Предприятие ею затеянное отнюдь не относилось к «прихотям состоятельной дамы». Она хорошо представляла, в какие места направляется и с чем придется столкнуться, и важнейший в своей жизни выбор совершала с полным сознанием и готовностью. Предложение архиепископа Варшавского Леонтия поехать для христианского просвещения в Холмский край она приняла не под давлением каких-то внешних обстоятельств, а именно по призванию, будучи внутренне, духовно, подготовленной к монашескому служению. Выросла она в укоренено-православной семье, где вопрос о смысле жизни был поставлен в самом начале и получал разрешение в соответствии с духом Евангелия. Определенную роль сыграла и обстановка 60-х годов. В те годы повсюду кипели споры вокруг «женского вопроса», идея участия женщин в общественной жизни охватывала людей различных политических взглядов, и графиня Ефимовская не была исключением. Но все же теоретические дискуссии занимали ее не в такой мере, как мысль о практической помощи тем, кто нуждался в ней. Еще до принятия монашеских обетов она успела приобрести опыт самого скромного, смиренного служения в школе профессора С.А. Рачинского, основанной как образец для церковно-приходских школ. В Татево – имении Рачинского, расположенном под Смоленском – она наблюдала за тем, как поставлено преподавание, училась, и, наконец, преподавала сама. Наконец, христианское устроение и желание служить ближним, характерное для круга Аксаковых, куда Евгения Борисовна входила, оформились для нее в представление о возможности деятельного монашества. В этот период она попробовала свои силы в качестве приглашенной светской учительницы в Велико-Будищском монастыре на Полтавщине, и лишь спустя время, по совету двух известных старцев – Преп. Амвросия Оптинского и Св. праведного Иоанна Кронштадтского – направилась в Лесну, приняв постриг с именем Екатерина. На новом месте матушку-настоятельницу и прибывших с ней сестер встречали местночтимой Леснинской иконой Божией Матери, ставшей символом и покровительницей будущей общины. «Больше дела – меньше самолюбия»

http://pravmir.ru/igumeniya-ekaterina-ef...

Совершенно напрасно толкуют эти слова, нападая на нашу Православную Церковь , разного рода сектанты, утверждающие, будто Господь этими словами отвергает церковные обряды и вообще всякое внешнее выражение молитвенных чувств. Если бы это было так, не поучало бы нас в другом месте Слово Божие:  «Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которыя суть Божии»   ( 1Кор. 6, 20 ). Ведь человек создан Богом не из одной души, а из души и тела, и поэтому совершенно естественно, чтобы и тело наше участвовало в Богопоклонении. Да и сам Господь, как видно из Евангелия, дал нам пример такого Богопоклонения, когда молясь Богу Отцу, возводил очи к небу ( Ин. 11, 41 ), преклонив колена молился ( Лк. 22, 41 ), падал на лице Свое (Матф. 26, 39) и т.п. Значит, молиться Богу «в духе» не то вовсе значит, чтобы молиться только в своей душе, без всяких внешних проявлений молитвы. Это значит только то, что ценность молитвы не зависит ни от места, где она возносится, ни от внешних форм, в которых она выражается, но от внутренней настроенности человека. Ведь можно устами произносить молитвы, а духом своим в это время блуждать невесть где, вместо того, чтобы действительно всем внутренним существом своим возноситься к Богу. Везде можно и должно покланяться Богу и молиться Ему, но молитва эта должна быть  духовна,  то есть быть действительным выражением нашего внутреннего духовного устремления к Богу, и должна быть истинной, то есть не лицемерной, не притворной, только на показ людям, не быть фальшивой и не искренней, а на самом деле исходящей из глубины сердца и действительно отражающей внутреннее настроение души нашей. Конечно, это не будет истинное поклонение Богу «в духе и истине», если кто-либо читает возвышенные слова молитвы или совершает тот или иной священный обряд, а думает в это время совсем о другом, о чем-то постороннем, или делает это не искренно, от души, а только рисуясь театрально перед другими, дабы заслужить от них похвалу и приобрести славу молитвенно-настроенного человека или даже «великого молитвенника», как это делали некоторые священники, стараясь копировать образ служения нашего действительно великого молитвенника св. праведного Иоанна Кронштадтского .

