Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЬЮ-ЙОРКСКАЯ И НЬЮ-ДЖЕРСИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы на Манхэттене, Нью-Йорк. 1891 г. Архит. Дж. Кливлэнд Кэди. Фото: Barry Wunger Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы на Манхэттене, Нью-Йорк. 1891 г. Архит. Дж. Кливлэнд Кэди. Фото: Barry Wunger [Англ. The Diocese of New York and New Jersy] Православной Церкви в Америке (ПЦА) с кафедрой в г. Нью-Йорк. Юрисдикция епархии распространяется на г. Нью-Йорк и штаты Нью-Йорк и Нью-Джерси (США). Первые правосл. приходы на территории епархии были образованы в рамках Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ - в Нью-Йорке в 1870 и 1895 гг. и в Буффало в 1894 г. В 1901 г. правящий архиерей еп. свт. Тихон (Беллавин) заложил в Нью-Йорке фундамент кафедрального собора свт. Николая (освящен в 1905). В 1905 г. в Нью-Йорк была перенесена архиерейская кафедра. Новые приходы стали возникать в местах компактного расселения правосл. мигрантов. В 1918 г. епархия была переименована в Североамериканскую и Нью-Йоркскую (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 62. Л. 71). После революции 1917 г. в России амер. правосл. приходы стали тяготеть к отделению от РПЦ. В янв. 1924 г. патриарх Московский и всея Руси свт. Тихон (Беллавин) освободил митр. Платона (Рождественского) от управления епархией, однако тот приказа не принял. В апр. того же года Детройтский Собор под председательством митр. Платона в одностороннем порядке и вопреки канонам провозгласил временную автономию Русской Православной Церкви в Америке, возникла схизма (подробнее см. в ст. Митрополичий округ в Северной Америке ), преодоленная только в 1970 г. с образованием автокефальной ПЦА. Преемником митр. Платона († 1934) стал митр. Феофил (Пашковский), при к-ром на Всеамериканском Соборе в Нью-Йорке в 1937 г. было принято «Временное положение» об управлении Митрополичьим округом независимо от Матери-Церкви. Нью-Йоркская епархия оставалась предстоятельской, ею управлял глава митрополии, к-рый носил титул «архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всей Америки и Канады».

http://pravenc.ru/text/2578007.html

Е. Дорман Скачать epub pdf Я абсолютно точно знаю, где и с кем сейчас беседует отец Фома. И радуюсь за него и завидую ему, а здесь мне его уже не хватает. Как и очень многим. Елена Дорман 20 марта, 2015 18 марта скончался протопресвитер Православной Церкви в Америке Фома Хопко , один из самых известных христианских проповедников и учителей в США, почетный декан Свято-Владимирской православной духовной семинарии (Крествуд, штат Нью-Йорк). Я познакомилась с отцом Фомой в доме отца Александра Шмемана где-то в середине 1970-х. Он был молодой, очень веселый, легкий в общении и сразу всем нам очень понравился. Потом он окончательно покорил меня своей манерой читать лекции, слушать его было огромным наслаждением, недаром в семинарии его называли Златоустом. Последний раз мы встретились в Париже в декабре 2008 года на конференции, посвященной наследию прот. Александра Шмемана . Потом уже только переписывались. Родители отца Фомы, Иван и Анна (урожденная Запотоцкая) Хопко происходили из села Невицкое близ Ужгорода. Фома Хопко родился 28 марта 1939 года и был крещён в карпато-русинской греко-католической церкви Святой Марии в городе Эндикотт, штат Нью-Йорк. Отец его был неграмотным и очень хотел, чтобы его сын получил высшее образование. В 1960 году Фома Хопко окончил факультет русских исследований Фордемского университета со степенью бакалавра гуманитарных наук, в 1963 году – Свято-Владимирскую духовную семинарию, в 1969 году получил степень магистра философии на философском факультете Университета Дьюкейн в Питтсбурге, в 1982 году защитил докторскую диссертацию на богословском факультете Фордемского университета. Отец Фома Хопко так рассказывал о том, как он попал в Свято-Владимирскую семинарию: «Я узнал о Свято-Владимирской семинарии в 1956 году от друга, Френка Кулика, учившегося в университете Дрю в Нью-Джерси. Я уже поступил в маленький колледж на севере штата Нью-Йорк. Френк позвонил мне и рассказал о семинаре, в котором он участвовал в Дрю, по русскому православию. Особенно сильное впечатление на него произвел один из выступавших, молодой священник Александр Шмеман , преподаватель Св.-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Френк предложил мне съездить вместе с ним в Нью-Йорк во время пасхальных каникул 1957 года и разузнать об этой семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/zhi...

