Рака с мощами преподобноисповедника Георгия Даниловского находится в Покровском храме. Воспитанник знаменитой Оптиной Пустыни, исповедник Георгий (+ 1932) пострадал за Христа в годы гонений на Церковь, воздвигнутых в России богоборческой властью. Честные мощи преподобноисповедника Георгия были обретены вскоре после его прославления, осенью 2000 года. Святые мощи преподобного Саввы Сторожевского хранились более пятидесяти лет в семье православного архитектора Михаила Михайловича Успенского (1893—1984). 25 марта 1985 года они были переданы в Данилов монастырь. Тринадцать лет мощи пребывали в алтаре храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. 22 августа 1998 года их торжественно перенесли в Саввино-Сторожевский монастырь в связи с празднованием его 600-летия. Святой — ученик и сподвижник преподобного Сергия Радонежского — был основателем Саввино-Сторожевского монастыря. Ныне в Даниловом монастыре хранится ковчег с частицей мощей преподобного Саввы Сторожевского, который выносится для поклонения в дни памяти святого — 19 января и 3 декабря. Башмачок святителя находится в Покровском храме, в отдельном киоте. Бархатный башмачок с частицей мощей был подарен Данилову монастырю в апреле 2007 года митрополитом Керкиры, Пакси и близлежащих островов Нектарием, когда в Россию для поклонения была доставлена десница святителя Спиридона. Нетленные мощи святителя Спиридона Тримифунтского († ок. 348) с XV века хранятся на греческом острове Керкира (Корфу). Частица мощей святителя Николая Мирликийского подарена монастырю в 1991 году. Ковчег с частицей мощей поставлен в северном приделе храма Святых Отцов, рядом с ракой с мощами святого князя Даниила. Эта икона самая древняя из сохранившихся икон Данилова монастыря. Она была написана для первого каменного храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, освященного 18 мая 1561 года. В настоящее время Владимирская икона находится в местном ряду иконостаса храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Написана в Москве в XVII веке, издревле принадлежала Даниловому монастырю. В настоящее время образ находится в Троицком соборе, на центральном северо-восточном столпе.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Данилов_...

543 Русско-румынские войска продолжали отступление в Добрудже. 12 октября 1916 г. они отошли от линии Черноводы – Констанца, разрушив за собой единственный мост через Дунай у Черновод. 13 октября разбитая Добруджанская армия была преобразована в Дунайскую, во главе с генералом Сахаровым. Для ее пополнения русское командование перебросило 2 корпуса. На помощь румынам выступила и русская 9-я армия. С 12 октября 1916 г. отступление румынской армии началось и в Трансильвании, где против Румынии действовали австро-германские войска под командованием генерала Фалькенгайна. 547 См.: Чернявский Н. Император Феодосий Великий и его царствование в церковно-историческом отношении. Опыт церковно-исторического исследования. Сергиев Посад, 1913. 548 Гомилетика (от греч. – «искусство беседы») – учебная дисциплина о христианском церковном проповедничестве. 549 5 октября – день тезоименитства наследника цесаревича Алексея. 21 октября – день восшествия на престол императора Николая II. 551 Подворье Саввино-Сторожевского монастыря располагалось в Камергерском переулке. На этом месте в XV – середине XVII в. существовал Воскресенский «За золотой решеткой» мужской монастырь. В 1651 г. он был отдан Саввино-Сторожевскому монастырю и стал его московским подворьем. Новое здание подворья, сохранившееся до наших дней, было построено в 1907 г. по проекту архитектора И. С. Кузнецова. В начале XX в. часть подворья была отдана под меблированные комнаты, одно из помещений которого занимала кинематографическая фирма Ханжонкова. В 1938 г. подворье было передвинуто на 50 м вглубь, ныне находится во дворе д. 6 по Тверской улице. 552 См.: О высочайших пришествиях великаго государя, царя и великаго князя, Петра Алексеевича... из царствующаго града Москвы на Двину, к Архангельскому городу, троекратно бывших; о нахождении шведских неприятельских кораблей, на ту же Двину, к Архангельскому городу; о зачатии Новодвинской крепости и освящении нового храма в сей крепости. М., 1783. 554 См.: Бузескул В. П. Древнейшая цивилизация в Европе. Эгейская или критско-микенская культура//Вестник Европы. 