Schmidt, Studien zur Priesterschrif (BZAW 214) Berlin 1993; O.H. Steck, Aufbauprobleme in der Priesterschrift, in: FS K. Koch, Neukirchen-Vluyn 1991, 287–308; M. Vervenne, The «P» Tradition in the Pentateuch: Document and/or Redaction?, in: C. Brekelmans/J. Lust (Hg.), Pentateuchal and Deuteronomistic Studies (BETL 94) Leuven. 1990, 67–90; P. Weimar, Sinai und Schöpfung. Komposition und Theologie der priesterschriftlichen. Sinaigeschichte: RB 95, 1988, 337–385; E. Zenger, Gottes Bogen in den Wolken. Untersuchungen zu Komposition und Theologie der priesterschriftlichen Urgeschichte (SBS 112) Stuttgart 2 1987. 1. Памятники священнической литературы «Те, кто обращается к Священническому писанию после Второзакония (см. выше, C.IV), сразу замечают трезвость и строгость – черты характерные для изложения материала в этом произведении. В Книге Второзакония есть что-то берущее за душу; в то же время она неустанно ищет путь и к рассудку читателя, в ней есть готовность объяснять и объяснять без конца... Коротко говоря, Второзаконие полностью сориентировано на своего слушателя или читателя, на его возможности богословского познания. Что касается Священнического писания, то в нем полностью отсутствует живое стремление к объяснению» (G. Von Rad, Theologie des Alten Testaments I, München 4 1962, 245). «Стремление к объяснению» Священнического писания заложено в его особенном, неповторимом языке и в его мыслительном строе, для которого характерна тенденция к богословскому упорядочению, систематизации. Священнические тексты обладают настолько яркими формальными и содержательными особенностями, что их могут без труда распознать не только специалисты, но и люди, далекие от изучения Библии. 1.1 Любовь к формулам, устойчивым формулировкам и повторам Изобилующий повторами и формулами, сжатый стиль священнических текстов можно показать на примере рассказа о сотворении мира в Быт.1:1–2 :4а. Изображение двух первых дней творения послужит наглядной иллюстрацией: (1:3) И сказал Бог: да будет свет. Формула, вводящая прямую речь Распоряжение о первом акте И стал свет. творения Первый акт творения по слову Бога И увидел Бог свет, что он Формула одобрения хорош; и отделил Бог свет от тьмы. Разделение И назвал Бог свет днем, а тьму Дарование имени ночью. И был вечер, и было Формула дня утро: день один. И сказал Бог: Формула, вводящая прямую речь Да будет твердь Распоряжение о постоянной форме посреди воды, существования И да отделяет она воду от И создал Бог твердь; Творение через деяние Бога И отделил воду, которая под твердью, От воды, которая над твердью. И стало так. Формула соответствия И назвал Бог твердь небом. Дарование имени И был вечер, и было утро:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Vol. III. 522. Oxford 1884. – Alpheus Todd. On parliamentary government in England. Vol. I, p. 93–94. London 1887. – Lord John Russei. An Essay on the history of the English govern­ment and Coustitufion. p. 44–52. London 1823. – Hopkins I, 203–204; – Neal I, 276. 1065 Strype. Annals I, 530–533; – Froude VII, 458–469; – Hallam I, 249–252:255–258. – Hopkins II, 480–482; III, 553–559; – Neal I, 200:255:264:282–283:309–310; – Marsden. The history of the early puritans. p. 199–201:202–214, London 1860. – и др. 1066 Camdenus 2–3; – Ните VI, 401; – Hopkins I, 192–194; – Keralio IV, 633–634/De-Thou. Histoire universelle. Tome IX, p. 582. A la Haye 1740; – Ranke. 