крещение, потому что боялся магометан, которые снова восстали на Нерсеса и принудили его удалиться из Карталинии. Господь, однако, сохранил эристава от руки врагов. Он благополучно прошел врата Осетии, называемые Дарьели (Дариали – Б.С.), с тремястами человек, в числе которых был и блаженный раб Христов Або. Но, боясь преследования, Нерсес не остался в земле осетинской, а направился в страну Северную, где жили хазары – народ дикий и свирепый, употреблявший в пищу кровь и не имевший никакой религии, хотя они признавали бытие одного Бога. Царь хазарский принял эристава как странника и преследуемого врагами: накормил его вместе с его спутниками и снабдил их одеждой. Блаженный Або, увидев, что он в безопасности от преследований магометан, поспешил соединиться со Христом и принял Крещение во имя Пресвятой Троицы от благочестивого иерея. В этой стране были города, в которых не преследовалось служение Христу, потому и св. Або мог безбоязненно исповедовать веру Христову, и благодать Святого Духа осеняла его. По прошествии некоторого времени Нерсес просил хазарского царя отпустить его в Абхазию, куда он уже отправил мать, жену и детей своих, равно как и все свое имущество, так как там его близкие могли не опасаться магометан. По благоизволению Божию царь отпустил его с богатыми дарами. Эристав со спутниками своими отправился в путь с радостью о Господе, беспрепятственно совершил оный, проходя языческие страны без всякого вреда, и через три месяца вступил во владения абхазского правителя, который благосклонно принял его со всей находящейся при нем свитой. Увидев мать свою, жену и детей, Нерсес исполнился неописуемой радости, славословя Господа за мирное свидание с ними и за то, что сохранил их в здравии. Все время путешествия блаженный Або провел в посте и молитве. О его благочестии и строгой подвижнической жизни доложили властителю Абхазии, который был очень рад иметь у себя столь великого подвижника, так же как и весь народ. Благочестивый правитель Абхазии и епископ той страны часто призывали к себе святого и беседовали с ним о спасении верой во Христа Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материалы Вторых Иоанновских Чтений будут предоставлены в редакцию «Русской народной линии» на предмет их публикации. Леонид Болотин, специально для «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Ответ на 2., rus-lcanekl: начало с низу, прошу пращения за ссылки. -------------------------------- Георгий Александрович Багратион-Мухранский (1884–1957) был женат на Елене Сигизмундовне Злотницкой (1886-1979), чей старинный род уходил корнями в польскую шляхту. Ее мать – урожденная княжна Эристова была правнучкой Грузинского Царя Ираклия II. От этого брака в 1914 году на свет появилась княжна Леонида. 2. Ответ на 1., rus-lcanekl: из той же ссылки:- Леонид Болотин:- «НЕНАВИЖУ ЛОЖЬ И ГНУШАЮСЬ ЕЮ…» далее вы пишите в своей Книге: - http://bookz.ru/auth...5-bolotinlnd01.html " " " " ... " ... требуется официально доказать происхождение княжны Леониды Георгиевны. Ее мать урожденная Золотницкая из Тифлиса. Известно, что Золотницкие, жившие в Тифлисе, были евреи, и что мать кн. Леониды Георгиевны - чистокровная еврейка. Конечно, вопрос еврейской крови в жилах княжны Марии Владимировны чень важен " меня удивляет то, что смотрят на мать, когда это иудейская традиция, а не христианская, Леонида Георгиевна - Багратион Мухранская по Отцу Георгию Александровичу Багратион-Мухранскому, а он был грузин по крови, по Роду и по христианской традиции национальность по Отцу наследуется... Во Христе " нет ни Скифа, ни Эллина, ни Иудея " . Первые апостолы суть евреи, но это ни чуть не умаляет еврейство христианской традиции. я думаю здесь явные перекосы, особенно, начиная с того, что сам род Багратион ведёт происхождение от Еврея - Давида, но и Христос по Матери Еврей, - " и что? " . Иудаизм к отношении к Багратион не относится, Багратион христианская Династия, а не иудейская, чтобы искать еврейство, когда и другие апостолы от семидесяти — ученики Христа: " " После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/03/v_...