1916. 8. С. 67–103.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Общ. ист.”, 1884 г., II, Отд. 1, 30 (акты южно- русск. м-рей; игум. Анисья Чуйкевичовна 1724–27 год.). 2191 . Успенский – Онуфриевский или Онуфриева пустынь на Тростен­ском озере, мужской, ныне село Онуфриево, Московской губ., Рузского у., в 27 вер. к сев.-вост. от Рузы, при озере. Несомненно существовал в XV ст., что видно из межевой грам. Вел. кн. Иоанна Васильевича 1504 г., когда м-рь владел несколькими дерев­нями и земли его граничили с землями Саввино-Сторожевского м-ря. В грамоте 1649 г. на просьбу Мгарских монахов переселяться в Москов. государ. был предложен, между прочим, «в Рузском уезде Онофреев монастырь от Москвы 60 вер., стоит на озере, а в том м-ре церковь , и трапеза, и колокольня, и по­варня, и хлебня, и покои каменные и земли, и угодей немало, и рыбная ловля в том озере есть, да подмонастырская слободка 20 дворов». В 1679 г. под именем «Успения Пресв. Богородицы Анофрева пустыня» значился приписным к Саввино-Сторожев. м-рю. “Собр. Госуд. грам. и договор., хранящ. в Госуд. Кол. Иностр. дел”, 1813 г., I, 140 (Межев. гр. 1504 г.); “Акты Археогр. Эксп.”, 235 (Проезж. грам. 1679 г.); “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, III, 250 (Отписка 1649 г. о приезде в Путивль старцов из Мгарского м-ря); “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1034; Смирнов, “Ист. опис. Сав.-Сторож. м-ря”, 112; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 252, 69; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 16; Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 1, 111 (влад. в Сурожском стане Москов. у.), 681 (вотч. в Город. стане Звенигор. у.), 707 (вотч. в Троснен. стане того же у.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1875 г.. II, Отд. 1, 496 (вотчины в Сурож. стане 1585 г.); “Продолж. древн. Вивлиоф.”, 1788 г., IV, 328, 329, 330, 331 (межев. грам. 1504 г.; упомин. монастыр. дерев.: Кривцовская, Новошино, Кореневское, Карасино, Скоблево, Акинфово, По­пово, Мельница, Исаково); “Древности, Труды Мо­сков. Археол. Общ.”, 1878 г., т. VII, вып, 2, 103 (в писцов. книгах Звенигород. уезда в 1593 г. зна­чится: «Онофреевского м-ря, что на Тростенском озере, село Воздвиженское – Степановское»).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Саввин монастырьСаввино-Сторожевский мужской монастырь (Звенигородский уезд Московской губернии). Основан ок. 1398 г. преподобным Саввой Звенигородским. Пользовался особым покровительством царской фамилии Романовых, особенно Алексея Михайловича и Федора Алексеевича. Закрыт в 1919 г., позднее преобразован в историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Возобновлен с 1995 г. Воскресенский монастырь – Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь (Звенигородский уезд Московской губернии). Основан в 1656 г. патриархом Никоном как подмосковное подобие святых мест Палестины, в первую очередь Иерусалима и его окрестностей. В XVIII–XIX вв. – один из наиболее почитаемых монастырей Подмосковья. Закрыт в 1919 г., с 1920 г. – историко-архитектурный музей. Возобновлен в 1995 г., сосуществуя параллельно с музеем. Голицына С.Н. Воспоминания. Рукопись. Архив И.И. Голицына. Последующие цитаты из «Воспоминаний» Софьи Голицыной приводятся по данному источнику. Избранные места из «Записной книги» князя А.М. Голицына публикуются в соответствии с нормами и требованиями современного русского языка. Знаменитый дом на Покровке, сохранившийся до наших дней 38), был родовым гнездом князей Голицыных. Около 1780 г. строился по указанию И.И. Шувалова, который позднее подарил его своему племяннику князю Ф.Н. Голицыну. В 1812 г. не горел. Находился в приходе церкви Воскресения в Барашах на Покровке, где настоятелем был один из самых авторитетных священников Москвы протоиерей Стефан Протопопов. Иоаким (в миру Иван Петрович Савелов; 1621–1690) – девятый, и предпоследний в досинодальный период, Патриарх Московский и всея Руси (26 июля 1674 – 17 марта 1690). Перечислены архимандриты крупнейших монастырей – духовных центров России. Чудов монастырь – Алексеевский Архангело-Михаиловский мужской монастырь, подле Малого дворца в Кремле. Основан в 1365 г. святителем Алексием Московским, который и был погребен в нем в 1378 г. На протяжении многих лет Чудов монастырь играл видную роль в русской истории.

