По внушению свыше, к ней приехала из С.-Петербурга на жительство в общину очень ее любившая тетка, вдова надворного советника Дарья Ивановна Таборина, которая своим капиталом помогла ей настолько, что храм был, милостью и помощью Божией, окончен в 1868 году, оштукатурен внутри и снаружи, и правый придел в честь Воздвижения Креста Господня освящен 17 сентября 1872 года. По хозяйственной части дело шло своим порядком, но много сделать она не могла, так как до 1865 года ей не выдавали сборных книг, а с 1865 года по 1875 год, когда она передала управление общиною своей преемнице, выдавалось ей по одной книге в год. Но, несмотря на это, первоначальница Антония Соколова неусыпно трудилась и с 1858 по 1863 произвела следующие постройки: 1) сестринский двухэтажный корпус, 2) распространила деревянную ограду, 3) священнический дом, 4) кирпичный завод, 5) ветряную мельницу и, наконец, приобрела пожарный снаряд, и устроила небольшой пчельник. С 1862 г. по 1869 г. производилась постройка храма в честь иконы «Утоли моя печали» собственными средствами. Вообще, м. Антония помогала обители, почему могла оставить ее без всяких долгов. Епархиальное начальство, довольное ее управлением, дорожило ею. Крест несла она тяжелый и, наконец, стала тяготиться множеством дел, которые отвлекали ее от молитвы и чтения. В 1868 году, в ночь на 8 сентября, в Саввинской Звенигородской обители, под Москвой, у раки преподобного Саввы, она была пострижена в схиму настоятелем этой обители преосвященным епископом Леонидом, викарием Московским, впоследствии архиепископом Ярославским. Имя ее осталось то же – Антония... Сколько слез было ею пролито в эту священную для нее ночь. Исповедовал ее сам преосвященный, 8 числа он совершил торжественно литургию в том же храме, за которой сам ее приобщал святых Христовых Таин. С тех пор она особенно отяготилась житейскими заботами; она желала монашествовать и умереть в своей обители, но Господь судил иначе. И вот, слова эти сбылись, она, с Божией помощью, основала другую общину в урочище, под названием «Кутузовка», которая, по ходатайству преосвященного епископа Модеста, Высочайше утверждена в 1886 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Торошковичи. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первое упоминание о деревянной церкви Воскресения Христова в селе Торошковичи относится к 1582 году. Следующая, тоже деревянная, построена на её месте в 1690 году, в 1846 возобновлена, 7 мая 1852 сгорела вместе с селом. Последняя деревянная церковь, построена в 1855 году (арх. Александр Саввин) на месте сгоревшей, освящена 1 апреля 1856 года. Современная каменная построена в 1906 году, в годы советской власти дважды закрывалась, но была действующей с 1942 по 1963 год. Сейчас передана верующим, идет реставрация. Торошковичи Дзержинской вол. – церковь во имя Воскресения Христова, деревянная, до 1582 г., возобновлена в 1690 г., заново отстроена в 1845–1846 гг., сгорела в 1852 г., вновь возобновлена в 1856 г., арх. А. Савин, не сохранилась; каменная, 1906 г. арх. Н. Н. Никонов, закрыта в 1939 г., действовала в 1942–1963 гг., возвращена общине в 1995 г., действующая, восстанавливается. Поселок Торошковичи находится на левом берегу р. Луги, на дороге Луга – Медведь (Новгородской область). Торошковичи впервые упоминаются в Писцовой книге 1500 г. по Передольскому погосту. Название села записано здесь как Творошковичи. Возможно, оно восходит к имени славянского бога Сварога, для которого распространенным жертвенным подношением являлся творог. Расположение Торошковичей на высоком береговом рельефе допускает возможность, что здесь находилось и языческое святилище, посвященное Сварогу. Передольский погост как административная единица относился к Водской пятине, но его центральное село с погостской церковью находилось на левом берегу р. Луги в Шелонской пятине, так же как и ряд входивших в погост деревень: Малый и Большой Наволоки, Подберезье (ныне Новгородской области) и т. д. Торошковичи – название двух населенных пунктов на правом и левом берегах р. Луги. Правобережные Торошковичи назывались Малыми, левобережные – Большими. В Малых Торошковичах церковь возникла раньше, чем в Больших. По сведениям Писцовой книги 1500 г., она была деревянной и освящена во имя Свт. Василия Великого. Здесь же находилась и помещичья усадьба Ивана Васильевича Вельяминова-Сухого. Во времена Ивана Грозного село принадлежало уже другому помещику – Михаилу Дмитриевичу Бутурлину.

