в два столбца. То же сделал я и с сочинениями Шиллера. Между тем наступала осень; я снова отправился в Харьков и принялся печатать своего «Савву Чалого». Печатание протянулось почти всю зиму, а я в это время учился по-польски у одного студента и по-чешски – самоучкой, причем тогда же перевел малорусскими стихами старочешские стихотворения, известные тогда под именем Краледворской рукописи. За «Саввой Чалым» я отдал в печать и свои стихотворения, давши им общее название украинских баллад, название, не вполне к содержанию всех помещенных там стихотворений. Обе книги после всех цензурных мытарств явились в свет весною 1839 года. Любовь к малорусскому слову более и более увлекала меня; мне было досадно, что такой прекрасный язык остается без всякой литературной обработки и сверх того подвергается совершенно незаслуженному презрению. Я повсюду слышал грубые выходки и насмешки над хохлами не только от великоруссов, но даже и от малоруссов высшего класса, считавших дозволительным глумиться над мужиком и его способом выражения. Такое отношение к народу и его речи мне казалось унижением человеческого достоинства, и чем чаще встречал я подобные выходки, тем сильнее пристращался к малорусской народности. Ездя из Харькова в свое имение и обратно в Харьков, я по дороге завел себе в разных местах знакомых поселян, к которым заезжал и при их помощи сходился с народом. При этом я записывал множество песен и сведений о народных обрядах и обычаях. Летом 1839 года начался со мною ряд несчастий, значительно подорвавших мое здоровье. Вместе с И. И. Срезневским и несколькими знакомыми из бывших моих товарищей и молодых профессоров я был в женском монастыре Хорошеве, в 18 верстах от Харькова, окруженном красивою рощею. Мы пробыли там двое суток и лунные ночи провопили на воздухе; вследствие этого я схватил горловую болезнь и, возвратившись в Харьков, обратился к неизвестному мне медику, жившему в одном дворе со мною. До тех пор в Харькове я никогда не болел и потому не запасся постоянным врачом; тот же, которому я себя вверил, был отъявленный шарлатан и, осмотревши меня, нашел во мне какие-то ужасные болезни, страшно напугал меня и начал пичкать лекарствами, приказавши мне сидеть дома и на строжайшей диете. Через четыре дня зашел ко мне случайно один молодой доктор, преподававший в университете, и увидя, что я сижу в духоте, стал расспрашивать, а когда я ему сообщил то, что мне наговорил мой эскулап, он расхохотался, уверил меня, что делаюсь предметом эксплуатации для шарлатана, и убедил бросить все лекарства, покинуть назначенную мне строгую диету и вместе с ним идти гулять в сад, Я послушался, пошел в сад, а оттуда, желая более рассеять меня от внушенных страхов, он пригласил меня, в ресторацию, где мы вместе поужинали и выпили вина. На другой день мой эскулап, узнавши об этом, сказал мне: «Ну, теперь вы пропали; через месяц увидите, что с вами будет!» Это запало мне в воображение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Когда гребец, наконец, подошёл ко внешней городской стене и вышел в открытое море, то в воздухе почувствовалась свежесть, а лодка стала ощутимо приплясывать в прибрежных волнах. Чтобы избежать изнурительной гребли против волн и опасности быть выброшенными волнами на скалы у подножья городских стен, Сава поднял парус и, поймав ветер, оседлал волну и быстро достиг небольшого залива на Пилама. Крепко удерживая кормило, Савва давно уже не сводил глаз с сидевшей на корме незнакомки. Она осторожно опустила капюшон и встретилась взглядом с Саввой. Отблесков лунной дорожки на волнах было достаточно для того, чтобы разглядеть и сияющие карие очи, да и весь милый лик. От этого взгляда молодой человек почувствовал, как у него перехватило дыхание, и, опустив парус, он замедлил бег лодки, легко зашелестевшей по прибрежной гальке. Выскочив, он взял свою спутницу на руки, и бережно опустил её на сухой берег. Невдалеке были видны освещённые факелами мощные городские ворота, охраняемые хорошо вооружённой стражей. А с левой стороны стены, выходящей на берег, стояло несколько привязанных оседланных коней. Взобравшись в седло, сеньора с трепетом схватила Савву за руку и обожгла его ладонь пылким поцелуем. - Да благословит тебя Пречистая Дева, отважный мóлодец! Я – Мария, вдова капитана Симича, должна была навестить больную старушку в городе и припозднилась, ухаживая за ней. А тебя я и раньше видела. Слышала, что вы с отцом держите лавку и склады с товаром в порту Грушко. Ходите в море. Занимаетесь морской торговлей. Савве припомнилось, что и он её видел как-то мельком на площади в Груже. Видел спокойно и с достоинством шествующую в окружении служанок. Наслышан был и о её красоте, о её благочестии, и – что греха таить – о её богатстве, доставшемся ей после того, как в кораблекрушении у берегов Сардинии погибли её брат и муж. Была она самостоятельна и …неприступна для кавалеров, пытавшихся ухаживать за богатой вдовой. - Я Савва Владиславич, сын князя Луки Владиславича из рода Владиславича из Ясеника в Герцеговине. Живу с родителями в Конавлиме. Наряду со складом товаров, у меня есть каракка «Святой Никола» и небольшой дом в Груже, где мы ночуем, когда бываем в городе. Сегодня вечером я был в городе с друзьями, для которых привёз заказанные товары. Но Провидению было угодно, чтобы я в нужное время оказался там, где был нужен. И если Вам когда-нибудь понадобится помощь…