Игумен Иосиф (Крюков): «Мы явно видели ответ на молитвы» За окном играл огнями незасыпающий Нью-Йорк. Время его пребывания на американской земле исчислялось часами. Но отец Иосиф говорил неспешно. И беседа эта вместила в себя, казалось, всю жизнь. 16 июня, 2011 За окном играл огнями незасыпающий Нью-Йорк. Время его пребывания на американской земле исчислялось часами. Но отец Иосиф говорил неспешно. И беседа эта вместила в себя, казалось, всю жизнь. «Очень сложно говорить о себе. Смотря на свою жизнь, ясно видишь действие в ней Промысла Божия. Но Божий Промысл зачастую реализуется в таких деталях, которые для стороннего наблюдателя могут показаться незначительными и даже смешными. С другой стороны, когда затушевываешь такие вещи, то чувствуешь, что тоже поступаешь несправедливо, потому что не воздаешь должное тому, что Господь сделал в твоей жизни. Лично для меня этот вопрос остается неразрешенным…» За окном играл огнями незасыпающий Нью-Йорк. Время его пребывания на американской земле исчислялось часами. Но отец Иосиф говорил неспешно. И беседа эта вместила в себя, казалось, всю жизнь. …Америку он увидел впервые в пятнадцать лет. Функционеры Фонда мира формировали группу, в состав которой должны были войти те, кто интересовался религией. Но на дворе был год 1991-й. В стране — политическая и финансовая нестабильность. На горизонте маячил призрак Августовского путча, первый день которого пришелся на светлый праздник Преображения Господня . Так что к берегам Атлантики полетели только те, кто мог оплатить поездку, а не те, кто действительно интересовался религией. В группу попал и школьник из обеспеченной, совсем не религиозной ленинградской семьи. Пройдет совсем немного времени, и он — с «благословения» родителей — приедет в Америку учиться на финансиста с желанием… как можно скорее уехать в родной Питер. Но на родину игумен Иосиф (Крюков) вернется только спустя десять лет, получив образование в семинарии, приняв монашеский постриг, исполнив послушание секретаря Патриарших приходов в США и ключаря Свято-Николаевского Патриаршего собора Нью-Йорка.

http://pravmir.ru/igumen-iosif-kryukov-m...

