Устав о вседневной вечерне находится в Типиконе, в 9 главе; в последованиях понедельника и среды 1 седмицы Великого поста; в Служебнике, Часослове и Следованной Псалтири. Устав о вечерне в дни Великой Четыредесятницы находится в Типиконе, в последовании вечера сырной недели (воскресения) и в последовании понедельника 1 Седмицы Великого Поста; также в Часослове и в Следованной Псалтири. Устав о великой вечерне, совершаемой отдельно от утрени, находится в Типиконе, в 7 главе; также в Служебнике, Часослове и в Следованной Псалтири, в последованиях Триоди и Минеи на указанные дни. Устав о вечерне на бдении всенощном находится в Типиконе, во 2 главе, иногда в Служебнике (Киевского издания) и в Октоихе простом; также в последованиях Типикона, Минеи и Триоди на великие праздники. Благословен Бог нашПриидите, поклонимся триждыПс. Благослови душе мояСлава и ныне.Аллилуия, трижды Благословен Бог нашПриидите, поклонимся триждыПс. Благослови душе мояСлава и ныне.Аллилуия, трижды Светильничны. Благословен Бог нашПриидите, поклонимся триждыПс. Благослови душе мояСлава и ныне.Аллилуия, трижды Светильничны. Диакон: Возстаните... Господи, благослови. Иерей: Слава С вятей...Приидите, поклонимся триждыПс. Благослови душе мояСлава и ныне.Аллилуия, триждыСветильничны. Господи, помилуй, трижды Ектения великая. Возглас: Яко подобает Тебе.Стихословие целой кафизмы.После 1-й и 2-й Славы: Слава и ныне, и Аллилуиа, трижды (Тип., гл. 9), т.е. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа; Слава Тебе, Боже, трижды; Господи, помилуй, трижды, Слава и ныне 32 . Ектения великая. Возглас: Яко подобает Тебе.После 1-й и 2-й Славы: Слава и ныне, и Аллилуиа, трижды (Тип., гл. 9), т.е. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа; Слава Тебе, Боже, трижды; Господи, помилуй, трижды, Слава и ныне (службы 1-й седм. в особ. кн.). В вечер недели (воскресения) кафизмы не бывает. Ектения великая. Возглас: Яко подобает Тебе.1 антифон 1 кафизмы. 1 антифон 1 кафизмы. В неделю вечера стихословия кафизмы вовсе не бывает (Тип., гл. 17). Ектения великая. Возглас: Яко подобает Тебе.1 антифон 1 кафизмы.На неделю (воскресение) вся 1 кафизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Масленица. Празднуем правильно! Какого числа нас ждет праздник Масленицы в 2024 году? 23 февраля, 2020 Какого числа нас ждет праздник Масленицы в 2024 году? Как отметить масленичную неделю? Где найти лучшие рецепты блинов? Правмир собрал для вас лучшие материалы о Масленице. Какого числа будет Масленица в 2024 году? В 2024 году масленичная неделя продлится с 11 по 17 марта. Традиции Масленицы Праздник Масленица известен всем в России, независимо от вероисповедания. Тем не менее ответы на вопрос «что такое Масленица» у православных и людей, далеких от Церкви, разнятся. Для православных последний день сырной седмицы — особый день, который называется Прощеным воскресеньем. Это последний день подготовки к Великому посту. За двадцать два дня, предшествующих посту, верующие настраиваются и готовят себя к будущему духовному росту в дни поста. Сырная седмица возникла в христианской Церкви давно, не без влияния монашеской практики палестинских христиан, когда иноки проводили сорок дней перед Пасхой в одиночестве, выбирая уединенные места. Не все возвращались к началу Страстной Седмицы — в палестинских пустынях можно было погибнуть. Зная, что они могут не вернуться, монахи просили друг у друга прощения в день перед расставанием. Традиция вкушения молочной пищи в масленичные дни тоже восходит к традициям уединения в пустыне, где зачастую не было ни еды, ни воды. Чтобы набраться сил для такой аскезы, монахи временно снимали с себя ограничение постных дней. Современным христианам не требуется столько белковой пищи, ведь они не уходят в пустыню, но традиция прижилась. До принятия христианства Масленица была на Руси языческим праздником. Как провести последнюю неделю перед Великим Постом, на что обратить внимание? Перекрестить тарелку супа – зачем? Как пользоваться постом в качестве духовного инструмента? У нас нет культуры поста Масленица в вопросах и ответах Масленица: вопросы, ответы, рецепты! Масленица: традиции и суеверия Масленица: добрые традиции и языческие суеверия Пять советов на Масленицу

