Отец Савва сказал ей: «Иди домой и ни о чём не безпокойся». Через определённое время у той женщины родилась здоровая дочь, и потом она родила троих здоровых детей. Отец Савва читал молитвы на изгнание злых духов из людей. Брат З. из окрестностей монастыря Рукумия был спортсменом и очень сильным человеком. В него вселилась некая злая сила, которая толкала его на ходу. Отец Симеон видел, как молодой человек подходил приложиться к иконам и будто его кто-то толкал вправо. Несчастный совершал крестное знамение и с трудом прикладывался к святыне. После этого он сел на стул, отец Савва дал ему на целование крест, положил на голову епитрахиль и начал читать молитвенное последование - молитву свт. Василия Великого, псалмы 16, 67 и 50 на церковно-славянском языке, затем покаянный канон Господу Иисусу Христу (молодой человек при этом имел судороги), затем ещё шесть молитв свтт. Василия Великого и Иоанна Златоуста. Отец Савва читал равномерно, ни быстро, ни медленно. Брата З. трясло, и он время от времени совершал крестное знамение. По завершении молитвы и каждения, поцеловал крест, епитрахиль и руку отца Саввы. С тех пор стал другим человеком, мирным и размеренным в движениях. Демонская сила отступила. Отец Савва непрестанно творил Иисусову молитву. Вёл борьбу с демонами. Молитве так поучал: «Немного задержи дыхание и ощути, как бьётся твое сердце, и тогда в такт работы сердца произноси молитву». Бывало, демоны ему являлись к 9 вечера. Он совершал обычно крестное знамение и на третий раз они исчезали. Видел и целые орды злых духов, как проходили мимо монастыря по направлению к городу, к столице, где находятся власти. Отец Савва часто окроплял келию Богоявленской водой. Однажды рассказывал, как покойная игуменья Ангелина явилась к нему ночью и исцелила его больные почерневшие ноги, как подошла к кровати, провела рукой по одной ноге, вытащив некую тёмну массу, и по другой тоже, скомкала ту массу, бросила на север и удалилась. После этого отец Савва прожил ещё несколько лет. Отец Савва причастившись, тихо и радостно упокоился накануне Пятидесятницы в Троицкую родительскую субботу 25 мая 1991 года. Отпевал игумена Савву Владыка Браничевский Савва с десятком священников в присутствии многочисленных духовных чад.

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/20/...

Св. мощи Симеона поставлены были в построенном им Студеницком монастыре, в котором он принял и пострижение, и обильно источали миро, чудесно исцелявшее недуги и вселявшие духовную радость во всех с верою притекавших. Святой Савва, вместе с сопровождавшими его афонскими иноками, водворился также в Студеницком монастыре к всеобщей радости его соотечественников. Пребывая здесь, а также обходя обители, грады и веси, Савва постоянно поучал всех вере и благочестию. Все видели с утешением, как водворяется в отечестве мир и тишина, как укрепляется вера и добрые нравы. Вражда между братьями утихла, и Волкан покорился брату. По обычаю, святой Савва раздавал милостыню, благотворил церквам, возобновлял ветхие и созидал новые, как он делал на Афоне, куда и теперь он горячо желал возвратиться, не смотря на видимое для всех благо, принесенное им в отечество. Он не раз обращался к державному брату Стефану с просьбой об отпуске на святую гору; но Стефан горячо убеждал брата остаться при нем и послужить на пользу церкви и веры. Он предложил святому Савве принять игуменство в Студеницком монастыре, на что тот имел полное право, как уже посвященный в сан архимандрита. После некоторого колебания Савва согласился править дорогим для обоих братьев и всех Сербов монастырем, предаваясь неусыпной деятельности по созиданию храмов и насаждению всюду веры и благочестия. Вместе с братом своим Стефаном святой Савва решил основать новый Спасов монастырь Жичу (во славу Вознесения Господня), который потом сделался кафедральным монастырем сербской архиепископии. Устраивая как сей, так и другие монастыри, святой Савва вводил в них те обычаи подвижничества, какие он видел на Афоне: киновии, лавры, сихастарии. Желая, чтобы всюду в его отечестве славилось имя Божие, святой Савва старался создавать как можно более церквей, а где этого достигнуть не удавалось, там он водружал, по крайней мере, святой крест, взирая на который все помнили бы о Распятом. Уже при жизни своей святой Савва сподобился дара чудотворении. Так, однажды, в Студеницком монастыре он увидел расслабленного, который в беспомощном состоянии просил при дороге милостыни, воспевая псалмы Давидовы. Прослезился Савва о немощи человеческой, перенес расслабленного в храм пред икону Спасову и вознес горячую молитву о болящем, помазал его миром от раки святого Симеона и разрешил от грехов. Расслабленный встал здравым. Весть о сем чудесном исцелении разнеслась всюду, болящие из разных мест спешили в Студеницкую обитель и прибегали к молитвам святого Саввы об исцелении. Савва молился, помазывал больных миром от раки своего родителя, и больные получали исцеление.

