Глава 56. Спасение всех по благодати Божией. Призвание язычников 1–2. Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла. (Сия глаголет Господь: сохраните суд и сотворите правду, приближися бо спасение Мое приити и милость Моя открытися. Блажен муж творяй сия, и человек держайся их, и храняй субботы не оскверняти, и блюдый руце свои не творити неправды). Возвестив народу непреложное обетование об оправдании и спасении, а вместе с ним и об откровении полноты благ в Новом Завете, пророк побуждал уже «искать Господа и призывать Его», убеждал всех оставить свои мысли и дела нечестия (гл.55:6–7). Теперь Он решительнее утверждает, что искомое всеми «спасение» приблизилось прийти или уже наступает и милость Божия в даровании спасения и соединенных с ним всяческих благ готова открыться, как дверь сокровищницы щедрого царя. В виду этого, народ должен творить суд и правду, как они выражены в законе, который есть прямое выражение воли Божией (ст.4). «И блажен муж, который делает это!» восклицает пророк. Так как в Ветхом Завете, по прямому указанию четвертой заповеди, делам Божиим был посвящен исключительно седьмой день – субботний; то пророк определённее, в частности, убеждает соблюдать субботу и поясняет, как собственно нужно хранить субботу, – чтобы не творить неправды в субботу и так не осквернять или святить ее. Это учение о субботе еще точнее разъяснил Христос-Спаситель: по Его учению, не тот освящает субботу, кто ничего не делает, а тот, кто не делает неправды, и творит суд и правду, как говорит и пророк Исаия. 3–5. Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: «Господь совсем отделил меня от Своего народа», и да не говорит евнух: «вот я сухое дерево». Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, – тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится. (Да не глаголет иноплеменник приложивыйся ко Господеви: еда отлучит мя Господь от людей Своих? и да не глаголет каженик, яко аз есмь древо сухо. Сия глаголет Господь кажеником: елицы сохранят субботы Моя и изберут, яже Аз хощу, и содержат завет Мой, дам им в дому Моем и во ограде Моей место именито, лучшее от сынов и дщерей, имя вечно дам им, и не оскудеет).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

В две церкви, соборную холодную и другую, тёплую с востока ведёт крыльцо или всход Византийско-готического стиля. Соединённая с всходом крытая паперть окружает южную и западную стены собора. Здесь встречают вас поучительные напоминания из истории древней Философии, Церкви и Отечества, как бы предуготовляющие к вступлению в святилище. По обе стороны каменной лестницы, в этом преддверии, на простенках видите изображения мудрецов из области Эллинской Древности 34 , намекавших на истины божественного Откровения, и поэтому ещё с первых веков Христианства заслуживших себе доступ в катакомбы и храмовые притворы; здесь на правой стороне: Орфей, Омир, Солон, Платон и Птоломей, а на левой: Ермий , Анахарсис, Аристотель, Плутарх и Иродиан. «Таким изображением, – замечает Митрополит Филарет, – отцы наши хотели выразить, что никогда языческая мудрость не восходила выше низших ступеней Христианского храма» 35 . На сводах и стенах всхода написаны таинственные видения из VI и XIX глав Апокалипсиса, которые Г. Шнитцлер почёл за сражения Русских с Татарами 36 . В арке изображены: Св. благоверные Князья Феодор Ярославский с чадами своими Давидом и Константином, св. Михаил Черниговский с боярином Феодором. В простенках паперти стенопись представляет насаждение и постепенное развитие в России Христианской веры: 1) Водружение креста на Киевских горах св. Андреем Первозванным; 2) Удостоверение Оскольда и Дира в святости Христианского учения чудом от Евангелия, поверженного Греческим Епископом Михаилом в огонь и оставшегося нетленным; 3) Крещение Великой Княгини Ольги в Царьграде; 4) Принесение к В. К. Владимиру I Греческим философом иконы Страшного суда; 5) Предложение