Отец Иоанн — живой образец священнического служения, служения любви, подражания Христу, следования за Христом. Иоанновские торжества, Петербург Возрождение расстрелянного храма Протоиерей Александр Матвеев, настоятель храма св. пр. Иоанна Кронштадтского в Донецке: Протоиерей Александр Матвеев Сама община у нас молодая, ей примерно 25 лет. Храм наш расположен на западной окраине Донецка в бывшем поместье мецената и владельца заводов и шахт помещика Карпова, в здании лицея, которое община получила опустевшим в 1988 году. Первоначально главный престол храма был освящен в честь Рождества Иоанна Предтечи, но потом, после полного ремонта здания в 1994 году, храм был переименован в честь св. праведного Иоанна Кронштадтского. В результате боевых действий, 12-го июля 2014 года, на Петра и Павла, когда первые снаряды упали на поселок, они не причинили особого вреда общине и территории храма, но ближе к августу возле территории храма стали падать снаряды, которые отличались от остальных поражающей мощностью. В понедельник 25-го августа, когда несколько человек из общины находились во дворе, начался обстрел, люди спустились в подвал — гаубичный зажигательный снаряд попал в крышу, и здание загорелось. В огне погибло внутреннее убранство, остались только стены, но силами прихожан, выбравшихся из убежища, один из пределов удалось спасти. Это помещение порядка 40 квадратных метров и определили для совершения дальнейших служб на 70–80 человек, но дальнейшее полное восстановление пока невозможно из-за непрекращающихся артобстрелов и позиционных боев. В данное время ремонт производится мелкими этапами по мере поступления пожертвований. После пожара Владыка благословил установить раскройный портняжный стол на место престола, на нем и служим. Службы не прекращались и совершаются регулярно. На Пасху приезжала духовная миссия с Кронштадта, которая подарила нам иконостас и другую утварь. Служба совершалась под открытым небом, как только началась Пасхальная заутреня, стали слышны залпы и выстрелы, но не близко, и в целом праздник прошел хорошо, людей пришло практически половина от количества прихожан мирного времени.

http://pravmir.ru/ioannovskaya-semya-na-...

– Во-первых, нужно знать, что в монастырь не идут от чего-то – от уныния , от неустроенности личной или семейной жизни. В обитель идут к чему-то, точнее, к Кому-то – к Христу, Его святым. Я уже говорила, что наши сестры пришли сюда по зову сердца, по любви к Богу и к Его святомуправедному Иоанну Кронштадтскому. Если человек не имеет в себе таких качеств, то сами условия жизни в Суре помогут ему быстрее и честнее взглянуть в собственное сердце – долго он здесь не выдержит. А если есть в его сердце любовь и упование на помощь Христову и святого праведного Иоанна, то, поверьте, он будет воспринимать любые трудности спокойно. Сколько раз мы убеждались, что Батюшка не оставляет своих сестер без благодатной помощи! Это происходит практически ежедневно, таких «обычных чудес» неисчислимое количество. И мы на собственном опыте убеждаемся: Бог нас не оставляет Своей помощью, отец Иоанн Кронштадтский всегда рядом с нами. Св. прав. Иоанн Кронштадский – Расскажите, пожалуйста, о прошлом Иоанновской обители. – Сурский женский монастырь был детищем Всероссийского пастыря, как называют святого праведного Иоанна Кронштадтского. Батюшка нашел немалые средства на его строительство, участвовал и в составлении устава монастыря, направлял сестер в обитель, наставлял первых послушниц. Иоанновская обитель в начале XX века занималась благотворительностью: оказывала большую помощь нуждающимся и страждущим, поддерживала родственников погибших на войне воинов, собирала средства на благотворительные цели, а также подавала милостыни. Не забывали и об образовании: в монастыре была читальня, которая для прихожан выписывала православные журналы и газеты, работали различные мастерские. Вообще тогда монастырь был центром просвещения в Суре и окрестностях (здесь это называется Сурский куст): работала церковноприходская школа для детей и воскресная школа для взрослых, где учили не только молитвы, но осваивали и грамоту, а также ремесла: шитье, рукоделье, вязание, ремонт одежды. Была открыта даже аптека и больница для крестьян!

