После этого рыбак с женою отплыл с острова. Несколько лет продолжалось это пустынное сожительство преподобных Германа и Савватия. Оно кончилось вместе с смертью прп. Савватия, которая случилась в отсутствие преп. Германа на реку Онегу за припасами, и случилась не на острове, а на реке Выге, куда прп. Савватий приплыл, в предчувствии кончины, для причащения св. Таин. По смерти прп. Савватия, Герман нашел другого ревнителя пустынной жизни в юном отшельнике Зосиме, которого пленил своим повествованием о Соловецком острове. Пустынники прибыли в 1436 году на остров и поселились близ пресноводного озера. Прп. Зосима поставил себе келью, а в полверсте от него Герман устроил для себя кущу. С этого времени прп. Герман делается постоянным обитателем острова, участником молитвенных подвигов прп. Зосимы и ревностным помощником его в основании монастыря. Будучи человеком не книжным, но убежденный в том, что жизнь великих подвижников весьма назидательна, Герман впоследствии велел записать клирикам для памяти все, что он видел при жизни преп. Савватия, о происшествии своём с ним на острове и о разных событиях из жизни блаженных отцов. Таких записок составлялось не мало: ими воспользовался ученик прп. Германа, Досифей, при составлении жития преподобных Зосимы и Савватия. Более 50 лет прп. Герман прожил на холодном острове, стараясь как можно более быть полезным для обители. И при жизни прп. Зосимы, и по смерти его, он по нуждам монастыря не раз путешествовал на твердую землю. Святая любовь не взирала ни на опасности плавания по обманчивому морю, ни на другие неудобства пути, не легкие особенно для дряхлой старости. Самая смерть застигла его на службе обители. При игумене Арсении, преемнике св. Зосимы, прп. Герман, был послан в Новгород по делам монастыря, в обители св. Антония Римлянина почувствовал близость кончины и, после исповеди и причащения св. Таин, мирно предал дух свой Богу. Ученики его везли тело почившего в Соловецкий монастырь, но за распутицею оставили его на берегу реки Свири у часовни деревни Хавроньиной. Чрез пять лет, при игумене Исаии, братия решились перевезти гроб прп. Германа в Соловецкую обитель. Посланные, откопав в земле и открыв гроб его нашли мощи нетленными. Гроб, встреченный в обители с великою честию, сначала был поставлен близ алтаря, по правую сторону церкви св. Николая, рядом с мощами преп. Савватия, потом над местом погребения прп. Германа устроена часовня, а в 1860 году каменная церковь во имя его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=853...

На пелене из Хутынского монастыря, шитой в мастерской Строгановых, И. представлен прямолично в рост среди избранных Новгородских святых (сер. XVII в., НГОМЗ; Игнашина. 2003. С. 62. Кат. 36): И. стоит в центре, плечом к плечу со свт. Евфимием II, в одинаковых с ним клобуке и ризах, с Евангелием в руке. Среди Новгородских святых, стоящих в молении рядом с шитым изображением новгородского Детинца, И. находится на т. н. омофоре патриарха Никона (сер. XVII в., НГОМЗ; Там же. С. 66-67. Кат. 40). Особый круг памятников, включающих изображение И., связан с почитанием его современника прп. Зосимы Соловецкого. Напр., образ И. трижды встречается в раннем развернутом житийном цикле из 55 клейм на иконе преподобных Зосимы и Савватия, происходящей из Преображенского собора Соловецкого мон-ря (ок. 1549, ГИМ; см.: Овчинникова Е. С. Икона «Зосима и Савватий Соловецкие» с 56 житийными клеймами из собр. ГИМ//Архит.-худож. памятники Соловецких о-вов. М., 1980. С. 293-307). В клейме 26 на фоне 5-нефного 5-главого каменного собора (очевидно, собора Св. Софии в Новгороде) восседающий справа на троне И. благословляет склонившегося к нему прп. Зосиму. К ногам И. припадают монахи, он одет в клобук, подризник и темную фелонь, в руке посох. В клейме 27 И. в митре и крещатой фелони поставляет прп. Зосиму в игумены. Клеймо 32: прп. Зосима просит у И. грамоту на владение Соловецким о-вом. Иконографию клейм этой иконы повторяют клейма на боковой стороне резной раки прп. Зосимы, созданной новгородскими резчиками в 1566 г. по заказу игум. св. Филиппа (XVI в., ГТГ; Соколова И. М. Деревянные резные иконы и раки Соловецких чудотворцев//Сохраненные святыни Соловецкого монастыря: Кат. выст. М., 2001. С. 117; Она же. О резных раках соловецких чудотворцев//Древнерус. скульптура: Проблемы и атрибуции: Сб. ст. М., 1991. [Вып. 1]. С. 66-90). На мн. житийных иконах преподобных Зосимы и Савватия показано лишь возвращение прп. Зосимы из Новгорода после встречи с И. (напр., на иконе 1545 г. «Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие с братией монастыря в молении Богоматери, с клеймами жития преподобных», ГММК; см.: Сохраненные святыни. 2001. С. 66-69. Кат. 9). Вероятно, образ И. присутствует только в памятниках, создание к-рых связано с Вел. Новгородом.