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

Пуплий Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Радонежских святых собор (6/19 июля) Рафаил , архангел (8/21 ноября) Родион (Иродион), ап. от 70-ти, еп. Патрасский, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля; 10/23 ноября) Роман Кесарийский , Антиохийский, диакон, мч. (18 ноября/1 декабря) Роман Киржачский , прп. (29 июля/11 августа) Роман Олегович , Рязанский, блгв. князь, мч. (19 июля/1 августа) Роман Сладкопевец , Константинопольский, диакон, творец канонов (1/14 октября) Роман Угличский , блгв. князь (3/16 февраля; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Ромил Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Ростово-Ярославских святых собор (23 мая/5 июня) Руф Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Руф Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (8/21 апреля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ру ф , ап. от 70-ти, еп. Фивский, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля) Рязанских святых собор (10/23 июня) Савва Вишерский , Новгородский, прп. (1/14 октября) Савва Крыпецкий , Псковский, прп. (28 августа/10 сентября) Савва Московский , прп. (13/26 июня) Савва Освященный , Муталаскский, игумен, прп. (5/18 декабря) Савва Охридский , равноап., исповедник (27 июля/9 августа) Савва Печерский , прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (24 апреля/7 мая; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Савва Сторожевский , Звенигородский, прп., игумен (3/16 декабря; 19 января/1 февраля) Савва Стратилат , Римский, мч. (24 апреля/7 мая) Савва I Сербский , архиеп. (12/25 января; 30 августа/12 сентября [Серб.]) Савва II Сербский , архиеп. (8/21 февраля) Савватий Антиохийский , мч. (19 сентября/2 октября) Савватий Соловецкий , прп. (8/21 августа; 27 сентября/10 октября) Савел Персиянин , Халкидонский, мч. (17/30 июня) Савин Ермопольский (Египетский), мч. (13/26 и 16/29 марта) Садок Персидский , еп., сщмч. (20 февраля/5 марта; 19 октября/1 ноября) Самон Едесский , мч., исповедник ( 15/28 ноября) Сампсон Странноприимец , прп. (27 июня/10 июля) Самуил , пророк, судия Израильский (20 августа/2 сентября) Саторнин Критский , мч. (23 декабря/5 января)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Его особенно чтил правитель города Пскова князь Ярослав Васильевич Оболенский: он часто посещал его и много жертвовал на обитель. Однажды пришел он со своей больной супругой. Прп. Савва встретил их за монастырскими вратами, благословил и исцелил больную, но в монастырь войти ей не разрешил.  Скончался прп. Савва в глубокой старости в 1495 г. В 1554 г. он явился иеромонаху своего монастыря, Исайе, когда по случаю построения храма искали и не находили его мощей. Сидя на гробе своем, он сказал: «Я — грешный Савва, начальник обители сей, перенесший много скорбей на этом месте для Господа; пришло время, так Богу угодно, быть известным мощам моим». Тогда честные мощи его были открыты, и от них стали истекать обильные исцеления. •  Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь находится в 25 верстах от Пскова. Преподобный Савва Крыпецкий (Псковский) (+ 1495) Память его празднуется 28 авг. в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Псковских святых Прп. Савва, родом серб, пришел в Русскую землю уже иноком и сначала поступил в Снетогорский Богородицкий монастырь, что на Снежной горе, около города Пскова, но потом