17 . – 1883. Значение византийской и южнославянской пронии. (Сборник статей по славяноведению в честь В. И. Ламанского по случаю 25-летия его ученой и профессорской деятельности. СПб., стр. 1–32; отдельно, СПб., 32 стр.). 18–1883. Материалы для истории землевладения в XIV веке. I. Хиландарский практик. II. Межевая опись владений Тетовского монастыря. III. Указатель слов с объяснением податных терминов. (ЗНУ, XXXVIII, стр. X 56; отдельно, Одесса, 56 стр.). 19 . – 1884. Документы, относящиеся к истории России. (Русск. истор. библ., VIII, стр. Х82). 20 . – 1884, Рецензия на книгу бар. В. Р. Розена, «Император Василий Болгаробойца. Извлечение из летописи Яхьи Антиохийского», СПб. 1883, (ЖМНП, CCXXXII, 4, отд. И, стр. 282– 319). 21 . – 1884–1885. Следы писцовых книг в Византии. I. Писцовые книги в Римской империи. II. Средневековые западноевропейские книги. III. Окладной лист города Лампсака. IV. Хиландарский практик. V. Выводы из рассмотрения византийских писцовых книг: зевгарат, воидат и организация военных участков. (Там же, CCXXXI, 1, отд. II, стр. 1–43; 2, стр. 289–335; CCXL, 7, отд. II, стр. 1–52). 22 . – 1884–1885. Сношения Рима с Москвой. (Разбор трудов по русской истории о. Павла Пирлинга). (Там же, CCXXXIV, 8, отд. II, стр. 368–412; CCXXXV, 10, стр. 316–340; CCXL, 8, отд. II, стр. 290–325). 23 . – 1885. На память тысячелетней годовщины славянских просветителей. Речь в торжественном собрании Одесского сла- вянского благотворительного общества 6 апреля 1885 г. (Новороссийский телеграф, 9 и 10 апреля, 3030, 3031; Киевская старина, май, стр. 107–126; Известия Славянского благотворительного общества, апрель, стр. 230–238; отдельно, СПб. 1885, 13 стр.). 24 . – 1885. Наказ царя Ивана Васильевича Грозного князю Елецкому с товарищами. (ЗНУ, XLII, стр. 248–278). 25 . – 1885. Сельская община в Англии. (Отзыв о книге Fred. Seebohm. «The English village community examined in its relations to the manorial and tribal, to the common or open field system of husbandry», London, 1883). (ЖМНП, CCXLI, 10, отд. II, стр. 253– 323; отдельно, СПб. 72 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

6 . – Поездка старца Арсения Суханова в Грузию (1637–1640 гг.). Христианское Чтение 1884 г., кн. 3–4. Отдельно Спб. 1884 г. (стр. 1–46) напечатано было 90 экземпляров. Получено гонорара 75 руб. 21 коп. За оттиски её и предыдущей статьи 5) уплачено 24 рубля. 1885 г. 7 . – Сильвестр Медведев об исправлении богослужебных книг при патриархах Никоне и Иоакиме. Христианское Чтение 1885 г., кн. 11–12. Отдельно Спб. 1885 г. (стр. 1–37) напечатано было 90 экземпляров. 8 . – Сильвестра Медведева «Известие истинное православным и показание светлое о новоправлении книжном и о прочем». С предисловием и примечаниями С. А. Б–ва. Предисловие подписано: 13 ноября 1885 г./13 января 1886 г. Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете 1885 г. кн. IV-я, стр. I–XLI+1–87 и отдельно М. 1886 г. (300 экземпляров). Отзывы: 1) Исторический Вестник 1886 г. июль, стр. 178. А. Б. 2) Братское Слово 1888 г., 3. Н. И. Субботина . 1886 г. 9 . – К материалам для истории Московских соборов 1666–1667 гг. (Послание восточным патриархам Макарию Антиохийскому и Паисию Александрийскому, приехавшим в Москву для суда над патриархом Никоном . Ркп. Моск. Син. Библиотеки 684, стр. 460–467). Христианское Чтение 1886 г., кн. 1–2, стр. 292–296. Отдельных оттисков не было. 10 . – К биографии Павла митрополита Сарского и Подонского. (1. Слово по преставлении митр. Павла – ркп. Москов. Син. Библиотеки 684, стр. 420–442. – 2. Хартия Новоспасского монастыря архим. Иосифа с братиею о пожертвованиях в этот монастырь м. Павла – оттуда же, стр. 444–455. – 3. Духовное завещание митр. Павла, оттуда же, стр. 468–482. Там же, кн. 3–4, стр. 593–619. Отдельных оттисков не было. 11 . – К патриаршеству Иоакима. (1. Приветствие царю Феодору Алексеевичу патр. Иоакима на Новый год – ркп. Моск. Синод. Библиотеки 684, стр. 40–43. – 2. Приглашение патр. Иоакимом царя Феодора Алексеевича на праздник Успения пресв. Богородицы, оттуда же стр. 43 об.