Киевский митрополит Самуил Миславский также составил после 1783 г. инструкцию благочинным (Рождественский Ф. Самуил Миславский, в: ТКДА. 1877. 2. С. 23). Митрополит Филарет Дроздов в 1866 г. выступал против избрания благочинных (Собрание мнений. 5. 2. С. 809–811). Теодорович Т. Современные задачи православного прихода. Варшава, 1907. С. 39 и след. (в защиту принципа выборности благочинных). 892 2 ПСЗ. 1. 694; 3. 2470. Ст. 1; 11. 8953; Устав духовных консисторий (1883). Ст. 65–67; Самуилов, в: ПБЭ. 2. Стб. 683–711. 893 Архим. Мелетий. Церковный Собор в Тобольске при митр. Филофее (1702), в: Прав. соб. 1875. 1. С. 434–461; решения Собора — там же. С. 451–461. 894 ПСЗ. 24. 18273; Устав духовных консисторий (1883). Ст. 64; инструкцию от 1797 г. см.: Барсов. С. 162. См. также ниже § 23. 895 2 ПСЗ. 40. 42742; Барсов. С. 189–200. 896 Филарет. Собрание мнений. 2. С. 91, 93–107; Барсов. С. 177–189; ПСЗ. 39. 29853; 2 ПСЗ. 2. 1145; 53. 58132; Устав духовных консисторий (1883). Ст. 80. См. в изд. 1912 г. (изд. М. Н. Палибина) о позднейших законоположениях относительно обеспечения вдов и сирот. См. также ниже § 16. 897 Рункевич. История Русской Церкви в XIX в. СПб., 1901. С. 640; Чижевский. С. 19. 898 О церковноприходских школах см. в т. 2, а также: Чижевский. С. 20–22. 899 О епархиальных и приходских братствах см. в т. 2. 900 Об истории архиерейских домов в XVIII в. см.: Покровский. Казанский архиерейский дом. Казань, 1906; Попов. Арсений Мацеевич (1912); Шпачинский; Завьялов (см. библиогр. к § 10). С. 190 и след. 901 Завьялов. Ук. соч. С. 208 и след.; Попов. Ук. соч. С. 99; Покровский. Казанский архиерейский дом. С. 372–381. 902 Попов. С. 127; ср. § 15–16. 903 Завьялов. С. 208 и след., 220 и след.; ПСЗ. 15. 11481. Ст. 5; см. выше § 10. 904 Архиерейский дом, в: ПБЭ. 2. Стб. 45–47; Устав духовных консисторий (1883). Ст. 104–117; в изд. Палибина 1912 г., учитывающем последующие законоопределения, с. 45–48. 905 2 ПСЗ. 42. 45341; Извлечения… за 1867 г. С. 161–164. 906 Савва. Хроника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

– ЧОНЛ, I, 210. «Очерки из истории Киевской епархии в XIII столетии, на основании документов синодального архива», Ф. А. Терновского (стр 181229). 522 АСС., 1785 г., 99, л. 133. – КЕВ, 1861 г., 81. «Виктор, еписк. переясл.», свящ. П. Л-ва. – «Annexa», 156. 158. 173. – ТКДА, 1877 г., II, 337. «Самуил Миславский, митр. киевский», Ф. Рождественского – В хиротонии Виктора участвовали, кроме двух митрополитов, епископ Новгородский и Глуховский Илларион, бывший викарный Севский епископ Кирилл и архиепископ Реондашский Никодим. 523 КЕВ., 1872 г., 347349. «Увещательное поучение, сказанное синодальным членом, преосвященным Самуилом, митрополитом киевским и галицким, преосвященному Виктору, епископу переяславскому и бориспольскому, коадъютору митрополии киевской и святотроицкого слуцкого благочестивого, в Польше состоящего монастыря архимандриту, по хиротонисании его в епископа, при вручении ему пастырского жезла, в кафедральной соборной церкви 1785 года июня 9 дня, в самый праздник сошествия Св. Духа». 