–»– 1876, январь-апрель. – С. 588–589. –»– 1877, сентябрь-декабрь. – С. 372–376. –»– 1878, май-август. – С. 385; сентябрь-декабрь. – С. 655. –»– 1884, февраль. – С. 396; май-август. – С. 774–778; ноябрь. – С. 625. –»– 1885, ноябрь. – С. 417–425. –»– 1886, январь-апрель. – С. 637–640. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 15, 16, 19, 21, 31, 55, 84. Христианское чтение. – СПб., 1868, май. – С. 728. –»– 1870, январь-февраль. – С. 34–36, 60–73; март. – С. 195–201; август. – С. 71, 76–77. –»– 1871, сентябрь. – С. 52. –»– 1872, апрель. – С. 157; октябрь. – С. 46, 49, 63. –»– 1873, февраль. – С. 209; апрель. – С. 243. –»– 1874, февраль. – С. 240; сентябрь. – С. 67,81. –»– 1875, сентябрь-декабрь. – С. 489–556. –»– 1876, ноябрь-декабрь. – С. 130–131, 203, 529. –»– 1879, январь. – С. 24; июль-декабрь. – С. 67, 92–94. –»– 1881, июль-декабрь. – С. 90–91, 97; сентябрь-декабрь. – С. 140–141, 177, 182, 187, 199–201, 207–208, 267. –»– 1884, июнь. – С. 41–42; июль-декабрь. – С. 479–530. –»– 1885, январь-июнь. – С. 149. –»– 1890, январь. – С. 190; май-июнь. – С. 288. Исторический вестник. – СПб., 1882, март. – С. 700. –»– 1884, декабрь. – С. 561. –»– 1893, май. – С. 465. –»– 1894, ноябрь. – С. 514. –»– 1896, апрель. – С. 157,159; июнь. – С. 801. –»– 1908, январь. – С. 271. О памятниках на Бородинском поле//Русский архив. – М., 1887. – Кн. 3. – С. 198–199. Фельдмаршал князь А. И. Барятинский//Русский архив. – М., 1889. – Кн. 1. – С. 326. Письма митрополита Евгения Болховитинова к В. Г. Анастасевичу//Русский архив. – М., 1889. – Кн. 2. – С. 51, 483. Письма митрополита Исидора к князю А. И. Барятинскому//Русский архив. – М., 1893. – Кн. 1. – С. 400–413. Из дневных записок В. А. Муханова//Русский архив. – М., 1897. – Кн. 1. – С. 45. Письмо К. П. Победоносцева архиепископу Полтавскому Илариону 5 октября 1892 года//Русский архив. – М., 1916. – Кн. 1. – С. 150. Русский архив. – М., 1895. – Кн. 1, 4. – С. 545; кн. 2, 6. – С. 141, 142, 153, 158.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

† В. Райт, Краткий очерк истории сирийской литературы; перевод с английского К. А. Тураевой под редакцией и с дополнениями проф. П. К. Коковцова (Спб. 1902), стр. 6 – 7. 35,7. 38. 45. 75. 180, 4. 227. Проф. П. В. Гидулянов , Восточные патриархи в период четырех первых вселенских соборов (Ярославль 1908), стр. 656. 704. 735 – 738. 739 – 740. Проф. П. П. Пономарев, Священное Предание, как источник христианского ведения: Учение о Св. Предании в древней, преимущественно восточной, церкви (Казань 1908), стр. 333 – 334. 335. 339.341 – 342: 343. 345. 350 – 351. 428. 437 – 438. Проф. А. П. Дьяконов , Иоанн Ефесский н его церковно-исторические труды (Спб. 1908), стр. 177 сл. 204 – 205. 210. 242. 244. 286, 49. 289. 386 – 387. См. и выше стр. 18. Академик проф. В. М. Истрин , Замечания о составе Толковой Па­леи, вып. I (Спб. 1897), стр. 36 – 86; вып. II (Спб. 1898), стр. 137, 1 о редакциях Феодоритовых толкований на ветхозаветный книги – осо­бенно в древне-русской письменности, о чем см. и у проф. Н. К. Ни­кольского, О литературных трудах митрополита Климента Смолятича, писателя XII века (Спб. 1892), стр. (29 сл.) 47 – 50. Свящ. Д. Ф. Стефанович, О Стоглаве: его происхождение, редакции н составе; к истории памятников древнерусского церковного права (Спб. 1909), стр. 289 (о Феодоритовом слове). Описание рукописей С.-Петербургской Духовной Академии, составленное Д. И. Абрамовичем , вып. II (Спб. 1907), стр.85 (из „Истории боголюбцев” гл. IX). 145 (сказание о пророчестве Иезекиилеве); вып. III (Спб. 1910), стр. 122 – 123. 166. 265. 282. 286. 