В 2009 году весь православный мир торжественно праздновал 100-летие со дня кончины Великого пастыря Русской земли — святого праведного Иоанна Кронштадтского. В связи с этой юбилейной датой приход Иоанновского монастыря Санкт-Петербурга 1-2 ноября 2009 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла организовал и провёл Праздник «Прииди и виждь». Храмы Иоанновского монастрыря [ править править код ] Святые [ править править код ] См. также: Св. Иоанн Кронштадтский. Фотовикторина Святыни [ править править код ] Более подробное описание святынь доступно на сайте обители . Престольные праздники [ править править код ] Иоанн Кронштадтский, праведный - 2 января, 14 июня Собор 12-ти апостолов - 13 июля Иоанн Рыльский, преподобный - 31 августа, 1 ноября Веры, Надежды, Любови, святых мучениц - 30 сентября (на подворье монастыря в пос.Вартемяги Всеволожского района Ленинградской области) Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Контакты [ править править код ] Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, д. 45. Проезд: ст. метро «Петроградская»; мрш. Т234; авт. 25. или 7 минут пешком в сторону реки Карповки. Телефон: 8 (812) 234-24-27 , 8 (812) 234-60-95 , 8 (812) 234-28-65 Электронная почта: i.monn@yandex.ru Расписание богослужений [ править править код ] Начало всенощного бдения ежедневно в 17:00. Начало Литургии по будням в 8:30, по воскресениям — в 9:00, исповедь с 8:15. Ежедневно по окончании Литургии в храме-усыпальнице совершаются молебны. Панихиды совершаются ежедневно по окончании Литургии в верхнем соборе Двенадцати апостолов. В 16:00 во вторник и среду — в храме-усыпальнице молебен с акафистом прав. Иоанну Кронштадтскому. В четверг в 16:00 — молебен с акафистом свт. Нектарию Эгинскому в храме прп. Иоанна Рыльского. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Беседы с батюшкой - Иоанновская община. От 26 апреля 2013 Свято-Иоанновский монастырь Иоанновский монастырь на Карповке в Петербурге Навигация Персональные инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанновский_ст...