http://pravenc.ru/text/578254.html

Затем Святейший Патриарх Кирилл отбыл на Соловецкий архипелаг. 20 августа Предстоятель Русской Церкви прибыл в  Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь . Святейший Патриарх ознакомился с ходом ремонтно-реставрационных работ объектов основного монастырского комплекса. После осмотра монастыря в трапезной Филипповского храма Соловецкого монастыря под председательством Его Святейшества состоялось совещание по вопросам сохранения и развития Соловецкого архипелага. Вечером 20 августа, в канун праздника перенесения мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Троицком соборе Соловецкого монастыря. По окончании богослужения Святейший Владыка возглавил чин наречения  архимандрита Ипатия (Голубева) , клирика  Анадырской епархии , во епископа Анадырского и Чукотского. 21 августа, в праздник перенесения мощей прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1566) и второго перенесения мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992), Святейший Патриарх Кирилл в Свято-Троицком соборе Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря  возглавил служение Божественной литургии, за которой была совершена хиротония архимандрита Ипатия (Голубева) во епископа Анадырского и Чукотского. Служение Литургии стало последним пунктом официальной программы пребывания Его Святейшества на Соловецком архипелаге. Днем Святейший Патриарх Кирилл отбыл в Москву. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 .

http://patriarchia.ru/db/text/5255202.ht...

ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) ЕВФРОСИН († после 1460), Тверской, Оршинский, Савватиевский, мон. Савватиева мон-ря в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Савватиева пуст., ныне дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), прп. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ЕВХАИТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Серрская, Сересская, царя Стефана Душана], чудотворный литийный образ из мон-ря Хиландар на Афоне, прославившийся в сер. XIV в. ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛЕАЗАР, НАЗАРИЙ И ЕВМЕНИЙ (XVI-XVII вв.?), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Муромские (Мурманские), Олонецкие ЕЛЕНА (Мантурова Елена Васильевна; ок. 1805- 1832), прп. Дивеевская (пам. 28 мая, 21 июля - в Соборе преподобных жен Дивеевских) ЕЛЕЦКАЯ АРГАМАЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Видение Божией Матери Темир-Аксаку), чтимый образ в г. Ельце Липецкой обл. (Липецкая и Елецкая епархия РПЦ) ЕЛИЗАВЕТА [Елисавета; Елизавета Тюрингская, Венгерская] (1207 - 1231), ландграфиня Тюрингии, св. католич. Церкви (пам. 17 нояб.) ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя

http://pravenc.ru/rubrics/123208_9.html

Мученики Ипатий и Андрей из Лидии были два друга с детства. Ипатий сделался иноком, а впоследствии епископом Ефесским, Андрей пресвитером. За иконопочитание, при Льве Исаврянине, влачили их по городу и, наконец, заклали (ок. 730 г.). 22 . Сщмч. Фоки, еп. Синопийского; прор. Ионы, прп. Ионы, отца Феофанова, творца канонов, и Феодора Начертанного; мч. Фоки, свт. Петра мытаря; памят. прпп. отец, почивающих в Киеве, в Антониевой пещере. 23 . Зачатие св. слав. прор. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; мчч.: Андрея, Иоанна, Петра и Антонина (чад Иоанновых); мц. Ираиды, прпп.: Ксанфиппы и Поликсении. 24 . Первомуч. и равноапост. Феклы; прпп.: Коприя и Пикандра пустынножителя, Псков. чудотв. Св. первомуч. Фекла осенила крестом «множество дров и хврастия, собраннаго под нею на сожжение ея», и огонь не дерзнул прикоснуться к ее телу. Вот какую силу имеет крест Христов! 25 . Прп. Евфросинии, прп. Сергия игумена, Радонеж. чудотв.; прп. Евфросинии Суздальской в мире Феодулии; мч. Пафнутия и иже с ним (546 мчч.). 26 . Преставление св. ап. и ев. Иоанна Богослова. Св. ап. Иоанн Богослов явил нам один из бесчисленных примеров силы креста: он, по сказанию Прохора, ученика его, знамением креста некогда исцелил лежащего при пути больного человека. 27 . Мч. Калистрата и дружины его (49 мчч.); прп. Савватия, Соловец. чудотв.; мц. Епихарии, прп. Игнатия; свв. апп.: Марка, Аристарха и Зины. Прп. Савватий († 1435 г.), когда получил извещение от Бога о скорой своей кончине, то поспешил с Соловецкого острова на твердую землю, чтобы найти священника и приобщиться св. Тайн, а раскольники-безпоповцы не считают нужным приобщаться ни при жизни, ни пред смертию. 28 . Прп. Харитона исповедн.; прор. Варуха, мчч.: Александра, Алфея, Зосимы, Марка пастыря, Никона, Неона, Илиодора и пр.; убиение св. Вячеслава, кн. Чешского. 29 . Прп. Кириака отшельника, прп. Феофана милостивого; мчч.: Дады, Гаведлая и сестры его Каздои. Преподобный Феофан милостивый был мирянин и женатый, гражданин Газский. Он до того был нищелюбив, что сам обнищал и умер от водяной болезни, но из мощей его истекло целебное миро.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

В др. изводе иконографии Н. преподобный представлен в молении на фоне Никандровой пуст. На иконе рубежа XVIII и XIX вв. (ГМИР) святой изображен слева в молитве перед иконой «Благовещение Пресв. Богородицы» (в правом верхнем углу), к-рую поддерживают 2 ангела в облаках, внизу - панорамное изображение 6-угольной в плане Никандровой пуст. На преподобном сине-зеленая ряса и иссиня-черная мантия, поверх которой надета бордовая схима, голову покрывает куколь округлой формы. Тонко прописан лик: прямые брови с выпуклыми надбровными дугами, от уголков больших карих глаз расходятся тонкие морщины, короткий нос, морщины на переносице, впалые щеки, седая раздвоенная борода. Правая рука преподобного поднята с жестом моления к иконе «Благовещение Пресв. Богородицы», на пальцах левой висят четки. За фигурой Н. большое дерево; вверху надпись: «Прп(д) Никандръ чдотворецъ:». Достоверно переданы особенности архитектурного ансамбля обители: на 1-м плане изображена ц. Св. Троицы (1801; возможно, во время строительства), по сторонам от нее расположены 2 братских корпуса, на дальнем плане - каменная колокольня (1792), в центре - 5-главый каменный Благовещенский собор (70-е гг. XVII в.). Слева от него предположительно изображена ц. преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, к-рая в 1798 г. была перенесена к источнику, находившемуся за стенами обители. Небольшое кубическое строение с 4-скатной крышей, завершающейся шпилем,- колодец. На гравюре «План, или изображениие Свято-Никандровския Благовещенския пустыни» 1799 г. (ПИАМ. Ф. 502) уже нет внутри монастырских стен ц. преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и колодца. В статье М. Л. Миротворцева о Никандровой пуст. приводятся сведения о том, что: «в монастырском журнале во входящих бумагах за 1800 г. под 20 числом ноября собственною рукою Геннадия (архимандрит Никандровой пуст.- Авт.) записано, после пометки о Высочайшем повелении увеличить число монашествующих до 30: «…и удостоен я с Его императорским Величеством час и 8 минут сидеть с ним и говорить удостоен, где я ему Государю и икону Преподобнаго поднес»» ( Миротворцев. 1861. С. 14. Сноска 1). Можно предположить, что именно эта икона Н. была подарена архим. Геннадием имп. Павлу I. Скорее всего настоятель обители заказал ее в иконописной мастерской С.-Петербурга (об этом свидетельствуют стилистические особенности иконы). Возможно, написавший этот образ столичный иконописец имел более ранний образец, где еще присутствовала ц. преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Очевидно, образчиком послужила идентичная по изображениям святого, его обители (за исключением фигур монахов) и пейзажа гравюра кон. XVIII - нач. XIX в. (один из оттисков находится в собрании Нововалаамского мон-ря в Финляндии).

