Выступления хоровых коллективов пройдут не только в Москве — исполнителей также ждут в Одинцове, Балашихе, Электростали, Сергиевом Посаде, Щелкове, Дмитрове, Зарайске, Раменском, Коломенском, Егорьевске, Кубинке, Серпухове, Твери, Ростове Великом, Туле, Александрове, Калуге. Завершится хоровая программа торжественным гала-концертом 8 мая в 18.00 в Концертном зале имени П.И. Чайковского, где выступят Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин», Государственный камерный хор Республики Татарстан, Хоровая капелла Тюменской филармонии, Хор Мариинского театра, Государственная академическая капелла Республики Беларусь имени Григория Ширмы, Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле». Коллективы познакомят московских слушателей с самобытными певческими традициями своих регионов. Звонильная программа Программа колокольных звонов фестиваля охватит около 40 храмов Москвы, Санкт-Петербурга, Истры, Звенигорода, Сергиева Посада, Раменского, Твери и Новосибирска. Все выступления по традиции будут носить общедоступный характер для жителей и гостей городов, принимающих Московский Пасхальный фестиваль. Концерты пройдут на лучших исторических и современных звонницах и колокольнях Москвы и Подмосковья, включая храм Казанской иконы Божией Матери в музее-заповеднике «Коломенское», Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь , храм преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе, Данилов ставропигиальный мужской монастырь, храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе, собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади, Богоявленский кафедральный собор в Елохове, собор Успения Божией Матери на Городке и Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь в Звенигороде, Троице-Сергиеву лавру в Сергиевом Посаде, Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь (Истра), храм Архангела Михаила в селе Загорново, храм Покрова Пресвятой Богородицы (Раменское) и другие. В регионах Пасхальный фестиваль встретят собор «Белая Троица», храм Николая Чудотворца в Красной Слободе и Екатерининский женский монастырь в Твери, а также храмы Новосибирска: собор во имя Александра Невского, Троице-Владимирский собор, храм во имя архангела Михаила, храм в честь Казанской иконы Божией Матери и другие.

http://patriarchia.ru/db/text/6018615.ht...

Рождественский собор монастыря Первоначально на месте этого храма в 1398–99 году была воздвигнута деревянная церковь . Вокруг – можно себе представить – возвышались такие же деревянные кельи, монастырские постройки. Но уже через несколько лет, в 1404–1405 гг., по указу князя Юрия и на его средства начинается строительство белокаменного собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Белый камень добывался недалеко от этих мест – в верховьях Москва-реки. Примерно в это же время, по приглашению князя Юрия Звенигородского, Савва оставляет Троицкую обитель в Сергиевом монастыре, где он был на тот момент игуменом, и приходит в Звенигород , чтобы окормлять местную братию… Захожу в полумрак собора. Вечернее богослужение, читают кафизмы. Спокойно, мирно. Настави мя, Господи, на путь Твой, и пойду во истине Твоей; да возвеселится сердце мое боятися имене Твоего… В храме темно, лишь огоньки свечей. Под куполом через оконца льется вечерний свет, заглядывает последний закатный луч. С балкона поёт мужской хор: «Святейший владыка, благослови», – Саввино-Сторожевская обитель – ставропигиальный монастырь . Расположение главной святыни обители, мощей преподобного Саввы – справа от иконостаса, под резной золотой сенью. Когда-то сень была дубовой, потом – серебряной; рядом были особо почитаемые Саввой образа, теплились неугасимые лампады. После революции мощи преподобного были конфискованы, а 22 августа 1998 года торжественно возвращены в обитель. Остаться переночевать в гостинице при монастыре – это значит многое. Например, можно спокойно выйти после вечерней службы, не спеша пройтись по территории монастыря . Дойти до смотровой площадки, которая за стенами обители, с юго-западной стороны. Монастырь находится на холме, под которым течёт речка Сторожка. Это от слова «сторожить», ведь и монастырь называется Сторожевским. Расположился он западным форпостом московского княжества, словно сторож Москвы. В полдевятого спускаются сумерки, и в это время братия идёт с крестным ходом вокруг стен обители, с иконами, кроплением святой водой и пением «Святый Боже».

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjatyni...