http://sobory.ru/article/?object=07004

Но Олсуфьевы не являлись богатым семейством и, получая благословение, они еще не имели достаточных средств для осуществления постройки церкви. Поэтому в июле 1823 г. Д. А. Олсуфьева просит архиепископа употребить для постройки церковные средства: «оное построение по смете знающих архитекторов может простираться до семидесяти тысяч рублей, которая сумма против дохода моего очень значительна, то я предполагаю, что назначенная вновь каменной церкви неиначе может быть построена как в течение семи лет. При старой же здешней церкви имеется наличных кошельковых и кружечных денег до двух тысяч рублей». В сентябре 1823 г. последовало разрешение использовать для строительства церковные средства. Но еще до получения этого благословения, 30 июля, Дарья Александровна испрашивает разрешение на получение из консистории специальной книги для записи средств, собранных от доброхотных дателей и получает таковую сроком на год 28 сентября 1823 г. А в следующем году, 16 октября 1824 г., она просит продлить разрешение на сбор средств: «…но как сбор денег очень мал, а храм сооружается по архитектуре довольно значительной и требует великих издержек сумм по сему … прошу повелеть еще продолжать сбор доброхотных даяний другому того ж села кр-ну Ивану Прокофьеву». Последовала резолюция исследовать, сколько денег собрано и куда употреблены. Оказалось, что 529 рублей 61 копейка, которые и в церковный приход записаны, и по том отданы по пяти билетам … для хранения в московский воспитательный дом, но только не на имя церкви, а на имя неизвестного». Далее, 18 ноября, следует резолюция с разрешением выдать новую книгу, но переписать билеты на церковь. Согласно справке 1827 г. по новой книге кр. Иваном Никитиным собрано 1502 р. 60 к. Согласно источнику 1832 г., становится известно, что под строительство церкви была использована усадебная церковнослужительская земля. Недостаток средств являлся основной причиной того, что подготовка к строительства затянулась. Началом же постройки следует считать 1826 год. Именно тогда, 21 мая 1826 г., саженях в 20-ти от старого деревянного, наместником Саввино-Сторожевского монастыря иеромонахом Мефодием была осуществлена закладка нового каменного храма.