перешел на реку Толву, под руководство прп. Евфросина Псковского (память его 15 мая), который дал ему нелегкое послушание монастырского слуги. Прп. Савва исполнял его с великим смирением. После этого искуса прп. Евфросин благословил ему уйти на безмолвие, в пустынь, находящуюся на расстоянии 15 верст от монастыря, к безлюдному озеру, называемому Крыпец, и здесь прп. Савва немало боролся с бесами. Спустя несколько лет отшельничества начала собираться братия; они упросили его  учредить обитель, и была выстроена церковь во имя св. апостола Иоанна Богослова.  Его особенно чтил правитель города Пскова князь Ярослав Васильевич Оболенский: он часто посещал его и много жертвовал на обитель. Однажды пришел он со своей больной супругой. Прп. Савва встретил их за монастырскими вратами, благословил и исцелил больную, но в монастырь войти ей не разрешил.  Скончался прп. Савва в глубокой старости в 1495 г. В 1554 г. он явился иеромонаху своего монастыря, Исайе, когда по случаю построения храма искали и не находили его мощей. Сидя на гробе своем, он сказал: «Я — грешный Савва, начальник обители сей, перенесший много скорбей на этом месте для Господа; пришло время, так Богу угодно, быть известным мощам моим». Тогда честные мощи его были открыты, и от них стали истекать обильные исцеления.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

После некоторого отдохновения, он отправился в новое путешествие — на Синай. Пройдя долину Иорданскую, он достиг Вавилона, где поклонился гробам трех отроков Анании, Азарии и Мисаила. Местный султан отнесся к нему благосклонно и дал проводников к султану египетскому, который также оказал святому Савве внимание и проводил на гору Синай. На Синае святой Савва принят был радушно Синайским епископом и поселился при монастыре Пресвятой Богородицы. На Синае святой Савва пробыл в подвигах целую святую четыредесятницу, поклоняясь святыням и изучая тамошнюю подвижническую жизнь и молясь в сем святом месте о своем отечестве. С Синая святой Савва снова возвратился в Иерусалим. После некоторого отдохновения он вновь обозрел все святыни и поклонился им, а затем стал готовиться к новому путешествию. Сердечно простившись с иерусалимским патриархом Афанасием и с игуменом лавры Саввы Освященного Николаем, равно как со всем патриаршим клиром и братиями монастырей, святой Савва направился в город Антиохию, где был радушно принят антиохийским патриархом. Посетив святые церкви в самой Антиохии, святой Савва совершил путешествие для поклонения гробу святого Симеона на Дивной горе. Из Антиохии Савва направился в Царьград чрез Армению и Анатолию. Сухопутное путешествие он совершил благополучно, на море же его постигла тяжкая болезнь. Спутники трепетали за его жизнь, уговаривали его принять пищу, ибо несколько дней он ничего не вкушал; но Савва не мог принять никакой пищи, кроме свежего чего-либо. Но берега были далеко, и кормчий корабля грубо отказал в остановке для означенной цели. Спутники Саввы сообщили ему о сем, но он успокоил их, говоря, что на все есть воля Божия, и сетовать не должно. Вдруг в это время волною выкинуло на корабль к тому самому месту, где лежал болящий Савва, большую живую рыбу. Савва, указывая на нее, сказал: — Вот и послал нам Господь Бог потребное! Рыба была приготовлена, и все бывшие на корабле ею напитались. Святой Савва, подкрепившись свежею пищею, встал совершенно здоровым, а устыженный происшедшим кормчий просил прощения у владыки.

