— Ещё с какими-нибудь учителями поддерживаете связь? Сейчас уже нет. Раньше, когда приезжал в Брянск, то приходил и в школу, а потом уже за неимением времени не получается. В Брянске я теперь бываю очень редко, навещаю родные могилы. И, конечно, нет времени общаться. Но с некоторыми одноклассниками мы переписываемся. Узнал, что моя одноклассница, окончила один из медицинских институтов. По переписке стало понятно, что она – верующий человек, паломничает, посещает святые места. Слава Богу. — Есть у Вас любимые художественные книги, фильмы? Не могу даже выделить кого-то из русских классиков. Люблю и Пушкина , и Достоевского … Я стараюсь смотреть фильмы, которые реализуются в лавке нашего храма. Для того чтобы их предлагать людям, надо знать – что предлагать. Очень люблю советские старые фильмы и мультфильмы. Там столько доброты, тепла… Америка=свобода? Нью-йоркский опыт — Я знаю, что Вы какое-то время жили в Америке… Как туда попали? В Нью-Йорк я попал в 99-м году, по благословению митрополита, для совершенствования английского языка. И моя учеба проходила в Нью-Йорке, на Манхэттене, в Хантер-колледже. Два с половиной месяца, летом, я прожил в приходе Епископальной церкви США по приглашению епископа Грейна, тогдашнего руководителя Епископальной церкви. Находясь в англо-американской среде, я не только посещал лекции, но и приобрел разговорный опыт, что мне сильно помогло. Кстати, в конце моего обучения, посещая Брайтон-Бич, я понял, что, живя на Брайтон-Бич, ты никогда не изучишь английский язык, потому, что его там практически нет. Там – русская речь. — Наверное, этот период на Вас как-то повлиял… Конечно. Время, проведенное в США, повлияло на мои взгляды, я увидел устои американской жизни, с чем-то сталкивался, произошла переоценка ценностей. Теперь я имею свое представление, свой взгляд. Я много общался с эмигрантами и тоже сформировал о них свое мнение. Есть люди среди эмигрантов упоенно верящие в финансовую мощь и культуру США. Вспоминаю, в Смоленске у меня был спор с одним высокопоставленным человеком. Он, посетив Штаты, приехал очень довольный и говорил: «Я восхищен». Мы пытались с ним долго говорить на тему вот этого восхищения… Это очень трудно. Наверное, человек, вглядываясь в жизнь той или иной страны часто, видит внутреннюю свою частичку в ней, которая как-то взаимосвязана с ним. Находит отклик, но главное, что культура чуждая, другие люди и эта единственная частица не покроет всего, если человек захочет в эту культуру вписаться. Он все равно там будет чужим.

http://pravmir.ru/episkop-ignaty-v-budus...

На самом деле, как показали исследования П. Джонсона, Л. де Местра и А. И. Андреева , образы теософских махатм синтезированы Блаватской на основе ряда реальных прототипов. Зачастую они имеют собирательный характер: Блаватская в описаниях таинственных оккультных учителей человечества ловко и непринужденно, хотя и противоречиво описывает в рамках одного образа черты нескольких современных ей политическо – религиозных деятелей, смешивая их с впечатлениями от своего спиритического духообщения 41 . Достоверно известно то, что к 1873 году Е.