–44. – 3. Соборное определение о ходе на осляти в неделю Цветоносную, 1678 г. март, оттуда же, стр. 416–418).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Скончался архиепископ Гавриил 16 января 1753 года. Тело его было перевезено в Рязань и 1 февраля погребено в Рязанском Архангельском соборе. Литература: Добролю бов И. В., священник. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии. – Рязань, 1885, ч. 3. – С. 274–310. Макарий (Миролюбов) , архимандрит. Сборник Церковно-исторических и статистических сведений о Рязанской епархии//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1863, кн. 2–4. – С. 116. Сергий (Спасский) , архимандрит. Историческое описание Московского Знаменского монастыря. – М., 1866. – С. 67. Горталов Н. Краткие биографические сведения об иерархах Казанской епархии. – Казань, 1888. – С. 12. Благовещенский А. А. История Казанской духовной семинарии. – Казань, 1871. – С. 25–35. Зверинский В. В. Материалы для Историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи, с библиографическим указателем: в 3 т. – СПб., 1890–1897, т. 2, 1063. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1396, 1401. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 289, 657, 735. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 40. Труды Рязанской ученой архивной комиссии. – Рязань, 1884–1904, 1891, т. 6, 2. Вологодские епархиальные ведомости. – 1869, 13. – 1874, 2. – 1887, 2, 3, 1 6. Самарские епархиальные ведомости. – 1878, 22. – С. 454. Известия по Казанской епархии. – 1885, 18. – С. 598. – 1907, 10. – С. 297. Православное обозрение. – 1868, декабрь. – С. 355. Православный собеседник. – Казань, 1858, август. – С. 571–572. Русский архив. – 1900, кн. 2, 8. – С. 410–411. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 45, 49, 60. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 725; т. 7. – С. 709–710.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Апостола. В 1892-1908 гг. он издал Первое и Второе послания апостола Павла к Коринфянам, Послание к Галатам и Ефесянам по 51 рукописи XII-XVI вв. В процессе анализа этих текстов им были выявлены 4 редакции Апостола. Определенный интерес представляют составленная В. «Славянская хрестоматия», а также его работы, посвященные церковной жизни правосл. юж. славян (1903-1909). В. поднял вопрос о необходимости научного издания слав. Библии и в составе группы ученых обратился в этой связи с прошением в Святейший Синод, но ходатайство не было удовлетворено. Лишь в 1915 г. для этой цели была организована специальная библейская комиссия. Архив В. неизвестен. Отдельные документы находятся в РГБ (Ф. 172). Соч.: Слав. рукописи, хранящиеся в заграничных б-ках. СПб., 1882; Слав. хрестоматия: Сб. по слав. наречиям: древнему ц.-слав., древнерус., болг., сербо-хорв., лужицкому и польскому. М., 1882-1884. 3 вып.; Валентин Водник: Очерк из истории словинской лит-ры. [СПб.], 1883; Тысячелетие памяти св. Мефодия, архиеп. Моравского, просветителя славян. [М., 1885]; К вопросу о слав. переводе Евангелия. СПб., 1886; Древне-рус. редакция слав. перевода Евангелия. [СПб.], 1888; Ломоносов и Моск. славяно-греко-лат. академия. М., 1891; Памяти архим. Леонида, наместника Св. Троице-Сергиевой лавры. М., 1892; НЗ Господа нашего Иисуса Христа: Тр. свт. Алексия, митр. Московского и всея Руси. Серг. П., Из церк. жизни юж. славян. Серг. П., 6 вып.; Амфилохий, еп. Угличский. М., 1894; Придворная и академическая проповеди в России 150 лет назад. М., 1894; Древнеслав. Евангелие: Евангелие от Марка по осн. спискам 4 редакций рукописного слав. евангельского текста с разночтениями по 112 ркп. XI-XVI вв. М., 1896; Погодинский 27 Апостол и Чудовская, усвояемая св. Алексию, ркп. НЗ. СПб., 1904; Из церк. жизни правосл. славян: Босния и Герцеговина//БВ. 1909. 12. С 617-646; Правосл. славяне в Австро-Венгрии. СПб., 1913; Сб. образцов чешского языка. К., 1915; Книги пророков в слав. переводе//БВ. 1915. 3. С. 525-542; К вопросу о науч.

