, церквей нет, но есть четыре церкви, состоящие при казенных заведениях, а именно: в дома Аудиторского училища, в Градской тюрьме, в Демидовском доме призрения трудящихся, и в дом Воспитания бедных детей Человеколюбивого общества. XII. Управление собора Поскольку Морской Богоявленский Николаевский собор строен был Адмиралтейством на его земле, под его присмотром и распоряжением; и средствами, в его ведении находящимися, то, по построении, он естественно должен был остаться в зависимости от него. Таким он и был с 1762 по 1808 год. Какими последствиями отозвалась эта зависимость собора и соборного причта, увидим из следующих обстоятельств.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

О том, сколь ужасны были последствия разборов, говорит, например, история основанной в 1692 г. Саровской пустыни. Благодаря энергии и аскетической настроенности настоятелей Иоанна († 1737) и Дорофея (1731–1746) здесь с самого начала был введен строгий общежительный устав и жизнь монахов стояла на изрядной духовной высоте. Но гонения на монашество, предпринятые при Анне, за два–три десятилетия привели все в расстройство и беспорядок, так что лишь во 2–й половине XVIII в. настоятели Ефрем (1758–1777) и Пахомий (1777–1794) снова сумели ввести общежительный устав и сделали пустынь местом подлинно аскетического подвижничества  . Важно было то, что создание новых и возобновление старых монастырей поручалось испытанным подвижникам. Успешной была, например, деятельность игумена Филарета (1773–1841), которому удалось буквально преобразить жизнь Глинской Богородицкой пустыни (в Курской епархии), благодаря введению строгого общежительного устава Афонской горы, в результате чего в 1–й половине XIX в. эта пустынь сыграла большую роль в возрождении аскетических идеалов. Филарет составил, кроме того, «Пространное поучение к новопостриженному монаху», которое в ту пору получило широкое распространение в среде монашества  . Для возобновления монастырского общежития особенно много сделал митрополит Петербургский и Новгородский Гавриил Петров, который также поощрял введение старчества в монастырях, о чем будет рассказано ниже. В его епархиях в 60–е, а потом и в 80–е и 90–е гг. XVIII в. на основе общежительного устава перестроена была жизнь шести монастырей; с помощью старца Феофана Соколова Гавриил составил «Правила общежития», которые были разосланы настоятелям монастырей его епархий, чтобы пробудить у братии расположение к этому виду монашеской жизни  . Монастырские штаты 1764 г., как уже говорилось, разделили оставшиеся монастыри на две категории: штатные и заштатные. Заштатные могли существовать лишь на доброхотные приношения и пожертвования верующих. Вследствие этого многие из заштатных монастырей вовсе прекратили свое существование, в других число насельников постоянно уменьшалось, многие уходили из них в штатные монастыри, где были еще свободные места, другие отправлялись в Южную Россию; иноки высокой аскетической настроенности уходили на Афонскую гору или в Молдавию, некоторые из них потом снова вернулись в Россию и сыграли важную роль в подъеме духовной жизни иночества в последней четверти XVIII столетия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Но И.М. Покровский предпочёл «растворить» указанный довод священника Н.А. Романского в обличительных рассуждениях по поводу сомнений своего оппонента в подлинности этой записи (приписки).(148) Столь же неубедительной, на мой взгляд, является ссылка И.М. Покровского на источник, датированный 1706 г., - запись в приходо-расходной книге митрополита Казанского и Свияжского Тихона (Т.В. Воинова) (1655 - 1724), которая гласила: «Октября в 27 день взято для благословления преосвященнейшему митрополиту бывающих у него приказных людей у соборного протодиакона у Григория Терентьева две иконы списки с подлинного образа Богородицы Казанския , дано 23 алт[ына] 2 ден[ги] дано».(149) «Конечно не в Москву ездил за этими списками соборный протодиакон», - рассуждал на сей счёт И.М. Покровский.(150) «Таким образом, - делал он далее из всего этого вывод, - чудотворная Казанская икона Божией Матери, хранившаяся в XVII и XVIII вв. в Казани, называется не только новоявленной и явленной, но ещё подлинной».(151) Помимо этого, И.М. Покровский указывал, что «в скрепе и засвидетельствовании по листам монастырской рукописи 1359/1, которые читаются так: " Сия книга, содержащая в себе службу Богоматери Казанския Казанскаго ж Богородицкаго девичаго монастыря 1777 года м-ца июня 15 дня подписана и засвидетельствована в том, что действительно оная служба с явлением и чудесами принадлежит к явленному образу Божия Матери Казанския, что в граде Казане " ».(152) «Ни одной из них нельзя назвать точным списком с другой...» Помимо всего прочего, дискуссия коснулась различий во внешнем виде и художественном исполнении «Казанской», «Московской» и «Санкт-Петербургской» («Петербургской») икон. И.М. Покровский утверждал, что, «всматриваясь в изображения Казанской, Московской и С.-Петербургской чудотворных икон, легко убедиться, что ни одной из них нельзя назвать точным списком с другой».(153) «На иконе, похищенной из Казанского женского монастыря, - уточнял он, - Божия Матерь изображена с преклонённою главою к Божественному Младенцу. Изображение Богоматери, так называемое, грудное, а потому не изображено ни одной руки её. Богомладенец представлен стоящим, по одежде препоясанным и с десницею несколько отклонённою в правую сторону, благословляющим с перстосложением древним, близким к двуперстию, причём благословляющая рука пред грудью и нижнею частью шеи Богоматери. Глава Богоматери с круглым ликом склонилась почти к самой главе Богомладенца с волосами без пробора. Лик Богомладенца - обращён к молящимся совершенно прямо. Икона письма древне-греческого, цвета тёмного; величина её в ширину 5 верш[ков], в длину 6 верш[ков].

