Торошковичи. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первое упоминание о деревянной церкви Воскресения Христова в селе Торошковичи относится к 1582 году. Следующая, тоже деревянная, построена на её месте в 1690 году, в 1846 возобновлена, 7 мая 1852 сгорела вместе с селом. Последняя деревянная церковь, построена в 1855 году (арх. Александр Саввин) на месте сгоревшей, освящена 1 апреля 1856 года. Современная каменная построена в 1906 году, в годы советской власти дважды закрывалась, но была действующей с 1942 по 1963 год. Сейчас передана верующим, идет реставрация. Торошковичи Дзержинской вол. – церковь во имя Воскресения Христова, деревянная, до 1582 г., возобновлена в 1690 г., заново отстроена в 1845–1846 гг., сгорела в 1852 г., вновь возобновлена в 1856 г., арх. А. Савин, не сохранилась; каменная, 1906 г. арх. Н. Н. Никонов, закрыта в 1939 г., действовала в 1942–1963 гг., возвращена общине в 1995 г., действующая, восстанавливается. Поселок Торошковичи находится на левом берегу р. Луги, на дороге Луга – Медведь (Новгородской область). Торошковичи впервые упоминаются в Писцовой книге 1500 г. по Передольскому погосту. Название села записано здесь как Творошковичи. Возможно, оно восходит к имени славянского бога Сварога, для которого распространенным жертвенным подношением являлся творог. Расположение Торошковичей на высоком береговом рельефе допускает возможность, что здесь находилось и языческое святилище, посвященное Сварогу. Передольский погост как административная единица относился к Водской пятине, но его центральное село с погостской церковью находилось на левом берегу р. Луги в Шелонской пятине, так же как и ряд входивших в погост деревень: Малый и Большой Наволоки, Подберезье (ныне Новгородской области) и т. д. Торошковичи – название двух населенных пунктов на правом и левом берегах р. Луги. Правобережные Торошковичи назывались Малыми, левобережные – Большими. В Малых Торошковичах церковь возникла раньше, чем в Больших. По сведениям Писцовой книги 1500 г., она была деревянной и освящена во имя Свт. Василия Великого. Здесь же находилась и помещичья усадьба Ивана Васильевича Вельяминова-Сухого. Во времена Ивана Грозного село принадлежало уже другому помещику – Михаилу Дмитриевичу Бутурлину.

http://sobory.ru/article/?object=07004

Керчик-Савров. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1858. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ростовская область, Октябрьский район, хутор Керчик-Савров Координаты: 47.76621, 40.6025 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Датой основания хутора Керчик-Савров считается 1763 год. По преданию, во времена монголо-татарского нашествия, там, где сейчас хутор, шла битва, в которой погиб богатырь Савва. Его похоронили рядом с глубоким рвом. Позже это место стали называть Саввин ров, а жителей Савровы. Речка называется Керчик. Отсюда и произошло название хутора Керчик-Савров. Из списка населённых мест Российской империи по сведениям 1859-1864 г. известно, что с этого времени х.Керченский относился к станице Кочетовская 1-го Донского округа (окружной центр станица Константиновская). В хуторе имелась церковь, поставленная в 1858 году, церковно–приходская школа. Большинство хуторян жило зажиточно, имели хорошие, как правило, 2-х этажные дома (курени). У некоторых хуторян были свои лавки. В Ростовском архиве находится книга ДОНСКОЙ ДУХОВНОЙ КОНСИСТОРИИ , где имеется дело О ПОСТРОЙКЕ в х.КЕРЧЕНСКОМ КОЧЕТОВСКОЙ СТАНИЦЫ МОЛИТВЕННОГО ДОМА (1857 г.). Сохранились в этой книге документы о прошении казаков построить Молитвенный дом в х.Керченском . Вот слова из прошения: " Общество хутора Кочетовской станицы х.Керченского, принимая во внимание затруднение в отправлении христианских треб, по случаю значительного удаления от станицы, изъявило желание выстроить при настоящем поселении хутора, молитвенный дом и вышло о сём схадотайствовать ко мне. То есть к Наказному атаману генералу-Адьютанту г.Новочеркасска, который обратился в свою очередь к его высокопреосвященству Иоанну Архиепископу Донскому Новочеркасскому " . В углу на этом документе есть приписка: По справке подготовить ответ удовлетворительный.