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

Его особенно чтил правитель города Пскова князь Ярослав Васильевич Оболенский: он часто посещал его и много жертвовал на обитель. Однажды пришел он со своей больной супругой. Прп. Савва встретил их за монастырскими вратами, благословил и исцелил больную, но в монастырь войти ей не разрешил.  Скончался прп. Савва в глубокой старости в 1495 г. В 1554 г. он явился иеромонаху своего монастыря, Исайе, когда по случаю построения храма искали и не находили его мощей. Сидя на гробе своем, он сказал: «Я — грешный Савва, начальник обители сей, перенесший много скорбей на этом месте для Господа; пришло время, так Богу угодно, быть известным мощам моим». Тогда честные мощи его были открыты, и от них стали истекать обильные исцеления. •  Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь находится в 25 верстах от Пскова. Преподобный Савва Крыпецкий (Псковский) (+ 1495) Память его празднуется 28 авг. в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Псковских святых Прп. Савва, родом серб, пришел в Русскую землю уже иноком и сначала поступил в Снетогорский Богородицкий монастырь, что на Снежной горе, около города Пскова, но потом перешел на реку Толву, под руководство прп. Евфросина Псковского (память его 15 мая), который дал ему нелегкое послушание монастырского слуги. Прп. Савва исполнял его с великим смирением. После этого искуса прп. Евфросин благословил ему уйти на безмолвие, в пустынь, находящуюся на расстоянии 15 верст от монастыря, к безлюдному озеру, называемому Крыпец, и здесь прп. Савва немало боролся с бесами. Спустя несколько лет отшельничества начала собираться братия; они упросили его  учредить обитель,  и была выстроена церковь во имя св. апостола Иоанна Богослова.  Его особенно чтил правитель города Пскова князь Ярослав Васильевич Оболенский: он часто посещал его и много жертвовал на обитель. Однажды пришел он со своей больной супругой. Прп. Савва встретил их за монастырскими вратами, благословил и исцелил больную, но в монастырь войти ей не разрешил.  Скончался прп. Савва в глубокой старости в 1495 г. В 1554 г. он явился иеромонаху своего монастыря, Исайе, когда по случаю построения храма искали и не находили его мощей. Сидя на гробе своем, он сказал: «Я — грешный Савва, начальник обители сей, перенесший много скорбей на этом месте для Господа; пришло время, так Богу угодно, быть известным мощам моим». Тогда честные мощи его были открыты, и от них стали истекать обильные исцеления.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

1665 года иулиа 14–го дня» (Савва 4, л. 284об.); четвёртого – «1666-го году ианнуариа въ 1-й день. Всегда по заповдсхь твоихъ Севастосъ Димитриевъ колна преклоняю, кланяюся ниско до земли и святую твою десницу облобызаю» (Савва 7, л. 287об.); и пятого – «1666-го году мсяца ианнуариа 2–го дня.//Писахъ во Господ смиренный рабъ всесвятительству твоему Севастосъ Димитриевъ, всегда под произволениемъ твоимъ» (Савва 8, л. 290–290об.). 310 См., например, в первом письме – «Молюся и премолюся святителству твоему, пишу в Господь, честный отче, и здравствуй. Не забуди насъ писаниемъ твоимъ божественнымъ отписати» (Савва 1, л. 276); во втором – «И многолтствуй... Не остави мене писаниемъ твоимъ, божественный и милостивный мужъ» (Савва 2, л. 279об.); в третьем – «И молюся богу, да сохранитъ святителство твое в миръ на многие лта. Аминь. Не остави насъ грамотами своими, ради Бога, милостивый отче» (Савва 4, л. 284 об); в четвёртом – «Едино благодарю и преблагодарю, и небесному//Богу молюся, яко гршникъ, да тя сотворит многолтна и да воздастъ ти всегда по желанию, егоже желаешь, и вышняго Иерусалима. Молюся, да сохраняетъ всесвятительство твое в мир на лта приходящия. Аминь. Не отстави мене грамотою своею, Богомъ почтенный отче» (Савва 7, л. 287–287об.); в пятом – «Молюся в Троиц пваемому Богу, да сохранитъ всесвятительство твое в мир к текушимъ лтамъ многимъ. Аминь. Не оттужай насъ грамотою твоею, богомудрый отче» (Савва 8, л. 290). 