С тех пор, как он поселился тут, он стал более открытым и разговорчивым. Он усвоил урок любви и самоотдачи. Отрывать от себя, как от хлеба, которого опять становится много. Чем больше отдаешь, тем больше растешь. Слово «Америка» уже не говорит ему ничего. Он чувствует себя как дома с румынами, выучил их язык и говорит на нем с дивным акцентом, то и дело вплетая красивые и неожиданные слова: «недруг», «подспудно», «благоутробный», «введенный в соблазн». Нравится ему и место. Рядом гора, на которую он летом восходит каждый день. Зимой ночи здесь темнее, чем где бы то ни было на свете. И мороз пронимает через одежду до самых костей. Фото с Рождественского молодежного (или зимнего национального) лагеря в монастыре Оаша      Ночью на тропинках раздаются странные шорохи и пронизывающий ветер свистит, донося вой волков. Но он ничего этого не замечает. Привык! Где Бог, там и свет, и тепло. И до Рождества уже остается так мало! Тогда монастырь заполнится людьми. Служба будет звучать четко, как никогда, в этом занесенном снегом уголке мира. Все соберутся вместе, как большая семья, в духе любви. Отовсюду съехавшаяся молодежь в белых национальных нарядах, румынских, будет петь колядки , которые будут отдаваться эхом далеко в долине. Христос снова родится, неся людям мир. И свечи будут ярко пылать – как звезды, рассыпанные по небу, сошедшему на землю.  Речь идет о румынском митрополите Германии, Центральной и Северной Европы Серафиме (Жо а нтэ; р. 1948) и его книге «Roumanie. Tradition et culture hesychastes». Paris, 1987 (серия «Spiritualite orientale»; на англ. языке — 1992 г., на рум. — 1994 г.).  Имеется в виду св. мч. Савва Готфский († 372), память 15/28 апреля. В горах Буз э у в Восточных Карпатах имеется множество скальных монастырей, в которых скрывались христиане в периоды гонений. Смотри также: Комментарии читателей 2018-03-04 16:51 рб Марина : СПАСИ ГОСПОДИ оСАВВУ и АВТОРА за СТАТЬЮ!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ в СЛУЖЕНИИ и в ДЕЛАХ!!! 2017-11-11 19:06 Светлана : Прекрасно написано!Так изобразить жизнь монаха может только человек, вдохнувший аромат монашеской жизни.К сожалению, окружающий мир агрессивен к монашеству и даже в среде верующих семейных людей можно услышать резкую критику.Обвинение в лицемерии, фальши, слабости, эгоизме.Что Христос такому не учил, главное-быть порядочным человеком и добрым к ближнему.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/6...

Многие каждый день говорят, а мы слышим их говорящими: «Если бы мы жили во дни апостолов и удостоились, как они, видеть Христа, то и мы стали бы святыми, как они»... Так говорят те, что грубее других. А что же более благочестивые? «Если бы, – говорят, – мы жили во времена святых от­цов, то подвизались бы и мы. Ибо видя доброе их жительство и подвиги их, мы бы соревновались с ними. Ныне же, вращаясь среди ленивых и неради­вых, мы вместе с ними отводимся [от истинного пу­ти] и погибаем» 712 . На самом деле, возражает Симеон, мы находимся в положении во много раз лучшем, чем все древние свя­тые. Для тех, кто видел Христа во время Его земной жизни, Он был обычным человеком, Который ел с мы­тарями и грешниками, и весьма удивительно, если бы кто-либо признал Его Богом; сейчас же Он явлен как Бог и прославлен на весь мир, и цари и народы покло­няются Ему 713 . Во времена святых отцов, продолжает Симеон, было намного труднее, чем сейчас, потому что было много ересей, много лжехристов, лжеапостолов и лжеучителей: достаточно вспомнить, сколько претер­пели святые Антоний, Савва, Евфимий, Стефан Новый и особенно Василий Великий , а также Григорий Бого­слов и Иоанн Златоуст 714 . Однако, продолжает Симеон, «хотя прошлое было ужасным, но и ныне в жизни имеется много еретиков, много волков, аспидов и змей, вращающихся среди нас» 715 . Кто же они? Упомянув Ария, Македония, Савеллия, Аполлинария, Нестория и других еретиков древности, Симеон говорит, что не о них идет речь:   Но я о тех говорю и тех называю еретиками, ко­торые говорят, что нет никого в наши времена и среди нас, кто способен был бы сохранить евангель­ские заповеди и стать подобным святым отцам... [чтобы] просветиться, принять Святого Духа и через Него узреть Сына с Отцом. Итак, говорящие, что это невозможно, не одной какой-либо частной ере­сью обладают, но всеми, если можно так сказать, поскольку эта [ересь] намного превосходит и покры­вает все прочие своим нечестием и богохульством. Говорящий это ниспровергает все Божественные Писания... Говорящие так заключают небо, которое открыл нам Христос... Он взывает: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я ус­покою вас» ( Мф. 11:28 ). А эти противобожники ( ντθεοι) или, лучше сказать, антихристы ( αντχρι­ στοι) говорят: «Это невозможно, невозможно!» 716

