Новости У стен православной гимназии в Черкесске открыт памятник преподобному Сергию Радонежскому 12.05.2014 21:45 Пятигорск, 12 мая. С освящения архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом Сергиевского храма в Черкесске (Карачаево-Черкесская республика) в Пятигорской епархии 10 мая начался крестный ход, приуроченный к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, сообщает " Патриархия.Ру " со ссылкой на пресс-службу епархии. Крестный ход с частицей мощей преподобного Сергия и юбилейной хоругвью продлится до середины лета и пройдет по всем благочиниям епархии. Участники богослужения получили возможность первыми поклониться святыням, принесенным в столицу КЧР архиепископом Феофилактом. Прямую трансляцию богослужения вел телевизионный канал «Архыз 24». В этот же день в Черкесске в рамках торжеств состоялась церемония открытия памятника преподобному Сергию у стен Сергиевской православной гимназии. Приветствие участникам церемонии главы Карачаево-Черкесской республики Рашида Темрезова огласила первый заместитель руководителя администрации главы и Правительства КЧР Надежда Пивоварова. К учителям и ученикам Сергиевской гимназии и центра образования жителям Черкесска, обратились архиепископ Феофилакт, мэр Черкесска Руслан Тамбиев, председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии Исмаил Бердиев и руководитель проекта «Аллея российской славы» Михаил Сердюков, принявший на себя труды по созданию памятника. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Именно это в сочетании с потребностями колонизации приводило к расширению на все новые и новые территории сети обителей. 74 Бесспорно, что в этом процессе уникальную роль довелось сыграть Сергию Радонежскому и его ученикам. Для усилившейся Москвы особенно важно было то, что уже в 60-е гг. 14 в. Сергий входит в число доверенных лиц митрополита Алексия (свидетельством тому может быть и нижегородская «история», о которой речь шла чуть выше). Но главным для Радонежского игумена было, конечно, проведение монастырской реформы, а вовсе не ликвидация политических распрей. 75 (Хотя, разумеется, полностью отказаться от участия в политической жизни он не мог. Б.М. Клосс, проследив ареал распространения новых общежитийных монастырей, пришел к выводу, что все они появлялись, как правило, на территориях, для которых архиереем являлся сам митрополит. А потому справедливо именно его считать инициатором проведения реформы. Но все же роль алексия в этом мероприятии, как это не парадоксально на первый взгляд, вторична. Действительно, трудно не согласиться с мнением, что в древнерусской религиозности какая-то система значила много меньше, чем личный, живой пример. А потому, скорее всего, именно деятельность Сергия Радонежского и его учеников в первую очередь подготовила аскетическое и монастырское возрождение Руси. 76 Помимо духовных выгод, новый уклад монастырского бытия приносил и политический эффект: многочисленные, сами обеспечивающие себя и связанные строгой дисциплиной обители более походили для условий, в которых начинался процесс консолидации земель. А потому и в это, казалось бы, сугубо церковной области алексий не мог обойтись без того, чтобы приспособить идею преобразования монашеской жизни к нуждам московской политики. Впрочем, здесь иначе он действовать, скорее всего, просто не мог6 ведь в своих новшествах он должен был опираться именно на тех, кому доверял, и, разумеется, таковые люди находились, прежде всего, на подотчетной ему территории. Сторонники проводимой Алексием реформы, в свою, очередь, выступая на стороне митрополита, объективно оказывались на стороне Москвы в борьбе за верховенство Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Как кришнаитки ездили в Лавру к преподобному Сергию История