Рукописи обители святого Саввы освященного...     В данном отделе помещены переводы с греческого святителя Феофана Затворника, которые были обнаружены в архиве Преосвященного после его кончины. Все они так или иначе связаны с пребыванием Святителя, еще иеромонахом, в Иерусалиме. В письме на имя архимандрита Андрея от 7 декабря 1892 года Преосвященный, в частности, писал:    «В бытность мою в Иерусалиме Саввинский старец подарил мне Патерик очень большой, наложив послушание перевесть его. Он переведен еще в Иерусалиме. По возвращении в Россию я долго не мог приложить к нему рук. Что это за Патерик? По форме он одинаков с Патериком, изданным «Душеполезным чтением»... Мой Патерик — в два или три раза больше его. Надо заключить, что он составлен после того и принял в себя многое, не бывшее известным при составлении того. Теперь моя относительно этого мысль — напечатать Патерик мой. Я же трудился над переводом. Зачем оставлять труд без пользы?.. В библиотеке Патриарха (Александрийского, в Каире) тоже есть рукопись, как и у меня, и в обители Саввы Иерусалимского остались подобные. Из этого заключаю, что Патерик мой употребительнее того, который издан «Душеполезным чтением». И в этом имеется побуждение издать его».     В письме от 27 сентября 1893 года Святитель написал следующее: «Патерик Вы пересматриваете... Добре. Дай Господи терпение...    В одной какой-то книге... читал я, что... был обычай у старцев, что если когда, собираясь и беседуя о делах подвижничества, находили иные изречения или сказания назидательными, то полагали внести в общий кодекс изречений и сказаний... Для последующих родов они были источниками, откуда каждый черпал себе наставления и правила...    Длинное предисловие в моем переводе я где-то еще видел. Оно, однако ж, показывает, что к сему Патерику, в настоящем его составе, православные иноки имели большое внимание».     К сожалению, при жизни Преосвященного данные переводы, с греческого не были изданы. Спустя 116 лет издательство «Правило веры», исполняя пожелание Святителя, впервые представляет боголюбивому читателю те самые рукописи, которые сохранились в келии Преосвященного.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4130...

Церковь предполагалась к разборке в 1904 году, но сохранилась благодаря вмешательству Председателя Императорского Московского Археологического Общества Графини Уваровой. Вскоре после революции церковь была закрыта. Никольский храм был обезглавлен и приспособлен под склад. Несмотря на это, Никольский храм, возможно, дожил бы до наших дней, если бы не попытка в 1980-х г.г. устроения в храме музея при одновременном восстановлении церкви. Нарушение крыши привело к необратимым последствиям, и под предлогом опасности для жизни посетителей остатки храма снесли. Существовавшая ранее церковь Николая Чудотворца в Саввиной слободе. При Саввино-Сторожевском монастыре, в Звенигороде, ранее 1624 г. находилась слобода монастырская с 12 дворами, в которых жили «монастырские детеныши». За 1678 г. в переписных книгах значится: «под монастырем Саввы-Сторожевского монастырская слободка, а в ней 5 дворов подьяческих, людей в них 17 человек, 26 дворов служних, людей в них 72 человека, на конюшенном дворе 5 человек, 3 двора вдов служних жен; 12 дворов конюховых, людей в них 37 человек, 8 дворов поварских, людей в них 19 человек, 8 дворов мастеровых людей – в них 23 человека; 10 дворов кузнецовых, людей в них 30 человек, и 3 двора служебников, живут на монастыре». В монастырской стрелецкой слободе, по другую сторону речки Разварни, в 1677 г. существовала церковь во имя св. Николая Чудотворца. Время построения церкви определить в точности невозможно. Первое сведение о Николаевской церкви имеется в приходной окладной книге Патриаршего Казенного Приказа за 1678 г. Там под Звенигородскою десятиною написано: «в 1677 году, по книгам из Дмитрова Борисоглебского монастыря архимандрита Питирима, прибыла вновь и данью обложена церковь Николая Чудотворца Саввина-Сторожевского монастыря в Стрелецкой слободе; дани рубль, заезда гривна». За последующие 1679-1740 гг. в приходных книгах того же Казенного Приказа Николаевская церковь писалась под Звенигородской десятиною «в Стрелецкой слободе», с обозначением дани с 1715-40 гг. рубль, 13 алтын, 2 деньги».