П. Блаватская, уже как минимум несколько лет занимавшаяся распространением спиритизма и спекуляциями на медиумических сеансах, о чём она честно признаётся в письме начальнику одесского политического сыска, оказалась, что называется, «на мели». Все затеи провалились, в российскую разведку, несмотря на усилия, её не взяли. Это было бы полным жизненным фиаско почти для любого человека, но только не для такой авантюристичной особы, какой была Елена Петровна Блаватская. Летом 1873 года Блаватская из Одессы уехала в Париж и там села на пароход в США со средствами, достаточными лишь для оплаты проезда. Оказавшись в Нью-Йорке практически без средств к существованию, она была вынуждена поселиться в женском рабочем общежитии, с трудом сводила концы с концами, зарабатывая шитьем кошельков и салфеток для вытирания чернильных перьев, до тех пор пока не получила небольшое наследство от отца. Вскоре было растрачено и оно. Но вот для Елены Петровны наступил судьбоносный момент – в октябре 1874 г. состоялась встреча с Г.С. Олькоттом. Это произошло в селении Читтенден (штат Вермонт, США), где Олькотт тогда занимался исследованием спиритических феноменов. Генри Стил Олькотт (Olcott) родился в 2 августа 1832 г. в городе Ориндж (штат Нью-Джерси, США). В молодости он занимался сельским хозяйством, написав даже руководство по выращиванию заменителей сахарного тростника «Сорго и имфей» («Sorghum and Imphee»). Потерпев неудачу в создании «Школы фермера» в г. Уэстчестере (штат Нью-Йорк, США), с 1859 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/bluzhdan...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Вот где вам мировые цепи, вот где вам мировое жульё…» Максим Горький и Сергей Есенин в США 04.05.2022 822 Время на чтение 3 минуты Фото: С.Есенин с А.Дункан в США   В своё время Максим Горький и Сергей Есенин побывали в США и оставили впечатления. Трудно заподозрить, что они могли писать то, что теперь называют «заказухой». Писали, что видели и как чувствовали. Оба, кстати, были не только большими художниками, но и беспартийными. А в наше время некоторые соотечественники (в том числе известные) уже, кажется, даже на расстоянии словно бы зомбированы Америкой: лучше неё для них ничего нет! Не знаю, может быть, Горького и Есенина от «зомбирования» спас их природный иммунитет? Было интересно перечитать их американские заметки. Тридцативосьмилетний М. Горький пребывал в Америке с апреля по сентябрь 1906 года – на 16 лет раньше Есенина. Если совсем коротко отразить его впечатления, они в резком высказывании:  «Это не жизнь, а безумие». Одноимённый очерк из цикла «В Америке» вышел в том же 1906-м. Горький назвал самый большой город Америки Нью-Йорк «Городом жёлтого дьявола». Отзывался о его жителях нелестно, используя определение «малодушные торгаши». По мнению писателя, в Нью-Йорке царил дух стяжательства, жизнь людей подчинена погоне за деньгами: «…Вокруг кипит, как суп на плите, лихорадочная жизнь, бегут, вертятся, исчезают в этом кипении, точно крупинки в бульоне, как щепки в море, маленькие люди. Город ревёт и глотает их одного за другим ненасытной пастью… Я впервые вижу такой чудовищный город, и никогда ещё люди не казались мне так ничтожны, так порабощены. И в то же время я нигде не встречал их такими трагикомически довольными собой, каковы они в этом жадном и грязном желудке обжоры, который впал от жадности в идиотизм и с диким рёвом скота пожирает мозги и нервы…».  Представители крупного бизнеса США хотели, чтобы Горький присоединил свой голос к дифирамбам российских меньшевиков и эсеров в адрес американцев ... Но Горький этого не сделал. Тогда в прессе была организована и проплачена атака на несговорчивого русского писателя. Его срочно выселили из отеля в Нью-Йорке, владельцы  других отелей также отказали в приёме. В конце концов, Горькому пришлось покинуть Америку из-за скандала, в котором писателю не только пытались «заткнуть рот», но и вмешивались в его личную жизнь.

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/04/...

