Не удалось извлечь искомое из базы (((

Земли всей считается: усадебной, имеющей положение при самой церкви, 2 морга, пахотной и сенокосной, находящейся в 15 участках, около 48 дес. На одну часть земли, находящуюся при приписной церкви в дер. Бережном, план и межевая книга имеются, а на другую часть оных нет. Дом со службами для настоятеля, построенные в 1848 г., требует капитальной починки. Помещение для псаломщика починки не требует. При волостном правлении, в состав которого входят прихожане Дубенецкой церкви, имеется штатное народное училище, богадельни нет. «Описание церквей и приходов Минской епархии». Составлено по официально затребованным от причтов сведениям. Часть VI, Пинский уезд. Типо-Литография Б. И. Соломонова, Минск, 1879 г. Местечко Дубенец известно с начала XVIII века как владение Колб-Селецких, затем принадлежало Щиттам и Кеневичам. На перекрёстке главных улиц находится церковь Рождества Богородицы, построенная в период с 1718 по 1720 годы. Церковь трёхсрубная, по продольной оси размещены прямоугольные в плане бабинец, центральный и алтарный срубы. К бабинцу с западной стороны прирублена трёхъярусная колокольня, к алтарному срубу с восточной стороны пристроен низкий объём ризницы. Бабинец и центральный сруб одинаковой ширины. Стены в верхней части облицованы горизонтально, в нижней - вертикально, укреплены лопатками, завершены карнизом. Оконные проёмы прямоугольные со срезанными верхними углами. Бабинец накрыт двухскатной, апсида - трёхскатной гонтовой крышей. Центральный объём завершён массивным четвериковым барабаном со срезанными углами и куполом. Трёхъярусная колокольня (2 нижних яруса - четверики, третий ярус - со срезанными углами) завершена шатровым покрытием. Вход выделен крыльцом с козырьком на 2-х столбах. В интерьере доминирует центральный объём. Алтарное помещение и бабинец более низкие, соединены с центральным объёмом проёмами. Алтарь отделён от зала для молящихся, деревянным иконостасом. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Дубенец - памятник Полесской школы деревянного зодчества с элементами барокко.

http://sobory.ru/article/?object=33776

Деревянная, трехсрубная, двуглавая. К квадрному центральному срубу с запада примыкает квадратный бабинец, а с востока – граненый пятистенный сруб с крохотным помещением с севера. Центральный и восточный срубы окружены спасанием на выпусках венцов и приставных кронштейнах, а бабинец - двухъярусной аркадой-галереей. На втором ярусе бабинца устроена эмпора. Центральный сруб значительно выше боковых, перекрыт четырехскатным шатром, увенчанным восьмигранным верхом на двухъярусном восьмерике. Бабинец перекрыт восьмигранным шатром на низком восьмерике, восточный сруб – пятискатной крышей. В компоновке масс доминирует мощный центральный сруб, который в контрасте с меньшими боковыми объемами создает статичный силуэт. В интерьере темперная монументальная живопись, представляющая большую художественную ценность. Росписи в восточном объеме выполнены в 1613 г., в центральном срубе – в 1736 г., а в часовне – в 1672 г. Благодаря лаконичной форме шатрового верха высотное раскрытие внутреннего пространства отличается суровым величием. Этому способствовало устройство часовни на втором ярусе бабинца. В 1970 -1971 г.г. проведена реставрация памятника (архитекторы И.Р. Могытыч, И.В. Старосольский). Восстановлены перекрытия, гонтовое покрытие, отреставрирован интерьер. Тогда же произведена реставрация стенописи. В настоящее время здесь размещается историко-краеведческий музей. «Памятники градостроительства и архитектуры УССР». – К.: «Строитель», 1985 г.  Сооружена в конце XV - начале XVI в. После пожара была реставрирована в 1673 г. От древнего здания сохранились срубы алтаря, нефа и бабинца на высоту до венчающего карниза. Тогда же был расписан алтарь и изготовлен иконостас, два яруса которого сохранились. В 1691 г. в целях расширения храма сруб часовни на хорах, расположенных над бабинцем, был отодвинут на запад на 2,5 м (вся длина церкви стала равна 17 м) и тогда же расписан. В 1735 г. была расписана стена, разделяющая неф и алтарь, на тему «Мученические смерти апостолов». В массах здания доминирует мощный сруб нефа, перекрытый верхом шатровой формы и увенчанный главкой на вытянутом двухъярусном восьмеричке – высота его в интерьере 14 м. Часовня имеет верх «восьмерик на четверике» и увенчана восьмигранной шатровой кровлей. Такая композиция масс внесла большую динамичность в силуэт церкви с западной стороны. Но с востока ее нерасчлененный массив с могучим средним срубом с высоким шатровым верхом и главкой имеет героический облик.

