1.3.Евангелийские истины в произведении Н.В. Гоголя. Но выносит ли Гоголь своему герою суровый и беспощадный приговор? Нет, автор по-христиански сострадает этому несчастному, совершенно безобидному человеку и силою своего гения пробуждает наше сочувствие к нему. Что же лежит в основе такого сострадания? «Ключ ко всему, - пишет М. М. Дунаев, - в том знаменитом месте, о котором говорили слишком много, но слишком простой заключенной в нем истины, кажется, так и не обнаружили» 132]. Гоголь, повествуя об атмосфере совершенно бесчеловечного отношения чиновников, сослуживцев к Акакию Акакиевичу, упоминает об одном молодом человеке, который, по примеру других, позволил было посмеяться над ним, вдруг остановился, как будто пронзенный, и с тех пор все переменилось перед ним и показалось в другом виде. Какая-то неестественная сила оттолкнула его от товарищей, с которыми он познакомился, приняв их за приличных светских людей, и долго потом, среди самых веселых минут, представлялся ему низенький чиновник с лысиной на лбу, со своими пронизывающими словами: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» - и в этих проникающих словах звенели другие слова: «Я брат твой» 530]. Я брат твой... «Понятие братства», как пишет М. М. Дунаев, не имеет смысла без понятия об отцовстве. Речь идет о духовном родстве: «Акакий Акакиевич Башмачкин брат каждому из нас, поскольку у нас с ним единый Отец Небесный. Гоголь сострадает не жертве социального угнетения, но творению Божию, не сумевшему проявить в своей любви образ и подобие Отца, в нем, в творении, заключенного» 133]. Я брат твой... В этих знаменитых, ключевых словах, заключается не только мольба о снисхождении к слабому, беззащитному человеку, сострадании к его тяжкому положению, но и прямой призыв к помощи погибающему таланту. Свидетельством тому служит отношение самого автора к своему герою не как к безнадежному «идиоту» и «уроду», но как к «возможно полноценному и даже гениально одаренному 219]. Я брат твой... Здесь Гоголь опирается на Евангельские истины: «Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит? И мы имеем от него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4: 11-12, 19-21).

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/08/...

28, 12-13), через которых Бог охраняет или наказывает людей (Быт. 24, 7; Пс. 33, 8; 90, II; Дан. 6, 22.; 2 Цар. 24, 16; Ис. 37, 36), которые молятся Богу за вверенных им людей (Дан. 10) и умилостивляют Бога, наставляя их на правый путь (Иов. 33, 23-24). Высшие из них составляют судилище перед лицем Божиим и судят людей (Дан. 7, 10. 26); так, по их приговору, Навуходоносор наказан отлучением от людей, как зверь (Дан. 4, 14). Самый закон на Синае дан был евреям через ангелов, как свидетельствуют св. архидиакон Стефан и апостол Павел (Деян. 7, 53; Гал. 3, 19; Евр. 2, 2). И конечно это было древнее верование евреев.Во время завоевания евреями Палестины перед взятием города Иерихона, предводитель еврейского народа Иисус Навин, находясь близ Иерихона, взглянул и вот видит, стоит перед ним человек и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты или из неприятелей наших? Он сказал: нет, я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицом своим на землю и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал (Иис. Нав. 5, 13-15). Затем ему сказано было, как взять Иерихон.Итак Иисус Навин воздал благоговейное почтение Архангелу Михаилу и сей назвал место, на котором он стоял, святым и потребовал еще, чтобы Иисус Навин снял сапоги с ног своих. Это было почти за полторы тысячи лет до Рождества Христова.За 530 лет до Р. X. пророку Даниилу ангел Господень явился в виде мужа в такой славе, что тот в оцепенении пал на лицо свое и замерло в нем дыхание и не стало в нем силы (Дан. 10). Посему нельзя представлять, чтобы евреи, благоговейно чтившие св. ангелов Божиих, считали изображения херувимов в скинии только за украшения ее. Что они благоговейно чтили эти изображения херувимов, это видно и из того, что эти изображения находились только в скинии и потом в храме Соломоновом. Не было их, как украшений, во дворце Соломона (2 Пар.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

