Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ исторический центр старообрядцев-поповцев (см. в ст. Беглопоповцы ), возникший в 60-70-х гг. XVIII в. на землях саратовского Заволжья, по р. Б. Иргиз. К нач. XIX в. здесь было 5 старообрядческих мон-рей (3 мужских и 2 женских), после преобразования их в 1828-1841 гг. в единоверческие (см. Единоверие ) осталось 3 монастыря (2 мужских и 1 женский), ныне существует правосл. Иргизский в честь Воскресения Христова муж. мон-рь . 4 дек. 1762 г. имп. Екатерина II Алексеевна подписала манифест, в соответствии с к-рым в Россию на поселение приглашались как иностранные, так и уехавшие из страны российские подданные. Идея переселения в Россию соотечественников, преимущественно старообрядцев, из слобод на территории Польши первоначально возникла у хорошо знавшего старообрядческую ситуацию как на Волге, так и в зарубежье крестьянина слободы Малыковки (ныне г. Вольск Саратовской обл.) И. Серебрякова. Идея была доведена до имп. Петра III Феодоровича , одобрена им и легла в основу проекта сенатского указа, утвержденного уже имп. Екатериной II 14 дек. 1762 г., в к-ром говорилось о переселении старообрядцев. Согласно указу, переселенцам было выделено ок. 70 тыс. дес. плодородной земли с угодьями «в Астраханской губернии, от Саратова вверх по реке Волге», где «более тысячи человек российских подданных уже и поселилось» (ПСЗ. Собр. 1. Т. 16. С. 132). Новоприбывшие освобождались на 6 лет от всех податей и работ, им разрешалось свободно исповедовать свою веру. На российской границе переселенцам давался «отверстый указ», где были приведены их имена, места поселения, а также содержалось предупреждение местным властям не чинить им препятствий. Переселенцы предъявляли указ чиновникам в Малыковке, где их записывали в дворцовые крестьяне и давали билет на заселение. Одним из чиновников, нек-рое время занимавшимся заселением Иргиза, был Серебряков. Старообрядцы, прибывшие преимущественно с Ветки (совр. Белоруссия), основали ряд сел: Балаково (ныне город в Саратовской обл.), Криволучье (ныне с. Криволучье-Сура Балаковского р-на Саратовской обл.), Каменка и слободу Мечетную (Николаевск, ныне г. Пугачёв Самарской обл.), очевидно, близ уже существовавших старообрядческих скитов, насельники к-рых могли тайно жить то на Ветке, то в подмосковной Гуслице . В юридическом отношении поселения на Б. Иргизе, в т. ч. скиты, являлись обществами крестьян Дворцового, затем Удельного ведомства.

http://pravenc.ru/text/673915.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОМОСКОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Троицкий собор в Новомосковске. 1778–1780 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Троицкий собор в Новомосковске. 1778–1780 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Днепропетровской епархии, существовало в период не позднее нояб. 1928 - нач. 1929 г., возобновлено в 2009 г. Близ Новоселицы (с 1794 Новомосковск, ныне Днепропетровской обл., Украина), на берегу р. Самара, в зданиях упраздненного Самарского Пустынного во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря (ныне монастырь возрожден) в 1791 г. был устроен загородный архиерейский дом Екатеринославских (Новороссийских и Днепровских в 1797-1803) епископов со скитом. В 1915-1917 гг. в праздник свт. Николая Чудотворца, 6 дек., проводился крестный ход из бывш. Самарского Николаевского мон-ря в Новомосковск и в Екатеринослав (в 1797-1802 Новороссийск, в 1926-2016 Днепропетровск, ныне Днепр, Украина) с главной святыней края - местночтимой Самарской чудотворной иконой Пресв. Богородицы (список с Ахтырской иконы Божией Матери ). Образ находился в Никольском храме Самарского загородного архиерейского дома до его упразднения в 1928 г. В докладе патриарху Московскому и всея России свт. Тихону (Беллавину) от управляющего Екатеринославской епархией Бахмутского еп. Иоанникия (Соколовского) от 24 июля 1923 г. сообщалось о том, что в Новомосковске остался верным канонической Церкви только бывш. настоятель храма Толгской иконы Божией Матери свящ. Петр (впосл. Новомосковский еп. Иоасаф (Попов)), лишенный властями прихода; настоятель Троицкого собора прот. Георгий Даценко перешел в обновленчество (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 201. Л. 2-7). Образование Н. в. не позднее нояб. 1928 г. было обусловлено нек-рым облегчением положения Церкви после издания «Декларации» 1927 г. заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и Временного Синода, когда власти разрешили регистрировать региональные органы церковного управления.

