414-415 415-416 416-424 425-426 БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (672 - 735), св., богослов, экзегет (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая) 426-432 432-433 БЕДНОСТЬ состояние неполноты, внешней и внутренней неосуществленности, делающее бытие человека недостаточным и уязвимым 433-436 436-439 439-440 440-441 441-442 БЕЗАНТ Анни (1847-1933), теософ, деятель английского социалистического движения и национально-освободительного движения Индии 442-443 БЕЗБОЖНАЯ ПЯТИЛЕТКА форма централизованного планирования антирелигиозных мероприятий Союза воинствующих безбожников 443-444 444-445 445-446 446-447 447-452 452-453 453-454 454-455 455-457 457-458 458-459 459-461 461-462 462-463 463-465 465-466 466-467 457-503 503-504 504-505 505-506 506-508 508-509 509-510 510-511 511-515 516-517 515-516 517-518 518-519 519-520 520-522 522-523 523-524 524-525 525-526 БЕЛЛ Гертруда Маргарет Лоудиан (1868-1926), англ. ориенталист, путешественница, историк архитектуры и археолог 527-528 528-529 529-530 530-532 532-534 БЕЛОВОДЬЕ по преданиям старообрядцев, легендарная страна к востоку от России, где сохранилась " древлеправославная " иерархия 534-535 535-536 536-538 538-540 540-542 БЕЛОКОПЫТОВА Александра Евгеньевна (1820-1883), основательница Боголюбивого мон-ря в честь Казанской иконы Божией Матери 542-556 556-557 557-559 562-563 563-564 564-565 565-571 571-572 572-574 574-575 575-576 576-584 БЕЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. вместе с Иверской иконой Божией Матери 12 февр., 13 окт. и во вторник Светлой седмицы) БЕЛЬСКИЙ Бельский Михаил Андреевич (1884–1963), протоиерей, основатель и настоятель прихода в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Париже 584-585 585-586 586-588 588-589 589-590 590-591 591-592 592-593 593-594 594-595 596-597 597-598 599-600 600-601 601-602 602-603 603-604 604-605 605-606 608-610 610-611 БЕНЕДИКТ БИСКОП (628 (?)-690), св. (пам. зап. 12 янв.; для англ. бенедиктинцев и епархии Ливерпуля и Хексема 13 февр.), основатель монастырей Вермоут и Ярроу

http://pravenc.ru/vol/iv.html

Бог не дал демонам полной власти над человеком. Сатана не имеет власти над душой христианина и не может принудить ко греху, без соизволения самого человека. 4. Крайне интересно учение преподобных затворников о подвиге молчания. Безмолвник должен молчать пять дней в неделю, а два дня может, если нужно, разговаривать. Он не должен возмущаться помыслами многопопечительности. Сидя в затворе, он должен отсекать собственную волю. В затвор, на безмолвие, следует идти по послушанию, ради аскетического подвига, а не ради телесного покоя от трудов в общежитии. Вышедший на безмолвие не должен возвращаться в общежитие. Но духовная сущность подвига молчания, безусловно, выше всяких внешне-аскетических форм. И потому преп. Иоанн Пророк учит: «Не в том состоит молчание, чтобы молчать устами; ибо один человек говорит тысячи слов полезных и сие вменяется ему в молчание, а другой скажет одно праздное слово, и оно вменяется ему в попрание учений Спасителя ( Мф. 12:36 )» («Преподобных отцев Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников», Москва, 1883 г., отв. 551). 5. Кратко весь путь ко спасению преп. Варсонофий очерчивает следующими словами: «Если ты истинно желаешь спастись, то покажи послушание самим делом, отделись ногами твоими от земли, возведи на небо ум твой, и там да будет поучение твое день и ночь (под поучением разумеется непрестанная молитва . Сравни: в этом отделе гл. 12, §3, п. 3). Сколько имеешь силы, уничижай себя... понуждаясь увидеть себя ниже всякого человека. Это есть истинный путь, и кроме него нет другого желающему спастись» («Преподобных отцев Варсонуфия и Иоанна руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников», Москва, 1883 г., отв. 447). Глава шестнадцатая. Преподобный Дорофей Палестинский §1. Жизнеописание Преп. Дорофей Палестинский родился