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Среди православной периодики были издания официальные: «Церковные ведомости» — орган Святейшего и Правительствующего Синода, «Московские церковные ведомости» — официальное издание Московской Синодальной конторы и др. Основателями духовных журналов были и частные лица. Например, известный книгоиздатель П. П. Сойкин основал и выпускал журнал «Русский паломник» при участии св. праведного Иоанна Кронштадтского. С 1860-х начали издаваться региональные епархиальные ведомости, которые освещали жизнь в епархиях. Популярными были журналы для семейного чтения: «Домашняя беседа для народного чтения», «Доброе слово», «Кормчий» и др. Вторая половина XIX в. — это время, когда появлялись многочисленные новые издания духовной периодики, рассчитанные на самые разные слои населения — на серьезных богословов, сельских пастырей, православное воинство и юношество. Как ежемесячное духовное издание журнал «Душеполезное чтение» был основан по инициативе московского священника А. И. Ключарева и при активном содействии митрополита Московского Филарета (Дроздова) и начал выходить в Москве в 1860 г. На страницах журнала печатались труды по вопросам изучения Священного Писания, творений отцов Церкви, а также материалы церковно-исторического характера, сведения о церковной жизни в России и на православном Востоке, рассказы и очерки о жизни духовенства. В разное время редакторами журнала были как виднейшие представители московского духовенства, так и миряне: А. И. Ключарев (в монашестве Амвросий, архиепископ Харьковский, 1860—1866 гг.); В. П. Нечаев (в монашестве Виссарион, епископ Костромской и Галичский, 1866 г.); Дмитрий Федорович Касицын (1889—1901 гг.); проф. МДА А. И. Введенский (1902—1907 гг.); священник М. П. Фивейский (1908—1911 гг.); прот. Соловьев И. И.; епископ Василий (Преображенский); Н. П. Касаткин; епископ Арсений (Жадановский); И. Г. Айвазов. В конце XIX — начале XX в. в журнале «Душеполезное чтение» печатались целые подборки материалов об Оптиной Пустыни. Большинство материалов в журнале появилось впервые, а некоторые — и единственный раз. Именно поэтому обращение к журнальным публикациям, как правило, приносит много открытий. После кончины старца Амвросия в «Душеполезном чтении» публиковались многочисленные материалы по истории обители. В одном номере журнала, который выходил ежемесячно, могло содержаться иной раз по нескольку различных статей об оптинском старчестве. Журнал стал своего рода печатным органом обители, которая щедро делилась своими материалами, а также печатным изданием, где мог высказаться любой читатель и поделиться своими воспоминаниями и размышлениями. Подобная диалогичность обеспечивала успех журналу, читатели чувствовали свою сопричастность творческому процессу. Редакция охотно помещала читательские отклики на многие публикации. Время идет, и сегодня, чтобы понять прошедшую эпоху, почувствовать ее духовный пульс, бывает необходимо перелистать старые дореволюционные журналы…

http://bogoslov.ru/article/6192482

В дар новоосвященному храму Святейший Владыка передал список Владимирской иконы Божией Матери. Митрополиту Вениамину Предстоятель вручил памятную панагию. Во внимание к помощи в строительстве храма святого праведного Иоанна Кронштадтского Святейший Патриарх наградил благотворителей — М.В. Мартинов был награжден орденом «Славы и чести» II степени, А.А. Сергачев — орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Верующим были розданы иконки св. Иоанна Кронштадтского с Патриаршим благословением. История возведения храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского в г. Рязани началась с обращения 18 ноября 2008 года жителей города и благотворителей Спасо-Преображенского мужского монастыря к архиепископу Рязанскому и Касимовскому Павлу, в котором жители просили владыку рассмотреть возможность строительства храма — подворья Спасо-Преображенского мужского монастыря — в городском сквере неподалеку от памятника Полетаеву. Владыка Павел одобрил благочестивые намерения верующих, благословил на святое дело строительства храма и предложил освятить его в честь св. праведного Иоанна Кронштадтского в связи с празднованием 100-летия со дня его блаженной кончины. 12 мая 2009 года архиепископ Рязанский и Касимовский Павел в сослужении ректора Рязанской духовной семинарии протоиерея Николая Сорокина, наместника Спасо-Преображенского монастыря игумена Игнатия (Депутатова) и братии монастыря совершил чин освящения места под строительство подворья Спасо-Преображенского монастыря в г. Рязани в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского. 27 ноября 2009 года состоялось освящение закладного камня. Священноначалие поставило перед участниками строительства задачу — создать храм по образцу храма Иоанновского ставропигиального женского монастыря в Санкт-Петербурге, который не только будет обустроен для богослужений, но и будет настоящим духовно-просветительским центром. 14 июня 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/71475.html