http://ruskline.ru/opp/2022/03/29/zabyty...

Владыка Иоаким изыскал средства на содержание четырех епархиальных миссионеров с хорошим окладом годового жалованья. Лично он обратил множество сектантов и раскольников в епархии в православие и насаждал единоверческие приходы, сам служа в них по старопечатным книгам. В поселке Сухорченском в 1905 г. он обратил (с помощью местных миссионерских сил) старообрядческого священника отца Савву Сладкого, с которым в единоверие последовало несколько сот семейств и образовался большой приход, ежегодно увеличивавшийся за счет присоединений. В деле обращения старообрядцев в единоверие ему много помогал синодальный миссионер отец Ксенофонт Крючков, бывший в начале своей деятельности, в 80-х годах, оренбургским епархиальным миссионером. Благодаря их совместной деятельности в Уральской области на протяжении 700 верст (от пределов Оренбургской губернии до Каспийского моря) было построено более 50 единоверческих храмов, школ с причтами. Сотни и тысячи казаков и иногородних обращались в православие на правах единоверия, и епархия ежегодно увеличивалась на десятки новых приходов. В 1903 г. в Тургайскую область началось переселенческое движение из южных областей России. В духовном отношении переселенческая масса была предоставлена самой себе. Так случилось, что о Тургайских поселенцах все забыли и Главное переселенческое ведомство сосредоточило свои заботы о крестьянах Сибири, Алтая и Приморья. Вместе с переселенцами из южных губерний в Тургай попало немало сектантов. В каждом поселке оказались баптисты, или адвентисты-субботники, имея во главе иногда полуграмотных «пресвитеров» и пасторов, которые не преминули вскоре же основать свои молитвенные собрания. Православные же в духовном отношении представляли «овец, неимущих пастыря». Сектанты этим воспользовались и стали усиленно приглашать их на свои моления. Не имея места, где можно было бы удовлетворить свои религиозные потребности, православные переселенцы во множестве заполняли сектантские молельни и незаметно для себя оказывались в сектантских общинах. Рождались дети, умирали старики, молодые вступали в брачное сожительство, а совершить таинство было некому. Особенно тяжело переживало православное население дни великого поста и великих праздников. В одном поселке переселенцы собрались в пасхальную ночь на площади, предназначенной для постройки храма, водрузили на длинном шесте колокол, привезенный из Таврической губернии, позвонили в него несколько минут, пропели, как умели, «Христос воскресе» и разошлись тоскливо по хибаркам и землянкам разговляться. В такие дни сектанты устраивали свои торжественные моления и настойчиво приглашали православных прийти «послушать пение и проповедь ». Многие шли нехотя, а потом оставались там навсегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Третьего дня Государь Император обедал в Кремлевском дворце, в 11 часов вечера, проездом в Петербург, и был весел. Сказывали мне, что он холодно обошелся с Тучковым. 742 Много, МНОГО недовольных во всех сословиях, и говорят, что большая часть членов Государственного совета подписали прошение о конституции. Дай Бог, чтобы Государь даровал ее благовременнее Австрии, которая слишком запоздала. Крестьяне все недовольны, и после отъезда моего из Кленова, сюда пришла ко мне весть, будто бы бывшие мои крестьяне поговаривали, что ожидают только из Москвы весточку, чтобы идти на Москву. Таких новостей в Москве, вероятно, много, но я, живя в закоулке своем, мало, что слышу. Если кто у вас в Лавре получает вновь издаваемый в Петербурге журнал, под заглавием: Дух христианина, то прочитайте в первой вышедшей книге сентября месяца письмо протоиерея Полисадова 743 , о путешествии преосв. Леонтия в Париж, об освящении там нашей православной церкви, и об описаниях и отзывах католического аббата Гете 744 , этого торжества и прекрасной панегирики его нашему православию. Любопытно и утешительно читать его отзывы о почете, который имела в Париже наша духовная миссия. Митрополит 745 , кажется, весьма доволен этим иностранным приемом и, между прочим, еще сказал мне, что он недавно получил из Англии письмо от английского священника, который обратился к православию, и просит утвердить его в звании православного священника. При посредства вашего о. казначея, посылаю вам кое-что из моего деревенского хозяйства, прося батюшку о. Савву, кушать это в мое воспоминание. Когда увидите о. архим. Порфирия 746 , спросите его от меня, кушает ли он ячменный кисель с молоком? – Ему это будет полезно. Прощайте, почтенный ректор, помолитесь, благословите и не забывайте от души преданную вам… Пред отъездом моим из Кленова я получила известие, что единственная сестра моя умерла, и я весьма огорчена этим. – Все горе да горе! Письма же вашего от 18-го сентября не получила». 20-го ч. получил я из Москвы от преосв. Леонида краткое письмо, в котором он писал мне:

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

С Саввой к ним и направились. Девки вправду обрадовались гостям. Дряхлый магнитофон, хрипевший день и ночь напролет непонятно что, забросили подальше; Савве пришлось петь почти без перерыва. Но глотка у него луженая: намахнет Савва стопочку, занюхает огурчиком и за гитару опять берется. Барак, где разгоралось гульбище, стоял на оживленной даже поздним вечером улице. Здесь старшая сестра Симка после интерната, вкалывая полотеркой в детском доме, получила комнатенку. И пусть холодина в ней жуткая, пусть за стенкой функционирует общий нужник, остальные сеструхи одна за другой перебрались на жительство к старшей. Ничего, что и пованивает — притерпеться можно, в тесноте да не в обиде. Зато беспутная мамаша не обзывает походя дармоедками и сучками, сами себе хозяйки. Не писаные красавицы, в девках прочно засиделись, но холостяжник, нетрезвый и отвергнутый молодежкой толокся у них безвылазно; куча подруг набегала перемывать всем кавалерам в Городке кости и мослы; забредали еще не засосанные семейной житухой молодые пары. Шум, гвалт, звон посуды, магнитофонный ор, табачная завеса — девки и дома от рождения в тишине не живали, а уж если случалось пять минут затишья, как чего-то не хватало. Спали вповалку, кто где. А поутру сестры, выпроводив ночлежников, просыпаясь на ходу, торопились на работу: кормить-поить никто не будет… Вот и сейчас набилась полная комнатенка народа: кто, раскрыв рот, слушал Савву, кто разливал «самопальную» водку — магазинная-то не по карману. Степан незаметно для себя раскис и прикорнул на кровати… Проснулся он, когда с улицы в окно стал робко пробиваться рассвет. Кое-как разлепив веки, Степан обвел взглядом полутемную комнату, на диване у стенки напротив различил человека: по вздернутой вверх бороденке догадался, что это Савва; вон и пес растянулся рядом на полу. Когда схлынула заполуночная развеселая компания, один черт ведает! За спиной Степана кто-то сладко всхрапнул, он повернулся и опешил — Симка! Спала она, завернувшись с головой в тоненькое байковое одеяло. То-то жарило сзади как от печки!

http://azbyka.ru/fiction/pozhinateli-plo...