около 530–550 годов, в местности, расположенной недалеко от обители аввы Серида в Палестине, возможно в Аскалоне или Газе. Семья преподобного жила в достатке и была в состоянии обеспечить ему обширное светское образование. Преп. Дорофей был прилежным учеником и значительно преуспел в обучении. Он в совершенстве владел греческим языком и, судя по его наставлениям, был знаком с риторикой. Помимо прочих наук он изучал медицину, и впоследствии в монастыре был назначен начальником больницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Послужной список иеромонаха Нифонта (Шехаде), араба по происхождению, выпускника Московской ДА см. выше, документ 285. 996 Ювеналий, иеродиакон – член Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Был выслан из Иерусалима в 1898 г., как «зачинщик смут и интриг» против начальника Миссии архимандрита Рафаила. См. ниже документ 542. 997 Евстафий – иеродиакон Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (1898). Замещение диаконских вакансий (а тем более, иеродиаконских) было для Иерусалима очень непростым делом. Вопреки утверждению Хитрово, Евстафий оставался на своем месте и год спустя. Из донесения генерального консула А.Г. Яковлева от 11 мая 1898 г.: «Лет 40. Иногда является в нетрезвом виде даже в церковь и опрокинул в алтаре потир со Св. Дарами в прошлом октябре. о. Рафаил обвиняет его в преступном сожительстве с одною поклонницею, чего я не успел проверить». 999 Имеется в виду Новое подворье ИППО в Иерусалиме, получившее с 1900 г. название Сергиевского (о нем см. специальный раздел в т. 3 настоящего издания). 1000 Речь идет о приобретении участка, принадлежавшего соседу-мусульманину и вдававшегося клином в северо-восточный сектор русских владений при церкви Святой Марии Магдалины в Гефсимании, на что неоднократно указывал еще архимандрит Антонин. 1001 Зиновьев Иван Алексеевич (1835–1917) – дипломат, востоковед. Окончил Московский Лазаревский институт восточных языков (1851), профессором которого был его отец А.З. Зиновьев. Поступил на службу в Московский главный архив МИД, откуда вскоре перешел в департамент внутренних сношений того же министерства. Продолжал занятия восточными языками и в 1855 г. получил степень магистра в С.-Петербургском университете. Посланник в Персии (1876–1883). Директор Азиатского департамента МИД (1883–1891). В 1887 г. подписал протокол с Англией по определению северо-западной границы Афганистана. Посланник в Швеции и Норвегии (1891–1897). Посол в Константинополе (1897–1909). Член Государственного Совета (1909). 1002 О иеромонахе Серафиме см. выше, примеч. 975 к документу 530. Резкие разноречия относительно данного лица в донесениях управляющего консульством Евреинова и, чуть позже, генконсула Яковлева, хорошо иллюстрируют клеветнический характер сообщений Евреинова о состоянии Русской Духовной Миссии. Ср. ниже письмо В.Н. Хитрово к К.П. Победоносцеву от 15 февраля 1898 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

1532 VII Всел. кан. 10 и толков. на него архим. Иоанна (уп. кн., II, 530–533). См. архиер. поучение, стр. 61–65 и рассуждение Вальсамона о катехизации, в Афинск. Синт., UV 523 и сл. Относительно России см. ст. 11 конснст. устава 1883 г. Ср. Певницкий, уп. кн., стр. 210 и сл. 1533 Относительно Австрии см. § 2 закона 25 мая 1868 г., § 5 закона 14 мая 1869 г., § 1 закона 20 июня 1872 г., министерск. распоряжения: 28 июня 1869 г. 5705, 21 июня 1871 г. 121 и 11 сент. 1871 г. 121; России – ст. 14 конснст. устава 1883 г. и закон 13 сент. 1884 г. о церковно-приходских школах. 1534 § 122 книги «О должностях пресвитеров приходских». См. «Поучение к новобрачным» в Больш. требнике гл. 18 (Москва, 1850, л. 42). 1535 § 80 и 87 книги «О должностях пресвитеров приходских». См. „Увещание к восприемнику» в Большом требнике, гл. 9 (уп. изд., л. 20). 1536 Относительно Австрии см. § 272 свода уголовных законов 27 мая 1852 г. и декреты 23 апреля и 11 мая 1810 г. о том, как поступать в этих случаях приходскому священнику. 