http://sobory.ru/article/?object=42800

Кремично, урочище. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1846 и 1852. Год утраты:Не установлен. Адрес: Московская область, Рузский район, урочище Кремично. Координаты: 55.615753, 36.444095 Проезд:Из Тучково на Рузу, за деревней Марс поворот направо через реку Москва и далее прямо 1 км до правого поворота. Остальной путь лежит через садовые участки. Церковь находилась на кладбище. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Существовавшая ранее церковь Покрова Пресвятой Богородицы на погосте Кремичне. Когда и кем первоначально построена была сия церковь, сведений не имеется. О существовании церкви в первый раз упоминается в писцовых книгах Рузского уезда Кремичевской волости 1625-26 гг.: «Погост патриарший, а на погосте церковь Пречистой Богородицы, а в церкви Божие милосердие, образы и свечи, и книги и ризы, и клепало и всякое церковное строение мирское приходных людей; у церкви во дворе поп Лаврентий Фадеев, пашни пахотные церковные земли лесом поросло 20 четвертей в поле, сена 5 копен, лесу непашенного десятина». Затем о Покровской церкви находятся сведения в приходной книге Патриаршего Казенного Приказа за 1628 г., здесь под Рузскою десятиною написана Покрова Пресвятой Богородицы церковь в Рузском уезде Кремиченского стана. Так же она писалась в приходных книгах того же Приказа ежегодно до 1740 г. с изменением дани. На погосте при церкви Покрова Пресвятой Богородицы находились: в 1678 г. – во дворе поп Семен, во дворе пономарь Леонтий Антонов; в 1705 г. – во дворе поп Никифор Семенов, у него сын пономарь Гаврила, двор дьячка Сидора Семенова; в 1715 г. – церковь деревянная, священник и дьячок были те же лица и пономарь Иван Антонов. В исполнении указа, последовавшего на имя архимандрита Звенигородского Саввина монастыря Сильвестра, из Синодального Казенного Приказа в 1722 г., священник Рузской десятины церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Кремичне Никифор Семенов перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым сказал по священству: «вышеписанная церковь Покрова Пресвятой Богородицы построена и освящена в 1679 г. при святейшем патриархе Иоакиме, по челобитью всех приходских людей; дани платится по окладу по 5 алтын, по 4 деньги на год; на пропитание той церкви попу Никифору с причетниками дано по 20 четвертей в поле, сенных покосов 9 копен, у той же церкви приходских 70 дворов; а служба у него в той церкви бывает временная, а не повседневная».

http://sobory.ru/article/?object=40650

Общинное сознание как основа русской жизни Беседа с искусствоведом Светланой Вереш В своей недавно вышедшей книге «Мастера иконостаса собора Рождества Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде» (М.; Звенигород, 2007) искусствовед Светлана Вереш рассказывает не только о шедевре древнерусской архитектуры, но и говорит о той важнейшей черте русской жизни, которая определяла русское сознание, позволяя создавать подобные шедевры, и которая, к счастью, еще не совсем стерта из сознания современных русских людей, – об общинном сознании как основе русского мировоззрения. О русской общине и ее судьбе – наша беседа. Константин Маковский. Крестьянский обед в поле – Светлана Васильевна, вы считаете, что общинное сознание – основа мировоззрения наших предков… – Да, русское сознание – сознание общинное. В его основе представление о том, что мироздание пронизано Божественной иерархией, в которой все органично связано. И то в человеческом обществе, что устроено по принципу иерархии, держится крепко: Церковь, армия, семья. Таким было и наше сословное государство, которое в силу этого свойственного нашему народу сознания давало ощущение единого целого. В этом сказалось стремление людей обустроить свою жизнь в соответствии с их мироощущением. Семья – это самая маленькая община русская. Не только русская – славянская. И у греков то же самое общинное сознание, примером чему являются греческие города-полисы. Невольно думаешь, что эта почва общинного сознания была наиболее благоприятна для восприятия Православия с его соборным сознанием. – То есть та система общественных отношений, которая уже была в дохристианской Руси, имела общинный характер? – Да, так как сознание основывалось на понятии семьи, рода, родовой общины. Города Киевской и Владимирской Руси продолжали строиться так же, как они строились на этой земле в дохристианское время. Все сооружения располагались вокруг центра, которым была крепость – убежище в случае опасности. Так проявляло себя общинное сознание в градостроительстве. Люблю спрашивать у детей: «Как у нас царя называли?». Они знают: «Царь-батюшка». Вот такое было отношение. Как за своего родного отца шли наши воины умирать на поле брани за веру, царя и Отчество, «положить душу свою за други своя», зная, что они попадут в самый высокий лик святых – лик мучеников.