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Мышкин. Собор Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм построен в 1766-1769 гг. на средства петербургского купца А.П.Березина. С 1778 г. - городской собор. В 1820-1830-е гг. проведена реконструкция, в ходе которой были пристроены портики и возведен купол. В 1843-1865 гг. каменщиком Порфирием Ермолаевичем Лузиным была возведена колокольня, разобранная в 1930-х гг. Иконостас выполнен в 1777 г. дворовыми людьми помещиков Кожиных, в 1827 г. отреставрирован Захаром Григорьевым и дворовым художником помещика Перова. Храм расписан в 1843 г. ростовским художником Евгением Александровичем Строгановым. Особо почиталась чудотворная икона Богоматери, именуемая " Троеручица " . У подножия холма, на котором поставлена Никольская церковь, прежде находилась шатровая часовня, выстроенная местными купцами в 1888 году. Такие часовни строились тогда по всей России в память «о чудесном спасении императора Александра III во время железнодорожной катастрофы в Борках. После революции на месте часовни поставили памятник В.И. Ленину. До 2004 г. в соборе располагались Дом культуры и кинотеатр. http://www.golddomes.ru/myshkin/mysh6.htm Никольская церковь, игравшая в конце XVIII- начале XIX в. Роль городского собора, - самое старое из сохранившихся в Мышкине каменных зданий. Она построена в 1766 г. На средства местного уроженца, петербургского купца А.П. Березина и основательно перестроена в 1830-е годы. В своем современно виде это типичный храм в стиле зрелого классицизма. Его основной кубический объем служит основанием для широкого барабана с овальными окнами, перекрытого плоским куполом, увенчанным фигурной главкой. С запада к собору примыкает трапезная. Над западным притвором, где находится вход в храм, возвышалась не сохранившаяся до наших дней колокольня. Северный и южный фасады основного объема храма украшены ионическими портиками с треугольными фронтонами, прорезанными пологой аркой. Спаренные колонны портиков смещены к краям и поставлены на постаменты; за каждой парой колонн в плоскости стены сделаны полукруглые ниши для скульптур. В центральной части фасада помещены три полуциркульных окна, разделенные дорическими пилястрами и декорированные развитыми архивольтами; поле стены над центральным окном оживлено накладной полуциркульной аркой, опирающейся на капители пилястров; над боковыми окнами помещены вертикально ориентированные овальные медальоны. В литературе справедливо указывается на сходство Никольской церкви с постройками, выполненными губернским архитектором П.Я. Паньковым. Этот зодчий проектировал многие гражданские и культовые сооружения в Ярославском крае.