— Вот именно! Мы всем им отрежем носы и тем самым оставим навсегда заметку. — Лучше мы отрежем им подбородки вместе с бородами и наделаем из них щеточек для смахивания пыли, — сказал Эрих фон Винтерхаузен. — У меня имеется одна такая с прошлого года, когда мы взяли Эйзенборгс. Многие у меня просили прислать им такие же из этого похода. — Я предпочел бы иметь такую щетку из бороды самого Александра, — стал мечтать Йорген фон Кюц-Фортуна. — Не обольщайся, брат, — разочаровал его вице-мейстер. — Вспомни, какая у него она жиденькая. Хотя мы видели его три года назад, перед свадьбой. Может, обженившись, он и в лице приобрел больше мужественности. Из Кастера они перешли в другую крепостицу, Хаммаст. Здесь вдруг кончилась оттепель, засияло ослепительное весеннее солнце и ударили морозы. В Хаммасте задержались на два дня и получили известие о том, что Александр движется быстрее и уже находится в селении Вебе, которое русские называют Вербное. Теперь два огромных войска разделяло расстояние в пятьдесят миль. При желании они могли встретиться и сойтись хоть завтра. В субботу, двадцать девятого марта, немецкие войска подошли к речке Айбах, именуемой русскими просто Ая. Отсюда на следующий день, в воскресенье, они пошли дальше на сближение с войсками Александра и во второй половине дня вошли в столкновение с передовым отрядом русских в окрестностях селения Мост. Битва была недолгая, но кровопролитная. Поначалу Андреас подумал, что Александр совсем зарвался и привел сюда столь маленькое войско, но потом, старательно разглядывая участвующих в сражении витязей, узнал тверского воеводу Кербета, давнего знакомого Домаша и главного оруженосца Александра — Савву, но самого Александра тут не было, а стало быть, это были всего лишь дозорные. Но радости они доставили много, когда погиб от тевтонского оружия главный ноугардский военачальник Домаш, а затем были выбиты из седел, изрублены и исколоты Кербет и Савва, которых русским с огромным трудом удалось вытащить и унести с поля боя, истекающих кровью.

http://azbyka.ru/fiction/nevskaya-bitva-...

Личная жизнь Женат с 1995 года на актрисе Оксане Охлобыстиной (до замужества — Арбузова). Имеет двух сыновей: Василия (5 марта 2001 г.) и Савву (младший), и четырех дочерей: Анфису (8 августа 1996 г.), Евдокию (2 ноября 1997 г.), Варвару (9 марта 1999 г.) и Иоанну (17 августа 2002 г.). Евдокия планирует стать медиком, как её дед. Является крёстным отцом актёра Артура Смольянинова. Дома у Охлобыстина есть мини-коллекция ружей. Состоит в Союзе охотников и рыболовов России, увлекается ювелирным делом, также имеет разряд по шахматам. Состоит в Международной ассоциации айкидо кёку рэммэй. В период 2005—2008 годы увлекался прикладным каратэ, занимался Кёкусин Будокай и ножевым боем. 3 октября 2013 года у Ивана погиб родной брат Станислав. Награды За свою кинематографическую деятельность Иван Охлобыстин имеет 17 наград за лучшую режиссуру, 9 наград за лучшую актёрскую роль и 21 награду за лучший сценарий, в том числе: Лауреат Приза «Серебряный Орел» за лучшую режиссуру на МКФ в Чикаго (1989, за фильм «Разрушитель волн»). Лауреат Приза зрительских симпатий на МКФ фильмов для молодежи в Потсдаме (1989, за фильм «Разрушитель волн»). Дипломант Кинофестиваля «Молодость-91» (1991, за роль в фильме «Нога»). Лауреат Приза за лучшую актерскую работу в конкурсе «Фильмы для избранных» на Кинофестивале «Кинотавр» (1992, за роль в фильме «Нога»). Лауреат Приза за лучшую режиссёрскую работу в конкурсе «Фильмы для избранных» на Кинофестивале «Кинотавр» (1992, за фильм «Арбитр»). Лауреат Приза за лучшую режиссуру на КФ «Вторая премьера» в Москве (1992, за фильм «Арбитр»). Лауреат Приза за лучшую режиссуру на МКФ в Кемпере(1993, за фильм «Разрушитель волн»). Лауреат Премии «Золотой Овен» За лучший сценарий (2000, за фильм «ДМБ»). Награждён именными золотыми часами 239 «За заслуги перед Отечеством» (2001). Награждён премией «Телезвезда» в номинации «Любимый актёр» (2012) (Украина). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/16/iz...