http://pravenc.ru/text/2577843.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована решением Синода от 26 июля 2012 г. путем отделения от Симбирской епархии. В тот же день временно управляющим епархией был назначен Симбирский митр. Прокл (Хазов) . Епархия входит в состав Симбирской митрополии, включает приходы в пределах Мелекесского, Новомалыклинского, Сенгилеевского, Старомайнского, Тереньгульского, Чердаклинского районов Ульяновской обл. Кафедральные населенные пункты - Димитровград (до 1972 Мелекесс) и пос. Чердаклы. Кафедральные храмы - Преображенский собор в Димитровграде и чердаклинская Покровская ц. Правящий архиерей - еп. Диодор (Исаев; 12 марта 2013 клирик Симбирской епархии игум. Диодор избран Синодом на Мелекесскую кафедру, 17 марта возведен в сан архимандрита, епископская хиротония состоялась 19 мая 2013). М. и Ч. е. разделена на 7 благочиннических округов: Центральный, Мелекесский, Новомалыклинский, Сенгилеевский, Старомайнский, Тереньгульский, Чердаклинский. К сер. 2016 г. епархия объединяла 79 приходов, в клире состояли 63 священника и 6 диаконов. При ЕУ работают отделы: информационно-издательский, общественных проектов, по взаимодействию с правоохранительными органами, МЧС, Вооруженными силами, казачьими обществами, по делам молодежи, по религ. образованию, катехизации и миссионерскому служению, по связям с учреждениями здравоохранения, по тюремному служению, по церковной благотворительности и социальному служению, экологии и природоохранной деятельности, а также комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства. С сер. XVI в. земли М. и Ч. е. входили в состав Казанской епархии (см. Казанская и Татарстанская епархия ). В 1648 г. был основан Симбирск (первоначально назывался Синбирск), а в 1651 г. Синбирский у., включавший территорию М. и Ч. е., вошел в Синбирскую десятину Патриаршей области . В 1658 г. Синбирская десятина была передана Казанскому митр. Лаврентию с условием ежегодной выплаты в патриаршую казну 50 р. В 1659 г. Синбирск с уездом были вновь приписаны к Патриаршей обл. В 1668 г. край был включен в состав Казанской епархии (с 1799 именовалась Казанской и Симбирской). В 1832-1851 гг. территория М. и Ч. е. входила в Симбирскую епархию. В 1851-1928 гг. большая часть земель относилась к Самарской епархии; территории совр. Тереньгульского и Сенгилеевского районов в церковном отношении продолжали подчиняться Симбирской (с 1924 Ульяновская) епархии. В 1923-1935 гг. существовало Мелекесское викариатство Самарской (1923-1928) и Ульяновской (1929-1935) епархий. В 1941-2012 гг. территория М. и Ч. е. вновь входила в состав Ульяновской (с 2001 Симбирская) епархии (в 1937-1941 существование последней прервалось в результате репрессий против духовенства; в 1959-1988 кафедра вдовствовала, епархией управляли Куйбышевские архиереи).