Закрыть Закрыть 8. А теперь по сведениям СМИ Байден снова впереди, да с отрывом большим. Наверное, все-таки Трамп проиграл. Ему надо готовиться к выборам 2024 года. Опыт у него громадный уже в управлении страной. Отрыв все больше: подсчитаны голоса за Байдена в США Вероника Полынина 1 час назад Отрыв все больше: подсчитаны голоса за Байдена в США Фото: Reuters Комментарии 111 Все новости на карте Отрыв демократа Джо Байдена от республиканца Дональда Трампа на выборах президента США увеличился до 5 млн голосов, свидетельствует статистика телекомпании CNN. Согласно последним данным Джо Байден получил 279 голосов выборщиков при необходимых для победы 270. За демократа проголосовали 77,3 млн избирателей. Трамп же получил 217 голосов выборщиков, за него проголосовали 72,2 млн человек. СМИ «отняли» у Байдена победу над Трампом Штаты Аризона, Джорджия и Северная Каролина все еще не подвели итоги голосования. В этих штатах разрыв между кандидатами очень маленький. В частности, в Джорджии голоса избирателей будут пересчитаны вручную, чтобы не допустить ошибок в подсчетах. Штат должен утвердить итоги голосования не позднее 20 ноября. Как сообщал «Рамблер», ранее ведущие американские СМИ, в том числе CNN, заявили о победе на выборах президента США кандидата от Демократической партии Джо Байдена. Он также провозгласил себя победителем. При этом действующий глава Белого дома Дональд Трамп не признал свое поражение и оспаривает результаты голосования в ряде штатов. Читать ещё ••• Об этом сообщает " Рамблер " . Далее: 7. Байден тоже не собирается сдаваться, и дает самоутверждающие интервью. Байден заявил, что процесс передачи власти после выборов в США не остановить НЬЮ-ЙОРК, 10 ноября./ТАСС/. Процесс передачи власти после состоявшихся 3 ноября выборов в США остановить невозможно. Об этом демократ Джозеф Байден заявил во вторник на пресс-конференции, трансляция которой велась на сайте политика. Выступление также показала телекомпания СПП.Вопреки обыкновению демократ согласился ответить на несколько вопросов журналистов и прокомментировал сведения о том, что Белый дом запретил всем ведомствам исполнительной ветви власти взаимодействовать с командой соперника, считающегося, согласно оценкам американских СМИ, победителем президентских выборов в США.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/05/es...

Национальный Совет христианских Церквей США выразил несогласие с американской политикой (версия для печати)/Православие.Ru Национальный Совет христианских Церквей США выразил несогласие с американской политикой Православие.Ru , 1 июля 2001 г. Американский / Нью-Йорк, 1 июля 2001 г. Все более активную позицию по отношению к политике новой американской администрации занимает Национальный совет христианских Церквей США. В конце мая представители 39 наиболее значимых конфессий США, объединяющих более 60 миллионов американцев, подписали открытое письмо к президенту Джорджу Бушу, озаглавленное " Сохранение энергии и творение Божие " . Они протестуют против новой энергетической программы американской администрации и ее решения не присоединяться к международному соглашению, недавно подписанному в Киото (Япония). Америка, " с менее чем 5% населения земли, вырабатывает более 22% общемирового углекислого газа " , указывается в документе, и она должна нести моральную ответственность за возможное потепление мирового климата, т.