http://sobory.ru/article/?object=42688

В Синодальном Казенном Приказе производилось дело о построении вновь Успенской церкви по случаю ее ветхости, по прошению священника оной церкви Филиппа Борисова. В своем прошении, поданном в Синодальный Казенный Приказ 25 июня 1725 года он писал: «В городе Рузе, у которой я служу, приходская церковь Успения Пресвятой Богородицы деревянная стала быть ветха и служить в ней божественная служба не возможно, да на том же погосте церковь приходскаяж Николая Чудотворца деревянная, вместо которой построена у собора Воскресения Христова в пределе Николая Чудотворца каменная приходская – ж, а та ныне церковь Николая Чудотворца деревнная стоит без пения, и чтоб повелено было тое старую церковь ветхую Успения Пресвятой Богородицы разобрать, а церковь Николая Чудотворца починить и освятить во имя Успения Пресвятой Богородицы и о священии дать указ тогож города Рузы собору Воскресения Христова протопопу Петру Саввину». В справке Синодального Казенного Приказа, вследствие сего прошения, значится: «В окладных книгах жилых данных церквей Русской десятины написано: церковь Успения Пресвятой Богородицы что в Рузе, на посаде, дани, заезда и десятильнича доходу рубль два алтына, казенных пошлин 5 алтын 4 деньги, и те данные и пошлинные деньги по сей 1725 год плачены; а в писцовых книгах вышеозначенной церкви не написано. Прибыла оная церковь и данью обложена в 703 году». По этому делу последовала резолюция Святейшего Правительствующего Синода советника преосвященного Леонида Сарского «1725 году июля в 26 день, дать указ о строении против челобитья». А за 1726 год в исходящей книге Синодального Казенного Приказа записано: «генваря 28 числа запечатал указ о строении церкви по челобитью города Рузы церкви Успения Пресвятой Богородицы попа Филиппа Борисова велено ему в городе Рузе, вместо той Успенской ветхой церкви, разобрав поставить вновь церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, а построй, освятить города Рузы Воскресенскому протопопу Петру; пошлин гривна, нужнейших одна четь (коп.) взято». (См. Моск. Арх. Мин. Юст., вязка 452, дела 1067 и кн. 303, стр. 5). Когда была освящена церковь , под делом сведений нет. 6. Благовещения Пресвятой Богородицы церковь в селе Долгих Лядах 24

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Синодальном Казенном Приказе производилось дело о построении вновь церкви во имя Николая Чудотворца с приделом Василия Неокессарийского в селе Лужках, вместо старой ветхой церкви. Дело началось в следствие прошения священника оной церкви Трифона Никифорова. В своем прошении, поданном в Синодальный Казенный Приказ в генваре месяце 1736 г. священник писал: «в Русском уезде, в селе Лужках деревянная церковь во имя Николая Чудотворца от многолетнего времени весьма обветшала, и Божественную службу служить в ней не возможно. А ныне я по обещанию своему желаю вместо оной ветхой церкви построить вновь деревянную ж церковь во имя тот же храм Николая Чудотворца, да для зимнего времени теплый придел во имя Василия Неокессарийского, и чтоб повелело было о построении церкви и придела дать указ». В следствие сего прошения, в справке Синодального Казенного Приказа читается: «по справке в оном Казенном Приказе у Николаевской церкви в селе Лужках по переписным книгам 186 (1678) г. написано: двор попов, дьячков, просвирницын, в приходе 15 дворов; да в приходной книге 191 (1683) г. написано: двор попов, дьячков, просвирницын, в приходе 82 двора; пашни по писцовым книгам Ивана Шеховского 133 и 134 (1625–1626) гг. 41 четверть в поле, а в дву потому ж, сена 40 копен. А по переписным книгам 1703 г. у той же церкви показано: поп Данила Родионов, дьячек Никифор Моисеев, пономарь Никита Гаврилов, пашни по писцовым книгам по 20 четь и в поле, а в дву потому ж, сена 20 копен, из того числа завладели Саввина монастыря власти в Луке Коленове пашенной земли 6 десятин, да того ж монастыря крестьяне деревни Горулова в поле пашенной земли десятин с пять. В окладных книгах Синодального Казенного Приказа жилых данных церквей за 1736 г. по Русской десятине написано: в церкви Николая Чудотворца, в селе Лужках, на речке, на Рузе, дани, заезда, и десятильнича доходу 2 рубля, 12 алтын, 4 деньги, казенных пошлин 5 алтын, 4 деньги и те деньги