В июне 2006 года в Крым прибыла большая икона святых чудотворцев Петра и Февронии Муромских – покровителей семьи. Написана она была специально для храма Святого Иоанна Кронштадтского у мощей этих угодников Божиих. В образ, написанный почти в человеческий рост, в Муроме была вставлена крестообразная серебряная капсула с мощами благоверного князя Петра и его супруги княгини Февронии. 1 августа 2008 года в Морском благоустроили и освятили фонтан, посвятив его святому пророку Божию Илии – небесному покровителю земного родителя батюшки Иоанна Кронштадтского. В 2010 году в храме сделали новый иконостас, а предыдущий послужил алтарной преградой для нижней церкви – в честь святых Петра и Февронии. В храме святого праведного Иоанна Кронштадтского находится древняя святыня – напрестольное Евангелие 1740 года. Имеются и другие древности: медный крест-мощевик XII века, найденный на мысе Святого Фоки, иконы XVIII–XIX веков, из которых особого внимания заслуживает большой арочный образ Всех святых (размером 170х60см), богослужебные книги XIX века (Служебник, Каноник, Акафисты…) и большое кадило XIX столетия. http://prihodvmorskom.com/index.php?id=commune Комментарии и обсуждение В нижней части расположен храм св. Петра и Февронии Муромских чудотворцев, выставочный зал. В храме хранится большая ростовая икона св. Петра и Февронии Муромских чудотворцев с частицами их мощей, частицы мощей св. пмц. Елизаветы и ее духовника - Алексия Зосимовского. 24 августа 2017. 18 июля ежегодно в храме чтут память иконы Божией Матери " Экономисса " (в храме хранится икона Богородицы, чудно обновившаяся), св. прп. мц. Великой Княгини Елизаветы и св. Алексия Зосимовского (икона с мощами Святых). Настоятель храма с прихожанами и всеми желающими совершает паломническую поездку в пос. Междуречье на Св. источник в честь Преп. Сергия Радонежского, служит молебен на источнике, желающие могут искупаться в Купели. 26 июня 2018. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=30884

В 2017 году территория военного городка г. Кронштадта (более 20 гектаров) была передана РПЦ и естественно встал вопрос о создании здесь нового храма. У входа на территорию бывшего военного городка (комплекса складов Кронштадтской крепостной артиллерии в районе люнета " Ден " ) 23 сентября 2018 года был установлен Поклонный крест в честь начала создания нового храма Святителя Спиридона Тримифунтского. Храм находится в бывшем здании артиллерийской лаборатории военного городка, казематы которого занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Настоятелем храма стал иерей Иоанн Марченко, ключарь местного Андреевского собора. Всего за 4 месяца силами десятков неравнодушных людей из полуразрушенного, заброшенного и разоренного здания был создан этот храм. На Епархиальном собрании 10 декабря 2018 года архимандрит Алексий (Ганьжин) сообщил, что планируется освящение храма Святителя Спиридона Тримифунтского в военном городке г. Кронштадта. 25 декабря 2018 года в день иерейской хиротонии о. Иоанна Кронштадтского по благословлению митрополита Санкт- -Петербургского и Ладожского Варсонофия, заместитель председателя Синодального отдела РПЦ МП председатель епархиального военного отдела Кронштадтский благочинный архимандрит Алексий Ганьжин совершил чин освящения храма Свт. Спиридона Тримифунтского в Кронштадте и отслужил в этом храме первую Божественную литургию. Ему сослужили протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель Храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино, директор квартиры-музее святого праведного Иоанна Кронштадтского; священник Алексей Третевич храма прп. Сергия Радонежского на Средней Рогатке; иерей Алексей Тимохин, настоятель храма Свт. Николая Чудотворца при Военно-Морском госпитале им. Семашко; иерей Георгий Тиммера, священник Владимирского собора г. Кронштадта; диакон Сергий Крючков, клирик Софийского Собора г. Пушкин и иерей Иоанн Марченко, настоятель храма св. Спиридона Тримифунтского, клирик Кронштадтского Андреевского собора. На церемонию освящения храма собрались жители Кронштадта, военнослужащие Западного Военного округа, представители общественных и патриотических организаций. С 12 августа 2020 года настоятелем храма во имя Святителя Спиридона Тримифунтского является протоиерей Артемий Могутов. В настоящее время силами прихожан ведутся работы по благоустройству храма.