Эти духовные дарования Праведник получил от Бога за свой великий труд, о котором сам же свидетельствовал: «Я стараюсь быть искренним пастырем не только на словах, но и на деле, – в жизни. Поэтому я строго слежу за собою, за своим духовным миром, за своим внутренним деланием. Я даже веду дневник, где записываю свои уклонения от Закона Божия, проверяю себя и стараюсь исправляться. Я целый день в делах, с утра до поздней ночи» 2 . Пример отца Иоанна переносит нас в эпоху апостольских времен, первых веков христианства, а также в пустыни и святые обители, где харизматическими дарами прославились великие столпы монашества, стремившегося сохранить образ жизни первых христиан, идеал христианина как человека обоженного, соединенного со Христом в Духе Святом. По слову преп. Иустина Поповича «чудотворная сила Кронштадтского молитвенника равна апостольской … Нам, православным, не надо возвращаться на две тысячи лет назад, чтобы увидеть евангельские чудеса. Вот они, среди нас, Кронштадтский апостол творит евангельские чудеса на наших глазах» 3 . Житие св. праведного отца нашего Иоанна Кронштадского дает нам безчисленное множество примеров чудодейственного предстательства за страждущих от телесных и духовных недугов, исцелений, изгнания злых духов из одержимых. Для очень многих батюшка явился педагогом, истинным наставником, «детоводителем» от неверия или маловерия к вере, от тьмы различных заблуждений к свету православной истины, ко Христу. Главным при этом, конечно же, был его личный пример жизни во Христе. Пример этот не действовал только на тех, кто совершенно уже ожесточил сердце свое, предавшись различным порокам. У таких людей Праведник вызывал ненависть. Неисчислимо множество действенных «уроков», которые Праведник преподал людям встречавшим его порой только однажды. Для многих и одной такой встречи с духоносным Пастырем оказалось достаточно, чтоб коренным образом изменить и мировоззрение и образ жизни. Но даже в последний период своей жизни, при всей своей величайшей знаменитости и занятости, отец Иоанн находил время и силы для окормления своих постоянных духовных чад, и на их примерах мы обнаруживаем присутствие всех главных отличительных характеристик духовных отеческо-сыновьих отношений, которые известны для пастырского служения и монастырского старчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Еще один великий святой, о котором в новом томе повествует крупная статья, — прп. Иоанн Лествичник, знаменитый подвижник монашеской жизни VI-VII вв., игумен Синайского монастыря, автор классического произведения византийской аскетической письменности «Лествица Божественного восхождения», чрезвычайно популярного как в Византии и средневековой Руси, так и среди современных православных верующих. Помимо упомянутых древних святых в новом томе не менее значимое место занимает и такой великий подвижник нового времени, как протоиерей Иоанн Сергиев — св. Иоанн Кронштадтский (1829-1909 гг.), который является сегодня одним из самых почитаемых русских святых. Посвященная ему статья не только содержит множество фактов, уточняющих жизненный подвиг Кронштадтского пастыря, но и изобилует редкими фотоматериалами, которые дают редкую возможность совершенно по-особому ощутить, сколь близко во времени отстоит от нас уникальное по своему характеру служение этого пастыря-праведника. Еще один святой, подвизавшийся в сравнительно недавнее время, — св. Иоанн Русский (+1730 г.). Это один из самых почитаемых в Элладской Православной Церкви святых, который, между тем, является нашим соотечественником: солдат-украинец, служивший в русской армии, он попал в плен к туркам, где и прославился своей праведной жизнью. Агиографическую тему продолжает статья, рассказывающая о прп. Иоанне Рильском (Х в.). И сегодня он остается одним из самых почитаемых святых Болгарской Церкви. В то же время этого основателя знаменитого Рильского монастыря хорошо знают и русские православные верующие. 24-й том содержит статью, посвященную еще одному святому, которого с некоторым основанием мы также можем считать своим земляком — прп. Иоанну Кассиану Римлянину. Этот выдающийся подвижник монашеской жизни, богослов и духовный писатель конца IV — V вв., был уроженцем Скифии, т.е. происходил из Северного Причерноморья. Ученик св. Иоанна Златоуста, он впоследствии стал одним из основателей западного монашества. Из статей нового «Православной Энциклопедии» читатель может узнать и о житиях множества иных святых, также носивших имя Иоанн. Среди преподобных, оставивших заметный след в истории православного монашества, особого упоминания заслуживают: прп. Иоанн Ликопольский — египетский подвижник IV в.; прп. Иоанн Кущник, подвижник монашеской жизни V в.; прп. Иоанн Молчальник — византийский подвижник 2-й пол. V — VI вв.; прп. Иоанн Карпафийский — византийский подвижник, о жизни которого почти ничего неизвестно, но который является автором 2 сотниц глав, одна из которых включена в «Добротолюбие»; прп. Иоанн Отшельник, палестинский подвижник VI в.; прп. Иоанн Постник, знаменитый византийский подвижник XI-XII вв.

http://patriarchia.ru/db/text/1283302.ht...