340:448–449. 1073 См. напр. документы у Wilkins IV, 202:223:250–251:289 и др., а также Strype Parker 154–155:325:451:460–461; – Strype Annals I, 544–545; 552; – Sander-Rishton 283 Note – Hopkins I, 484–486; II, 69–70:484–489, и др. 1075 Heylyn. Elizabeth. 124; – Three fifteenth-century chronicles with historical memoranda by John Stowe... p. 132. – Ed. Gairdner Camden Society. – 1880. – Froude VII, 256. 1077 Strype Parker. 35:214; – Calendar. Domestic 1591–1594. Vol. CCXLII, 17. p. 220; – Heylyn Elizabeth. 167–168; – Hayward XV; – Fuller IX, 130:139; – Froude VI, 179; VIII, 436–437; IX, 37; – Lingard VI, 3–4:325; – Neal I, 106:119:247; – Destombes I, 10:25–33; II, 138; Hopkins I, 214; II, 43; III, 351–361. 1079 Strype. Annals. I, 530–533; – Hume VI, 386–393; Froude VII, 447–469; Lingard VI, 627–629; – Hallam I, 250–251:261–263. 1082 Camdenus, 242:565; – Smrype. Annals II, 103; – Hume VI, 415:432:433:437; – Ranke 446; – Hallam I, 244–245. 1083 Lingard VI, 547; – Fronde VII, 549–550:556; X, 459–462:464–465:564–565:567:568; XI, 194–195; – 280:309–310:327–330; –XII, 64–65 и др. 1087 Strype. Parker. 44–45:79–80; – Strype. Annals. I, 96–101; II, 363–370; – III, 551; – Heylyn. Elizabeth. 120–121; – Collier VI, 266–271; VII, 257–258; – Lingard VI, 18–19. 1093 Strype annals II, 501; III; 550; –Three chronicles. p. 137; – Heilyn. Elizabeth 156–157; – Hume VI, 434; – Froude VI, 590; X, 321; – Lingard VI, 519. Note; 542. 1094 См. напр. знаменитое письмо к Елизавете Марии Стюарт, рисую­щее, со слов графини Шрусбери, многие любопытные подробности отно­сительно свободного поведения королевы девственницы. Froude XI, 501–502. Note Lingard VI, 69. Note; 694–695. Note Q; – Минье II, 194–195. – Распространенные повсюду слухи обвиняли Елизавету в преступной связи с герц. Анжуйским, с его посланником Симье, с гр. Ленстером, с Гэттоном, с Ралээм, с Эссексом, с Блаунтом и др. Strype. Parker 356; – Strype Annals I, 517; – Froude VI, 199; – Lingard VI, 311. Note; 659–660; – Destombes II, 295; – Cobbett 348:414. – Рассказывали и о детях Елизаветы, доводя их счет иногда даже до четырех. Strype Annals. II, 240; – Froude V, 457; – Lingard VI, 718–719. Note ЕЕ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в катакомбах Калеподия были выполнены росписи на сюжет Мученичества святого. Несмотря на плохую сохранность росписей, определяются сцены казни и погребения К. ( Nestori. 1971; Idem. 1972; Verrando. 1984. P. 1077-1083; Jessop. 1999. P. 272-278). К 1140-1143 гг. относятся мозаики в конхе апсиды ц. Санта-Мария-ин-Трастевере, где Христос и Богоматерь, восседающие на престоле, изображены в окружении святых. С левой стороны представлены ап. Петр, Римские папы Корнелий и Юлий I и св. Калеподий, с правой - К., св. Лаврентий и папа Иннокентий II. К. представлен в рост, фронтально. На святом епископское облачение, правой рукой он благословляет, в левой руке закрытая книга. Подложные послания К. к некоему еп. Бенедикту и к епископам Галлии сохранились среди Лжеисидоровых декреталий , созданных ок. сер. IX в. в Сев. Франции (Decretales Pseudo-Isidorianae et Capitula Angilramni/Ed. P. Hinschius. Lipsiae, 