http://pravenc.ru/text/2562814.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Павел (Леднёв), архим. Фотография. Кон. XIX в. (Леднёв Петр Иванович; 16.01.1821, г. Сызрань Симбирской губ. (ныне Самарской обл.) - 27.04.1895, Никольский единоверческий мон-рь в Москве), архим., настоятель московского Никольского единоверческого монастыря (см. также в ст. Единоверие ), миссионер, духовный писатель. Род. в купеческой семье Ивана Степановича и Прасковьи Ивановны Леднёвых. Родители Петра числились православными, 10 янв. 1819 г. были венчаны в правосл. храме, и младенец был крещен правосл. священником. В действительности Леднёвы были федосеевцами , мальчик воспитывался в традициях федосеевского согласия. Когда Петру было 12 лет, скончалась его мать, у мальчика созрело решение принять монашество. За неимением поблизости федосеевских монастырей Петр, когда ему исполнилось 18 лет, получил у отца позволение поселиться в келье в саду. Здесь Петр прожил ок. года и в поисках большего уединения ушел за 10 верст от города, на р. Крымзу, в лес, на пасеку отца. Желая принять иночество, П. Леднёв в 1846 г. отправился в центр федосеевского согласия - на Преображенское кладбище в Москве, где вскоре стал пользоваться большим уважением. В условиях активизации борьбы со старообрядчеством при имп. Николае I Павловиче руководители Преображенского кладбища решили создать центр федосеевского согласия за рубежом. С этой целью П. Леднёв в нач. 1848 г. приехал в Вост. Пруссию для устройства федосеевского мон-ря в старообрядческой дер. Войново (Экертсдорф, ныне Войново Варминьско-Мазурского воеводства, Польша), неподалеку от г. Гумбиннена (ныне г. Гусев Калининградской обл.). Приняв иночество в Злынковском мон-ре в Стародубье , П. П. вернулся в Вост. Пруссию и стал настоятелем Войновского Свято-Троицкого мон-ря. В 1851 г. из-за разногласий в мон-ре П. П. переехал в Австрийскую империю - в с. Климоуцы (ныне Климэуци, Румыния), близ с. Белая Криница (ныне Глыбокского р-на Черновицкой обл., Украина).

http://pravenc.ru/text/2578569.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Образована решением Свящ. Синода РПЦ от 26 июля 2012 г. путем выделения из состава Пензенской епархии (см. Пензенская и Нижнеломовская епархия ). Является частью Пензенской митрополии, объединяет приходы в адм. границах Иссинского, Камешкирского, Кузнецкого, Лопатинского, Лунинского, Неверкинского, Никольского и Сосновоборского районов Пензенской обл. Кафедральный город - Кузнецк. Кафедральный собор - Вознесения Господня в Кузнецке. Правящий архиерей - митр. Пензенский Скрафим (Домнин; с 9 июля 2019, временно управляющий). К. е. разделена на 8 благочиний: Иссинское, Камешкирское, Кузнецкое, Лопатинское, Лунинское, Неверкинское, Никольское, Сосновоборское. На кон. 2014 г. в К. е. имелось 109 приходов и жен. мон-рь; в клире состояли 46 священников, 3 диакона. При ЕУ работают отделы: религиозного образования и катехизации, миссионерский, по взаимодействию Церкви и общества, по работе с молодежью, по социальному служению, по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством, паломнический, информационно-издательский. История Кузнецкая кафедра была учреждена 8 окт. 1929 г. как полусамостоятельное викариатство (выделена из Пензенской и Саратовской (см. Саратовская и Вольская епархия ) епархий), что было связано с образованием 14 мая 1928 г. Кузнецкого окр., в к-рый вошли территории упраздненных Кузнецкого у. Саратовской губ. и Городищенского у. Пензенской губ. Однако новообразованная адм. единица просуществовала лишь до 30 июля 1930 г., после чего ее районы вошли в Средневолжский (с 1935 Куйбышевский) край (с 1936 Куйбышевская обл., с 1990 Самарская обл.). Первым епископом Кузнецким был назначен Серафим (Юшков; 1864-1952). В состав К. е. вошли: Барановский, Городищенский, Камешкирский, Кузнецкий, Литвиновский (ныне Сосновоборский), Неверкинский, Николо-Пёстровский (ныне Никольский), Павловский, Старокулаткинский, Шемышейский районы, а в 1932 г. также Инзенский, Барышский, Кузоватовский, Николаевский, Новоспасский районы Средневолжского края.

