Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков Кафизма первая Псалом Давида. Не надписан у евреев, 1. 1 1 Блажен муж, который не пошел на совет нечестивых, и на путь грешных не вступил, и не сидел в сборище губителей; 2 Но в законе Господнем воля его, и закону Его будет поучаться он день и ночь. 3 И будет он словно древо, насажденное у источников вод, что принесет плод свой во время свое; и листва его не опадет, и во всем, что творит, преуспеет. 4 Не так будет с нечестивыми, не так! Но они, как прах, взметаемый ветром с лица земли. 5 Посему не воскреснут нечестивые на суд, и грешники – в совет праведных. 6 Ибо ведом Господу путь праведных, а путь нечестивых погибнет. Псалом Давида, 2. 2 1 3 Что возмутились народы и племена мыслили суетное? 2 4 Восстали цари земные, и князья собрались вместе на Господа и на Помазанника Его. Говорят они: 3 5 «Расторгнем узы, наложенные Ими, и свергнем иго Их!» 4 Но Живущий на Небесах посмеется над ними, Господь посрамит их; 5 6 Тогда изречет Он им в гневе волю Свою и яростью Своею ввергнет их в смятенье. 6 7 А Я поставлен Им Царем над Сионом, горою святою Его, 7 Возвещать повеление Господне. Господь сказал Мне: «Ты сын Мой, Ты ныне рожден Мною. 8 Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и во владение Тебе – пределы земли. 9 8 Пасти их будешь жезлом железным, как сосуды горшечника, сокрушишь их!» 10 И ныне, цари, разумейте, поучайтесь, судьи земли! 11 Служите Господу со страхом и радуйтесь Ему с трепетом! 12 9 Примите наставление, да не прогневается Господь и не погибнете вы, сойдя с пути праведного, ибо возгорится вскоре ярость Его! Блаженны все, надеющиеся на Него! 1 10 Псалом Давида, когда бежал он от Авессалома, сына своего, 3. 2 Господи, что так умножились гонители мои? Многие восстают на меня; 3 Многие говорят душе моей: «Нет спасения ему в Боге его!» 4 Но Ты, Господи, Заступник мой, слава моя, и возносишь Ты главу мою. 5 11 Воззвал я ко Господу моему, и услышал Он меня с горы святой Своей. 6 Я уснул и спал, но встал я, ибо Господь Защитник мой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глава XI Вся глава XI посвящена видению о Мессии. XII глава есть окончание этого Мессианского пророчества. Великое древо мира сего, Ассур, посечено и повержено в прах. Виноградник, насажденный Господом (гл. VIII), опустошен, но он возродится и от корня посеченного за грехи древа снова взойдет святое семя ( Ис. 6:13 ) 626 . Хотя некоторые еврейские учители 627 относили эту главу к царствованию Езекии, но большинство раввинов и все христианские комментаторы видят в пророчестве XI гл. Исаии ясное указание на царствование Мессии. Христиане же могут отнести это пророчество лишь к нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу, в Котором исполнились все обетования ( 2Кор. 1:20 ). Мы увидим ниже в главе XL, которая начинается словами: „утешайте, утешайте народ Мой!“-как откровение о пришествии Господа нашего и о царстве Его благодати все яснее и яснее раскрывается в священном прозрении Исаии пророка 628 . В читаемой нами главе XI мы видим: 1) Стихи 1–5 появление в роде Давидовом Чада, на Котором почиет Дух Господень. Это Еммануил, Сын Божий, в руках Которого владычество мира 629 и суд по правде 630 . 2) Стихи 6–10 говорят об устроении царства, в котором будут любовь и мир, и к которому привлечены будут и язычники. 3) С 11 по 16 стих говорится о возвращении к Господу Богу и к правде Божией и к царству Мессии всех рассеянных по лицу земли Израильтян, без различия между потомками Иуды и потомками отделившихся колен Израилевых 631 . 1 . И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; 2 . и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; Иессей, родом из Вифлеема, был отцом Давида, как мы знаем из 1Цар. 16:1, 17:12 . В главе IV, в стихе 2, Пророк говорит об „Отрасли 632 , имеющей появиться в красоте и чести“. Он прибавляет в ст. 3–4, что тогда: „оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми.... когда Господь.... очистит кровь Иерусалима“. Это именование „Отрасль“ указывает связь между всеми видениями о Мессии, как самого Исаии, так и других пророков 633 и всех псалмов, упоминающих о происхождении Мессии из рода Давидова.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