305 (Феодоритово „внимание” – слово о крестном знамении). 152 („Св. Феодорита. Что ради Каин и Ламех, убйство с творша, не равно муку прияста”). 200 и 205 („Слово Феодорита о расмотрении”). Архим. (епископ) Амфилохий (Казанский, † 1893, VII, 20), замечания на древнеславянский перевод Псалтири XIII – XIV века с греческим текстом Феодоритовой Псалтири X века с замечаниями по древним памятникам в „Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения” – в приложениях за 1873 т., стр. 384 – 763; 1874 г., стр. 164 – 900; 1875 г., стр. 1 – 192; 1876 г., стр. 193 – 432; 1877 г., стр. 433 – 483 и отдельно в двух томах, Москва 1874 и 1877.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

347) О священном огне на Гробе Господнем в Иерусалиме, Воскр. Чтен. XVIII, 519 (выписки из путешествий игум. Даниила и Барского). 348) Явление св. огня от Гроба Господа нашего Иисуса Христа в день Великой субботы, Киев, 1865, 16 , 91 стр. 75 к. (Собрание 12 сказаний – Даниила, Зосимы, Арсения Селунского, Коробейникова, Барского, Лукьянова, Мелетия, Муравьева, Норова, Каминского, Парфения и г-жи Брюн де Сент-Ипполит и общий вывод из оных). 349) О том же, заметка преосв. Порфирия в статье его «Отрывок из путешествия в метеорские монастыри в Фессалии», – Труды К. Д. Акад. 1866, стр. 482–483. 350) Рассказ о том же в книге «Тридцать лет в турецких гаремах», автобиография жены великого визиря Кипризли Мегемет-паши, Мелек-Ханум. Спб. 1874, стр. 73–74 (Дело, 1874, стр. 65–70). 351) Огонь из Палестины. Моск. Епарх. Ведом. 1873, стр. 139–140. (Мещанка Симб. губ. Пр. Фед. Провалова принесла огонь из Иерусалима в церковь своей деревни). 352) В Киевософийской библиотеке есть рукопись под под заглавием «О состоянии Гроба Господня», видимо писанная греком, который, между прочим, защищает в ней чудесность схождения света на Гроб Господень, против нареканий католиков. 353) Светлое Воскресение в Иерусалиме (отрывок из Даниила паломника). Воскр. Чтен. 1869, стр. 14–16. 354) Празднование Пасхи в Иерусалиме (извлечение из Сказаний иером. Парфения). Мирск. Вестн. 1872, стр. 7–10. 355) Гора Голгофа, Воскр. Чт. VII, 212; обозр. в Ж. М. Н. Пр. 1843, ч. 40, отд. 6, стр. 157; Журн. для чт. восп. В. Уч. Зав. 1844, т. XLVII, 158. 356) Места страстей Господних: 1) Сионская горница, 2) Страстный путь, 3) Голгофа, с храмом св. Гроба, Воскр. Чт. XIX 185, стр. 534 и 542. Из записок путешественника (кажется – иеромонаха, ныне епископа Феофана). 357) Крестный путь. Св. места страданий Христовых. Всем. Иллюстр. 1869, т. I, 358) Лестница из дома Пилатова в Риме, Письмо о. Игнатия Лина, Прав. Обозр. 1866, изв. стр. 21 (мелочь). 359) Заметки Гаспари о Сионе и Сирийской Акре (холм в Иерусалиме), Прав. Обозр. 1864, стр. 276–277.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: ААЭ. Т. 3. С. 482-483. 329; Голубцов А. П. Памятники прений о вере, возникших по делу королевича Вальдемара и царевны Ирины Михайловны//ЧОИДР. 1892. Кн. 2. Отд. 2. С. 1-350; Сатира XI-XVII вв. М., 1987. С. 363-379; Виршевая поэзия (1-я пол. XVII в.)/Сост., подгот. текстов, вступ. ст. и коммент.: В. К. Былинин, А. А. Илюшин. М., 1989; Опарина Т. А. Иван Наседка и полемическое богословие Киевской митрополии. Новосиб., 1998. С. 337-429; она же. Прения с «Евангелием Учительным» Кирилла Транквиллиона-Ставровецкого в рукописи НИОР РГБ//Зап. ОР РГБ. 2012. Т. 54. С. 192-208; Житие архим. Троице-Сергиева мон-ря Дионисия/Подгот. текста, пер. и коммент.: О. А. Белоброва//БЛДР. 2006. Т. 14. С. 356-462; Лит.: Казанский П. С. Исправление богослужебных книг при патр. Филарете//ЧОИДР. 1848. Год 3. 