3 . Итак, когда Господь пришел к Марии и Марфе, сестрам Лазаря, то, увидев толпу иудеев, сказал: «Где вы положили его?» 528 . Неужели не знал, где положен Лазарь, Господь, Который, находясь далеко, сообщил, что Лазарь умер, и Чье божественное величие было везде? 529 Господь сделал это по старому обыкновению. Ведь и Адаму Он сказал подобным образом: " Адам, где ты? " 530 Он спросил не потому, что не знал, где Адам, а для того, чтобы Адам мог исповедать свой грех собственными устами и получить прощение в грехе. Он спросил и Каина: «Где Авель, брат твой?» 531 . А тот ответил: «Не знаю» 532 . Он спрашивал Каина не потому, что не знал где Авель, а для того, чтобы, услышав отрицательный ответ, обличить его в убийстве брата. И Адам, исповедавшись в совершенном грехе после вопроса Господа, получил прощение; а Каин, ответив «нет», был осужден на вечное наказание. Так и здесь, когда Господь сказал: «Где вы положили его?» 533 , не потому спрашивал, что не знал, где был положен Лазарь, а для того, чтобы у гробницы Лазаря собралась толпа иудеев, и чтобы они стали свидетелями против себя самих, если бы не поверили такому чуду, несмотря на то, что увидели божественную власть Христа при воскресении Лазаря. Ибо ранее Господь говорил им: «Когда не верите Мне, верьте делам Моим, и познайте, что Отец во Мне и Я в Нем» 534 . И когда Он приблизился к гробнице, то сказал окружавшим Его иудеям: «Отнимите камень " 535 . Что мы скажем об этом? Неужели Господь, Который Своею силою отомкнул засовы преисподней, не мог одним повелением отодвинуть камень от гробницы? Но Он попросил, чтобы люди сделали то, что могли сделать люди, а то, что могла сделать божественная сила, Он явил Своею властью. Отнять камень от гробницы было в человеческих силах, а для того, чтобы отнять душу у преисподней, была нужна власть. Впрочем, Он с легкостью, если бы пожелал, мог бы отодвинуть камень от гробницы одним словесным повелением, ибо словом Он сотворил мир! 4 . И вот, когда отняли камень от гроба, Он сказал громким голосом: «Лазарь! иди вон!» 536 показав тем самым, что Он тот, о котором написано: «Глас Господа силен, глас Господа величествен» 537 , и в другом месте: « Вот, Он даст гласу Своему глас силы» 538 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

469. Алфавитный патерик. 470. Слово 8, состоящее из изречений аввы Исаии, собранных учениками его. 471. Слово 8. 472. Слово 8. 473. Слово 8. 474. Слово 8. 475. Слово 8. 476. Слово 8. 477. Слово 8. 478. Слово 8. 479. Слово 8. 480. Слово 8. 481. Слово 8. 482. Слово 8. 483. Слово 8. 484. Слово 8. 485. Слово 8. 486. Слово 8. 487. Слово 8. 488. Слово 8. 489. Слово 8. 490. Слово 8. 491. Слово 8. 492. Слово 8. 493. Слово 8. 494. Слово 8. 495. Слово 8. 496. Слово 8. 497. Слово 8. 498.  И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на египтян; после того он отпустит вас отсюда… Внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых (Исх. 11. 1–2). 499. Исх. 12. 36. 500. Слово 8. 501. Слово 8. 502. Слово 8. 503. Слово 8. 504. Слово 8. 505. Слово 20. 506. Слово 22. 507. 1 Кор. 15. 50. 508. Слово 22. 509. Мф. 7. 7. Слово 22. 510. Слово 27. Это слово состоит из изречений преподобного Исаии, которые слышал от него и записывал авва Петр. 511. Слово 27. 512. Слово 27. 513. Слово 27. 514. Слово 27. 515. Слово 27. 516. Слово 27. 517. Слово 27. 518. Слово 27. 519. Слово 27. 520. Слово 27. 521. Слово 27. 522. Слово 27. 523.  …доколе еще дыхание мое во мне (Иов. 27. 3). 524. Слово 27. 525. Слово 27. 526.  наследовать. 527. 1 Кор. 15. 50. 528.  …если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1 Кор. 3. 3.) 529. Слово 27. 530. Слово 27. 531. Слово 27. 532. Слово 27. 533. Слово 27. 534. Слово 27. 535. Слово 27. 536. Слово 27. 537. Слово 27. 538. Слово 27. 539. Слово 27. 540. Слово 27. 541. Слово 27. 542. Слово 27. 543. Слово 27. 544. Слово 27. 545. Слово 27. 546. Слово 27. 547. Слово 27. 548. Слово 27. 549. Слово 27. 550. Слово 27. 551. Слово 27. 552. Слово 27. 553. Алфавитный патерик. 554. Алфавитный патерик. 555. Алфавитный патерик. 556. Алфавитный патерик. 557. Алфавитный патерик. 558. Алфавитный патерик. 559. Алфавитный патерик. 560. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