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

13-го ч. получено было мною от Председателя Церковно-Археологического Общества при Киевской Дух. Академии Епископа Филарета официальное письмо за 181, следующего содержания: «При отношении от 17 Ноября сего 1875 г. за 13, Ваше Преосвященство изволили препроводить на нужды Общества пятьдесят рублей (50) сер. Видя в этом новое доказательство Вашего содействия Церковно-Археологическому Обществу, священным долгом считаю принести от его имени глубокую и искреннюю благодарность за сие пожертвование». 15-го ч. получил я письмо из Витебска от Протоиерея Волкова, которому послано было мною 100 руб. на потребности Успенского Собора. Вот что писал он от 12-го числа: «Сию минуту получил благотворение от Вас – сто рублей на нужды Успенского Собора. Приношу благодарение за Ваше благодеяние. Теперь я уже барин буду: на присланные деньги переделаю присланные облачения, прикуплю диаконских стихарей и подризников, наделаю набедренников, поясов и поручей и всё, при обстоятельном донесении, представлю нашему Преосвященному Владыке». Чрез два дня, а именно от 14 числа, о. Волков снова писал мне: «На другой день после отправки Вам письма, я имел радость и утешение получить от Вас более обширное письмо против того, на которое отвечал. Заключения Ваши принял я в поучение себе: благодарю Вас и прошу извинения. – Но в том, что я желание Г. Коссаговского приписал Вам, кажется мне, ничего нет предосудительного. Выходит, что это обстоятельство перепуталось в моей памяти. Да притом для составления записки я имел весьма мало времени. Во всяком случае, прошу Вас, простите мне эту ошибку». Попечитель Виленского Учебного Округа, Н. А. Сергиевский , поздравив меня 25-го ч. с праздником телеграммою, не ограничился этим кратким приветствием: на другой день, 26-го числа, он писал мне довольно пространное письмо. Вот содержание этого послания: «Позднее возвращение мое из Петербурга в Вильну, к самому празднику, лишило меня возможности писать к Вашему Преосвященству, почему я вчера телеграммой приветствовал Вас с наступившим праздником. Ныне успокоившись от суеты, спешу настоящим письмом ещё раз приветствовать Вас, Преосвященнейший Владыко, с праздником Рождества Христова. Господь да хранит на долго дни и силы Ваши, и да даст мне поскорее видеться с Вами, ибо крепко я соскучился год не видавшись с Вами.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Я разумею Витебский градский Успенский Собор. Этот храм, по своей архитектуре, мало имеет подобных себе в целой России. Ещё при мне началось, по распоряжению Правительства, возобновление этого достопримечательного храма; теперь возобновление это приближается к окончанию, и в Сентябре предположено освящение оного. Но Правительство, давши средства к возобновлению стен и иконостаса, не дало никаких средств к приобретению утварей, соответствующих величию и красоте возобновленного храма. Приближается время освящения храма, но нет ни паникадил, ни лампад, ни подсвечников, ни хоругвей, ни облачений на престол и жертвенник, ни приличных риз для священнослужителей и проч... Собственных средств для всего этого у Собора нет; рассчитывать на усердие Витебских граждан совершенно невозможно. Что же остается делать? Одно – поклониться Христолюбивой и щедродательной Москве. Ей не в первый уже раз оказывать свою благотворную помощь церквям не только отечественным, но и заграничным. К Вам, достопочтеннейший Максим Ефимович, а чрез Вас и к присному Вам Павлу Григорьевичу 308 , как более других понимающим и любящим благолепие храмов Божиих, простираю мой ходатайственный глас об оказании помощи и содействия к довершению благолепия возобновленного Витебского Собора, в котором я, по случаю возобновления тамошнего же Кафедрального Собора, четыре года совершал соборные служения и воссылал к Богу усердные молитвы о Московских благотворителях, к числу которых всегда принадлежали и Вы с Павлом Григорьевичем. Вручитель сего письма – Настоятель означенного Успенского Собора Протоиерей В. Волков. Поручаю его Вашему благосклонному вниманию. От него можно получить более обстоятельные сведения о том, что всего более необходимо и благопотребно для возобновленного храма ко дню его освящения. Повторяя Вам мою душевную благодарность за Ваше посещение, призываю Вам с семейством и со всеми присными благословение Божие». Подлинник этого письма послан был мною в Витебск к Протоиерею при следующем письме от 20-го числа: «Исполняя Вашу неотступную просьбу, посылаю Вам письмо на имя Московского купца Макс. Ефим. Попова незапечатанным с тем, чтобы Вы, прочитавши, сами уже заклеили его. Г. Попов служит старостой в Успенском соборе, и потому лучше других может понять Ваши нужды. Упоминаемый в письме П. Г. Цуриков, шурин Максима Ефимыча, человек в высшей степени благочестивый и беспримерный благотворитель церквей. К другим благотворителям, напр., В. М. Бостанжогло, я не пишу, потому что он весьма болен; к С. П. Оконнишникову 309 писать стыжусь, потому что он слишком уже много оказывал для меня и ради меня услуг, но Вы отыщите его и попросите от моего имени, чтобы он рекомендовал Вас кому-либо из своих знакомых. Побывайте у Графини А. Г. Толстой 310 , которая живёт на Садовой в собственном доме, у Покрова в Кудрине. Объясните Ее Сиятельству, что Вы являетесь к ней по моему указанию. На днях я буду писать Графине, и, если не забуду, упомяну о Вас. Дай Бог Вам успеха в Вашем предприятии!