наз. " парниковый эффект " . " Предупредить необратимое изменение климата есть первейшее выражение нашей верности Господу-Творцу " , - заявили лидеры основных христианских Церквей США. В связи с новой оборонной инициативой Джорджа Буша, касающейся развертывания " антиракетного щита " и связанного с нарушением договора по ПРО от 1972 года, НСХЦС призвал религиозных лидеров США подписать документ, излагающий приоритеты, которым должна следовать американская администрация в своей бюджетной политике, и призывающий, в частности, к сокращению бюджета Пентагона на 15%. Как говорится в документе, " аморально тратить так много денег на Пентагон и так мало - на программы, касающиеся детей и их будущего, таких как образование и охрана здоровья " . " С Божией помощью мы сможем добиться, чтобы федеральный бюджет не отражал требования оборонной промышленности времен холодной войны " , - указывается в обращении. Оба этих документа были подписаны и викарием Святейшего Патриарха Алексия, управляющим приходами Московского Патриархата в США епископом Меркурием., 1 июля 2001 г.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

15 ноября, 1967 г. Дорогой и глубокочтимый Владыка! Я – в полнейшем недоумении! 17 октября я получил от Вас через г-жу Селаври рукопись (фотокопию) Вашей Поэмы и письмо, в котором Вы просили, не позднее как дней через десять, вернуть рукопись, с моими на ее счет соображениями, в Нью Йорк по указанному адерсу. 19 октября я получил от Вас письмо из Ниццы, в котором Вы, меняя свое первоначальное указание, просили рукопись не отсылать в США до Вашего на этот счет уведомления. С тех пор прошло около месяца, но уведомления этого от Вас не поступило, и рукопись лежит у меня, никуда не отправленная. Через 2–3 дня, по получении 19 октября Вашего письма, я послал на Ваше имя (с/о Mrs Mary Tolstoy) в Н.Й. письмо, в котором я высказывал свои общие соображения насчет поэмы. Поскольку, как мне писали, Вы читали 3 ноября в Н.Й. свою поэму – письмо мое Вы, вероятно, получили. Какие будут дальнейшие Ваши распоряжения насчет рукописи? М.б. она Вам уже не нужна? Может быть, Вы за эти полтора месяца настолько переделали поэму, что первоначальная ее редакция утратила для Вас значение? К тому же не исключено, что поэма уже даже в печати – Вы ведь хотели как будто с этим поспешить?.. Жду указаний Ваших! Жена шлет Вам свой сердечнейший привет, а мы оба поручаем себя молитвам Вашим, радостно вспоминая недавнюю нашу с Вами встречу! Мое большое горе – смерть Ю. В. Офросимова, попрощавшегося со мно такой прекрасной (заказанной ему Гулем без моего ведома) статьей в 88 Нового Журнала. Поэтическая чета Кленовских-Осинкиных сердечно поздравляет Вас с Праздником Рождества Христова и шлет свои наилучшие новогодние пожелания, как Вам лично, так и новому Вашему творению! Будьте спокойны: первоначальный его скелет предан в моем присутствии пламени. Очень интересуюсь, какой феникс возродился из сего пепла и какой облик обрел он в своем новом перевоплощении (а Вы еще в него не верите!). Заботит меня несколько Ваше решение опубликовать часть поэмы в Н.Р.С., то есть, в газете, где всегда возможны (в Н.Р.С. они даже в порядке дня!) всяческие, особенно губительные для поэзии опечатки. Вообще, это не «трибуна» для серьезного и большого поэтического произведения. Другое дело, конечно, Новый Журнал. Жаль, впрочем, что это опубликование в Н.Ж. задержит выход в свет книги. Думаю, что Вы напечатаете ее впрок и подождете только для выпуска ее «на рынок» выхода соответствующего журнала. Я Вам уже писал в письме в Нью Йорк (не знаю, получили ли Вы его), что я беру назад сделанные мною при встрече соображения, что верстать октавы поэмы надо подряд, а не по одной на страницу, как хотели Вы. Вы, конечно, правы, именно по одной надо их верстать, поскольку очень многие из них живут собственной жизнью и ценны сами по себе, вне их места в поэме.