http://sobory.ru/article/?object=03189

2016 Е. В. Амфитеатров (1815–1888) – 2-й магистр XIII курса С.-Петербургской ДА (1839); по ее окончании назначен преподавателем словесности и литературы МДА. Автор сочинений «О священной поэзии евреев» и «О существе и свойствах художественной деятельности», опубликованных в Прибавлениях к Творениям Святых Отцов; посмертно изданы его лекции: Исторический очерк учений о красоте и искусстве: Из акад. чтений Е. В. Амфитеатрова . Харьков, 1890. См. о нем: Памяти Е. В. Амфитеатрова: I. Некролог; II. Слово и речи. М., 1888. 2017 Прот. А. И. Тяжелов (1789–1855) – 24-й магистр I курса С.-Петербургской ДА (1814), некоторое время преподавал еврейский язык в МДА; специализировался в области литургики; автор «Руководства к пасхалии для употребления в духовных училищах» (М., 1820). 2018 Прот. Н. П. Другов (1777–1857) – выпускник Славяно-греко-латинской академии, любимый ученик митр. Платона (Лёвшина), рукоположенный им лично во священники; столь же близок был и к митр. Филарету (Дроздову) , который дважды лично соборовал находившегося при смерти Н. П. Другова. Катехизатор, член Московской консистории, цензор духовных книг и проповедей священников; свободно владел основными европейскими языками, исполнял миссионерские обязанности: обращал в православие католиков, лютеран, мусульман, иудеев и старообрядцев (см.: Г ий , архим. Сведения о жизни протоиерея Николая Петровича Другова//Душеполезное чтение. 1868. Ч. II. Май. С. 125–153). 2019 Прот. С. И. Соколов (1772–1860) был известен своим особым пристрастием к мистической масонской литературе, которую сам переводил и советовал читать прихожанам. Близкий к нему писатель Н. В. Сушков сообщал: «Семен Иванович находился смолоду в приязненных отношениях с членами и питомцами Дружеского общества, которое имело столь важное влияние на новорожденный в России Университет. В Москве он известен был как духовник строгий и назидательный, как осторожный путеводитель смущаемых сомнениями и ропотом в дни скорби и искушений, как глубокомысленный и проникнутый духовностью мистик» (Сушков Н. В. Записки о жизни времени святителя Филарета, митрополита Московского. М. 1868. С. 11, 15). Отец Симеон всегда пользовался доверием епархиального начальства и занимал немало должностей: был депутатом при следственных делах, духовником ряда священнослужителей, руководителем подвергшихся отлучению от церкви (епитимии), членом попечительства о бедных духовного звания и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

В 1774 г. Екатерина 2 поручила Гавриилу «главную дирекцию строения Александро-Невского монастыря». Составленный Старовым план и смета Лаврского собора были рассмотрены и Высочайше одобрены в 1776 г., о чем Императрица известила Гавриила рескриптом, хранящимся в рамке, за стеклом, в лаврской библиотеке. В 1778 г., в присутствии Государыни, положено Гавриилом основание соборной церкви во имя Св. Троицы. В 1784 г. Гавриил основал Скорбященскую над воротную церковь , а в 1798 г. – Покровскую, в Большой Коломне. Труды преосвященного не оставались без награды. В 1774 г. ему пожалована бархатная мантия, а 1 января 1775 г. ему Высочайше вверено управление новгородской епархией. По управлению этой епархией Гавриил сделал следующее: в 1775 г. он предписал собрать, со всей епархии, рукописные и печатные до 17 века книги и хранить их в шкафах на хорах Софийского собора; в 1781 г. приказал одному протоиерею и иеромонаху сделать этому собранию опись; в 1782 г., для сбережения монастырских доходов, предписал настоятелям употреблять неокладные монастырские доходы в пользу монастыря; в 1777 г. предписал новгородскому семинарскому правлению присылать ежегодные отчеты о приходах и расходах семинарских сумм. Императрица, благоволившая Гавриилу, советовалась с ним по разным делам, напр., об униатском митрополите Иассоне Смогоржевском, и о воссоединении униатов. По ее доверенности, Гавриил участвовал, в 1780 г., при открытии Петербургской губернии (19 мая), в 1783 г. при открытии губерний Ревельской и Выборгской. В такого рода делах Государыня приглашала Гавриила к молитвенному участию. Гавриил не оставлял своей паствы без назидания. Некоторые его слова на высокоторжественные дни напечатаны по Высочайшему повелению. В 1781 г. напечатаны его краткие поучения на каждый день года, собранные им из творений св. отцов и расположенные в порядке богословской системы. Преосвященный отличался и милосердием. Частью для бедных, частью на поминовение родных, он, в 1780 г., внес 1000 р. в сохранную казну императорского воспитательного дома, с тем, чтобы проценты шли на лекарство больным и на поминовение священникам новгородского Софийского собора; в 1782 г. внес в опекунский совет 1000 р. за совершение, в Софийском соборе, ранних заупокойных литургий; в 1783 г. 10000 руб. на бедных учеников московской духовной академии, на служащих при Софийском соборе, при консистории и при софийском доме.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010