В.В. Путин: Сила России заключается в ее вековых ценностях Сергиев Посад, 18 июля 2014 г. В заветах Сергия Радонежского кроется ключ к пониманию России, заявил президент РФ Владимир Путин, выступая на праздничном концерте, посвященном 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, сообщает " Интерфакс-Религия " . " Заветы Сергия Радонежского - это ключ к пониманию России. К познанию первооснов - ее исторических традиций, единства и сплоченности. Именно в этом единстве, в правде и справедливости, в наших вековых ценностях - сила России, ее великое прошлое, настоящее и будущее! " - сказал В.Путин. Он отметил, что в истории страны Сергию Радонежскому принадлежит поистине судьбоносная роль. " Воспитатель и устроитель Руси " - так просто и емко народ определил высокую миссию Сергия Радонежского. Его мудрое и твердое слово наставника было духовной опорой, поддержкой в тяжелый период иноземного нашествия и внутренних раздоров. Именно тогда прозвучали его пророческие слова: " Любовью и единением спасемся " . И этот призыв, наполненный непоколебимой верой, послужил объединению русских земель, навсегда вошел в душу народа, в нашу историческую память " , - сказал президент. В.Путин подчеркнул, что масштаб и влияние личности преподобного Сергия отразились не на одной эпохе. " Он стал вдохновителем патриотического, национального, нравственного подъема. Содействовал укреплению Православной Церкви и строительству монастырей, которые были не только духовными центрами, но и настоящими крепостями, стражами России " , - сказал он. По словам президента, основанной Сергием Радонежским Троице-Сергиевой лавре принадлежит особая роль. " Она по праву считается православной твердыней, чистым истоком веры и сокровищницей общенациональной культуры " , - подчеркнул В.Путин. Он отметил важность восстановления и других мест, связанных с именем Сергия Радонежского, которые обретают " второе рождение " благодаря пожертвованиям людей и " их памяти о великом святом и его духовном подвиге " . 18 июля 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/72343.html

Можно поэтому с полным основанием заключить, что данный текст представляет Епифаниевскую редакцию Жития Сергия Радонежского. Глава 3. Первая Пахомиевская редакция Жития Сергия У В. Яблонского – это редакция Б. Известны две старшие Пахомиевские редакции Жития Сергия Радонежского, которые В. Яблонский назвал редакциями А и Б. Их отличительные признаки: уход Сергия на Киржач объясняется размолвкой с монастырской братией (в более поздних редакциях – благочестивым стремлением к уединению), изложение доводилось до известия о кончине Сергия и завершалось похвалой святому – записи о посмертных чудесах отсутствовали (сам В. Яблонский ошибочно полагал, что редакция Б продолжена Сказанием о чудесах). Текстологически вопрос решается в пользу первичности редакции Б: 1) в редакции Б возраст Сергия при пострижении сохранен в Епифаниевской трактовке – 20 лет (ср. Похвальное слово Сергию), а в редакции А переделан на 23; 2) в редакции Б упоминается младший брат Сергия – Петр, в других Пахоми-евских переработках это имя отсутствует; 3) характеристика Сергия, помещенная в редакции А вслед за известием о смерти его родителей: «Доблии же убо Варфоломеи обычнаа възаконениа на ошествие родителем сътворь, и слезами почет умершаа отца и матере погребе честно, и священными службами тою украси память, и все имение родителю своею раздасть требующим. Рабы же вся свободив, и просто рещи, единою ны-нешняго житиа растерзав, и яко некыи орел легкыма крилома опря-тався по въздуху преходя, и ошедъ мирьскых печалеи, и оставль дом отца своего» (Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского. М., 1892. Отд. I. С. 82), – представляет по сравнению с текстом редакции Б вставку из жития Федора Едесского (В. Яблонский ошибочно трактовал это место как свидетельство первичности редакции А: Пахомий Серб и его агиографические писания. СПб., 1908. С. 277–279). Таким образом, можно считать редакцию Б первой Пахомиевской редакцией Жития Сергия Радонежского, а редакцию А-второй. Обратимся к рассмотрению старшего списка Первой Пахомиевской редакции – РГБ, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