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Париж, 1927; Типы мировоззрений. Париж, 1931; Ценность и бытие. Париж, 1931; Условия абсолютного добра. Париж, 1931; М., 1991; Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. Париж, 1938; М., 1995; Достоевский и его христианское миропонимание. Нью-Йорк, 1953; Общедоступное введение в философию. Франкфурт-на-Майне, 1956; Характер русского народа. Франкфурт-на-Майне, 1957 (М., 1990); Воспоминания. Мюнхен, 1968. То же: Вопросы философии, М., 1991, Смысл истории//Записки русской академической группы в США. Нью-Йорк, 1986. Т. XIX. На исторические темы. С. 95–105; О природе сатанинской (по Достоевскому) (1922)//О Достоевском: Творчество Достоевского в русской мысли 1881–1931 годов. Сборник статей. М., 1990. С. 294–315; История русской философии (издана закрытым тиражом в 1954; воспроизведена со всеми ошибками перевода: М.: Советский писатель, 1991; ср.: М.: Просвещение, 1992; Идея конкретности в русской философии//Вопросы философии. М., 1991. С. 125–135; Избранное/Вступ. статья, сост. и подгот. текста В. П. Филатова. М., 1991; Учение о перевоплощении: Интуитивизм. М., 1992; Бог и мировое Зло. М., 1994; Библиографию работ Н. О. Лосского см.: Логос. М., 1991. Лит.: Аскольдов А. 1) Новая гносеологическая теория Н. О. Лосского//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1906. Отд. 2. С. 413–441; 2) К вопросу о гносеологическом интуитивизме//Вопросы философии и психологии. М., Т. XXXVII. С. 185–206; Поварнин С. И. Об «интуитивизме» Н. О. Лосского. СПб., 1911; Зеньковский В. В. История русской философии. 2-е изд. Париж, 1989. Т. II. (по указателю); Русская религиозно-философская мысль XX века. Питсбург, 1975; Старченко Н. Н. Мир, интуиция и человек в философии Н. О. Лосского. М., 1991. О воскресении во плоти (1931) Печатается по первой публикации: Путь. Париж. 1931. С. 61–85. 1. См.: Штерн В. О психологии индивидуальных различий: Сущность, задачи и методы дифференциации психологии//Вестник психологии, криминологии, антропологии и гипнотизма. М., 1905. С. 217–241. Уточнения штерновой терминологии см.: Франк С.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

Действительно, при появлении «Женщины с Андроса» молния не ударила во второй раз в то же место. Тем не менее на протяжении первых шести месяцев вести с книжного рынка были достаточно хороши для того, чтобы говорить о попадании, скажем, в «девятку». Двенадцать недель (с апреля по июнь 1930 года) роман находился в списке бестселлеров, а однажды занял в этом списке первую строчку. К концу июня в США было продано почти шестьдесят шесть тысяч экземпляров, да и в Англии книга расходилась неплохо. Но начиная со следующего месяца темп продаж резко сократился, и к концу года составил примерно шестьдесят тысяч экземпляров. Впрочем, и этого хватило, чтобы в рейтинге бестселлеров «Женщина с Андроса» оказалась на третьей позиции, а автор заработал шестнадцать тысяч долларов — солидная по тем временам сумма. Эти цифры повлияли на благожелательность прессы. Откровенно признавая, что вряд ли им в полной мере удалось понять созерцательный роман Уайлдера, большинство критиков — как и рецензенты первых двух романов — всячески превозносили его стиль, хвалили роман за мастерство и уровень исполнения. Чаще всего звучало слово «красота». «Красота — вот ключевое понятие нового романа Уайлдера» («Сатердей ревю», Лондон). «На протяжении всей книги не оставляет чувство, что Уайлдер пишет на века — созидает красоту» («Нью-Йорк телеграмм»). «Подлинная красота» («Доминион ньюс», Моргантаун, Западная Виргиния). «Изысканная красота» («Бостон транскрипт»). «Праздник красоты» («Бристол таймс», Великобритания). Изабель Патерсон писала в «Нью-Йорк гералд трибюн»: «Проза Уайлдера так же чиста и прозрачна, как кастильский источник, в котором он черпает свое вдохновение». «Самое убедительное, что можно сказать в пользу этого романа, — просто приводить из него цитаты», — с восторгом отмечала на страницах «Сатердей ревю» Мэри Лэмбертон Беккер, приводя вслед за другими рецензентами обширные выдержки из романа, прежде всего начальные строки. Были, впрочем, и кисло-сладкие отзывы. Иные критики упрекали автора за излишне аффектированный стиль.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=130...

