Известно, что тогда Христос не спросит с нас ни поста, ни бедности, ни чудотворений, хотя и это благо; но взыщет гораздо лучшее этого – милостыню и сострадание. Он изречет праведникам и грешникам некие шесть заповедей:  алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне,  – всё, что  вы сделали одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне  ( Мф.25:35–36, 40 ). Заповеди эти каждый может исполнить по силе своей. Тогда (при Втором Пришествии) все признают,  что   Господь Иисус Христос в славу Бога Отца  ( Флп.2:11 ). Муки же, о которых передает святое Евангелие, таковы:  там будет плач и скрежет зубов  ( Мф.25:30 );  червь их не умирает, и огонь не угасает  ( Мк.9:44 ), и  выбросьте его во тьму внешнюю  ( Мф.25:30 ). Церковь  Божия, все это ясно признавая, полагает, что существует рай сладости и Царство Небесное, пребывание святых с Богом, их будущее вечное сияние и совершенствование; а также – муки и тьма, удаление от Бога и терзание душ совестью о том, что из-за лености и сладости временной лишились Божественного сияния. Христе Боже, по неизреченному человеколюбию Твоему сподоби нас услышать желанный Твой глас, сопричти к стоящим по правую сторону от Тебя 12  и помилуй нас. Аминь. Синаксарь в субботу Сырной седмицы, всех преподобных отцов, в подвиге просиявших Стихи: Душам праведных приснопамятным Слова прославления в дар приношу. В этот день мы совершаем память всех преподобных, мужей и жен, просиявших в посте, ибо богоносные отцы, постепенно наставив нас предварительными праздниками, заранее подготовив к поприщу (поста), отвратив от сытости и сладости, устрашив будущим Судом, предочистив как следует сырною седмицею, уместно установили посреди нее и два дня (по чину) поста 13 , чтобы понемногу приучить нас к нему. Вот и всех мужей и жен, живших праведно, к тому же со многими скорбями и трудами, они представляют нам, чтобы напоминанием об их борениях придать нам сил для поприща (поста), и чтобы мы, имея перед собой их житие как некий образ и путь, получая от них подкрепление и помощь, стремились к духовным подвигам, помышляя, что и они были с нами одного естества.