http://sobory.ru/article/?object=60513

Во всех тех пустошах пашни паханной и перелогом и лесом поросло 300 чети в поле, а в дву потому ж. 314 В приходной пустовой – оброчной книге Патр. Казенного Приказа за 7188 (1680) г. написано: «по книгам Русской десятины старосты поповского Николаевского попа Саввы прибыли вновь церковные Троицкие, что был монастырь на Ковыльце, пустоши: Солнышково и Лютина» и отданы на оброк «стольника Василия Нарбекова крестьянам Микитке Артемьеву с товарищи, а оброку велено платить по 5 ал. на год». 315 К этим пустошам были присоединены вновь найденные пустоши: Аксенково и Саввина и в 7189 (1681) году отданы на оброк «из наддачи» графу Ивану Алексеевичу Мусину Пушкину с платою 11 ал. и за ним оные пустоши числились на оброке до 1746 г. В пустошах: Солнышковой состояло пашни 12 четвертей в поле, а в дву потомуж, сена 5 копен, Лютиной – 9 четвертей в поле, а в дву потомуж, сена 10 копен, Аксенковой – 8 четвер. в поле, а в дву потомуж, сена 8 копен, Саввиной – 20 чети в поле, а в дву потомуж, сена 7 копен, лесу 3 десятины. Кроме сих пустошей в 1728 году того ж Троицкого монастыря, что на Копыльце пустошь Данилкова, «новоприисканная», была отдана в оброк с торгу дьяку Федору Миронову сыну Сорокину впредь на 20 лет, а оброку велено платить по 15 ал. 45 коп. на год и в платеже тех денег взята по нем поручная запись, 316 и писалась на нем в тех же оброчных книгах Патр. Приказа по 1746 год. Успения Пресвятой Боюродицы место церковное, в 1625 г., Русского уезда, Локнашского стана, «в пустоши, что было село Успенское» – вотчина Иосифова монастыря, «пашни церковные лесом поросло 10 четв. в поле, а в дву потомуж»; 317 а в дозорных книгах 136 (1628) г. упоминается, что церковь Успения Пресвятой Богородицы сожжена от Литовских людей. 318 Церковная Успенская земля отдавалась в оброк; в приходных окладных книгах Патр. Приказа за 7146 (1638) г. написано: «с церковной земли Успения Пресв. Богородицы с пустоши Кондратовой, с пустоши Успенской, вотчины Иосифова монастыря на Спиридоновском попе Федоре Ортемьеве оброку 4 деньги, да на 144–145 (1636–37) гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В. скончался в Москве, на подворье Ростовских архиереев в Дорогомилове, похоронен в ростовском Успенском соборе, место погребения утеряно. В кормовой книге Иосифо-Волоколамского мон-ря под 28 авг. отмечена память В., при жизни сделавшего в мон-рь значительный вклад - 730 р. В. является автором жития прп. Пафнутия Боровского, сохранившегося в 2 редакциях - отдельной и редакции, включенной свт. Макарием в майский том Великих Миней Четьих (последняя редакция не издана). Автор жития, отличающегося полнотой и подробностью, основывался на рассказах прп. Иосифа и др. учеников прп. Пафнутия - Иннокентия и Исаии. Житие содержит одно из ранних упоминаний об иконописце Дионисии , расписавшем монастырский храм. Опись Волоколамского мон-ря 1545 г. называет ряд рукописей, переписанных В. или принадлежавших ему: Псалтирь, сборник «старой в два столбца, с начала писмо владыки Васиана Ростовскаго», 2 Ирмология, один из к-рых переписан В. В. был адресатом послания Н. Булева , католика, врача вел. кн. Василия III, письмо содержало пропаганду унии католич. и правосл. Церквей. Ни письмо Булева, ни ответ В. не сохранились, известен ответ Булеву анонимного автора. Соч.: Житие прп. Пафнутия Боровского, написанное Вассианом Саниным/Изд. и вступ. статья А. П. Кадлубовского//Сб. Ист.-филол. об-ва при Ин-те кн. Безбородко. Нежин, 1899. Т. 2. Отд. 2. С. 98-149; Жития святых в древнерус. письменности. Вып. 1: Тексты. Исслед. Мат-лы/Отв. ред., сост. и вступ. ст. М. С. Крутовой. М., 2002. С. 103-152. Ист.: АИ. Т. 1. С. 530; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. М., 2000. С. 539-540; Т. 6. Вып. 2. М., 2001. Стб. 375, 393, 405; Т. 13. Ч. 1. М., 2000. С. 2, 26; Леонид (Кавелин), еп. Выписка из «обихода» Волоколамского Иосифова мон-ря кон. XVI в. о дачах в него для поминовения по умершим//ЧОИДР. 1863. Кн. 4. С. 8; Иосиф, иером. Опись рукописей, перенесенных из б-ки Иосифова мон-ря в б-ку МДА. М., 1882. С. 20. 66 (245); Строев П. Описание рукописей мон-рей Волоколамского, Новый Иерусалим, Саввина Сторожевского, Пафнутьева Боровского. СПб., 1891. С. 100-101; Архив П. М. Строева//РИБ. Пг., 1915. Т. 32. Стб. 126-127; Послания Иосифа Волоцкого/Подгот. текста А. А. Зимина и Я. С. Лурье. М.; Л., 1959. С. 127, 173-175, 254-255, 329-331, 368; Книжные центры Древней Руси. С. 28, 30, 36, 60, 85, 87; Древнерус. патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская и С. Н. Травников. М., 1999.

