Первый из них есть родитель греха, а поэтому мы должны молиться, чтобы не подвергнуться ему, согласно наставлению Господа, говорящего: И не введи нас во искушение и Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение ( Мф. 26:41 ). А второй [род искушений], наказывая грехолюбие наведением невольных страданий, является карателем греха. Если кто претерпит такое [искушение] и если он не будет пригвожден гвоздями порока, то услышит великого Иакова, явственно взывающего: С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие. От терпения опытность ( Иак. 1:2–4 ; Рим. 5:4 ). Лукавый же злорадно наблюдает за теми и другими искушениями: за вольными и невольными. В случае первых он, сея в душе семена телесных наслаждений и раздражая ее ими, замышляет отвлечь ее от стремления к Божественной любви. Искушения же второго рода он сам [иногда] лукаво 702 испрашивает, желая мучениями [и скорбями] погубить природу [человеческую] и понудить душу, изнемогшую в страданиях, воздвигнуть свои помышления на вражду с Создателем. Но мы, ведая замыслы лукавого, возгнушаемся вольного искушения, чтобы не отвлечь своего стремления от Божественной любви; а [искушение] невольное, случающееся по Божию попущению, мужественно перенесем, дабы показать, что Создателя природы мы предпочитаем [самой] природе. И все мы, призывающие имя Господа нашего Иисуса Христа, да избавимся от здешних наслаждений, исходящих от лукавого, и избежим будущих мук, становясь причастниками зримой сущности будущих благ, открываемой нам в Самом Христе Господе нашем, едином со Отцем и Святым Духом, славимом всеми тварями. Аминь. 641 Тон уничижения вообще характерен для многих творений и посланий преп. Максима. Смирение является одной из главных черт его личности. По словам автора грузинского «Жития», «смирение его простиралось до того, что он считал себя хуже всех и, если встречал монаха или мирянина меньше себя, то обращался с ними как наименьший и непотребный» (Кекелидзе К.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

поиск:   разделы   рассылка Призываем молиться о даровании нам законной власти Царя – Помазанника Божьего ________________________________________ Решение епархиального собрания Анадырской и Чукотской епархии Московской Патриархии Мы, нижеподписавшиеся: 1. Осуждаем экуменизм как ересь, повреждающую и извращающую учение Святой Православной Церкви. Просим всех ответственных лиц о скорейшем соборном рассмотрении вопроса по выходу РПЦ МП из еретического экуменического движения по примеру Иерусалимской, Сербской и Грузинской Православных Церквей. Ради мира и церковного единства просим всех причастных к этой ереси принести покаяние и отречься от нее, да пребудем все едины в чистоте православного вероисповедания. 2. Просим руководство Московской Патриархии осудить такое явление церковной жизни как " неосергианство " , и в дальнейшем строить взаимоотношения с государственной властью и светским обществом, руководствуясь евангельскими и святоотеческими принципами, по слову Апостола Павла – " Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым " (Гал. 1:10). 3. Выражаем нашу боль и обезпокоенность священноначалию РПЦ МП, в связи с недостаточной активностью обличения нравственных пороков современного общества. Призываем архипастырей и пастырей, являть своим примером образец высокой нравственности, а в отношениях с государственной властью, последовать примеру Святейшего Патриарха Тихона (пророка Илии, Иоанна Крестителя, св. Патриарха Ермогена) и более решительно обличать пороки и недостатки современной государственно-политической и общественной жизни. Например: проведение гейпарадов содомитов, разрешение абортов и эвтаназии, поголовную вакцинацию, алкоголизм и наркоманию, пропаганду " полового воспитания " , " планирования семьи " , агрессии и насилия. Так же, согласно церковным канонам, необходимо предать публичному отлучению от Церкви лиц, повинных в растлении нации, в первую очередь, через средства массовой информации. " Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели " (1 Тим. 5:20). Убедительно просим более твердо придерживаться традиций Православной Церкви, чтобы не быть виновными за происходящие ныне попрания Божественных законов по слову Св. Писания: " И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: беззаконник! ты смертью умрешь, а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, – то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, – то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою " (Иез. 33:7–9).