1537 Ап. кан. 58, Трул. соб. 19. Ср. архиерейское поучение, стр. 55 и § 10 в сл. книги «О должностях пресвитеров приходских». 1538 Ведение этих метрических записей мы находим еще в первые времена церкви. О книге, в которую священники записывали имена крещенных и их восприемников, упоминается у Дионисия Ареопагита в «De ecclesiastica hierarchia», cap. II, p. 2, § 5 (ed. Migne). Имена умерших христиан записывались во времена Киприана Карфагенского в особые «диптихи», по которым поминали умерших при общественном богослужении (Cypriani ер. 16, 62). В удостоверение же заключенного брака, те, которые не составляли особых брачных договоров, должны были, согласно одной (74-й) новелле императора Юстиниана, следовательно, в первой половине VI века, заявить о себе подлежащему священнику, который, с двумя или тремя другими священниками, составлял письменный акт, в котором обозначалось время, место брака и имена свидетелей, хранившийся затем вместе с прочими церковными документами. Так было вначале, а после, когда государство стало пользоваться сведениями, содержавшимися в церковных метриках, то ведению их был дан нынешний порядок.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

524–533), как обстоятельно составленной по документам Министерства Вн. Дел, и только в некоторых местах дополним ее новыми данными. 1963 В этой именно волости почва для деятельности Никиты приготовлена была еще ранее, неким Василием Петровым, последователем Евфимия. Исслед. гр. Стенбока, т. III, л. 115. 1965 50-ти лет, росту среднего, телосложения плотного, плешивый, носит парик, борода большая, окладистая на двое. 1966 Арх. Министер. Внутр. Дел. Прилож. к 37-му т. Журн. Секр. Комит. При обыске у Никиты найдено: кроме нескольких икон – две памятные книжки, 530 руб. денег и несколько разных писем и записок. 1967 Доношения Архангельск. губернатора Ярослов. губернатору. Архив канцелярий Ярослав, губернатора, дело по описи за 1254. 1968 О деятельности Никиты в данном отношении мы будем говорить далее, когда будет речь об организации секты. 1982 В изложении учения страннического мы увидим, что у них особенные и важные мотивы стремиться к Каспийскому морю. 1987 Арх. Мин. Вн. Дел, дело от: 13 янв. 1879 г. 4. Здесь же донесение Пермского Губерн. в Министерство и копия донесения Св. Синоду о том же Перм. Преосвященного. Голос 1883 г. 33. 1989 Тот же г. Путилов и там же дает следующее объяснение этому Беловодью. „Беловодье, говорит он, это русское Эльдорадо, которое с издавна ищут русские, a Странники обратили Беловодье в такую старину, где церковь существовала до п. Никона и не подчинена русскому царю. Страна эта, конечно, обладает всякими благами“. Другой – известный русский путешественник до Сибири, г. Ядринцев, вполне подтверждает это объяснение и замечает (в своей статье „Судьба русских переселений за Урал“ в Отеч. Записк. 1879 г., июнь, стр. 150): – когда я стал посещать Алтай, население начало искать, какую-то мифическую страну „Беловодья“, которая предполагалась за Китайской границей. Миф о Беловодье заставлял не раз эмигрировать алтайских крестьян и их возвращали уже из Китая. В 1861 г. весной бежала за русскую границу, под предводительством крестьянина Боброва, партия из 55 крестьян каменщиков.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

