Весь этот разбор хлыстовского учения при собрании слушателей приходилось делать по большей части монологом. Иногда православные слушатели бесед, понаслышке от хлыстов, высказывали некоторые положения их учения. Хлысты в большинстве случаев при этом отказывались от своего учения, говоря, что православные несправедливо, по нерасположению к ним, приписывают им то, чего они на самом деле будто бы не содержат. И только сравнительно очень редко хлысты вступали в открытую беседу со мной. Миссионер протоиерей Н. Кутепов Потехин С. Нравственно-христианская точка зрения на сектантство и на отпадения от Церкви 303 //Миссионерское обозрение 1901 г. 6. С. 760–769 Как же относиться к тем из членов Церкви, которые смущают нас и соблазняют своим поведением? Апостол отвечает: с полною любовью к ним, с готовностью и старанием исправить их зависящими от нас мерами и средствами, но отнюдь не нарушая церковного общения с ними в вере, учении, благодати таинств, священноначалии, отнюдь не нарушая общения с ними во всём том, что соединяет христиан в одну Церковь , в одно Тело Христово. «Умоляю вас, братие, – писал апостол к ефесянам, – поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранить единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны в одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми и чрез всех и во всех нас ( Еф.4:1–6 )». «Будем держаться исповедания упования неуклонно, – увещевал апостол христиан из евреев, – и не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай, но будем увещевать друг друга и тем более, чем более усматриваете приближение дня суда и воздаяния ( Евр.10:23–25 )». «Дополните мою радость, – писал апостол к филиппийцам, – имейте одни мысли, будьте единодушны и единомысленны, ничего не делайте по любопрению или по тщеславию ( Флп.2:2–3 )». «Будьте единомысленны, мирны, –завещевал апостол и коринфянам, – и Бог любви и мира будет со всеми вами ( 2Кор.13:11 )».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Видевше же, сказаша о глаголе, глаголанном им о Отрочати Сем. И вси слышавшии дивишася о глаголанных от пастырей к ним. Мариам же соблюдаше вся глаголы сия, слагающи в сердцы Своем. И возвратишася пастырие, славяще и хваляще Бога о всех яже слышаша и видеша, якоже глаголано бысть к ним.         (Дне же ряд: прокимен, апостол и Евангелие в навечерии Рождества Христова и Богоявления не чтется). И по ряду Божественная Литургия Великаго Василия.   Послание к Евреям, зачало 303 Бог, многократно и многообразно говоривший в древности отцам в пророках, в эти последние дни говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и сотворил века. Он, будучи сиянием славы и образом сущности Его, и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел по правую сторону [престола] Величества на высоте, сделавшись настолько превосходнейшим Ангелов, насколько отличнейшее пред ними унаследовал Имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты – Сын Мой, Я сегодня родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»? А еще, когда Он вводит Первородного во вселенную, Он говорит: «И да поклонятся Ему все Ангелы Божии». И об Ангелах говорит: «Творящий Ангелов Своих духами и служителей Своих огнем пылающим», – а о Сыне: «Престол Твой, Боже, во век века, жезл правоты – жезл Царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более сотоварищей Твоих.» И: «В начале Ты, Господи, землю основал, и дело рук Твоих – небеса; они погибнут, а Ты пребудешь, и все, как одежда, обветшают, и, как одеяние, Ты свернёшь их, и изменятся. Но Ты – тот же, и годы Твои не кончатся.                                   Евр 1:1–12 Аллилуиа, глас 5 Стих: Сказал Господь Господу моему: «Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих». Стих: Жезл силы пошлёт Тебе Господь с Сиона, – и господствуй среди врагов Твоих! Стих: «Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя», – клялся Господь, и не раскается.                            Пс 109:1, 2, 3Б Евангелие от Луки, зачало 5 В те дни вышел указ от кесаря Августа о переписи всей вселенной.

http://pravmir.ru/posledovanie-sluzhby-r...