http://azbyka.ru/sinaksar-ksafnopul

«Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою». Фарисеи так делали: у них были рожки, они выходили с ними на перекресток и начинали трубить, чтобы нищих собрать и каждому дать по монеточке, и еще оглядывались вокруг: смотрят ли люди, какие они добрые? А Господь говорит: «Не труби перед собою». «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою». Да, некоторые любят молиться напоказ, чтобы люди видели; стараются обязательно благочестивый вид принять. Смотришь – ну такая верующая! Но только подойди и локтем чуть задень – и сразу все наружу и вылезет, сразу покажет и «кротость», и «смирение», и «любовь к Богу». Только зацепи! А на вид – взгляд такой смиренный, улыбочки кроткие. Поэтому Господь больше всего ненавидит лицемерие, когда человек на вид-то вроде ничего, а внутри... Про таких Он даже сказал: они как гроб накрашенный – снаружи-то вроде красивый, тряпочкой обит, рюшечки, пластмассовые цветочки лежат. А внутри что? Мертвый человек, мясо, пища для червей. «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». На это скажут: а зачем же тогда в храм ходить? Запрись в ванной, если однокомнатная квартира, поставь у зеркала иконочку и молись. Или еще говорят: как же богослужение идет два с половиной часа, а Господь говорит: не будь многословен? Вроде какое-то противоречие. О чем это? Дело в том что язычники в молитвах просят всего: и здоровья, и благополучия, и так далее. Но если мы послушаем церковную молитву, там о здоровье, о благополучии почти никаких слов нет, а речь идет только о спасении души, о покаянии и о прославлении Бога. А все остальное лишнее, потому что Бог Сам знает, что нам надо. Знает, что у нас есть забота и о пище, и об одежде, и об отдыхе. Знает Господь, этого не надо просить. Проси только спасения души, а все остальное от лукавого. «Войди в комнату твою» – имеется в виду, войди в свое сердце. Хотя стоишь в храме и среди людей, но слушай свое сердце, молись сердцем, а не только устами своими. Чтобы молитва шла из сердца. Вот что Господь говорит.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Начало: О призыве Христа, созидании храмов, земле и Небе Священник Георгий Калчу (George Calciu Dumitreasa; 1925–2006) – знаменитый румынский православный проповедник и обличитель атеистического режима, за что неоднократно подвергался арестам, преследованиям, запретам от властей общаться с верующими. Он написал несколько книг и множество статей, произнес бесчисленное количество лекций и проповедей. Особое внимание отец Георгий уделял молодежи и ее наставлению на путь истинный – ко Христу. В данную публикацию вошел перевод 4-го и 5-го «Слов к молодежи» отца Георгия. Слово к молодежи 4-е, о вере и дружбе: «Не бойся признать, что наш народ – христианский и православный от самых своих истоков» Вот, юный мой друг, мы прошли половину пути, который мы начали вместе с тобой со среды Сырной Седмицы. Тогда прозвучал первый призыв, который ты принял с жаждой познания истины, и душа твоя, стремящаяся к совершенству, последовала ему. Тогда я был одинок, но я знал, что голос мой не vox clamantis in deserto (глас вопиющего в пустыне), потому что это были слова Христа; я знал что слова, которые я говорил тебе: «Приготовьте путь Господу, прямыми сотворите пути Его к сердцу своему!» (Мф. 3, 1–3) – проникнут в душу твою. И я не ошибся: вот как много собралось нас здесь сегодня для свидетельства в сердцах наших, веры во Христа и любви друг к другу. Почему я назвал тебя другом своим, и отчего я отдал душу свою ради твоего сердца? Почему я поверил, что смогу вовлечь тебя в свои подвиги веры, вплоть до того, что я готов положить жизнь свою за тебя? Потому что еще до того, как услышал ты слова мои, и до того как я увидел тебя, дух мой познал душу твою. Я знал беспокойство твое и терзание, скорбь и страдание. С самого начала я понял, что злоба твоя была щитом от мира, а дерзость твоя – защитой ран твоих. Потому что ты мой друг; нас связывает дружба, которую никто и ничто не может уничтожить, потому что свобода наша гарантирована Христом, и Воскресший есть основание любви нашей, Который сказал нам: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15, 15).