К.А. Аверьянов Предисловие Споры историков о датах жизни Сергия Радонежского. «Житие» Сергия Радонежского – главный источник его биографии. Епифаний Премудрый – первый биограф преподобного. Переработка текста Епифания Пахомием Логофетом в связи с канонизацией Сергия Радонежского. Дальнейшие переработки «Жития» и появление противоречий в биографии Сергия. Поиски подлинного текста Епифания Премудрого . Его находка Б. М. Клоссом В истории России XIV столетие занимает особое место. Этот период стал временем возвышения Москвы, когда вокруг нее началось объединение русских земель. Если в начале века Московское княжество едва заметно среди своих более сильных соседей, то уже через несколько десятилетий ситуация коренным образом изменилась и московский князь Дмитрий Иванович Донской смог выставить на Куликово поле против иноземных поработителей объединенные силы почти всех русских княжеств. Тем самым были заложены основы будущего единого Русского государства. Но фундамент могущества Москвы был построен не только ратным трудом и мирной политикой московских князей: он явился результатом деятельности множества людей. Немалая заслуга в том, что именно Москва стала столицей Российского государства, принадлежала Сергию Радонежскому – одной из самых заметных фигур отечественной средневековой истории. Пожалуй, ни об одном из русских святых не написано так много, как об основателе Троице-Сергиевой лавры. Тем не менее, уже при первом знакомстве с этой литературой обнаруживается странная и удивительная картина: на первый взгляд, о жизни Сергия Радонежского мы знаем практически все, и в то же время оказывается, что почти ничего. Это утверждение, кажущееся парадоксальным, объясняется весьма просто – нам известны практически все основные вехи жизненного пути преподобного, но при этом мы до сих пор не можем точно сказать, когда в его жизни происходили те или иные события. Достаточно упомянуть о том, что до сих пор даже среди специалистов, профессионально занимающихся историей XIV в., нет единства мнений по такому, казалось бы, простому вопросу – когда Сергий появился на свет? Укажем, что в имеющейся в нашем распоряжении литературе это событие датируется временем от 1313 до 1322 г. Говоря о дате основания преподобным Троице-Сергиевой лавры, исследователи оперируют промежутком между 1334 и 1345 г. Неясно и то, сколько лет прожил Сергий (70 или 78), а отсюда по-разному определялось время его кончины (1391, 1392 или даже 1397 г.). Что же касается других эпизодов его биографии, то разница в их датировке порой достигает нескольких десятилетий. Относительно же некоторых из них у нас нет полной уверенности в том, что они происходили в действительности, а не были приписаны преподобному «задним числом». В частности, это касается знаменитого свидания Сергия Радонежского с Дмитрием Донским накануне Куликовской битвы: некоторые исследователи полагали, что его вообще не было, другие, с неохотой все же признавая реальность этой встречи, связывали ее с совершенно другими событиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

— Что там стряслось? — Да какому-то старику памятник несанкционированный решили поставить. — Кто? — Да кто-то, «Память», наверное! — Случайно, не Сергию Радонежскому? — упавшим голосом вымолвила Татьяна Сергеева. — Ему! — подтвердила сотрудница. Можно только предполагать, что в те минуты пережила сотрудник отдела культуры партийной газеты «Московская правда» Татьяна Сергеевна. Ныне пресса может вытворять все, что угодно, а тогда подобное каралось самым жестоким образом!.. Вечером в моей квартире раздался тревожный звонок Татьяны Сергеевой, которая взволнованно мне сообщила, что по телевидению прошла информация о том, что будто бы не общественность, а «Память» устанавливает в Городке памятник преподобному Сергию Радонежскому, и что это