Выставка «Последние дни последнего Царя» ФОТОРЕПОРТАЖ В центральной части штата Нью-Йорк (США) есть множество музеев. Среди наиболее интересных следует выделить Музей русской истории, расположенный на территории исторического русского Свято-Троицкого мужского монастыря в Джорданвилле. Кто бы мог подумать, что в поселке Джорданвилль есть музей?! Музей русской истории организован на высоком профессиональном уровне и сопоставим с музеями в таких городах, как Ютика, Куперстаун, столица штата Нью-Йорк Олбани и даже мегаполис Нью-Йорк. Однако проходящая сейчас в этом музее выставка уникальна: она первая и единственная в своем роде на территории Северной Америки, так как целиком посвящена последним месяцам жизни Царя Николая II, его семьи и сопровождавших его лиц. Выставка «Последние дни последнего Царя» проводится в память 100-летней годовщины трагической смерти Царской семьи. Экспозиция начинается с рассказа о коронации Царя Николая II, а затем переходит к повествованию о жизни Царской семьи под домашним арестом после отречения Царя от престола во время Первой мировой войны, о ссылке в Сибирь и наконец о жестоком убийстве большевиками Царя Николая II и его близких. Завершают выставку экспонаты, связанные с расследованием смерти Императорской семьи, проводившимся век назад, и поисками останков. Исполнительный директор Музея русской истории Михаил Петрович Перекрестов – выпускник Сиракузского университета по специальностям музееведение, библиотечное дело и информационные науки. Его семья неразрывно связана со Свято-Троицким монастырем и джорданвилльским регионом. Вместе с преданной командой сотрудников музея и волонтеров Михаил организовал выставку «Последние дни последнего Царя», договорившись с десятками частных коллекционеров о временном предоставлении ими для этой экспозиции соответствующих исторических предметов. «Одним из “секретов” монастыря является его музей, с которым мы сегодня хотим познакомить как можно большее число людей. Столетняя годовщина смерти Царя Николая II стала поводом продемонстрировать многие из исторически наиболее значимых предметов нашей коллекции, – говорит Михаил. – Мы сотрудничаем с другими музеями как на территории США, так и за пределами страны. В течение последнего года мы предоставляли немалое число экспонатов для выставок в Вашингтоне (округ Колумбия), Франкфурте-на-Майне и Москве. В настоящий момент 24 предмета из нашего музейного фонда выставлены в Музее науки – одном из наиболее известных музеев Лондона. Вместе с тем нам бы хотелось увеличить число местных посетителей, не знающих о существовании нашего музея».