Для России это были роковые, тяжелые годы. Жертвами революционной пропаганды и анархических брожений часто становились студенты и учащиеся в духовных школах и семинариях. Но извергающийся вулкан революции не был случайным явлением. Уже два столетия темные силы упорно и тайно работали на разложение русского общества, везде и всюду насаждая анархизм, безбожие, свободомыслие, богоборчество и всякие вредные учения. Эти адские темные силы, породившие революцию, подняли все свое лукавство, стремясь вероломно уничтожить самое великое православное государство, которое своим существованием мешало действующей уже в мipe тайне беззакония ( 2Сол. 2:7 ). Русская интеллигенция к сожалению оказалась особенно податливой этим гибельным влияниям. Плененная своим безумным свободомыслием и сентиментальным бредом, она предательски отступила от веры своих отцов и сама содействовала этому страшному разорению Св. Православной Руси. Духовно просвещенный и умудренный Владыка Серафим не имел ничего общего с этими страшными явлениями. Он ясно понимал все безумие надвигавшейся кровавой революции и весь трагизм событий, апокалиптически меняющие ход истории всего человечества. Он был вскормлен духовным молоком православной святости, святоотеческой премудростью, благоуханным опытом православной аскетики. От своей матери-страдалицы он с младенчества глубоко восприял молитвенный дух Святой Руси. Из-за тяжелой болезни своего супруга, его мать Мария Николаевна сама заботилась о содержании своей многочисленной семьи. Маленький Коля был постоянным свидетелем горячих материнских молитв, когда его мать стоя перед святыми образами домашнего иконостаса и заливаясь горькими слезами, искала небесной помощи в своих скорбях и печалях. Примеры истинного православного благочестия, боголюбивый юноша черпал щедро из жизнеописаний святых, которые в своей жизни много раз перечитывал с любовью, преклоняясь перед подвигом святых угодников Божиих. Но были в дореволюционной России и множество живых примеров праведной, богоугодной жизни. Владыка Серафим знал лично многих современных ему благодатных церковных светильников. В свои студенческие годы, он встречался и пользовался любовью великого Кронштадтского Чудотворца – протоиерея Иоанна Сергиева. В одном из своих посещений Кронштадта, св. Иоан Кронштадтский пророчески благословил будущего архиерея на горнем месте в алтаре Андреевского собора, исполнив его сердце благодатным озарением Святаго Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Источниковую базу монографии также можно было расширить за счет документов Центрального государственного архива Санкт-Петербурга, Архива Музея истории религии (Санкт-Петербург), Российского государственного архива социально-политической истории, Российского государственного архива новейшей истории и некоторых дополнительных фондов ГА РФ (Наркомюста, ВЦИК и др.). В частности, в Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга документы о вскрытии, изъятии и возвращении верующим мощей святых хранятся в фондах Комиссариата внутренних дел Союза коммун Северной области, Петроградского совета, административного отдела Ленгубисполкома, Ленгорисполкома, Леноблисполкома, Ленинградского уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви и др. В работе имеется и ряд неточностей. Так на с. 124 ренегат А. А. Осипов назван профессором Московской Духовной академии, а на с. 171 — профессором Ленинградской Духовной академии (что верно). В монографии приводится старое название Российского государственного архива новейшей истории — Российский центр хранения и изучения документов новейшей истории. Сюжет со строительством крематория на территории Александро-Невской лавры на с. 99–100 описан фрагментарно и неточно: работы по его сооружению начались в 1919 г., а не летом 1920 г., в книге также не указано, чем они закончились. Отдельные сюжеты следовало бы дополнить. В частности, не разъяснена судьба мощей св. князя Александра Невского после их изъятия осенью 1922 г. до возвращения Церкви в 1989 г. (их перевоз в 1922 г. в Наркомат юстиции и т. д.). Не описаны в должной степени интересные обстоятельства изъятия мощей свт. Иоасафа Белгородского. Не рассказывается о передаче в 1946–1947 гг. из бывшего Центрального антирелигиозного музея в Москве ряда мощей православных святых в Музей истории религии в Ленинграде. Кроме того существует ряд сюжетов, которые можно было бы осветить в случае переиздания книги в расширенном варианте: отношение к мощам православных святых деятелей обновленческого раскола; история с попытками перезахоронения мощей св. праведного Иоанна Кронштадтского 6 ; судьба мощей святых на оккупированной в годы Великой Отечественной войны территории СССР; обретение мощей новомучеников в 1990-х — 2000-х гг. (сщмч. Виктора (Островидова), прп. Марии Гатчинской и др.); поиски и обретение останков царской семьи. Монографию также украсил бы именной указатель или, хотя бы, указатель православных святых, мощи которых упоминаются в тексте.