8. С. 1-26; Лилов А. О так называемой Кирилловой книге. Каз., 1858; Смирнов A. П. Св. патр. Филарет Никитич Московский//ЧОЛДП. 1874. 2. С. 240-242; 3. С. 432-454 (То же: М., 1874); Мансветов И. Д. Как у нас правились церк. книги//ПрТСО. 1883. Ч. 32. Кн. 2. С. 514-574 (то же: М., 1883); Цветаев Д. В. Лит. борьба с протестантами в Московском гос-ве. М., 1887; Каптерев Н. Ф. Патр. Никон и его противники в деле исправления церк. обрядов. М., 1887. Вып. 1; Голубцов А. П. К вопросу об авторе, времени написания, цели и составе «Изложения на люторы»//ПрТСО. 1888. Ч. 42. Кн. 3. С. 152-176; он же. Прения о вере, вызванные делом королевича Вальдемара и царевны Ирины Михайловны. М., 1891; Николаевский П. Ф., прот. Московский Печатный двор при патр. Никоне//ХЧ. 1890. Ч. 2. С. 1-26; Скворцов Д. И. Дионисий Зобниновский, архим. Троице-Сергиевской лавры. Тверь, 1890; Варакин Д. С. Исправление книг в XVII ст. М., 1910; Платонов С. Ф. Древнерус. сказания и повести о Смутном времени XVII в. как ист. источник. СПб., 19132. С. 374-377; Успенский Н. Д. Коллизия двух богословий в исправлении рус. богослужебных книг в XVII в.//БТ. 1975. 13. С. 148-171; Федукова (Уварова) Н. М. Редакция «Жития Дионисия»: (К проблеме изучения лит.

http://pravenc.ru/text/2564712.html

После чего он оставил раскол и присоединился к церкви. «Во время занятий в библиотеке этот старообрядец часто приглашал и своих собратий разделить с ним проверку и всех склонял к истине православной церкви» (Москов. Ведом. 1873 г. 312 Тульск. Епарх. Ведом. 1874 г. 2. Церковнообществ. Вестник 1874 г. 9). Слово о патриархе Никоне можем мы, по всей справедливости, закончить словами Иисуса Сына Сирахова: плоды разума его верны и имя его живо будет во век ( Сирах. 37, 26. 29 .). Протоиерей Стефан Кашменский 2 Опись книгам в степенных монастырях находившимся, составленная в 17 веке. Чтения в Император, обществе истории и древностей российских. Москв. 1848 г. 6. 3 Выход Государей царей и велик, князей: Михаила Федоровича, Алексея Михайловича и Феодора Алексеевича. Москв. 1844 г. стран. 302. 6 Подлинник собственноручного Аввакумова письма цел и хранится в Московской Синодальной библиотеке. 8 Смотр, подлинное, собственноручно писанное, письмо священника Казанского собора Ивана Данилова к протопопу Ивану Неронову, хранящееся в Моск. Синод, библиотеке. Братское слово кн. перв., отд. I., стр. 28. 29. 30. 31. 13 Рукописное житие 16 столетия Александра Ошевенского в библиотеке Московского почетного гражданина А. И. Хлудова 105. Рукопись Казанской Дух. Академии. Правосл. Собеседник 1870 г. част, перв., стран. 149. 14 Пятая часть истории о России, сочинен. Петрея. Смотр. Православн. Собеседник 1870 год. част, перв., стран. 59. 22 Никоновы возражения на 27 вопросов боярина Стрешнева и на ответы Стрешневу Паисия Лигарида, в Рукописи Воскресенского монастыря. 23 Чтен. Москов. общ. истор. и древн. 1818 г. 5 в конце. Список с подлинного письма помещен в жизнеоп. Никона, составленном архим. Аполлосом. Изд. 4. Москв. 1845 г. стран. 146. 25 Харатейный значит: писанный на пергаменте, то есть на коже животных, выделанной так, что на ней можно писать. 26 Дополнения к Актам историческим. Том пятый, издан. 1853 г. Спб. стран. 483. 484. 485. 486. 487. 28 Сыновья Алексея Михайловича, царствовавшие после него, не могли лично знать Никона. Феодор Алексеевич родился: через четыре года после удаления Никона из Москвы; Петр Алексеевич, будущий Император, родился через десять лет после Феодора, когда Никон находился шестой год в заточении.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