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

А. Леонид. Описание Серб. Хиланд. Лавры, Чтения в Общ. Ист. и Древн. Росс. 1867, 4, 3 стр. 3102 Голубинский Е. Е. Краткий очерк истории православных церквей, Москва. 1871 г., 453 стр.; «бабунска речь» – Еп. Гермоген, Очерк истории славянских церквей. СПБ. 1899, 34 стр. 3103 Правда, до некоторой степени о выполнении этой задачи заботился сам Стефан Неманя, как об этом заявляет Св. Савва в письме к отцу: «ты совершил в своём земном царстве апостольский подвиг, просветил православием людей своей земли, изгнал волков ереси, низверг бесовские храмы, воздвиг церкви Богу, научил почитать Сына, равного Отцу и сопрестольного Духу» (Проф. Погодин, История Сербии, СПБ. 1909, 41 стр.). Но тем не менее вся тяжесть этого подвига вынесена была на плечах самого Саввы, как духовного вождя своего народа. 3110 Сербский Родослов, как известно, содержит сведения только о трех первых патриархах; о последующих патриархах сохранились лишь одни имена – Голубинский, цит. соч., 456 и 476 стр. 3112 Монастырей в древней сербской церкви было не мало: вся, так называемая, Старая Сербия и доселе усеяна развалинами древних монастырей от Нового Пазара и до Призрена – Еп. Гермоген, Очерк истории славянск. церквей, СПБ. 1899, 47 стр. 3114 Этот Устав послужил образцом и для остальных сербских монастырей – Голубинский, цит. соч., 503 стр. 3125 «Книги многочисленныя составлял и изобретал, прежде небывшия николиже», говорится про Архиеп. Даниила в Родослове. Голубинский, цит. соч., 507 стр. 3129 В 1345 году Стефан владел всей Македонией, кроме Солуни, всей Албанией и Эпиром; в некоторой зависимости от него находилась Болгария, трепетала пред ним Босния, и заискивал Дубровник; к 1348 году ему принадлежали уже Этолия, Акарнания и Фессалия. – Погодин, цит. соч., 74 стр. 3130 Так описывает печальное состояние сербской земли после знаменитой битвы на реке Марице известный монах Исаия в приписке к своему переводу сочинений Дионисия Ареопагита : «по всем городам и странам Запада (т. е. на Балканском полуострове) распространилось такое несчастие, такая беда, что ни ухо никогда не слышало ни о чём подобном, ни глаз ничего подобного не видел».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архив Пн В праздник Преображения Господня Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Спасо-Преображенском соборе г. Санкт-Петербурга 19 августа 2019 г. 17:22 19 августа 2019 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе г. Санкт-Петербурга. В этом году исполнилось 265 лет со дня освящения этого собора, которое состоялось 5 (16) августа 1754 года.  Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий ; митрополит Тверской и Кашинский Савва , управляющий делами Московской Патриархии; епископ Кронштадтский Назарий , наместник Александро-Невской лавры ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; епископ Павлово-Посадский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Петергофский Силуан , ректор Санкт-Петербургской духовной академии ; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь епархиального управления Санкт-Петербургской митрополии ; протоиерей Богдан Сойко, настоятель Николо-Богоявленского Морского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга; архимандрит Алексий (Ганьжин), настоятель Кронштадтского Никольского Морского ставропигиального собора, председатель отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами Санкт-Петербургской епархии ; протоиерей Николай Брындин, настоятель Спасо-Преображенского собора г. Санкт-Петербурга, председатель отдела по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии; священник Александр Волков , руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси ; духовенство Северной столицы.  На богослужении присутствовали: временно исполняющий обязанности губернатора г. Санкт-Петербурга А.Д. Беглов; глава Законодательного Собрания г. Санкт-Петербурга В.С. Макаров; депутат Государственной Думы ФС РФ И.Б. Дивинский. 