http://pravenc.ru/text/155328.html

Убедившись в достоинствах святителя Дионисия (после смены двух митрополитов), великий князь пожелал, наконец, видеть его на митрополичьей кафедре. В 1384 году святитель Дионисий был поставлен патриархом Нилом «митрополитом на Русь». Но по возвращении в Киев святитель был схвачен по приказанию Киевского князя Владимира Ольгердовича, который объявил, что так как московский князь по своей воле изгнал митрополита Киприана, то и князь Киевский, подражая ему, задерживает преосвященного Дионисия. Святитель Дионисий скончался в заключении 15 октября 1385 года. Погребен святитель в «киевской печере великого Антония». 26 июня память святителя празднуется ради тезоименитства с преподобным Давидом Солунским, имя которого он носил в миру. В Синодике 1552 года Нижегородского Печерского монастыря святитель Дионисий назван «преподобным чудотворцем». Труды: Грамота Снетогорскому монастырю о соблюдении правил иноческого общежития//Русская историческая библиотека, издаваемая Археографическою комиссиею. – СПб., 1880, т. 6; Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1. (Памятники XI-XV вв.), 24, с.205–210; 25. стб. 211–228. Поучение против псковско-новгородских стригольников//Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV-haчaлa XVI вв. – М.; Л., 1955. – С. 236–243. Литература: Протопопов Д. И. Жития святых, чтимых Православною Российской Церковью...: в 12 т. – М., 1884–1885, т. 6. – С. 488–507. Лавров. Святитель Дионисий, архиепископ Суздальский и митрополит всея России. Нижний Новгород, 1892. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 4. – С. 173–74, 111–112, 150, 154, 194. Толстой М. В. Рассказы из Истории Русской Церкви. – М., 1901. – С. 186–188. прим. 22. Голубинский E. Е. История Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1902–1904, т. 2. Сементовский H. М. Киев, его святыни, древности, достопамятности и сведения, необходимые для его почитателей и путешественников. – 6-е изд. – Киев и СПб., 1881. – С. 154. Полное собрание Житий святых Православной Греко-российской Церкви/Под редакцией Е. Поселянина. – СПб., б. г.. (приложение к журналу «Русский паломник».) – 1908, июнь. – С. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Корпус братский длиною 25,6 м, шириною 9,6 м, над ними кровля сгорела, сени, полы и потолки тоже сгорели. На сарае, куда ставились коляски, и в конюшне кровля сгорела. От святых ворот к Сретенским воротам по большой улице ограда обвалилась, длиною 23,47 м, вышиною 4,97 м. Всего по смете на покупку материалов и за работу мастеровым людем потребуется 1304 рублей 98 копеек " И.Ф. Токмаков " В кратком историческом очерке московского Сретенского монастыря " пишет, что перестройки в монастыре начались в 1740 году, при игумене Петре О московском большом пожаре, случившемся мая 29-го дня 1737 года. М., 1858. С. 1-4. Там же. С. 17. Там же. С. 41. Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего правительствующего Синода. Т. 10: 1730 г. СПб., 1901. С. 1052-1053. Приложение IX. Материалы для истории археологии и статистики московских церквей, собранные из книг преждебывших патриарших приказов/Под рук. И.Е. Забелина. М., 1884. С. 559-560. Подзоры - металлические полосы с прорезным узором, окаймляющие свесы кровли. Трапеза - часть храма или пристройка к западу от средней части, соответствующая притвору. Материалы для истории археологии и статистики московских церквей. С. 559-560. Токмаков И.Ф. Краткий исторический очерк московского Сретенского монастыря. М., 1885. С. 12. http://www.pravoslavie.ru/sm/32647.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Известия ЦИК Союза ССР и ВЦИК. 1925, 26 мая. 151; 1936, 6 декабря. 283. Ислам в законодательстве России 1554–1929 гг./сост. А.Б. Юнусова и др.; под общ. ред. А.Б. Юнусовой; изд. Башкирского университета. Уфа, 1998. – 120 с. Ислам в Российской империи (законодательные акты, описания, статистика) [сборник]/сост., ком. и предисл. Д.