http://pravoslavie.ru/119648.html

Собор святителя Николая Чудотворца (Нью-Йорк) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Николаевский собор — главный собор Патриарших приходов в США, при соборе располагается представительство Московского Патриархата в США. Находится в Нью-Йорке. Английское название — St. Nicholas Russian Orthodox Cathedral. Содержание История [ править править код ] Первое православное богослужение было совершено в Нью-Йорке 2 (14) марта 1865 года на английском языке. Первый православный приход в Нью-Йорке был основан в 1870 году. Церковь была освящена в частном доме на 2nd Avenue, 951 (между 50th и 51st Street). Поскольку основную часть прихожан составляли сотрудники консульства, храм называли «консульским» или «посольским». При храме издавался небольшой журнал на английском языке. В 1880 году церковь была упразднена. 23 декабря 1894 (4 января 1895), по ходатайству епископа Николая (Зиорова), был устроен новый приход. Вскоре был снят дом по адресу 2nd Avenue, 323, в бельэтаже которого была устроена Никольская церковь. Остальные помещения были отданы причту. Позднее в этом же здании была оборудована типография, выпускавшая «Американский православный вестник». Николаевский собор [ править править код ] Со временем церковь перестала вмещать в себя всех прихожан, встал вопрос о поиске нового здания для церкви. Был основан Строительный комитет, члены которого пришли к выводу, что необходимо строить отдельное церковное здание. 13(25) августа 1899 года был приобретён участок земли размером около 700 м2 на 97th Street, между Madison и 5th Avenue, на котором предполагалось построить храм на 900 человек, а также помещения для воскресной школы, праздничных собраний и квартиры священнослужителей. Проект храма составил архитектор И. В. Бергессен (Бергенсон). В 1900 году начался сбор средств на строительство собора. Среди жертвователей был император Николай II, внёсший 5000 рублей. Торжественная закладка храма состоялась 6 (19) мая 1901 года, а освящение — 10 (23) мая 1903 года. Во время строительства собора в мае 1902 года была закрыта Никольская церковь, а богослужения проводились в арабской церкви вместе её причтом до 22 ноября (5 декабря) того же года, когда был освящён Рождество-Богородичный придел собора. Первая же служба в соборе прошла в подвальном помещении 20 июля (2 августа) 1902 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святител...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В АМЕРИКЕ [англ. Evangelical Lutheran Church in America], крупнейшая лютеран. церковь в США. Первые постоянные поселения лютеран на территории США появились в 20-х гг. XVII в. на берегах р. Гудзон (ныне штаты Нью-Йорк и Нью-Джерси). Эмигранты из Германии и Скандинавских стран обычно селились вместе, сохраняя свой язык и национальные обычаи. В каждой колонии была религ. община, и со временем общины по территориальному принципу объединились в синоды. Массовая эмиграция из традиционно лютеранских стран привела к образованию на территории США к 1875 г. 58 лютеранских синодов. В этот период североамер. лютеране продолжали «импортировать» пасторов, привозили литургические книги с «исторической родины», хотя уже появилась потребность подготовить своих пасторов и богослужебную лит-ру в США на англ. языке, к-рый стал родным для большинства прихожан. В 1917 г. 3 норвеж. синода образовали Норвежскую лютеранскую церковь Америки (Norvegian Lutheran Church of America); в следующем году 3 нем. синода создали Объединенную лютеранскую церковь в Америке (United Lutheran Church in America). В сент. 1918 г. был образован Национальный лютеранский совет, в к-рый, согласно принципу пропорциональности, вошли представители национальных синодов. Деятельность совета была направлена на развитие миссионерской работы на территории США и помощь лютеранам Европы, пережившей первую мировую войну. В 1945 г. совет был реорганизован, при нем появились Комитет помощи беженцам, служба капелланов и т. д. В 1952 г. Совместный комитет, созданный для «рассмотрения возможностей и создания условий для объединения всех лютеранских Церквей», представил т. н. Объединенное исповедание (United Testimony). Но только в 1960 г. Американская лютеранская церковь (немецкая), Объединенная евангелическо-лютеранская церковь (датская) и Евангелическо-лютеранская церковь (норвежская) вместе создали Американскую лютеранскую церковь, через 3 года к ним присоединилась и Лютеранская свободная церковь (норвежская). В 1962 г. к Объединенной лютеранской церкви в Америке (нем., словац. и исл. общины) присоединились швед. Августинская евангелическо-лютеранская церковь, Финская евангелическо-лютеранская церковь и Американская лютеранско-евангелическая церковь (датская), образовав Лютеранскую церковь в Америке (Luthean Church in America). В 1967 г. церкви, входящие в Национальный лютеранский совет и Лютеранскую церковь - Миссурийский синод , создали Лютеранский совет в США. В 1976 г. в результате выхода из-за доктринальных разногласий ряда общин из состава Миссурийского синода возникла Ассоциация евангелическо-лютеранских церквей.

http://pravenc.ru/text/186833.html

В часе езды от Нью-Йорка, в городке Джексон, обычно тихом, в этом году громко и масштабно отпраздновали два юбилея: общерусский – 1025-летие Крещения Руси – и 75 лет со времени основания Свято-Владимирского храма-памятника. И пусть с меньшим размахом, чем в Москве, Киеве или Минске, но для православного и русскоговорящего населения прилегающих к мегаполису штатов Нью-Йорк и Нью-Джерси Владимирские торжества, после продолжительного затишья, стали дорогим сердцу праздником и теплым воспоминанием о родине – для кого-то реальной, для кого-то исторической. А для организаторов – Восточно-Американской епархии, смело взявшейся возродить когда-то популярные многолюдные празднества на Владимирской горке, на которые собиралось до 6000 человек, – можно сказать, «пробой пера». В минувшее воскресенье на общеславянский праздник в Джексон приехали Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан , иерархи РПЦЗ, представитель Украинской Православной Церкви – епископ Хотинский Мелетий, викарий Черновицкой епархии; епископ Квебекский Ириней – викарий Канадской епархии Православной Церкви в Америке. По случаю торжеств в Свято-Владимирский храм были принесены три чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: Путеводительница русского зарубежья – Курская-Коренная , мироточивая Иверская Монреальская (Гавайская) и Почаевская. Литургия совершалась на церковнославянском и английском языках. По окончании богослужения духовенство и паломники прошли крестным ходом по территории храма-памятника. Высокопреосвященнейший митрополит Иларион и сослужившие ему иерархи совершили освящение воды. Октябрьский переворот, Вторая мировая война привели многих русских на североамериканский континент. Завершив путь из Европы у пристани Нью-Йорка, русские, украинцы, карпатороссы принимались осваивать менее дорогие и агрессивные пригороды Города Большого Яблока. Наиболее уязвимы перед зарубежьем были эмигранты первой волны – без денег, без знания языка; они присматривали землю (так называемые фермы) в основном в Нью-Джерси.