на прошлые годы плачены». Церковь с теплым приделом построить дозволено 1736 года 31 марта резолюцией преосвященного Вениамина епископа Коломенского и Каширского, и 3 апреля того же года дан указ из Синодального Казенного Приказа священнику Николаевской церкви Трифону Никифорову с приходскими людьми. В этом же году 17 декабря резолюцией преосвященного Вениамина дозволено было освятить церковь Николая Чудотворца с приделом, и 20 декабря дан указ из Синодального Казенного Приказа архимандриту Савво-Сторожевского монастыря Симону «велено в Русском уезде, в вотчине оного монастыря в селе Лужках построенную, вместо ветхой деревянной Николаевской церкви, вновь церковь во имя того ж храма, да для зимнего времени теплую предельную церковь Василия Неокессарийского, освятить ему архимандриту Симону на выданных из Синодального дому освященных антиминсах». (Там же, Патр. Прик. вязка 471, дела 2829, кн. 382, стр. 40 и кн. 391, стр. 15). 23. Покрова Пресвятой Богородицы церковь на погосте в Кремичне

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Там же Патр. Прик. дозоры, кн. 177, стр. 1–15). Все церковные земли, принадлежавшие к Воскресенскому собору по приходным оброчным книгам Патриаршего Казенного Приказа писались отдельными статьями на разных оброчниках до 1714 года. В делах патриаршего казенного приказа за 1712 год находим прошение, «вкладчиков прихожан» Николаевской церкви в гор. Рузе, на посаде, Герасима Плещеева, Никифора Бердяева, князя Ивана Боратынского, дьяка Андрея Киреева, подьячего Поместного приказа Леонтия Самойлова, подьячего Правительствующего сената Федора Самойлова, подьячего главной военной канцелярии Василия Пояркова и посадских людей гор. Рузы, поданное в патриарший казенный приказ в феврале 1712 года, следующего содержания: «Державнейший царь, государь всемилостивейший! в прошлых государь годех была в городе Рузе соборная церковь Воскресения Христова, а ныне в городе соборной церкви нет, да в городеж Рузе церковь приходская Николая Чудотворца деревянная ветха и города Рузы и всяких разных чипов люди вкладчики обещали вновь тое соборную церковь Воскресения Христова построить каменную, да в приделе к той соборной церкви приходскую церковь Николая Чудотворца теплую, и просили, чтоб те соборную церковь Воскресения Христова, да в пределе Николая Чудотворца дозволить им построить вновь каменную близ торгу, па погосте Николая Чудотворца». (См. там-же Патр. Прик., вязка 1712 г. дела 4). При построении вновь соборной Воскресенской церкви с приделом Николая Чудотворца, церковные земли Воскресенского собора, находившиеся на оброке, были отданы во владение священно церковнослужителям оного собора с тем, чтобы они за оброк платили данью, кроме пустошей Кокотовой, Шеляпугиной и Ознобишиной. Об этом имеется указание в приходной окладной книге Патриаршего казенного Приказа за 1715 год: «В прошлом 1714 году октября в 21 день великому государю бил челом города Рузы Никольской поп Петр Саввин, а в челобитной его написано: по указу великого государя, а по его челобитью велено в городе Рузе, вместо старой соборной церкви Воскресения Христова, да в приделе вместо приходской деревянной ветхой церкви Николая Чудотворца теплую каменную церковь Николая Чудотворца построить, и та соборная церковь Воскресения Христова и Николая Чудотворца каменные не много не достроены; а к той соборной церкви Воскресения Христова по писцовым книгам написаны протопоповские и поповские и протодиаконские и сторожевые дворовые и огородные места и в Рузском уезде отхожие пустоши, а те церковные земли к соборной церкви Воскресения Христова не приписаны; а по писцовым и дозорным книгам 134 и 136 (1626 и 1628) гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из Костромы получил я (11 апр.) письмо преосвящ. Игнатия. Он благодушен и доволен. Ректор 2651 Академии посвящён во иерея. Неизвестно об инспекторе. Павел Ив. Горский 2652 желает баллотироваться, но он семейный человек, а это неудобно в Лавре. Я не сказал: отец Алексий 12 числа вечером переехал на Саввинское подворье; в Петербург поедет в конце светлой седмицы. Ему немало содействовал протоиерей И. Вас. Рождественский, склонивший его к постригу. Высокопр. Макарий 2653 поддержал, и дело скоро сделалось „Видимо дело Божие“ сказал Московский Владыка. Благословите и помолитесь о мне, Святитель Божий!