Ю. Арапов. М.: ИКЦ «Академкнига», 2001. – 366 с. История протестантства в России/собрал Дм. Цветаев, действительный член Императорского Московского Общества истории и древностей российских. Ч. 1. М., 1888 КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. 1898–1954: в 2 ч. 7-е изд. Ч. 2. М.: Госполитиздат, 1954. – 1204 с. Львовская летопись. Ч. I.//Полное собрание русских летописей, изданное по Высочайшему повелению Археографическою комиссиею. Т. 1–24. СПб., Археоргафич. комиссия, 1841–1921. Т. 20 (половина 1-я). СПб, 1910. Москва послевоенная: 1945–1947: Архивные документы и материалы. М.: Изд-во объединения «Мосгорархив», 2000. – 765 с. О религии и Церкви: Сб. высказываний классиков марксизма-ленинизма, документов КПСС и Советского государства. 2-е изд., доп. М.: Политиздат, 1981. – 176 с. Памятники русского права/под ред. [и с предисл.] С.В. Юшкова. Вып. 1–8. М.: Госюриздат, 1952–1963. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 1-е: С 1649 по 12 дек. 1825 г. Т. 1–45. СПб.: Тип. 2-го Отд-ния Собств. Е.И.В. канцелярии. 1830. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2-е. Т. 1–55. СПб.: Тип. 2-го Отд-ния Собств. Е.И.В. канцелярии. 1830–1884. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 3-е: С 1 марта 1881 г. Т. 1–33. СПб.: Гос. тип. 1885–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской империи. Т. 1–10. СПб.: Синод. тип. 1872–1911. Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. Нормативные акты и судебная практика. М., Юриспруденция, 2001. – 448 с. Российское законодательство Х–ХХ веков [Текст и коммент.]: в 9 т./под общ. ред. [и с предисл.] О.И. Чистякова. М.: Юридич. лит., 1984–1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После зачисления 6 июня 1857 г. в штат 2-го отд-ния Собственной его императорского величества канцелярии участвовал в редактировании Свода гражданских законов. С 1859 г. член комитета по крестьянскому вопросу, подготовил доклад «О прекращении крепостного права» (1859), написал работу «Юридические обычаи крестьян в некоторых местностях» (1859). В 1860 г. К. основал ж. «Юридический вестник», стал его редактором. 23 февр. 1862 г. историк был переведен в Мин-во юстиции, 1 янв. 1864 г. назначен сенатором и управляющим архивом Мин-ва юстиции. Под рук. К. вышло «Описание документов и бумаг, хранящихся в Московском архиве министерства юстиции» (СПб., 1869-1884. Кн. 1-4). Являлся инициатором строительства нового здания для архива (совр. помещение РГАДА) и создания Московского археологического ин-та при архиве. Основным делом своей жизни К. считал реформу архивного дела в России, был инициатором учреждения центрального органа управления архивами - Главной архивной комиссии. Для подготовки научных кадров создал в 1877 г. Петербургский археологический ин-т и стал его директором, читал курс «Основания науки об архивах»; ин-т издавал «Сборник Археологического института». К. считал необходимым сделать архивы доступными для исследователей и подготовить научных сотрудников для разбора и описания дел в архивах. Это было особенно необходимо вследствие проводившейся судебной реформы, когда в архивы стали поступать фонды упраздненных судебных органов. В 1873-1885 гг. К. возглавлял Временную комиссию об устройстве архивов. Ссылаясь на опыт архивов Франции, Великобритании и Италии, ученый подробно обосновал содержание архивной реформы, необходимость создания сети архивов, правил хранения документов, необходимость существования «сословия ученых архивистов», что должно было препятствовать утрате документов и способствовать «возвышению в среде народа как образования вообще, так и любви к своей родине, и в особенности к своей местности, которую так сильно развивает наглядное изучение их истории и памятников» ( Калачов Н. В. Архивы, их государственное значение, состав и устройство. СПб., 1877). В 1883 г. К. представил записку «Об учреждении губернских исторических архивов и ученых архивных комиссий».