314 «Едино еше в первыхъ напастех обртаемся, болше не могу обрсти ни от кого милости, да сотворитъ моление ко многолтному царю о свобождении моемъ» (Савва 7, л. 286об.); «Единъ Богъ вдаеть, еще в первых нуждахъ и скорбехъ обртаемыя,//и не имю, гд припасти ради свобождения моего, кром благоутробия Божия и в милость многолтнаго царя» (Савва 8, л. 288–288об.). 317 В Грамоте об основании кийского Крестного монастыря на Белом море, изданной на московском Печатном дворе в 1656 г., патриарх Никон проводит параллель между деяниями царя Алексея Михайловича и византийского императора, наделяя московского царя славой победоносца, не уступающей славе царя Константина Великого .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Приняв благословение от святого старца, прп. Савва начал управлять Дубенским монастырем. Житие он проводил здесь чистое, равноангельное; удручал себя постом и бдением, питался лишь пустынными растениями, отказываясь от всякой сытной и вкусной пищи; никогда не носил мягких одежд. Часто проливал он сердечные слезы, сокрушаясь о грехах своих, и предавался самым строгим монашеским подвигам. Между тем братия обители начали умножаться. Преподобный Савва с любовью наставлял их и служил каждому со смирением и кротостью. Так прожил преподобный в Дубенском монастыре более 10 лет. 25 сентября 1392 года преподобный Сергий преставился ко Господу. Троицкие братия после долгих молений возвели на игуменство прп. Савву Дубенского. Приняв на себя игуменство в Троице-Сергиевой лавре, прп. Савва благоуспешно управлял порученным ему стадом. По прошествии шести лет прп. Савва, ища безмолвия, оставил управление обителью. Вскоре после этого в Троицкую обитель прибыл благоверный князь Георгий Димитриевич. Князь Георгий был связан духовными узами с Троицкой обителью. Прп. Сергий был его крестным отцом, прп. Савва — отцом духовным. Теперь он обратился к своему отцу духовному с просьбой посетить его дом и преподать благословение всем домашним. Упрошенный князем, прп. Савва отправился к нему, думая вскоре же возвратиться в Сергиеву обитель. Но христолюбивый князь стал неотступно просить преподобного старца, чтобы он никогда не отлучался от него, но чтобы устроил монастырь в его вотчине, близ Звенигорода, и игуменствовал в нем. Видя доброе произволение князя, прп. Савва не отказался исполнить его просьбу. Он хотел искать подходящего места для устроения монастыря, но князь звенигородский уже заранее облюбовал и избрал такое место на горе Сторожевской, в полутора верстах от самого Звенигорода. Так помолившись и возложив всю надежду на Богоматерь, прп. Савва поселился на том месте. В непродолжительном времени он построил здесь небольшую деревянную церковь во имя Пресвятой Богородицы, честного и славного Рождества Ее. Недалеко от нее он соорудил себе маленькую келлейку. От этого времени преподобный еще больше утруждал плоть свою постническими трудами и лишениями, подвизаясь в безмолвии. Скоро слух о его святой жизни привел к нему многих, искавших безмолвного жития, и преподобный всех принимал с любовью и был для них образцом смирения и иноческих трудов. Когда собралось довольно братии, прп. Савва, по образцу духовно воспитавшей его Троице-Сергиевой обители, устроил для них общежитие. Предание сохранило о нем рассказ, что он сам на своих перетруженных подвигами и возрастом плечах носил воду на крутую гору, к монастырю, и все потребное для себя старался делать сам, чтобы научить братию не лениться и не губить дней своих в праздности. Все это радовало благоверного князя Георгия; он имел к прп. Савве, духовному отцу своему, великую веру и весьма почитал его, покровительствовал новосозданной обители и щедро благотворил ей.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