http://pravoslavie.ru/116035.html

Но мы не только должны соблюдать свою меру в пище. Нужно удерживаться и от всякого другого греха, чтобы как постимся чревом, так поститься нам и языком, удерживаясь от клеветы, лжи, празднословия, уничижения, гнева - одним словом, от всякого греха, совершаемого языком. Также должно удерживаться и от того, чтобы не согрешить и глазами, т.е. не смотреть на суетные вещи, не давать глазам свободы, ни на кого не смотреть бесстыдно и без страха. Также руки и ноги должно удерживать от всякого злого дела. Постясь таким образом, как говорит святитель Василий Великий - постом благоприятным, удаляясь от всякого греха, совершаемого всеми нашими чувствами, мы достигнем святого дня Воскресения, сделавшись, как мы сказали, новыми, чистыми и достойными причащения Святых Христовых Тайн. Но прежде светлого дня Пасхи изыдем навстречу Господу нашему Иисусу Христу, грядущему пострадать, и с масличными и пальмовыми ветвями примем Его, сидящего на жребяти осли и входящего во святой град Иерусалим. Отметим в заключение, что касательно Великого поста весьма много встречается у святых отцов бесед, которые мы не имеем возможности привести здесь по причине их обилия. Желающий пусть прочтет Слово святителя Василия Великого о посте, сказанное во вторник и в пятницу сырной седмицы. Слово преподобного Ефрема Сирина о воздержании и о невоздержании и его же Слово о посте. Так же и преподобный Кассиан Римлянин любомудрствует в различных местах своих книг. Все это написано с тою целью, дабы видели противники наши, кому они противоречат и кому последуют. в) О причинах установления Святой Четыредесятницы Первая причина установления Святой Четыредесятницы состоит в том, чтобы мы могли подражать, по силе нашей, Иисусу Христу, Который есть Глава наша. Пребывая в посте, мы подражаем Самому Господу, постившемуся нас ради сорок дней. И поскольку в это самое время мы воспоминаем невинно страждущего за нас Христа, то приличествует нам по мере сил наших сострадать возшедшему нас ради на Крест Господу и распинать плоть нашу со страстями и похотями по примеру Того, Кто распялся за нас. Хотя Христос и не заповедал нам подражать Ему в сорокадневном посте, однако, не находя сей заповеди о посте в Его словах, мы видим ее в Его примере, о чем Он и говорит нам: Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам (Ин. 13,15). О том же свидетельствует и первоверховный апостол Петр: Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2,21). И апостол Павел говорит: Подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас (Еф. 5,1- 2). И еще: Будьте подражателями мне, как я Христу (1 Кор. 11, 1). С этими словами Священного Писания согласуются свидетельства святых отцов, которые мы изложили в предшествующем разделе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2132...

Суд Божий и спасение. Далее говорится: «И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный» (Иоиль 2:30-31). То есть те знамения, которые мы видели описанными евангелистами при Голгофе, они являются также пророчествами о том, что будет при конце: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь» (Иоиль 2:32). Это место в послании к Римлянам цитирует апостол Павел, прилагая его к тем временам, в которые он сам жил, что спасется и найдет убежище у Бога тот, кто будет призывать имя Его. Таким образом, выстраивается следующая последовательность событий: Голгофа (Иоиль 2:10-11), Пятидесятница (Иоиль 2:25-29), Второе пришествие (Иоиль 2:30-31). Так же как и в Символе веры. В конце день Господень изображается, как жатва: «Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика» (Иоиль 3:13) – тоже в притчах евангельских мы видим, как Второе пришествие изображается именно в виде жатвы. Все народы должны приготовиться, как для войны и явиться пред судом Божиим. В отличие от избранных Божиих (ср. Ис. 2:4, Мих. 4:3), им говорится: «Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши на копья; слабый пусть говорит: “я силен”» (Иоиль 3:10), так как Бог ратует против грешников. После того Господь воцарится и будет обитать в Сионе. Конечное благословение снова, как и у пророка Амоса, изображается в виде процветания: «И будут в те дни горы капать вином, и холмы потекут молоком, и все русла Иудейские наполнятся водою, а из дома Господня выйдет источник, и будет напоять долину Ситтим… А Иуда будет жить вечно и Иерусалим в роды родов. Я смою кровь их, которую не смыл еще, и Господь будет обитать на Сионе» (Иоиль 3:18, 20-21). Богослужебное употребление. Из книги пророка Иоиля берутся три паремии, одна из которых (об излиянии Святого Духа) читается на вечерне Святой Пятидесятницы, а две другие (из второй и третьей главы о суде Божием) – в среду Сырной седмицы на часах и на вечерне. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/431396/