http://sobory.ru/article/?object=30102

В целом Буковинские церкви со своими большими крышами и простыми очертаниями стен напоминают известные молдавские каменные храмы XV-XVI в.в. в Сучаве, Радавке. Историческая судьба Буковины долгое время была тесно связана с жизнью Молдавии, что и обусловило возникновение здесь подобных деревянных строений. Запрет в своё время турецкими захватчиками строить высокие храмы привёл к тому, что начали уменьшать высоту традиционного шатра над нефом и прятать его под крышей. Юрченко П.Г. «Деревянная архитектура Украины». – К.: 1970 г., перевод с украинского Деревянные храмы Черновцов представляют собой типы буковинской школы деревянного народного украинского зодчества. Самым древним из них является церковь св. Николая, сооруженная в 1607 г. и расположенная на ныне Волгоградской улице. По преданию, во времена турецкого владычества она была епископской церковью и находилась в центре города, а затем была перенесена на нынешнее место, где при её возведении по длине был увеличен бабинец. Чтобы восстановить её первоначальный облик, необходимо мысленно укоротить бабинец на 2,5 м, и тогда пропорции храма станут иными, его объём не будет казаться таким приплюснутым и «стелющимся» по земле. Некогда церковь св. Николая выглядела более гармоничной по массам и совершенной в художественном отношении. Невысокие стены её срубов и очень большого выноса кровля не вызывали необходимости устройства опасанья (галереи) для защиты от дождей нижних венцов; кроме того, опасанье при общем восприятии здания в целом дробило бы и без того его небольшие массы и ухудшало бы его архитектурно-художественный облик. В плане церковь св. Николая представляет собой классический образец украинского трехчастного храма с гранеными апсидой и бабинцем. Бабинец и апсида имеют плоские потолки, устроенные на невысоких срезанных пирамидальных сводах. Неф перекрыт верхом, покоящемся на восьмерике, переход к которому осуществлен при помощи парусов. Вертикальные размеры всех составных бани – парусов, восьмерика и шатрового восьмигранного свода до предела малы.

http://sobory.ru/article/?object=05297

Церковь стоит в пригороде «Зварыч» недалеко от старых солеварен. Построенная или перестроенная, согласно надписи на сволоке нефа, в 1613 г. в 1661 г. над бабинцем построена часовня св. Иоанна Крестителя. В 1715 г. церковь основательно обновлена, в 1823 г. ремонтировалась. Церковь - деревянная, трёхсрубная, двухверхая. К большему квадратному срубу нефа с запада примыкает меньший квадратный Бабинец, с востока – пятистенный алтарный сруб с небольшим помещением с севера. Четверик центрального объема накрыт четырехскатной палаточной крышей, завершенной массивным восьмигранным двухъярусным глухим фонарем под палаточным венчанием. Бабинец накрыт восьмигранной палаткой на низком восьмерике, алтарь – пятислойной крышей. Бабинец с трех сторон окружен двухъярусной галереей. На его 2-м ярусе устроена эмпора с выходом на галерею. Эмпора (часовня) находится не непосредственно над бабинцем, а выдвинута вперед в западном направлении и нависает на столбах вне стен Бабинца. Центральный и алтарный срубы опоясывает поддашье на выпусках венцов. В силуэте памятника доминирует центральный объем.  В интерьере верхи распахнуты по форме крыш. Там же сохранилась настенная живопись в алтарной части – 1-й половины XVII в., на восточной стене нефа – 1736 г., на эмпоре – 1672 г. Иконостас – четырехъярусный, пирамидальный, разновременный. Наместный ряд с праздничками – 1-й половины XVII в., верхний с апостолами выполнен в 1780 г. (маляр – П. Метельский). Памятник реставрировался в 1970-1971 г.г. (архитекторы – И. Могитич, И. Старосольский). Тогда же реставрирована стенопись. «Памятники архитектуры и градостроительства Украины». - К.: «Техника», 2000 г., перевод с украинского. Оригинальную и своеобразную группу составляют росписи алтарной части Воздвиженской церкви в Дрогобыче, построенной перед 1636 годом (здесь будут рассмотрены росписи только в алтаре, выполненные во время строительства церкви, ибо росписи в нефе, выполненные в 1661 г., и росписи на хорах, сделанные в 1715 г., стилистически относятся ко второй эпохе и будут рассматриваться в III томе «Истории украинского искусства»).