чистой воды провокация, а ей, Татьяне то есть, предстоят пребольшие неприятности, потому что москвичи, прочитав мою статью, ринутся под Загорск. Я перепугалась прежде всего за Татьяну. Моя реакция была незамедлительной: — Вали, Таня, все на меня! Ты на государственной службе, а я — свободный художник. Попутно я пыталась убедить Сергееву, что «Память» здесь не при чем, что если Татьяну подвели, то и меня, соответственно, тоже... События же начали стремительно накаляться. Открытие памятника намечалось на воскресенье 20 сентября, а в пятницу, 18 сентября, после разговора с Татьяной Сергеевой во время передачи программы «Время» на экране я увидела публициста Георгия Пряхина. Начав издалека и сказав, что «демократия — это не распущенность», а затем попутно коснувшись попытки «сионистов устроить провокационное сборище в Москве 13 сентября», и еще — «намерений националистических элементов в прибалтийских республиках», Пряхин сделал вдруг резкий финт, приступив, очевидно, к самому главному — обличению попытки установить памятник Сергию Радонежскому «в обход советских законов», без разрешения и предварительного обсуждения. Это надо же! Разгореться такому пожару из-за того, что известный скульптор Вячеслав Клыков решился к очередной годовщине Куликовской битвы увековечить образ вдохновителя этой победы — преподобного Сергия Радонежского. Памятник — бескорыстный дар художника московским властям, от которых всего-то и требовалось — принять его и поблагодарить скульптора за великодушие и широкий жест. Ведь даже и «рабсила» не требовалась, потому что все операции по установке памятника взялись провести учащиеся ПТУ и другие доброхоты, безвозмездно потрудившиеся в свои выходные дни, нагребая холм, на вершину которого предполагалось установить памятник преподобному Сергию Радонежскому…

http://pravoslavie.ru/549.html

Кириллу новоезерскому, 628. Козме игум. яхромскому (стихиры), 443. Константину с чады муромскому, 611, 619, 624. Корнилию комельскому, 625. Леонтию ростовскому, 268, 269, 313, 548, 551, 558, 559, 562–565, 597, 599, 600, 608, 611, 612, 613, 615–617, 619–621, 623, 626, 629, 630, 644, 646, 762. Макарию калязинскому, 264, 542, 611, 619, 622, 623, 624, 626, 651, 657, 802. Макарию желтоводскому, 301, 461, 625. Максиму Блаженному, 285, 461, 503, 604, 619, 622, 624, 625. Мартиниану белоезерскому, 628. Михаилу и Феодору черниговским, 466–471, 473–476, 478, 479, 597, 604, 617, 618, 620, 621, 623, 624, 626, 642, 643. Михаилу клопскому, 522, 622–624, 626, 629. Михаилу в. князю тверскому, 619, 625, 626. Михею радонежскому (канон), 662. Никите новгородскому, 341, 624, 629, 692. Никите переяславскому, 461, 562–565, 611, 612, 616–621, 623, 626, 644,646, 801. Николе Кочанову, 623, 624. Никону радонежскому, 31, 268, 283, 339, 499, 503, 604, 622, 624, 626, 647, 654, 659, 662, 699. Нилу столобенскому, 514. Ольге в. княгине, 625. Павлу обнорскому, 315, 522, 622–624, 626, 629. Пафнутию боровскому, 563, 565, 611, 619, 622–624, 627, 649, 791. Петру и Февронии муромским, 618, 619, 623, 624, 626. Петру царевичу ростовскому, 630. Петру митр. киевскому, 263–265, 268–270, 313, 505–513, 597, 598, 605–608, 614, 617–621, 623, 640, 643, 645, 646. Общая, Петру, Алексею и Ионе, 283, 625. Прокопию устюжскому, 619, 623, 624. Роману кн. угличьскому, 628. Савватию соловецкому, 622, 623, 624, 626, 633, 634, 788. Савве вишерскому, 488, 491, 590–594, 596, 623, 624. Савве сторожевскому, 234, 511, 622, 624, 626. Савве крыпецкому (канон), 305. Серапиону новгородскому, 283, 628, 636, 637. Сергию радонежскому, 116, 136, 263, 268, 269, 283, 315, 326, 380, 339, 466–470, 473–479, 568, 579, 583, 585, 597–599, 614, 617–621, 623, 624, 626, 627, 640, 641, 643, 645, 647, 656, 699, 762, 763. Канон общий Сергию и Никону радон., 351, 662. Тропарь первому, 308 и кондак, 363 особенные. Молитва, 698 и мн. др. Сергию обнорскому (стихиры), 443.