http://pravoslavie.ru/4813.html

Слово Святейшего Патриарха на торжественном награждении победителей Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси» 18 декабря 2007 г. 18:56 18 декабря в гостинице «Даниловская» в рамках торжественных мероприятий, посвященных 600-летию преставления преподобного Саввы Сторожевского, состоялась церемония награждения победителей Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси» . Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился к организаторам и участникам конкурса с приветственным словом. Дорогой отец-наместник, уважаемые братья и сестры, дорогие дети! Сейчас, проходя через комнату президиума, я видел многие работы, получившие высокую оценку конкурсной комиссии. Хочу поблагодарить за переданный мне альбом с детскими рисунками. Когда мы начинали этот конкурс, мы хотели вернуть в жизнь нашего общества, в жизнь и сознание детей имена великих людей нашего Отечества. К таким людям принадлежали подвижники веры и благочестия. Среди них — преподобный Савва Сторожевский, 600-летие со дня преставления которого мы отметили в эти дни. Спасибо вам, что вы откликнулись на призыв устроителей конкурса, вложили в свои рисунки талант, сердце, умение, отразили свои мысли и чувства. Думаю, что для всех вас имя преподобного Саввы Сторожевского стало родным и близким. Мы должны помнить великих людей, которые жили до нас, созидали Русь и Святое Православие, в трудные моменты истории Руси укрепляли народ своими молитвами. Спасибо вам за рисунки, представленные в подаренной мне книге, а также за работы, которые заняли призовые места в конкурсе рисунка и в конкурсе литературных произведений. Победителям будут вручены дипломы и премии за ваш труд и участие. Вчера я подписал дипломы, которые отец-наместник Саввино-Сторожевского монастыря архимандрит Савва вручит победителям конкурса. Я рад, что, завершив участие в конкурсе, вы приехали в Москву из разных мест России. Думаю, что эта поездка объединит вас в памятовании о великих людях нашего Отечества и Святой Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/339972.htm...

Храм Рождества Христова (Звенигород) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Христова - двусветный одноглавый храм с трапезной и трёхъярусной колокольней был выстроен в духе провинциального классицизма. Закрыт в 1941, венчания сломаны, с 1950-х занят фабрикой игрушек. Открыт в 1997, реставрируется. Содержание История [ править править код ] В городе Звенигороде на нижнем посаде исстари существовали две церкви: Рождества Христова и Николая Чудотворца, когда и по какому случаю эти церкви были уничтожены - неизвестно. На церковной земле, принадлежавшей Николаевской церкви, Уского конца, в 1642 году была построена церковь во имя Рождества Христова с приделом Николая Чудотворца. В приходной книге Патриаршего Казенного Приказа за 1642 год написано: " В 1642 году … по челобитью звенигородцев посадских людей Гришки Винокурова с товарищи, поставлена церковь Рождества Христова с приделом Николы чудотворца, Уского конца, с церковным строением они построили и попа призвали, и у той церкви дворы переписаны, а по переписным книгам Звенигородского старосты поповского Троицкого попа Никиты положено дани 20 алтын, десятильничих 3 алтына, 2 деньги, и 24 января на нынешний год те деньги взяты, платил той церкви поп Петр " . В 1805 году на месте сгоревшей деревянной Рождественской церкви выстроили трехпрестольный храм с приделами во имя святителя Николая Чудотворца и в честь Седмиезерной иконы Божией Матери, освященные в декабре 1806 года. В 1823 году было полностью завершено внутреннее убранство центральной части храма и 28 октября наместником Саввино-Сторожевского монастыря иеромонахом Мефодием был освящен центральный престол - в честь Рождества Христова. В 1902-1905 годах трапезная часть храма с приделами, по-видимому, разбиралась и строилась заново. После перестройки эта часть храма стала отапливаемой, а центральный четверик на зиму закрывался специальными воротами. В 1940-1941 годах Рождественский храм оставался единственным действующим храмом в городе Звенигороде.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАНЦЕВЫ династия муромских иконописцев кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. Фамилия К. известна по документам XVII-XVIII вв., а также по надписям на иконах работы основателя династии и самого значительного из ее иконописцев Александра Иванова сына Казанцева. Александр Иванов (ок. 1658 - после 1730 ?). В списках писцовой книги Мурома 1636/1637 г. и переписных книгах 1646 и 1678 гг. содержатся упоминания о предках иконописца и о нем самом. При их сопоставлении В. Я. Чернышёвым был определен год рождения А. И. ( Чернышёв. 2001. С. 200, 201). Однако в указанных источниках фамилия или прозвище Казанцев не встречается. Так, из переписных книг 1646 г. известно, что при муромском Благовещенском мон-ре жили иконописцы, работавшие на обитель: «Да около монастыря по загороде, слободка монастырская, а в ней дворы поповы и церковных и торговых и ремесленных и работных людей и бобылей… Да з дворов же своих и з земли они дают оброк в монастырь игумену з братьею… во дворе Ивашка Саввин иконник, у него сын Ивашка десяти лет; во дворе Володимерко Панфилов иконник, у него дети Степашко да Офонька да Ивашка девяти лет. А за оброк пишут образы чюдотворцевы и те образы возят ко государю, как ездят игумен с святынею…» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 11834. Л. 88 об.). Оба иконописца, но еще без детей, упомянуты в писцовой книге 1636/1637 г. как живущие на этом же месте. Царь царем. Икона. 1690 г. (МИХМ) Царь царем. Икона. 1690 г. (МИХМ) В одной из этих семей - Ивашки Савина или Володимерки Панфилова - и мог родиться А. И. Его год рождения установлен по сообщению переписной книги 1678 г., где говорится, что в одном из дворов слободки Благовещенского мон-ря проживали «Александрько двадцети лет, Федька шестнадцати лет Ивановы дети иконники» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 11835. Л. 27). О том, что у А. И. действительно был младший брат Федор, известно по челобитной от 8 марта 1688 г. на имя Авраамия, митр. Рязанского и Муромского, с жалобой муромского соборного протопопа Григория (1682-1696) с братией на иконописцев Александра и Федора Казанцевых, писавших иконы для иконостаса собора Рождества Пресв. Богородицы в Муроме (Древности: Тр. МАО. М., 1881. Т. 9. Вып. 1. Протоколы. 154. С. 2 - местонахождение документа неизвестно, см. также: Епанчин А. А. «Господь поставил меня собирателем». Муром, 2002. С. 80; Синодик рукописный Муромского Богородицкого собора: Кон. XVII в.- МИХМ. Науч. арх. М-2232. Л. 66). Несмотря на молодость А. И., Переписная книга 1678 г. называет его иконником. Эти сведения вполне согласуются с датами сохранившихся подписных произведений, а также с упоминаниями о др. иконах мастера.