Среди наиболее знаменитых обителей, чье появление связано с кругом преп. Сергия следует отметить основанные им самим Зачатьевский Высоцкий монастырь в Серпухове; Богородице-Рождественский Бобренев и Богоявленский Голутвин - вблизи Коломны; Успенский Дубенский на Стромыни и Успенский Дубенский на Острову - вблизи Дмитрова; Борисоглебский - неподалеку от Ростова Великого. Преп. Никон Радонежский явился продолжателем дела своего учителя, став еще в последний год его жизни вторым по счету игуменом Троице-Сергиева монастыря. Другие ближайшие ученики преп. Сергия дали начало множеству новых обителей. Уже упоминавшийся препп. Сергий Нуромский и Павел Обнорский основали одноименные монастыри в вологодских пределах, в обширном Комельском лесу. Здесь же подвизался еще один ученик Сергия - преп. Сильвестр Обнорский. Преп. Авраамий Чухломский основал несколько обителей в Костромских и Галичских землях, где наиболее известен Покровский Авраамиев Городецкий монастырь на Чухломском озере. Неподалеку отсюда возникла и Галичская Предтечева обитель преп.Иакова Железноборского. Преп. Мефодий Пешношский основал свою Никольскую обитель вблизи Дмитрова. Преп. Савва Сторожевский, третий по счету Троицкий игумен, позднее перебрался под Звенигород, где создал знаменитый Саввино-Сторожевский монастырь. Родственник Сергия - преп. Никита - основал свою Богоявленскую обитель в Костроме. Другой сродник Игумена, его племянник Феодор, о котором мы уже упоминали как об архиепископе Ростовском, - основал в окрестностях Москвы Симонов мужской монастырь, а позднее - Ростовский Богородице-Рождественский девичий. Из Симоновой обители вышел преп. Кирилл Белозерский, который не являясь непосредственным учеником Сергия, был его близким другом и собеседником. Духовное родство Кирилла с Игуменом всея Руси также ставит его в число ближайших преемников Сергия. Кирилл основал свой знаменитый Кириллов-Белозерский монастырь, который в течение всего XV столетия продолжал воспитывать подвижников, основывавших новые обители. В их числе был и преп. Зосима, положивший начало Соловецкому монастырю. Сподвижник преп. Кирилла - преп. Ферапонт, - вышедший также из Симонова монастыря, дал начало Ферапонтову монастырю на Белом озере и Лужецкому вблизи Можайска.