http://sobory.ru/article/?object=30102

Выкоты. Церковь Сошествия Святого Духа. Святодуховская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:не ранее 1671. Адрес: Украина, Львовская область, Самборский район, село Выкоты (Викоты) Координаты: 49.561388, 23.133946 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Святодуховская церковь и колокольня, 1671 г. Перенесена на нынешнее место из другой части села. Деревянная, трехсрубная, одноверхая. К центральному срубу, квадратному в плане, примыкают с запада - меньший квадратный бабинец, с востока - граненый пятистенный сруб. Центральный сруб перекрыт крупным восьмигранным верхом на невысоком световом восьмерике одной ширины с четвериком, завершен главкой на глухом восьмерике. Боковые срубы накрыты пологими крышами, коньки которых, завершенные фигурными маковками, достигают основания шатрового верха. Сооружение окружено опасением на столбиках, невелико по размерам. В центральном объеме высота четверика относится к верху как 1:1. В интерьере ему соответствует высотно раскрытое обширное пространство верха. Бабинец и восточный объем перекрыты срубными сводами коробового очертания. Бабинец с узкими хорами у западной стены открыт в центральное пространство трапециевидным вырезом. К северу от памятника расположена колокольня. Деревянная, квадратная в плане, двухъярусная, с шатровой четырехскатной кровлей. Конструкции каркасные, ошалеванные. Стены первого яруса имеют значительный наклон внутрь. Второй ярус, завершенный открытой аркадой, имеет свес, имитирующий подсебитье в оборонной деревянной архитектуре. Оба памятника создают гармоничный ансамбль народной архитектуры галицкой школы. Источник: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39098

Потелич. Церковь Сошествия Святого Духа. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:1502. Адрес: Львовская обл., Жолковский р-н, с. Потелич Координаты: 50.208613, 23.550825 Проезд:Львов - Жолква - Рава-Русская - Потелич Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью СВЯТОДУХОВСКАЯ Церковь и колокольня 1502 г. Построена гончарами с. Потелич на месте церкви Бориса и Глеба. Ремонтировалась в 1736 г. мастером К. Доминиковичем: заменены дубовые подвалины, изменено перекрытие восточного объема, над которым установлена барочная глава, отремонтированы поддашие, а также южная и западная двери. Деревянная, трехсрубная, двуглавая с поддашием на выпусках венцов и кронштейнах. Состоит из почти квадратного центрального сруба, к которому примыкают с запада — квадратный бабинец, с востока — граненый пятистенный сруб с небольшими нишами с се-вера и юга. Центральный сруб перекрыт шатровым верхом с одним заломом, восточный — восьмигранным верхом с фонариком и главкой, бабинец накрыт скатной крышей. Западная и южная двери украшены коваными петлями художественной работы. Кованые решетки окон выполнены во время ремонта 1736 г. В интерьере высотно раскрыто пространство центрального шатрового верха с одним заломом, восточный сруб перекрыт сомкнутым срубным сводом, бабинец — плоским потолком. На стенах — монументальная живопись 1620— 1640 гг., которой был нанесен значительный ущерб во время ремонта в XVIII в. В 1970—1972 гг. ансамбль отреставрирован (архитекторы Б. Я. Киндзельский, И. Р. Могытыч). Тогда же реставрирована живопись. Колокольня расположена на юго-восток от памятника. Деревянная, квадратная в плане, двухъярусная, каркасным шатром. Памятники относятся к произведениям галицкой школы народной архитектуры. «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 3, стр.165, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20932