3322 . – 20 ноября. Об упорядочении отношений между Коллегиею Экономии и учреждениями синодального ведомства По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод по доношению Московской синодального правления Канцелярии о требовании из Коллегии Экономии определённого от Святейшего Синода (к сочинению для подачи в Кабинет Её Императорского Величества обстоятельной и краткой с 714 года ведомости к познанию о неявившихся лазаретного сбора деньгах сорока девяти тысячах двадцати двух рублях девяноста одной копейки, в каковые оные точно расходы произошли или в каковом производстве числить надлежит) дому Крутицкого архиерея секретаря Савву Ильина для некоторой от Москвы посылки, за которым-де присланные солдаты наглостию своею гнались даже до Синодальной Крестовой Палаты, и других-де синодального ведомства подчинённых людей и архиерейских и монастырских служителей от порученных им дел, как оной синодального правления Канцелярии известно, не токмо во оную Коллегию Экономии, но и в прочие разные Правления таскают и требуют для рассылок в разные города и определения к делам, – приказали : прописав приличное из оного доношения, сообщить Правительствующему Сенату на рассмотрение с требованием, дабы таковых Синоду подчинённым обид и непорядков, как во оном доношении представлено, чинить было оной Коллегии и прочим в Москве правлениям воспрещено, понеже хотя дома архиерейские и монастыри в той Коллегии сборами заопределённых доходов и ведомы, точию от архиереев и от монастырских властей по их рассмотрениям служителей определённых к разным послушаниям отлучать и тем оных настоятелей озлоблять не надлежит, и что учинено будет, о том соблаговолено б было Святейшему Правительствующему Синоду для известия сообщить, а для ведома ж о том и в Московскую синодального правления Канцелярию послать указ. 3323 . – 20 ноября. Приказали : вышеозначенных монастырских служителей, положенных и не положенных в подушный оклад, кроме привёрстаных, из поселян, также и церковных причетников, которые у состоявшихся в 1730 и 1731 годах присяг не были, а в тех годах от рождения имелись не меньше двенадцати лет, и священно и церковнопричетнических детей, кроме ж в школах обучающихся, всех, в числе которых и нетчиков, к разбору на смотр от Московской синодального правления Канцелярии представить в самом скором времени, не причиняя никаковых в том вымыслов и суетных отговорок и не продолжая тем ни малого времени, под опасением за то показанного в прежде посланных из Святейшего Правительствующего Синода указах суждения и жесточайшего истязания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как я уже сказал, мы живем верой, а не знанием, ибо Христос поставил условием спасения веру, а не знание. Один великий государственный деятель Англии сказал: «Я начал свою жизнь верой, продолжил знанием и верой закончу, ибо в Англии нет ни одного человека, который бы не верил или презирал и высмеивал верующих, у англичан вера – главное дело жизни». Но я хочу вернуться к вере, благочестию и патриотизму нашего сербского православного народа. Я благодарен Богу за то, что я – серб, хотя сербы бывают разные... Я благодарен Богу за то, что я серб, потому что ни один серб не изобрел пушку, ни один серб не выдумал ружья, ни один серб не придумал эту страшную смертельную косу, которая косит людей – пулемет, ни один серб не выдумал гаубицу, «Толстую Берту», истребитель, горючие и ядовитые газы, все эти орудия убийства. Правда, и мы прибегали к ним, но не мы их придумали. Мы пользовались оружием врагов для защиты своей веры и своего Отечества, своих прав, своей свободы. А что изобрел серб? Серб изобрел прялку и плуг. Один наш великий серб-ученый изобрел телефон, другой серб-ученый, благодаря Ниагарскому водопаду, открыл электричество, чтобы дать свет народам. Серб придумал разные музыкальные устройства и чудесные игрушки, он не выдумал ничего деструктивного, серб не изобрел ни одного орудия для уничтожения тела или души. Повторяю и подчеркиваю, наш народ, сербский народ, конструктивен, и он такой, потому что крепка его вера, ибо благочестив и безгранично любит свою землю. Сколько веры, сил и патриотизма требовалось, чтобы преодолеть послекосовский период! И потому я благодарен Богу, что я серб. Благодарен Богу и за то, что Он даровал нам святого Савву и святую славную династию Неманичей, которая воздвигла на нашей земле столько задушбин, которая дала нам святую Студеницу и святую Жичу 26 . Я благодарен Богу за то, что Он дал нам такое здоровое дно – народ с истинной и глубокой верой, с абсолютным благочестием, безграничным патриотизмом, что дал нам достойное и патриотичное священство, которое подняло народ на восстание и освободило родину от турецкого рабства. Я благодарен Богу за то, что у нашего народа в те тяжкие исторические дни не было злых помыслов, не было ропота. Ибо злые мысли как червоточины, а ропот губительно действует на наш телесный и государственный организм. Я благодарен Богу за то, что дал нам миллионы честного и рабочего народа, который готов за свою веру и Отечество жертвовать жизнью. Разве минувший год не стал тому доказательством!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