524 КЕВ., 1872 г., 347349. «Увещательное поучение, сказанное синодальным членом, преосвященным Самуилом, митрополитом Киевским и Галицким, преосвященному Виктору, епископу Переяславскому и Бориспольскому, коадъютору митрополии Киевской и Святотроицкого Слуцкого благочестивого, в Польше состоящего монастыря архимандриту, по хиротонисании его в епископа, при вручении ему пастырского жезла, в кафедральной соборной церкви 1785 года июня 9 дня, в самый праздник сошествия Св. Духа». 532 «Annexa», 157162. – ТКДА, 1877 года, II, 337339. «Самуил Миславский, митр. киевский», Ф. Рождественского. 537 АМДК., 120, л. 2. Ходатайство Виктора об отпуске на исправление монастырей так называемой сборной кошельковой суммы. – АСС., 1776 г., 99, II, л. 176. 544 «Annexa», 243. 15 ноября. – В КС., 1892 г., III, 2526, в статье протоиерея Петра Орловского: «Преосвященный Виктор Садковский, архиепископ Минский, Изяславский и Брацлавский, управлявший с 17831796 год всеим православными церквами и монастырями в пределах бывшего царства польского» (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

19 мая 1686 г. игум. Феодосию (Гугуревичу) был выдан универсал гетмана И. С. Самойловича на хутор Лутавский. После подписания «Вечного мира» с Польшей (1686) К.-Б. м. лишился возможности распоряжаться своими имениями, оставшимися в пределах Польши. Тем не менее благодаря игум. Феодосию К.-Б. м. смог приобрести новые земли. При настоятеле игум. Иоасафе (Кроковском) (1693-1697) в К.-Б. м. были проведены обмеры и составлен реестр всех монастырских земель с точным указанием границ, времени и способа приобретения. Право на зафиксированные в реестре имения было подтверждено как гетманом Мазепой (в универсале от 15 июня 1693), так и московским правительством (в грамоте царей Петра и Иоанна Алексеевичей от 11 янв. 1694 г.). В 1720 г. гетман И. И. Скоропадский передал во владение К.-Б. м. с. Мотовиловка, которое стало последним земельным приобретением обители в XVIII в. С этого времени и до секуляризации монастырских имуществ в Киевской митрополии в 1786 г. К.-Б. м. постоянно вел тяжбы с горожанами за право распоряжаться своими владениями. 19 янв. 1732 г. гетман Д. П. Апостол направил челобитную к имп. Анне Иоанновне, в которой указывал на крайне неудовлетворительное положение К.-Б. м. и К.-М. к.: «Котории же при том Училищном монастыре Богоявленском Братском маетности имеются, тие за скудостию грунтов не токмо к довольствию учителей, но и к содержании братии в том монастыре имеючейся, недоволни, и вышепомянутая церковь святая Богоявленская Братская в тех училищах будучая, и самие школы в кровле и в протчем за давностию и недоволством весма обветшалие, требуют подчинки, да около тих училищ ограда каменная недостроена, и колокольня непостроена». С 1732 г. по ходатайству митр. Киевского Рафаила (Заборовского) настоятели К.-Б. м. стали именоваться архимандритами. Первым настоятелем в сане архимандрита стал Амвросий (Дубневич). Архимандритами К.-Б. м. и ректорами были: в 1737-1740 гг. Сильвестр (Думницкий), в 1740-1745 гг. Сильвестр (Кулябка), в 1746-1751 гг. Сильвестр (Ляскоронский), в 1751-1755 гг. Георгий (Конисский), в 1755-1758 гг. Манассия (Максимович), в 1758-1761 гг. Давид (Нащинский), в 1761-1768 гг. Самуил (Миславский) , в 1768-1774 гг. Тарасий (Вербицкий), в 1774-1774 гг. Никодим (Панкратьев), в 1775-1784 гг. Кассиан (Лехницкий), в 1784-1786 гг. Варлаам (Миславский).