http://pravmir.ru/maslenitsa/

336 В Типиконе (послед. 30 января и 24 февраля, аще случится в понедельник сырной седмицы) сказано, что «на эти праздники в неделю вечера поем: «Блажен муж», 1-й антифон. В прочие же дни седмицы сырные глаголется кафизма рядовая». Но сказанное здесь о кафизме рядовой относится только к вечерне на вторник и четверток; ибо указанные праздники не празднуются в среду и пяток сырные, а переносятся на вторник или четверток (Тип., там же). На субботу же, если в оную случатся эти праздники, поется: «Блажен муж» (Тип., 24 февр., аще в субботу сырную). 337 На 13-е сентября и на день Преполовения хотя положены великия вечерни, но на них назначены обычные кафизмы, а не 1-й антифон 1-й кафизмы. 338 В последовании на 14-е сентября сказано: «На велицей вечерни в субботу поем «Блажен муж», кафизму всю; аще в неделю вечера: «Блажен муж», 1-й антифон; аще в ин день, стихология, не бывает, но по обычном псалме поем: «Господи, воззвах». 339 В последовании на 8-е сентября сказано, что «кафизма не глаголется на вечерни (в воскресение), труда ради бденного, сице убо творим и на всяк праздник, егда бывает бдение». И в последовании 15-го сентября сказано, что в день Воздвижения в «вечер кафизмы не глаголем, труда ради бденнаго». Впрочем, так бывает, кроме субботы; ибо хотя и было бы бдение на субботу, в субботу на воскресение неотменно бывает 1-я кафизма (см. выше). В Типиконе, в последовании 16 августа, аще в неделю, «после» бдения на субботу (на праздник Успения) положена кафизма. 340 Об ектениях вообще следует заметить, что они положены на более торжественных службах, каковы: вечерня, утреня, литургия (а не на повечерии, полунощнице, часах), и на этих службах они бывают чаще в дни праздничные, например, на утрени в праздники есть ектении между кафизмами, а в дни непраздничные их не бывает. В дни же поста и некоторые из положенных на вседневной вечерне и утрени ектений опускаются и заменяются чтением «Господи, помилуй», 40 раз (например, в конце утрени). 341 Или: «Яко Ты еси Бог наш, Бог миловати и спасати» (Тип., гл. 2: Служебн., литург. прежд. Даров). Возгласы после малых ектений в великую субботу на утрени при «Непорочны», и на утрени в день Пасхи, находятся в Триодях или в особых изданиях этих служб.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

п. 2 К частному Богослужению относятся: совершение таинство – крещения, миропомазания, покаяния, брака, елеосвящения; последования погребений; пострижения в чин монашествующих; молитвы, читаемые при разных случаях, например – по рождении младенца, при основании дома, при копании колодца и тому подобное. Устав для частного Богослужения, большей частью, находится в Требнике. 3 А не так, как в книге для частного Богослужения – в Требнике, в котором подряд излагается почти все, что на службе произносит иерей, диакон и чтец. Они при частном Богослужении могут довольствоваться одной книгой. 5 Название: «изменяемое» заимствовано из богослужебных книг (Триодь Постная, изд. 1777 г. в Москве, последование вечерни сырной недели; Цветн. Триодь и Типик. послед. Понедел. 2-й седмицы по Пасхе). Изменяемым в составе Богослужения называется то, что в известной Божественной службе изменяется в разные дни седмицы и года. А неизменяемым называется то, что бывает неизменно по отношению к одной и той же божественной службе. Например, в утрени ектенья великая принадлежит к неизменяемым молитвословиям, а канон и стихиры принадлежат к молитвословиям изменяемым. 