http://pravoslavie.ru/79336.html

Отрок Алексий всем сердцем полюбил древний Валаам. На помещенной здесь фотографии 1939 года Алеша Ридигер сидит перед игуменом Харитоном (Дунаевым) вместе с братией и паломниками Валаамского монастыря. Именно здесь, вспоминал впоследствии Святейший Патриарх, он почувствовал призвание идти по пути служения Церкви Христовой. Благочестивый отрок приглянулся духоносным валаамским старцам. На всю жизнь запомнил мальчик встречи с насельниками обители схиигуменом Иоанном (Алексеевым), иеросхимонахом Ефремом (Хробостовым). Особенно теплые отношения сложились у Алеши с архивариусом отцом Иувианом (Красноперовым), который принял отрока в свое сердце. Между ними завязалась переписка. Вот небольшой фрагмент из письма о. Иувиана. «Дорогой о Господе, милый Алешенька! Сердечно благодарю тебя, дорогой мой, за приветствие с праздником Рождества Христова и с Новым годом, а также за твои добрые пожелания. Да спасет тебя Господь Бог за все эти дары духовные. . Если бы Господь сподобил всех вас приехать к нам на Пасху, это увеличило бы нашу пасхальную радость. . . Прости, дорогой Алешенька! Будь здоров! Да хранит тебя Господь. В своей чистой детской молитве вспомни и о мне недостойном. Искренне любящий тебя о Господе м. Иувиан». Отец Иувиан посылал Алексею образки и духовные стихи, сугубо молился о его здравии во время его детских болезней. Через монаха Иувиана духовная нить соединяет Святейшего Патриарха Алексия с ангелом-хранителем России святым Иоанном Кронштадтским. Именно по благословению св. Иоанна отец Иувиан стал валаамским монахом, и конечно он рассказывал милому его сердцу мальчику Алеше о великом пастыре. Эта связь напомнила о себе в июне 1990 года, когда Поместный собор Русской Православной Церкви, избравший Святейшего Патриарха Алексия, прославил праведного Иоанна Кронштадтского в лике святых. Уже в детстве Алеша Ридигер хотел стать священником. В восемь-девять лет он знал Литургию наизусть и любимой игрой его было «служить». Дома он сооружал алтарь и иконостас и имитировал церковную службу. Родители смущались этим и даже обращались к валаамским старцам по этому поводу, но им было сказано, что если все мальчиком делается серьезно, то препятствовать не нужно.

http://patriarchia.ru/db/text/124985.htm...