http://patriarchia.ru/db/text/5487191.ht...

Считаем своим долгом не умолчать о сем небесном боговидении, но Твоему богопрославленному благочестию его донести. По сей причине и поспешил я исполнить это настоящим письмом». О братья мои, Богу всё возможно: и сотворенное показать людям, и несотворенное создать. Но важнее всего для нас то, что и может Он, и хочет избавить душу нашу от греха и смерти и даровать нам вечную жизнь. Об этом молимся мы Ему день и ночь. Господи Всемогущий, Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 20 марта 1. Преподобномученики Иоанн и другие из обители преподобного Саввы Освященного близ Иерусалима. Сей славный монастырь, который посещал и святой Савва Сербский , и несколько сербских правителей [богато] одарили, существует и поныне. Неоднократно терпел он нашествия диких арабских племен, разграбления и опустошения, но – Промыслом Божиим – всегда восстанавливался и [даже] сохранился до наших дней. В царствование Константина и Ирины опять подвергся он нападению сарацин и был разграблен. Монахи не захотели уходить, но, советуясь со своим игуменом Фомой, сказали: «Мы удалились из в эту пустыню ради любви Христовой. Стыд и срам теперь бежать нам из пустыни из страха перед людьми. Если убьют нас здесь, то претерпим мы смерть за нашу любовь ко Христу, ради Которого и пришли мы сюда жить». Приняв такое решение, они, безоружные, встретили вооруженных кочевников, как агнцы волков. Одних из них сарацины умертвили стрелами, а других согнали в пещеру святого Саввы, разожгли у входа в нее огонь и уморили дымом. Так многие из них скончались как мученики за Христа и переселились в Царство Того, Кого возлюбили и за Чью любовь погибли. Благочестно пострадали они перед Пасхой 796 года, в правление царя Константина и Ирины, при патриархе Иерусалимском Илии. Впрочем, диких варваров, опустошивших обитель, постигло быстрое и справедливое возмездие. Возвращаясь к своим шатрам, они [между собой] поссорились и в междоусобной схватке друг друга перебили. Произошло это [в том же] 796 году. 2. Св. мученица Фотина . Это та женщина-самарянка, удостоившаяся редкой удачи побеседовать с Самим Владыкой Христом у колодца Иаковлева близ Сихема (Ин. гл. 4). Уверовав в Господа, она впоследствии отправилась на проповедь Его Евангелия, вместе со своими двумя сыновьями: Виктором и Иосией, и с пятью сестрами, которых звали: Анатолия, Фото, Фотида, Параскева и Кириакия. Все они прибыли в Карфаген в Африке. Но в гонение императора Нерона были осуждены, приведены в Рим и брошены в темницу. Божиим Промыслом Домнина, дочь Нерона, услышав проповедь святой Фотины, была обращена ею в веру Христову. После заточения в темницу все они пострадали за Христа. Фотина, впервые осиянная светом истины при колодце, была брошена в колодец, где и скончалась, и отошла в бессмертное Христово Царство.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Архив Пн Во вторник Страстной седмицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Высоко-Петровском ставропигиальном монастыре 23 апреля 2019 г. 15:11 23 апреля 2019 года, во вторник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме преподобного Сергия Радонежского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Зеленоградский Савва , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумен Петр (Еремеев) , наместник Высоко-Петровского монастыря; игумен Петр (Пиголь), духовник братии Высоко-Петровского монастыря; иерей Александр Волков , руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси ; насельники Высоко-Петровской обители в священном сане; духовенство г. Москвы. Песнопения Литургии исполнил хор Высоко-Петровского монастыря (регент — А.И. Любимов). Патриаршее богослужение транслировались в прямом эфире на телеканале «Союз» . На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи права ношения наперсного креста золотого цвета был удостоен ряд клириков храмов Московской городской епархии : На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Парфений (Леонов), насельник Высоко-Петровского монастыря. По окончании Литургии наместник Высоко-Петровского монастыря игумен Петр (Еремеев) приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству Патриарший куколь. Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь . Насельникам обители Святейший Владыка передал сборники своих проповедей «Ревнуйте о дарах духовных. О молитвенном делании и духовном возрастании».

http://patriarchia.ru/db/text/5418815.ht...