одной удивительной поездки Этот рассказ об удивительном путешествии к преподобному Сергию Радонежскому православной христианки Ксении в весьма необычной компании мы приводим со слов самой Ксении: Художник: Владимир Жданов — Есть у меня прекрасная подруга по имени Анна. В ходе нашего общения выяснилось, что она кришнаитка. Но поскольку я стараюсь в первую очередь смотреть на личные качества человека, на то, есть ли у нас с ним взаимный интерес, то меня не смущают ни его пол, ни вероисповедание, ни возраст. Анна — невероятная красавица, умница, и мы с ней стали дружить. Тем не менее я сразу выставила четкие границы: дружба дружбой — а вера у меня православная. Во времена пандемии у нас образовался общий онлайн-чат, куда меня позвала Анна. В чате до меня состояли одни кришнаитки. Началось общение на разные женские темы, и я далеко не всегда в этом участвовала. Если обсуждались, к примеру, кулинарные рецепты, я включалась в беседу, а если что-то большее, с религиозным уклоном, то нет. Надо сказать, что это были не те кришнаиты, что ходят по улицам в оранжевой одежде и с песнями прославляют Кришну, это были совсем другие люди... На время я выпала из общения, но однажды, в период январских каникул, Анна позвонила мне и спросила, могу ли я принять участие в их видеоконференции, чтобы в своей «духовной традиции», как она выразилась, рассказать о каком-то святом месте, а еще лучше — о каком-то святом. Остальные тоже готовили доклады. Ни минуты не думая, я согласилась. У меня был день на подготовку. Я открыла интернет, прочитала информацию, распечатала фотографии и подготовила доклад о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре и преподобном Сергии Радонежском. Готовилась рассказать о Святом, а также о том, что по его молитвам в моей жизни происходили чудеса. Я подошла к вопросу творчески: подготовила текст и фотографии, нарядилась и сделала очень красивый фон. И так вышло, что из часа нашей видеоконференции мой рассказ занял 40 минут. Еще две женщины рассказали о своих кришнаитских «святых», если можно так выразиться.

http://pravoslavie.ru/150168.html

Так, опускаются некоторые казуистические замечания, не имевшия общего значения, помещаются молитвы приготовительные к службе или прощальные, точнее определяется число просфор и доводится до пяти 15 . Из синодальных служебников особенно замечателен по своему отношению к Киприанову списку служебник 347, усвояемый в приписке Сергию Радонежскому. На самом же деле этот список позднее и принадлежит к семье служебников XV в. Заметка о принадлежности его преп. Сергию сделана позднейшею рукою, тою же самою, что и в служебнике Киприана и в списке 352; в нем помещен устав литургии, а чин проскомидии изложен согласно с Киприановым служебником, помещается даже устав службы преждеосвященных, а он появился у нас уже после митр. Киприана (Опис. III, 28). Основанием для такого заключения послужило, может быть, прибавление имени Преп. Сергия на полях рукописи в проскомидии, но эта приписка может доказывать только употребление служебника в Сергиевой лавре. В библиотеке нашей Академии есть не полный требник 184), где, также на полях, приписывается имя Преп. Сергия и притом тем же самым почерком, что и вся рукопись. Но на таком основании было бы рискованным относить ее к Преп. Сергию. Возвращаясь к синод. служебнику, мы должны сказать, что влияние Киприановой редакции отразилось здесь не вполне и оставило место особенностям. Некоторые из них отмечены в Описании рукописей (III, 29–30), а молитвы вечерния и утренния записаны в ином числе и составе. Для характеристики этого сборного типа берем служебник, бывший волоколамский, теперь библ. М. Д. Академии, 85, к которому близко подходит и синод. служебник 555 / 603 . В нашем служебнике, писанном очень