Чтобы молитва окрылялась, нужно еще творить милостыню. Сейчас все эгоисты, живут только для себя да для своих детей. Даже мужей своих забросили: мужа уже и за родственника не считают – так, что-то такое приходящее. У него даже стремятся деньги все забрать, он вроде как наемный работник: «Ты принес? Не принес?!» Его пускают как бы на отхожий промысел, он должен заработать и отдать. А не отдаст – скандал. И так до тех пор, пока он не плюнет на все и не уйдет. А надо учиться жить не для себя. Как этому научиться? Постепенно приучать себя творить милостыню. Заработал денежки – много ли, мало ли, а все равно свое, жалко. А ты возьми и дай кому-нибудь, не в долг, а совсем. Сначала рубль. Посмотри: скребет ли у тебя на душе? Скребет – значит, много дал, в следующий раз дай пятьдесят копеек. Не скребет? Нормально? Давай по пятьдесят копеек. Привыкнешь – будешь по рублю. И так все больше и больше. Потихонечку, сразу помногу не надо, потому что всю ночь потом будешь думать, ворочаться, не спать: эх, много дал! Поэтому доброхотно, по чуть-чуть начинай творить милостыню. Посмотри, кто нуждается: может быть, кто бедный есть в подъезде, или из родственников, или у знакомых кто-то умер. Если денег жалко, может, вещами или еще чем-нибудь, например трудом своим, приди и помоги человеку. Хоть тебе и не хочется, и плохо себя чувствуешь, а послужи ближнему, сотвори ему добро: ботинки ему почисть, что угодно сделай – и сердце твое умягчится. Потом смотришь – а жадности-то в тебе уже и нет. И вот тогда и будет молитва . Поэтому Господь учит: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного». А то мы обычно на каждом перекрестке кричим: «Я ей это сделала, я ей то, я ей се». Только себя и нахваливаем: «Какая я хорошая, какая добрая». Некоторые имеют наглость прямо так и говорить: «Я всем всегда делаю только одно добро». Думаешь: да это святая, надо икону писать и лампаду вешать. А чуть копни – и увидишь сразу, какое там добро лежит. Оказывается, и домашних замучила, и детей запилила, и внуки уже шарахаются. А почему так? Да потому что все должно быть по-моему: надо всех заставить, чтобы одевались, как я хочу, чтобы жили, как я хочу, чтобы все было по-моему. Потому что на самом деле любви-то нет, а одно только властолюбие. Поэтому если добро какое-нибудь делаем, надо стараться, чтобы никто этого не видел – тогда увидит Бог и Бог и наградит. А если люди будут хвалить, то, значит, Бог не даст награды, потому что ты уже награду получил: тебя похвалили. Многие стараются трудиться, чтобы их заметили. Запомни: если тебя люди заметят, от Бога награду не получишь. Так что выбирай, что для тебя важнее, людская награда или Божественная?

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

– стихиры на стиховне (на вечерне и утрене) поются только по Триоди (как и на вседневной службе); стихиры великой вечерни святого опускаются (остается только «славник»); – седален Триоди читается по 1-й кафисме (без малой ектении), тогда как по 2-й кафисме произносится малая ектения и вычитываются оба седальна святому; – канон : а) в тех песнях, где нет трипеснца – Богородице на 6 и святого на 8, катавасия – рядовая по Уставу (т.е. здесь канон поется по стандартному чину); б) где есть трипеснец – святого на 6 и оба трипеснца на 8, катавасия Триоди (2-я песнь во вторник, разумеется, совершается только по Триоди); – великое славословие не поется и утреня завершается по вседневному чину: славословие читается, сугубая ектения произносится в конце, отпуст бывает после 1-го часа. Пожалуй, это – самая заметная особенность в случае полиелея на сырной седмице; можно сказать, что именно в этом наиболее отчетливо ощущается близость надвигающегося Великого поста, в результате чего даже праздники уже совершаются менее торжественно, чем в иные периоды года. Получается, что различие между службами бденному святому и полиелейному на сырной седмице проявляется только в двух аспектах: 1) на вечерне накануне понедельника и вторника сугубая ектения в случае бденного святого произносится сразу после паремий, тогда как в случае полиелейного – перед отпустом (т.е. как на вседневной службе); 2) на литургии различие в пении тропарей и кондаков по входе сохраняется: в храме святого в случае бденного праздника тропарь и кондак храма опускаются, тогда как в случае полиелейного святого – поются. Наконец, еще одна интересная особенность проявляется только в один из рассматриваемых трех дней – если праздник случится в четверг сырной седмицы. В этом случае на вечерне читаются четыре паремии: одна паремия Триоди (разумеется, с сопровождающими ее прокименами) и три паремии святого (эта же особенность проявляется и при совпадении праздника с сырной субботой). Вечерня накануне четверга имеет особое последование (близкое к великопостной вечерне), так как в структурном отношении является заключительным богослужением среды сырной седмицы и совершается на практике утром. Ее особенности будут рассмотрены в следующем параграфе. § 2.3.3. Среда и пятница сырной седмицы