http://pravenc.ru/text/149889.html

В труде архим. Амвросия (Орнатского) К. отождествлен с игум. Хутынского мон-ря Ксенофонтом, умершим в 1262 г. (ИРИ. Ч. 6. С. 639; Строев. Списки иерархов. Стб. 49). Хотя в тексте Жития нет прямых хронологических указаний, упомянутые имена и реалии позволяют сделать определенные выводы о времени основания Ксенофонтова монастыря. В Лисицкой обители, упоминаемой в источниках начиная с 1389 г., в кон. XIV - нач. XV в. действительно был игум. Варлаам, а в летописях XV в. впервые говорится о строительстве в Ксенофонтовой пуст. деревянной ц. во имя свт. Николая Чудотворца в 1417 г.: «Поставиша 4 церкви древяны: Въскресение Христово на Варейской улици, Въскресение Господне в Савин пустын, святаго Николу в Селифонтов пустын, Святаго Николу на Вежищахъ» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 2). Контекст летописного упоминания «Селифонтовой» (Ксенофонтовой) обители сразу после «Савиной пустыни» ( Саввина Вишерского мон-ря , основанного в нач. XV в.) позволяет полагать, что К. был современником не прп. Варлаама Хутынского, а прп. Саввы Вишерского и лисицкого игум. Варлаама. По всей видимости, несохранившийся источник Жития К. сообщал о том, что святой был выходцем из Лисицкого мон-ря и принял постриг при игум. Варлааме. Агиограф ошибочно отождествил этого игумена с прп. Варлаамом Хутынским, жившим на 2 столетия раньше. Впосл. Ксенофонтов мон-рь упоминается в качестве землевладельца в писцовых книгах 1497/98 г. (НПК. Т. 5. Стб. 173-174) и 1563/64 г. 28 апр. 1563 г., при игум. Мисаиле, для монастыря был отлит колокол ( Оловянишников Н. И. История колоколов и колокололитейное искусство. М., 19122. С. 155-156; Арне Т. Русские колокола в шведских церквах//НИС. 1999. Вып. 7(17). С. 298). Древнейшее описание мон-ря содержится в писцовой книге Обонежской пятины 1582 г.: в обители находилась ц. во имя свт. Николая Чудотворца с приделом в честь Сретения, в 6 кельях жили 5 монахов и черный священник, 8 келий стояли пустыми ( Неволин. 1853. Прил. 6. С. 138-139). Согласно сообщению писцовой книги Обонежской пятины 1620 г., в 1613/14 г.

http://pravenc.ru/text/2462137.html

Между тем он хорошо знал, что можно с большим удобством и успехом испробовать осуществление своих намерений в родном ему Соловецком монастыре, населенном недовольными Никоном и недалекими в книжной мудрости монахами. С Соловецкими монахами Никанор, как Соловецкий постриженик, никогда не прерывал своих связей. Он чтил Соловецкую обитель и до глубины души любил Соловецкую братию. Эта преданность к месту своего пострижения и любовь к братии – прежним своим сподвижникам постоянно тянула его из Москвы обратно на старое пепелище. Он достиг этого, но только под конец своей жизни. Теперь же пока поддерживал свою связь посылкой в монастырь больших пожертвований. В разное время, начиная с 1654 до 1660 года, когда Никанор совсем перебрался на житье в Соловки, им переслано в монастырь денежных пожертвований 600 р.; кроме того: две митры, стоящие 1210 р., образ Божией Матери окладной с Богородичными праздниками; 12 миней листовых месячных; изображения праздников и святых за весь год, писанные красками с золотом, наконец – рипиды серебряные в. 135 руб. 70 . Посылка этих многочисленных пожертвований необходимо предполагает и письменное общение Никанора с братией. Тем более в этом можно быть уверенным, что у Никанора в Соловецком монастыре были духовные его братия и дети. Таков инок Боголеп, за которого он в 1657 г. прислал в монастырь 200 р. 71 таковы саввинские старцы, сосланные в смирение. Письменное общение в свою очередь дает право думать, что Никанор делился с Соловецкими монахами московскими новостями, которыми были так заинтересованы он сам и Соловецкие монахи. Но важнее всего для нас в этом случае личные свидания Никанора с Соловецкой братией в 1657 г. В старинной вкладной книге Соловецкого монастыря имеется следующая статья: «10 июля 7165 (1657) года был в монастыре на богомолье архимандрит Никанор Саввы Сторожевского монастыря и привез от боярина Бориса Иванова Морозова серебряных ефимков на 1000 р. (3 п. 24¼ ф.)» 72 . В этой статье нам особенно бросается в глаза выражение: «на богомолье». Неужели в самом деле Никанор имел исключительною целью посещения Соловецкой обители только богомолье? Не скорее ли это был предлог, за которым скрывалось желание Никанора обменяться с Соловецкой братией мыслями о происходивших в Москве церковных делах? Но допустим, что он был только для богомолья. И в этом случае посещение его не осталось без сильного влияния на Соловецкую братию в смысле окончательного их убеждения в порче Никоном церковных книг. Нужно заметить, что в это время еще не был получен в Соловецком монастыре исправленный и изданный в 1655 году служебник, – он получен лишь в конце 1657 года 73 . Может быть Соловецкая братия была уже архимандритом Ильей, Львовым и Нероновым настолько настроена против служебника, что готова была не принять его, но подтверждение их мнимой правоты со стороны столь авторитетного лица, каков Никанор, все-таки было для них не лишне. Монахи готовились сделать смелый и опасный шаг...