1863. P. 135-142). Ист.: Hippolytus. Refutatio omnium haeresium/Ed. M. Marcovich. B.; N. Y., 1986. P. 349-357, 403-404; Idem/Ed. P. Wendland// Hippolytus Werke. Lpz., 1916. Bd. 3. S. 245-252, 283-284; Euseb. Hist. eccl. IV 23; V 28; Hieron. Chronicon/Hrsg. R. Helm// Eusebius Werke. Lpz., 1913. Bd. 7. Tl. 1. S. 214-215; Mombritius B. Sanctuarium seu vitae sanctorum. P., 1910. T. 1. P. 268-271, 634-635; LP. T. 1. P. XCII-XCIII, 4-5, 62-63, 141-142; ActaSS. Oct. T. 6. P. 401-448; BHL, N 1523-1525; Flodoardus. De Christi triumphis apud Italiam. IV 8//PL. 135. Col. 655-660; MartHieron. P. 131-132; MartHieron. Comment. P. 555-556; Ado Viennensis. Martyrologium//PL. 123. Col. 378; MartUsuard//PL. 124. Col. 573-576; MartRom. Comment. P. 452-453; Corpus orationum/Ed. E. Moeller e. a. Turnhout, 1992-2004. T. 1-14. (CCSL; 160-160M); Deshusses J. Le Sacramentaire Grégorien: Ses principales formes d " après les plus anciens manuscrits: Éd. comparative. Fribourg, 19923. T. 1. P. 282, 663; Liber Sacramentorum Gellonensis/Ed. A. Dumas. Turnholti, 1981. Vol. 1: Textus. P. 202. (CCSL; 159); Liber Sacramentorum Augustodunensis/Ed.

http://pravenc.ru/text/1320099.html

Л. 496) и τροχς (Там же. Л. 503 об.) (см. также: Ath. Cutl. 456. Fol. 264-388v; 457. Fol. 264-332). Большой популярностью пользовались учебные песнопения И. К., прежде всего т. н. Большой исон: «Исон, олигон, оксия и петасти» (с ремарками «знаки хирономии (σημδια χειρονομιστ), поющиеся по гласам», «лучший метод Стихираря» (μθοδος ρστη το στιχηραρου) и др.; РНБ. Греч. 494. Л. 6-7 об., 2-я пол. XIV в.; 126. Л. 10; 237. Л. 13; БАН. РАИК. 154. Л. 7; Lesb. Leim. 273. Fol. 5-7; 259. Fol. 17-19v; 350. Fol. 53-55v, после 1600 г.; 285. Fol. 14-17v; 245. Fol. 9-11; 242. Fol. 174v - 176, после 1650 г.; 459. Fol. 11-12; 238. Fol. 7v - 9; 8. Fol. 19v - 20; Lesb. Ypselou. 48. Fol. 25-25v; Athen. Merlier. 7. Fol. 1-9v). С именем И. К. встречаются и др. учебные песнопения: Προπαδεια πνυ φλιμος (Учебное песнопение, весьма полезное) на 1-й глас (Lesb. Leim. 238. Fol. 13-14), метод метрофонии σω и ξω «Богослове девственниче, учениче» (Θεολγε παρθνε, μαθητ; на текст стихиры ап. Иоанну Богослову) (РНБ. Греч. 132. Л. 9 об.). Ист.: Αγπιος μοναχς το Κρητς. Βιβλον ραιτατον καλομενον μαρτωλν σωτηρα. Ενετησι, 1641 (переизд.: Αμαρταλν σωτηρα. Βεντια, 1889. Σ. 292-294); Νικδημος Νξιος. Ακολουθα σματικ κα γκμιον τν σων κα θεοφρων πατρων μν τν ν τ Αγ Ορει το Αθω διαλαμψντων. Ερμοπολις, 1847. Σ. 82-84; Λαμπδαριος Σ. Κρηπς τοι να στοιχειδης διδασκαλα το θεωρητικο κα πρακτικο τς κκλησιαστικς μουσικς. Κωνσταντινοπολις, 1890. Σ. 47-50; Δουκκης Κ. Μγας συναξαριστς πντων τν γων. Οκτβριος. Αθναι, 1895. Σ. 11-13; BHG, N 2187; Στθης. Χειργραφα. Τ. 1-3 (passim); Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Σ. 322-329; PLP, N 13391; Manuel Chrysaphes, the Lampadarios. On the Theory of the Art of Chanting and on Certain Erroneous Views That Some Hold About It/Text, transl. and comment. by D. Conomos. W., 1985. (MMB. CSRM; 2); Герцман Е. В. Греческие муз. рукописи Петербурга. СПб., 1996. Т. 1. С. 609-620; 1999. Т. 2. С. 474-483; Порфирий (Успенский), еп. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в 1845 г. К., 1877. Ч. 1. Отд. 1. С. 214-220. М., 2006р. C. 220-226.