http://religare.ru/2_55847.html

Понимание этого места из книги пророка Даниила основателем адвентистского движения В.Миллером уже приводилось ранее. АСД «по наследству» было принято предложенное Миллером истолкование 8 главы книги пророка Даниила, в основе которого лежит принцип «день за год», то есть «2300 вечеров и утр» равны 2300 годам, тем более, что этот принцип был подкреплен авторитетом Е.Уайт, которая ссылалась на Числ.14:34 ; Иез.4:6 . 119 В дальнейшем этот принцип толкования пророчества потребовал более серьезной аргументации. Адвентистский катехизис в обоснование этого принципа приводит те же ссылки на Числ.14:34 ; Иез.4:6 120 , что и Е.Уайт, если не считать аргументом утверждение, что так «считали многие христиане во все века» 121 . Кроме того, в качестве аргумента приводится содержащееся в 9 главе книги пророка Даниила пророчество о «70 седминах» (Дн.9:24), которое подразумевает принцип «день за год» 122 , игнорируя при этом разницу примененных в пророчествах формулировок. В современном пособии по изучению Библии, предназначенном для проведения занятий в субботних школах АСД указаны следующие причины, по которым «следует применять принцип «день за год». 1 . Символичность видения подразумевает символичность временного периода, упомянутого в нем, ведь пророчество 8 главы не о реальном овне, козле и небольшом роге. Все это символы, как и период, в который они проявляют себя; 2 . Выражение «2300 вечеров и утр» – довольно необычный способ обозначить временной период. Поэтому его нужно понимать символически; 3 . Вопрос в Дан.8:13  … подразумевал временной период, включающий историю Мидо-Персии, Греции и деятельности Рима (как языческого, так и папского). Если принимать 2300 вечеров и утр буквально (а это равняется приблизительно шести годам), то указанные выше события никак не соответствуют такому промежутку времени» 123 . Анализ приведенных адвентистами ссылок на Числ.14:34  и Иез.4:6  показывает, что в обоих случаях Бог специально указывает евреям на то, что приводимые в пророчестве дни надо трактовать именно как годы: «… по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною» ( Чис.14:34 ); «И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе» ( Иез.4:6 ). В пророчестве Даниила такого специального указания нет.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