http://sobory.ru/article/?object=54411

28 июля, в день памяти крестителя Руси, после праздничного богослужения в Киево-Печерской лавре Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий благословил путешественников. Из Киева на Соловки отправились шесть машин, в которых находится 21 паломник. Это — клирики и миряне Запорожской епархии. Младшему паломнику — 12 лет. В тот же день паломники достигли с. Пустовойтовка Роменского р-на Сумской области, где родился последний кошевой атаман Запорожской Сечи. 29 и 30 июля паломники помолились в Введенской Оптиной пустыни, а также приложились к мощам преподобных Оптинских старцев. Вечером 30 июля группа прибыла в Александро-Невскую лавру в Санкт-Петербурге. 31 июля паломники посетили богослужения, совершили паломническую поездку в Иоанновский ставропигиальный женский монастырь, к месту трудов и упокоения праведного отца Иоанна Кронштадтского. На Смоленском кладбище, у места первого захоронения поэта Тараса Шевченко, архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука отслужил литию. Также паломники посетили часовню-храм св. блаженной Ксении Петербургской и Казанский собор. 1 августа паломники из Украины прибыли в Свято-Троицкий преподобного Александра Свирского мужской монастырь в Ленинградской области, где поклонились мощам святого. 2 августа, по прибытии в Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь, архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука совершил Божественную литургию в храме в честь свт. Филиппа Московского. Запорожские паломники подарили братии Соловецкого монастыря икону Запорожских святых. От лица Предстоятеля Украинской Православной Церкви они передали обители праздничное Евангелие, специально изданное к 1000-летию блаженной кончины равноапостольного князя Владимира. Архимандрит Порфирий, игумен монастыря, показал предположительное место захоронения Петра Калнышевского, где была отслужена лития. В каземате 15, где 25 лет содержался Петр Калнышевский, была освящена икона и высыпана земля из Запорожья. После литии состоялось совещание с представителями организации, которая ведет реконструкцию Преображенского собора монастыря. В ходе совещания обсуждался вопрос обнаружения точного места захоронения праведного Петра Калнышевского. Также для запорожских паломников была организована экскурсия по Соловецкому монастырю.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

В 2005 году решением акционеров компании Минланд Ресорсес ltd и директора Фоменко Алексея Петровича было решено воздвигнуть заводской храм Георгия Победоносца. Название выбрано неслучайно. Как известно, Георгий Победоносец – один из самых почитаемых святых на Руси, тысячелетний покровитель русского воинства. В начале мая Православная церковь отмечает день поминовения этого святого. Почитание св. Георгия пришло из Византии после крещения Руси. В XVIII веке св. Георгий Победоносец занял место на гербе Москвы, сегодня его образ является частью всероссийского герба. 5 мая 2005 года место под основание храма освятил митрополит Герман. Первое время строительство храма от епархии курировал игумен Елисей (Фомкин) настоятель близлежащего храма св. праведного Иоанна Кронштадтского , он и освятил осенью 2005 года закладной камень в основание храма. От завода строительство координировал Важенин Игорь Викторович. Весной 2006 г. митрополит Герман освятил колокола звонницы. 28 июля 2006 г. митрополит Герман благословил создание прихода и назначил настоятелем строящегося храма иерея Алексея Алексеева. С этого момента на строительной площадке регулярно совершались водосвятные молебны на Двунадесятые и Великие праздники. Весной 2006 года было совершено освящение и водружение куполов строящегося храма. 2 февраля 2007 года в строящемся храме состоялся молебен, посвященный победе в Сталинградской битве. Он был примечателен тем, что на нем присутствовала внучка последнего заводского священника. 6 мая 2007г. при стечении большого количества заводчан и прихожан храма митрополитом Германом было совершено полное освящение храма. В основание престола были заложены мощи мучеников Виленских Антония, Евстафия, Иоанна. Архитектор, разработчик проекта храма Георгия Победоносца - Юрий Вадимович Коссович, известный жителям Волгограда, как автор проекта храма Всех Святых на Мамаевом Кургане. Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