22 — Антонина, Захар, Никандр, Павел, Петр, Филипп. 23 — Анатолий, Григорий, Зиновий, Макар, Павел, Петр, Феофан. 24 — Владимир, Михаил, Николай, Степан, Терентий, Федор, Феодосий. 25 — Евпраксия, Макар, Петр, Савва, Татьяна. 26 — Афанасий, Максим, Никифор, Никодим, Пахом, Петр, Яков. 27 — Агния, Адам, Андрей, Аристарх, Вениамин, Давид, Еремей, Иван, Илья, Иосиф, Исаак, Макар, Марк, Моисей, Нина, Павел, Пафнутий, Савва, Сергей, Степан. 28 – Варлам, Гавриил, Герасим, Елена, Иван, Максим, Михаил, Павел, Прохор. 29 — Иван, Максим, Петр. 30 — Антон, Антонина, Виктор, Георгий, Иван, Павел, Феодосий. 31 — Александр, Афанасий, Владимир, Дмитрий, Евгений, Емельян, Ефрем, Иларион, Кирилл, Ксения, Максим, Мария, Михаил, Николай, Сергей, Феодосия. Церковные православные праздники в январе Преподобный Илия Печерский   В первый день года церковь празднует память преподобного Илии Печерского по прозванию Чоботок. Илия был уроженцем города Мурома, народные и народное предание отождествило его со знаменитым богатырем Ильей Муромцем, о котором рассказывали русские былины. Святой мученик Вонифатий В этот же день вспоминают святого мученика Вонифатия , который пострадал за Христа в III в. Будучи рабом, он со своей хозяйкой Аглаидой вел распутную жизнь, но угрызения совести заставили его обратиться к Господу и публично исповедать свою веру. Ему молятся об освобождении от пагубной страсти пьянства – что 1 января, к сожалению, очень актуально. 2 января – день преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского , отошедшего ко Господу в 1908 г. Св. прав. Иоанн Кронштадтский Отец Иоанн с детства отличался большой набожностью и тягой к знаниям. С отличием окончив семинарию и Духовную Академию, он получил назначение в Андреевский собор г. Кронштадта, где служил всю жизнь, никому не отказывая в молитве. Отец Иоанн пользовался большой любовью и известностью по всей России, по его молитве совершались многочисленные чудеса. Святая великомученица Анастасия Узорешительница День памяти великомученицы Анастасии Узорешительницы отмечается 4 января. Святая пострадала за Христа в начале IV в. Овдовев, святая раздала свое имущество нищим и страждущим, она посещала тюрьмы, где кормила, лечила и ободряла узников, заключенных за исповедание христианской веры, многих ей удалось выкупить. В Иллирии Анастасия была схвачена, ее пытались уморить голодом, утопить, но Господь чудесным образом избавлял ее от смерти. После долгих истязаний мученицу привязали над пламенем костра.

http://pravmir.ru/imeniny-yanvarya/

В 1890 году церковный двор обнесли ажурной оградой, в самом дворе посадили деревья и декоративные кустарники. Перед собором устроили небольшую площадь, вымощенную булыжниками. Здесь проходили военные парады и народные гулянья. Благодаря свидетельству епископа Гермогена извстно, что в соборе сохранялась «замечательная древняя икона Пресвятыя Троицы с частию ризы Господней в ковчежце и с частицами мощей св. угодников, изображенных на иконе, в сребро-позлащенном кресте, с надписью 1693 год». Об этой святыне передают трогательную историю. Во время Крымской войны 1853-1856 гг. неизвестный офицер оставил икону в Петропавловской церкви с условием, что по окончании войны вернется за ней, а если же нет — завещал оставить в храме. Скорее всего, икона была семейной святыней. Благочестивый офицер с войны не вернулся. А икону в храме бережно сохраняли, по четвергам перед ней читался акафист. Следует заметить, что Петропавловский собор во всем своем величии и красоте, которые мы видим сегодня, после его восстановления, был построен при правящем архиерее Таврической епархии архиепископе Гурии (Карпове), ныне прославленном в лике святых. Святитель Гурий, который управлял Таврической кафедрой с 1867-го по 1882 год, неоднократно совершал в этом соборе богослужения. В 1937 году Петропавловский собор был закрыт и разорен, в нем устроили склад. Восстановление храма началось в 1980-е годы. Сегодня в нем два придела: в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского и святого преподобного Серафима Саровского. В 2003 году Петропавловскому собору дан статус кафедрального. В 2004 году здесь произошло чудо — на стекле, за которым стояла икона святителя Николая Чудотворца, проявился его нерукотворный отпечаток. Икона выставлена для поклонения верующих. 23 августа 2008 года в Петропавловском кафедральном соборе Симферополя состоялись торжества по поводу прославления в лике святых архиепископа Таврического Гурия (Карпова). Богослужение возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир.

http://azbyka.ru/palomnik/Петро-Павловск...