http://pravenc.ru/text/1319933.html

6 окт. 1882 г. В. возглавил Могилёвскую и Мстиславскую епархию. По его инициативе в янв. 1883 г. возродилось могилёвское Богоявленское братство (действовало в кон. XVI - 1-й пол. XVII в.), для к-рого архиерей составил устав. На нужды братства пожертвовали средства имп. Александр III Александрович и Синод. Братство стало надежным помощником В. в благотворительности и церковно-школьном деле, много сделало для обеспечения школ учебными пособиями. 1 июля 1883 г. начали издаваться «Могилёвские ЕВ» (выходили до 1917, возобновлены в 1991). С 1884 г. по благословению В. в епархии проводились внебогослужебные религиозно-нравственные собеседования священнослужителей с паствой. В зале Могилёвского городского уч-ща архиерей организовал народные чтения, позднее их сменили проходившие в семинарии чтения по истории (церковной и гражданской) Могилёвщины, материалы этих чтений были опубликованы в «Могилёвских ЕВ» в 1884-1885 гг. Архиерей много внимания уделял Могилёвской ДС, благоустройству могилёвского детского приюта. В. был автором ряда трудов по Свящ. истории, преимущественно новозаветной. Учебный комитет в 1875 г. особо отметил значение для преподавания Свящ. истории кн. В. «Подробный сравнительный обзор Четвероевангелия» (СПб., 1859-1866. 2 т.). Незадолго до кончины В. начал публикацию «Толковой евангельской истории» (Могилёвские ЕВ. 1885. 5-7), смерть автора прервала эту работу. В. погребен в Спасо-Преображенской ц. при архиерейском доме (бывш. Спасо-Преображенский мон-рь) в Могилёве. Соч.: Сравнительное обозрение Четвероевангелия. СПб., 1849; Размышление о честном Кресте Господне. СПб., 1853; Указатель церк. чтений из св. книг Нового и Ветхого Заветов. СПб., 1853; Евангельская история СПб., 1857, 1876; Притчи Христовы. СПб., 1860, 19013; Прибавление к Указателю церк. чтений. СПб., 1866; Христианские рассуждения и размышления. СПб., 1868-1877. 3 т.; Евангельские жены. СПб., 1868; Последняя пасхальная вечеря Иисуса Христа в день Его смерти: Опыт крит. исслед. СПб., 1877; Нагорная проповедь Спасителя: Сущность христ.

http://pravenc.ru/text/158834.html

Блаженная кончина святителя последовала в 1098 году. Честные мощи его были положены в созданной им церкви, а впоследствии перенесены и погребены в Антониевых пещерах Киево-Печерского монастыря. Известно, что в древности существовало не дошедшее до нас Житие святителя. Сведения о нем находятся в Житии преподобного Феодосия и в летописях. Труды: Житие святителя Николая Мирликийского/Памятники древней письменности. – СПб., 1878–1925. – Вып. 34. Слово похвальное на перенесение мощей Николая Мирликийского/Памятники древней письменности. – СПб., 1878–1925. – Вып. 72. Литература: Протопопов Д. И. Жития святых, чтимых Православною Российской Церковью...: в 12 т. – М., 1884–1885, т. 1. – С. 511–512. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их. – 2-е изд. – Чернигов, 1865, 2 т., ч. 1. Муравьев А. Н. Жития святых Российской Церкви, также иверских и славянских: в 12 т. – СПб., 1855–1858, январь. – С. 493. Сементовский H. М. Киев, его святыни, древности, достопамятности и сведения, необходимы е для его почитателей и путешественников. – 6-е изд. – Киев и СПб., 1881. – С. 177. Едлинский М. E., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю свято-русскую от начала христианства на Руси до позднейших времен. – 1-е изд. – СПб., 1895. – С. 123–126. Хойнацкий А. Ф., протоиерей. Православие на западе России в лице ближайших представителей или Патерик Почаево-Волынский. – М., 1888. – С. 273. Полное собрание Житий святых Православной Греко-российской Церкви/Под редакцией Е. Поселянина. – СПб., б. г., (приложение к журналу «Русский паломник»). – 1908, январь. – С. 177. Карамзин H. М. История государства Российского: в 12 т. – 5-е изд. – СПб., 1842–1843, т. 2. – С. 65, прим. 160. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1409. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1047. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010