Между тем св. апостол стал молиться; во время молитвы ему явился Спаситель и укреплял его в предстоящем ему подвиге мученичества, обещая за это прославление после смерти его и всех находящихся с ним и имеющих принять мученический венец. Когда Спаситель отошел, апостол разбудил всех верующих, и они начали все вместе молиться, воспевая псалом: «благословлю Господа на всякое время» и другие псалмы. По совершении молитвы, апостол сказал верующим: «будьте тверды и терпеливы, вы скоро примете венец мученичества». Взглянув на Сандухт и видя лице ее, облитое слезами, он подумал, что она боится и сказал: «не бойся и не унывай!» Но она ответила: «я не унываю, господин мой, но радуюсь и ликую, ибо вскоре увижу свою надежду Христа». Было утро, когда апостол прекратил свою речь. В это время к дверям темницы прибыли воины. Они вывели из темницы Сандухт и прочих христиан и привели их в царский дворец всех в оковах, кроме царской дочери. Царь потребовал ее к себе и сказал: «ты отреклась меня и полюбила совратителя. Если ты не откажешься от своего упорства, клянусь всеми богами, что предам и тебя и его смерти». На это Сандухт отвечала: «тот, кого ты называешь совратителем, извлек меня из мрака к свету и дал мне возможность познать истинного Бога, Творца неба и земли». «Кто тот, кого ты называешь Богом и Отцом?» –спросил царь. – «Бог тот, кто создал все из ничего и словами уст Своих утвердил все творения. Вы же поклоняетесь изображениям бездушных идолов, которые не видят и не слышат и в которых живут бесы». Царь разгневался и приказал сковать свою дочь, потом терзать и жечь огнем; палач надел оковы на Сандухт и повел пытать. Один из верующих пошел и рассказал ап. Фаддею, что Сандухт заключили в оковы и готовятся предать ее пыткам; апостол прослезился и стал молиться Богу о ее укреплении в страданиях. В это время и Сандухт, готовясь принять пытку, обратилась к небу и громко произнесла: «Господи Иисусе Христе! поспеши мне на помощь!» Вдруг задрожало все место, явился с неба свет, и послышался голос: «мужайся, дочь моя, ибо Я с тобою».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мне хотелось бы задать вопрос по Евангелию от Луки, 4-я глава. Мне не совсем понятны слова Господа: «врач! Исцели Самого Себя... и ни к одной из них (вдов) не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую... много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина». Получается, что всё-таки как бы не для всех, а какой в этом смысл? — Это первая проповедь Иисуса Христа в Назаретской синагоге, это первая Его публичная проповедь в местах молитвенных собраний. И Он там даёт понять слушающим Его соплеменникам - иудеям, что и в древности тоже — ведь Он пришёл для всех — были случаи, когда евреи не получали помощи от пророков и от Бога через пророков, а язычники получали, что вообще-то нужно готовиться к тому, что нужно, чтобы все познали Господа и все послужили Господу. Но они за своё держались, как вообще люди привычно за своё держатся. И Он их готовит к этому и напоминает: «Помните, при Илие - пророке много было вдовиц, и голод был три года и шесть месяцев, а ни к кому не был послан Илия, только ко вдовице в Сарепту Сидонскую». Т.е. она — сирофиникиянка. Это такой торговый народ, вполне враждебный Израилю. И потом ещё Елисей, помните? Много было прокаженных при Елисее, а никого из них Господь не исцелил, только Неемана Сириянина. И они когда услышали это, то исполнились ярости и хотели Его с горы сбросить за эти слова. Ничего себе... Он пришёл тут проповедовать и ставит им в пример, что прокаженный — сириец, вдовица — сирофиникиянка, исцеляются, а израильтяне не исцеляются. А это было приготовление их и нашего сознания к тому, что Христос пришёл для всех, Христос никому Себя не отдаёт в частную собственность: ни евреям, ни русским, ни грекам, ни грузинам, ни китайцам, ни японцам. «Я — для всех. Если сегодня среди японцев будет добрая душа — японец получит благодать, если завтра будет среди эфиопов добрая душа — эфиоп получит благодать, если латиноамериканец будет смиренным предо Мною — Я ему дам благодать.