http://sedmitza.ru/lib/text/4157275/

10 марта 1939 г. решением Боровичского горисполкома от кладбище при церкви Успения Божией Матери закрыли и с 1 апреля на нем прекратили захоронения. В праздник Рождества Христова, 7 января 1941 г., Леноблисполком решает закрыть последний действующий в г. Боровичи православный храм. В апреле 1941 г. Боровичский горисполком принял решение разместить в здании Успенской церкви склад Управления строительства Мстинской ГЭС. В связи с началом Великой Отечественной войны строительство электростанции на реке Мете прекратилось. Здание пустовало, хотя верующие обращались во многие инстанции с просьбой о возвращении им Успенского храма. В октябре 1944 г. полностью разграбленный храм возвратили верующим. Богослужение в Успенском храме началось с 1 января 1945 г. Вместо разрушенной колокольни рядом с храмом тогда построили деревянную звонницу. В конце 1950-х годов руководство СССР предприняло еще одну попытку окончательно разрешить в стране «религиозную проблему». Начало этой кампании было положено в 1958 г. постановлением ЦК КПСС «О недостатках научно-атеистической пропаганды», которое предписывало всем партийным и государственным органам, всем общественным организациям развернуть наступление на «религиозные пережитки советских людей». В связи с этим постановлением, в 1960 г. Успенский храм вновь отобрали у православных христиан. Здание перестроили, звонницу разобрали. Уничтожили и кладбище, сломали красивое его ограждение. В здании бывшего храма разместился ЗАГС и городской лекторий. В 1990 г. по просьбе верующих, храм вновь вернули Православной Церкви. После проведения ремонтно-реставрационных работ, которыми руководил старейший клирик Новгородской епархии Митрофорный протоиерей Михаил Пузанов, храм был освящен, и в нем началось богослужение 1 декабря 1991 г. Над входом в храм устроили небольшую деревянную колокольню, внутри установили иконостасы. Успенский храм стал городским собором. Особым событием в жизни прихода стало освящение левого придела во имя св. праведного Иоанна Кронштадтского в январе 1995 г., согласно указу архиепископа Новгородского и Старорусского Льва.

http://sobory.ru/article/?object=11633

В явленных иконах Божией Матери «Воскрешающая Русь» и Матерь Божия с Архангелами Михаилом и Гавриилом и надписью: «Воскрешение за прощением, прощение за покаянием» он видел надежду и всегда говорил о пророчествах. Он тщательным образом исполнял завет св. праведного Иоанна Кронштадтского: «Всякий православный обязан проповедовать Правду Божию словом, делом и письмом». За усердное ревнование по Богу нас, нижегородцев, всегда радушно принимали на «Царских днях в Иваново-Вознесенске», имели беседу и благословение почётного председателя «чтений» архиепископа Амвросия. На «Царских днях» впервые прошли разоблачения многих небылиц и явной лжи, за десятилетия внедрённых советской властью в умы запутанных людей- «Иванов, не помнящих родства».Так, в 2002 году Владимир Георгиевич напомнил многочисленной аудитории фильм о Ленине и его «лампочке Ильича», а далее, оперируя фактами, показывает, что СССР достиг уровня электрофикации Царской России 1914 года аж к 1970 году, то есть через более полувека, что Байкало-Амурскую магистраль строили по уже готовым чертежам и насыпям царского времени, что русские женщины рожали с таким поразительным упованием набезмятежие, в котором они пребывали, что население России за 23 года правления Царя Николая II увеличилось на 60 млн. человек. Именно там учёные и патриоты-энтузиасты показали мощно на весь мир - Россию, которую мы не знали и которую безвозвратно потеряли. Владыка Амвросий в какой-то год уже после прославления в лике Святых великого Царя Николая II, и это величие особенно ярко для нас сегодня, органично, спокойно переходит к святому окружению Царя, другу Семьи Григорию Ефимовичу Распутину, одним своим выступлением Владыка снял невероятное напряжение, подобное очищению «Авгиевых конюшен», другому такой шаг был просто не «по плечу». Тут же слово для выступления, окрылённый удачей покровительства, берёт Владимир Георгиевич, в котором излагает материал будущей книги «Новый друг». Пишу, а в памяти с большой радостью всплывают те незабываемые события, юные годы, «Царские дни», это было поистине триумфальное шествие Русской Правды.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/19/...