Савва Дмитриев и иконийский митрополит свои письма к Никону в виде непринужденного разговора с ним. Представление о письме как беседе между отправителем и получателем письма восходит к античной культуре 322 . Беседный характер переписки проявлялся в выработке и определенных требований к эпистолярному стилю, который должен быт близок к разговорной речи 323 и ориентироваться на дружескую беседу 324 . Так, Савва сам задает вопросы адресату и сам дает на них предполагаемый ответ: «И что, какой порок хотят на тебе найти? Да рекут, что оставил еси престол твой и отшел еси. И то несть речь!» (Савва 1, л. 275 об.); «Токмо что имам глаголати? Слава Богу!» (Савва л.283 об.). Греки постоянно обращаются к патриарху: Афанасий называет его «владыко мой святый» (Афанасий 1, л. 266об.) и «премудрый мой отче» (Афанасий л. 271); Савва именует Никона «владыко мой» и «святейший мой владыко», «пресвятейший», «милостивый», «почтенный» и «богомудрый» «отче» (Савва 1, л. 275; 2, л. 277, 277 об.; л. 284 об.; 7, л. 286 об.; 8, л. 287 об., 290). Беседный характер письменного общения выражается и в том, как авторы вводят в ткань своего повествования цитаты из книг Священного Писания. Каждая ссылка на Библию обозначается традиционным способом: либо как указание на библейские книги вообще – «да услышит блаженный и благословенный глас Господа, глаголющий» (Афанасий 3, л. 271); «знаючи божественую проповедь, нам глаголющую» (Савва 2, л. 278), либо в виде точной отсылки к конкретной книге Писания – «прости мене Бог, понеже глаголет и апостол Павел во главе 15-й к Коринфом» (Савва 4, л. 284) и «Понеже и пророк Исаия пишет в 5-й главе и глаголет» (Савва 8, л. 289 об.); цитата может быть обозначена по имени автора книги – «Такоже и пророк Давид глаголет» (Афанасий 3, л. 271) и «якоже и пророк//Давид великим гласом воспевает и глаголет» (Савва 7, л. 286 об. – 287). Но главное, что постоянно отмечают авторы при цитировании Священных текстов, что слова Писания произносятся авторами библейских книг и участниками библейской истории (примеры в цитатах подчеркнуты мной. – С. С.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот к такому человеку пришел теперь Савва со словами о мире. Всюду в горах виднелись шатры огромного войска. Стрез, между тем, принял Савву со всею почтительностью и притворным дружелюбием. Савва прежде всего начал тихо и миролюбиво говорить Стрезу о христианской любви и вере, обетованных нами в крещении; затем о том, что христианские правители должны вести себя честно и искренне по отношению друг к другу. Говорил об ужасах войны, о пролитой с обеих сторон христианской крови, о великом желании Стефана жить в мире со своим восставшим соседом... Но все было напрасно. Чем более Савва увещевал Стреза, тем более разгневанными становились ближайшие соратники принца. Стрез привык не к дружеским речам, а к лести или клевете. Вероятно, укротитель львов с плеткой в руке добился бы в разговоре с этим предателем большего успеха, чем Савва. В конце беседы угодник Христов изменил тон и пригрозил изменнику праведным Божиим наказанием за клятвопреступление и кровопролитие. Но даже эти грозные слова не подействовали на Стреза. Покинув крепость, Савва отправился в свой шатер, располагавшийся вне Просека. Стояла темная ночь. Савва, как обычно, погрузился в молитву. Невозможное человекам возможно Богу. После полуночи из дворца пришел человек с сообщением о смерти Стреза. Он рассказал, что, умирая, правитель звал Савву на помощь и говорил, что некий юноша, посланный Саввой, пронзил ему сердце мечом. Конечно, все понимали, что это был не посланный Саввою юноша, но ангел Господень. Наутро, узнав о смерти тирана, воины оставили лагерь. Савва возвратился домой в печальных раздумьях, ибо, хотя он и спас страну, но не сумел побудить Стреза к покаянию и спасти его душу. И вот Стефан обнимал брата со слезами радости и благодарности, а Савва скорбел о погибели человеческой души. После этого Савва обратился к сербскому воинству. Он сказал, что Господь заступничеством Пресвятой Богородицы и преподобного Симеона избавил Сербию от супостата. И что наказан был Стрез за его безумную гордость, за страдания, которые он причинил невинным людям и за его вероломство. А еще Савва призвал сербских воинов служить всемогущему Богу и воевать только тогда, когда речь идет о защите правды Божией: «Никогда не приблизится к вам никакое зло, если вы исполнитесь решимости и готовности творить волю Божию и неизменно будете возлагать упование на Господа».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010