Здесь Иоанн Кронштадтский преставился 20 декабря 1908 года. В 1931 году был закрыт и уничтожен Андреевский собор. Мемориальная квартира была превращена в рабочую коммуналку. В 1960-е годы дом был надстроен, и квартира оказалась разделенной на пять отдельных квартир. Современное состояние [ править править код ] В 1995 году группа почитателей памяти Иоанна Кронштадтского под духовным руководством священника Геннадия Беловолова начала работу по возвращению Квартиры Всероссийского Пастыря, поставив своей целью восстановить ее и сделать доступной паломникам. В течение четырех лет были расселены и восстановлены две комнаты и в них в 1999 года по благословению Алексия, Святейшего патриарха Московского и всея Руси, и Владимира, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, зарегистрирован Мемориальный музей. Музей-квартира был открыт для паломников 30 октября 1999 года. Здесь совершается чтение акафиста св. Иоанну Кронштадтскому, гости квартиры в священном сане служат молебны, вычитываются оздравные и поминальные записки, рассказывают о праведной жизни святого. В воссоздании Квартиры живое участие приняли потомки Иоанна Кронштадтского: Т.И. Орнатская, Г.Н. Шпякина, С.И. Шемякина, живущие в Санкт-Петербурге и Москве, известные писатели В. Распутин, В. Ганичев, В. Крупин. Нужно отметить особое участие семьи Ростроповичей, прежде всего Елены Мстиславовны Ростропович, в воссоздании мемориального кабинета отца Иоанна, освященного 22 сентября 2008 года Святейшим Патриархом Алексием. Конечная цель — возвращение св. Иоанну всей квартиры в полном объеме. Директор-хранитель Музея-квартиры — протоиерей Геннадий Беловолов. Святые [ править править код ] См. также: Св. Иоанн Кронштадтский. Фотовикторина Святыни [ править править код ] В Музее-квартире хранится большое количество икон и предметов быта, принадлежавших святому Иоанну Кронштадтскому. Как добраться [ править править код ] Адрес: Кронштадт, ул. Посадская, д. 21, кв. 13 Проезд: 1. От станции метро «Старая Деревня» регулярно ходят обычные рейсовые автобусы 101. Интервал движения — от 5 до 20 минут. К сожалению, в этих автобусах едет много народу, потому пожилым людям не рекомендуется пользоваться этим маршрутом. Довольно часто автобусам приходится стоять в пробках. Даже при минимуме пробок поездка из Питера до Кронштадта (или обратно) занимает целый час. Маршрут: станция метро «Старая Деревня» — ул. Савушкина — Приморское шоссе — Лахта — Ольгино — Лисий Нос — Горская — г. Кронштадт. Автобусы обратно (из Петербурга до Кронштадта) ходят примерно с такой же периодичностью. Автобусы ходят с 6:00 до 00:00.

http://azbyka.ru/palomnik/Музей-квартира...

Храм был построен другим святым чудотворцем святителем Иоанном Сан-францисским в 1965 году. Владыка Иоанн был не просто почитателем о. Иоанна Кронштадтского, он был один из главных инициаторов прославления  всероссийского батюшки. Собор хранил пояс о. Иоанна Кронштадтского, поэтому было решено один из пределов освятить в честь кронштадтского пастыря. Часовня св. прав. Иоанна Кронштадтского в Австралии Другим оазисом благодатного присутствия отца Иоанна вдали от Родины, является русское благотворительное общество св. прав. Иоанна Кронштадтского с часовней в Данденонге, недалеко от Мельбурна, Австралия . Сами члены этого сообщества называют любовно свой центр – „кронштадтские сады“. История этой благотворительной инициативы впечатляет размахом и тем, что удалось достигнуть. Кто мог подумать тогда, на первом учредительном собрании, состоявшемся 14 августа 1955 г, что Общество, на котором присутствовало 20 заинтересованных человек, сможет за 50 лет вырасти в Общество, насчитывающее более 200 членов и владеющее имуществом, оценивающимся в сумму более 8 млн. долларов. Сегодня Общество – это комплекс зданий, в которых осуществляется забота о престарелых и инвалидах. Общество занимается так же организацией культурных проектов, детских и молодежных программ, осуществляет помощь иммигрантам, малообеспеченным, безработным и одиноким членам общины. Яркое присутствие о. Иоанна находим мы и в Канаде. Там существует благотворительное Общество имени святого Иоанна Кронштадтского. Его история восходит к 1963 году, когда в Монреаль приехал епископ Сильвестр (Харунс) из Парижа, активный участник РСХД (Русского Студенческого Христианского Движения). Еще в Париже владыка организовал активную помощь православным в Советской России. Эту же деятельность владыка Сильвестр продолжил и в Монреале, при соборе Святых Апостолов Петра и Павла. Постепенно вокруг него организовалась группа помощников, которая и образовала  в 1972 году благотворительное Общество имени святого Иоанна Кронштадтского. Общество занималось посылкой религиозной литературы в Советскую Россию, помощью нуждающимся русским эмигрантским семьям, а также семьям заключенных и гонимых в СССР.