476 Устройство богослужения в отечественной Церкви. – «Православный собеседник» (далее «ПС»). 1858. Т. II; О крещальнях в древней христианской Церкви. – «ПС». 1859. Т. III; О христианской живописи. – «ПС». 1865. Т. I; О иконописании. – «ПС». 1866. Т. III; 1867. Т. III. 477 Постановление древней Русской Церкви касательно времен общественного богослужения. – «ПС». 1866. Т. I; То же, касательно поведения и действий служителей алтаря при богослужении. – «ПС». 1866. Т. III; Тоже, относительно поведения мирян при богослужении. – «ПС». 1867. Т. II. 479 Например, в 1850 г. в Московской и Петербургской Духовных Академиях одновременно вышли две диссертации, посвященные одному предмету: Смирнов-Платонов Г. П. (впоследствии протоиерей). О литургии Преждеосвященных Даров. М., 1850; Малиновский//. О. О Литургии Преждеосвященных Даров. СПб., 1850. – О современном состоянии вопроса см.: Успенский И. Д. К вопросу о происхождении Литургии Преждеосвященных Даров. – ЖМП. 1976. 2. 480 Некоторые из них были напечатаны в журнале «Христианское чтение»: Об исповеди (1842): О чтении Священного Писания при богослужении (1846); праздник Рождества Христова (1849); Святая Великая Суббота (1850); Когда и кем написаны греческие службы, входящие в состав месячной Минеи? (1860). 482 См.: Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928. С. 63–64. 483 Катанский А. Л. К истории литургической стороны Таинства Брака. – «Христианское чтение». 1880. Ч. I; Его же. Очерк истории обрядовой стороны Таинства Елеосвящения. – Там же. 1880. Ч. II. 485 Собрание древних литургий восточных и западных в переводе на русский язык. Вып. 1–5. СПб., 1874–1878. Репринт: М., 1997–1999. 486 Мансветов И. Д. Церковный Устав. (Типик). Его происхождение и судьба в греческой и русской Церкви. М., 1885. 448 с. 488 И. Н. Постановления Апостольские (в русском переводе). Казань, 1864. 307 с. Исследование об этом памятнике см.: «Православное обозрение». 1862. Т. 7. С. 446–473; Т. 8. С. 1–32, 162–176, 385–430.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

9 «Адвокаты единства еврейского текста, – писал ученый, взявший на себя этот труд, – будут судить меня, с одной стороны, за чрезмерный отход от истины, так как я отхожу от чтений печатных копий. Поборники Септуагинты, с другой стороны, возможно, будут обвинять меня за то, что я ставлю под сомнение ценность столь почтенного перевода» (Owen H. An Inquiry into the Present State of the Septuagint Version of the Old Testament. London, 1769. P. III; курсив авт.). Подчеркивая слово «истина», Оуэн прозрачно намекает на то, что hebraica Veritas блж. Иеронима уже не считается чем-то само собой разумеющимся. 13 См.: Nutt J.W. A Sketch of Samaritan History, Dogma, and Literature. London, 1874. P. 93–99; Swete H.B. An Introduction in the Old Testament in Greek. Peabody, 1989. P. 438. 14 См. полный текст «мнения» митр. Киевского и «отзыва» митр. Московского в кн.: Высокопреосвященный Филарет, в схимонашестве Феодосий (Амфитеатров), митрополит Киевский и Галицкий, и его время/Сост. архим. Сергием (Василевским) . Т. 1. Казань, 1888. С. 459–514 [Репринт: Изд. Сретенского монастыря, 2000]. 15 Филарет (Дроздов) , Синодального члена Филарета, Митрополита Московского. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славянского переводов Священного Писания//Прибавления к изданию творений Святых Отцов, в русском переводе. М., 1858. Ч. XVII. С. 452–483. 16 См.: Жамкочан А.С. Неопубликованные фрагменты арабских версий Самаритянского Пятикнижия из собрания Российской национальной библиотеки. М., 1996. С. 18. 17 Хвольсон Д.