http://pravenc.ru/text/471332.html

[ 7 ] См.: Никодим (Кононов), архим. Старцы отец  Паисий Величковский  и отец  Макарий Оптинский … С. 30, 31, 38, 51. Многие данные этой работы взяты автором из кн.: Е. В. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни и Предтечева скита (Калужской губернии). Сергиев Посад, 1902. С. 85–94. [ 8 ] См. об этом: Козельская Оптина пустынь и ее значение в истории русского монашества/Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1893. Нояб. С. 435. [ 9 ] Никодим (Кононов), архим. Старцы отец  Паисий Величковский  и отец  Макарий Оптинский … С. 39–40. Тоже в «Историческом описании Козельской Введенской Оптиной пустыни…». С. 87. Кстати, редактор «Маяка» сообщает как нечто удивительное, что иеромонаху Феофану (будущему епископу и затворнику) разрешили в 1845 году читать в Санкт–Петербургской духовной академии курс аскетики. [ 10 ] Соколов Д.  Д. К литературной деятельности Оптиной пустыни. Об изданиях Оптиной пустыни вообще и издании ею святоотеческих творений в особенности. Реферат, читанный в Калужской ученой архивной комиссии. Калуга, 1898. С. 15. [ 11 ] Там же. С. 13. [ 12 ] ОР РГБ. Ф. 214. 386. Л. 32 об. [ 13 ] Там же. Л. 33 об. [ 14 ] Там же. 384. Л. 72 об. [ 15 ] ОРРГБ. Ф. 214. 388. Л. 170. [ 16 ] Из письма Н.П. Киреевской к о. Макарию. Цит. по: Никодим (Кононов), архим. Старцы отец  Паисий Величковский  и отец  Макарий Оптинский … С. 55–56. Речь идет о рукописи св.  Исаака Сирина . [ 17 ] Из письма Н.П. Киреевской к о. Макарию. Цит. по: Там же. С. 69. [ 18 ] ОРРГБ. Ф. 214. Л. 3. [ 19 ] Макарий, иеросхим. Собрание писем. С. 629. Письмо 354. [ 20 ] Макарий, иеросхим. Собрание писем. С. 631. Письмо 356. [ 21 ] ОРРГБ. Ф. 214. 361. Л. 47–48. [ 22 ] Там же. Л. 54. [ 23 ] Там же. Л. 70. [ 24 ] Там же. Л. 86–87, 113 об. – 115. [ 25 ] Макарий, иеросхим. Собрание писем. С. 634. Письмо 539. [ 26 ] ОР РГБ. Ф. 214. 361. Л. 196–196 об. [ 27 ] Там же. Л. 111 об. [ 28 ] ОР РГБ. Ф. 214. 361. Л. 188–188 об., 197 об. – 198, 219, 225–226, 245 об. [ 29 ] Там же. Л. 276 об. – 277. См. также: Никодим (Кононов), архим. Старцы отец  Паисий Величковский  и отец  Макарий Оптинский … С. 64–65.

