Т. 5: То же, кн. 2. – Тип. Бокрама, 1866. – 476, VII с. Т. 6: То же, отд. 2: В период разделения ее на две митрополии, 1448–1589, кн. 1. – Тип. Бокрама, 1870. -VIII, 383 с. Т. 7: То же. кн. 2. – Тип. Бокрама, 1874. – VIII, 529 с. Т. 8: То же. кн. 3. – Тип. Бокрама, 1877. – VIII, 414 с. Т. 9: То же. кн. 4: История западнорусской или литовской митрополии, 1458–1596. -Тип. Голике, 1879. – 690, XX с. Т. 10: Период самостоятельности Русской Церкви, 1589–1881, отд. 1: Патриаршество в России, 1589–1654, кн. 1. -Тип. Голике, 1881.-XVI, 500с. Т. 11: Тоже, кн. 2.-Тип. Добродеева, 1882.-XVI, 629 с. Т. 12: То же, кн. 3. -Тип. Голике, 1883. -XXVI, 792 с., 1 л. портр. 530 . История Русской Церкви. – 2-е изд., испр. – СПб.: Тип. Бокрама, 1868–1910.-Т. 1–12. 531 . История Русской Церкви. – 3-е изд. (Печ. со 2-го изд.). – СПб.: Тип. Голике, 1888–1889. -Т. 1–3. 532 . История Русской Церкви. – М.: Изд-во Спасо-Преображ. Валаам, ставропигиал. монастыря, 1994. – 850-летию основания Москвы посвящается. Кн. 1: История христианства в России до равноапостольного князя Владимира как введение в историю Русской Церкви. – 1994. – 367 с., л. ил.: ил. – Библиогр.: с. 345–367. -Указ.. с. 378–399. 533 . История христианства в России до равноапостольного князя Владимира как введение в историю Русской Церкви. – СПб.: Тип. воен.-учеб, заведений, 1846. -XII, 421, III с. Тоже.– 2-е изд., испр.– СПб.: Тип. Бокрама. 1868.-VI, 335с. 534 . Исхождение Св. Духа и вселенское первосвященство/Изд. Сергея Асташкова. – Оренбург в Бризгаве у книгопродавца Б. Гердера, 1886.-VIII, 138с. 535 . Литературные труды Максима Грека : Статья... – [СПб., 1872]. – 45 с. – Отт. из: Христиан, чтение. – 1872. – Апр. – С. 603–647. 536 . Начертание православной догматики. – [СПб.], 1846– 1847. – 274 с. разд. паг. – Авт. установлен по изд: История С.-Петербургской Духовной Академии/ Чистович И.А. – СПб., 1857. – С. 347. – Литогр. 537 . Опыты сочинений, семинарские и академические, Макария, епископа Харьковского и Ахтырского, бывшего Михаила Булгакова. – М.: Унив. тип., 1891. – 154 с. – Часть тиража вышла как прил. к журн. «Правосл. обозрение». 1891. – Май, июнь – нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1408. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 556, 953. Лесков Н. С. Собрание сочинений. – М., Гослитиздат, 1956–1958. – Т. 6. – С. 342–344, 346–347, 350, 657 (прим, к с. 342). Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Никольского монастыря, что на Угреше. – М., 1877. – С. 98, 345. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 252. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 121. Юродивый Иван Яковлевич Корейша. – М., 1898. – С. 79–80. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914, т. 1. – С. 344. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1906–1912. – Т. 10. – С. 58, 59, 60; т. 11. – С. 299. Ярославский первоклассный Толгский монастырь. – 2-е изд. – Ярославль, 1888. – С. 20. Ярославские епархиальные ведомости. – 1869, 29–52. Пензенские епархиальные ведомости. – 1869, 20–23. –»– 1870. 2. Душеполезные размышления. – М., 1878–1887; 1885. – С. 324. Русский паломник. – 1900, 50. – С. 853. Исторический вестник. – СПб., 1885, январь. – С. 85. –»– 1894, апрель. – С. 226–227. –»– 1911, ноябрь. – С. 530–535. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1872, март. – С. 376; апрель. – С. 683–684; май. – С. 477–478. –»– 1878, сентябрь. – С. 102–113. –»– 1879, январь. – С. 159–163; февраль. – С. 361–370; август. – С. 729–730; декабрь. – С. 562, 714. –»– 1880, ноябрь. – С. 746. –»– 1881, июнь. – С. 318. –»– 1882, июнь. – С. 372; сентябрь. – С. 561–586; октябрь. – С. 116–118. –»– 1883, январь. – С. 175–176; июль. – С. 141; сентябрь. – С. 559–583. –»– 1886, июнь. – С. 710. –»– 1888, январь. – С. 55. –»– 1907, июнь. – С. 640. Письма А. Н. Муравьева к С. Д. Нечаеву/Русский архив. – М., 1893. – Кн. 2. – С. 136, 137, 141–142, 147.