http://pravenc.ru/text/1319860.html

В знаменитой серии " Жизнь замечательных людей " появится книга о преподобном Савве Сторожевском Москва, 17 августа 2007 г. В августе нынешнего года в серии " Жизнь замечательных людей " выйдет в свет книга Константина Ковалева о преподобном Савве Сторожевском, который стал основателем подмосковного Саввино-Сторожевского монастыря, сообщил " Интерфаксу " в четверг глава Звенигорода Леонид Ставицкий. " Так совпало, что это издание выходит в дни празднования 600-летия преставления преподобного Саввы Сторожевского. Это издание по-своему необычное, оно абсолютно по-новому подходит к освещению жизни и деятельности одного из величайших русских святых " , - отметил Л.Ставицкий. По его словам, автор - известный писатель, историк и телеведущий Константин Ковалев - написал книгу в жанре увлекательного художественно-исторического расследования. " В книге выдвинуты новые и неожиданные гипотезы, связанные с историей Саввино-Сторожевского монастыря и подмосковного Звенигорода " , - сказал собеседник агентства. В свою очередь автор книги К.Ковалев сообщил " Интерфаксу " о том, что сегодня о жизни преподобного Саввы известно очень мало. " Ученик и сподвижник Сергия Радонежского, духовник семьи Дмитрия Донского, он был связан с великими свершениями и переменами на Руси после победы на Куликовом поле. Моя книга - одна из первых попыток полно и последовательно рассказать о загадках жития звенигородского чудотворца, которого считают " молитвенником за царей и защитником Москвы " , - отметил К.Ковалев. Книгу о преподобном Савве можно будет найти на Саввинской ярмарке, которая пройдет у стен Саввино-Сторожевского монастыря с 21 по 26 августа. Как сообщалось ранее, основные торжества, связанные с 600-летием преставления преподобного Саввы будут проходить 22-23 августа в Саввино-Сторожевском монастыре. Ожидается, что в них примут участие Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, председатель Госдумы Борис Грызлов, а также руководство Москвы и Подмосковья. 17 августа 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23574.html