http://pravenc.ru/text/1684333.html

Иоакима Савелова, 17) Ивана Самойловича, 18) Лазаря Барановича, 19) Феодосия Углицкого, 20) Варлаама Ясинского, 21) Ивана Мазепы, 22) св. Димитрия Ростовского , 23) Афанасия Миславского, 24) Иоанна Максимовича 25) Иоасафа Краковского, 26) Варлаама Косовского, 27) Стефана Яворского , 28) Петра I, 29) Филофея Лещинского, 30) Андрея Денисова, 31) Епифания Тихорского, 32) св. Иннокентия Кульчицкого (Иркутского), 33) Феофана Прокоповича , 34) Иродиона Жураковского, 35) Варлаама Леницкого, 36) Илариона Рогалевского, 37) Лаврентия Горки, 38) Антония Стаховского, 39) Феофилакта Лопатинского, 40) Арсения Берло, 41) Антония Юшкевича, 42) Рафаила Заборовского, 43) Варлаама Ванатовича, 44) Никодима Среоницкого, 45) Симона Тодорского, 46) Иоасафа Горленко, 47) Луки Конашевича, 48) Сильвестра Гловатского, 49) Гедеона Вишневского, 50) Сильвестра Кулябки, –51) Ирашя Комаровскаго 52) имп. Елизаветы Петровны, 53) М. В. Ломоносова, 54) Тимофея Щербацкого, 55) Геннадия Андреевского, 56) Дамаскина Аскаронского, 57) Кирилла Ляшевецкого, 58) Павла Конюскевича, 59) Арсения Могилянского, 60) Амвросия Зертисъ–Каменского, 61) Арсения Мацеевича , 62) Варлаама Лящевского, 63) Вениамина Пуцек–Григоровича, 64) Гаврила Кременецкого, 65) Тихона Якубовского, 66) Феофила Игнатовича, 67) Григория Савича Сковороды, 68) Георгия Конисекого, 69) Самуила Миславского, 70) имп. Екатерины 2–й, 71) Авраамия Флорянского, 72) Илариона Кондратовича, 73) князя А. Безбородко, 74) Иерофеа Маликого, 75) Варлаама Петрова Лавровского, 76; Виктора Садковского, 77) архим. Иоанна Раича, 78) Димитрия Устиновича, 79) Сильвестра Лебединского , 80) Мелхиседека Звачко–Яворского, 81) Платона Любарского, 82) графа Л. А. Завадовского, 83) Феофана Шиянова, 84) Н. Н. Бактыш–Каменского, 85) прот. Ив. В. Леванды, 86) Феоктиста Могульского, 87) Иоанникия Никифоровича Полонского, 88) Иринея Фальковского, 89) Серапиона Александровского, 90) Амвросия Келембета, 91) имп. Александра 1–го, 92) Н. П. Румянцева, 93) Виктора Черняева, 94) Моисея Антипова, 95) Евгения Болховитинова , 96) Даниила Велланского, 97) Автония Смирницкого, 98) Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Korolkov...

2054) – ошибочно отнесено к этому времени путешествие преосвященного Виктора по Украине – будто бы с 25 октября. В «Annexa», сделано точное указание о дне выезда преосвященного из Киева. 545 Поляки называли преосвященного Георгия «direktorem interesów dizunickich» в Польше. – « Relacya». 62. 548 АСС., 1772 г., 63, лл. 230. 238. После первого раздела Польши, некоторые монастыри, бывшие прежде, под Польшей, в епархии Киевской, с отходом их к России, должны были, в силу именного указа 14 декабря 1772 г., войти в состав Могилёвской и Псковской епархий. Киевский митрополит испрашивал в 1773 г. на этот счёт точных указаний от св. синода. В св. синоде навели справку обо всех монастырях, бывших под Польшей, и, по малочисленности имеющихся в св. синоде сведений по этому вопросу, пригласили к участию в справке бывшего тогда в Петербурге преосвященного Георгия. Георгий, давая сведения о Слуцком Троицком монастыре, замечал: «Сей монастырь вотчины имеет и угодья не худые, и если б довелось за рубежом в Польше быть особливому православному епископу для всех тамо остающихся церквей и монастырей, то сей Слуцкий монастырь, в рассуждении прочих, как центральный, для жития такому епископу был бы наиспособнейшим». 554 АСС., 1794 г., 265, лл. 4. 5.– ТКДА, 1877 г., II, 338340. «Самуил Миславский, митр. киевский». Ф Рождественнского. 570 «Annexa», 181. 438. 439. Грамоту составляли преосвященный Виктор, митрополит Самуил и известный киевский проповедник того времени протоиерей Иоанн Леванда. 599 Иоаким Литавор Хребтович, подканцлер, а потом и канцлер великого княжества литовского, родился 4 января 1729 году, скончался 4-го марта 1812 года в Варшаве. – «Encyhopedyia powszechna. Warszawa. Nahad S Orgelbranda». 