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В эпоху исихазма на Руси сфера употребления акафистов расширилась вхождением их в монашеское молитвенное правило, о чем свидетельствуют славянские рукописи XIV—XVI bekob и старопечатные книги. Если в конце XIV — 1й половине XV beka в основном встречаются рукописи, содержащие два, три, четыре акафиста, то со 2й половины XV beka появляются сборники, в которых акафисты образуют седмичный цикл. Оригинальные славянские акафисты до XVI beka неизвестны, а до XVIII beka весьма немногочисленны и малоизучены. Указание архиепископа Черниговского Филарета (Гумилевского) на Акафист Преподобному Сергию Радонежскому, написанный Пахомием Логофетом, не подтверждается источниками и новейшими исследованиями. Вероятно, древнейшими славянскими памятниками этого жанра являются Акафист Пресладкому имени Иисусову и «Радости» Иоанну Предтече, написанные Франциском Скориной и изданные им около 1522 года в Вильне в составе «Малой подорожной книжки». Образцами и источниками для Скорины служили соответственно Акафист Иисусу Сладчайшему и Акафист Иоанну Предтече Патриарха Исидора. Уже в XVI beke списки акафистов Скорины получили широкое распространение (с некоторой славянизацией языка, в исходном тексте содержащего элементы западнорусской «простой мовы») в великорусских (известны списки иосифо-волоколамского и кирилло-белозерского происхождения) и в сербских рукописях. Наибольшее число русских акафистов середины XVII — начала XVIII beka, выявленных и исследованных к настоящему времени, посвящены Преподобному Сергию Радонежскому. Старший из них (начало: Възбранный воеводо Сергие и бесом победителю ) написан в середине XVII beka известным писателем князем С. И. Шаховским, текст не издан, сохранился в списке того же времени (ГИМ. Cuh. III). Тем же автором был написан и Акафист Трем святителям Московским. Долгое время в научной литературе Шаховскому ошибочно усвоялся Акафист Преподобному Сергию (начало: Возбранный от Царя сил Господа Иисуса, данный России воеводо ), изданный в 1788 году митрополитом Московским Платоном (Левшиным ). В действительности он написан в 1689 году, по всей вероятности, Сильвестром Медведевым — беловой список этого года из библиотеки Nempa I сопровождает монограмма М(онах) Н(едостойный) Г(решный) С(ильвестр) М(едведев). Третий Акафист Преподобному Сергию (начало: Возбранный воеводо воинов духовных ), также изданный в 1788 году митрополитом Платоном, был написан около 1690 года неизвестным пока украинским гимнографом из окружения митрополита Киевского Варлаама (Ясинского) в Москве.

http://azbyka.ru/akafist-v-istorii-pravo...

Новости Участники мотопробега, посвященного преподобному Сергию Радонежскому, помянут защитников Ораниенбаумского плацдарма 16.05.2014 21:49 Санкт-Петербург, 16 мая. Мотопробег «Таменгонтская Республика», посвященный преподобному Сергию Радонежскому и всем защитникам Земли Русской, состоится 17 мая в Ленобласти. Об этом сообщили в пресс-центре оргкомитета празднования 700-летия преподобного Сергия Радонежского в Санкт-Петербурге. Мотопробег организован протоиереем Вячеславом Хариновым и мотоклубом OST MC, по благословению архиепископа Петергофского Амвросия, ректора СПбДА. Отец Вячеслав хорошо известен мотодвижению Петербурга, его проекты, посвященные истории блокады Ленинграда, неизменно собирают большое число любителей мототехники. «Таменгонтская Республика» — одно из малоизвестных названий Малой Земли Ленинградского фронта – Ораниенбаумского оборонительного плацдарма, который называли также «Лебяженской республикой». Участники мотопробега познакомятся с героической историей и подробностями существования на обширной территории Ленинградской области оборонительного плацдарма, сыгравшего важнейшую роль в обороне Ленинграда. Таменгонт – селение в центре этой Малой Земли Ленинградского фронта, на месте пересечения двух линий обороны. Участники мотопробега объедут по периметру весь оборонительный плацдарм, посетят места боев и мемориалы «Атака», «Январский гром», «Якорь», участок передовых позиций Плацдарма на реке Воронка. Будет совершено гражданское и церковное поминовение защитников