До кончины о. Климента (Зедергольма), то есть с 1863 года (со дня поступления в Скит) до 1878-го, схимонах Тимон был у него келейником. В июле 1873 года он ездил с о. Климентом в Швейцарию для христианского напутствия графа А. П. Толстого. Будучи мастером на все руки, он чинил часы всех видов, а однажды сделал очень искусно посох для старца Амвросия. Перед смертью о. Тимону было два видения. Одно – покойного старца Амвросия, который сказал ему одно слово: «Схимник!» (это и было исполнено келейно), а в другой раз – праведного иерея о. Иоанна Кронштадтского , который сказал: «Сорок дней ты постился, теперь Бог да благословит причаститься Святых Христовых Таин», – о. Тимон, не вкушавший ничего действительно сорок дней, сподобился Св. Причастия. Вскоре, в возрасте более семидесяти лет, он почил. Это произошло в январе 1894 года. Более двадцати лет пробыл келейником у старца Амвросия иеросхимонах Михаил. Нелегко ему было управляться с потоком посетителей, но он всемерно старался водворить порядок. После этого он заведовал скитской соборной келлией, где отправлял вместе с братией скитские правила. Он хорошо разбирался во всяком строительстве, поэтому старец Амвросий назначал его руководить постройками в Скиту и Шамордине. Он имел дар рассуждения, и старец Амвросий однажды, взглянув на него, полушутя сказал: «Еще попущением Божиим может быть старцем»… Умер он семидесяти шести лет в 1896 году. Был в Скиту маленький домик, одиночная келлия близ келлий скитоначальника, – его построил по благословению старца Макария монах Арсений, не хотевший, чтобы у него были соседи. В этом домике в свободные часы он делал рамки на иконы и портреты, и очень искусно. По крайней слабости здоровья он не имел послушания, кроме чтения Псалтири по благодетелям Скита. Бывая на службе, он часто присаживался, так как у него болели ноги. Он скончался 24 июля 1898 года. Схимонах Геннадий еще юношей странствовал от святыни к святыне, а в 1838 году посетил Скит Оптиной Пустыни. Скитоначальник о. Антоний, заметив его детское простодушие, стал приглашать его так – поднял веточку тополя и сказал: «Оставайся у нас… Посмотри, какие деревья у нас… понюхай, как благоухают!» И это действительно склонило юношу здесь остаться. Он сначала трудился на кухне вместе с будущим старцем Амвросием. Келейные занятия его были строго расписаны по часам – когда читать, когда молиться, когда еще что. Он ежегодно прочитывал весь круг Четьих-Миней. Был делателем Иисусовой молитвы. Обращение его с братиями было самое ласковое, он всех называл «красное солнышко». Иногда летом в бездождие скитоначальник говорил ему: «Отец Геннадий! Помолись, чтобы Господь дождя послал». Тот смиренно отвечал: «Благословите, батюшка». И посылал Господь по его молитвам дождь. А если нет, то и вздохнет о. Геннадий: «Видать много нагрешил…» 2 сентября 1899 года, восьмидесяти семи лет, он отошел ко Господу, прожив в Скиту шестьдесят лет.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