«На одре немощи и болезни снова пишу к Вам и почти не вижу, что пишу, так слезы застилают мне глаза. Возлагая надежду на человеколюбивое сердце Вашего Высокопреосвященства, не без слез от скорби и стыда, решаюсь я еще раз прибегнуть к милосердию вашему, к этому неисчерпаемому источнику добра в надежде, что для меня, бездомной сироты рука щедрого Благотворителя не оскудеет. Обратись к Вашему Высокопреосвященству в январе месяце с моею просьбою о помощи, я мало надеялась на успех, не имея чести нисколько быть Вам известной; но Вы, Милостивый Архипастырь с такою деликатною готовностью вошли в мое безотрадное положение, поспешив ко мне на помощь, что я с первого же письма вашего увидала Перст Божий, явно руководивший моею смелою решимостью обратиться – именно к Вам, и с той минуты, в могиле моего сердца, ношу я святый обет 4 раза в сутки преклонять пред Господом колена за Архиепископа Савву, моля Его Благость, да излиет Он на Вас милость свою в жизни сей и будущей... Помощь ваша была для меня отпадным доказательством того, что на Святой Руси не перевелись еще истинно добрые люди состраждущие страждущим и сочувствующие нуждающимся. Благодаря вашей щедрости Владыка Святый, я около пяти месяцев жила, не испытывая большой нужды; но удручающий меня ревматизм в ногах до сих пор еще лишает меня всякой возможности трудиться и поддерживать мое жалкое существование, а постоянное лечение не только истощило все мои финансы, но даже втянуло меня еще в невольные долги... В настоящее время я такая страдалица, что не могу даже сама встать с постели. Меня приподняла моя добрая, верная няня, усадила как малое дитя, между двух подушек и теперь пишу это письмо не на столе, а на подушке, единственной свидетельнице слез, проливаемых мною ночью от жестокой боли в ногах и от вопиющей нужды, которая дошла уже до крайних пределов. Даже в радостные дни Священного Коронования Государя Императора, когда вся Россия ликовала, и народ были угощаем всевозможными яствами и напитками, я, стыдясь просить у своих знакомых хорошего горячего супу, довольствовалась двумя яичками всмятку с ломтиком французского хлеба... И так я питаюсь уже другой месяц... Нечего и говорить, что от такого скудного обеда мне невозможно поправиться здоровьем... Бога ради простите меня, Милостивый Архипастырь, что снова осмеливаюсь утруждать Вас моей слезной просьбой о помощи, о высылке мне 100 руб., или, наконец, сколько Вам подскажет ваше любвеобильное сердце, чтобы мне иметь возможность уплатить квартирные деньги и иметь насущный хлеб в течении нескольких месяцев, пока не выздоровлю совершенно. Когда расплачусь с Вами, не знаю. Да и что Вам до этого? Вы делаете добро для самого добра, не заботясь о другом возмездии, как лишь о том, какое получите на небе-сах...

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010