Отечества на крупнейшем солдатском захоронении в Мартышкино. Отец Вячеслав, много лет изучающий историю блокады Ленинграда, познакомит участников мотопробега с малоизвестными деталями обороны Ораниенбаумского плацдарма, для байкеров подготовлены буклеты с историческими справками и символика пробега: футболки, значки, эмблемы. Участники мотопробега разделят и совместную братскую трапезу. Ее подготовят и организуют сестры Свято-Георгиевского сестричества прямо на позициях обороны плацдарма у реки Воронки. Мотопробег начнется с посещения Троице-Сергиевой пустыни – места, посвященного преподобному Сергию, «игумену земли Русской». В монастыре участники пробега встретятся с настоятелем и братией обители. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«по исхожению же честныя его и преочищеныя душа многыми чюдесы и знамении прослави его Господь»; «не престаи молящися за ны,… с врою покланяющихся святи и пре–честни ти рац, в нем же цлбоносныя твоа святыя мощи». Слово написано до падения Константинополя в 1453 г., поскольку в нем читается молитва за «православных царей» и вселенских патриархов. Таким образом, время окончательного сложения Краткого похвального слова — вторая четверть XV века, но можно допустить, что оно имеет более раннюю основу, созданную, скорее всего, Епифанием Премудрым. Заголовок Краткого похвального слова (по списку Тихонр. 705): «Слово похвално преподобному игумену Сергию, новому чюдотворцу, иже в послдних родх в Руси восиавшому и многа исцлениа дарова–ниемъ от Бога приемшаго». Списки: 1) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 705 (л. 124—127) — 60–е годы XV в. Описание см. в разделе Четвертой Пахомиевской редакции, Синодального вида. 2) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 284 (л. 172 об. — 176) — 50—60–е годы XVI в. (копия предыдущего списка). Публикация: Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского. Отд. II. С. 153—156 (по списку Тихонр. 705). Глава 2. Житие Сергия Радонежского, составленное Епифанием Премудрым в 1418—1419 гг. В полном виде текст редакции Епифания Премудрого не сохранился, но дошел до нас в составе так называемой Пространной редакции жития Сергия XVI века (см. ниже), начиная с Предисловия и кончая главой «О худости порть Сергиевыхъ и о нкоемъ поселянин». Последующий текст Пространной редакции представляет собой компиляцию различных Пахомиевских переделок, что будет видно после разбора самих Па–хомиевских редакций. Среди списков Пространной редакции самым древним и к тому же обладающим признаками протографичности является список Московской Духовной Академии 88 (по которому мы цитируем в дальнейшем текст с указанием листов): в нем вставки из Четвертой Пахомиевской редакции сделаны на полях другим почерком, а в других списках читаются в основном тексте. Другим списком–протографом является рукопись РНБ, Собр. Общества любителей древней письменности, F.185. Изложение в нем, к сожалению, обрывается на главе «О начале игуменства святого», но вставка о 23–летнем возрасте Сергия при пострижении, которая в МДА–88 читается на полях, а в других списках внесена в основной текст, здесь вообще отсутствует. Можно было бы считать данную рукопись списком непосредственно редакции Епифания Премудрого, но по количеству строк, которые оставлены для вписания заголовка, список ОЛДП вполне соотносится с другими списками Пространной редакции, и я даю его описание в главе, отведенной для Пространной редакции Жития Сергия Радонежского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