Греческой Царевне Анне вступить в брак с Владимиром I; 6) Просвещение св. купелью в Корсуне Великого Князя Владимира и прозрение его; 7) Общее крещение в Киеве; 8) Учение книжное при Владимире I; 9) Бракосочетание его с Греческою Царевною. В простенках изображён возле Св. Андрея Первозванного Максим Грек , учитель и сострадалец Новоспасского Архимандрита Саввы Святогорца. На южной стене храма написаны семь Вселенских Соборов, а на коробовом своде и его пазухах родословное древо Государей Российских, просвещённых Христианскою верою: все они написаны масляными красками во весь рост, в уменьшенном против натуры виде и с венцами вокруг главы. Великая Княгиня Ольга и внук её Владимир I поливают из алавастров (сосудов) корень сего Царственного древа, насаждённого в купели; а последнею отраслью Рюрикова поколения, Царём Иоанном IV и сыновьями его Феодором и Димитрием оканчивается сие благословенное древо перед входом в собор 37 , как бы в напоминание, что Государи Российские, вступив первые в Царство благодати, вводили в него и свой народ, озаряя его светом Евангельского учения. Державная эта скрижаль простирается по сводам на семнадцать аршин; далее следуют родословие Царей Израильских и лики Пророков, а на западной стене Страшный Суд.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

ЧЛЕН I. О БОГЕ, КАК СУДИИ И МЗДОВОЗДАЯТЕЛЕ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ПОРОЗНЬ I. О ЧАСТНОМ СУДЕ § 248. Обстоятельство, предваряющее частный суд: смерть человека Частный суд, как учит православная Церковь , бывает для человека вдруг по смерти его, которая, таким образом, является существенным обстоятельством, предваряющим этот суд (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 61). Учение о самой смерти, по частям нами уже изложенное прежде (§§ 90. 93), здесь довольно представить в следующих главных чертах: 1. Смерть человека есть разлучение души его от тела, и называется в св. Писании разными именами, как то: исходом ( Лук. 9. 31 ; 2Петр. 1, 15 ; Евр. 13, 17 ), концем ( Матф. 10, 22; 24, 13 ; 1Кор. 1, 11 ; Евр. 13, 6 ), изведением души из ее темницы ( Пс. 141, 8 ), разрешением от уз тела ( Фил. 1, 23 ), отшествием ( 2Тим. 4, 6 ), успением ( Деян. 13, 26 ) и под. При этом разлучении двух составных частей человека тело его, как персть, возвращается в землю, якоже бе, а дух возвращается к Богу, иже даде ею ( Еккл. 12, 7 ), и остается всегда живым и бессмертным (§ 81). 2. Причина смерти человека заключается в его грехопадении ( Быт. 2, 17; 3, 19 ). Ибо Бог созда человека в неистление ( Прем. 3, 23 ), и, для постоянного освежения его телесных сил, для поддержания его жизни навсегда, даровал ему в начале древо жизни ( Быт. 2, 9 ). Но так как чрез непослушание воле Божией он соделался недостойным пользоваться плодами благодатного древа ( Быт. 3, 22 ); так как грех, действие противозаконное и противоестественное, внес в тело человеческое разрушительное начало болезней и изнеможения: то неизбежным следствием и оброком греха и была смерть человека ( Быт. 3, 22 ) (§§ 92. 93). 3. Будучи следствием и оброком греха наших прародителей, распространившегося от них на все их потомство, смерть необходимо соделалась общим уделом всего рода человеческого: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в немже вси согрешиша ( Рим. 5, 12 ; 1Кор. 15, 22 ; Пс. 88, 49 ). Примеры Еноха и Илии, равно как тех, о которых сказал Апостол: вси не успнем (т. е. не умрем), вси же изменимся: вскоре, во мгновении ока, в последней трубе ( 1Кор. 15, 51. 