http://sedmitza.ru/lib/text/436269/

Адрес: Россия, 142144, Москва, Подольский район, с. Ознобишино Телефоны: +7 (496) 765-48-16 , +7 (496) 752-58-85 Сайт: Храм Живоначальной Троицы в Ознобишино Гостиница при Высоцком ставропигиальном мужском монастыре, г. Серпухов Остановиться в Высоцком монастыре на несколько дней можно в паломническом корпусе. Большие группы паломников принимаются по предварительной договоренности. В паломническом корпусе есть многоместные кельи и кельи для отдельного проживания со всеми удобствами. Часы заезда с 14:00, а выезда до 12:00. При необходимости, можно рассмотреть и другие варианты. Обед и ужин входит в стоимость проживания, завтрак и полдник отдельно по желанию. Для проживающих есть бесплатная охраняемая парковка для автотранспорта на территории монастыря. Адрес: Россия, Московская область, г. Серпухов, ул. Калужская, д. 110 Телефоны: +7 (985) 059-73-36 , +7 (916) 174-10-42 Электронная почта: v.mon.hotel@gmail.com Сайт: Высоцкий мужской монастырь Гостиница «Сторожа» при Саввино-Сторожевском ставропигиальном мужском монастыре, г. Звенигород Для удобства паломников при монастыре обустроен гостиничный комплекс. Во всех номерах доступен WI-FI Интернет. Имеется собственная парковка, подходы оборудованы пандусами для передвижения лиц с ограниченными возможностями. Также есть услуги прачечной. Адрес: Россия, Московская область, г. Звенигород, Ратехинское шоссе, д. 8 Телефоны: +7 (495) 587-52-24 , +7 (963) 640-37-00 Электронная почта: hotel-ssm@mail.ru Сайт: Гостиница «Сторожа» Гостиница-хостел «Иерусалимская» при Кресто-Воздвиженском Иерусалимском ставропигиальном женском монастыре, с. Лукино Монастырь принимает паломников, желающих потрудиться во Славу Божию. Если Вы собираетесь приехать на несколько дней как трудник, перед поездкой, позвоните по телефону +7 (495) 549 81 00 . Проживание и питание в трапезной для трудников бесплатное. Если Вы приехали не как трудник, и хотели бы остановиться на какое-то время в монастырской гостинице, вы можете заранее забронировать номер в гостинице монастыря на сайте гостиницы. Проживание в гостинице осуществляется за пожертвование. Питание для гостей осуществляется в монастырской трапезной, находящейся на территории монастыря. Трапезная работает ежедневно.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Проезд : до ст. Звенигород Белорусской ж/д (60 км), далее авт. до с. Аксиньино – 15 км. ВВЕДЕНСКИЙ ЗВЕНИГОРОДСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Введенский Звенигородский мужской монастырь. Введенская церковь. Находился в 3 км к югу от Звенигорода, на территории с. Введенское. Здесь издавна находился погост – место сбора дани звенигородскими князьями. Монастырь упоминается в межевом акте 1504 г., но, по ряду косвенных свидетельств, его возникновение следует отнести к рубежу XIV-XV вв. – времени княжения Юрия Звенигородского. В годы Великой Смуты монастырь был разорен и более не возобновлялся. На рубеже XVIII-XIX вв. здесь по заказу кн. П. В. Лопухина архитектор Н. А. Львов создал один из красивейших усадебно-парковых комплексов Подмосковья. Купольная Введенская церковь с круглой в плане ярусной колокольней возведена около 1812 г. Проезд : До ст. Звенигород Белорусской ж/д (60 км). Далее пешком – 0,5 км. Минское шоссе. САВВИНОСТОРОЖЕВСКИЙ МУЖСКОЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ Саввино-Сторожевский монастырь. Вид с птичьего полёта. Расположен на окраине г. Звенигорода, на холме Сторожа, при впадении р. Сторожки в р. Москву. Основан около 1398 г. прп. Саввой, учеником прп. Сергия Радонежского, по просьбе звенигородского князя Юрия, второго сына Великого князя Димитрия Донского. Для уединенной молитвы прп. Савва часто удалялся в глубокий овраг близ монастыря, где выкопал себе пещеру (на ее месте в XIX веке будет основан скит). В 1399 г. кн. Юрий Дмитриевич, отправляясь в поход на волжских булгар, посетил своего духовника, который благословил князя и предсказал ему победоносное возвращение. Предсказание сбылось, и князь Юрий на месте первоначального деревянного выстроил в обители белокаменный соборный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Тогда же в монастыре останавливался и подолгу жил прп. Андрей Рублев, приглашенный звенигородским князем для писания икон и фресок. Прп. Савва Сторожевский Прп. Савва Сторожевский Пожалованный князем Юрием на содержание обители ряд сел и деревень положил начало обширным впоследствии монастырским владениям.

http://pravoslavie.ru/1889.html

Не позднее XV в. в Звенигороде был основан Крестовоздвиженский мужской монастырь. В Межевой грамоте Вел. Кн. Ивана III на пожалование своему сыну Юрию г.г. Дмитрова, Рузы и Звенигорода (около 1504 г.) значатся деревни «Здвиженского Звенигородского монастыря». В писцовых книгах 1593 г. упоминается: «Здвиженского монастыря, что в Звенигороде, а в нем ц. Козьма и Демьян: село Козловское, пашни монастырские …». После литовского разорения монастырь запустел, сведений о нем не встречается, кроме принадлежавших ему вотчинных пустошей, отдававшихся в оброк разным лицам из Монастырского приказа. В 10 км к юго-западу от Звенигорода когда-то существовал Софрониев Успенский мужской монастырь, позднее Успенский погост. До своего упразднения в XVIII в. был приписан к Саввино-Сторожевскому монастырю. Проезд: До ст. Звенигород Белорусской ж/д (60 км), далее авт. (3 км) Аксиньино. Никольский храм. В 12 км к востоку от Звенигорода, на левом берегу Москвы-реки, восточнее с. Аксиньина (ныне Одинцовского района) издавна стоял храм свт. Николая Чудотворца. Около 1448 г. владелец села Игнатий Минин дал село с храмом свт. Ионе Московскому: «господину своему Ионе епископу нареченному в святейшую митрополью Русскую, или кто по нем будет иный митрополит, и з деревнями … куды моя соха ходила, куды коса ходила, куды и топор ходил … А дал есмь то село на поминок своим родителем, и себе, и всему своему роду». В некоторых документах отдельно стоящий храм обозначен как «монастырек». «В Звенигородском уезде, в Городском стану село Оксиньинское з деревнями, да церковь святого Николы на Песку монастырек…» (1522 г.). А в других – как погост: «погост на Москве реке, а в нем церковь Никола Чудотворец» (1558 г.). Позже вместо церкви на погосте выстроили храм в самом Аксиньине, также Никольский. От царя Алексея Михайловича село поступило в Саввин-Сторожевский монастырь, а затем стало «казенным». В 1876 г. здесь выстроили новый каменный храм. На месте монастырька в советское время возник дачный поселок работников Академии наук и искусства (сокращенно РАНИС). Мудреное название не прижилось, и поселок стали называть Николина Гора. Храм в Аксиньине восстановлен и действует.