А. Восемнадцать еврейских надгробных надписей из Крыма, служащих материалом для объяснения некоторых вопросов, касающихся библейской хронологии, семитической палеографии, древней этнографии и истории южной России. СПб., 1866. 18 Глубоковский Н.Н. Славянская Библия//Благовестие христианской славы в Апокалипсисе. СПб., 2002. С. 275 [впервые опубликовано в 1932 г.]. 20 Barclay J. The Jews of the Diaspora//Early Christian Thought in its Jewish Context. Cambridge, 1996. P. 38. Harrison E.F. The Importance of the Septuagint for Biblical Studies. Part I//Bibliotheca Sacra. Dallas, 1955. 112 (448). P. 344–355; Harrison E.F. The Importance of the Septuagint for Biblical Studies. Part II. The Influence of the Septuagint on the New Testament Vocabulary//Bibliotheca Sacra. Dallas, 1956. (449). P. 37–45.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

739 Еп. Феофан. Собрание соч. вып. первый. Издание Афонского Пантелеим. монастыря. Москва 1898, письмо 12, от 29 сентября 1874 г. 769 «Слово о том, что не должно стыдиться прославлять честный крест», 1; Mg. 52, 841; Р. п. III, 917. 774 Разумеется, очевидно, «στоρα τερ τν ν Iερoσλμoις πατριαρχεσαντων», εν Воυκоυρεστ 1750. 776 Πηδαλ. σ. 163: μо κα τ θεα νματα... cp. примечание к правилу 68 шестого вселенского собора, σ. 160 2 –161 1 . 793 Часть третья, О любви, о почитании икон, отв. 55. Изд. 16-е, Спб. 1858, стр. 167; Μεσολωρας, Συμβολικ τς ρθоδξоυ νоτоλικς κκλησας Тμоς А, ν θναις, 1883. σ. 481. 794 Об этом подробнее см. в книге Ивана Никольского. Греческая Кормчая книга (Пидалион) М. 1886, стр. 276–287. 798 См. напр. ’Ευχολγιον τ Μγα, Venetia 1864, σ. 483: Σ γαρ ε γασμος μν... τ γιαστικ δυνμει τо παναγоυ σο Πνεματος; 484: Σ ε δοτρ τς χριτος... τ νεργε τoυ Πατρς и т. п. Cp. Μικρν ’Ευχολγιον, ν θναις и υχλογιον τ Μγα, ν θναις, σ, 509, 511, 514. 816 См. Dr. Martin Luthers Sämmtliche Werke Francfurt und Erlangen., 1826–1857, Band 2, Seite, 150. 826 В. 44, S. 113–115; В. 31, S. 365; ср. Булатович, Апология, стр. 15. Об учении Лютера об освящающей силе слова Божия см. Iulius Kostlin, Luters Theologie in ihrer geschichtlichen Entwicklung, Stuttgart. 1863, B. 2, S.S. 493–503, cp. 312 сл., 321 сл.; С. Маргаритов. Лютеранское учение в его историческом развитии. Изд. 2-е, Кишинев 1898, стр. 109–127. Reinhold Seeberg, Lehrbuch der Dogmen gechichte, Erlangen und Leipzig, 1898, 2 Hälfte, S. S. 264–275; Paul Tschackert, Die Entstehung der lutherischen und der reform. Kirchenlehre, Göttingen, 1910. S.S. 166–179. 833 Правосл. Испов. ответ на вопрос 102, Μεσολρας Συμβολικ I, 424–425; Послание восточных патриархов, гл. 16. 851 Ibid. Слова эти взяты из книги пророка Исаии (53:8) и говорят о крестной смерти Спасителя, а не о воплощении. 874 Примером неразборчивости в средствах имябожников, кроме упомянутых выше подделок текстов, может служить отрицание Булатовичем подлинности патриаршей грамоты, осудившей книгу Илариона. Фотографический снимок грамоты мы помещаем на стр. 148.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Анна Анна Канно Хидэко. Крещена о. Николаем в Токио в 1873 году. Первая начальница женской школы при Русской духовной миссии в Японии. Скончалась в 1899 году. Бюцов Е. К. См.: Морской сборник. 1872. 10. Сам о. Николай пишет о Е. К. Бюцове в майском номере журнала «Светоч и дневник писателя» за 1910 год. Владимир Владимир Сокольский. Иеромонах. Находился в Японии с 1879 по 1886 гг. На собственные средства приобрел земельный участок в местности Тоносава (Хаконэ) с целью создания монастыря Японской Православной Церкви. Этот проект, однако, не был реализован. Впоследствии архиепископ сан–франциск–ский. С 1888 по 1891 год в его юрисдикции находились также Алеутские острова и Аляска. Подробнее о нем можно узнать из книги Bishop Gregory, A History of the Orthodox Church in Alaska, 1794–1917. St. Herman’s Theological Seminary, Kodiak, Alaska. 