14 И вложил Он в тетиву орудия смерти, стрелы Свои огненосными сделал. 15 Вот грешник заболел неправдою, зачал злобу и породил беззаконие. 16 Ископал ров и углубил его, но сам упадет в яму, вырытую им. 17 Обратится злоба его на голову его, и на темя его неправда его падет. 18 Прославлю Господа за правый суд Его и воспою имя Господа Всевышнего! 1 28 В конец, о точилах, псалом Давида, 8. 2 Господи, Господь наш, как чудно имя Твое по всей земле! Ибо вознеслось величие Твое превыше небес! 3 29 Устами младенцев и грудных детей совершается хвала Тебе пред лицом врагов Твоих, дабы сокрушить врага и мстителя. 4 Вот смотрю на небеса, деяния рук Твоих, на луну и звезды, сотворенные Тобою! 5 Кто есть человек, что помнишь Ты его? Или сын человеческий, что посещаешь Ты его? 6 30 Умалил Ты его лишь немногим пред ангелами, славою и честью увенчал его; 7 31 И поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его: 8 32 Овец, и волов, и всякий скот полевой, 9 33 Птиц небесных и рыб морских, проходящих стезями морскими. 10 34 Господи, Господь наш, как чудно имя Твое по всей земле! Слава: 1 Вынесенный в начало сборника псалом 1 служит зачином Псалтири. В нем показан контраст добра и зла, праведных и грешных и установлен критерий нравственности человека – его верность Божественному Закону. Св. отцы понимают этот псалом как развернутую метафору, видя в нем, с одной стороны, свидетельство о внутренней жизни человека, с другой – пророчество о Господе нашем Иисусе Христе. Свт. Василий Великий (IV в.) толкует слова совет нечестивых как возникающее в сердце сомнение, неверие, недоверие Богу, путь – как жизнь, которая все время движется к концу, сидел – как неподвижное, постоянное коснение в грехе, губителей – как тех, кто стремится свои пороки предать другим, и весь смысл первого стиха он разъясняет так: «Блаженное дело и не помышлять о зле; если же, уловленный врагом, принял ты в душу советы нечестия, не стой в грехе, а если тому подвергся, не утверждайся во зле (Свт. Василий Великий . Беседа на первую часть первого псалма). В отличие от свт. Василия свт. Афанасий Великий (IV в.) усматривает в псалме иносказание о Христе. Для него нечестивые, грешники, губители – это книжники, фарисеи, законники, которые восставали на Господа нашего Иисуса Христа, источники вод – это Божественное Писание, которое проповедует Господа, а древо – Сам Господь наш Иисус Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.    Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.    Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.    Таже постой мало, дондеже утишатся вся чувства. Тогда сотвори начало не вскоре, без лености, со умилением и сокрушенным сердцем. Рцы сие: «Блажен муж…» тихо и разумно, со вниманием, а не борзяся, якоже и умом разумевати глаголемая.     Кафизма первая   Псалом Давида. Не надписан у евреев, 1. 1 Блажен муж, который не пошел на совет нечестивых, и на путь грешных не вступил, и не сидел в сборище губителей; 2 Но в законе Господнем воля его, и закону Его будет поучаться он день и ночь. 3 И будет он словно древо, насажденное у источников вод, что принесет плод свой во время свое; и листва его не опадет, и во всем, что творит, преуспеет. 4 Не так будет с нечестивыми, не так! Но они, как прах, взметаемый ветром с лица земли. 5 Посему не воскреснут нечестивые на суд, и грешники — в совет праведных. 6 Ибо ведом Господу путь праведных, а путь нечестивых погибнет.   Псалом Давида, 2. 1 Что возмутились народы и племена замыслили суетное? 2 Восстали цари земные, и князья собрались вместе на Господа и на Помазанника Его. Говорят они: 3 «Расторгнем узы, наложенные Ими, и свергнем иго Их!» 4 Но Живущий на Небесах посмеется над ними, Господь посрамит их; 5 Тогда изречет Он им в гневе волю Свою и яростью Своею ввергнет их в смятенье. 6 А я поставлен Им царем над Сионом, горою святою Его, 7 Возвещать повеление Господне. Господь сказал мне: «Ты сын Мой, ты ныне рожден Мною. 8 Проси у Меня, и дам народы в наследие тебе и во владение тебе — пределы земли. 9 Пасти их будешь жезлом железным, как сосуды горшечника, сокрушишь их!» 10 И ныне, цари, разумейте, поучайтесь, судьи земли! 11 Служите Господу со страхом и радуйтесь Ему с трепетом! 12 Примите наставление, да не прогневается Господь и не погибнете вы, сойдя с пути праведного, ибо возгорится вскоре ярость Его! Блаженны все, надеющиеся на Него!   Псалом Давида, когда бежал он