http://pravenc.ru/text/2462197.html

Никита (Сапожников), иеромонах Будущий иеромонах Никита (в миру Николай Петрович Сапожников, в схиме Никандр) родился 19 февраля 1891 г. в с. Контакузовка Одесской обл. в семье псаломщика. Учился в Московской духовной академии вместе с Сергеем Сахаровым, будущим святителем Афанасием. Во время обучения принял монашеский постриг с именем Никита. В 1913 г. рукоположен во иеродиакона, в 1914 г. во иеромонаха. По окончании Московской духовной академии в 1915 г. со званием кандидата богословия о. Никита был назначен преподавателем каноники в Самарскую духовную семинарию. Там же он преподавал курсы литургики, гомилетики и церковной археологии. После закрытия семинарии служил настоятелем самарской Иоанно-Предтеченской церкви, затем до 1927 г. настоятелем церкви в с. Колдыбань Самарской губ. При церкви о. Никита организовал скит, где собралось около тридцати девушек и вдов, желавших вести монашеский образ жизни. В 1927 г. был арестован и сослан на 3 года в Сибирь. Срок был продлен на 10 лет. С 1941 г. проживал в Куйбышеве (Самара). В этом же году был вновь арестован и приговорен к 5 годам лишения свободы. Был освобожден в 1946 г., после этого проживал в Киеве, что было ему запрещено. Был арестован за нарушение паспортного режима. Первые письма написаны святителю Афанасию из лагеря для больных и престарелых заключенных в пос. Абезь. В 1956 г. иеромонах Никита был освобожден со снятием всех судимостей и полным восстановлением во всех правах. В лагерях о. Никита отказывался работать в церковные праздники, за что его нередко оставляли без пайка. С 1960 г. по благословению Патриарха Алексия о. Никита выполнял послушание по исправлению формы и изложения Православной Пасхалии, но его труд не был утвержден. В 1963 г. пострижен в великую схиму с именем Никандр в честь Псковского чудотворца-пустынножителя. Скончался в 1974 г. 949 1. (к святителю Афанасию и о. Иоанну 950 от иеромонаха Никиты и священника Феодота) 26 ноября 1954 г. 26.XI.54 г. Абезь Благословите нас именем Господним, дорогие наши отцы: Афанасий и Иоанн, Ваших о Христе сынов и послушников Феодота и грешного Никиту!

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОЛЮБОВ Дмитрий Иванович (17.02.1869, с. Барабановка Бузулукского у. Самарской губ.- 22.06.1953, г. Загорск (совр. Сергиев Посад) Московской обл.), прот., миссионер, проповедник, церковно-общественный деятель. Род. в семье псаломщика. В 1890 г. закончил Самарскую ДС, в 1894 г.- МДА со степенью канд. богословия, был назначен епархиальным миссионером в Тамбовскую епархию, в 1898 г. переведен в Харьковскую епархию. Участвовал во Всероссийском миссионерском съезде в Казани (1897). За миссионерские труды награжден орденом св. Анны 3-й степени. С 1903 г. являлся епархиальным миссионером С.-Петербургской епархии. Выступал против полицейских мер по отношению к сектантам и старообрядцам, с воодушевлением воспринял имп. манифест о веротерпимости от 17 апр. 1905 г. (статьи Б. в «Церковном голосе» в 1906). Призывал к «народно-органической миссии Церкви», в к-рой наряду с духовенством должен участвовать правосл. народ. В 1911 г. за книги «Миссионерские беседы с штундо-баптистами» и «Православный противосектантский катехизис» Б. был удостоен Макария (Булгакова) премии . В своих работах Б. уделял основное внимание разбору вероучения сектантов; опираясь на личный опыт, давал методические советы начинающим миссионерам. В кон. 1911-1912 г. Б. раз в 2 недели выпускал брошюры для народного чтения «Дело веры». В 1913 г. Б. был назначен инспектором Ставропольской ДС, в том же году награжден орденом св. Станислава 2-й степени. С 1914 г. служил инспектором в Воронежской ДС. В 1917 г. чрезвычайным съездом духовенства Воронежской епархии был послан в Москву на Всероссийский съезд духовенства и мирян, на к-ром избран в Предсоборный совет. Участвовал в Поместном Соборе РПЦ 1917-1918 гг. В 1918-1921 гг. служил в гос. учреждениях Харькова. В 1922 г. в Москве был рукоположен во иерея, стал помощником Патриарха Московского свт. Тихона по управлению Московской епархией. После возведения в сан протоиерея Б. был назначен благочинным Пречистенского «сорока». Выступал против обновленчества в Церкви, в частности против идеи примирения Патриарха Тихона с В. Красницким . Активно участвовал в диспутах на религ. темы, в к-рых отстаивал религ. мировоззрение. 5 сент. 1924 г. был арестован, вскоре освобожден. В 1926 г. арестован вторично, приговорен к 3 годам лишения свободы, наказание отбывал в лагерях на территории совр. Томской обл. В 1929 г. освобожден. В 1930 г. вновь арестован, приговорен к 10 годам заключения.