http://pravoslavie.ru/78317.html

Многие века Богородица не устаёт отыскивать заблудших чад Церкви и собирать их во Христе. Она плачет в Своих иконах о погибающих и, как Мать, строго вразумляет их, напоминая грозное пророчество Своего Сына: Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь и они сгорают ( Ин.15:6 ). Своим апостольским подвигом Богородица- Церковь исполняет древнее обетование о Себе: Возведи очи твои и посмотри вокруг. – все они собираются, идут к тебе. Жив Я! Говорит Господь, – всеми ими ты облечешься, как убранством, и нарядишься ими, как невеста ( Ис.49:18 ). Иверская икона Божией Матери Иверская икона Божией Матери одна из наиболее прославленных афонских святынь, которая хранится там уже тысячу лет – по преданию, с 999 года, когда чудесным образом пришла по водам в огненном столпе в монастырь иверитов (грузин). Согласно древнейшему грузинскому сказанию 74 , в Иверском монастыре во времена второго иконоборческого гонения 75 принял постриг некий благочестивый муж из Византии. Он поведал историю о семейной святыне – иконе Божией Матери Одигитрии, лик которой поразил копьём еретик, и из раны истекла кровь. При виде этого страшного явления он раскаялся и, чтобы спасти икону, опустил её в море. Иверская икона Божией Матери. Прорись После прибытия иконы на Афон её поставили в алтарь, но Богородица перенесла образ на врата обители. Иноки воздвигли надвратный храм, где икона пребывает и поныне. Она именуется Портаитиссой (Вратарницей) и освящает монастырские врата как символ входа в Небесный Иерусалим. Сейчас афонская «Вратарница» закрыта двумя окладами. Первый, серебряный, грузинской работы начала XVI века с неё не снимается, но он очень хорошо передаёт основные линии рисунка. В этом образе Богомладенец на руке Матери сидит значительно ниже, чем на других иконах Одигитрии. Его фигура почти полностью входит в контур изображения Богородицы, Которая не держит Сына, а едва прикасается к Его одеждам. Богомладенец свободно восседает как бы внутри Богоматери, опираясь ногами, словно на подножие, на полукруглую складку свисающего с Её рук мафория.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

Мы не должны забывать, что сила зла иллюзорна, она ничтожна и бессильна перед силой добра. В этом году наш народ торжественно отмечает 40-летие победы над фашистской Германией. Сколько жизней унесла война; горе, слезы, лишения вошли в каждую семью. Нам очень понятна цена мира, поэтому наш народ и вместе с ним наша Грузинская Церковь делают все, чтобы прекращена была безудержная гонка вооружений, чтобы воспрепятствовать милитаризации космического пространства. В декларации Президиума Всемирного Совета Мира, собравшегося в марте сего года в Москве, мы читаем: «Против войны нужно бороться, пока она не началась. Этот важнейший урок истории, как никогда, актуален в век ядерного оружия». Церковь многое может сделать, Церковь – страж духовных ценностей. Церковь готовит человека к встрече с воскресшим Господом. Апостол Павел пишет: Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа ( Евр.12:14 ). Возлюбленные во Христе братья и сестры! Преисполненный духовной радостью и желая разделить эту радость с вами, еще раз сердечно поздравляю всех с праздником Светлого Христова Воскресения. От вечного Источника Божественной Любви вера, любовь, надежда и проистекающие отсюда радость и мир да изольются в остывшие человеческие сердца. Господь предупреждает всех нас: Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро... ( Откр.22:11–12 ). 1986 Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению. (Воскресная песнь по чтении Евангелия) Победив смерть, Господь наш Иисус Христос вместе с тем победил и имущего державу смерти – диавола – и соделал нас участниками этой великой победы. Своей смертью и Воскресением Господь освободил нас прежде всего от смерти духовной, когда человечество лишено было благодати Божией и, вместе с этим – духовного света, радости и блаженства. Вот что говорит Блаженный Августин о смерти духовной: «Хотя человеческая душа поистине называется бессмертною, впрочем, и она имеет своего рода смерть... Смерть бывает тогда, когда душу оставляет Бог... За этой смертью следует еще смерть, которая в Божественном Писании называется второй... Сия смерть тягостнее и ужаснее всех зол, ибо она состоит не в отделении души от тела, а в соединении их для вечного мучения».