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vozmushh...

Владимир Путин посетил Саввино-Сторожевский монастырь Звенигород, 7 января 2004 г. Фото пресс-службы Президента России Владимир Путин посетил Саввино-Сторожевский монастырь и организованный при обители детский приют, сообщает РИА «Новости». Президент осмотрел монастырь, в частности, побывал в соборе Рождества Пресвятой Богородицы, а затем проследовал в трапезную, где в честь Рождества Христова воспитанники приюта устроили небольшой костюмированный детский праздник по мотивам Евангелия, рассказывающий о рождении Господа Иисуса Христа. После представления глава государства, поблагодарив ребят, пожелал им всего доброго и предложил попить чая. Во время чаепития он интересовался, как живут ребята, как они отдыхают, учатся, каким спортом увлекаются. После беседы Владимир Путин еще раз поздравил воспитанников приюта и священнослужителей с праздником, пожелал им здоровья и счастья, хорошего праздничного настроения. " Спасибо за концерт, желаю больших успехов " , - сказал президент. Он также расписался в книге посетителей: " С благодарностью и надеждой. Владимир Путин " . Как и полагается на праздник, президент подарил ребятам два портативных компьютера. На каждом из них была надпись: " От президента России " . Социально-реабилитационный центр " Детский приют Саввино-Сторожевского монастыря " был организован на территории монастыря в ноябре 2001 года. В приюте проживают 28 мальчиков от 6 до 16 лет. Это дети из неблагополучных семей или сироты. Приют занимает два здания: одно на территории монастыря, где проживает 16 детей, второе расположено в городе Звенигороде в микрорайоне Верхний Посад в здании бывшего детского сада-школы, там проживает 12 детей. В приюте имеются спальня, игровая, спортивная, трапезная комнаты, библиотека, учебный класс. Учатся дети в средней общеобразовательной школе поселка Саввинке, который расположен недалеко от монастыря. Дети занимаются в спортивной и музыкальной школах города Звенигорода. В приюте действуют различные кружки: резьба по дереву, лепка из глины, рисование. Все дети обучаются пению. Два мальчика занимаются иконописью. Летом дети отдыхают на Черном море в монастырском скиту, расположенном в Краснодарском крае. Руководители приюта хотят подготовить детей к взрослой жизни, чтобы после выхода из приюта они уже имели трудовые навыки и, по возможности, профессию, которая так необходима в начале трудового пути. Директор социально-реабилитационного центра - наместник Саввино-Сторожевского монастыря архимандрит Феоктист (Дорошко). 7 января 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8618.html