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Провозвестие книги. Откровение есть книга упования. Она возвещает свершение замысла Божьего о твари вопреки сильнейшему противодействию враждебных сил. Пророк говорит и о великой ответственности верных. Послания к церквам предостерегают от соблазнов и компромиссов и сурово осуждают духовную теплохладность. Кто “оставил первую любовь” (2,4), дух братолюбия ранних дней, рискует оказаться отверженным. Господь приходит к людям с любовью, ожидая их ответной любви: “Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” (3,20). Но готовность услышать голос Господень требует великого терпения и победы над искушениями. Истинный христианин есть “побеждающий” (3,21). В то же время противление воле Божьей ввергает людей в неисчислимые бедствия, ибо, отпадая от Источника жизни, они оказываются во власти демонических сил. Гнев Божий есть антропоморфный образ этой судьбы отпавших. Откровение учит о Христе как о Человеке, рожденном “от колена Иудина”, из рода Давидова (5,5). В то же время Он есть предвечный Агнец, принесший Себя в жертву “от создания мира” (13,8). На земле Он был “свидетелем верных”, т.е. Страстотерпцем и Пророком (1,5; 3,14). Он “Первенец из мертвых”, Властитель мира (1,5). Являясь “Царем царей” (19,16), Он един с Сущим, и Ему подобает поклонение как Богу (5,13). В то же время Он пребывает в единении со Своей Церковью, которая представлена, согласно древней ветхозаветной символике, невестой Агнца (22,17). Откровение свидетельствует, что победа Христа уже совершилась, что Он лишь на время “восхищен” к престолу Божьему (12,5). С момента Его явления начался эсхатологический период агонии зла, в котором верные и святые должны устоять, прежде чем наступит последний Суд и Новый Иерусалим сойдет “от Бога с неба” (21,2). В нем уже не будет Храма, который знаменует “скинию Бога с человеками” (21,3), а будет непосредственное единение с Сущим — последняя и высшая цель Завета. Эсхатология Откровения включает тему, которая с первых веков Церкви понималась по-разному. Речь идет о тысячелетнем царствовании Христа на земле с воскресшими праведниками (20,1–10). Одни понимали это пророчество в переносном смысле, усматривая в нем символ церковной истории в целом. Начало такому толкованию положил блж. Августин. Но св. отцы более раннего периода, начиная со свт. Иринея Лионского , склонялись к буквальной экзегезе и верили, что в конце времен мир увидит не только разгул зла, но и торжество добра. Общепринятого толкования в Церкви нет, поэтому пророчество о тысячелетнем царстве не раз питало идеи хилиазма. Бесспорным остается основное провозвестие книги: человек обретет новый Эдем и древо жизни. “И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков” (22,3–5).

http://azbyka.ru/apokalipsis/protoierej-...

Вторит древнему святому и подвижник наших дней, старец Иоанн Крестьянкин : «Вчера мы с вами зримо прикасались к этой силе, став участниками Воздвижения Креста Господня. Мимо каждого из вас проплыло Животворящее Древо, изнесенное из Святая Святых, из земного неба, из алтаря Господня. Проплыло, и поднялось на высоту, и опустилось до земли, чтобы снова возвыситься, осеняя все стороны света, чтобы каждый увидел, понял и почувствовал силу и власть сего великого знамения победы». Но – возможно, скажете вы – крест все же остается орудием казни… Как же мог он превратиться в знамя победы? Почему не выбрать в качестве такого знамени, к примеру, сияющие одежды воскресшего Христа? Если мы обратимся к священной истории, то увидим, что Господь часто даровал Своему народу (Церкви ветхозаветной и новозаветной) победу через самых, казалось бы, простых и незаметных людей. Ибо Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы плоть не хвалилась пред Богом ( 1Кор.1:27–29 ). Будущий царь и пророк Давид, основатель Иерусалима, был в юности простым пастушком, самым младшим из своих братьев, – но именно его руками был побежден Голиаф. Полководец Гедеон, чей меч уже упоминался здесь как прообраз торжественно вознесенного и побеждающего Креста Господня, также был избран Господом вопреки людскому мнению о «славе и силе»: Господь, воззрев на него, сказал: Иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя. Гедеон сказал Гму: Господи! Как спасу я Израиля? Вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший. И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека ( Суд.6:14–16 ). Об этом слышали мы и в апостольском чтении, посвященном празднику Воздвижения: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых – сила Божия… Ибо и иудеи требуют чудес, и эллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для эллинов безумие, для самих же призванных, иудеев и эллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость ( 1Кор.1:18, 22–24 ).