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Как открывать ее в себе? По ея действиям. Если при известии об успехах ближняго в делах Божиих, ты чувствуешь холодность к нему, видишь в себе готовность унижать его, если не на словах, то в мыслях твоих о нем; вместо благодарной хвалы Богу за брата чувствуешь едкую неприязнь, тайную вражду, злость и зависть к брату: будь уверен, что в тебе много страшной фарисейской гордости. Страшись ее и смиряй самоукорением; молись не иначе, как молитвою мытаря: Боже, милостив, буди мне грешному. Господи-Господи! даждь ми зрети моя согрешения. Аминь. 1852 г. Источник: Слова, беседы и речи Филарета (Гумилевскаго), архиепископа Черниговскаго и Нежинскаго. В 4-х частях. — Издание третье. — СПб.: Издание книгопродавца И. Л. Тузова, 1883. — С. 525-530. Беседа I. На псал. 50, во вторую неделю поста. Помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей. Кто это так трогательно молит Бога о помиловании? Кто стеснен такою нуждою в помощи небесной? Чья душа изливает такую скорбь о себе пред Господом? Это молится царь и пророк Давид! Пророк и — исповедует свой тяжкий грех пред Богом? Царь славный не только в своем царстве, но и у соседей и — составляет песнь о своем падении, чтоб все слышали ее. Начальнику певцов песнь Давида внегда внити к нему Нафану пророку, егда вниде к Вирсавии жене Уриевой: так говорит надпись псалма. И тоже показывает содержание псалма. Не правда ли, что этого уже довольно, чтобы обратить все внимание на эту песнь покаянную? Не правда ли, что грешникам (а кто же все мы, как не грешники?) надобно изучить псалом Давида, чтобы уметь молиться его молитвою? И когда приличнее всего изучать эту молитву, как не во дни, назначенные для покаяния, каковы нынешние дни? Обратимся же с полным вниманием к молитве Давида. В покаянном псалме Давида две молитвы: одна молитва прошений о себе (ст. 3-14), другая — молитва благодарение за исполнение прошений (ст. 15-21). В молитве прошений о себе кающийся Давид кратко выражает просьбу о помиловании (ст. 3 и 4), выставляет причины прошения (ст. 5-8), затем изливает моления, — сперва о прощении грехов (ст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Свои рекомендации по спасению храма проф. Бернгард сформулировал в рукописи, написанной им на немецком языке и переданной в церковный совет. (Эта рукопись увидела свет лишь после смерти ученого – в 1900 году). Совет церкви св. Петра избрал наиболее дешевый способ реставрации здания, а именно – «заложение стальных связей». Эти затяжки были изготовлены на Петербургском металлическом заводе. Установка и «натяжение связей» также были выполнены изготовителем, и община изыскала возможности покрыть все затраты. 251 Эти работы были проведены летом 1883 года: архитектор А.И. Кракау заменил деревянные стропила на металлические и устроил стальные связи между пилонами. В 1884–88 гг. интерьер Петрикирхе украсили витражи работы С. Кальнеролли. 252 В 1883 году исполнилось 400 лет со дня рождения основателя немецкой Реформации – д-ра Мартина Лютера (1483–1546). К этой дате была издана книга, озаглавленная «Реформатор Мартин Лютер» (Спб.1883). Ее автором был пастор евангелическо-лютеранской церкви св. Петра в Петербурге Александр Ферман. Подводя итоги Реформации за истекшие 4 столетия, автор отмечал, что на 1883 год членами Евангелическо-Лютеранской Церкви было 42 миллиона человек, в том числе в России – 4 миллиона 350 тысяч, из них немцев – 830 тысяч. 