“ На письмо это отвечал я от 20-го числа: „Искренно благодарю Вас за множество доставленных мне брошюр. Весь ли запас резолюций великого святителя Филарета истощили Вы, или ещё нет? Когда окончите этот труд, постарайтесь, если можно, все, рассеянные Ваши по разным изданиям, резолюции эти собрать —686— 1878 г. вместе и издать в одной книге, в каком-либо определённом порядке, чтобы с большим удобством можно было ими пользоваться 2654 . Этим Вы окажете важную услугу нашей братии – архиереям, а со временем и Вам самим это понадобится. Благодарю Вас за сообщение интересных для меня сведений. Вы много меня обязали бы, если бы и впредь не оставляли делиться со мной Московскими новостями, и через то заменили бы для меня доброго моего корреспондента – преосвящ. Игнатия, который из Костромы продолжает со мной переписку. Об утверждении в должности ректора Академии С. К. Смирнова до Вашего письма я не знал. Я не понимаю, почему Вы почитаете неудобным для П. И. Горского, как семейного, быть Инспектором, когда С. К-ч был также семейным человеком?“ От того же числа Н. И. Киреевская писала мне: „Поздравляю Вас Владыко, от лица всего семейства моего с праздником Воскресения Христова и прошу принять мои сердечные, лучшие для Вас, Владыко Святый, благожелания. О преосвященном Игнатии все в Москве единодушно жалеют – духовные и мирские. Действительно этот человек редкой доброты. Об Архим. Григории мне сам преосв. Игнатий говорил, что он, беседуя с Митрополитом Иннокентием, говорил о старших архимандритах, которым бы по достоинству и справедливости следовало назначение в Викария, и когда упомянул об архим. Григории, то Митрополит Иннокентий сказал: „он не годится 2655 для столицы, а можете его взять себе в Кострому – в Викарии, потому что ваш викарий стар“ 2656 . Так на этом и остановилось дело. Когда же Митрополит Иннокентий вызвал преосв. Игнатия в Петербург, – принял его очень хорошо, равно и Митрополит Исидор – с большим вниманием, мило-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Только совсем недавно в библиотеке Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон была выявлена официально заверенная копия свидетельства о рождении Георгия Васильевича Говорова. Этот документ в числе прочих был приобретен монастырем у наследников святителя и хранился все эти годы за пределами нашей страны. Ввиду значимости документа, приведем его полностью. «Свидетельство о рождении Георгия Васильевича Говорова копия от 8 сентября 1861 года Мы нижеподписавшиеся, Орловской Епархии, Елецкаго уезда, села Чернавска Владимирской церкви священнослужители, сим свидетельствуем, что в Метрической книге нашей церкви за 1815 год, в первой части — о родившихся, под 3-м записано: “ Генваря десятаго дня у местнаго священника Василия Тимофеева сына Говорова [родился] сын Георгий. Восприемники были: села Пониковца Священник Иван Саввин, Паниковский и села Чернавска Покровскаго священника Аврамия Попова дочь, девица Анна”. Священник Александр Крутиков. Диакон Алексей Вавилов. Уездный Дьячек Гавриил Виноградов. Пономарь Феодор Вал ав. 8 Сент 1861 г.» Крещение Георгия состоялось 11 января 1815 года , то есть на следующий день после его рождения, что было принято в то время. Согласно свидетельству о рождении его восприемником был священник Иоанн Попов из села Пониковец, который приходился ему дедом со стороны матери. Восприемницей также была родственница святителя по материнской линии, его двоюродная сестра — дочь сестры матери Устиньи и священника Авраамия Иоанникиевича девица Анна 14 лет . Восприемники святителя скончались, когда он был еще семинаристом . Братья и сестры Георгий был пятым ребенком в семье. Всего у священника Василия и матушки Татьяны Говоровых было семеро детей: четыре сына (Иван, Семен, Георгий и Гавриил) и три дочери (Любовь, Евдокия и Анна). Один из них, Семен, умер в юные годы, во время обучения в старших классах Севской духовной семинарии . Остальные его братья и сестры имели типичную для семейств сельского духовенства XIX столетия жизнь, полную трудов и лишений. Они с семьями проживали преимущественно в родном Чернавске и в селе Вышнее Ольшаное Ливенского уезда, а также в других селах Елецкого и Ливенского уездов.