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Солнце позна запад свой. Положил еси тму, и бысть нощь. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси. Солнце познало закат свой. Ты простер тьму, и настала ночь. Как величественны дела Твои, Господи, всё премудростью Ты Слава, и ныне: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе Боже. Трижды. Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) Таже ектения великая. Таже стихословие Псалтиря. Аще убо есть неделя стихословим кафизму 1ю. Аще Богородичный праздник, или святый, имеяй полиелей, поем Блажен муж: первый антифон: В субботу вечером поем кафизму 1ю всю. В Богородичные праздники и великих святых после великой ектении поем первый антифон 5 . Псалом 1: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Аллилуиа, трижды. И на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе, но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь. И будет яко древо насажденное при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет. Не тако нечестивии, не тако, но яко прах, егоже возметает ветр от лица земли. Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных. Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. Аллилуиа, трижды. Псалом 1 Блажен муж, который не пошёл на совет нечестивых, и на путь грешных не стал, и на седалище губителей не сел, но в законе Господнем – воля его, и в закон Его вникать он будет день и ночь. И будет как дерево, посаженное при источниках вод, которое плод свой даст во время своё, и лист его не опадёт, и во всём, что бы ни делал, преуспеет. Не так нечестивые, не так, но как прах, что сметает ветер с лица земли. Потому не восстанут нечестивые на суде, как и грешники – в совете праведных, ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. Псалом 2 Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его. Расторгнем узы их и отвержем от нас иго их. Живый на Небесех посмеется им, и Господь поругается им. Тогда возглаголет к ним гневом своим и яростию Своею смятет я. Аз же поставлен есмь Царь от Него над Сионом, горою святою Его, возвещаяй повеление Господне. Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя. Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли. Упасеши я жезлом железным, яко сосуды скудельничи сокрушиши я. И ныне, царие, разумейте, накажитеся вси судящии земли. Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуиа, трижды. Приимите наказание, да не когда прогневается Господь и погибнете от пути праведнаго, егда возгорится вскоре ярость Его. Блажени вси надеющиися Нань. Аллилуиа, трижды.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vechernya...

10:4); то есть если будет понимаем духовно: и этого ясным образом также может служить случившееся при Мерре. Ибо древо означает крест Спасителя, или таинство Его; и если оно принято будет последователями закона, то они и горькое найдут сладким. Для верующих во Христа закон не служит обвинителем и карателем, но уже оживотворителем, коль скоро история правильно прелагается нами в созерцание духовное и путеводит ко Христу, Который есть жизнь и животворящий. Тогда-то, и только тогда закон будет определять нам оправдания и суды, так как приведет к тому, что угодно Богу, покажет стезю, ведущую ко всему наилучшему и поставит вне страха наказания. Ибо всяку язву, сказано, «юже наведох египтяном, не наведу на тя» (Исх. 15:26). Итак, для тех из подзаконных, которые приняли сие таинство, остается благая надежда избежать наказания. И это-то, думаю, сказал сам Спаситель народу Иудейскому во время своего пришествия: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24). И еще: «веруяй... в Сына не будет... осужден» (Ин. 3:18). Итак, когда мы примем оправдания Христовы, тогда, и только тогда прийдем и в Елим, что значит «восхождение». Ибо мы восходим от древнего нашего младенчества в ум совершенный и, достигнув меры «возраста исполнения Христова» (Еф. 4:13), будем услаждаться источниками мысленных вод. А оные двенадцать источников изображают нам лик святых Апостолов. Апостолов же изображают и семьдесят финиковых стеблей; ибо написано, что после святых Апостолов «избрал Господь и других семьдесят» (Лк. 10:1). А что Божественные ученики суть поистине источники, источающие нам Божественное, спасительное и необходимое для жизни слово, на это весьма ясно указывает оправданным в законе Бог всяческих, так говоря: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения» (Ис. 12:3). О всяком же святом божественный Псалмопевец говорит: «праведник яко финике процветет» (Пс. 91:13). И не удивляйся сему; поелику и Сам Христос таким же названием именуется в богодухновенном Писании.