Есть ли у вас близкий человек постоянно заботящийся о вас, всегда щедрый, неизменно милосердный, неизмеримо богатый, всемогущий, справедливый, любящий вас независимо от обстоятельств? Вряд ли кто-то обладает всеми этими качествами. Но именно такого собеседника имеем мы в молитве — Господа. И Он нам ближе, чем кто-либо. Господь, по словам св. праведного Иоанна Кронштадтского , ближе к нам, чем наша собственная рубашка. Вспоминаю слова пятилетней малышки, обращенные к подруге: “Ты только начни молиться, а Господь тут как тут. Тут как тут”. Такое ощущение реального присутствия Господа должно всегда сопутствовать нашей молитве. И вера. Безусловная и непоколебимая вера в то, что Он не только в силах разрешить любую нашу заботу и нужду, но обязательно исполнит это самым лучшим образом для нас. “По вере вашей да будет вам”, — говорит Христос Спаситель ( Мф. 9:29 ). Каковы же должны быть время, место и предмет молитвы? Домашние молитвы христианина состоят из обязательных утренних и вечерних молитв, так называемого молитвенного правила, молитвы перед едой и по окончании трапезы, а также призывания помощи Божией на всякое дело. Кроме того, многие личные обстоятельства, как то — болезнь близких, предстоящая дорога, притеснение или нужда, страх за родных мог стать причиной особой молитвы. Христианин не забывает и поблагодарить Бога за Его благодеяния. Ведь, согласно словам святых отцов, благодарение за благодеяние — это рука, протянутая за новым благодеянием. Господь не оставит ее пустой. В воскресные и праздничные дни христиане посещают храм, участвуют в общественной молитве. Такова еще одна обязанность верующего человека. Приходилось не единожды слышать скептическое возражение: “Если так молиться, то и работать некогда”. Царь Алексей Михайлович ежедневно кроме утренних и вечерних молитв выстаивал двух-трехчасовую службу. А Великим постом и по пять-шесть часов. Клал по тысяче и более поклонов в день. А между тем труд царя в России был всегда личным трудом. Любое государственное дело, будь то политический шаг, закон, новшество в экономике, обдумывалось и наблюдалось в исполнении самим государем. А потому личный труд царя превышал труд любого подданного. У Алексея Михайловича же находилось время и для семьи, и для занятий музыкой, и для охоты.

http://azbyka.ru/o-molitve-nikolaev

«Жена предложила совместно читать вечернее правило. Я обрадовался: до этого каждый творил его в своей комнате. Но только начала она читать молитвы, я стал делать замечания: тут ударение не так, там слово неправильно прочитала... И развалилась наша маленькая церковь, не устояла от нашей духовной немощи». А.Логунов: заметки на полях Кого же мы видим в этих записках? Типичная судьба человека послевоенного поколения. Душа его, некрещёного, со всех сторон получает удары и ранения, натыкаясь на «подводные камни». Тут и родительский атеизм, и расстрел дедушки, и непростой характер Александра, и бес винопития... Можно предположить, что стал бы этот человек спившимся ленинградским бомжом, не потянись его душа к Богу, который для всех «близ, при дверех». Однажды, как рассказывает А.Раков в своих записках, когда он занимался сочинением статей об оккультизме и «братьях по разуму», незнакомый человек пять часов уговаривал его заняться православной журналистикой. Тут было над чем задуматься... Задумался раб Божий Александр о Боге и очнулся. Принял крещение, и пришло к нему ощущение греховности своей жизни, жажда покаяния. И душа его под крылом Матери-Церкви стала оживать. Книги из отдельных эпизодов, коротких записей в русской духовной литературе существуют давно. Вспомним хотя бы такие, как «Моя жизнь во Христе» св.прав.Иоанна Кронштадтского и «На берегу Божией реки» Сергия Нилуса. У А.Ракова жанр его книг родился, я думаю, от нужды. Газета «Православный Санкт-Петербург» была их колыбелью: впервые они были опубликованы там, под рубрикой «Записки редактора». Из-за малой газетной площади Раков старается опубликовать как можно больше материалов малого объёма (иногда это всего несколько строк), чтобы донести до читателя как можно больше нужной информации. Обратите внимание, читатель, на последнюю запись. Неверующему она покажется сущим пустяком: какое-то там «вечернее правило»! Да стоит ли говорить об этом? А я, Александр Григорьевич, чувствовал Вашу боль: у самого в семье произошло то же самое... Ежедневное молитвенное правило дано христианину, чтобы он учился жить правильно, то есть праведно.

http://ruskline.ru/opp/2019/sentyabr/17/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010