неразборчиво и неисправно каким-то пресвитером Косьмою, оставившим свое имя в молитве по освящении Св. Даров (л. 31 об.), не говорится ни о царях, ни о патриархе, а везде о князе и архиепископе. Следовательно, служебник писан не только до патриаршества, но и до принятия Иваном IV царского титула. Не вошли в него и те дополнения к входным молитвам, которые показаны в стоглаве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Клосс Борис Михайлович Скачать epub pdf Часть IV. Тексты I. Похвальное слово Сергию Радонежскому, написанное Епифанием Премудрым в 1412 году Слово похвално преподобному отцу нашему Сергию. Сътворено бысть учеником его священноиноком Епифанием. Благослови, отче Тайну цареву добро есть хранити, а дела Божиа проповедати преславно есть; еже бо не хранити царевы тайны – пагубно есть и блазнено, а еже млъчати дела Божиа преславнаа – беду души наносить. Тем же и аз боюся млъчати дела Божиа, въспоминаа муку раба оного, приимшаго Господень талант, и в земли съкрывшаго, и прикупа имь не сътворшаго. Никто же бо достоин есть, неочищену 322 имеа мысль вънутреняго человека; таков сый страстный аз, пленицами многыми грехов моихь стягнут, таковымь преславнымь вещемь нелепо бе мне коснутися, н разве тъчию безакониа моа възвещевати и пещися о гресехь моихь. Нъ поне же желание привлачит мя и недостоиньство е млъчати запрещает ми, и греси мои яко бремя тяшко отяготеша на мне. И что сътворю? Дръзну ли недостойне к начинанию? Что убо, реку ли или запрещу в себе? Окаю ли свое окаанство? Внимаю ли въсходящим на сердце мое блаженствомь о преподобнемь? Н ты сам, отче, сьдействуй ми, да не яко недостойну ми помрачится ум мой, н самь, – яже и не пишущу ми в мысли моей, да взыдуть от твоихь похвал, – сиа пищющу ми, ты вразуми и настави. Множицею бо воспомянувь и слезы о семь испустихь моего ради недостоинства, да не како не получу искомаго, о нем же начахь, аще не ты руку простреши. Несмь бо доволен по достоанию хвалы тебе принести, н малаа от великых провещати. Н обаче сподоби мя принести похвалы тебе, приносящаго молбы о моей худости к Христу Богу нашему. Аще бо и вси достойни, н азь недостоин есмь, влекомь и жадая, да поне крупицам трапезы избранных причастникь буду: могут бо и множество крупиць насытити алчющих душа, наипаче же духовных отець учениа и душеполезнаа словеса не токмо телеса, н и самую душю могуть укрепити и окормляти к духовнымь подвигом: поне же светла, и сладка, и просвещенна нам всечестных нашихь отець възсиа память, пресветлою бо зарею и славою просвещающеся, и нас осиявають. Светла убо въистину, и просвещенна, и всякоя почести от Бога и радости достойна, им же вашихь боголюбивых душь, яко възлюбленых чядъ отець, к духовному веселию ныне съзвавши и, яко любителя отець, въ светлей сей церкви радостно приемлющи и любовию веселящи прежде же плотскыя духовную вам предуготовляющи трапезу: исполнь сущи радости и веселиа духовнаго и исполнь сладости божественых е словес, аггельскыя пища.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Чтобы попались легкие задания, направь его мысли на верный путь, дай ему спокойствие и веру в свои силы. Преподобный Сергий Радонежский будь с ним рядом, поддержи моего сына, не оставь его в трудную минуту, направь его руку на правильное решение заданий. Прошу тебя материнской молитвой дай ему здоровье и хорошее самочувствие, светлый ум, твердую память, направь его на правильные ответы. Даруй ему уверенность и спокойствие на ЕГЭ. Пусть попадется ему легкий экзаменационный вариант, на который он сможет правильно ответить и получить высокий бал для поступления в университет на бюджет. Материнской молитвой прошу твоей помощи в написании сочинения на этом экзамене. Пусть он правильно определит проблему текста, пусть к нему придет вдохновение для правильного изложения своих мыслей и написания сочинения без ошибок. Пошли ему уверенности и успехов на этом экзамене, оберегай и наставляй его. Молю тебя не оставь раба божьего Игоря в трудную минуту! Прошу дать ему просветления мыслей и мудрости в принятии решений, уверенности в себе , пошли ему удачу и везение, пошли ему задания, решения которых он знает. Помоги рабу божьему Игорю встать на путь истинный, пусть он решает правильно, и пошли ему ясность ума и твердую память.