6 Неподвижными днями и праздниками называются те, которые бывают во все года в одни числа, а подвижными именуются такие, которые приходятся в разные года не в одни числа. Подвижные дни и праздники бывают круга седмичного и круга годового. Последние отстоят от дня Пасхи всегда на одно известное число дней, и с днем Пасхи переходят на те или другие числа. 7 Последованием в книгах для общественного Богослужения называется или изложение, или указание молитв только одного рода, т.е. изменяемых, или неизменяемых, так что отсюда двоякого рода последования: одни содержат в себе только неизменяемые молитвословия, таковы в Служебнике и Часослове последования утрени и вечерни; другие же последования содержат одни изменяемые молитвословия, таковы последования Триодей, Минеи, Типикона. Само название «последование» (κολουθα – следование) произошло от того, что молитвы и песни, которые находятся в последовании, всегда поют, последуя уставу, вслед за другими молитвами, которых нет в последовании, и которые находятся в другой богослужебной книге.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Чтение его Типикон назначает во храме, но не притворе (Тип., гл. 49, л. 312 на обор). Порядок следующий: Иерей (обыкновенно в одной епитрахили, пред царскими вратами, при закрытой завесе): Благословен Бог наш... Чтец: Аминь. Слава тебе, Боже наш, слава тебе. Царю небесный. Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Иерей: Яко твое есть царство... Чтец: Аминь. Господи, помилуй 12. Слава, и ныне. Приидите поклонимся... 3. Пс.: Боже, в помощь мою вонми... Примеч. Этот псалом в сем месте читается только в первые четыре дня 1-й седмицы В. поста, в другое же время он произносится после молитвы: «Владыко Боже Отче»... После псалма на 1-й седмице поется великий канон, который разделяется на четыре части: одна для понедельника, другая для вторника, третья для среды, четвертая для четверга. Ирмосы этого канона: Помощник и покровитель..., положено петь по 2-жди. Припев к тропарям назначен: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. По 6-й песни – Господи, помилуй 3. Слава, и ныне, кондак: Душе моя, душе моя... (см. особ. изд. Сл. на кажд. день 1-й седм., понедел., л. 83). В конце канона оба лика вместе поют ирмос 9 песни: Безсеменнаго зачатия... «Достойно есть» не поется. Пс.: Внегда призвати ми... Господи, да не яростию... Доколе, Господи, забудеши... Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. Господи, помилуй 3. Слава, и ныне. Пс.: К тебе, Господи, воздвигох... На тя, Господи, уповах.. Живый в помощи Вышняго... Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. Господи, помилуй 3. Слава, и ныне. Лик громко и со сладкопением: С нами Бог , разумейте, языцы, и покоряйтеся, – и припев: Яко с нами Бог . 2-й лик поет: С нами Бог, разумейте, языцы, и покоряйтеся – и припев: Яко с нами Бог . 1 лик: Услышите до последних земли. Яко с нами Бог. 2 лик: Могущии, покоряйтеся. Яко с нами Бог – и т. дал. После стиха: Отец будущаго века, и припева: Яко с нами Бог, поется: С нами Бог, разумейте, языцы, и покоряйтеся. Яко с нами Бог . Затем снова каждый лик в отдельности поет: С нами Бог, таким образом: Слава, и первый лик поет: С нами Бог, разумейте, языцы, и покоряйтеся.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Господь царствуяй..., и тропарь первой песни второго трипеснца. И наведе на ня..., и тропарь этого трипеснца. Потом оба лика сходятся и поют вышним гласом: Слава, троичен второго трипеснца. И ныне, богородичен этого трипеснца. Затем высочайшим гласом: Слава тебе, Боже наш, слава тебе, и тропарь второго трипеснца. Слава тебе, Боже наш, слава тебе, и еще тропарь второго трипеснца, когда он есть, а он, как сказано, есть в понед. 