Каменная Успенская церковь была разобрана весной 1908 года, ее камень использовали для фундаментов нового собора. 15 июня 1908 года состоялась его закладка, и 15 августа 1910 года Владыка Агафангел, архиепископ Рижский и Митавский, совершил великое освящение храма и главного престола в честь Успения Пресвятой Богородицы. Южный придел в честь прп. Иоанна Лествичника (небесного покровителя И. Ф. Терещенко) и прп. Серафима Саровского был освящен 26 сентября 1910 года. Четырехстолпный, пятиглавый, трехпрестольный собор решен в крестово-купольных конструкциях. Интерьер украшают три иконостаса и киоты с иконами, выполненные в едином стиле (эклектика 19 века). Роспись стен выполнена позже, во второй половине 20 века. Проект пятиглавого храма, выдер­жанный в том стиле, в каком возводили церкви в Москве и Ярославле в XVI-XVII веках, разработал петербургский архитектор А.А. Полещук. Старый храм разобрали весной 1908 года, причем, камень, из которого он был построен, лег в основание нового, и 15 июня того же года состоялась закладка трехпрестольного собора. Минуло два года — и Успенский собор Пюхтицкой обители вознес к небесам все пять своих глав, увенчанных крестами.  Ныне в величественном пятиглавом монастырском соборе пребывает главная святыня обители – явленная икона Успения Божией Матери, обретенная в XVI веке. Главный престол соборного храма освящен во имя Преславного Успения Пречистой Богоматери, престол северного придела – в честь Святителя Николая Чудотворца и св. вмч. Димитрия Солунского Мироточивого, южного – в честь преподобных Иоанна Лествичника и Серафима Саровского. Украшением Успенского собора является Пюхтицкая икона Божией Матери, история которой чудесным образом связана с именем святого праведного Иоанна Кронштадтского. В 1894 году сестры монастыря написали и подарили в день Ангела горячо любимому пастырю икону, на которой запечатлено явление Пресвятой Богородицы у источника в Пюхтице. Внизу на иконе подпись: «Протоиерею отцу Иоанну Ильичу Сергиеву, труд живописиц Успенскаго женскаго монастыря на Святой горе Эстляндской губернии. 1894 г. 19 октября». Эта икона пребывала с о. Иоанном до самой его кончины.

http://sobory.ru/article/?object=05398

Уже в ближайшее время состоится обсуждение программ обучения и обмен опытом аттестации приходских катехизаторов. Епархиальные курсы религиозного образования и катехизации имени святого праведного Иоанна Кронштадтского основаны в 1991 году и осуществляют свою богословско-образовательную деятельность для мирян под эгидой Отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии, готовят специалистов для церковного служения разных направлений, прежде всего — в сфере религиозного образования и катехизации. С мая 2011 года председателем Отдела и руководителем курсов по представлению Синодального отдела религиозного образования и катехизации и указом правящего архиерея Санкт-Петербургской митрополии назначен епископ Петергофский Амвросий (Ермаков), ректор Санкт-Петербургской духовной академии. Епархиальные курсы предлагают слушателям общую богословскую программу с подготовкой к катехизаторскому служению, а также дополнительную подготовку по специальностям: «Православная культура», «Семейная педагогика», «Церковный менеджмент (организация образовательной, молодежной, миссионерской и социальной деятельности на приходе)», «Школа уставного чтения (псаломщик-уставщик)». При епархиальных курсах также создана молодежная группа «Преображение», осуществляющая просветительскую деятельность через образовательные проекты среди студенческой молодежи. Курсы издают свою газету «Свеча», проводят миссионерские Литургии в храмах Санкт-Петербурга. Слушатели курсов имеют возможность получать образование по особым программам в ведущих вузах страны на основе государственных стандартов «Религиоведение», «История Православной Церкви», «Педагогика». Школа катехизаторов Минской епархии имени св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова основана в 1996 году и осуществляет свою богословско-образовательную деятельность для мирян, готовит специалистов для церковного служения в сфере религиозного образования и катехизации. Школа также осуществляет саму катехизацию и способствует воцерковлению своих учащихся.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3330803...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010