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Воспоминание литургии не есть простое, человеческое, но божественное, непостижимое. Сие творите в Мое воспоминание, - сказал Господь об этом Таинстве. Мы чувствуем, что здесь, в этом воспоминании, прошлое делается настоящим, что жертва Христова за мир готовится еще раз бескровно совершиться. Как хорошо сказал Гоголь: Литургия есть вечное повторение великого подвига любви . Литургия есть продолжающаяся Голгофа в Таинстве (священник В. Свенцицкий) . На литургии точно смещается время, точно уже совершается обетование, что времени уже не будет (Откр. 10, 6). Говоря о литургической молитве воспоминания (анамне-зисе), ар хим. Киприан пишет, что для первых христиан (она. - С. Ф.) была конкретность, реальность, что-то мистически осязаемое, а совсем не одно только воспоминание, как мы его понимаем . Яко овча на заколение ведеся, - доносится снова к нам из алтаря. - И яко агнец прямо стригущего его безгласен, тако не отверзает уст своих... Во смирении Его суд Его взятся. Род же Его кто исповесть. Яко вземлется от земли живот (жизнь. - С. Ф.) Его. Вземлется от земли жизнь Христова, ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного... чтобы мир спасен был чрез Него (Ин. 3, 16). Через смерть Христову - жизнь человечества. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо (крестное. - С. Ф.), дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились (1 Пет. 2, 24). Медленно произносит священник священные слова (они взяты из 53-й главы книги пророка Исайи), и мы опять слышим: Жрется (приносится в жертву. - С. Ф.) Агнец Божий, вземляй (взявший. - С. Ф.) грех мира за мирский живот и спасение (за жизнь и спасение мира. - С. Ф.). Эти слова бесконечно повторяются по их смыслу в различных древних христианских литургиях, в творениях отцов и в молитвах. Ты сочетал, о Господи, Твое Божественное с нашим человеческим и наше человеческое с Твоим Божественным, Твою жизнь с нашей смертностью и нашу смертность с Твоею жизнью. Ты принял то, что было наше, и дал нам Твое (Сирийская литургия Иакова) .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1017...

Мученикам: Мученики Христовы непобедимые,/победив обольщение силою Креста,/вы получили за то вечной жизни благодать;/угроз тиранов не убоялись,/муками истязаемые веселитесь./И ныне потоки крови вашей/стали душам нашим исцелением:/ходатайствуйте о спасении душ наших! Слава, и ныне, Крестобогородичен, глас тот же: « Что перед нами за зрелище,/которое мои очи видят, о Владыка?/Все творение Держащий, Ты на Древо вознесен,/и умерщвлен всем Дарующий жизнь!» –/Богородица Всечистая с плачем возглашала,/когда созерцала на Кресте/из Нее неизреченно воссиявшего/Бога и Человека. И час 1-й со стихословием и обычными поклонами: и отпуст. ВО СРЕДУ НА ШЕСТОМ ЧАСЕ Тропарь пророчества, глас 4 Ты знаешь состав наш,/знаешь немощь нашу, Человеколюбец:/согрешили мы, но не отступили от Тебя, Боже,/и не простерли рук наших к богу чужому./Пощади нас по Твоей благости, Милосердный! Слава, и ныне: и повторяем то же. Прокимен, глас 4 Буду славить Тебя, Господи,/всем сердцем моим. Стих: Возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе. Пс 9:2а, 3а Пророчества Исаии чтение Так говорит Господь: От Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима. И совершит Он суд посреди племен, и обличит народ многочисленный; и перекуют мечи свои в плуги, и копья свои – в серпы: и народ против народа не возьмется за меч, и уже не будут учиться воевать. И ныне [ты], дом Иакова, – придите, [и] будем ходить во свете Господнем: ведь Он оставил народ Свой, дом Иакова; ибо наполнилась страна их, как от начала, прорицаниями, как у иноплеменников, и много детей иноплеменных родилось у них. Ибо наполнилась страна их серебром и золотом, и не было числа сокровищам их; и наполнилась земля (их) конями, и не было числа колесницам их; и наполнилась земля мерзостями – делами рук их, и поклонились они тому, что сделали персты их. И преклонился человек, и унизился муж, и Я не потерплю их! И ныне идите в скалы и скрывайтесь в землю от лица страха Господня и от славы могущества Его, когда Он восстанет сокрушить землю. Ибо очи Господа высоки, человек же ничтожен; и унижена будет высота человеческая; и возвысится один Господь в день тот.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010