http://bogoslov.ru/article/5033762

Саввы и Варсонофия. Здесь же ещё целы царские врата с мелкотравчатой резьбой и с надписью: «л. 7069 (1561) августа в 29 д. поставлены двери сия царские при державе царя и в. к. Ивана Васил. – при епископе Акакии Тверском, в церковь преп. отца нашего Саввы освященного, старанием игумена Леванида Саввина монастыря» 35 . Московском Успенском соборе хранится устав Тверского Саввина монастыря XV в.; в конце пасхалии его, доведённой до 8 тысячи, сказано: «конец седми тысящам. Троице Святая, слава Тебе, δοξα σοι ο Θεοσ». На л. 295 читается древняя, драгоценная, заметка: «в л. 6940 (1432) в Петрово говение монастырю св. Саввы минуло 35 лет, а смерти князя великого Михаила 34 лета 36 . По этой заметке несомненно, что Тверский Саввин монастырь начался с 1397 года и с того же года начались подвиги пр. Варсонофия и Саввы в Саввиной пустыни. На ркп. книге Исаака Сирина подпись говорит, что книга писана в 1416 г. в монастыре препод. Саввы, на иждивение ктитора обители князя Александра Ивановича († 1426 года), по воле игумена Варсонофия. – Другая книга, лествица, писана в 1419 г. для священноинока Саввы 37 . Поскольку же преп. Савва вместе с тем, как принял сан священства, принял и начальство над обителью (так пишет преп. Иосиф), то очевидно, что в 1419 г. игуменом Саввиной обители был уже преп. Савва. По времени же основания пустыни (1397 г.) и по немногим годам игуменства Варсонофиева (5 лет), надобно положить, что 1416 г. был последним годом игуменства Варсонофиева после правления Саввы Бороздина. Если же после того с 1417 г. будем считать 50 лет начальствования преп. Саввы Тверского, то блаженную кончину его должны будем отнести к 1467 г. 38 . † Память о преп. Савватии Тверском и ученике его Евфросине В рукописном описании святых города Твери читаем: «преподобный Савватий игумен пустыни, – образом сед, брада, аки Иоанна Богослова». Пустынь преп. Савватия находилась в 15 верстах от Твери, там, где теперь остаётся с. Савватиево. В одном из двух храмов бывшей пустыни стоит гробница преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Инициал «Н» из «Поучения прп. Ефрема Си-рина». XIII в. (РГБ. Ф. 304.1. 7. Л. 47) Инициал «Н» из «Поучения прп. Ефрема Си-рина». XIII в. (РГБ. Ф. 304.1. 7. Л. 47) Значительно реже в древнейших слав. азбучных акростихах Н соотнесено с формами причастия прошедшего времени от глагола «найти» - «нашедше, нашед»: «Аз есмь Бог первый»: «Нашедше на Мя, хотесте Мя убити»; «Азбука об Адаме»: «Нашед враг и раскопаи оплоты винограда Моего, а стража погубии» (Там же. С. 59, 60); «Аз ти благодарю Бог»: «Нашедше взясте твердыи Ерихон по словеси Божию» ( Кобяк. 1987. С. 153); со словом «ночь» - в молитве «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Нощью мя на пение укрепи, тяготу сонную отгнав ми», в др. редакции: «Нощию мя укрепи на пение и тяготу сонную отжени» ( Соболевский. 1902. С. 34, 35), в др. редакции: «Нощию мя, Христе, укрепи на пение и тяготу сонную отгони ми» ( Кобяк. 1987. С. 146); с отрицательной частицей «не» - в молитве «Аще хощеши мудрости святых»: «Не хвали хвалящих тя и не хули хулящих тя» (Там же . 1987. С. 145); в стихирах 6-го гласа на предпразднство Богоявления: «Не могу творьти, рече, повелениа твоа» ( 1981. С. 110); в азбучных стихирах бельческого погребения в составе Требника: «Неизреченеи пречистеи славе преставленаго причти, милосерды» ( Загребин. 1981. С. 79); с союзом «но» - в азбучной молитве свт. Константина , еп. Преславского: «Но мне ныне пространно слово даждь» ( Степанов. 