602 Стефан Левинский, униатский епископ Луцкий, первый униатский суфраган (до него были коандъюторы, бравшие у епископа часть его титула и назначаемые для одной части епархии) и епископ in partibus, посвящён в епископа 4 декабря 1782 г. в Пинске одним епископом (с дозволения папы), в 1787 г. – коадъютор епископа Луцкого, а потом и епископ Луцкий; скончался 23 января 1806 г. – «Encyh. powsz». 608 Ясон Юноша – Смогоржевский, униатский митрополит, скончался 1 ноября 1788 г., родился 1714 г., посвящён в епископа Виленского в Риме , с 1762 г. архиепископ Полоцкий. – «Encyh. powszechna».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

756 …но иди, идеже ти даруется спасение, во обитель Соловецку. – Соловецкий монастырь – ставропигиальный мужской монастырь, расположенный на Соловецких островах в юго-западной части Белого моря при входе в Онежскую губу; один из крупнейших духовных, культурных и хозяйственных центров Древней Руси и России Нового времени. Первая монашеская пустынь появилась здесь в 1429 г., когда в северной части Большого Соловецкого острова поселились в уединении монахи Савватий и Герман; собственно монастырь был основан после смерти Савватия. в 1436 г., преподобными Зосимой и Германом Соловецкими. 757 Аз, отче, обещахся зде жити, затворитися или в пустыни. – Т. е. уйти в затвор или стать пустынножителем. 758 ...зде Антоний и Феодосий, тамо – Зосима и Савватий... – Имеются в виду две пары подвижников – основателей и святых покровителей двух крупнейших русских обителей: преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские, основатели Киево-Печерской лавры, и преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, основатели Соловецкого монастыря. 761 И помале затворник оный потерпе изгнание от бывшаго тогда митрополита Самуила. – По-видимому, имеется в виду митрополит Киевский и Галицкий Самуил (в миру – Симеон Григорьевич Миславский; 1731–1796), хотя хронология служения этого иерарха не соответствует сведениям Жития Феофана: Самуил был возведен в сан митрополита Киевского 22 сентября 1783 г. (т. е. уже после смерти затворника Досифея), а священноархимандритом Киево-Печерской лавры стал еще позднее, в 1786 г. 762 ...и повеле его превести в Китаевскую пустыню... – Китаевская пустынь – православный монастырь в Китаеве (историческая местность на южной окраиие Киева), действовавший в первой четверти XVIII (первое упоминание – 1716г.)–начале XX в. 763 ...идеже и преставися, 55 лет бысть, в затворе же 30 лет. – Сведения о дате кончины и возрасте, в котором преставился затворник Досифей, в литературе разнятся. Официально принятой датой кончины старца считается 25/26 сентября 1777 г., однако в различных источниках год смерти подвижника варьируется от 1775 до 1778 г. (последняя дата читается в Пространной редакции Жития Феофана Соловецкого). В анонимном жизнеописании Досифея конца XVIII в. (самом раннем из известных текстов о подвижнике), сохранившемся в семейном архиве А. Дашкевича, говорится о том, что преподобный умер в возрасте около 100 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1762 г. он переведен был в Казань. Проявлял он большую миссионерскую деятельность. Во время бунта Пугачева (1773–75) владыка Вениамин был первым из архиереев разославшим в своей епархии увещательные граматы к населению, в которых обличал самозванца, принявшего имя Петра III. Один дворянин, замешанный в бунте, в показании оговорил владыку в сочувствии Пугачеву. Вениамин был подвергнут оскорбительному аресту. Расследование доказало полную его невиновность. Имп. Екатерина поспешила утешить его милостивым рескриптом и возведением в сан митрополита. Во время ареста архиеп. Вениамина постиг паралич, от которого он не мог поправиться до самой кончины в 1782 г. С 1785 г. архиепископом казанским был великоросс Амвросий (Подобедов) , ранее ректор московской академии, викарный епископ – севский, потом крутицкий. Дальнейшая