См. также Mommsen, Johannes von Antiochia und Malalas (Hermes, VI, 323–383). 54 Krumbacher. loc. cit., 334–337. Patzig, Johannes Antiochenus und Johannes Malalas. Leipzig, 1892, и цитированная статья Глейе (Byz. Zt., 1896, 422). Здесь можно познакомиться с трудной задачей отнесения к разным датам собрания извлечений, помещенных под именем Иоаниа Антиохийского в компиляции Константина VII, De virmumibus u De insidiis u b рукописи Сомеза (Par. 1763). 62 Жития Досифея († около 530 г.), Acta SS. Fevr. 3, 382–84; Феофила Аданскаго († 538) Acta SS. Fevr. 1, 483; Марфы, племянницы Симеона младшего († 551 Acta SS. Mai, 5, 403–431). 63 Patr. gr. 86. Отрывки жизнеописания более древнего у Пападопулос Керамеус, Συμεν Θαυμαστοορετης (Виз. Времен., I, 145, 601). 68 Patr gr., 88, cp. Gelzer, Kosmas der Indienfahrer (Jahrb. f. protest. Theol., 1883, 105–141). 86 Duchesne, Liber pontificalis, введение, I, XXXVI u cлeд., CCXXXI u cл. Mommsen. предисловие к изд. Lib. pont., XIII u cл. u Duchesne, La nouvelle édition du Liber pontificalis (Мé). de Rome, 1898, 400 и сл). 89 Изд. Ahrens u Krüger, Teubner, 1899, по которому я цитирую; изд. Hamilton и Brooks. Лондон, 1899 г. 90 Die sogenannte Kirchengeschichte    des Zacharias Rhetor., изд. Аренса и Крюгера. Введение, стр. XL.  92 Изд. Schönféder; Die Kirchengeschichte des J. von Ephesus. Мюнхен, 1862 г.; отрывки у Land u van-Douwen, Commentarii de beatis Orienta ibus, Амстердам, 1889; у Nau, Analyse de la 2-е partie inédite de l " Hist. de Jean d " Asie (Rev. de l’Orient chrétien, 1897; 2, 457–493) и у Assemani, Bibliotlieca orientalis. I u II). 93 R. Duval. Littérature syriaque, 191–195, 162–163; Duchesne, Jean d " Asie, 1892. Nau в Revue de l " Orient chrétien, 1897, стр. 455 и сл., разбирает по псевдо-Дионисию Телльмарескому, вторую часть книги Иоанна Ефесского. Land u van-Douwen дали латинский перевод Commentarii de beatis Orientalibus, Амстердам, 1889. 97 Изд. Langlois. Венеция, 1868; изд. Chabot, печатающееся, но часть, касающаяся Юстиниана, еще не вышла.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

Яснее выражает это автор «Жития» Феодосия Васильева, когда говорит, что Коломенский «впаде в великую слабость не хотя тесным путем ходити, но пространный возлюбив, начат приимати от еретик крещение, евхаристию, рукоположение, браки и пострижение» (Н. Попов. Материалы. 1870, стр. 4). В Нарве у раскольников действительно были попы (Собр. пост. по в. п. и. V, 135). 7. Собор 1694 года имел в виду упорядочить внутренний строй жизни собственно новгородской раскольнической общины. «Приговор» этого собора был составлен Феодосием Васильевым, и 3 июня подписан 24 «отцами», во главе коих были: Харитон Карпов, Феодосий Васильев и Тимофей Иевлев. 152 «Житие» издано по трем спискам библиотеки А. И. Хлудова, причем принят во внимание и печатный текст «жития» в издании Н. Тихонравова: Лет. русск. лит. III, отд. 2, стр. 117–173. Варианты по рукописи «Жития» Казанской духовной Академии напечатаны А. К. Бороздиным – «Христ. Чт.» 1888, II, 579–99. 153 На этих основаниях нельзя согласиться ни с мнением Н. И. Субботина , по которому «Житие» писано около 1675 года (V, XXII), ни с мнением г. Д. Жежеленко, по которому оно писано около 1670–71 года («Странник, 1883, II, 530, пр. 1), и следует принять мнение И. Ф. Нильского , по которому «Житие» было писано около 1672–3 года («Хр. Чт.» 1839, I, 709). 154 Ркп. Румянц. муз. 730, сборник, в 8-ку, лл. 311 об.–349. Здесь «Житие» имеет такое надписание: «Послание Епифания, инока монастыря Соловецкого, пострадавшего от царя Алексия московского за веру Христову». Начало: «Чадо мое Симеоне! Многогрешный инок Епифаний, а тебе старец и отец келейный, по твоему наречению о имени Господни. Дано тебе жития моего часть малая: вот тебе и другая часть жития моего бедного». По сравнению с печатным – 89, I, 220–40 – здесь встречаются пропуски и перестановки, иногда и прибавления; хроме того в списке недостает нескольких листов в средине и конце. Посылая вторую часть «Жития» Афанасию, Епифаний «благословил» его «крестом кедровым»; посылая туже часть «Жития» Симеону, Епифаний «благословил» его «манатьею». «Да послал аз к тебе, чадо мое любимое», – пишет Епифаний Симеону, – «благословение любимое – манатейцу мою любимую малую, ею же мя грешного благословил преподобный старец мой келейной священноинок Мортирий в Соловецком монастыре, на обещании моем, тому уже 24 года» (лл. 312–12 обор.). 