253 Выход в свет этой книги встретил благожелательные отклики в православной печати. Так, на страницах одного из периодических изданий – «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» (ЧОЛДП), был помещен такой комментарий: «Книжка эта, представляя собой биографический очерк реформатора, заключает в себе приложенное в конце указание количества последователей Лютера в разных государствах Европы. Оказывается, что в европейских государствах всех лютеран 42 миллиона, в том числе в России – 4.350.000…При сравнении этого числа лютеран в России с числом их в каждом из остальных государств Европы оказывается, что в России лютеран более, чем в любом другом государстве Европы, кроме Германии, где их насчитывается 29.270.000» 254 . Упомянув о том, что на 1883 год в России насчитывалось 530 евангелическо-лютеранских приходов, пастор А.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

530 Преосвященный Савва ( Тихомиров; 15.03.1819– 13.10.1896) – епископ Можайский и викарий Московский, хиротонисан 4 ноября 1862 года из ректоров Московской Духовной академии при учреждении второго московского викарианства; одновременно управлял Высокопетровским московским монастырем. Переведен 16 июня 1866 года в Полоцк епископом Полоцким и Витебским. Позднее занимал Харьковскую кафедру (1874–1879) и затем Тверскую, с 20 апреля 1880 года – архиепископ. Известен также научными трудами по истории Церкви; в 1894 году удостоен звания доктора церковной истории [Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721 – 1895). СПб., 1896. С. 51]. 538 Преосвященный Игнатий «пожаловал в обитель 6 октября г.] в 10 часов вечера. По его распоряжению 7 в 3 часа утра начали всенощную. В 6-й песни он начал облачаться, и была ранняя обедня, служение архиерейское, но без его певчих. Пели обительские крылошанки, много было ошибок, но он невзыскателен был. В 11 часов утра уже и обед кончился, и он уехал» [ОР РГБ. Ф. 262, к. 57, д. 26, л. 5–6. Письмо игумении Веры (Верховской) к преосвященному Савве (Тихомирову) ]. Преосвященный Игнатий (Рождественский, ум. 07.6.1883) – епископ Можайский с 26 июля 1866 года, викарий Московский с 7 августа того же 1866 года, хиротонисан из архимандритов Московского Богоявленского монастыря [Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви/Сост. П. Строев. СПб., 1877. Стлб. 134]. В 1877 году, 17 декабря, переведен на Дмитровскую кафедру, а 11 февраля 1878 года – на Костромскую [Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721 – 1895). СПб., 1896. С. 54, 65]. 539 В 1872 году Преосвященный Игнатий совершил литургию в Троице-Одигитриевском монастыре [РГИА. Ф. 796, оп. 442, д. 480, л. 6–7. Выписка из отчета]. 542 ГАСО. Ф. 48, оп. 5, д. 319, л. 637 и 689. Метрическая книга Богородицерождественской церкви села Лобкова Смоленского уезда и губернии за 1728–1810 годы. Двойняшка Матроны, брат Иларион умер вскоре после рождения, 6 апреля [Там же. Л. 692об.].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Владение, хотя и укрепленное вводом, признается незаконным, когда впоследствии признано судом, что то же имение по праву должно принадлежать другому владельцу. Добросовестное владение не перестает быть добросовестным только потому, что против него предъявлен в суде спор (ст. 530 Зак. Гр). Касс. реш. 1872 г., N 470. 1877 г., N 6. Добросовестным владение должно быть признаваемо в тех случаях, когда владелец не имеет сознания в неправности своего владения, причем даже сомнение владельца в законности владения недостаточно для признания владения недобросовестным (ст. 529, 530 т. Х, ч. 1). Субъективное сознание владельца в законности его владения может и не соответствовать постановлениям закона, но и в таком случае признание владения добросовестным еще не нарушает ст. 68 зак. осн. (соответств. ст. 62 тех же зак., изд. 1892 г.), воспрещающей отговариваться неведением закона, но не устраняющей возможности для добросовестного владельца чужого имения сознавать, что владение его законно. 