http://pravenc.ru/text/149491.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Депутатов Алексей Михайлович; род. 22 янв. 1977, с. Туголес Шатурского р-на Московской обл.), митрополит Саратовский и Вольский, глава Саратовской митрополии . Из семьи священника. С 1984 по 1994 г. обучался в средней школе г. Шатуры. В 1993 г. окончил Шатурскую детскую музыкальную школу. С 1994 по 1996 г. обучался в Рязанском ДУ. В 1996 году поступил на третий курс Самарской ДС. По окончании семинарии в 1998 году направлен в распоряжение рязанского архиерея и рекомендован на поступление в СПб ДА. 22 нояб. 1998 г. был поставлен во чтеца ректором Санкт-Петербургской ДА и ДС еп. Тихвинским Константином (Горяновым) в храме св. ап. Иоанна Богослова Санкт-Петербургской ДА. В том же году поступил в СПбДА. В июне 2002 г. защитил дипломную работу по теме: " Основы Социальной Концепции Русской Православной Церкви в свете Священного Писания Нового Завета " . В авг. 2002 г. назначен преподавателем предмета «Библейская история» Рязанского ДУ. 27 окт. 2002 г. в храме св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова Рязанского ДУ митр. Рязанским и Касимовским Симоном (Новиковым) пострижен в мантию с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия, еп. Скопинского. 31 окт. 2002 г. митр. Симоном рукоположен во диакона. 4 нояб. того же года рукоположен во иерея в Никольском храме г. Скопина Рязанской обл. 23 июля 2003 г. архиеп. Рязанским и Касимовским Павлом (Пономаревым) назначен проректором по воспитательной работе Рязанского ДУ. С сент. 2003 г. назначен преподавателем предметов «Пастырское богословие», «Гомилетика» и «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». С 2004 по 2007 гг. являлся слушателем аспирантуры Московской ДА при Отделе Внешних Церковных Связей Русской Православной Церкви. 15 марта 2005 г. назначен благочинным храмов семинарии с оставлением в должности проректора по воспитательной работе Рязанской ДС. Решением Свящ. Синода от 6 окт. 2005 г. назначен наместником вновь открывшегося Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Рязани. В 2007 году возведён в сан игумена.