http://pravmir.ru/xramy-svyatogo-pravedn...

В те времена невозможно было открыто посылать помощь в Советский Союз. Владыка же отправлял религиозную литературу только ему одному известными путями. Сегодня общество поддерживает восстанавливающиеся приходы и монастыри в России, Белоруссии, Украине, Молдавии, Сербии. В настоящее время благотворительное общество находится под омофором Православной церкви в Америке. Часовня св. прав. Иоанна Кронштадтского в Бруклине История возникновения дома трудолюбия с часовней в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского в Бруклине, очень напоминает по характеру стиль самого о. Иоанна, только в наше время  и на американской земле. В 2002 году одна нецерковная дама посетовала дьякону Вадиму Арефьеву, что наши соотечественники на Брайтон-Бич, погибают от нищенства, пьянства и наркотиков а православные бездействуют. Отец Вадим откликнулся и стал заботиться о несчастных. Сначала, приходилось устраивать опустившихся людей в приюты, специальные гостиницы, больницы. Затем в 2004 году удалось снять помещение для организации Дома Трудолюбия и оборудовать часовню. Сегодня у Общества выработался свой стиль. В начале люди проходят реабилитацию с русскоязычными специалистами в госпитале Кони-Айленд, затем принимаются в Дом Трудолюбия, где обретают духовную поддержку. На сегодняшний день через Дом Трудолюбия прошло более 100 человек, многим из которых удалось полностью реабилитироваться. Сегодня о. Вадим уже священник и у него большие строительные планы по расширению Дома Трудолюбия, которые успешно реализуются. Храм в Гамбурге. Фотография Дмитрия Мазура Своя необычная, наверное можно сказать чудесная, история у храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в Гамбурге . Община образовалась в 2001 году. Первые время приход ютился в спортивном зале лютеранского детского сада, за огромную арендную плату. По заступничеству отца Иоанна в 2004 году общине удалось приобрести собор в самом центре города за символическую сумму 1 евро. В кратчайшие сроки удалось собрать средства на покупку земли под храмом. Теперь это самый большой православный храм в Германии.

http://pravmir.ru/xramy-svyatogo-pravedn...