1883 г., N 79. Для признания владения законным, в истинном смысле 524 ст. т. X, ч. 1, недостаточно одного приобретения имущества способами, в законах дозволенными, но требуется, чтобы право, приобретенное этими способами на имущество, в существе и пространстве своем, соответствовало праву, определяемому 420 ст. т. Х, ч. 1, чтобы право это никому другому по закону не принадлежало, и чтобы оно на законе основывалось. Если же против права, приобретенного одним из способов, в законе определенных, возникает спор и право это надлежащим судебным решением будет опорочено, то владение, основанное на таком праве опороченном, должно быть признано незаконным, ибо по закону право владения принадлежит другому лицу, хотя оно и приобретено незаконным владельцем способом, законами дозволенным. Имущество, находящееся в таком незаконном владении, может быть возвращено к лицу, за которым признано право собственности, буде сей последний будет того требовать. На основании этих рассуждений отменено решение Одесской судебной палаты, в коем палата отвергла требование истицы Орнштейн о повороте имения, заложенного Лившицу и им приобретенного с торгов, в котором часть принадлежала малолетнему ее сыну.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

То же. – 2-е изд., испр. – 1870. – XVI, 530 с. То же. – 3-е изд. – 1874. То же. – 4-е изд. – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры, 1882. – 6, XVI, 472 с: ил. 727 . Сольский СМ. Рецензия на «Руководство к последовательному чтению пророческих и учительных книг Ветхого Завета»  //Тр. Киев. Духов. Акад. – 1871. – 8. -С. 431–444. 728 . Сольский СМ. Рецензия на «Руководственное понимание Псалтири». Сост. преподаватель Киевской Духовной семинарии свящ. Х.М. Орда//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1883. – 6. – С. 366–368. 725 . Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена (греческого философа и монаха): Изъясненная по святоотеческим толкованиям/Пер. с греч. – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры. 1883. – 420 с. Литература о жизни и деятельности 726 . Преосвященный Ириней, епископ Подольский и Брацлавский//Подол, епарх. ведомости. – 1896. – 50. – С. 1097–1110. Корсунский Иван Николаевич (1849–1899) Иван Николаевич Корсунский родился в 1849 году в семье псаломщика одного из сельских приходов Тульской епархии. В 1870 году, по окончании Тульской Духовной семинарии, как лучший ученик был отправлен на казенный счет в Московскую Духовную Академию. В 1874 году он окончил Академию и был назначен преподавателем греческого языка в Тульское Духовное училище, а в 1876 году – смотрителем училища. В 1879 году Иван Николаевич перешел в Московскую Духовную Академию на должность библиотекаря. Вскоре он стал заниматься описанием книг академической библиотеки. В 1882 году вышел первый выпуск «Систематического каталога книг Библиотеки Московской Духовной Академии», а вскоре – еще четыре выпуска, которые содержали сведения о книгах на русском, греческом, латинском, немецком, французском и других языках, издававшихся с XVI века. Многотомные издания включали содержание, к каждому тому прилагался образцово составленный указатель. Иван Николаевич великолепно знал состав библиотеки, и его даже называли «ходячей библиотекой». В 1879 году И.Н. Корсунский завершил диссертацию «Иудейское толкование Ветхого Завета. Опыт исследования в области истории толкования Ветхого Завета в период Новозаветный» и был утвержден в степени магистра богословия. В 1880 году он был утвержден приват-доцентом по кафедре греческого языка, а в 1884 году избран доцентом и оставил должность библиотекаря. В 1898 году по представлении докторской диссертации «Перевод LXX, его значение 9 истории греческого языка и словесности» Ивану Николаевичу было присуждено звание ординарного профессора. Этот труд Ивана Николаевича «имеет важное значение как для истории греческого языка, так и для Библейской текстуальной критики», отмечалось в журнале Совета Московской Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Речь пред вручением жезла епископу Алексию, вик.