155 В рукописном сборнике Публ. библ. Q. I, 1062, лл. 153–об. 212, есть «Житие» инока Епифания, написанное в XVIII веке, на Выге. Считаем достаточным ограничиться упоминанием здесь об этом памятнике, не посвящая ему особого места, так как находящиеся в нем сведения частью заимствованы из автобиографии Епифания, частью вошли в житие инока Кирилла, о котором речь будет ниже, и для нашей цели содержит всего только одно интересное сказание.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Маслово. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела , Бориса и Глеба Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1805. Адрес: Тульская обл., Ефремовский район, с. Маслово Координаты: 53.261359, 38.411111 Проезд:Около 2-х километров по грунтовой дороге, вдоль реки Красивая Меча, на юго-запад от села Красногорье. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная церковь в селе Маслово на Мечи построена в 1805 г. на средства прихожан. Два престола: главный - во имя Архистратига Михаила, в приделе - во имя мучеников благоверных князей Бориса и Глеба. В приходе: с. Маслово на Мечи, д. Ведьмино, д. Вытемки-Пестово, д. Кочергино, д. Костомаров Хутор, д. Старая Косая, д. Малая Косая. Время образования прихода не установлено. Источники: Государственный архив Тульской области (ГАТО) Ф. 2008, III кат., 3 ед. хр., 1824-1850 гг., 1 оп. (хронол., рукопись). Метрические книги: о родившихся за 1840-1850 гг., об умерших за 1841-1842 гг. Брачный обыск за 1824-1834 гг. Село Маслово на реке Мечи находится в 120 верстах от г. Тулы и в 25 верстах от уездного города Ефремова. В состав, кроме села Маслова на Мечи, входят деревни: Ведьмино, Кочергина, Малая Косая, Старая Косая, Вытемки-Пестово и Костомаров Хутор с населением 1253 душ крестьян муж. пола и 1306 жен. пола. История первоначального образования прихода с. Маслова на Мечи, равно время его основания, за отсутствием церковно-летописных сказаний, неизвестна. Полагают, однако, что с. Маслово получило название свое по урочищу того же имени, а может быть, по фамилии того же помещика с. Маслова – Крутой Колодезь. Первоначально в селе был деревянный храм на месте, называемом погостом, на правой стороне реки Мечи. Существующий каменный храм стоит на левом берегу той же реки, построен в 1805 г. на средства прихожан во имя Архистратига Михаила с придельным алтарем во имя св. мучеников Бориса и Глеба. Иконостасы в настоящем храме и в придельном алтаре заменены новыми, первый в 1883 г., а последний в 1892 г., оба они устроены на средства прихожан. Причт церкви состоит из священника и псаломщика, на содержание их поступают проценты с капитала в 530 руб., и церковная земля в количестве 95 десятин 1600 кв. сажень, из которых 5 десятин 1481 кв. сажень усадебной, 12 десятин неудобной, остальная полевая. В приходе с давнего времени существуют три земских школы: первая при церкви с. Маслова, вторая в деревне Ведьминой и третья в деревне Старой Косой. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии» Тула 1895 г. Ефремовский уезд, стр. 351. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18514

Warsz., 1852. T. 3. S. 223-226; АрхЮЗР. Т. 1. Ч. 1. 123. С. 526-530, 531; 122. С. 516; Ч. 6. С. 50-52; ПВКДА. 1859. Т. 4. 1. С. 1-7; 104. С. 141; АЮЗР. Т. 1. С. 6; Т. 2. 40. С. 64-65; Апокрисис: Соч. Христофора Филалета в двух текстах, польском и западнорусском 1597-1599 г.//РИБ. 1882. Т. 7. Стб. 1300; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. К., 1883. Т. 1. Прил. 7; Rokosz Zebrzydowskiego: Mamerialy historyczne/Wyd. A. Remborski. Warsz., 1893. S. 33; Monumenta Confraternitatis Stauropigianae Leopoliensis/Ed. W. Milkowicz. Leopolis, 1895. T. 1. N 80, 177, 197, 215, 241-244, 264, 426. P. 117, 283, 305, 334-339, 363-364, 370-371, 373, 413-414, 736-738; АСЗР. Т. 6. 