Национальный Совет христианских Церквей США выразил несогласие с американской политикой HTML-koд для вставки на сайт или в блог: ОВЦС МП Национальный Совет христианских Церквей США выразил несогласие с американской политикой В связи с новой оборонной инициативой Джорджа Буша, касающейся развертывания " антиракетного щита " и связанного с нарушением договора по ПРО от 1972 года, НСХЦС призвал религиозных лидеров США подписать документ, излагающий приоритеты, которым должна следовать американская администрация в своей бюджетной политике, и призывающий, в частности, к сокращению бюджета Пентагона на 15%. Как говорится в документе, " аморально тратить так много денег на Пентагон и так мало - на программы, касающиеся детей и их будущего, таких как образование и охрана здоровья " . Американский / Нью-Йорк, 1 июля 2001 г. Все более активную позицию по отношению к политике новой американской администрации занимает Национальный совет христианских Церквей США. В конце мая представители 39 наиболее значимых конфессий США, объединяющих более 60 миллионов американцев, подписали открытое письмо к президенту Джорджу Бушу, озаглавленное " Сохранение энергии и творение Божие " . Они протестуют против новой энергетической программы американской администрации и ее решения не присоединяться к международному соглашению, недавно подписанному в Киото (Япония). Америка, " с менее чем 5% населения земли, вырабатывает более 22% общемирового углекислого газа " , указывается в документе, и она должна нести моральную ответственность за возможное потепление мирового климата, т.наз. " парниковый эффект " . " Предупредить необратимое изменение климата есть первейшее выражение нашей верности Господу-Творцу " , - заявили лидеры основных христианских Церквей США. В связи с новой оборонной инициативой Джорджа Буша, касающейся развертывания " антиракетного щита " и связанного с нарушением договора по ПРО от 1972 года, НСХЦС призвал религиозных лидеров США подписать документ, излагающий приоритеты, которым должна следовать американская администрация в своей бюджетной политике, и призывающий, в частности, к сокращению бюджета Пентагона на 15%. Как говорится в документе, " аморально тратить так много денег на Пентагон и так мало - на программы, касающиеся детей и их будущего, таких как образование и охрана здоровья " . " С Божией помощью мы сможем добиться, чтобы федеральный бюджет не отражал требования оборонной промышленности времен холодной войны " , - указывается в обращении.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

И – о чудо! После этого разговора в фильме главный герой преобразился в обаятельного, положительного и нравственного человека. Клинтон же со своей стороны поручил высокопоставленному чиновнику своей администрации – советнику по делам национальной безопасности Сэнди Бергеру поддерживание постоянных контактов с Траволтой, а внешнеполитическое ведомство США предприняло ряд шагов по лоббированию интересов сайентологов в Германии, чем вызвало заметное раздражение правительства этой страны, оскорбленного вмешательством в свои внутренние дела. Когда вся эта история вышла наружу, Бергер неуклюже оправдывался, что встречался с Траволтой не для обсуждения вопросов о сайентологии и Германии, а для того, чтобы взять у него автограф для своей малолетней дочери. Естественно, у общественности США возникают вопросы, насколько забота президента США об отображении в СМИ своего нравственного облика может диктовать внешнюю политику США? Стоит ли отношений с постоянным и верным союзником США в Европе – Германией – желание президента замять связанный с Моникой Левински сексуальный скандал? В конце концов, правительство Германии приняло определенные меры для ограничения распространения сайентологии в своей стране, опираясь на составленную не без участия США послевоенную Конституцию, в которую включены статьи, запрещающие деятельность тоталитарных групп. Германия действительно критически осмыслила свой исторический опыт и не желает когда-либо опять стать угрозой для мира. Как сообщила газета «Нью-Йорк Пост», конгрессмен, член Комитета по международным делам Майкл Форбс, призвал провести парламентские слушания о сектогейте. Он предложил пригласить на них Джона Траволту, руководителей «Церкви сайентологии» и госсекретаря США Мадлен Олбрайт, чтобы они дали показания о тайном договоре между актером и Президентом. Как сообщил газете один из источников в Конгрессе, «в прошлом году Конгрессу была предложена резолюция, оказывающая давление на Германию, чтобы та признала сайентологию религией. Эта резолюция не прошла. Таким образом, когда администрация Клинтона лоббирует в Германии интересы тоталитарной секты, она действует против ясно выраженной воли Конгресса». 336

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010