http://pravoslavie.ru/1889.html

В скиту преподобного Саввы. Фото В. Ходакова ЖМП 8 август 2018 /  18 декабря 2018 г. 09:50 Обитель на Стороже ДВАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД ПРЕПОДОБНЫЙ САВВА ВЕРНУЛСЯ В РОДНОЙ ДОМ Прославленный Саввино-Сторожевский мужской ставропигиальный монастырь отмечает сразу две значимые круглые даты: 620-летие со дня основания и 20-летний юбилей второго обретения честных мощей преподобного Саввы. Наместник монастыря архимандрит Савва (Фатеев) в интервью корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» вспоминает историю изъятие мощей большевиками и их возвращения в Звенигород, рассказывает, зачем монахи удят рыбу в соседнем пруду...  PDF-bepcuя Святыня на блюде с Лубянки — Ваше Высокопреподобие, вы возглавляете обитель уже 12 лет, а живете здесь в постриге и того дольше. Чем, на ваш взгляд, обусловлена популярность Саввино-Сторожевского монастыря среди туристов, его востребованность у паломников? — Прежде всего, говоря о значении Саввино-Сторожевской обители для России, Церкви и всего православного мира, следует напомнить, что монастырь этот ставропигиальный, то есть управляет им сам Святейший Патриарх Кирилл. Мне кажется, известность этого места на современном этапе развития монастыря обусловлена именно этим обстоятельством и, как следствие, неусыпным вниманием, которое Предстоятель уделяет нашей обители. Затем я бы вспомнил о масштабных торжествах в ознаменование шестивекового юбилея преставления небесного патрона монастыря, которые мы провели 11 лет назад. Тогда, в 2007 году, стало очевидно, как много православных людей знает об ученике преподобного Сергия — святом Савве Сторожевском. А началась эта длительная просветительская кампания, в свою очередь, непосредственно во время второго обретения мощей и их возвращения в родной для преподобного Саввы монастырь на горе Стороже. Тогда, в 1998 году, у нас побывало множество паломников и туристов. На рубеже веков Россия «вспоминала» преподобного Савву, заново узнавая и открывая его для себя. Не случайно — и очень правильно — день принесения (второго обретения) его честных мощей в наш монастырь 23 (10 ст. ст.) августа по благословению Патриарха Алексия II внесен в церковный календарь.

http://e-vestnik.ru/interviews/savva_sto...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кто не курит и не пьёт - тот на клиросе поёт В первый день 2021 года в Саввино-Сторожевском монастыре члены Замоскворецкого общества трезвости приняли обет трезвости 11.01.2021 1093 1 января православные трезвенники из Москвы приехали в подмосковный Звенигород. Паломничество в Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь, обеты трезвости, молебен, клиросное пение, посещение местной общины трезвости. Организатор - Замоскворецкое общество трезвости (ЗОТ), председатель - диакон Иоанн Клименко, кандидат химических наук, ответственный за трезвенную работу на приходах г. Москвы (распоряжение Святейшего Патриарха Кирилла), автор популярной брошюры « Горькая правда о пиве и табаке», дипломной работы «Образ и значение вина в текстах Пятикнижия Моисеева». Паломничество в день св. Вонифатия Трезво встретили Новый год, встретились в 7.00 утра 1 января на Белорусском вокзале. Поездка в Звенигород с молебном принятия обета трезвости в Саввино-Сторожевском монастыре планировалась загодя. В летнее время трезвенники обычно идут пешком от станции к монастырю примерно 8 - 9 км пешком. В этот раз часть пути проехали на автобусе. Пешком прошли последние 3 км с образом Спаса впереди и знаменем Замоскворецкого общества трезвости, с пением Иисусовой молитвы. В монастыре друг и соратник общества трезвости иеромонах Кирион отслужил молебен с Обетом трезвости (обет дали 3 человека). Затем паломники поехали в храм Рождества Христова, при котором действует Звенигородское Православное общество трезвости. Там москвичей тепло встретили звенигородские трезвенники. Пообщались, попели песни, поблагодарили за гостеприимство, сделали общий снимок. Местные общинники довезли гостей до станции и к 17 ч паломники вернулись на Белорусский вокзал. Казалось бы, обычная поездка. То ли тишина первого января, то ли радость встречи с давними знакомыми, то ли св. Вонифатий, незримо присутствовавший на молебне обета трезвости – от поездки осталось ощущение праздника и сердечного тепла. Расставались с желанием вновь встретиться и поехать в паломничество!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/11/kt...