http://bogoslov.ru/article/6192466

214 Не могу умолчать о большой незадаче для вашей alma mater: она имела у себя двух питомцев: о. протопресвитера И.Л. Янышева и Впр. Водынского Антония, которые, несомненно, могли найти во внутренней своей природе положительную основу для преобразования гомилетики в науку. 215 За принятием Кирилловской библиотеки был командирован в Кириллов Чельцов (П 1859 г. 11 июл. и 18 сент.). А в приобретении Новг. Софийской библиотеки должен помянуть как инициатора ректора Макария Булгакова (см. доклад его в П 1853 г. 21 янв.). Дальнейшее см. годичн. отчет за 1878г. с. 14 (окончивший В. Соловьев сделал инвентарное описание 430 рукоп.). Ж 1879г. с. 109 сл.; ср. отч. за 1879 с. ?: (10 студ. вчерне описали 1160 рук.); 189?/?г. с. 171–176; 1897/?г. с. 169 слл.; 1900г. c. 93 сл. 153; отч. за 1902 c. 40 и Ж 1902/3г. с. 252 сл. (Св. Синод ассигновал 10 тыс. р.; 248 (Митрополит Антоний от себя тысячу р.), 172 сл.; 1905/6г. с. 208. Доселе издано 3 выпуска. 217 См. напр., Ж 1887г. с. 233; 1885/6г. с. 344, 304; 1887/8г. с. 313 и мн. других, дающих совершенно новое. 218 Ж 1876/7г. с. 236, 240, 242, 243, 244, 245; 1877/8г. с. 282, 299, 307, 313; 1878/9г. с. 202, 211, 214, 215, 221; 1879/80 c. 218, 219; 1880/1г. 246, 248, 249, 250; 1881/2г. с. 180, 183, 190, 197, 204; 1882/3г. с. 38, 250, 251, 254, 256, 259; 1883/4г. с.102, 106, 108, 110; 1884/5г. с. 126 с.т. 218, 219, 223, 224, 228; 1885/6 с. 68, 140, 330, 332, 334, 336, 338, 339; 1886/7г. с. 59, 188, 191, 212 сл. 214, 218, 223; 1887/8г. с. 64, 12,. 232, 281, 282, 289, 290, 314, 315, 318; 1888/9г. с. 59, 182, 189, 209, 246, 264; 1889/90г. с. 108, 209, 211, 228–253; 1890/1г. с. 192, 238; 1891/2г. с. 97, 191, 192, 194, 223 225; 1892/3г. с. 161, 245, 250, 253, 277; 189?/?г. с. 160, 162, 167, 19,. 191, 212. 1895/6г. с. 19, 79, 214, 320, 346, 447, 449, 452, 455, 458, 461, 470, 472, 478, 525, 527.; 1896/7г. С. 122, 171, сл. 201, 208, 246, 273, 275, 288, 311, 332, 336, 338, 346; 1897/8г. с. 193, 194, 196, 205, 206, сл. 212, 214; 1898/9г. с. 216, 217, 245, 262; 1899/900г. c. 82, 103 слл. 177 сл. 336, 342, 350, 352, 354, 356, 382: 1900/1г. с.89, 262, 288, 296, 306 сл. 307, 308, 354, сл. 355, 359; 1901/2г. с. 262, 389, сл. 391, 393, 394, 399, 403–404, 415; 1902/3г. с. 300, 303, 341, 349, 351, 356, 357; 1903/4г. с. 182, 184, 195, 213, 216, 218, 228; 1904/5г. с. 328, 329, 332, 368; 190? с. 291, 328.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