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Написав житие и страдание св. Понтия, Валерий, боясь гонения, сел на корабль и переправился в Ливию. В V веке еп. кимельский (ок. 460) Валериан в речах своих возбуждает слушателей к подражанию мученику и говорит о мощах мученика, украшенных усердием христиан; после же они перенесены в Ниццу, без сомнения в то время, когда Кимелла опустошена была лонгобардами и жители ее переселились в Ниццу (Четьи-Минеи. Месяц. Вост. А. Сергия т. 2; замет. стр. 235). 6-е число После того, как в пределах Кесарии Филипповой ученики Иисуса Христа исповедали в Нем устами ап. Петра Сына Бога живого, Он захотел доказать им действительную Свою славу, как Сына Божия. «Есть некоторые из находящихся здесь, говорил Господь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына человеческого, грядущего в царствии Своем». Через шесть дней после этих слов Господь, идя из стран Кесарии в пределы Галилейские, пришел к горе Фавору. За ним следовали ученики Его и множество народа. День начал склоняться к ночи. Господь по обычаю, удаляясь на ночную молитву Богу, Отцу Своему, взял с собою трех довереннейших учеников Своих: Петра, Иакова и Иоанна, и пошел с ними на гору Фавор. Здесь, немного отойдя от них на высший холм горы, стал молиться при видимом отрешении от всего земного и при не возмущаемом ничем безмолвии. Настала ночь; трое учеников Христовых, утомившись от дневного пути и от продолжения молитвы, заснули. Когда они спали, а ночь кончалась и приближалось утро, Господь преобразился, блистая славою Своего Божества: лице Его просветилось, как солнце, и одежды Его сделались белыми, как снег; Ему предстали два пророка – Моисей и Илия и беседовали с Ним о предстоящих Ему в Иерусалиме вольных страданиях. От их беседы и от нашедшей Божественной славы апостолы пробудились и увидели неизреченную славу Господа и беседующих с Ним – Моисея и Илию. Апостолы были в ужасе: они слышали беседу пророков о вольном страдании Христа и стояли с трепетом, наслаждаясь зрением Божественной славы, которую видели на столько, сколько могло вместить зрение телесных их очей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Наполеон правда был антихрист. Точно так же не ошибались наши предки, когда видели антихриста в Ленине. Во дни Ленина печатью антихриста была пятиконечная звезда. И православные христиане отказывались брать деньги, где была пятиконечная звезда, они отказывались принимать документы, где была пятиконечная звезда. И они не ошибались. Сейчас, в наше время, проявляются другие формы антихристова духа. И те люди, которые беспокоятся, они тоже не ошибаются. В Писании говорится о том, что антихрист придет, главный антихрист, но в то же время, пишет Апостол: «придет антихрист, и теперь появилось много антихристов» ( 1Ин.2:18 ). И поясняет: «а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» ( 1Ин.4:3 ). Получается, Наполеон действительно был антихристом. Все, что он делал, была масонская репетиция перед пришествием главного антихриста. Ленин был антихристом. Гитлер был антихристом. А разве Саакашвили не является таким миниатюрным грузинским антихристом? Конечно! Все, зараженные духом антихриста, они делают бесовские репетиции. И во время этих репетиций мы видим, что может с нами произойти, когда придет настоящий антихрист. Вот эта проблема с ИНН, знаете, чем она меня испугала? Очень серьезно испугала! Испугала тем, как активно представители Церкви стали требовать, чтобы все обязательно принимали ИНН. Епископы требовали в епархиях! Тех монахов, которые не принимали ИНН, выгоняли из монастырей. Священников запрещали в служении. Когда я это узнал, задал себе вопрос: – Наши епископы что, работают в налоговой полиции? Чего это они так переживают за какой-то ИНН? Что это, вопрос жизни и смерти? Что это, догматический вопрос? Почему человека можно отлучить от Церкви, если он не принимает ИНН? И мне стало страшно: а что же произойдет, если станут ставить настоящие печати? Вот когда будут ставить настоящие печати, тогда придет главный антихрист. Сейчас это всё репетиции идут.