52 ; снес. 1Сол. 4, 16 ; 1Тим. 4, 5 ), составляют только исключение из правила, а не опровергают всеобщности закона смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Глава XI Вся глава XI посвящена видению о Мессии. XII глава есть окончание этого Мессианского пророчества. Великое древо мира сего, Ассур, посечено и повержено в прах. Виноградник, насажденный Господом (гл. VIII), опустошен, но он возродится и от корня посеченного за грехи древа снова взойдет святое семя ( Ис. 6:13 ) 626 . Хотя некоторые еврейские учители 627 относили эту главу к царствованию Езекии, но большинство раввинов и все христианские комментаторы видят в пророчестве XI гл. Исаии ясное указание на царствование Мессии. Христиане же могут отнести это пророчество лишь к нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу, в Котором исполнились все обетования ( 2Кор. 1:20 ). Мы увидим ниже в главе XL, которая начинается словами: „утешайте, утешайте народ Мой!“-как откровение о пришествии Господа нашего и о царстве Его благодати все яснее и яснее раскрывается в священном прозрении Исаии пророка 628 . В читаемой нами главе XI мы видим: 1) Стихи 1–5 появление в роде Давидовом Чада, на Котором почиет Дух Господень. Это Еммануил, Сын Божий, в руках Которого владычество мира 629 и суд по правде 630 . 2) Стихи 6–10 говорят об устроении царства, в котором будут любовь и мир, и к которому привлечены будут и язычники. 3) С 11 по 16 стих говорится о возвращении к Господу Богу и к правде Божией и к царству Мессии всех рассеянных по лицу земли Израильтян, без различия между потомками Иуды и потомками отделившихся колен Израилевых 631 . 1 . И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; 2 . и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; Иессей, родом из Вифлеема, был отцом Давида, как мы знаем из 1Цар. 16:1, 17:12 . В главе IV, в стихе 2, Пророк говорит об „Отрасли 632 , имеющей появиться в красоте и чести“. Он прибавляет в ст. 3–4, что тогда: „оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми.... когда Господь.... очистит кровь Иерусалима“. Это именование „Отрасль“ указывает связь между всеми видениями о Мессии, как самого Исаии, так и других пророков 633 и всех псалмов, упоминающих о происхождении Мессии из рода Давидова.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Москва. Часовня над могилой схиархимандрита Захарии. Часовня. Действует.   Год постройки:1996. Адрес: Москва, ул. Наличная, Введенское (Немецкое) кладб. Координаты: 55.770762, 37.706237 Проезд:м. «Авиамоторная», «Семеновская», трамв. 38, 43, 46, до ост. «ул. Солдатская» Вопрос модератора :неизвестно посвящение. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 19 октября 2019 года наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Павел (Кривоногов) на Введенском (старом Немецком) кладбище города Москвы совершил панихиду на могиле духовника братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры схиархимандрита Захарии (Егорченкова) (1850-1936). Богослужебные песнопения исполнил квартет под управлением чтеца Николая Гоюка. По окончании панихиды честные останки старца были перенесены в Троице-Сергиеву лавру, сообщает Патриархия.ru. После революции 1917 года старец Зосима (в схиме Захария) последним из насельников покинул Троице-Сергиеву лавру и поселился в Москве у своих духовных чад. Скончался 15 июня 1936 года и после отпевания в церкви в честь Воскресения Словущего был похоронен на московском Немецком кладбище. Не так давно могила старца была признана бесхозной, поскольку захоронен он был на месте упокоения своих духовных чад, все родственники которых уже скончались. Бесхозная могила в любой момент могла быть использована для захоронения других людей, в результате чего могила старца могла оказаться преданной забвению и утраченной. В связи с этим перед Святейшим Патриархом был поставлен вопрос о перезахоронении старца Захарии. Пришлось пройти суд, давший разрешение оформить могилу на монастырь, чтобы осуществить это перезахоронение. В итоге вопрос был решён положительно, и отныне тело старца будет покоиться в Лавре. Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Часовня на Введенском (Немецком) кладбище. Наличная ул., 1, Госпитальный вал, 2. Кладбище основано в 1771 г. и названо по местности " Введенские горы " , именовалось также в XVIII-XIX вв.