После крещения таким образом многих знатных особ св. Нине представился удобный случай прибыть в Грузию. Жестокий Диоклетиан пожелал жениться на прекрасной Рипсимии, которая, по совету Гаианы, немедленно вместе с прочими оставила Рим и устремилась бегством к пределам Армянского царства через город Ефес. Император, без того ненавидевший христиан за непризнание его равным божеству, посрамленный поступком святых дев, воздвиг на них жестокое гонение 36 . Святые девы, в числе которых была и св. Нина, из Ефеса тайком добрались до столицы Армянского царства Двин и поселились за городом, питаясь трудами рук своих. Узнав от своих приближенных о местопребывание святых дев, император немедленно отправил письмо к армянскому царю Тиридату, в котором вкратце сообщал о поведении христиан по отношению к язычеству вообще и об их ненависти против обоготворения правительственных особ и, между прочим, повелевал Тиридату употребить все усилия найти и склонить святую деву к беззаконию, а в случае неудачи предать ее вместе с прочими жестокой казни. Воля кесаря немедленно была исполнена; все девы были найдены и после долгих увещаний, кроме святой Нины и весьма немногих, преданы жестокому мучению. По повелению гласа во время страдания святых дев святая Нина отправилась на север к пределам Грузинского царства, достигнув юго-западных его провинций. Утомленная от страха, голода и холода, босая, в рубище, с крестом в руках, остановилась она у озера Паравани, в виду снежных высот Джавахетских гор. Доблестная дева, увидев впервые снежные высоты дикого Кавказа, поражена была зрелищем для ее новым, думая – нет ли в этом диавольского искушения, и, оплакивая свое скитальчество, подложив большой камень под голову, заснула на берегу озера. Господь наш Иисус Христос , истинный путеводитель всех Своих последователей, явился рабе Своей, ободрил юную посланницу Свою следовать по повеленному ей пути и вручил ей запечатанную книгу с нижеследующими десятью заповедями, подобно скрижалям Моисея: 1) Где будет проповедано Евангелие сие, в целом мире, там будет сказано и о жене сей ( Мф. 26:13 ). 2) Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе ( Гал. 3:28 ). 3) Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа ( Мф.28:19 ). 4) Свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля ( Лк. 2:32 ). 5) Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари ( Мк. 16:15 ). 6) Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня ( Мф. 10:40 ). 7) Ибо Мария была так возлюблена Богом, что Он всегда внимал истинным словам Ее. 8) Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить ( Мф. 10:28 ). 9) Иисус говорит Марии Магдалине: иди ко братьям Моим и скажи им ( Ин. 20:17 ). 10) Проповедуйте всегда во имя Отца и Сына и Св. Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После смерти Ахава престол его наследовал сын его Охозия. Своим легкомыслием и нечестием он подражал отцу своему и матери; чтил Ваала и служил тельцам. Случилось, что, прохаживаясь по площадке над своим дворцом, царь упал и сильно заболел. Желая узнать исход болезни, Охозия послал в Филистимский город Аккарон спросить у идола Ваал-зевула (владыки мух), выздоровеет ли он? Путь послов лежал через города колена Ефремова, где в то время находился Илия Фесвитянин. По наставлению Ангела, пророк встретил на дороге посылаемых царем и сказал им: «разве нет Бога в Израиле? что вы идете вопрошать Ваал-зевула, бога Аккаронского? Возвратитесь к царю, который послал вас, и скажите ему: так говорит Господь: ты не поднимешься с постели, на которую лег, но непременно умрешь». Послы возвратились к Охозии и донесли о случившемся. «В чем был этот человек, который встретил вас и говорил вам эти слова?» спросил царь. «В волосяной одежде, и подпоясан кожаным поясом», ответили послы. По этим признакам Охозия узнал Илию и послал отряд воинов из 50 человек схватить пророка и привести его к нему. Воины отыскали пророка на горе. Начальник отряда с дерзостью закричал ему: «человек Божий! тебе приказывает царь: сойди с горы и пойдем с нами». Вместо ответа на вопрос, пророк именем человека Божия, каким его назвали, призывает на них огонь с неба. «Если я человек Божий, сказал он, пусть сойдет огонь с неба и сожжет тебя и кто с тобою». Огонь ниспал с неба и сжег их. Но царь послал другого пятьдесят начальника; этот показал еще более дерзости, чем его предшественник, и также был сожжен по слову пророка. Однако видимая казнь Божия не вразумила нечестивца, потому что он послал еще третьего старейшину, но за то научил послов не оскорблять человека Божия. Пятьдесят начальник до земли поклонился пророку и умолял его пощадить душу его и посланных с ним. Обнадеженный ангелом в безопасности, Илия принял смиренную просьбу и отправился к царю, но явился к нему не как пленный, а как пророк, и снова повторил ему смертный приговор от Бога. Охозия не вставал с одра болезни: он умер на втором году своего царствования ( 4Цар.1:2–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». (1 Кор. 1: 26-29) «Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны» . (1 Кор. 3: 18-20). Вышеприведённые библейские цитаты, конечно, не о юродивых, а о христианах; они говорят о том, что проповедь Христа распятого — безумие для эллинов (1 Кор. 1: 22-23), а значит и для всех людей3, мыслящих в рамках человеческого разума. Как пишет Тертуллиан4, « Сын Божий пригвождён ко кресту; я не стыжусь этого, потому что этого должно стыдиться. Сын Божий и умер; это вполне вероятно, потому что это безумно. Он погребён и воскрес; это достоверно, потому что это невозможно» . Последователи Христа причисляются к безумцам, ибо признают верховенство закона Христова, закона благодати, возвышающегося над всеми другими — человеческими законами. Христианин по определению противостоит миру, он не может, не должен чувствовать себя здесь уютно, он — чужой, иной, другой. Подобно поэту ( «Душевный строй поэта располагает к катастрофе» — Осип Мандельштам ) христианин подвержен томлению духа и жаждет правды будущего века. Отсюда приоритет внутренней жизни над внешней — и для христианства вообще, и для юродства в частности, только юродивые доходят в этом до предела и зачастую переходят предел. В различных культурных традициях по-разному трактуется, чт о такое психическая норма, что отклонение, и сам подход к оцениванию человеческого поведения разнится, потому безумие всегда определяется в рамках конкретной культурной парадигмы. Юродство было характерным явлением восточно-христианской религиозности, и широко распространилось только в Византии и, позже, России. В других славянских культурах (болгарской, сербской, грузинской, румынской) оно не получило развития.

http://radonezh.ru/analytics/bog-izbral-...