77; Akta grodzkie i ziemskie z czasów Rzeczypospolitej Polskie. Lwów, 1901. T. 17. N 2802. С. 323; 1909. T. 20. N 5. С. 4-7; Берестейский собор и оборона его: Соч. Петра Скарги в двух текстах: польском и западнорусском//РИБ. 1903. Т. 19. Стб. 193, 195, 320; Ekthesis, abo Krótkie zebranie spraw, ktore si dziay na partykularnym, to jest pomiastnym, Synodzie w Brzeciu Litewskim//Там же. Стб. 337, 373; [Потей I.] Антиризис, или Апология против Христофора Филалета//Там же. Стб. 705, 843, 845-847, 867; Титов Ф. И., прот. Типография Киево-Печерской лавры: Ист. очерк (1606-1616-1721): Прил. К., 1918. С. 82-84; Analecta OSBM. DUB. P. 205, 208, 212, 216, 218, 219, 222, 223, 278, 281, 285, 292, 337, 357, 366-367, 385-386, 388-392, 392-396; Боротьба Nibдehho-Зaxiдhoï Pyci i Украïни проти ekcnahciï Bamikahy та yhiï (Х - початок XII ст. ): Зб. дok-mib i мam-лib. К., 1988. 97. С. 121-122; 102. С. 140; Купчинський О. Зaбymi та hebiдoмi cmapoykpaïhcьki грамоти XIV - 1-й пол. XV ст.//ЗНТШ. 1997. Т. 233. 10. С. 353; Kempa T. Nieznane listy dotyczace genezy unii Brzeskiej (1595/1596)//Odrodzenie i Reformacja w Polsce. Warsz., 2000. T. 44. N 20. Лит.: Maciejowski W. A. Pimiennictwo Polskie, od czasów najdawniejszych a do roku 1830. Warsz., 1852. Т. 3. S. 223-226; Добрянский А. И. Короткая ведомость историческая о епископах русских в Перемышле от Собора в Бресте г.

http://pravenc.ru/text/2563638.html

121 Накануне открытия Общества исполнилось давнее желание архимандрита Владимира самому стать миссионером. 20 ноября 1865 года он был назначен начальником Алтайской духовной миссии и строителем Благовещенского монастыря в Горном Алтае. За 18 лет служения его в Алтайской миссии (с ноября 1865 года по август 1883 года; с 1880 года – в сане епископа Бийского) в Христианство было обращено 6679 душ; было открыто более 10 школ, построено 28 церквей и молитвенных домов, основано Центральное миссионерское училище в Улале. В 1886 году он был переведен в Ставропольскую епархию, где добился осязаемых результатов в просвещении калмыков. Ему принадлежит авторство широко известной «Молитвы миссионера» (см.: Православный Благовестник. 1865. 23). Скончался 2 сентября 1894 года в сане архиепископа Казанского и Свияжского (см.: Полный православный богословский энциклопедический словарь. Т. 1. Ст. 530). 122 Преосвященный Герасим был переведен на Самарскую архиерейскую кафедру, архимандрит Герман хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии, архимандрит Владимир, получив новое назначение, 10 января 1866 г. выехал из Петербурга на Алтай, а главная благотворительница Общества Т. Б. Потемкина отсутствовала из-за болезни. 123 Как писал впоследствии протоиерей А. Никольский , «вообще на этом собрании ясно сказалось резко оппозиционное отношение и к Церкви, и к церковному правительству, выросшее на почве отрицательных, разрушительных идей того времени...» (Никольский А., прот. Из истории Петербургского миссионерского общества (1865–1869 гг.). М., 1914. С.4), 124 Епископ Феофан (Говоров), затворник Вышенский, писал вскоре председателю нового Совета князю Н. С. Голицыну: «Странно мне кажется устройство Совета. Все светское. Когда сказали мне это, подумалось, что это дурно. Миссионерское общество – дело первой важности, но дело есть чисто церковное. Особняком идти ему, как теперь, не следует. Оно должно непременно состоять под блюстительством и руководством Св. Синода, для нашей Русской Церкви там изрекает Свою волю Господь. Как такому делу быть без связи со Св. Синодом? И думалось бы – упросить Владыку Вашего – принять на себя почетное-неизменное председательство в Совете. Председатель – действующий своим чередом. Но коль скоро нужно что, он бежит к Владыке и перетолковывает с ним о всем. Владыка же, если нужно что, поговорит в Синоде. Таким образом будет живая связь с центром Церкви Русской» (цит. по: Феофан [Затворник], еп. Какого текста Ветхозаветных Писаний должно держаться?//Церковный Вестник. 1876. 19. С. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010