деятельность этого видного иерарха будет изложена в части пятой-шестой. Императрица благожелательно относилась к архиереям малороссам Георгию (Конисскому) и Самуилу (Миславскому). Владыка Георгий (1718–1795), из нежинских дворян, воспитанник и ректор киевской академии, преподававший догматическое богословие и философию, известный проповедник. Он прославился, возглавляя с 1758 г. белорусскую кафедру, своей защитой православия от воинствующего латинства. Владыка Самуил (1731–96), воспитанник, префект и ректор киевской академии, епископ белгородский, потом крутицкий и архиепископ ростовский, с 1783 г. митрополит киевский. Он ввел в академии преподавание русских языка и словесности, весьма ценя труды Ломоносова. При нем включены были в программу академии общеобразовательные предметы и новые языки. Владыка Самуил сочувствовал преобразованиям императрицы. В начале 1763 г. Екатерина II издала следующий указ о сношении Снода с нею: «Указы наши словесные принимать повелеваем: 1) от членов Св. Снода, 2) от ген. прокурора и 3) обер-прокурора снодского; 4) от дежурных ген. адъютантов и 5) от правящего нашим Кабинетом». Снод следовательно имел непосредственное право доклада императрицы, чем иногда пользовался.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Геннадий Андреевский 1753–1757 Дамаскин Аскаронский 1758–1769 Симон Лагов 1769–1778 Павел Зернов 1778–1800 Евгений Романов 1800–1811 Сергий Крылов-Платонов 1812–1817 Самуил Запольский-Платонов 1817–1830 Павел Подлипский 1830–1836 Владимир Алявдин 1836–1842 Виталий Щепетов 1842–1845 Иустин Михайлов 1845–1850 Леонид Зарецкий 1850–1853 Филофей Успенский 1853–1857 Платон Фивейский 1857–1877 с 1867 года архиепископ Игнатий Рождественский 1878–1883 Александр Кульчицкий 1883–1888 Августин Гуляницкий 1889–1891 Виссарион Нечаев 1891 Курская Учреждена в 1666 году. 36 Митрополиты Белоградские и Обоянские: Феодосий, серб 1667–1671 Мисаил 1671–1684 Авраамий Юхнов 1684–1702 Иустин Базилевич 1704–1709 Иларион Властелинский 1711–1720 Епископы Белоградские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731 Досифей Богданович-Любимский, архиеп. 1731–1735 Арсений Берло назн. в 1735, но не был Петр Смелич, серб, архиеп. 1736–1742 Антоний Черновский, митроп. 1742–1748 Иоасаф Горленко, святой 1748–1754 Лука Конашевич 1755–1758 Иоасаф Миткевич 1758–1763 Порфирий Крайский 1763–1768 Самуил Миславский 1768–1771 Аггей Колосовский 1774–1786 Епископы Курские и Белоградские. 37 Феоктист Мочульский 1787–1818 с 1801 года архиепископ Евгений Казанцев 1818–1822 Владимир Ужинский 1822–1831 Иннокентий Сельнокринов 1831–1832 Илиодор Чистяков 1832–1860 с 1884 года архиепископ Сергий Ляпидевский 1861–1880 Ефрем Рязанов 1880–1883 Михаил Лузин 1883–1887 Иустин Охотин 1887–1893 Ювеналий Половцев 1893 Брестское викариатство. 39 Епископы Брестские (в Гродно): Антоний Зубко 1839–1840 Михаил Голубович 1840–1848 Игнатий Железовский 1848–1870 Евгений Шерешило 1870–1875 Владимир Никольский 1875–1877 Ианнуарий Попов 1877–1879 Донат Бабинский-Соколов 1879–1881 Авраамий Летницкий 1881–1885 Анастасий Охотский 1885–1891 Иосиф Соколов 1891 Минская. 40 Учреждена в 1793 году.  Кафедра в Минске (с 1795 года). Архиепископы: Виктор Садковский 1793–1796 Иов Потемкин 1796–1812 Серафим Глаголевский 1812–1814 Анатолий Максимович 1816–1832

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как на достойного кандидата на эту кафедру Киевский митрополит Самуил (Миславский) и Могилевский архиепископ Георгий (Конисский) указали на Слуцкого архимандрита Виктора (Садковского)86. 