Потом следует «третье сословие» – Церкви более низшего уровня, типа Болгарской и Грузинской, при этом Грузинская Церковь ставится ниже болгарской, несмотря на большую древность и проповедь св. апостола Андрея в грузинских землях, вероятно, в силу меньшей влиятельности и меньшего числа паствы. И, наконец, в самом низу находятся неполноправные «вольноотпущенники» – Польская, Албанская, Чехословацкая Церкви и т. д., у которых всегда можно отобрать автокефалию за плохое поведение и вновь вернуть в рабское состояние по причине неблагодарности. Не нужно и говорить, насколько подобная конструкция далека от здравой православной экклезиологии, каковая строится по принципам Тела Христова и Богочеловеческой семьи, а не пирамиды и не машины подавления. Завершить эту статью хочется цитатой из комментария еп. Никодима Милаша к 8 правилу III Вселенского собора: «Особенного внимания достойны в этом правиле слова: да не вкрадывается, под видом священнодействия, надменность власти мирския. Церковь Христова никогда не имела другой власти, кроме той, которую ей дал Христос, а Христос не мог ей дать другой власти, кроме той, которую Он принял от Бога Отца. Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (Ин. 20: 21), говорит Христос Своим ученикам, поясняя им, какую они будут иметь власть. В силу этого апостол Павел и говорит, что священники являются наместниками Христа и продолжателями Его служения. Поэтому нельзя сказать, чтобы Апостолы или их преемники имели или могли иметь какую-либо власть, какой не имел Христос, как Глава Церкви. Находясь на земле, Христос никогда не присваивал себе власти мирских владык и никогда не пользовался этой властью. Он никогда не прибегал к насилию или оружию, но убеждениями и чудесами старался привести людей к познанию истины и истинного благочестия. Уклоняясь, прежде всего, от такой власти, Сам Христос говорил затем и Своим ученикам, что эта власть принадлежит не им, но мирским владыкам: Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются (Лук.

http://pravoslavie.ru/53419.html

Праздник известен с конца IV — начала V Существует проповедь Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений Ефрема Сирина есть упоминание о праздновании в честь всех святых 13 мая. Сирийский Лекционарий указывает пятницу после Пасхи как день празднования всех святых. Иерусалимская соборная практика V-VII веков, реконструированная по грузинскому переводу Лекционария, содержала праздники в честь всех мучеников (22 января) и в честь «всех апостолов и всех святых, принявших их учение» (16 апреля). Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую неделю (воскресение) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы. Обряд и гимнография В годовом богослужебном круге православной церкви День всех святых является пограничным: Заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха На утрене Дня всех святых начинается чтение «столпа» — последовательности 11 воскресных Евангелий, рассказывающих о Воскресении Христовом. В понедельник после праздника всех святых начинается чтение на литургии Послания к Римлянам и Евангелия от Матфея (в пасхальный период читались Деяния святых апостолов и Евангелие от Иоанна) В этот же понедельник начинается Петров пост, сменяющий сплошную (то есть без постных среды и пятницы) седмицу по Пятидесятнице. На вечерне праздника читаются три паремии, содержащие ветхозаветные указания на славу святых: Ис.43:9-14 — святые названы свидетелями и благовестниками Божественного спасения («Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал») Прем.3:1-9 — святые, хоть и уничиженные на земле, прославлены Богом («А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас — уничтожением; но они пребывают в мире»)