Пострижение: 32. Поцелуй мира: 33, 101. Право: 68, 70, 71, 76, 79, 82, 283–303 ; – и благодать : 230, 286, 287, 292 ; – и власть 296 ; – в Церкви : 140, 141, 294, 295 ; божественное право: 230, 231, 296 ; римское 2, 8, 283 ; церковное: 230. Предание: 39, 45, 165, 264, 265, 276, 282. Предстоятель, – ство: 17, 18, 25, 39, 40, 47, 51, 58, 60, 66, 84, 138, 140, 143–56, 157, 159, 162, 163, 167–9, 175, 176, 178, 182, 190, 203, 204, 206, 207, 213–4, 217, 221–3, 225, 230, 232, 233, 243, 249, 257, 260, 261, 273, 295 ; см. также «Пресвитер первый». Предстоятельствование: 36, 156. Представительство: 68, 69. Предъизбрание: 64, 98, 99, 112, 113, 270, 295, 296 ; см. также «Избрание». Преемство: 210, 252, 264, 265, 267, 269, 270, 271, 275 ; апостольское преемство: 164, 165, 167, 168, 171, 197, 252, 264–5, 269–79 ; – епископов-пресвитеров :266, 267, 273, 275 ; – топологическое: см. «Топос»; – старейшего пресвитера: 237, 270, 274. См. также «Диадохи». Преломление хлеба: 189. Пресвитер: 2, 14, 18, 44, 47, 52, 58, 63, 73, 76, 77, 97, 151, 156–63, 168–75, 179, 180, 182, 183, 185, 191, 196, 199, 200–6, 208, 212, 214–21, 224, 226–9, 232, 233, 235, 237, 238, 245, 247, 249, 252, 261, 263. Пресвитер первый (старейший): 208–35, 2 245,. 246, 248–53, 255, 256, 259–63, 270, 272, 275, 278. Пресвитериат: 156. Пресвитериум: 62, 170, 179, 180, 221, 223, 255, 261, 263, 274, 275. Пресвитерство: 157, 168, 231, 262. Пресвитеры-епископы: 89, 93, 108, 144, 162, 184, 185, 224, 229, 266, 267, 275 ; см. также «епископы-пресвитеры». Прием в Церковь : 26, 32, 33, 35, 36, 63, 64, 93, 94, 145, 223, 245, 258 ; см. также «Вступление». Призвание: 108, 230. Признание народом: 101–3, 106; см. также «Consensus», «Рецепция» и «Свидетельство». «Приносящий благодарение»: 181–90, 202, 204, 205, 207, 208, 216–20. Причащение: 45, 52–4, 55, 58–60. Пришествие (второе): 110, 140, 255. Probolh. см «выдвижение». Proestwj, proistamenoi: см. «Предстоятель» Проигумен: 214, 218. Прозелит 195. Пророк, пророчество: 1, 2, 66, 67, 80, 85, 89, 117, 124–35, 138, 153, 162, 206, 226, 234, 265, 266, 270.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

236 . На гневливость. С. 154–173. [T. II. С. 197–208.] TLG 2022/60. Adversus iram. CPG 3035. PG 37. 813–851. 237 . На тех, которые часто клянутся. С. 173–186. [T. II. С. 208–217.] TLG 2022/60. Dialogus adversus eos qui frequenter jurant. CPG 3035. PG 37. 790–813. 238 . Сравнение жизни духовной и жизни мирской. С. 186–196. [T. II. С. 217–223.] TLG 2022/60. Comparatio vitarum. CPG 3035. PG 37. 649–667. 239 . К душе своей. С. 196–199. [T. II. С. 223–225.] TLG 2022/61. Ad suam animam Carmen Anacreoticum. CPG 3036 (Carmina de se ipso). PG 37. 1435–1442. 240 . Мысли, писанные четверостишиями. С. 200–209. [T. II. С. 225–231.] TLG 2022/60. Tetrastichae sententiae. CPG 3035 (Carmina moralia). PG 37. 927–945. 241 . Мысли, писанные одностишиями. С. 209–210. [Т. II. С. 231–232.] TLG 2022/60. Versus iambici acrostichi secundum omnes alphabeti litteras sic dispositi, ut quilibet iambicus in adhortationem aliquam destinat. CPG 3035. PG 37. 