http://pravenc.ru/text/1972293.html

Андрей (Комаров Анатолий Андреевич), архп.Днепропетровский и Запорожский Родился 26 июня 1879 года в одном из сел бывш. Самарской губернии (ныне Куйбышевской обл.). Сын священника. Окончил Самарскую духовную семинарию в 1901 г. и 8 авг. того же года рукоположен в сан иерея. Священствовал в с.Андросовке (Утевке) той же губернии. Его жена, человек чистой и светлой души, очень скромная и глубоко религиозная, скончалась после 2-летней совместной жизни, навсегда оставив в нем глубокое теплое чувство. До конца своей жизни он считал ее своей помощницей, усердно ходатайствующей перед Господом. В 1904 г. о.Анатолий поступил в Казанскую Духовную Академию и окончил ее в 1908 г. со степенью кандидата богословия. По окончании Академии был законоучителем в средних учебных заведениях, а затем приходским священником в г.Саратове. 29 дек.1923 принял монашество, а 31 дек. 1923 (ст.ст.) хиротонисан во епископа Балашовского, вик. Саратовской епархии с жительством в г.Саратове. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Тихон, архиепископ Крутицкий Петр (Полянский) , архиепископ Тверской Серафим (Александров) и епископ Звенигородский Николай (Добронравов) . 14 янв.1924 назначен временно управл.Саратовской епархией. Управлял ею до возвращения Архиепископа Досифея 6 марта 1926 г. С 13/26 июля 1927 года – епископ Новоторжский, вик.Тверской епархии. 16/29 янв.1928 – епископ Петровский, вик. Саратовской епархии. 30 окт./12 нояб.1928 назначен епископом Вольским, той же епархии. 15/28 окт.1929 назначен управляющим Астраханской епархией с оставлением епископом Вольским. 30 сент./13 окт.1933 года назначен епископом Астраханским. 3 янв.1934 года возведен в сан архиепископа. 27 апр.1939 уволен на покой временно, согласно прошению. В окт.1939 назначен на штатное место приходского священника Покровской церкви г.Куйбышева той же области. Занял это место по просьбе верующих и особому благословению Митрополита Сергия, для оздоровления церковной жизни в епархии, которая в то время состояла почти из одной этой церкви. Управление такими епархиями тогда централизовалось в Московской Патриархии, а для архиереев практиковалось назначение на штатные места настоятелей. В Куйбышеве настоятельское место было занято, а вокруг, как в бурном водовороте, сталкивались влияния и левых и правых ориентаций. Настоятеля народ не уважал и не доверял ему до такой степени, что многие считали за грех ходить в церковь , где он служит. Эти чувства распространились и на Митрополита Сергия, принявшего настоятеля в общение с Церковью, и на все духовенство. Появилось мнение, что «истинная Церковь ушла в пустыню», а все открыто служащее духовенство безблагодатно, и отступления от Церкви в своеобразные маленькие раскольничьи группы приняли массовый характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2012-06-07 14:31:55 Владелец: NataCher Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Нашли у соседки в гараже.Никаких обозначений нет.Местонахождение Нижнее Поволжье. Ответов: 7. Последний ответ: Спасибо за помощь! Добавлено на опознание: 2012-06-07 14:26:16 Владелец: NataCher Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Самарская обл.На иконе нет никаких слов,букв.Подарок моей пробабушке в начале 20 века. Ответов: 7. Последний ответ: я на счет клейм спросил потому, что оклады иной раз бывают серебряные, по вашему фото ничего не рассмотреть. нет клейм, возможно латунь. Добавлено на опознание: 2012-06-03 18:05:53 Владелец: komp Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона была превезена из Ярославской области, Россия. В правом нижнем углу просматриваются буквы " С " " К " Ответов: 4. Последний ответ: здесь все ясно, все читаемо. Икона конца 19 века. я бы сказал семейная тезоименная икона для Ивана и Екатерины. Добавлено на опознание: 2012-05-30 12:19:19 Владелец: FVlad Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Та же икона в другом разрешении. Хотелось бы узнать о ней как можно больше подробностей. Заранее благодарю. Ответов: 3. Последний ответ: Oldsailor, огромное спасибо за подробное пояснение к иконе. Икона уже давно находится в моей семье, а информацию по ней так и не мог найти. Отличный и полезный сайт! Добавлено на опознание: 2012-05-30 12:14:49 Владелец: FVlad Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона размером 105мм х 135мм. Выполнена на деревянной доске. Клейм и подписей не наблюдается. Хотелось бы узнать, что это за икона, кто изображен, каким веком датируется. По возможности, какова ориентировочная стоимость. Заранее благодарю. Ответов: 4. Последний ответ: Была рада Вам помочь! Добавлено на опознание: 2012-05-28 18:58:44 Владелец: dim1980

http://pravicon.com/unknown/80

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010