Вот, например, на прилагаемом здесь рисунке представлен внутренний вид подземного храма в катакомбах Каллиста. Стены и по потолок его украшены символическими и священными изображениями, иконами. Храм этот устроен во втором столетии, то есть, спустя несколько десятков лет после вознесения Христа Спасителя на небо. Престол в таких храмах устраивался большею частью в тех стенных углублениях, в которых были погребены тела св. мучеников. Верхняя плита гробницы мученика служила в таких случаях престолом, на котором и совершалась евхаристия, т.е. литургия 62 . Такой престол изображен на прилагаемом ниже снимке из тех же катакомб Каллиста. Вверху находится символическое изображение Пастыря (Христа), пасущего овцы. Кроме того, о существовании у первых христиан особых зданий для молитвы, или храмов, свидетельствуют церковные писатели и историки того времени. Так Климент Александрийский свидетельствует, что в его время, в конце второго века, у христиан были храмы, или особые здания для молитвы 63 . А в третьем веке, когда число христиан значительно увеличилось, они уже, несмотря на гонения, воздвигали величественные храмы и даже в городах 64 , как например, в Никомидии, где в гонение христиан языческого императора Диоклетиана, в 303 году, был разрушен величественный храм христиан, построенный недалеко от дворца Диоклетиана. 2. О святых иконах 1. Все ли предметы одинаковы для верующего, или же следует отличать священные от несвященных? «Они (священники) должны учить народ Мой отличать священное от несвященнаго» ( Иез.44:23 ; Лев.10:10 ). 2. Какую заповедь Господь Бог дал в Ветхом Завете относительно несвященных, ложных изображений, т.е. идолов? «Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли, не покланяйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» ( Исх.20:2–5 ; Втор.5:6–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Выражение «креститься во имя Иисуса Христа» напоминает сходные выражения в Деян. 2:38 («да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа»), 8:16 («а только были они крещены во имя Господа Иисуса»), 19:5 («крестились во имя Господа Иисуса»), 22:16 («крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса»), а также в Рим. 6:3 («крестившиеся во Христа Иисуса») и Гал. 3:27 («во Христа крестившиеся»). Из этих формулировок ученые нередко делают вывод, что в раннехристианской Церкви крещение совершалось во имя Иисуса Христа (или во имя Господа Иисуса) и лишь на более позднем этапе – в связи с развитием тринитарного учения – появилась формула «во имя Отца и Сына и Святаго Духа», отраженная в Евангелии от Матфея ( Мф. 28:19 ). Автором этой формулы, считают ученые, придерживающиеся такого мнения, является не Иисус Христос, а Матфей, заимствовавший ее из литургической практики своей общины 303 . Одни исследователи полагают, что крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа существовало в сирийской Церкви, к которой принадлежал Матфей 304 . Другие, напротив, считают, что в словах из Евангелия от Матфея не следует видеть крещальную формулу: они лишь описывают то, что совершалось в крещении 305 . Между тем тринитарная формула зафиксирована во всех известных памятниках, отражающих крещальную практику древней Церкви 306 . Рукописная традиция Евангелия от Матфея, в свою очередь, не дает никаких оснований для предположения о том, что тринитарная формула была кем-то добавлена к первоначальному тексту: она содержится во всех известных рукописях этого Евангелия. Есть веские основания считать, что с самого начала бытия Церкви крещение совершалось, по заповеди Иисуса, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Что же касается упоминаний о крещении «во имя Господа Иисуса» в Деяниях, то их-то как раз совсем не обязательно интерпретировать в смысле крещальной формулы: это выражение может означать вступление в число учеников Христа через принятие заповеданного Им крещения. Несколько дней, которые Петр пробыл у Корнилия, были посвящены послекрещальной катехизации. Судя по рассказу Луки, предкрещальная катехизация была в данном случае весьма краткой, и Петру необходимо было остаться в доме Корнилия, чтобы более подробно рассказать о Христе и преподать всем крестившимся основы Его учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Глава 46 (1) Повержен Вил Низринутъ Нево 297 ! Очутились истуканы их На скот и рабочих животных; Носимые вами 298 