4. В завершение пророчества о дне Господнем (в т. н. Апокалипсисе Исаии - Ис 24-27) Исаия говорит о воскресении мертвых: «И уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле...» (25. 7-8; ср.: 26. 19; 1 Кор 15. 54; Откр 7. 17; 21. 4). Более ясно эта надежда выражена в Ис 26. 19: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов». Уверенность автора в телесном воскресении мертвых признают и представители библейской критики, отрицающие принадлежность глав 24-27 прор. Исаии ( Брюггеман. 2009. С. 207; в традиц. экзегезе подлинность этих глав не ставится под сомнение, см.: Юнгеров. 2006. С. 104-112). Эсхатологическое содержание имеет также пророчество о Вавилоне в Ис 13-14, в к-ром есть прямые указания на время плена (Ис 14. 1-2). Оно рисует картину падения горделивого властелина, пытавшегося поставить свою волю выше воли Божией (14. 12-20). Композиция и богословие Ис 40-55 Композиция Вторая часть И. п. к. отличается стройной композицией. В ней нет историко-биографических вставок; она пронизана единой идеей, которая, раскрываясь последовательно, подчиняется определенной логике и, возможно, хронологическому ходу событий. Основная тема Ис 40-55 - Господь после неизбежного суда вавилонского пленения творит новое великое спасение Израиля, к к-рому приобщатся и чужие народы. Господь вновь выведет Израиль из рабства, и этот исход будет более чудесным, чем исход во времена Моисея. События показаны в пророчествах обобщенно: 2-я ч. книги не имеет столь очевидной связи с историей VIII в. до Р. Х., какой отмечена 1-я ч. Ассирия, ее цари, персонажи иудейской истории допленного периода не упомянуты. Из монархов назван лишь персид. царь Кир II (ок. 558-530) (Ис 45. 1-6). Вопрос о структуре этой части И. п. к. остается дискуссионным. Часто в ней выделяют 2 раздела: Ис 40-48 и 49-55, т. к. только в главах 40-48 упоминается царь Кир и только здесь (в разделе Ис 40-55) говорится о полемике с идолопоклонниками, в то время как главы 49-55 тематически сближаются с 3-й ч. книги - с главами 56-66. Композиционно текст, т. о., обычно делят на 2 раздела, предваряемые вступительной проповедью (40. 1-11): 1-й разд. (40. 12-48. 22) - восхваление величия Бога Спасителя, выводящего изгнанников на свободу; Кир - помазанник Господень; ничтожность богов Вавилона; 2-й разд. (49-55) - пророчества о возрожденном народе Божием, об искупительных страданиях раба Господня, о воде обновления, изливаемой от Слова Господня. Пророчества о рабе Господнем проходят сквозной темой в главах 40-55. Богословие