http://pravoslavie.ru/5710.html

На полях напротив названия этой статьи стоит буквенное обозначение числа 16. Слово вписано над строкой. Спасо-Преображенский мужской монастырь в Арзамасе, основан в середине XVI в., с 1764 г. третьеклассный. Закрыт в 1923 г. В советское время на территории монастыря располагалась швейная фабрика, потом Государственный архив Нижегородской области, который занимает часть помещений и сейчас. Возобновлен в 2005 г. На нижнем колонтитуле справа буквенное обозначение числа 7. Л. 397–397 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На нижнем колонтитуле справа буквенное обозначение числа 8. Окончание не читается, уходит в переплет. Л. 406 об. без записей. Л. 410 об. без записей. На нижнем колонтитуле Л. 411 справа буквенное обозначение числа 9. Киево-Никольский женский монастырь в Алатыре (ныне районный центр в республике Чувашия), основан в 1639 г. инокинями украинского Покровского Ладинского монастыря; с 1764 г. третьеклассный необщежительный. Закрыт в 1919 г. В советское время был занят под жилые помещения и склады. В 1993 г. возрожден. Далее в тексте пропуск. Л. 415 об. без записей. В рукописи слово затерто. Л. 417 об. без записей. Богородице-Рождественский мужской монастырь в городе Курмыш. Упоминается с конца XVI в., в 1657 г. приписан к патриаршему дому. Упразднен в 1764 г. Так в рукописи. Слово вписано над строкой. Далее в тексте пропуск. Название не читается из-за чернильного пятна. Л. 430–432 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На нижнем колонтитуле Л. 433 справа буквенное обозначение числа 10. На полях напротив названия этой статьи стоит буквенное обозначение числа 17. Слово вписано над строкой. Пурдышевский Богородице-Рождественский мужской монастырь близ города Темникова, упоминается с конца XVI в. В 1651 г. приписан к Саввино-Сторожевскому монастырю. Упразднен в 1764 г. В рукописи слово написано дважды. Далее в тексте пропуск. Л. 441–442 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На нижнем колонтитуле Л. 443 справа буквенное обозначение числа «11».

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

1999 . Саввин – Сретенский на Тме, мужской, ныне село Саввино, Твер­ской губ. и уезда, в 18 вер. к юго-зап. от Твери, при р. Тьме. В “Истор. Росс. Иерархии”, VI, 2 говорится, что этот монастырь есть тоже самое, чтó и Саввин Сторожевский, который будто бы находился в пределах Тверской обла­сти. Но это несправедливо уже потому, что Саввин Сторожевский монастырь, находясь в пределах Звенигородского княжества, никогда не тяготел к Твери, а во-вторых, известие это опровергается многими историческими известиями. Так Пахомий, описатель жития Саввы Вишер­ского, говорит: «Прииде (преп. Савва) в честную обитель Св. Саввы отстоящи от осподствующего града Твери... поприщ, на реце, глаголеме Тме». В описании путешествия митроп. Исидора на Флорентийский Собор говорится, что, на пути из Твери в Торжок, он останавливался ночевать в Саввиной пустыни. Наконец, преподоб. Иосиф Волоколамский лично посетил обитель около 1480 г. и говорит: «Видехом же и блаженного оного Савву, иже бяше настоятельствуя в Саввине монастыре в Тверских пределах пятьдесятъ лет и вящьше». Этого Савву не должно сме­шивать с Саввою Сторожевским, ко­торый скончался в 1407 г. В свое посещение преп. Иосиф Волоколамский лично познакомился с великим стар­цем Варсонофием, называемым Неумоя. У преосв. Макария год основания отне­сен