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Поскольку император отказывался, палестинские христиане заявили, что готовы взять на себя моральную ответственность за эту расправу, а для умилостивления Бога обязуются отныне полностью поститься седмицу перед Четыредесятницей, которую до этого они проводили без мяса, вкушая молоко, сыр, яйца и рыбу. И действительно, некоторое время этот обет исполняли, но вскоре после смерти Ираклия вернулись к прежней практике, вновь стали есть всю седмицу сыр и яйца, в том числе и в среду и пяток с. 38–39] . Не входя в анализ данного рассказа с точки зрения морали, отметим, что в соответствии с этим сообщением уже в VII веке восточные христиане проводили сырную седмицу так, как мы ее проводим в настоящее время. Дальнейшее развитие образ проведения сырной седмицы уже получил в контексте антиеретической полемики. Так как монофизиты проводили сырную седмицу в строгом посте (как начальную седмицу своей восьминедельной Четыредесятницы), то православные с целью отмежеваться от еретической практики стали акцентировать внимание на отмене поста на сырной седмице. В результате константинопольский Патриарх Никифор Исповедник в начале IX века сформулировал особое правило, которое впоследствии вошло во многие Уставы. Суть этого правила вот в чем: в среду и пятницу сырной седмицы нужно держать пост (в смысле полного воздержания от пищи) до вечера, но затем на вечерней трапезе позволяется вкушать сыр и яйца «в опровержение ереси яковитов и тетрадитов» с. 41] . Правило это не вносило ничего нового, по сути подтвердив существовавший ранее обычай. Однако важно, что впервые ясно сказано о том, что отмена поста в среду и пяток имеет антиеретическую направленность. Кроме того, это был законодательный акт, на который можно было ссылаться, потому и составители Уставов часто делали ссылку на Патриарха Никифора. Сохранилось такое утверждение и в нашем Типиконе (правда, без ссылки на Патриарха Никифора): «По вечерни же в сих дву днех ядим сыр и яица, единою днем разрешающе правила тетрадитов и яковитов». Таким образом, мы видим, что современные особенности сырной седмицы кристаллизовались под влиянием двух факторов: с одной стороны, это – подготовительная седмица к посту и потому она призвана обеспечить для верующих плавный переход к вступлению в сам пост; с другой стороны, была необходимость отмежеваться от еретиков и противопоставить их посту образ проведения седмицы как сплошной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