http://pravoslavie.ru/63197.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУЗАР Гузар Любомир (род. 26.02.1933, Львов), кард., верховный архиеп. Киевский и Галицкий, глава Украинской греко-католической Церкви (далее - УГКЦ). Род. в семье украинцев греко-католич. вероисповедания, дед по матери был униат. священником. Начальное образование получил в народной школе во Львове. В 1944 г. семья Г. покинула Украину вместе с отступавшими немецко-фашистскими частями и поселилась в г. Зальцбурге (Австрия). Г. учился в местной укр. гимназии и вступил в молодежную скаутскую орг-цию «Пласт». В 1949 г. Г. вместе с семьей переехал в США и получил амер. гражданство. В г. Стамфорд (шт. Коннектикут) окончил малую ДС, затем греко-католич. коллегию св. Василия Великого со степенью бакалавра (1954). В 1958 г. окончил Вашингтонский католич. ун-т и главную ДС им. Иосафата Кунцевича со степенью лиценциата богословия. 30 марта того же года Стамфордским греко-католич. еп. Амвросием Сенишиным рукоположен во пресвитера. В 1958-1969 гг. преподаватель (впосл. префект) коллегии св. Василия Великого в Стамфорде. В 1966-1969 гг. настоятель греко-католич. Троицкого прихода в Керхонксоне (шт. Нью-Йорк), духовник центра «Союзовка» Украинского народного союза и воспитательного центра Об-ва украинской молодежи Америки в Элленвилле (шт. Нью-Йорк). В 1967 г. получил степень магистра философии в Фордемском католич. ун-те (Нью-Йорк). В 1969-1972 гг. обучался в папском Урбанианском ун-те в Риме, где получил степень д-ра богословия за соч. «Митрополит Андрей Шептицкий - пионер экуменизма». В 1972-1984 гг. профессор экклезиологии папского Урбанианского ун-та. 24 июня 1972 г. вступил в мон-рь св. Феодора Студита в Гроттаферрате (Кастель-Гандольфо, Италия), в 1973 г. пострижен в монашество, с мая 1974 г. настоятель мон-ря. 2 апр. 1977 г. рукоположен во епископа верховным архиеп. УГКЦ кард. Иосифом Слипым , находившимся в то время в напряженных отношениях с папой Римским Павлом VI и Римской курией из-за непризнания папой за главой укр. греко-католиков патриаршего сана. Без согласования с курией и без разрешения папы И. Слипый совершил епископские рукоположения Г., С. Чмиля и И. Хомы, что было признано Ватиканом незаконным.