1997. С. 421); в молитве «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Но тмы, и огня, и черви неусыпающаго» ( Соболевский. 1902. С. 35). В рус. и церковнослав. языках Н обозначает звуки [н] и [н " ]: нос,   нить,   Начертание Н в кириллице восходит к унциальному варианту греч. буквы «ню» (Ν), которая по рисунку представляет собой видоизменение финик. знака «нун» («рыба, змея») - . Отрывок текста из Супрасльского сборника. XI в. (РНБ. Q.n.I.72. Л. 1 об.) Отрывок текста из Супрасльского сборника. XI в. (РНБ. Q.n.I.72. Л. 1 об.) В древней кириллице начертание Н было подобно начертанию лат. прописной буквы N: 2 вертикальные параллельные мачты соединяла перекладина либо в виде диагонали, идущей из самой верхней точки левой мачты до самой нижней точки правой,- (в Супрасльском сборнике , Македонском кириллическом листе , Добромировом Евангелии , Охридском Апостоле ), либо в виде полудиагонали, концы к-рой касались не крайних точек мачт,- (в Саввиной книге , Энинском Апостоле , Хиландарских листках , Листках Ундольского , Остромировом Евангелии , Изборнике 1073 г. , Изборнике 1076 г. , Архангельском Евангелии , Минее 1096 г.). В Битольской надписи возникает модификация с изогнутой косой перекладиной - , к-рая наблюдается в памятниках южнослав. эпиграфики до сер. XV в.

http://pravenc.ru/text/2564562.html

Скончался 2 февраля 1544 года. Был погребен на Крутицах в крипте под храмом Воскресения Христова , в приделе Николая Чудотворца, как гласила об этом надпись на его несохранившейся надгробной плите . Изображения еп. Досифея имеются в миниатюрах Лицевого летописного свода 1570-х годов, в частности в Шумиловском томе, Царственной книге . Литература Использованные материалы   ГИМ. Усп. 64. Л. 254 об.   ВКТСМ. С. 15   ААЭ. Т. 1. С. 118. 145-146; С. 119. 148; АРГ, 1505-1526 гг. С. 30. 21; С. 30-31. 22; С. 31-32. 23; С. 33. 25; С. 33. 26; С. 38-39. 32; С. 39. 33; С. 40. 34   Соловьёв. 1894. С. 47   Саввин Сторожевский мон-рь в док-тах XVI в.: Из собр. ЦГАДА. М., 1992. С. 10-11. 4; см. также: Антонов А. В. Вотчинный архив Саввина Сторожевского мон-ря кон. XIV - нач. XVII в.//РД. 2003. Вып. 9. С. 428. 23   см.: Дружинин. С. 66-67; Макарий (Веретенников). С. 121-122   СГГД. Ч. 1. С. 414-415. 149; ДРВ. М., 1788. Ч. 3. С. 26   СГГД. Ч. 1. С. 425-427. 154   Там же. С. 439-443. 159; ДРВ. Ч. 3. С. 74-83   Зимин А. А. Выпись о втором браке Василия III//ТОДРЛ. 1976. Т. 30. С. 135   Зимин А. А. Выпись о втором браке Василия III//ТОДРЛ. 1976. Т. 30. С. 145   Бегунов Ю. К. Повесть о втором браке Василия III//ТОДРЛ. 1970. Т. 25. С. 118; автор называет Д. в числе возможных авторов «Повести...»   Л[еонид (Кавелин)], а[рхим.]. Сказание о явлении иконы Пречистыя Богородицы Оковецкия (Ржевския)//РА. 1881. Кн. 2. С. 10   ПСРЛ. Т. 13. С. 142   Антонов А. В., Маштафаров А. В. Об архиве Суздальского Покровского девичьего монастыря XV - нач. XVII в.//РД. 2004. Вып. 10. С. 280   Арсений, иером., Иларий, иером. Описание славянских рукописей Б-ки ТСЛ. М., 1879. Ч. 2. С. 137   ВКТСМ. С. 67   [Леонид (Кавелин), иером.] Церковно-историческое исследование о древней области вятичей//ЧОИДР. 1862. Кн. 2. Отд. 1. С. 68; Ратшин А. Полн. собр. ист. сведений о всех бывших в древности и ныне существующих мон-рях и примечательных церквах в России. М., 1852. С. 267   РНБ, ГИМ, см.: Лицевой летописный свод XVI в.: Методика опис. и изуч. разрозненного летописного комплекса. М., 2003. С. 169

http://drevo-info.ru/articles/13677324.h...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010