1-й седмицы. Ирмос второго трипеснца на катавасию. Песнь 2. В понедельник не стихословится. Песнь 3. Господь взыде..., и тропарь канона святаго из Минеи. И даст крепость..., и тропарь этого канона. Слава, и тропарь этого канона. И ныне, и богородичен этого канона. Ирмос третьей песни канона святаго из Минеи. Иерей произносит малую ектению и возгл: Яко ты еси Бог наш... Лик: Аминь. Седален святаго из Минеи 1. Слава, и ныне, богородичен его. Чтение из Лавсаика. Песнь 4. Ирмос четвертой песни канона святаго из Минеи. Господь Бог мой..., и тропарь канона святаго. И на высокая возводить..., и тропарь этого канона. Слава, и тропарь этого канона. И ныне, и богородичен этого канона. Песнь 5. Стихословится так же, как 4. Ирмос пятой песни канона святаго из Минеи. Воскреснут мертвии..., и тропарь канона святаго. Роса, яже от тебе..., и тропарь канона святаго. Слава, и тропарь канона святаго. И ныне, и богородичен этого канона. Песнь 6. Стихословится так же, как 3. Хранящий суетная..., и тропарь шестой песни канона святаго из Минеи. Аз со гласом хваления..., и тропарь этого канона. Слава, и тропарь этого канона. И ныне, и богородичен этого канона. Ирмос шестой песни канона святаго. Ектения малая и возглас: Ты бо еси царь мира... Лик: Аминь. Мученичен Триоди, о котором сказано выше. Если же святой имеет кондак, то здесь – кондак святаго, а мученичен по 1 стихословии. Читается пролог. Песнь 7. Стихословится так же, как 4 и 5. Ирмос седьмой песни канона святаго из Минеи. Благословен еси на престоле..., и тропарь канона святаго из Минеи. Благословен еси на тверди..., и тропарь этого канона. Слава, и тропарь этого канона. И ныне, и богородичен этого канона. Песнь 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Двенадцатая маркова глава составлена на тот случай, если Благовещение будет в Великий понедельник. Обозревая эту главу, находим, что общий ход и порядок богослужения в этом случае такие же, какие в 3 марк. гл. указаны для понедельника 4, 5 и 6 седм. Великого поста. Но здесь в состав великой вечерни накануне праздника входят молитвословия троякого рода: а) праздника Благовещения, б) Ваий и г) дневные из Триоди. В частности, на вечерни: Блажен муж – 1-й антиф.; прокимен дня; паремии праздника 3; в литийных стихирах Слава, и ныне, Благовествует Гавриил..., как, впрочем, и там. На утрени кафизм три и малая ектения по 3-й кафизме (это потому, что только после неё положены седальны праздника, тогда как после первых двух дневные). Степенна, евангелие и стихира так же, как и там. Дневное евангелие при празднике Благовещения оставляется, как в понедельник, так и во вторник, среду и четверток Страстной седмицы. Канон поется праздника с ирмосом на 14, ирмос по 2; а в тех песнях, в которых есть трипеснец, канон праздника с ирмосом на 6, ирмос по 2, и трипеснец на 8. Катавасия – праздника; но в тех песнях, где есть трипеснец, катавасия Триоди. На 9 песни припев праздника, а к тропарям трипеснца: Слава тебе, Боже наш, слава тебе; в конце – ирмос Триоди, припев праздн. и ирмос: Яко одушевленному... Пред хвалитными стихирами, следуя указанию основной благовещенской главы, надо петь: Всякое дыхание...; после хвалитных стихир и песнопения на И ныне, должно возглашать: Слава тебе, показавшему нам свет, и читать (а не петь) славословие великое; утреню следует оканчивать так, как показано в основной благовещенской главе. На 1 и 9 час, во всю Страстную седмицу кафизмы нет; на 3 и 6 есть и в понед., и во вторник, и в среду; кроме того, во все эти три дня на 3, 6 и 9 часах читается евангелие, а на 6 часе еще паремия; в конце 1, 3, 6 и 9 час. после Честнейшую 3 великих поклона (сравн. 35 хр. гл. л. 420). К 9 часу присоединяются блаженны просто без пения и другие молитвословия изобразительных. Об окончании изобразительных и начале вечерни этого дня сказано так: „И поклоны 3 великие и молитва Всесвятая Троице и абие Приидите поклонимся 3 и поем вечерню без поклонов и без кафизмы“; но это не то означает, что вслед за молитвой Всесвятая Троице надобно читать: Приидите поклонимся, а то, что, окончив изобразительны молитвою Всесвятая Троице, тотчас без отпуста и без выхода из храма, следует начинать вечерню; начинать же ее надобно так, как всегда она начинается, когда соединяется с литургией, т. е. возгласом: Благословенно царство…, за которым следует: Приидите поклонимся... На вечерни читать паремий четыре: 2 дневные и 2 праздника, и т. д. На литургии Златоустаго апостол один праздника, а евангелий два – праздника и дневное.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