Из записной книжки священника. М., 1996. Икона/Сост. A. C. Кравченко, А. П. Уткин. Серия «Секреты Ремесла». М., 1993. Информационный Бюллетень фонда им. о. Иоанна Кронштадтского . 10. Utica, N.Y., 1963. Иоанн Ильич Сергиев. Протоиерей, ключарь Кронштадтского Андреевского Собора. Очерк жизни и деятельности/Сост. A. A. Зыбин. Пг., 1891. Иоанн Кронштадтский /Сост. B. A. Десятников. М., 1992. Иоанн (Лествичник). Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. Сергиев Посад, 1908. Иоанн [Соколов] (епископ Смоленский). О монашестве епископов. Почаев, 1904. Иоасаф (иеромонах). Краткие сведения о св. угодниках Божиих и местно чтимых подвижниках благочестия… Владимир, I860. История религиозного сектантства в России (60-е годы XIX в. – 1917 г.)/Под ред. Клибанова А. Я. М., 1965. Кадлубовский А. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. Варшава, 1902. Кадсон И. З. Антицерковная борьба народных масс в России в трудах советских историков//Вопросы истории. 3 (1969). С. 151–157. Карпов П. И. Бытовое эмоциональное творчество в древнерусском искусстве. М., 1928. Карташев A. B. Воссоздание Св. Руси. Париж, 1956. Катанскш Л. Е. Духовник св. Руси. СПб., 1907. Клибанов А. Я. Русское православие: вехи истории. М., 1989. Клибанов А. Я. Народная социальная утопия в России, XIX век. М., 1978. Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871. Ключевский В. О. Церковь и Россия: Три лекции. Париж, 1969. Княгницкий И. Поездка в Кронштадт//Исторический вестник. Т. 80, 5 (1900). С. 632–644. Колесниченко Д. К 90-летию кончины святого праведного отца Иоанна Кронштадтского чудотворца//Православная жизнь. 3 (591). Март 1999. С.1–29. Константин [Зайцев] (игумен). Духовный облик прот. о. Иоанна Кронштадтского . Jordanville, N.Y, 1952. Константин [Зайцев] (архимандрит). Чудо русской истории. Сб. статей, раскрывающих промыслительное значение Исторической России. Jordanville, N.Y., 1970 Концевич Я. М. Оптина Пустынь и ее время. Jordanville, N.Y.,1970; репр. М., 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Но давайте перейдём непосредственно к заявленной теме и вспомним, как начинает свою главную книгу «Самодержавие Духа. Очерки русского самосознания» Владыка Иоанн. А начинает он её словами св. прав. Иоанна Кронштадтского: «П ЕРЕСТАЛИ ПОНИМАТЬ русские люди, что такое Русь! Она есть подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский " . Эти слова всенародного российского пастыря, святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, как нельзя более злободневны сегодня, когда решается судьба Отчизны. Наше будущее зависит от того, сумеем ли мы ныне восстановить историческую преемственность русской жизни, осознать себя продолжателями великого русского дела, хранителями и защитниками духовных сокровищ тысячелетней российской истории... Тяжко смотреть на разорение державы Российской. Пророческим набатом звучат сегодня давние призывы великого Кронштадтского старца: " Да подумайте же вы, русский народ, трезво, здраво – к чему вы стремитесь? К низвержению всякого общественного строя и уклада житейского, к хаосу общественному? Познайте вы, ведь это дьявольские, а не Божеские дела! Вы забыли Бога и оставили Его, и Он вас оставил Своим отеческим промыслом и отдал вас в руки собственного необузданного, дикого произвола: вы губите и себя, и Россию. Опомнитесь, одумайтесь, покайтесь, исправьтесь... Господи – всемогущий, всеблагий, премудрый Царь царств земных! Устрой и утверди русское царство с русскою Православной Церковью на непоколебимом Камне, каковой еси Ты, Иисусе Христе, Боже наш! Да не поколеблют державы Российской инородцы, и иноверные, и инославные! Сохрани целость державы и Церкви всемогущею Твоею Державою и правдою Твоею! " . Сейчас впору нам всем присоединиться к молитвенному воплю угодника Божия, взывая ко Господу об избавлении от страшной напасти – от пленения сатанинского, в коем вот уже многие десятилетия страждет Святая Русь: " Отче наш! ... Не введи нас во искушение, но ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВАГО... " ». В этом выдающемся труде Владыки Иоанна, который по сути и назначению может являться учебником по русской истории и вполне подошёл бы для изучения истории в рамках школьной программы, рассматривается и раскрывается духовный путь русского народа, начиная с момента его Крещения при св. равноапостольном князе Владимире и вплоть до наших дней. Этот особый православный взгляд на исторические события совершенно по-другому раскрывает всю хронологию событий, совершавшихся в период становления Русского царства, заставляет по-новому понять и осмыслить не только прошлое или настоящее, но и будущее России. Этот взгляд подает надежду на возрождение России как православного государства.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/05/pu...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010