к 1397 г., а у гр. Толстого сказано, что м-рь основан в 1394 г. преп. Саввою и Варсонофием, следоват., во время преп. Иосифа ему было более 100 лет. Память преп. Саввы и Варсо­нофия местно чтится 2 марта. В 1629 г. м-рь имел во владении 3 деревни и 18 пустошей. В 1693 г. м-рь при­писан к архиерейск. дому. Преп. Иосафа Волоколамского, “О святых отцех в монастырех Рустех”, напечатано в “Чтен. И. Общ. ист. и древн. Росс.”, 1847 г.,  7, смесь; “Твер. губ. в.”, 1852 г., 10 (опись 1629 г.); Ратшин, 516; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 472, 23; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 188, 359; Ключевский, “Жит. свят.”, 157 (сказано, что настоятелем здесь был преп. Савва, основатель Вишерского м-ря); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 194, 221; VI, 107; Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 158 (перечень деревень, принадлеж. м-рю в волости Захожье, Твер. у.), 176 (вотч. в во­лости Суземье, Твер. у.), 243 (вотч. в вол. Хожаив.), 253 (вотч. в вол. Шестка), 256 (в вол. Чаглове), 287 (в вол. Кавь); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VII, 1727 г., прилож., XLIV, VII (ведом. о вотчинах архиер. домов); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2617 (межев. книга 1693 г. вотчин. земли приписного к Твер. архиер. дому Саввина м-ря в деревн. Кашинцевой и Полухтине, Микулин. стана); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., IV, 293 (путеш. в 1436 г. митроп. Исидора на Флорент. собор).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1543 . Воскресенский на Подори, мужской, совсем уничтоженный, Московской губ. и уезда, в сев. его ча­сти, где-то недалеко от р. Клязьмы. В межевой грамоте Вел. кн. Иоанна Ва­сильевича 1504 г. о нем говорится так: «дерев. Нелидово за Микитины детми Быкова против Воскресенья Подори, да прошод Воскресенье противу дер. Ве-дерниково. Да из реки из Клязмы на праве в Быкове стану монастырь Во­скресенье Христово на Подори». Ныне названия этих урочищ не сохранились. “Собр. госуд. грам. и договор.”, I, 140 (межев. грам.); “Продолж. Древн. Вивлиоф.”, IV, 346 (таже межев. грам.); “Ист. Рос. Иер.”, VI, 953. 1544 . Воскресенский – Петропавловский – Селецкий, мужской, ныне погост Селец, Минской губ., Бо­рисовского у., Логойской вол., в 45 вер. к зап. от Борисова и в 5 вер. от мест. Логойска. Основан в 1631 г. Геор­гием Тышкевичем и женою его Мариею Унеховскою для поддержания правосла­вия, угнетаемого тогда униею. В 1751 г. униат. еп. Жмудский, Антоний Тышке­вич, насильно отнял м-рь у православ­ных и отдал его Логойским базилианам. “Минск. губ. в.”, 1864 г., 50 (год основ.); Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. еп.”, 158; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. значился в числе благоче­стивых княж. Литовского и был приписным к Духову Вилен. м-рю). 1545 . Воскресенский – Тере­хов, мужской, ныне село Терехово, Рязанской губ., Спасского у., в 45 вер. к вост. от Спасска, при р. Оке. Уже существовал в нач. XVI ст. и в 1520 г. получил граммоту от Вел. кн. Василия Иоанновича; при Иоанне Гроз­ном приписан к Солотченскому мона­стырю; при Феодоре Иоанновиче является самостоятельным, но в 1652 г. при­писан к Саввину-Сторожевскому мон. О нем упоминается и в “Книге Большого Чертежа”. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 364; Спасский, “Кн. Бол. Черт.”, 47, 123; Воз­движенский, “Опис. Рязан. епархии”, 333; Смир­нов, “Ист. опис. Саввино-Сторож. мон.”, 106; Мака­рий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 18; Токмаков, “Справ. указ. истор. матер.”, I, 3 (Спорное дело 1646–1650 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