Монастырь становится важным духовным центром всего можайского края Некоторое время спустя Ферапонт выходит из города на поиски подходящей местности и обретает место «вельми красно и угодно» в одном поприще от городской стены, «близ реки словущыа Москвы». Рачением князя в скором времени выстраивается каменный собор Рождества Богородицы, тезоименитый, как говорит агиограф, оставленному Ферапонтом на Белом озере Рождественскому собору. Впрочем, соборное тезоименитство можно соотнести и с Саввино-Сторожевским монастырем, выстроенным совсем недавно братом Андрея Юрием… История новой обители развивается стремительно: кельи, здания, службы вырастают еще ранее собора, не замедляет явиться благословение святителя, исходатайствованное самим князем, хозяйственные потребы и «всякая нужная» исполняют обитель «во благовремении». Монастырь становится важным духовным центром всего можайского края и, конечно же, поднимает авторитет князя. «И толико почте (князь Андрей – М. К.) место то», – с восхищением восклицает агиограф, – «вскоре же архимандритию устрои», что действительно было явлением по тем временам редким и необычайно почетным. Князь не изменил слову, данному Ферапонту еще пред его переселением в Можайск, – Белозерская обитель получила от него множественные земельные вклады, «езеры многыа и рекы и на них грамоты жаловалныя». Андрей не скупился, понимая, что «не хлебом единым» держится княжеская власть на Русской земле. Сам же преподобный до конца своих дней хранил любовь к нестяжанию и нищете, не изменяя нравам, обретенным за многие годы отшельнической жизни. Впрочем, в той золотой клетке, которую выстроил для него можайский князь, преподобный до конца своих дней тосковал по оставленной им в Заволжье пустыне. Сердце его было не на месте, преподобный скорбел, он опасался, что теперь, когда он оставил первый монастырь, его любимое детище опустеет. Сейчас, рассуждал старец, я ничем не могу помочь моим давним друзьям, молящимся теперь в далеком заволжском лесу, но позднее, по смерти, когда времени уже не станет, стану ходатайствовать о них перед Богом. «Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою», – сказал однажды возлюбленный ученик в книге Откровений. Нет, Господи, ответил ему Ферапонт, первую любовь свою в звуках плескания вод Белого озера я пронес через всю мою жизнь и в словах предсмертной молитвы принес к Твоему славному престолу.

http://pravoslavie.ru/109780.html

В подмосковной слободе Онуфриевой пустыни, приписанной к Саввы-Сторожевскому монастырю, находились в 1678 г. дворы монастырский и скотный, 16 дворов крестьянских, 15 дворов бобыльских и людей всего в них 111 человек. В записной книге о выданных антиминсах под 1703 г. значится: «ноября 11 дня, по подписной челобитной, выдан антиминс в Звенигородский уезд, в Онуфриеву пустынь, в придел чудотворца Ануфрия; той же церкви поп Максим Иванов взял антиминс и росписался». В 1705 г. Онуфриева пустынь названа селом, в котором числилось 40 дворов крестьян. В 1729 г. при Успенской церкви находился священник Максим Иванов. Холмогоров В.И., Холмогоров Г.И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 2, Звенигородская десятина. Москва. Типография Л.Ф. Снегирева, 1881 г. Село Онуфриево находится на юго-восточном берегу Тростенского озера, в 23 км к юго-западу от города Истры. Владельцы: в XVI веке село принадлежало находившейся в нем Онуфриевой пустыни, а с 1658 года – Саввино-Сторожевскому монастырю, к которому пустынь приписали. С 1764 года – государственное. Население: в 1623 году в подмонастырской слободе находились 2 двора служних, 3 двора монастырских детенышей, 3 двора бобыльских и 4 крестьянских двора. К 1678 году здесь были монастырский двор, скотный двор Саввина монастыря, 16 крестьянских и 15 бобыльских дворов. В 1705 году в селе было уже 40 дворов; 1916 год – 98 дворов, 508 человек. Мужской монастырь Онуфриева пустынь известен со второй половины XVI века. Назван он был, вероятно, по имени своего основателя. В 1593 году во владении монастыря находились, помимо самой подмонастырской слободы, село и 9 деревень, а так же одна треть Тростенского озера. В 1658 году пустынь, так и не оправившаяся после разорения, была упразднена, а ее владения переданы Савво-Строжевскому монастырю. Монастырский храм стал приходским. В XVI веке в монастыре был выстроен каменный однопрестольный Успенский храм. В 1703 году был выдан антимис к храму - придел во имя преподобного Онуфрия.

http://sobory.ru/article/?object=37898

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010