1977. P. 81. Гавриил Гавриил Чаев. Священник. Находился в составе Русской духовной миссии в Японии с 1878 по 1882 год. Возвращался на родину вместе с Александром Мацуи, ехавшим в Россию для учебы в Санкт–Петербургской Духовной академии. Григорий Григорий Воронцов. Священник. Родился в 1838 году. В 1871 году в течение трех месяцев находился в Хакодатэ. Елисеев Александр Григорьевич Елисеев. Крупный русский купец. Впоследствии (в 1910 году) по просьбе о. Николая прислал из Петербурга иконостас и иконы для вновь построенного храма в Осаке (см.: Дневники Св. Николая Японского от 10/23 мая 1910 г.). Григорий Григорьевич Елисеев приходился братом А. Г. Елисееву. Выходцы из крепостной семьи, жившей в Ярославской губернии, братья Елисеевы добились успеха, торгуя спиртными напитками. В Москве и Петербурге ими также был открыт большой «Елисеевский магазин», торговавший продовольственными товарами высшего качества. Как пишет В. Михневич в книге «Петербург весь на ладони» (СПб., 1874. С. 483): «торговля лучшими виноградными винами сосредоточена в Санкт–Петербурге в руках нескольких торговцев», главными из которых названы «Елисеевы братья». В Японии также известен Сергей Григорьевич Елисеев (1889–1975), ученый–японовед, сын Г.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Действительно, пред читателем проходит здесь масса или вовсе дотоле неизвестных памятников Сирии, Заиорданья и Иерусалима, или не обследованных до сих пор детально, или же неправильно освещавшихся. Однако нельзя смотреть на эту книгу только как на собрание материалов для истории христианского искусства, потому что очень многому из этих материалов здесь же отведено место в истории и указано направление, которое должны давать вводимые здесь в научное обращение факты тому или другому темному вопросу христианского искусства. Особенно важное значение имеет в этом отношении глава IV, где автор исследует вопрос об истории храма Гроба Господня и, приняв за основание своих суждений древние свидетельства о нем от Евсевия до крестоносцев включительно, сопоставляет их с памятниками вещественными, придавая особую важность среди них остаткам Константиновых сооружений на „Русском месте“, представляющим собой руины пропилей древнего храма, и колоннам Омаровой мечети. Страницы, посвященные этому исследованию, полны глубокого научного интереса и впервые ставят вопрос о храме Гроба Господня на вполне научную почву. [То же верно и для статьи Н. П-ча „Иерусалим“, помещенной в „Прав. Богословской Энциклопедии“ VI. Спб. 1905, 483–570, а отсюда в отд. Оттисках.] Истории искусства классического посвящена прежде всего магистерская диссертация Н.П. Кондакова : „Памятник Гарпий из Малой Азии и символика греческого искусства. Опыт исторической характеристики“ (Одесса 1873). Здесь рассматриваются известные надгробные рельефы, называемые памятником Гарпий, и указывается отношение их к аналогичным явлениям греческого искусства вообще. В 1874 г. Н.П. Кондаковым помещено несколько корреспонденций в „Московских ведомостях“ по поводу археологических разысканий на юге России. В „Трудах II-ro Соб. Археологического Съезда“ (вып. I, 1876 г., отд. III, стр. 20–24) напечатан доклад Н.П. Кондакова этому Съезду: „О некоторых мелких предметах древности, найденных в Аккермане в 1867 году“. В „Записках Одесск. Общества Истор.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010