3322. АНТОНИЯ (ФИЛЬКИНА), игумения. (Настоятельница Флоровского Вознесенского монастыря)/Прот. Л. Рохманюк. – 1987, 2, 18. 3323. АНТИПА (МИХАЙЛОВ), архим. (Успенский Псково-Печерский монастырь). Некролог. – 1989, 11, 30. 3324. АФАНАСИЯ, игумения. (Свято-Никольский женский монастырь в г. Мукачево).Некролог/Архим. Василий. – 1985, 4, 23. 3325. БОРИС (БАЛЕН-ДЕ-БАЛЮ), архим. (Одесский Успенский мужской монастырь).Некролог. – 1988, 9, 63. 3326. БОРИС (НИКИТЮК), архим. (Одесский Успенский мужской монастырь).Некролог/Игум. Иннокентий. – 1987, 3, 32. 3327. ВАРВАРА (ТРЕТЬЯК), игумения. (К назначению настоятельницы Толгского Введенского монастыря). – 1988, 12, 25. 3328. ВАРЛААМ (ЯКОВЕНКО), схиигум. (Почаевская Успенская Лавра). Некролог. – 1989, 10, 32 3329. ВИССАРИОН (МАТИЧИН), архим. (Курская епархия). Некролог. – 1987, 11, 44. 3330. ВЛАДИМИР (СТРИНАДКО), архим. (Черновицкая епархия). Некролог. – 1989, 5, 30. 3331. ГАЛАКТИОН (КАПАЦЫН), иером. (Кишиневская епархия). Некролог. – 1988, 1, 29. 3332. ГЕОРГИЙ (ТЕРТЫШНИКОВ), архим. (Троице-Сергиева Лавра). Некролог/Архим. Макарий (Веретенников) . – 1998, 12, 33. 3333. ГЕОРГИЯ (ЩУКИНА), игумения. (К назначению Настоятельницы Горненского монастыря в Иерусалиме). – 1991, 8, 20. 3334. ГЕРАСИМ (ПРОКОФЬЕВ), архим. (г.Москва). Некролог. – 1987, 8, 43. 3335. ГЕРМАН (КРАСИЛЬНИКОВ), архим. (Московская епархия). Некролог/Прот. В. Смирнов. – 1986, 5, 24. 3336. ГЛЕБ (ЛЕГЕЙДА), игум. (Ярославская епархия). Некролог. – 1988, 2, 32. 3337. ДАНИИЛ, игум. (Новгородская епархия). Некролог. – 1991, 3, 45. 3338. ДИМИТРИЙ (КРАСУЛЯ), архим. (Ворошиловградская епархия). Некролог. – 1990, 3, 46. 3339. ДИМИТРИЙ (ПОДЛЕСНЫХ), архим. (Ярославская епархия). Некролог. – 1985, 6, 26. 3340. ДОМЕТИАН (ТИРОН), иером. (Кишиневская епархия). Некролог. – 1985, 5, 29. 3341. ЕВГЕНИЯ (ОЗЕРОВА), игумения. (Аносинский Борисоглебский монастырь под Звенигородом). Некролог. – 1995, 11, 76. 3342. ЕФРЕМ (КЛЕНИН), иером. Последний ризничий Саввино-Сторожевского Звенигородского монастыря/А. Любавин. – 1998, 8, 34.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

19.10.1880 г. пострижен в монашество, 06.12.1880 г. рукоположенв иеромонаха и утвержден в должности помощника синодального ризничего. С 1882 г. синодальный ризничий и настоятель синодальной Двунадесяти апостолов церкви. В 1886 г. возведен в сан архимандрита. С 1892 г. Настоятель Московского Знаменского монастыря. С 1895 г. настоятель ставропигиального Заиконоспасского монастыря. В 1896 г. освобожден по прошению от должности синодального ризничего. С 1898 г. настоятель Ново-Иерусалимского Воскресенского мужского монастыря. 22.02.1904 г. хиротонисан во епископа Киренского, викария Иркутской епархии. С 22.02.1908 г. епископ Ковенский, викарий Литовской епархии. 25.06.1911 г. уволен на покой с предоставлением управления Спасо-Преображенским Арзамасским монастырем на правах настоятеля. 04.07.1914 г. освобожден, по прошению, от управления монастырем и назначен в Московский ставропигиальный Новоспасский монастырь. Составил систематическое описание рукописей московской Синодальной (Патриаршей) библиотеки, дополнив описание славянских рукописей А.В. Горского и К.