http://sobory.ru/article/?object=50795

Творения святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807–1867) – духовная сокровищница Русской Православной Церкви, любимое чтение благочестивых людей. За великие труды на Божией ниве Христовой этот знаменитый подвижник и писатель – аскет по праву назван Игнатием – Новым Богоносцем. Издательство «Паломникъ» взяло на себя ответственную инициативу по выпуску Полного собрания творений святителя Игнатия, в котором впервые с исчерпывающей полнотой будет представлено творческое наследие великого служителя Церкви и даровитейшего духовного писателя. В разделе «Приложение» читатели впервые познакомятся с новыми текстами творений Святителя, с архивными документами, значительно дополняющими его жизнеописания, а также с большим числом неопубликованных писем Преосвященного к разным лицам, весьма важных и поучительных. Будут представлены здесь также ценные воспоминания современников о святителе Игнатии, в которых живо представлен образ этого смиренного и деятельного наставника монашествующих и всех православных. Полное собрание творений. Том I Полное собрание творений. Том II Полное собрание творений. Том III Полное собрание творений. Том IV Полное собрание творений. Том V Полное собрание творений. Том VI Полное собрание творений. Том VII Полное собрание творений. Том VIII Содержание Том I Предисловие А. И. Осипов «Прямо ангельский ум» ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ЕПИСКОПА ИГНАТИЯ АСКЕТИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ (часть I) Предисловие О последовании Господу нашему Иисусу Христу Видение Христа О чтении Евангелия О чтении святых Отцов Об удалении от чтения книг, содержащих в себе лжеучение Истина и Дух О молитве Речь к братии по приобщении Святым Христовым Тайнам Дневный Апостол 1 февраля 1840 года Размышление о вере Сад во время зимы Добавление к этюду «Сад во время зимы» Древо зимою пред окнами келлии Дума на берегу моря Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям О молитве Иисусовой Истину и суд мирен судите во вратех ваших, и клятвы лживыя не любите, глаголет Господь Вседержитель

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Мысли при чтении Псалтири Псалом 1. Описывается благоуспешность во всем и блаженство людей благочестивых и бедствие нечестивых. Благочестивый человек как древо плодовитое при потоке вод, а нечестивые – как прах, возметаемый ветром с земли. Псал. 2 . Пророчество о Мессии. Пс. 4 , [ст.7–8]. Яви нам [церк.-слав.: знаменася на нас] свет лица Твоего, Господи. Ты исполнил сердце мое веселием. Свет лица Божия знаменается на истинно благочестивых людях во время благочестивых занятий их веселием в сердце их. Чудное бывает это веселие. В мире не бывает такого веселия; оно бывает успокоительно, отрадно, восторженно. Пс. 11 , ст.9. По высоте Твоей умножил еси сыны человеческия. Что ты дивишься, богоотец, множеству людей? Подивись множеству Ангелов: их в девяносто девять раз больше, чем сколько пережило и переживет еще людей от начала мира до конца его. И то правда, что людей очень много на земле даже в одно известное время: где нет их? Везде, на всем земном шаре; их бывает до миллиона и даже больше в одном городе. (Поистине, по высоте неба от земли умножил Ты, Господи, людей: сколь высоко небо, столь много людей. По высоте же небесной от земли Ты, Господи, утвердил и милость Твою на боящихся Тебя.) Пс. 12 . Доколе, Господи... читать чаще. Псал. 15 , ст.11. Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек. Благодарю Тебя, Творче и Избавителю мой, что Ты указал мне пути жизни, именно – путь любви к Тебе, созерцания Твоих совершенств, путь любви моей к ближнему. Когда я с Тобою, Господи, служу Тебе чистосердечно, тогда весело мне, твари ничтожной, с всесовершенным Творцом своим, тогда радуются все кости мои. Полнота радостей пред лицем Твоим. И это неудивительно, потому что сладость в деснице Твоей (красота) вовек – бесконечная, несказанная сладость... Псал. 16 , ст.2. От Твоего лица суд мне да изыдет [церк.-слав.: От лица Твоего судба моя изыдет]. Да, Господи: Ты Царь мой по праву творения и искупления, а я – раб Твой; у меня все – Твое: и душа, и тело, и здоровье, и способности, и все, что у меня есть. Вся судьба моя – и временная, и вечная – зависит от Тебя, как судьба полного раба от его господина. Даруй мне памятовать это всегда и благоугождать Тебе, моему Владыке, чтобы утешаться мне ожиданием от Тебя хорошей судьбы. 5 ст. Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои. Если Ты Сам не поможешь мне ходить твердою ногою в путях Твоих – в путях правды, любви и чистоты, я всегда буду хромать на обе стороны, я буду нетверд на пути благочестия. Утверди же Ты шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Вопрос: Как понимать слова Иисуса " если тебя ударят по левой щеке- подставь правую " и что " всякая земная власть - от Бога " (Антихриста - тоже?). Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Слова Иисуса Христа «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39) в образной форме выражают заповедь: на зло отвечать не злом, а добром. Суд же и наказание над сделавшим зло должно предоставить Господу. В основе этой заповеди находится непреложная вера во всеведение и всесилие Божие. Один Господь знает меру то, что надо нам претерпеть. «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.  А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц» (Лк. 12: 6 – 7). Если мы исполняем эту заповедь, то умножаем в мире добро. «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1 Пет. 2: 15).     Достижима ли эта заповедь?  Да. Прежде всего Сам Спаситель дал нам величайший образец исполнения ее.  Своим искупительным подвигом. «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет.2: 21 – 24). Многие последователи Христа стремились исполнить данную заповеь и побеждали зло. Благоверные князья Борис и Глеб, когда брат их Святополк начал против них борьбу, имели свои дружины и могли ценой кровопролития попытаться взять вверх над ним. Но, как истинные ученики Христовы, они пошли путем жертвенного смирения и стали святыми,  а зло вскоре пало. Нельзя думать, что исполнение этой заповеди всегда сопряжено с пролитием крови. Дня не проходит, чтобы от нас не потребовалось явить себя истинными учениками Спасителя и на малые или большие неприятности, причиняемые нам, ответить незлобием и любовью. Как часто обнаруживается наша духовная немощь!