Святейший Патриарх Кирилл отбыл на Кубу 11 февраля 2016 г. 11:14 Утром 11 февраля 2016 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отбыл с Первосвятительским визитом в страны Латинской Америки. Визит включает в себя посещение Республики Куба, Республики Парагвай и Федеративной Республики Бразилия. В московском аэропорту Внуково Предстоятеля Русской Православной Церкви провожали: посол Республики Куба в Российской Федерации Эмилио Лосада Гарсия, управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве  митрополит Истринский Арсений , викарии Святейшего Патриарха  епископ Дмитровский Феофилакт ,  епископ Воскресенский Савва ,  епископ Егорьевский Тихон ,  епископ Бронницкий Парамон , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве  протоиерей Владимир Диваков , столичное духовенство. В беседе с послом Кубы Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Я всегда с особым чувством посещаю Кубу, с которой так много связано в истории нашего народа. Желаю от всего сердца процветания Вашей замечательной стране». В свою очередь Эмилио Лосада Гарсия отметил, что на Кубе всегда ждут Святейшего Патриарха, и пожелал Его Святейшеству плодотворной поездки. Святейший Патриарх Кирилл обратился к провожающим с кратким словом: «Приветствую вас сердечно, дорогие владыки, отцы! Очень рад возможности перед этим долгим и сложным путешествием встретиться с вами, попросить ваших святых молитв. Вы знаете, что путь мой далек лежит — на Кубу, а затем и в другие страны Латинской Америки; поэтому требуются духовные и физические силы. Видя вас и надеясь на ваши молитвы, укрепляюсь духовно и физически». В состав официальной делегации, сопровождающей Его Святейшество, входят: председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , управляющий делами  Украинской Православной Церкви   митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий ,  епископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат , руководитель  Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям   епископ Богородский Антоний , заместитель председателя ОВЦС  архимандрит Филарет (Булеков) , руководитель Патриаршей службы протокола протоиерей Андрей Милкин, руководитель  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси   священник Александр Волков .

http://patriarchia.ru/db/text/4371304.ht...

Архив Пн В Неделю 19-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Михайловском кафедральном соборе Ижевска 15 октября 2017 г. 16:28 15 октября 2017 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, 200-ю годовщину со дня преставления святого праведного воина Феодора Ушакова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в возрожденном Михайловском кафедральном соборе г. Ижевска. Его Святейшеству сослужили: митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий , митрополит Вятский и Слободской Марк , митрополит Казанский и Татарстанский Феофан , митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин , руководитель  Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархи епископ Воскресенский Савва , епископ Глазовский и Игринский Виктор , епископ Сарапульский и Можгинский Антоний , секретарь Ижевского епархиального управления, настоятель храма Воздвижения Креста Господня г. Ижевска архимандрит Матфий (Орлов), настоятель храма Царственных страстотерпцев г. Ижевска протоиерей Сергий Шерман, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве протоиерей Андрей Марущак, руководитель  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков , духовенство Удмуртской митрополии . На богослужении присутствовали глава Удмуртской Республики А.В. Бречалов, председатель Государственного Совета Удмуртской Республики А.М. Прасолов, председатель Правительства Удмуртской Республики Я.В. Семенов, руководитель Администрации главы и Правительства Удмуртской Республики С.В. Смирнов, глава МО «Город Ижевск» Ю.А. Тюрин. Богослужебные песнопения исполнил сводный хор Ижевской епархии (регент — Д.А. Никитин) На телеканалах «Союз»  и «Моя Удмуртия» и шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. Многочисленные верующие, не попавшие в переполненный храм, следили за трансляцией на большом экране, установленном на соборной площади. Возглас «Мир всем» перед чтением Апостола и Евангелия Святейший Патриарх Кирилл произнес на удмуртском языке.

http://patriarchia.ru/db/text/5036526.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010