http://pravenc.ru/text/674802.html

516. Лествица. Слово 7. 517. О первом образе внимания и молитве. Добротолюбие. Ч. 1. 518. Вышеприведенная статья. 519. 2 Кор. 11. 14. 520. Четьи-Минеи, 23 ноября. 521. Патерик Печерский. 522. Вышеприведенная статья. 523. Добротолюбие. Ч. 1. О прелести и проч. 524. Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. 525. Святой Исаак Сирский. Слово 65. 526. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 527. Орловской епархии. 528. Курской епархии. 529. Лествица. Слово 28, гл. 17. 530. Пс. 50. 19. — Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 531. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий, ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. 532. О третьем образе молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 533. Житие преподобного Григория Синаита Добротолюбие. Ч. 1. 534. Предисловие к «Преданию, или Уставу Скитскому». 535. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 536.  Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо (2 Кор. 11. 20). 537. 2 Кор. 10. 1. 538. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 539. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. 540.  Жертвы Ты не желаешь, я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь (Пс. 50. 18). 541.  Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50 19). 542.  Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс. 50. 21). 543. Мф. 4. 17. 544.  Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9. 13). 545. Мф. 9. 12. Слово 6, о любви, гл. 16. 546. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 547. Преподобный Григорий Синаит. Слова 108, 128. Добротолюбие. Ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 4. 548.  Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол. 2. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

517. Августин. Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви. 13. С. 9. 518. Там же. 96. С. 57. 519. Способны ли мы в принципе замечать добро без зла? Поймем ли мы, что зубы у нас не болят, пока они сначала не заболят, а потом болеть перестанут? 520. Мф. 7:1, также Лк. 6:37: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете». 521. Мф. 7:5. 522. «Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (Мф. 23:24). 523. «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк. 2:27–28). 524. См.: Payne J. Odkud zlo. P. 78. 525. 1 Тим. 1:5. 526. Тит. 1:15. 527. 1 Кор. 6:12. Павел повторяет еще раз через четыре главы (10:23): «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает». 528. См.: Бонхеффер Д. Этика. 529. «Вы слышали, что сказано древним: “не убивай, кто же убьет, подлежит суду”. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной» (Мф. 5:21–22). 530. Рим. 4:8. 531. Мысль, что, хотя Господь и искупил уже все наши грехи, но человек все равно должен вести себя ответственно по отношению к Богу, самому себе и своим близким только по причине любви и благодарности, весьма нетривиальна. В этом смысле, пожалуй, более понятно высказывание Августина: «Люби и делай что хочешь». Дискуссия о благодати и законе на самом деле глубже и сложнее. Данный спор разрешил только Павел — например, в Послании к Римлянам. 532. «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2:15). 533. См. также: Аквинский Ф. Сумма теологии. I, В. 102, Р. 3. 534. См.: Там же. I, В. 97, Р. 3, Отв. 535. «В прежнее время людей племена на земле обитали, горестей тяжких не зная, не зная ни трудной работы, ни вредоносных болезней, погибель несущих для смертных» (Гесиод. Труды и дни. 90–93).

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

518. Вышеприведенная статья. 519. 2 Кор. 11. 14. 520. Четьи-Минеи, 23 ноября. 521. Патерик Печерский. 522. Вышеприведенная статья. 523. Добротолюбие. Ч. 1. О прелести и проч. 524. Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. 525. Святой Исаак Сирский. Слово 65. 526. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 527. Орловской епархии. 528. Курской епархии. 529. Лествица. Слово 28, гл. 17. 530. Пс. 50. 19. — Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 531. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий, ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. 532. О третьем образе молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 533. Житие преподобного Григория Синаита Добротолюбие. Ч. 1. 534. Предисловие к «Преданию, или Уставу Скитскому». 535. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 536. Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо (2 Кор. 11. 20). 537. 2 Кор. 10. 1. 538. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 539. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. 540. Жертвы Ты не желаешь, я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь (Пс. 50. 18). 541. Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50 19). 542. Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс. 50. 21). 543. Мф. 4. 17. 544. Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9. 13). 545. Мф. 9. 12. Слово 6, о любви, гл. 16. 546. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 547. Преподобный Григорий Синаит. Слова 108, 128. Добротолюбие. Ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 4. 548. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол. 2. 18). 549. Слово 4, в конце; также Слово 3. 550. Мф. 7. 16; 12. 33.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