http://pravicon.com/info-2006

При блаженной кончине Орентия присутствовали многие отцы и Сергий епископ города Элы. Отходя к Господу с радостью, он видел пришедших за ним ангелов». «В одной едва проходимой дебри, отстоящей от святой горы Синая на сорок больших поприщ, при потоке Малосе спасался о Господе авва Стефан, наставник аввы Кириака. Он питался одними овощами из своего малого огорода; но их часто поедали дикие свиньи. Однажды этот старец увидел мимоходящего леопарда и позвал его к себе. Лютый зверь подошел к нему и сел у ног его. Тогда человек Божий сказал ему: «Яви любовь, не уходи отсюда и постереги мой малый вертоград; лови в нем диких свиней и питайся ими». Леопард остался при нем и стерег овощи в течение нескольких лет до самой смерти его». «Недалеко от Синайской горы есть место поточное и жестокое, называемое Арселая. Тут несколько времени жил чудный Иоанн Савваитин с учеником своим Иоанном Римлянином . Однажды пришла к нему большая дикая свинья, держа во рту своего детеныша, и положила его у ног старца. Преподобный увидев, что рождие ее слепо, плюнул на землю, сотворил брение и помазал им глаза животного. Оно прозрело. Когда самка заметила это, благодарная, начала лизать стопы старца и, взяв детеныша, пошла назад играючи, а на другой день утром принесла ему «зелку велию усты» 37 , отыскав ее с большим трудом. Преподобный Иоанн, увидев ее, улыбнулся и сказал ей: «Откуда ты принесла эту зелку? Верно, ты украла ее из какого-либо отеческого вертограда». Животное, услышав сии слова, устыдилось, взяло зелку и отнесло ее на прежнее место». «В один год вовсе не было дождя на Синае, и в августе месяце начали иссякать потоки и источники. Тогда собралось стадо диких серн и начало обходить все горы и долины арселайские, ища воды. Не нашедши ее, серны взошли на вершину одной горы и все подняли головы свои к небу, как бы моля Творца помиловать их, и не двигались с места. Бог умилосердился над ними. Вдруг пролился дождь только на ту гору, где находилось стадо; и серны утолили свою жажду». «В Арселае на самом стремнистом месте в одной рукозданной гробнице отеческой жил авва Михаил Грузин с учеником своим Евстафием. Разболевшись и предчувствуя приближение смерти, он сказал Евстафию: «Чадо, принеси мне воды; я омоюсь и причащусь святых Таин», – и, когда причастился, опять сказал: «Ты знаешь, чадо мое, как опасно сходить вниз от нашей гробницы; если я умру, то тебе одному не снести моего тела; боюсь, как бы ты не упал с ним со стремнины. Итак, заблаговременно оба сойдем вниз мало-помалу». Сошли они благополучно, и потом старец сотворил молитву и, облобызав Евстафия и сказав ему: «Мир тебе чадо, молись о мне», – лег во гроб и с радостью и веселием преставился к Господу».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Прочии цари народов, если и не редки, и воображают о себе нечто великое, но ни один из них не царь в действительности, только украшаются и тщеславятся высоким именем, но не благоволит и не почивает в них Бог. Царствуют же только частию, по снисхождению Божию. Поэтому, кто не любит своего богопоставленного царя, тот не достоин именоваться христианином. И сие подлинно так. Приветствую также возлюбленного во Христе брата, господина Константина, потому что я очень обрадовался богоприятному делу и блаженной жизни, которую он избрал по благословению Бога. Да даст ему Господь терпение. Приветствую вас обоих и я - смиренный Савва иеромонах - во Христе. Прочее, братия моя мирствуйте, и Бог мира и любви да будет с вами. Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святого Духа со всеми вами, тако рассуждающими и ожидающими блаженного явления Господа и Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему же слава и держава со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.   Вашего превосходительства любящий и смиренный во Христе брат.Смиренный Иларион грузин,год 1863, февраля 4. «Просите же меня совершать горячие молитвы за Августейшаго нашего Императора, которого Господь наш Иисус Христос, единый истинный Бог, Царь царствующих и Господь господствующих, рекший, что Мною цари царствуют, – избрал и предопределил на служение сие пасти наследие Его [земную Церковь Его]. Сам Господь да сохранит Его, как зеницу ока, соблюдая Его выше всякаго искушения и покоряя под ноги Его всякого врага и супостата. О сем, брате, нет надобности кому-нибудь просить меня, т.е. молиться за Царя, за Россию и за все христианство [именно таков приоритет: сначала за Богопомазанника, затем за страну Богоизбранного Русского Народа и только потом за все христианство!]: ибо я и грешен, и не имею дерзновения как праведники – хотя горячее благовестие воображает о мне выше [на Афоне это был один из основных столпов благочестия] нежели я есмь; однако, на сие стремлюсь самоохотно, потому что какая иная важнейшая забота, или сердечное желание, или иное какое занятие могут быть у меня?...»

http://isihazm.ru/1/?id=1435

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010