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Напротив, предавшийся идольскому служению, Ахав не прочь был наказать вестника Божественной воли за его смелое и грозное пророчество. Но пророк немедленно после предсказания ушел за Иордан и, по повелению Божию, скрылся при ручье Хорафе. Этот ручей вливался в Иордан с восточной стороны. Обилие тростника, растущего по берегам источника, давало пророку готовое убежище от взоров врагов; ручей давал ему воду для питья; а вороны и утром и вечером приносили сюда хлеб и мясо. Но чрез год жары иссушили ручей, и Господь повелел пророку идти в Сарепту к одной вдове. Город Сарепта находился на берегу Средиземного моря, между Тиром и Сидоном. Пришедши в этот город, Илия встретил вдовицу у городских ворот, где она собирала для себя дрова. Пророк обратился к ней с просьбой принести для него воды напиться, а вместе с этим просил у женщины кусочек хлеба. «Жив Господ Бог твой! сказала Илии вдовица: у меня нет ничего печеного, а только с горсть муки в посудине, и не много елея в кувшине; и вот, я возьму поленца два, пойду, приготовлю что-нибудь себе с сыном; мы поедим, а потом придется умереть». Но пророк Божий утешил странноприимную женщину. «He бойся! сказал он ей: только сделай прежде из той муки маленькую лепешку для меня и принеси ко мне; a потом уже испеки себе с сыном; потому что так говорит Господь Бог Израилев: мука в посудине не истощится, и елея в кувшине не убавится, доколе Господь не пошлет дождя на землю». Вдовица без колебания поверила словам пророка Божия и поступила согласно с его желанием. И действительно, с того времени, как поселился пророк у вдовицы, несколько муки в посудине и небольшое количество елея в кувшине прокормили и бедное семейство, и его гостя во все время голода. Так Господь наградил бедную вдовицу за ее радушное гостеприимство и за ее твердую искреннюю веру в Него. И вдовица, получив средства пропитания в тяжелое время голода, радовалась своему счастью. Однако вскоре ее радость была отравлена тяжелым горем: ее сын после тяжкой болезни умер. Бедная женщина имела в сыне единственное для себя утешение в своем одиночестве, видела в своем ребенке и опору в своей старости при скудости своих средств к жизни; поэтому тяжела была для нее потеря сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Небесные записи, с одной стороны, дают возможность отличить истинных христиан от формально верующих, а с другой стороны подтверждают перед всей вселенной, что христиане, признаваемые за истинных, действительно таковы» 149 . Получается, что цель Бога – не спасение, а опять-таки оправдание Себя перед Вселенной: Он боится, как бы не оправдать кого лишнего и не быть обвиненным в пристрастии. 4 . И последний аспект служения Христа в небесном святилище, выделяемый АСД,– это призыв к восстановлению отношений с Богом 150 . Только не ясно, зачем для этого необходимо небесное святилище? «Елена Уайт написала, что два золотых херувима, стоящих над ковчегом завета во Святом Святых земного святилища (см. Исх.25:18–20 ), «изображают тот интерес, с которым все небесное воинство следит за спасением человечества» (Е.Уайт. «Великая борьба», с.415). Почему эти два золотых ангела были помещены в отделении, которое символизирует суд, а не у жертвенника всесожжений, который символизировал крест? Не свидетельствует ли это о том, что, возможно, именно на суде, а не у креста Вселенная получит ответ на все свои вопросы о Боге?» 151 . Адвентистская догматика отвечает на этот вопрос положительно. «Цель суда заключается в том, чтобы продемонстрировать перед Вселенной истинный характер Бога и характер святых» 152  и ответить на обвинения сатаны в том, что Бог является деспотичным и мстительным правителем. Получается, что «великая благочестия тайна», о которой пишет Ап. Павел: «Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим.3:16 ), небожителями пока так и не познана. Отрицая историческую Церковь АСД естественно и не могут воспринять учение того же ап. Павла о том, что «ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него» ( Еф.3:9–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010