„По отпусте (1-го часа) исходим в притвор (Тип., гл. 49, л. 310), и тамо глаголются обычныя молитвы (ср. это выражение с тем, которое употр. в 49 гл., л. 312 на обор.. – там, где говорится о заключ. части великопостной вечерни), и чтутся Оглашения препод. отца нашего Феодора Студита : чтутся же непременно во всякую среду и пяток св. Четыредесятницы от настоятеля или екклисиарха... и бывает совершенный отпуст“. В начальных словах этого предписания содержится указание на литию о усопших (в изд. Киево-печ. лавры о ней, однако, не упомянуто, – см. л. 7); а как она совершается, устав об этом содержится в дополнительном к 9 гл. Тип. примечании и есть следующий: Священник берет кадильницу и предшествуемый двумя светильниками (по выражению Тип., лампадами) исходит в притвор. За ним, с пением самогласной стихиры храма, в церковный притвор сдедуют другие. Священник говорит: Благословен Бог наш... Лик: Аминь. Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Возгл.: Яко твое есть ц... Лик: Аминь. Тропари: Со духи праведных... В покоищи твоем, Господи... Слава, Ты еси Бог... И ныне, Едина чистая. (Тропари напечатаны в Октоихе, л. 93, 94 и 95). Священник глаголет ектению: Помилуй нас, Боже... Еще молимся о упокоении... Яко да Господь Бог... Милости Божия... Господу помолимся (см. там же). Молитва: Боже духов... (там же). Возглас: Яко ты еси воскресение... По возгласе священник: Слава тебе, Христе Боже... и т. дал., – и отпуст: Воскресый из мертвых... По отпусте братия рекут (Тип., гл. 9, л. 19): „Вечная ваша память, достоблаженнии отцы и братия наша, присно поминаемии“ 3; а также: „Бог да ублажит и упокоит их, и нас помилует, яко благ и человеколюбец“. Дополнением к этому уставу служат вышеприведенные (стр. 418) слова 49 гл. Типикона, л. 297: „От сея недели (т. е. Мытаря и Фарисея) начинаем чести в притворе, по отпусте литии, Оглашения св. отца нашего Феодора Студита . И аще тамо есть игумен чтутся от него; аще же ни, то от екклисиарха стоящим и со вниманием послушающим братиям. По окончании же чтения, глаголем тропарь преподобнаго Феодора, гл. 8: Православия наставниче, без богородична, – и совершенный отпуст“. О времени и месте богослужебных собраний для отправления дневных 643 служб постных дней св. Четыредесятницы и первых трех дней Страстной седмицы, а равно и о том, какие службы должны быть отправляемы в каждом из этих собраний.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

819 Для пения канона четвергового святаго Типикон указывает не то время, какое для него назначено в Триоди, а другое, и именно – вторник 5 седм. (посл. вторн. 5 седм., л. 327 на об. и 328). 821 Отношение этого четверопеснца к покойному канону и канону святаго должно быть такое же, какое на предыдущих седмицах. 822 Если в среду 4 седм. случится не самый праздник Благовещения, а его предпразднство, то служба предпразднства в этот день и правится вместе со службою кресту (Тип., л. 201 на об.); на повечерие же накануне среды с 24 марта не переносится никакой канон, пот. что в это число в Минее нет канона святаго. В данном случае во вторник на повечерии, вместе с каноном Богородице, можно петь канон только того святаго, который находится на очереди. 823 Отношение этого четверопеснца к покойному канону и канону святаго должно быть такое же, какое в предыдущие седмицы. 825 Типикон оставляет на произволение и 5-ю неделю Вел. поста, как и в 4-ю, вместе с воскресными песнопениями и песнопениями Триоди петь песнопения или рядового святаго, или Марии Египетской (Типик., послед. в нед. 5 св. постов, л. 330 на об.). Поэтому здесь, как и в 4 нед.. под недельным святым можно разуметь не рядового только святаго, но и Марию Египетскую. И если в неделю 5-ю предположено петь песнопения рядового святаго, то повечерие субботы может быть избрано для пения канона Марии Египетской. 