http://pravenc.ru/text/2565254.html

В собр. Шенкурского краеведческого музея хранится икона XIX в. северных святых В. В., прп. Афанасия Наволоцкого и Христа ради юродивого Прокопия Устьянского, подписанная иконописцем С. Шаховым. Святые изображены в рост, В. В.- в центре, в монашеских одеяниях и в схиме, борода русая, левая рука на груди, правая приподнята, кисть руки отведена чуть вправо. В XIX - нач. ХХ в., после закрытия Иоанно-Богословского мон-ря, почитание В. В. сохраняется гл. обр. на территории Шенкурского у., где в наст. время в Шенкурске, в ц. Зосимы и Савватия Соловецких, хранится икона В. В. нач. XX в. На ней святой изображен по пояс, в монашеском одеянии, с седой недлинной бородой, правая рука у груди, в левой свиток со словами: «Господи Боже мой, идеже творится Имя Твое, прости им». Лит.: Сводный иконописный подлинник XVIII в. по списку Г. Д. Филимонова. М., 1874. С. 59; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. 226; Т. 2. С. 67; Кольцова Т. М. Северные иконописцы: Опыт библиогр. словаря. Архангельск, 1998. С. 180. Т. М. Кольцова, З. Н. Исидорова Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИОНА († после 1592) Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст., прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп.

http://pravenc.ru/text/154233.html

Храм успешно ведет не только богослужебную деятельность, но и просветительскую работу: в нашем храме есть воскресная школа как для детей, так и для взрослых, имеется книжная лавка. Также имеется социальная приходская служба храма, которая стала самым распространённым субъектом церковной социальной работы, то есть тем местом, куда можно обратиться за помощью и получить её без долгой бумажной волокиты. Социальной деятельностью храма более 20 лет руководит настоятель протоиерей Алексей Казанчев. Благодетели и добровольцы вместе с приходским социальным работником Безмолитвенной Татьяной заняты непосредственным выполнением социального служения. Святыни [ править править код ] Святыни храма вмч. Георгия Победоносца; вмч. Пантелеимона Целителя; свт. Николая Мирликийского; О святыне… свт. Спиридона Тримифунтского; прп. Нила Столобенского; О святыне… прав. Алексия Московского; О святыне… преподобных старцев Оптинских; прп. Феодора Санаксарского; прп. Александра Санаксарского; исповедника и прав. воина Феодора (Ушакова); прпп. Савватия, Зосимы и Германа Соловецких; икона прп. Серафима Саровского с частицами его вещей (мантии, поручей, чёток, «1000-дневного» камня, келии в Дальней Пустыньке). первоверховных Апостолов Петра и Павла; равноапостольной царицы Елены; великих вселенских учителей и святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустого ; апостола Андрея Первозванного; апостолов от 70-ти Анании и Варнавы; первомц. равноап. Феклы девы; свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского; свт. Луки, архиеп. Симферопольского; мц. Лукии Сиракузской; прп. Пелагии Елеонской; свт. Игнатия, еп. Кавказского (Брянчанинова) ; вмч. Димитрия Солунского; О святыне… вмч. Феодора Стратилата; сщмч. Константина Богородского; сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского; свт. Иннокентия, еп. Иркутского; прп. Александра Свирского; прп. Варнавы Гефсиманского; прп. Ипатия, целебника Печерского; прп. Марии Египетской; прп. Романа Киржачского; прп. Ферапонта Можайского; прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы;

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Великомуч...