И. Невоструева . Была опубликована первая часть – каталоггреческих рукописей, вторая часть – описание славянских рукописей – не опубликована; см.: Владимир (Филантропов), архим. Систематическое описание рукописей Московской Синодальной (патриаршей) библиотеки. Ч. 1: Рукописи греческие. М., 1894. Подробнее о епископе Владимире (Филантропове) см.: [Соболевский А.И.] Епископ Владимир/С. А. И.//Русский филологический вестник. 1916. С. 151–154; Богданова Т.А. Владимир (Филантропов) – епископ Ковенский//ПЭ. М., 2004. Т. 8. С. 668.) 194 (...сравнивал... с храмом Воскресения в Иерусалиме. – Речь идет о храме ВоскресенияХристова (Гроба Господня) на месте Голгофы в Иерусалиме, построенном в 326–335 гг. и освященном в 336 г. Подробнее о храме Воскресения Христова см.: Дневник. Т. 1. С. 628–629.) 195 (Саввин монастырьСаввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь. Основан в 1398 г. прп. Саввой Сторожевским, учеником прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Имеется в виду Успенский Княгинин девичий монастырь во Владимире, основанный в 1200-м году великой княгиней Марией Шварновной, женой князя Всеволода Большое Гнездо. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6225, л. 133–133 об. Подлинник. Рукопись Там же, л. 138–139. Подлинник. Рукопись Саввино-Сторожевский мужской монастырь, основан в конце XIV в. на горе Сторожи у речки Сторожки, впадающей в реку Москву, монахом Саввой. В 1919 г. закрыт, на территории монастыря расположился Звенигородский историко-художественный и архитектурный музей. В 1941 г. во время эвакуации был разрушен уникальный 35-тонный Большой Благовестный колокол, изображенный на гербе Звенигорода. В 1990-х гг. возвращен Русской Православной Церкви. В 1995 г. получил статус ставропигиального. Николай Леонидович Муравьев (1866–1940 гг.), граф, губернатор, сенатор. Занимал посты: Томского (1899–1901 гг.), Вологодского (1901–1902 гг.), Таврического (1902–-1907 гг.), Рязанского (1907–1908 гг.) вице-губернаторов. В октябре 1908 г. назначен Полтавским губернатором, с февраля 1913 г. – московский губернатор. После революции 1917 г. эмигрировал в Бельгию. Алексей Васильевич Олсуфьев (1831–1915 гг.), граф. С 1896 г. состоял при великом герцоге Гессенском Эрнсте–Людвиге. Генерал от кавалерии, почетный опекун Московского присутствия опекунского совета Учреждений императрицы Марии. Владелец имения Ершово близ Звенигорода. ГА РФ, ф. 63, 1909 г., д. 1862, л. 227–228 об. Подлинник. Рукопись Благовещенский Митрофанов монастырь, основан в 1836 г. на основе архиерейского подворья после канонизации в 1832 г. 1-го воронежского епископа Митрофана и обретения его мощей, на конце Ново-Московской улицы. В 1929 г. закрыт, рака мощей свт. Митрофана передана в музей. В 1950 г. в связи со строительством здания Воронежского государственного университета все монастырские постройки были снесены. Тихон (Никаноров; 30 января 1955 г. – 9 января 1919 г.), 2 февраля 1892 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, с 20 августа 1899 г. епископ Полоцкий Витебский, с 4 тюня 1902 г. епископ Пензенский и Саранский, с 25 июля 1907 на покое в Новоиерусалимском монастыре в должности настоятеля. С 25 июня 1912 г. епископ Калужский и Боровский, с 13 мая 1913 г. архиепископ Воронежский и Задонский. Участник Всероссийского Поместного собора 1917–1918 гг. Убит в Воронеже. 20 августа 2000 г. канонизирован.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010