Казанской епархии, после его хиротонии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.325–329· С о.о.законоучителями светских средне-учебных заведений гор. Харькова. «Приб. к «ЦВ» 1911, 17, стр.717.· Литература: «Церк.Вед.» 1893, 20, стр.152.· -«- 1897, 42, стр.381. -»- 1897, 44, стр.401. -«- 1899, 48, стр.361. -»- 1900, 22, стр.217. -«- 1901, 18, стр.107–108. -»- 1902, 20, стр.171–193. -«- 1906, 21, стр.303. «Приб. к «ЦВ»1889, 2, стр.39. -»- 1897, 3, стр.77. -«- 1901, 29, стр.1031. -»- 1903, 7, стр.249. -«- 1914, 18–19, стр.872–876. «Церк.Вед.» 1903, 7, стр.43. «Рус.Палом.»1912, 30, стр.463. -»- 1914, 24, стр.388. «Прав.Собес.»1897, октябрь, стр.355 -«- 1897, нояб., стр.3–10. -»- 1897, дек., стр.674, 682–686, 4 отчет. -«- 1898, март, стр.283–301. -»- 1898, май, стр.513. -«- 1898, окт., стр.494. -»- 1899, янв., стр.7. -«- 1901, май, стр.493–94. -»- 1904, дек., стр.1156. -«- 1905, июль-авг., стр.59. -»- 1907, окт., стр.544. -«- 1909, март, cmp.I, отчет. -»- 1914, февраль, стр.1–3, отчет. -«- 1914, ноябрь, стр.8, 11–12. «Церк.Вестн.»1883, 45, 48. -»- 1887, 16. -«- 1891, I, cmp.II. -»- 1891, 9, стр.142–143. -«- 1891, 32, стр.508. -»- 1891, 36, стр.572. -«- 1891, 47, стр.746. -»- 1891, 50, стр.796. «Христ.Чтен.»1885, янв.,июнь, стр.157, 160, 149–150, 155. -«- 1890, май-июнь, стр.278, 280, 281. -»- 1891, май-июнь, стр.3, 16–17, 20–21, 32, 38–48, 370–371,373. -«- 1894, декабрь, стр.135. «Изв.Казан.еп.»1883, 23, и 24, стр.717. -»- 1887, 9, стр.205.· -«- 1889, 2, стр.23. -»- 1895, 9, стр.292. -«- 1897, 18, стр.485, 486, 487, 488. -»- 1897, 21, стр.571. -«- 1897, 22, стр.595–599, 599–609, 626. -»- 1897, 23, стр.644–651. -«- 1897, 24, стр.660–664, 669–670, 679–689. -»- 1898, I, стр.15–18, 18–30. -«- 1898, 2, стр.41–48. -»- 1898, 3, стр.70–91,. -«- 1898, 4, стр.113, подстр. 109–116. -»- 1898, 5, стр.147–148, 159–171. -«- 1898, 6, стр.200–203,. -»- 1898, 7–8, стр.294–301. -«- 1898, 9, стр.347–360. -»- 1898, 12, стр.488–518. -«- 1898, 13–14, стр.560–593. -»- 1898, 15, стр.601–616. -«- 1898, 16, стр.669–671. -»- 1898, 17, стр.711–729. -«- 1898, 18, стр.744–765, 766–769. -»- 1898, стр. 799–838. -«- 1898, стр. 852–873. -»- 1898, стр. 902–934. -«- 1898, стр. 948–970. -»- 1898, стр. 998–1027. -«- 1899, стр. 24–26, 30–33. -»- 1899, стр. 105–120. -«- 1899, стр. 162–186. -»- 1899, стр. 204–218. -«- 1899, стр. 248–272. -»- 1899, стр. 312–315. -«- 1899, стр. 349–352. -»- 1899, стр. 530–532, 535–538. -«- 1899, стр. 737–740, 742–767. -»- 1899, стр. 788–789. -«- 1899, стр. 886–905. -»- 1899, стр. 933–952. -«- 1899, стр. 981–996, 997–1006. -»- 1899, стр. 1041–1054, 1061–1063. -«- 1899, стр. 1079–1091. -»- 190I, -«- 1902, стр. 10–26. -»- 1902, стр. 54–68. -«- 1902, стр. 100–115. -»- 1902, стр. 197–215. -«- 1902, стр. 247–259. -»- 1902, стр. 345–351. -«- 1902, стр. 389–390. -»- 1902, стр. 438–439. -«- 1902, стр. 488–495. -»- 1902, стр. 582–587. -«- 1902, стр. 632–636. -»- 1902, стр. 759–769. -«- 1902, стр. 998–1004.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

II. Omмehumь нижеследующие статьи свода законов: а) тома IX, закона о состояниях (изд. 1876 г.) статьи 528, 530 и 531; б) тома X, части II, законов о судопроизводстве и взысканиях гражданских (изд. 1876 г.), 329; в) тома XI, части II, устава торгового (изд. 1857), примечание 2 к ст. 13 и примечание к ст. 32; 2) тома XI, части II, устава ремесленного (изд. 1879 г.) статью 88 (вторую половину); д) тома XIV, устава о паспортах (изд. 1857 г.) статью 44 и примечание 1 (по своду), примечания 2, 8 и 4 (по прод. 1876 г.); е) тома XIV, устава о предупреждении и пресечении преступлений (изд. 