27 марта 1785 года Святейшему Синоду последовал Высочайший именной указ императрицы Екатерины II: «Для пользы Православной нашей Церкви греко-российской и для удобнейшего охранения исповедающих закон наш благочестивый в Польше всемилостивейше повелеваем: быть особому епископу викарному или коадъютору киевской митрополии, именоваться сему епископу Переяславским и Борисопольским, иметь пребывание свое в Слуцком благочестивом монастыре, которого быть ему и архимандритом; в сей сан посвятить в Киеве нынешнего архимандрита Слуцкого монастыря Виктора " 87. Поздравляя Садковского с новым высоким назначением, владыка Георгий давал в письме отеческие наставления и упреждал об имеющихся среди «слуцких обывателей» недоброжелателях88. Отец Виктор был настолько взволнован вестью сообщенной ему «Высокопреосвященнейшим отцем и благодетелем», что слезы сами катились из его глаз. «Отчего бы это? – Писал он в своем благодарственном письме преосвященному Георгию. – От радости? или от страха? Скорее всего, что от того и другого вместе; от радости – когда приходило на мысль неизвестному Виктору, что он почтен столь высокой милостью ее величества; от страха – как я перенесу это бремя?.. Но, когда подумаю некоторое время и вспомню ваши слова, сказанные мне в Варшаве: «Если Бог человека посылает, на какое правление, то дает ему силу и разум», – тогда страх отходит и на его место водворяется радость. Благодарю горячо Провидение, благодарю ее императорское величество, благодарю вас, как источник моего счастья, и прошу не оставлять меня своими молитвами и наставлениями, которые я буду принимать, как послушнейший сын " 89. 4 июня архимандрит Виктор (Садковский) был наречен во епископа, а через пять дней, 9 июня в день сошествия Св. Духа в Софийском кафедральном соборе, где ровно год назад, игумен Виктор посвящался в архимандрита, совершилась его епископская хиротония. В торжественном богослужении и хиротонии участвовали пять архиереев: митрополиты Самуил Киевский и Серафим Лакедемонский, архиепископ Реондашский Никодим, епископ Новгород-Северский и Глуховский Илларион и бывший викарный Севский епископ Кирилл90.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

102 Впрочем, и «польза», принесенная богословским умам схоластикою, отрицаема быть не может. «Подавляя юные умы тяжестью формы, занимая учеников пустыми спорами, поселяя в них ложную уверенность в приобритении мудрости..., схоластика» в тоже время содействовала «развитию строгого логического мышления, твердости в суждениях: логические формы... усиливали твердость доводов»...,– „из богослова приготовляла крепкого борца в спорах...: тонкости диалектики... составляли... оружие для отражения противников... Строгая, разумная оценка истин богословских... вела к тому, что эти истины принимали характер полной убедительности... Перегорев в горниле схоластики..., Богословие» потом и «явилось в чистой, светлой одежде которую оно выработало трудами схоластики» (ibid., стр. 157–158). 104 Об «изданиях» и «переводах» этого опыта см.,напр.,у Сопикова: ч. I, 154–156 (стран. 56; Спб. 1813 г.), ч. II (Спб. 1814 г.), 2275–2278 (стр. 61–62)... Ср. отчасти у Смирдина в «Росписи российским книгам»... (Спб. 1828 г.), стр. 20, 262. См. у А. С Родосского («Описан. старопеч. книг»..., 270, стр. 167–169; 348, стран. 205–206; 349, стр. 206) и у друг. – У нас в руках изд. 1791 г. (Киев) [у А. С. Род. под 348]; полное заглавие его: «Православное учение или сокращенная христианская Богословия, для употребления Его Императорского Высочества Пресветлейшего Всероссийского Наследника, Благоверного Государя Цесаревича и Великого Князя Павла Петровича, сочиненная Его Императорского Высочества учителем иеромонахом [что ныне Синодальным Членом, Митрополитом Московским и Калужским и Свято-Троицкия Сергиевы Лавры Архимандритом] Платоном 109 Чит. также еще у С. К. Смирнова: стр. 255–256, 257 сочинения называемого нами в 113 примечании. 118 «В 1770-х годах трудами Самуила Миславского в первый раз были изданы в печати... трактаты «Прокоповича» ( П. В. Знаменского «Дух. школы»... стран. 760). См. и у Сопикова: ч. 1, стран. 239, 1423 и т. под. См. 208а) наше примеч. 119 О «катихизисах» м. Платона и проч. см., напр., в «Обзоре» арх. черн. Филарета: стран.404 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010