http://pravoslavie.ru/6187.html

Псалтирь царя и пророка Давида художеством рифмотворным равномерно слоги и согласноконечно по различным стихов родом преложенная Источник Псалом 1 Блажен муж, иже во злых совет не вхождаше, ниже на пути грешных человек стояше. Ниже на седалищех восхоте седети, тех иже не желают блага разумети. Но в законе Господни волю полагает, тому днем и нощею себе поучает. Будет бо, яко древо при водах сожденно, еже даст во время си плод свой неизменно. Лист его не отпадет, и все еже деет, то желанию сердца онаго успеет. Не тако нечестивый, ибо исчезает, яко прах, его же ветр с земли развевает. Тем же нечестивии не имут востати, на суд ниже с грешницы совет правых стати. Весть бо Господь путь правых тыя защищает, путь паки нечестивых в конец погубляет. Псалом 2 Вскую языцы велми ся шаташа, людие тщетным ум свой прилагаша. Царие земли со князи предстаху, на Бога и на Христа Его встаху. Расторгнем узы онех глаголюще, отвержим иго от нас тяжко суще. Живый в небесех оным посмеется, Господь всевидец им поругается. Тогда в гневе к ним имать слати, яростию си сердца их смущати. Аз же поставлен в Сионе Царь быти, повеление Господне явити. Господь рече Ми: Ты Сын возлюбленный, Мой еси, Мною Ты ныне рожденный. Проси от Мене и дам Ти языки в досточние вся концы вовеки. Жезлом железным оны укротиши, злые же, яко скудель, сокрушиши. Днесь вы, царие, разум приимите, судие земли вси ся накажите. Со страхом Богу живу работайте, трепетом Ему радостни бывайте. Накажите ся, да не воз[ъ]ярится Господь и з гневом на вы обратится. От пути правды да не погибнете, паче в милости Его да будете. Блажени, иже в Бозе уповают, надежду свою всю в Нем полагают. Псалом 3 Господи, всякую себе зело умножают, иже стужающе ми люте на мя встают. Глаголют души моей от числа их мнози: несть спасения ему от Господе Бозе. Ты же, Боже, заступник мой еси и слава, Тобою возносится во честь моя глава. Гласом аз ко Господу дерзах воззывати, Он же от горы святы изволил ми вняти. Аз уснух, спах и востах в Его благодати, яко Он мя изволи от злых заступати.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Разделы портала «Азбука веры» Молитва ко Господу Аудио: Владыко, Господи Боже мой, в руках Которого участь моя, спаси меня Сам по милости Твоей; не дай мне погибнуть во грехах моих и не допусти последовать нечистым желаниям плоти, оскверняющим душу мою: ибо я – Твое создание, не презирай дело рук Твоих, не удаляйся, умилосердись и не посрами, не оставь меня, Господи, ибо я немощен и к Тебе, Покровителю моему Богу, прибегаю, исцели душу мою, ибо я согрешил пред Тобою. Спаси меня по милости Твоей, ибо на Твоем попечении был я от юности моей, – да постыдятся желающие удалить меня от Тебя чрез дела греховные, помышления непристойные, воспоминания неполезные; удали от меня всякое распутство, пороков излишество. Ибо Ты один только Свят, один Крепкий, один Бессмертный, во всем несравненное могущество имеющий и Тобою одним подается всем против диавола и его воинства сила. Ибо подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Псалом 1 Аудио: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе: но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь. И будет яко древо насажденое при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадетъ: и вся, елика аще творит, успеет. Не тако нечестивии, не тако: но яко прах, егоже возметает ветр от лица земли. Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных. Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. Перевод: Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. Не так – нечестивые, [не так]: но они – как прах, возметаемый ветром [с лица земли]. Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники – в собрании праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. Псалом 6

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-pri...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010