стали ношею, Бременем для усталых животных. (2) Низринуты , повержены разом; Не могли спасти носимого, И сами в плен идут. (3) «Послушайте Меня, дом Иаковлев «И весь остаток дома израилева, «Носимые Мною от чрева, Поддерживаемые Мною от рождения. (4) «И до старости 299 Я сам «И до седин Я буду носить; «Я создал и Я буду носить, «И поддерживать буду и охранять. (5) «Кому уподобите Меня и прировняете? «С кем сопоставите Меня, чтобы мы были схожи 300 ? (6) «Высыпают золото из кошелька 301 , «И серебро на весах 302 весят; «Договаривают художника, чтобы он сделал из него бога, «Кланяются, даже повергаются на землю... (7) «Поднимают его на плечо, " Несут его, «И ставят его на подставку его 303 , «И он стоит, «С места своего не тронется; «Хотя бы кто кричал к нему, «Он не отвечает; «От беды его «Не спасёт его. (8) «Вспомните это и обсудите зрело, «Положите, отступники, на сердце. «Вспомните прежде бывшее от века, «Ибо Я – Бог , и нет другого, – «Бог, – и нет подобного Мне, – (10) «Возвещаю от начала то, что на конце, «И наперёд – что еще не сделалось, – «Скажу, – определение Мое неизменно, «И все, что Мне угодно, Я сделаю; – (11) «Призываю с востока хищную птицу 304 , «С земли отдаленной – совершителя судеб Моих. «Я сказал, и – исполню, «Предначертал, и – сделаю. (12) «Будьте внимательны ко Мне, «Жестокие сердцем, «Удалившиеся от правды! (13) «Я приближаю правду Мою: – «Она не далеко, «И спасение Мое не замедлит; «Ибо Я даю на Сионе спасение, «Израилю – славу Мою. XXXVII 297 и , Βλ и Ναβ замечательнейшие вавилонские идолы. Вил, по Иерониму, есть тот же Belus греков и Saturnus латинян. Он был в большом почтении у древних восточных народов, которые приносили ему человеческие жертвы: родители в честь его закалывали собственных детей. В этимол. отношении представляет сокращение халдейской формы хозяин, владелец. – Нево – планета Меркурия, – занимал среднее место между добрыми и злыми гениями. Эта планета представляла у древних небесного актуариуса, постоянно занимающегося записыванием событий неба и земли, и имеет аналогию с Гермесом или Абунисом египетским, с которым статуи Нево имели и одинаковую форму. Арабы в четвертый день недели приносили в жертву Нево молодого человека, искусного в письмоводстве, для того, чтобы душа его облегчала труд всемирного актуариуса. Нево у сабеян значит interpres deorum, т. е. близко подходит к значению еврейского слова Nabi. Значительное число собственных имён, в состав которых входит слово Пево, показывает, что этот культ был очень распространён в Вавилонии и Ассирии: Nabucchadnezar (Меркурий говорит) Nebusaradan (князь и хозяин) Nebuschasban (почитатель Меркурия) Naboned, Nabonassar, Naburian, Samhar Nebu и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

«говорят о себе, что они Иудеи» – то есть объявляют себя народом Божиим. «сборище сатанинское» – дословно «синагога сатаны» («συναγωγη του σατανα»). В Ветхом Завете народ иудейский назывался иногда «συναγωγη του κυρου», дословно «синагогой Господа», «собранием Господа», «обществом Господним» (см., например, Числ. 31, 16). Но после пришествия в мир Христа отвергшие Его иудеи перестали быть собранием Господа и стали собранием сатаны. 10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.  «не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть» – к этим словам должны прислушаться христиане всех времен: гонения повторяются на протяжении всей истории, но Господь нам говорит, что бояться их не нужно. «диавол будет ввергать» – главная скрытая причина гонений на Церковь есть вечная борьба диавола  против Бога и народа Божия. Все же прочее: Римская империя, язычники, судьи, палачи – суть лишь орудия в руках врага. «будете иметь скорбь дней десять» – толкователи обращают внимание, что гонений в первые три века было именно десять. При этом, если считать близкие по времени гонения 250 и 252 годов за два гонения (они были при разных императорах – Декии и Галле), то гонений будет одиннадцать. Если же считать весь краткий период  250 – 257 годов за одно почти непрерывное гонение, то гонений будет девять. Следовательно, у апостола Иоанна сказано очень точно: «дней десять», около десяти. 