На Сырной седмице, как и на предшествующих, в состав богослужения входят песнопения Октоиха и Минеи; но, кроме них, в это время поются еще песнопения Триоди Постной, или совместно с ними (в каноне), или же заменяя песнопения Октоиха (в вечерних и утренних стихирах на стиховне). В частности: На вечерни в неделю Мясопустную (накануне понедельника Сырной седмицы). Стихиры на Господи воззвах на 6 из Октоиха и Минеи. Слава, если есть, из Минеи. И ныне, богородичен по гласу Славы из дополнительной части Минеи. Если Славы святаго нет; то Слава, и ныне, богородичен Минеи. Стихиры на стиховне – Триоди. Слава – святаго из Минеи, если есть. И ныне, богородичен по гласу Славы из дополн. части Минеи. Если Славы святаго нет; то Слава, и ныне, богородичен Триоди 531 . Самый порядок вечерни одинаковый с порядком вседневной вечерни, поемой во дни пения Октоиха. Повечерие после вечерни малое. Полунощница – повседневная. На утрени понедельника Сырной седмицы. Порядок тот же, какой имеет утреня, отправляемая в седмичные дни в период времени пения Октоиха. На Бог Господь поется тропарь святаго и т. д. „Каноны поем, якоже обычай, Октоиха и Минеи святаго. В коих же песнях приходит трипеснец, аще ли есть двоирмосен, оставляем оба канона Октоиха. И поем Минеи канон с ирмосом на 6, и Триоди на 8, последи ирмос: Песнь победную“. Это означает то, что в данное время поются сначала обыкновенные два канона Октоиха (в понедельник покаянный, или умилительный, и безплотным), первый с ирмосом на 6, ирмос по 1, второй без ирмоса на 4; а после них канон Минеи без ирмоса на 4. Но в тех песнях, в которых есть трипеснец или, точнее, два трипеснца, имеющие, каждый, свой ирмос (впрочем, в понедельник в 1 песни у того и другого трипеснца ирмос один), в этих песнях Октоих оставляется; поются же сначала канон Минеи с ирмосом на 6, ирмос по 1, потом трипеснцы, каждый на 4, оба на 8, без ирмосов, только в заключение в тех песнях, где есть трипеснцы, на катавасию ирмос второго трипеснца. В понедельник трипеснцы содержат именно 1, 8 и 9 песни: в другие дни 8 и 9 всегда остаются, но первая меняется. Песни Священного Писания, при пении канона, стихословятся так, как в седмичные дни при пении Октоиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

5) Если поются ирмосы из дневного (но не прошедшего воскресенья 392 ) канона Октоиха, то они поются только по однажды и никогда не более. 6) Если ирмосы назначены не из Октоиха, а из другой какой-нибудь книги (Минеи или Триоди), то они всегда поются более одного раза, а именно: а) дважды тогда, когда положено брать их из одного только канона, б) четырежды, дважды из одного и дважды из другого, тогда, когда положено брать их из двух канонов, и только в первый день Пасхи четырежды из одного. Изложенные нами правила относительно ирмосов обнимают собою весь год за исключением 1) понедельника, вторника, среды, четверга и пятка Сырной седмицы; 2) тех же дней св. Четыредесятницы (но не Страстной седм.); 3) Сыропустной субботы и 4) суббот 2, 3 и 4 седмиц св. Четыред. В одни из седмичных дней Сырной седмицы (понедельник, вторник и четверг) в некоторых песнях поется ирмос 1-го канона Октоиха однажды, а из следующих за ним 2-го канона Октоиха и канона Минеи ирмосы не поются; в некоторых же канон Октоиха вовсе оставляется, а ирмос однажды поется из Минеи, из положенных же в этих песнях трипеснцев ирмосы на ряду не поются, только на катавасию поется ирмос второго трипеснца. В другие из седмичных дней Сырной седмицы (среду и пяток) в некоторых песнях поется ирмос 1-го канона Октоиха однажды, а из следующих за ним 2-го канона Октоиха и канонов Минеи и Триоди ирмосы не поются; в некоторых же канон Октоиха вовсе оставляется, а ирмос однажды поется из Триоди, из положенных же в этих песнях трипеснцсв ирмосы на ряду не поются, только на катавасию поется ирмос второго трипеснца (подробнее об этом чит. в отд. о богослужении Сырной седмицы). В седмичные дни св. Четыредесятницы в одних песнях однажды поется ирмос канона Минеи и на катавасию ирмос второго трипеснца, в других однажды поется ирмос канона Минеи и на катавасию нет ничего, наконец, в третьих не поется никакого ирмоса, только на катавасию ирмос канона Минеи (подробнее чит. в отд. о седмич. службе св. Четыредесятницы). В субботу Сыропустную в начале 2 песни канона Триоди ирмос поется однажды и потом тот же ирмос повторяется на катавасию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010