Прошу послать благосклонности проверяющему его экзаменационную работу. Преподобный Сергий Радонежский, верю и уповаю на тебя. Благодарю тебя. Молюсь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Амин. Амин. Аминь. Раба Божья Ольга мама Игоря 2015/05/28, 10:00:17 О преподобный Сергий Радонежский!Помоги моему сыну Родиону сдать единый гос.экзамен сегодня,28 мая 2015 года,поддержи его,укрепи его веру,придай ему уверенности и спокойствия,помоги ему быть внимательным и собранным,помоги собраться с мыслями и четко и правильно сдать этот экзамен.Освежи в памяти его все полученные знания и подобрать правильные слова и аргументы.На тебя уповаю,о Преподобный Сергий Радонежский!Не оставь моего сына в этом решающем деле,на все Воля Божья,Во Имя Отца и Сына и Святого духа,Аминь!Аминь!Аминь! Раба Божья Ольга 2015/05/28, 09:58:41 Молитва Сергию Радонежскому перед экзаменом О, Преподобный Сергий Радонежский, прошу тебя от всего сердца и от всей души, Помоги моей дочери рабе божьей Ксении 4 июня 2015 года успешно написать ЕГЭ по математике.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

6. В 2003 году по случаю 1100-летия упоминания Пскова в летописях там было установлено сразу два памятника княгине Ольге. Автор памятника в Детском парке – Вячеслав Клыков. Фото: Денис Конков Второй монумент – у гостиницы «Рижская» выполнен по проекту Зураба Церетели. 7. Существует несколько памятников святому Сергию Радонежскому. Еще в 1988 году памятник работы Вячеслава Клыкова был установлен в Радонеже. Фото: Википедия Памятник работы Валентина Чухаркина появился в 2000 в Сергиевом Посаде. Фото: Википедия И, наконец, памятник «Чудо о птицах» был установлен в 2014 перед Троице-Сергиевой Лаврой. Фото: Википедия В 2014 году был открыт также памятник Сергию Радонежскому в Черкесске. Есть такие монументы ещё в нескольких городах. Кроме того, в Сергиевом Посаде существует также памятник святым Кириллу и Марии Радонежским. 8. Существует в нашей стране и множество памятников святым Кириллу и Мефодию. В 1992 был открыт, вероятно, самый известный из них – монумент работы Вячеслава Клыкова на Славянской площади в Москве. Однако теперь эти святые увековечены также в Дмитрове, Владивостоке, Коломне, Мурманске, Самаре, Саратове, Севастополе и Ханты-Мансийске. И это, разумеется, не считая памятников в болгарской Софии и украинском Киеве. 9. В связи с установлением Дня семьи, любви и верности в российских городах появилась цела серия памятников святым Петру и Февронии. Константин Чернявский создал 9 таких монументов – однотипных, но различающихся небольшими деталями – для разных городов России. (На фото – памятник его работы, установленный в 2009 году в Ярославле). Общее же число памятников этим святым в разных городах приближается к пятидесяти. Ещё в 2004 году для их установки была объявлена специальная патриаршая программа. 10. В мае 2013 года в Александровском саду в Москве состоялось торжественное открытие памятника святителю Ермогену, патриарху Московскому. 11. Немало в России и памятников святому Георгию. Самые известные — в Москве: на Манежной площади, на Поклонной горе и на Трубной площади. Памятник Святому Георгию (автор З.Церетели) на куполе фонтана «Часы мира» на Манежной площади

http://pravmir.ru/pamyatniki-russkim-svy...