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Виженка. Церковь Иоанна Нового. Церковь Иоанна Сочавского Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоанна Нового Год постройки:не ранее 1792. Адрес: Украина, Черновицкая область, Вижницкий район, село Виженка Координаты: 48.22551, 25.17151 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Рассказывают, что на месте нынешней церкви в древности стояла часовня. В 1792 году вместо нее появилась деревянная церковь. Ризница и преддверие пристроены в церковь на рубеже XIX-XX веков. В советский период реставрирована. С 1991 года в пользовании общины УПЦ Киевского Патриархата. Принадлежит к памятникам архитектуры национального значения. Стоит на склоне западной оконечности северной части села, под лесом, почти в 200 метрах к западу от дороги. Состоит из трех срубов, алтарем ориентирована к северо-востоку. Для увеличения полезной площади маленькой церквушки к бабинцу по оси церкви пристроили большое равноширокое преддверие. С востока к алтарю пристроена ризница. Над опасением стены нефа, восьмибоковые в плане. Формы церкви показывают переход от деревянных церквей домашнего типа (без верхов) до деревянных церквей, завершенных верхами. На освященной территории находится каменная, стенного типа, колокольня с четырьмя колоколами и небольшое кладбище. Источник: Деревянные храмы Западной Украины, http://decerkva.org.ua/che/vyzhenka_ivana.html По преданию построена взамен часовни на том месте, где были разбиты орды хана Батыя. Подвергалась перестройкам: пристроены небольшие помещения к апсиде и бабинцу, поднята крыша. Памятник принадлежит к группе построек гуцульской архитектурной школы, характерных для предгорных районов Буковины. Деревянная, на каменном фундаменте, трехсрубная, одноглавая. Бабинец и неф квадратные в плане, апсида – пятигранная. С юга примыкает небольшой прямоугольный объем, к бабинцу с запада пристроен тамбур. Церковь окружена широким опасанием, стены обшиты гонтом. Завершена скатной крышей, выступающей над охваченным ею подшатровым восьмериком нефа. Над крышей невысокое шатровое завершение верха нефа с декоративной главкой. Такие же главки на коньке крыши над апсидой и бабинцем. Неф перекрыт традиционным в украинской деревянной архитектуре верхом – восьмерик на четверике, в бабинце и апсиде – плоские потолки. В интерьере бабинец объединяется с высотно раскрытым пространством нефа фигурной аркой-вырезом. В нефе устроены хоры.

http://sobory.ru/article/?object=50807

Топоровцы. Церковь Илии Пророка (старая). Ильинская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:приблизительно не ранее 1560. Адрес: Украина, Черновицкая область, Новоселицкий район, с. Топоровцы Координаты: 48.38083, 26.084018 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Еще дальше на север лежит село Топоровцы, где в 1619 г. на средства молдавского хозяина Мирона Барнавского, сторонника Львовского братства, была построена Ильинская церковь – яркий и своеобразный памятник Буковинской каменной архитектуры. В ней решаются те же архитектурно-художественные задачи, которые позже стояли перед строителями Троицкой церкви на Kлokyчцi в Черновцах. Для своего сооружения топоровецкий мастер выбирает молдавский тип трехдневного храма с небольшими конхами, обнаруженными на фасадах малозаметными прямоугольными выступами. Бабинец, как и в лужанской церкви, одной ширины с нефом. Поэтому массив сооружения монолитный, он только немного оживлен выступами конх и горизонтальным пояском поребрика из красного кирпича на уровне пяток подпружиненных арок бабинца. Храм - с высокой крышей, который похож силуэтом на крышу Троицкой церкви на Kлokyчцi. На строгом монолите стен выделяются наличники окон и белокаменная резьба портала в формах варваризованной готики, встречающаяся и в других сооружениях. Сходство топоровецкой церкви с деревянными буковинскими храмами довершается наличием трех бань, спрятанных под одной крышей. Войдя через единый северный портал в бабинец, мы сможем осмотреть интерьер и архитектурно-конструктивные особенности здания. Прежде всего бросается в глаза то, что бани не имеют подбанников; они опираются на подпружиненные неглубокие арки, врезанные в стены, и с помощью сферических парусов, над которыми проходит небольшой выступающий кольцевой карниз, несут сферический свод. Средняя баня только немного выше боковых. Неф высокими и широкими полуциркульными арками соединяется с алтарем и бабинцем. Он отличается от Бабинца небольшими полукруглыми конхами, контрастирующими своими размерами с нефом, зрительно увеличивая его масштаб. Пол - из очень больших каменных плит самой разнообразной формы. На первый взгляд, они не играют никакой архитектурно-художественной роли, однако на самом деле они положены именно так, чтобы создать непринужденный рисунок и придать интерьеру величественный вид. Благодаря им интерьер сразу получает гораздо увеличенные масштабы; кажется, что он построен не для обычных людей, а для былинных богатырей. Ювелирная резьба иконостаса, остатки которой хранятся в сооружении, возможно, еще больше усиливала могучие формы интерьера.

http://sobory.ru/article/?object=31101

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010