Владимир Путин посетил Саввино-Сторожевский монастырь Звенигород, 7 января 2004 г. Фото пресс-службы Президента России Владимир Путин посетил Саввино-Сторожевский монастырь и организованный при обители детский приют, сообщает РИА «Новости». Президент осмотрел монастырь, в частности, побывал в соборе Рождества Пресвятой Богородицы, а затем проследовал в трапезную, где в честь Рождества Христова воспитанники приюта устроили небольшой костюмированный детский праздник по мотивам Евангелия, рассказывающий о рождении Господа Иисуса Христа. После представления глава государства, поблагодарив ребят, пожелал им всего доброго и предложил попить чая. Во время чаепития он интересовался, как живут ребята, как они отдыхают, учатся, каким спортом увлекаются. После беседы Владимир Путин еще раз поздравил воспитанников приюта и священнослужителей с праздником, пожелал им здоровья и счастья, хорошего праздничного настроения. " Спасибо за концерт, желаю больших успехов " , - сказал президент. Он также расписался в книге посетителей: " С благодарностью и надеждой. Владимир Путин " . Как и полагается на праздник, президент подарил ребятам два портативных компьютера. На каждом из них была надпись: " От президента России " . Социально-реабилитационный центр " Детский приют Саввино-Сторожевского монастыря " был организован на территории монастыря в ноябре 2001 года. В приюте проживают 28 мальчиков от 6 до 16 лет. Это дети из неблагополучных семей или сироты. Приют занимает два здания: одно на территории монастыря, где проживает 16 детей, второе расположено в городе Звенигороде в микрорайоне Верхний Посад в здании бывшего детского сада-школы, там проживает 12 детей. В приюте имеются спальня, игровая, спортивная, трапезная комнаты, библиотека, учебный класс. Учатся дети в средней общеобразовательной школе поселка Саввинке, который расположен недалеко от монастыря. Дети занимаются в спортивной и музыкальной школах города Звенигорода. В приюте действуют различные кружки: резьба по дереву, лепка из глины, рисование. Все дети обучаются пению. Два мальчика занимаются иконописью. Летом дети отдыхают на Черном море в монастырском скиту, расположенном в Краснодарском крае. Руководители приюта хотят подготовить детей к взрослой жизни, чтобы после выхода из приюта они уже имели трудовые навыки и, по возможности, профессию, которая так необходима в начале трудового пути. Директор социально-реабилитационного центра - наместник Саввино-Сторожевского монастыря архимандрит Феоктист (Дорошко). 7 января 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8618.html

Женский монастырь Евфимия Великого (Иерусалим) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Евфимия Великого ранее служил подворьем лавры святого Евфимия (развалины которой обращены в мечеть Наби-Муса). Принадлежит Иерусалимской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Архимандрит Леонид (Кавелин) в своей книге " Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника " (50е годы 19 века) писал: Монастырь Евфимиев древней постройки служил некогда подворьем лавры Св. Евфимия (развалины коей обращены в мечеть турецких дервишей и называются Неби-Муса). Нас встретила старица игуменья 68 лет; она в этом монастыре 58 лет и более 40 лет игуменьей. Она родом из Фессалии (близ Лариссы). Пришла в монастырь 10 лет с матерью и сестрой; мать скончалась монахиней в этом монастыре, а сестра еще жива. Под ее окормлением подвизаются 12 стариц; все живут трудами рук своих, получая малое вспоможение от Патриархии. Церковь маленькая и тесная, с низкими сводами, от коих веет древностью. Она обновлена, как значится в надписи по иконостасу, в 1838 году. По сторонам иконостаса обращают внимание иконы преподобного Евфимия Великого и Феоктиста (поясные) и большая икона Иорданской Божией Матери древнего письма. Напротив ее икона «Достойно есть» арабского письма. Притом на стенах есть большие иконы в рост преподобного Евфимия письма 1710 года и преподоб. Саввы Освященного письма 1752 года и древняя икона святого Иоанна Предтечи Господня, похожая на Саввинскую (в церкви святого Иоанна Дамаскина). Св. Иоанн изображен с крыльями. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь действующий, в нем совершаются богослужения. Престольные праздники [ править править код ] Евфимий Великий, преподобный - 2 февраля Как добраться [ править править код ] Адрес: 2, Sayyada str., Jerusalem Проезд: От Яффских ворот идти на ул. St. Francis rd. Свернуть в переулок Sayyada str. Рядом с монастырем Малой Панагии Сайданайи. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Монастырь прп. Евфимия Великого в Старом городе ПРАЗДНИК СВЯТОГО ЕВФИМИЯ В ИЕРУСАЛИМЕ Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010