826 К мысли о том, что и эти дни на повечерии Типикон не предполагает пения канона, приводят следующие его данные: 1) О среде (накануне четверга) сказано: „повечерие глаголем малое в келлиях без поклонов“ (послед. в среду вечера, л. 328). Здесь не упоминается ни о каком каноне, а в другом месте Типикона (послед. во вторн. 5 седм., л. 327 на об. и 327) и в Тр. Постной (послед. в 4 нед. Велик. поста, л. 269 на об.) для пения канона четвергового святаго назначено не повечерие среды, как можно было бы ожидать, а другие повечерия. 2) О четверге говорится: „Всю службу поем поскоро труда ради бденнаго“ (Тип., л. 329). Это указание напоминает собою то, которое сделано относительно повечерия в праздник Благовещения пакануне 26 марта: „Повечерие поем малое в притворе поскору без поклонов и канона“ (Тип., л. 204 на об.). Как бы то ни было, но в последовании четверга 5 седм. не сделано никаких указаний на канон для повечерия. Впрочем, как увидим ниже, Типикон в одном случае в повечерие четверга указывает петь субботний четверопеснец (л. 208). 3) О пятке замечено: „Повечерие малое и полунощницу поем в келлиях. Канон мертвен гласа поем в гробнице“ (послед. в пят. 5 седм. вечера, л. 320 на об., и Тр. Постн., тоже послед., л. 316). Здесь из повечерия прямо исключается обычный для великопостных пятков покойный канон Октоиха и, очевидно, повечерие предполагается без всякого канона. Впрочем, как увидим ниже, Типикон в одном случае в повечерие пятка указывает петь субботний четверопеснец (л. 202).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Священник: Вонмем. Читается евангелие. По прочтении евангелия, священник принимает от диакона Евангелие и говорит ему: Мир ти благовествующему. А лик поет: Слава тебе, Господи, слава тебе. Целовав Евангелие, священник поставляет его на горней стране выше антиминса. Царские двери затворяются, а диакон произносит ектению: Рцем вси... Во время ектении священник тайно читает молитву прилежного моления: Господи Боже наш…, и по окончании ектении произносит возглас: Яко милостив и человеколюбец Бог еси... Лик: Аминь. Диакон произносит ектению: Помолитеся. оглашении, Господеви..., а священник тайно читает молитву: Боже, Боже наш, Создателю и Содетелю всех...; но окончании же ектении говорит возглас: Да и тии с нами славят... Лик: Аминь. После возгласа «Да и тии с нами славят» священник, как указано в чине литургии св. Златоуста. «простирает антиминс» (стр. 118), или, иначе, «развивает антиминс», как говорится в чине литургии св. Василия Великаго » (стр. 209); но по установившейся богослужебной практике священник развертывает илитон и антиминс, кроме верхней половинки последнего, ранее, и именно по прочтении молитвы прилежного моления, при начале же возгласа: «Да и тии с нами славят»..., развертывает и верхнюю половину; а когда произносит возглас, то антиминсной губкой делает на антиминсе крест, целует губку и полагает ее на правой стороне антиминса вверху. Диакон возглашает: Елицы оглашении, изыдите. Оглашении, изыдите. Елицы оглашении, изыдите: да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. После этого в Служебнике напечатано: «сия точию глаголются даже до третия и четвертыя седмицы поста; от среды же средопостныя по еже рещи священнику: «Да и тии с нами славят», глаголются и сия диаконства от диакона на преждеосвященных точию литургиях, аще и празднуемый день, кроме суббот и недель: Елицы оглашении, изыдите; оглашении, изыдите; елицы ко просвещению, изыдите; помолитеся, иже ко просвещению, и т. д.», (стр. 179 и 180). Это значит то, что вышеприведенные слова произносятся только в течение первых трех седмиц Великого поста: на четвертой же седмице, начиная со среды, после возгласа: «Да и тии с нами славят»..., на преждеосвященных литургиях произносится ектения о просвещаемых.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010