908–910. На человека высокого родом и худого по нравственности. С. 211–214. [T. II. С. 232–234.] TLG 2022/60. CPG 3035. 242 . 1. In nobilem male moratum. PG 37. 851–854. 243 . 2. De eodem argumente. PG 37. 854–856. —302— 244 . На богатолюбцев. С. 214–227. [T. II. С. 234–242.] Adversus opum amantes. TLG 2022/60. CPG 3035. PG 37. 856–884. 245 . На женщин, которые любят наряды. С. 227–240. [Т. II. С. 242–250.] TLG 2022/60. Adversus mulieres se nimis ornantes. CPG 3035. PG 37. 884–908. 246 . Советы Олимпиаде. С. 240–245. [T. II. С. 250–253.] TLG 2022/62. Ad Olympiadem. CPG 3037 (Carmina quae spectant ad alios). PG 37. 1542–1550. 247 . На лицемерных монахов. С. 245–247. [T. II. С. 253–254.] TLG 2022/61. In monachorum obtrectatores, et ad falsis monachos. CPG 3036 (Carmina de se ipso). PG 37. 1349–1353. Не должно клеветать на живущих чисто по тому, что иные падают. С. 248–249. [T. II. С. 255.] TLG 2022/57. CPG 3039 (Epigrammata). 248 . 1. Quod propter lapsos non decet criminari castos. PG 38. 94. 249 . 2. 3. Aliud (XXII–XXIII). PG 38. 94–95. 250 . Увещание к духовной жизни. С. 249. [Т. II. С. 255.] TLG 2022/57. De nuptiis. CPG 3039. PG 38. 96.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

138 . Господь рассердился на трех царей за их пренебрежение к святому Иову, но предпочел простить их ради друга, чтобы благодаря дружбе свершилось отпущение грехов. Иов попросил, и Господь простил 655 . Так дружба принесла пользу тем, кому нанесло вред высокомерие. 139 . Это все я изложил вам, чада мои, чтобы вы сохранили это в ваших душах, а принесет ли это вам какую-нибудь пользу, вы убедитесь сами. Во всяком случае, я даю вам множество примеров, и почти все они из жизни наших отцов. Также в этих трех книгах содержится множество изречений, и если мой слог не очень изящен, однако же древняя история, кратко изложенная здесь, будет для вас весьма поучительна. Индекс имен и географических названий к трактату «Об обязанностях» Аарон библ. – 1. 80; 2. 11; 3. 79, 92, 94, 101 Авель библ. – 1. 202 Авенир библ. – 2. 33; 3. 34 Авесса библ. – 1. 21; 3. 33 Авессалом библ. – 2. 114 Авигея библ. – 1.94 Авирон библ. – 3. 79 Авраам библ. – 1. 57, 66, 107, 109, 117, 118, 205; 2. 20, 74, 100, 104, 107 Агния мц. – 1. 204 Адам библ. – 1. 134 Анания библ. – 1. 146; 3. 74 Антиох – 1. 197, 199, 202; 2. 145 Анхус библ. – 1. 214 Аристотель – 1. 31, 48, 50, 180; 2.4,6 Архит – 1. 94 Ахав библ. – 2. 17 Ахан библ. – 2. 129, 130 Ахимелех библ. – 3. 75, 124 Валаам библ. – 2. 130 Валак библ. – 2. 130 Варнава ап. – 2. 100 Вениамин библ. – 3. 111, 114, 116, 117 Вефиль – 3. 120 Гедеон (Иероваал) библ. – 1. 175, 196 Гелвуйские горы – 3. 61 Герилл – 2.4 Гет библ. – 3. 