528 . Перейдем теперь к общему вопросу о твари. Тут – та же антиномия. Приведу несколько конкретных примеров ее: Вот Ориген , – аскет, прозванный «Адамантовым» за свои подвиги и проживавший в день всего l обола (около 15 к.), и притом в дорогой Александрии; – подвижник часто бдевший и сурово постившийся; – спиритуалист из спиритуалистов, ради Царства Небесного, как говорят, даже оскопивший себя. Рассудочным дополнением к сказанному была бы ненависть к твари. Но – не так в жизненной и живой антиномичности. Послушай-ка его! (Напомню только, что, по воззрению Оригена , светила небесные суть тела ангелов, добровольно согласившихся подчиниться суете ради служения космическому процессу и всеобщему восстановлению): «Смотри же теперь, – в молитвенном восторге почти выкрикивает аскет-философ, 529 – смотри же теперь, к этим существам [светилам небесным], покоренным суете не добровольно, но по воле Покорившего, и находящимся в надежде обетования, – нельзя ли применить следующее восклицание Павла: «Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» ( Флп.1:23 ). По крайней мере я думаю, что подобным же образом могло бы сказать и Солнце: «Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше». Но Павел прибавляет еще: «А оставаться во плоти нужнее для вас» ( Флп.1:24 ). И Солнце, действительно, может сказать: «Оставаться же в этом небесном и светлом теле нужнее ради откровения сынов Божиих». То же самое нужно думать и говорить также и о луне и о звездах. – Теперь посмотрим, что же такое свобода твари и разрешение от рабства. Когда Христос предаст царство Богу и Отцу, тогда и эти одушевленные существа, вместе со всем царством, будут переданы управлению Отца. Тогда «Бог будет все во всем»; но эти существа принадлежат ко всему; поэтому Бог будет и в них, как во всем». Припоминается тут еще один пример: «Солнце да не зайдет в гневе вашем» ( Еф.4:26 ), писал ап. Павел ефесянам. Посмотри же, какое проникновенное объяснение дает словам Апостола св. Антоний Великий . «И не только в гневе, – подхватывает Подвижник, – но и во всяком грехе вашем, потому что солнце может осудить вас за ваш дневной поступок, за худое помышление ». 530

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

530 ему Бог (и дал ему) сердце другое (дэс ахэр); и случились все знамения эти в тот день. И вошли они там в Гибеа, и вот сонм пророков навстречу ему; и напал на него Дух Божий, и стал он пророчествовать среди них» (1 Сам. X, 5—7, 9, 10). Но если эти прирожденные Саулу добрые качества: смирение и умеренность, человеколюбие и восприимчивость к духовным влияниям — сделали его достойным избрания в цари Израиля, чтобы сделать эти природные добродетели частного человека полезными и плодотворными на том более широком поприще, к которому он был призван, — чтобы особые определенные цели этого призвания были достигнуты, — требовалось от избранника Божия еще особое религиозное настроение души и постоянное решение воли, самодеятельно сочетающей человека с Богом, вводящей его в богочеловеческий союз, делающей его настоящим проводником теократического действия в пределах данного назначения. От Саула, как царя в Израильской теократии, требовались прежде всего теократические добродетели: добровольное послушание высшей воле, сознательное доверие к Слову Грядущего Бога, и живая преданность делу Божию в Израиле. Но именно эти теократические добродетели оказались недостаточно сильными у первого царя Израильского; он не устоял на теократическом пути, а потому не мог достигнуть и тех целей, для которых было учреждено Израильское царство и сам он помазан от пророка Божия. «И сказал Самуил Саулу: потерпи и возвещу тебе, что говорил Ягвэ ко мне в эту ночь. — И сказал ему: говори. — И сказал Самуил: Не так ли, — когда мал ты был в очах своих, тогда главою стал ты колен Израилевых, и помазал тебя Ягвэ в цари нар Израилем? И послал тебя Ягвэ путем; и сказал: иди и предай заклятию грешников Амалэка и воюй в нем, пока не доканаешь их. Почему же не послушался ты Ягвэ и бросился на добычу и сделал зло сие в очах Ягвэ? — И сказал Саул Самуилу: но ведь не послушался гласа Ягвэ и пошел дорогою, какою послал меня Ягвэ; только Агага царя Амалэкова привел я, Амалэка же предал заклятию. А что взял народ из добычи мелкого и крупного скота, — то начатки заклятого, чтобы принести их в жертву Ягвэ, Богу твоему, в Гилгале. — И сказал Самуил: Такая ли приятность для Ягвэ во всесожжениях и жертвах, какая в послушании гласу Ягвэ? Се послушание лучше жертвы, и внимание

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010