и авг. 1548 г. был проведен еще один «канонизационный» Собор ( Клосс Б. М. Избранные труды. М., 2001. Т. 2: Очерки по истории рус. агиографии XIII-XVI вв.: Агиография Москвы, Твери, Ярославля, Суздаля. Сказания о чудотворных иконах. С. 369). Эта гипотеза основана на том, что месяцеслов из собрания ГИМ Син. 336 содержит большее количество имен по сравнению со списками грамоты Собора 1547 г. А. Е. Мусин выступил с критикой этой гипотезы. Он указал на то, что по сравнению с известными редакциями грамоты Собора 1547 г. в Уставе ГИМ Син. 336 отсутствуют 5 общерус. святых: св. Александр Невский, прп. Александр Свирский, прп. Савватий Соловецкий, прп. Михаил Клопский и свт. Никита Новгородский, а также 2 местночтимых святых: свт. Арсений Тверской и блж. Иоанн Устюжский. Из числа святых, к-рые, как полагают, были канонизированы Собором 1549 г., в Уставе уже присутствуют свт. Иаков Ростовский, свт. Евфимий Новгородский, прп. Евфимий Суздальский, прп. Стефан Пермский, прп. Авраамий Смоленский, прп. Ефрем Перекомский и Виленские мученики. В этом же списке есть святые, которые не упомянуты ни в деяниях Собора 1547 г., ни в реконструкции соборного списка 1549 г.: прп. Ефрем Смоленский, блж. Николай Кочанов и прп. Евфросиния Суздальская (канонизирована в 1576). О. Б. Страхова провела сопоставление рукописи ГИМ. Син. 336, наверняка написанной до Собора 1549 г. и, вполне вероятно, до Собора 1547 г., со Святцами Серапиона (Курцова), архиеп. Новгорода и Пскова (РГБ. Троиц. 364), написанными, вполне вероятно, вскоре после Соборов 1547 и 1549 гг. (ок. 1552). Святцы архиеп. Серапиона 1552 г. на фоне Устава 1548 г. содержат памяти гораздо большего числа рус. святых, хотя они и не упоминают свт. Нифонта Новгородского и прп. Евфросина Псковского, канонизированных, как полагал Голубинский, Собором 1549 г. Месяцеслов Устава 1548 г., определенно составленный до Собора 1549 г., помимо того что он содержит имена святых, якобы канонизированных этим Собором, не упоминает некоторых святых, канонизированных в 1547 г.: прп.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Соловецкое. Церковь Зосимы и Савватия. Зосимо-Савватьевская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храмы в селе Соловецком основали монахи с Соловецких островов. Первый храм в деревянном исполнении был построен в 1689 году и относился к приходу Зосимо–Савватиевской церкви Лапшинского прихода, а каменная церковь построена в 1876 году (сейчас она разобрана). Архивный документ свидетельствует: «В Зосимо–Савватиевском Лапшинском приходе Никольского уезда освящена новая деревянная церковь 16 октября». Так в этот день в 1876 году родилось на Вохомской земле новое село - Соловецкое. Лапшинская Зосимо-Савватиевская церковь. Современное местоположение: с. Соловецкое, Октябрьский р., Костромская обл. Историческое местоположение: Никольский уезд, Вологодская губерния. Указом Св. Правительствующего Синода от 7 июня 1876 г. за дано знать, что, по представлению епархиального начальства, разрешено открыть вновь вакансии настоятеля и псаломщика при Зосимо-Савватиевской церкви в Вятских починках Никольского уезда, с тем, чтобы они довольствовались содержанием, назначенным от прихожан. Определением епархиального начальства 22-25 июня 1876 г. разрешено: вновь образовавшийся приход из крестьян, переселившихся из Вятской губернии в Лапшинскую волость Никольского уезда, со вновь построенной при речке Белой церковью во имя преподобных Соловецких Зосимы и Савватия, именовать Зосимо-Савватиевским Лапшинским приходом. Вновь устроенная деревянная церковь во имя прп. Зосимы и Савватия Соловецких освящена 16 октября 1876 г. Зосимо-Савватиевская Лапшинская церковь, 1900 г., каменная. Престолы препп. Зосимы и Савватия Соловецких, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», вмч. Георгия Победоносца. По материалам: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=51227

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010