67 Гива – 3. 114 Гиг – 3. 30, 35 Гиезий библ. – 1. 140 Голиаф библ. – 1. 177 Горгий – 1. 197 Давид библ. – 1. 2, 6, 9, 10, 21, 23, 31,34, 94, 95, 114, 118, 133, 167, 171, 175, 177, 214, 221, 236–238, 245, 246; 2. 6, 20, 32, 33–36, 38,43,94, 114, 115; 3. 1, 2, 33, 34, 66, 75, 132 Далила библ. – 2. 131 Даниил библ. – 1. 178; 2. 11, 48, 55–58; 3. 12 Дафан библ. – 3. 79 Димитрий – 1. 200 Диодор – 2.4 Дионисий – 3. 80 Доик библ. – 3. 75 Ева библ. – 1. 7, 169 Евномий – 1. 117 Египет – 1. 107, 250; 2. 54, 74, 79, 81; 3. 12, 92, 93 Елеазар (Маккавей) – 1. 198, 199

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Е Евангелист: 104, 106, 121–4, 152, 234. Евхаристия: 4, 6, 13, 17, 19, 24, 29, 33, 35–7, 52, 56, 58–9, 60, 101, 112,143, 167, 186, 188, 189, 207, 220, 233, 256, 258, 260, 273, 287 ; см. также «Дары Святые» и «Тайная Вечеря». Евхаристическая экклезиология: 5, 90, 112, 143, 257, 258; см. также «Экклезиология». Евхаристическое Собрание: см. «Собрание». Егезипп: 210, 251, 252, 275. Еллинисты: 191–5. Епархия: 70 ; -альное управление: 68 ; -альный совет: 69. Епископ: 3, 6, 14, 20, 26, 30, 32, 36, 38–40, 44, 47, 49, 51–2, 59, 60, 63–70, 72–7, 90, 97–9, 101, 104, 106, 145, 156–76, 178, 179, 182, 183, 185, 197, 207, 210, 214–8, 221,226,232–3, 237–79. Епископат 156, 172, 183, 217. Епископство: 103, 159, 160, 175–6, 216–8, 271, 273 ; – апостолов: 163–8, 269. Епископы-пресвитеры: 91, 92, 97, 102–3, 105, 108, 156–68, 181–5, 232, 237, 247, 255, 271, 273, 274, 279 ; см. также «Пресвитеры-епископы». «Epi to auto» 37, 58, 145, 225, 260; см. также – «Евхаристическое собрание». Ж Жезл: 166. Жертва: 10, 13, 24, 59, 87, 222, 242. Жизнь: – благодатная: 292, 294; – церковная: 140–2, 183, 229, 241, 255, 257, 259, 282, 283, 303. З Закон 283–5, 293. Зонара: 42, 54, 79. И Иаков, брат Господень: 163, 200, 202–5, 208–10, 251. Игнатий Богоносец : 40, 90, 160, 167, 182, 197–9, 206, 217, 218, 221, 237, 245, 247–9, 254, 263, 273, 296. Игумен: 150–3, 156, 157, 169, 204, 205, 214, 218. Иерархия: 20, 37, 39, 41, 61, 77, 82, 141, 145, 156, 184, 239, 261, 265 ; – двухстепенная: 255 ; – трехстепенная 164, 184. Иерархическое служение: 73, 100, 156, 295. Иерусалим: 90, 163, 175, 190, 194, 198 ; – небесный: 297. Избрание: 98–100, 101, 103–4, 106, 156, 157, 169, 226, 229 см. также «Предъизбрание». Израиль: 10, 14, 23. Иконостас: 42. Император: 43; – византийский: 282, 286 ; – римский: 43 ; см. и «кесарь». Империя: римская-: 284, 285, 297; – христианская: 286. Имя новое: 34. Иоанн, Апостол, старец: 166, 170, 173, 192, 251, 255. Иоанн Златоуст : 75. Иподиакон: 65, 228. Ириней Лионский : 2, 20, 248, 266, 278. Испытание: 66, 77, 80, 81 ; – и свидетельство: см.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010