Это не было экспансией сербского народа против болгарского. Это было политическое столкновение. Многие хотели бы, но сербский король, напомню, не мог даже публично объявить, что поднимает армию против болгар. Столкновение было, война была. Наше отношение к сербам нельзя путать с отношениями между болгарами и сербами. Они во многом братские народы. Болгары поддерживали сербов, когда была война против Югославии в 1999 г. Но у них другая история. В 1914-м году не было никаких оснований считать, что Болгария станет на ту сторону, на которой были мы, например. Всё это нужно объяснять. Это должно идти по телевидению, в СМИ. Но эта тема их не интересовала никогда. Отсюда и превратное представление о том, что нас предали. Но нет… Русских никто не предавал. Сколько я встречался с болгарскими политиками, самыми либеральными, пронатовскими, проамериканскими, у них в голове щелчок – Освободительная война, русские нас спасли, никаких сомнений нет. Все болгары знают, сколько потеряли русские в той войне, поэтому у них нет повода выступать против русских. Это скорее русские уже забыли, что они кого-то когда-то освобождали от османского ига. Кто там помнит про памятник героям Плевны в Москве? А между тем, когда у этого памятника проходил в 1987, кажется, году один из первых молебнов, впервые там появились советские офицеры в форме. Это было событие. Церковная служба и тут же офицеры в форме! Мы забыли, что было такое время, что памятник Сергию Радонежскому нельзя было поставить в селе Радонеж. По телевидению объявили, что какие-то экстремисты общества «Память» хотят установить памятник, нагнали милиции, запретили электричкам останавливаться, люди шли по полям, а через год открыли, и все оказалось нормально, и можно, и страна не рухнула от того, что памятник Сергию Радонежскому открыли. В Болгарии такого бы не поняли – как нельзя? Это же преподобный. То, что было позволено болгарину, не было позволено советскому. Е. Никифоров: - Все наши обиды зряшные? Во многом мы сами виноваты, что не поддерживаем их?

http://radonezh.ru/2023/04/03/prorusskiy...

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил освящение скульптурного образа преподобного Сергия. 13 мая. ПРАВМИР. 10 мая 2014 года в Черкесске состоялась церемония открытия памятника преподобному Сергию Радонежскому у стен Сергиевской православной гимназии. Открытие памятника состоялось в рамках начавшегося епархиального крестного хода, посвященного семисотлетию со дня рождения преподобного Сергия, — сообщает сайт Пятигорской епархии . Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил освящение скульптурного образа преподобного Сергия и передал в дар гимназии «Библейские истории», изданные в серии «Семейное чтение». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 октября, 2018 16 мая, 2016 16 мая, 2016 16 апреля, 2015 20 января, 2015 15 декабря, 2014 12 декабря, 2014 10 декабря, 2014 9 декабря, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-cherkesske-otkryili-...

Итак, казалось бы, выделен значительный фрагмент подлинной редакции Епифания Премудрого… Но существует вероятность, что и в данной части имеются вставки из произведений Пахомия. Одна из них выявляется из–за дублировки текста: сначала говорится, что Сергию в момент пострижения было 23 года, а ниже утверждается — 20 лет. Но нам посчастливилось найти список (МДА, 88), обладающий свойствами протографа: в нем вставки из Четвертой Пахомиевской редакции сделаны на полях другим почерком (в остальных списках они читаются уже в основном тексте), в частности, и фраза о 23–летнем возрасте Сергия в момент пострижения. Еще лучшим списком (к сожалению, неполным — текст в нем обрывается на главе «О начале игуменства святого») является список РНБ, Собр. Общества любителей древней письменности, F. 185: в нем фраза о 23–летнем возрасте Сергия вообще отсутствует. Таким образом, мы приходим к заключению, что фрагмент Пространной редакции Жития Сергия XVI в., начинающийся с Предисловия и кончающийся главой «О худости порт Сергиевых и о некоем поселянине», является первой частью епифаньевского Жития Сергия (вторая же половина, подвергшаяся тенденциозной переделке, вряд ли сохранилась до нашего времени). Лучшими списками фрагмента можно признать рукописи ОЛДП, F. 185 (но она неполная) и МДА, 88 (без учета вставок на полях из Четвертой редакции Пахомия Логофета). Помимо фактических признаков (свидетельствующих, что текст написан явно современником и учеником преподобного Сергия) и стилистических совпадений с другими произведениями Епифания Премудрого, можно указать еще на одну черту, позволяющую сблизить рассмотренный фрагмент Жития с епифаньевским Похвальным словом Сергию: это — использование одних источников (сочинений Кирилла Скифопольского). Похвала Кирилла Евфимию Великому и Савве Освященному использована, как мы помним, в Похвальном слове Сергию, но отдельные выражения встречаются и в Житии Сергия  ; гораздо большее число заимствований видим из Жития Саввы Освященного того же Кирилла Скифопольского (о чем ниже), а вот на пример из Жития Евфимия Великого автор прямо ссылается (МДА, 88. Л. 290—290 об.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010