1876 г.), статьи 50, 51 (вторую половину), 56, Примечание к ст. 62, статьи 64, с примечанием при ней, 66, 68, с примечанием при ней и 69 (первую половину); ж) тома XV, части II, законов о судопроизводстве по делам о преступлениях и проступках (изд. 1876 г.), статью 250, – как заменяемые издаваемыми ныне правилами. III. Предоставить Министру Внутренних Дел безотлагательно принять меры к отмене тех из числа не вошедших в свод законов постановлений о раскольниках, которые оказывается несогласными с настоящим узаконением, или с Высочайше утверждёнными 16 Августа 1854 г. заключениями особого временного комитета по делам о раскольниках. На мнении написано: Его Императорское Величество воспоследовавшее мнение в Общем Собрании Государственного Совета о даровании раскольникам некоторых прав гражданских и по отправлению духовных треб Высочайше утвердить соизволил и повелел исполнить. Подписал: за председателя Государственного Совета В. Титов. Мая 23 дня 1883 года. Именной Высочайший Указ от 17 октября 1906 года 17 о порядке образования и действия старообрядческих и сектантских общин и о правах и обязанностях входящих в состав общин последователей старообрядческих согласий и отделившихся от православия сектантов Правительствующему Сенату. В душевном стремлении Нашем обеспечить за всеми Российскими поданными свободу исповедания веры и общественной молитвы согласно велениям совести каждого, Именным Указом Нашим, в 17 день апреля 1905 года, Правительствующему Сенату данным, повелели Мы утвердить сие высокое, освящённое основными законами Империи, начало и в отношении последователей старообрядческих согласий, а также некоторых сектантских толков.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

июля и 28. августа). День, в который сожжен иерусалимский храм, неизвестен с точностью: Иерем. 52,12 указывает 10-е аба; но 4. Цар. 25, 8 еврейский текст —7—е аба, греческий (codd АВас?) e " bdo " mh, но рецензия Лукиана (Librorum Veteris Testamenti Canonicorum Pars Prior Graece, ed P. de Lagarde, Gottingae, 1883) e " nna " th. Как известно, иудеи воспоминают это событие тоже 9-го аба. Из W. Smith and H. Wace A. Dictionary of Christian Biography, London 1882, III, 448, и E. Schurer, I, 29. 530, cf. II, 184, 186, 224, 234 (Хр. Чт. 1890; II, 149) мне известно следующее записанное в Taanith 4, 6; b. Taanith 29а иудейское предание: и первый и второй храм были разрушены a) вечером 9-го аба [т. е. по нашему европейскому воззрению еще 8-го аба], b) во „исходе субботы“, moca?e sabbath, g) во исходе субботнего года [т. е. в год, следующий за субботним], d) когда на служении была чреда Иоярива, и e) левиты пели псал, 93, 23. Они не успели закончить этот стих, как ворвались неприятели. Это предание не лишено признаков исторической достоверности, так как оно, быть может, опирается на семейные воспоминания Иояривовой чреды, которая считалась (ср. 1. Лар. 24, 7) первою; из нее же произошла и фамилия асмонеев (1 Макк. 2, 1). Для меня представляет здесь интерес только дата b.– Смена священнических очередей происходила по субботам. Оканчивавшая свою службу чреда совершала утреннее и субботнее жертвоприношение, затем сдавала вступающей чреде сосуды и ключи от храма и удалялась; а чреда вступившая на служение приносила „между обоими вечерами“ „жертву вечернюю“. Это – момент „исхода субботы“ – начала „единые от суббот“, первого дня недели. Если Набузардан поджег храм 29-го июля около 7 часов вечера (с субботы на воскресенье), то это и будет точно соответствовать с одной стороны иудейскому преданию, что храм сожжен во „исходе субботы“, с другой стороны свидетельству Иерем. 52, 12, что это случилось 10-го аба [а если храм зажжен, вечером в субботу 26-го августа, то окажется правильною дата 9-го аба].

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010