В Петербурге открывается уникальная выставка " Светоч земли русской " Санкт-Петербург, 4 июня 2014 г.      4 июня в 15.00 в Выставочном зале Отдела рукописей Российской национальной библиотеки (Санкт-Петербург, Садовая ул., 18) состоится презентация Интернет-ресурса " Житие Сергия Радонежского – автограф Пахомия Логофета " и открытие уникальной выставки " Светоч земли русской " , сообщает сайт библиотеки . На Руси память преподобного чтили, и " Житие " его усердно переписывали и читали, поэтому сохранились сотни его списков. Но особенно интересна та рукопись, которая лежит у истоков традиции - автограф знаменитого мастера агиографии, искусного стилиста Пахомия Логофета. Интернет-ресурс открывает доступ читателей к этому наиболее яркому и авторитетному списку Жития, являющемуся памятником письменности, входящему в золотой фонд культурно-исторического наследия России. Только на открытии выставки будет представлен подлинник - " Житие Сергия Радонежского " (40-50-е г. XV в.). Презентацию дополнит планшетная выставка " Светоч Земли Русской " . Это 40 факсимильных копий фрагментов Лицевого Летописного Свода, безвозмездно предоставленных для данного проекта генеральным директором ООО " Издательство " Актеон " Х. Х. Мустафиным. Материалом для экспозиции стали ключевые памятники древнерусской письменности, посвященные преподобному Сергию Радонежскому, известия и миниатюры Лицевого Летописного Свода – иллюстрированной исторической энциклопедии Древней Руси. Комплексный выставочный проект осуществлен Российской национальной библиотекой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации " О праздновании 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского " . Выставка в РНБ наиболее полно раскрывает образ Сергия Радонежского как одного из ярких выразителей русского идеала святости, в удивительном сочетании монашеской аскезы и общественного служения, отшельничества и общежительного монастырского устроения, мистики и политики, презрения к материальным благам и заботы об общественном монастырском хозяйстве. Выставка будет работать до 10 сентября. 4 июня 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71221.html

277 об.) святыи старець, чюдныи,… добронравный (л. 108 об.) Аще ли будет писано (житие), и сие некто слышав,… от сего при-имет ползу. Пишет же и ВеликииВасилие: «Буди ревнитель право живущим, и сих житиеи деание пиши на сердци своем» (л. 278) елика своимаочима видех, и елика от самого уст слышах, … ова жеот инех старьцев древних (л. 278–278 об.) желание привлачит мя (л. 106) Святое глаголеть писание: «Въпроси отца твоего,и възвестит тебе, и старца твоя, рекут тебе». Еликослышах и разумех, отци мои пове-даша ми, елика отстарец слышах, и елика своима очима видех, и еликаот самого уст слышах, и елика уве-дах от иже въ следего ходивъшаго время немало и възлиавшаго воду наруци его (л. 278–278 об.) Житие Стефана Пермского да не забвена будут толикаа ис-правлениа его, дане забыто будет житие его чистое, и тихое, и богоугодное(л. 280 об.) То не полезно… молчанию пре-дати толику ползу.Пишет же и Ве-ликыи Василеи в поучении своем, глаголя: " Буди ревнитель право живущим, и сих имена и житиаи де-леса напиши на своем сердцы» (1) яко и своимаочима видех, иное же и с самем беседовах многажды,и от того навыкох, и прочая елико въпрашах от старых муж (2) Похвальное слово Сергию Якоже въ святомь писании рече-ся: «Въпроси, рече,отца твоего и възвестить тебе, старца твоя, и ре-кутьтебе». Елико видеша и слыша-ша и разумеша, отци нашиповеда-ша нам … Елици бо их бышя великому тому и святомустарцу самовид-ци же и слугы,… иже своима очима видешаего, и уши их слышаша и, и руце ихь осязаста и (л.112 об. – 113) да не забвено будеть житие святого,тихое и кроткое и незлобивое, да не забвено будетжитие его чистое (л. 112) Текст Жития Сергия Радонежского, следующий за Предисловием (в очерченных пределах), также сближается с сочинениями Епифа-ния Премудрого, и здесь я воспользуюсь наблюдениями А. Д. Седель-никова 232 . Так, о благонравии святого в юные годы одинаково излагается в Житии Стефана Пермского и Житии Сергия Радонежского: Житие Стефана Пермского Житие Сергия Радонежского успеваше же разумом душевным, и верстою телесии благода-тию; к детем играющим не приста-ваше, ижев пустошь текущим и всуе тружающимся, и тщетнаа гонящимъне внимаше, ни водворяшеся с ними; но от всех детскыхобычаев и нрав и игр отвращашеся, но то-чию на славословиеупражняася (5).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010