Саввино-Сторожевский монастырь проводит конкурс детского творчества «Смиренный воин» 28 сентября, 2010. Редакция " Правмира " Саввино-Сторожевский мужской ставропигиальный монастырь в четвертый раз проводит всероссийский конкурс детского творчества «Святые заступники Руси». В этом году он посвящен св. вмч. Георгию победоносцу, тема конкурса — «Смиренный воин». Саввино-Сторожевский мужской ставропигиальный монастырь в четвертый раз проводит всероссийский конкурс детского творчества «Святые заступники Руси». В этом году он посвящен св. вмч. Георгию победоносцу, тема конкурса — «Смиренный воин». Ежегодный всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси» открыт в 2007 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, при поддержке Государственной Думы Российской Федерации, Правительства Московской области, МГУ им. М.В. Ломоносова. Конкурс проводится по двум номинациям: рисунок и сочинение на заданную тему. В конкурсе участвуют дети до 16-ти лет из всех регионов РФ. Ежегодно темой конкурса становится житие всемирно известной исторической личности, причисленной к лику святых Русской Православной Церковью. В 2009 году проект благословил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Цель проекта состоит в том, чтобы посредством творчества привить детям интерес к изучению истории Отечества, уважение к культурным ценностям и традициям Руси. «Заглянем в историю вместе!» — девиз нашего конкурса. Под этим девизом за три года прислали свои работы на конкурс более 17 тысяч детей из всех регионов России. Конкурс «Святые заступники Руси» — это проект, развивающий детей в творческом, историческом и культурном направлениях. По итогам каждого конкурса издаётся книга на основе авторского текста, оформленная лучшими творческими работами участников. Эта книга – полноценное пособие для внеклассного чтения — ежегодно рассылается в дар центральным детским библиотекам Москвы, Московской области, регионов-участников всей России, а также победителям, финалистам и активно участвующим школам.

http://pravmir.ru/savvino-storozhevskij-...

Новости Конференция «Преподобный Савва Сторожевский и его обитель в православном мире» состоялась в Москве 11.12.2007 20:22 Москва, 11 декабря, Благовест-инфо. Международная церковно-научная конференция «Преподобный Савва Сторожевский и его обитель в православном мире» состоялась 11 декабря в Президентском зале Российской академии наук (РАН). Форум, который проходил в рамках церковно-общественных юбилейных торжеств в честь 600-летия преставления преподобного Саввы Сторожевского, открыл Патриарх Алексий II. В конференции приняли участие церковные и светские историки из России и Сербии, насельники Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде во главе с наместником обители, архимандритом Саввой (Фатеевым). Организаторами конференции являются Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь и Институт славяноведения РАН. В своем вступительном слове Алексий II говорил о значении духовного подвига и наследия преп. Саввы Сторожевского для русской духовности и российской государственности. «Имя преп. Саввы, как и имя его великого духовного учителя преп. Сергия Радонежского, стало одним из символов возрождения великого государства российского», -- сказал Патриарх. Говоря о «неразрывной духовной связи между нашими далекими предками и православными христианами XXI века», предстоятель Русской Церкви определил задачу последних так: «поддерживать этот источник мудрости и святости в чистоте». По словам выступавшего, «память преп. Саввы стала для каждого православного христианина призывом к духовному совершенствованию». Отрадным фактом Алексий II считает участие в конференции представителей Сербии: в этой стране одним из самых почитаемых святых является святитель Савва Сербский. Патриарх Алексий II призвал «проследить параллели в жизни этих великих славянских святых и в жизни наших братских народов». С приветствиями к участникам конференции обратились вице-президент РАН Михаил Некипелов, председатель комиссии Мосгордумы по межнациональным и межконфессиональным отношениям Игорь Елеференко, который  пообещал содействовать возвращению Саввино-Сторожевскому монастырю помещений монастырского подворья в центре Москвы. И. Елеференко также выразил надежду, что в Москве будет построен храм в честь преп. Саввы Сторожевского. Было зачитано приветственное послание председателя Комитета Госдумы по связям с общественными объединениями и религиозными организациями Сергея Попова.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010