http://pravenc.ru/text/168272.html

Серафим Ган: свидетельствуем о той России, которую никто не знает на Западе Интервью с управляющим делами канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ, настоятелем храма Серафима Саровского в Си-Клифе (Нью-Йорк) протоиереем Серафимом Ганом 25 мая, 2017 Интервью с управляющим делами канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ, настоятелем храма Серафима Саровского в Си-Клифе (Нью-Йорк) протоиереем Серафимом Ганом Ровно 10 лет назад произошло поистине историческое событие для всего Русского мира — воссоединение Русской православной церкви и Русской православной церкви заграницей. Делегация высшего духовенства РПЦЗ во вторник прилетает в Москву, которая 25 мая станет главным центром торжеств. Корреспондент РИА Новости Сергей Стефанов поговорил с управляющим делами канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ, настоятелем храма Серафима Саровского в Си-Клифе (Нью-Йорк) протоиереем Серафимом Ганом об итогах этих лет для православных. — Отец Серафим, как изменилась жизнь Русской зарубежной церкви за прошедшие 10 лет, после подписания Акта о каноническом общении с Русской православной церковью? — Я бы сказал, что жизнь Русской зарубежной церкви во многих отношениях укрепилась. В нашей церковной жизни участвуют очень многие из новых эмигрантов и их потомки, они пополняют наши ряды. Происходит такое явление: люди переезжают на чужбину, им тяжело жить и работать в новых условиях, преодолевать какие-то испытания, они начинают тосковать по родине, — и в наших храмах они ее находят, находят свое Отечество, утешение и помощь. По мере наших сил мы работаем с людьми, помогаем им воспитывать детей в русском православном духе и вообще — в несении тех тяжестей эмигрантской жизни, которые пережили и наши родители, и наши дедушки и бабушки. В целом, русскоязычная православная община в США увеличивается, и мы этому радуемся. — Как проявляется взаимодействие с Церковью в Отечестве? Есть ли какие-либо сложности? — Я могу сказать, что в совместной работе с подрастающим поколением мы достигли немалых успехов. Молодежные делегации со всех концов света приезжают в Россию, чтобы почувствовать свои корни, посмотреть на свою родину. Для некоторых это историческая родина, а другие родились здесь, но уже ничего не помнят, потому что выехали в очень раннем возрасте.

http://pravmir.ru/serafim-gan-svidetelst...

«Церковь Объединения» в США В 1970 году руководство ЦО приняло решение о переезде Муна в США. 18 декабря 1971 года Сан Мен Мун вступил на землю своей новой родины. Его ожидает здесь уже хорошо организованная «Семья». Движение имеет и солидную финансовую базу: готовясь к миссии в США, Мун собрал громадный миссионерский фонд, состоявший в основном из пожертвований японских и корейских приверженцев ЦО. Деньги были помещены в «Chase Manhatten Bank» (Нью-Йорк) на имя Муна. В своих первых миссионерских поездках Мун произносил проповеди по-корейски, пользуясь услугами переводчика, затем перешел на английский. В результате проповедей Муна и усилий его приверженцев число членов ЦО быстро достигло в США нескольких тысяч человек. Почти сразу же группа начала расти, благодаря энергичной проповеднической деятельности и масштабным пропагандистским проектам, в числе которых была и серия массовых собраний в главных городах Америки под названием «День надежды». В январе 1973 года Мун вызвал к себе из Европы более сотни руководящих и ответственных работников движения. Соединенные Штаты была разбиты им на десять миссионерских зон, каждая со своим штабом во главе. Мун отдал половину зон в ведение иностранных лидеров. Немцы Пауль Вернер и Райнер Винсенц отправлены в Лос-Анджелес и Сиэтл, итало-американец Мартин Портер – в Атланту, японец Кен Судо – в Чикаго 157 . Новая структура миссии была строго иерархизирована, имела почти военную дисциплину. Местных руководителей называли «региональными командующими Международного крестового похода за единый мир». Их «солдаты» прибывали из всех уголков земного шара. Более пятисот молодых мунистов неамериканского происхождения были призваны для усиления движения и прикреплялись по необходимости к подвижным бригадам, а также к группам по сбору денег, которые денно и нощно сновали по американским автодорогам. Прибыв в США, мунистские миссионеры должны были отдать свои паспорта «Семье». В обмен они получали новый паспорт с названием и эмблемой ЦО, где было указано, что их жизнь целиком и полностью принадлежит Делу. Под заголовком «Адрес в США» можно было прочесть: «Нижеподписавшийся находится в данный момент в США в миссионерском турне. До 31 декабря 1974 года у него будет следующий маршрут: с 11 по 13 ноября – Чикаго, Иллинойс (следует адрес); с 14 по 19 ноября – Сиэтл, Вашингтон (следует адрес); с... по...» и т. д. 158

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010