22 22 Исследователи выстраивают следующий ряд гонений на христиан: 1) при Нероне в 64 году, 2) при Домициане в 91 году, 3) при Траяне — в 98 году, 4) при Марке Аврелии — в 177 году, 5) при Септимии Севере — в 202 году, 6) при Декии в 250 году, после которого без перерыва продолжалось гонение императора Галла в 252 году, 7) при Валериане в 257 году, 8) при Аврелиане — в 275 году, 9) при Диоклетиане в 303 году и 10) при Максимиане в 311 году. Выражение «дней десять» можно также понимать и просто как «некоторое непродолжительное время». Почему непродолжительное? Потому что по сравнению с вечной наградой любые земные испытания являются краткими. Об этом говорится и в других книгах Нового Завета, например у апостола Павла: «Кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2 Кор. 4, 17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Господь говорит, что ничего не нужно бояться, потому что Он с нами, Он умер и воскрес, значит, и мы воскреснем. Господь предупреждает: «Вас будут бросать в тюрьму за имя Мое». За этим стоит диавол, ополчающийся на Церковь в попытках ее истребить. Та ненависть, которую имели язычники и иудеи к Церкви Божией, необъяснима просто человеческими измышлениями и усилиями. Это усилия сатаны, старающегося истребить Церковь физически. Но мы знаем, что это ему никогда не удастся. Хотя это сделать на самом деле не так уж и сложно: убей всех епископов – и не будет Церкви. Но Христос предупреждает: «будете иметь скорбь дней десять». Здесь под десятью днями подразумеваются десять эпох гонений. Десять лет, с 303 по 313 год, шла непрерывная кровавая бойня, когда каждый день казнили по несколько десятков тысяч человек. И далее Господь говорит: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» ( Откр.2:10 ), то есть если верен будешь Христу до самой смерти, то получишь награду – венец жизни, дающийся праведникам. 21 Как говорил святой XIV века Николай Кавасила , Дух Святой является венцом жизни для тех, кто достиг спасения, кто верен до конца. «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» ( Откр.2:11 ). Побеждающему не грозит вторая смерть. Если победите, то вам не страшна никакая смерть. Смерть первая – это отлучение души от тела, а вторая смерть – это вечное отделение от Бога. И она наносит величайший вред человеку, так как он остается со своим телом в вечности, но далек от Бога и пребывает в вечной гибели, в стране «мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма» ( Иов.10:22 ). Кто победит, при условии верности Христу, того смерть обойдет, тот будет избавлен от второй смерти. Таким образом, Господь дважды говорит, что мы не должны ни в каком случае волноваться, потому что в раю нет проигравших: или ты с Богом, или ты против Него. «И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» ( Откр.2:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Да не будет позволено никому из числа мирян входить в священный алтарь, хотя по некоторому древнейшему обычаю это отнюдь не возбраняется царской власти и могуществу, когда та захочет принести дары Сотворившему. Толкование Святой алтарь предназначен для посвященных, поэтому настоящее правило запрещает входить в него какому-либо мирянину, за исключением царя, но и ему позволяет не как мирянину, а как тому человеку, который наделен властью и могуществом и есть помазанник Божий. Ему разрешается по древнейшему обычаю входить в алтарь, когда он хочет принести дары сотворившему его Богу и причаститься [ 303 ] . Согласование Поэтому правило Лаодик. 44 и запрещает женщинам входить в алтарь. А 1-е правило патриарха Николая ради уважения к монашескому образу разрешает тем монахам, которые не повинны ни в каком преступлении, входить в святой алтарь, чтобы зажигать лампады или свечи. Кроме того, св. Никифор в своем 15-м правиле говорит, что монахини могут входить в святой алтарь для того, чтобы возжигать лампады и свечи, украшать и подметать его. Однако если кто-то еще не монах, а только послушник, то он не должен входить в алтарь, как говорит Вальсамон в толковании 1-го правила Николая, которое и прочти. Правило 70 Да не будет позволено женщинам говорить во время Божественной литургии, но, по слову ап. Павла, да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих ( 1Кор. 14:34–35 ). Толкование Настоящее правило запрещает женщинам говорить во время Божественной литургии (несомненно, и во время всех собраний верных, бывающих в церкви). Они должны молчать, как пишет Павел, потому что им не позволено говорить, а заповедано подчиняться и слушать, как и в законе Моисеевом сказано о женщине: К мужу твоему (будет) обращение твое, и он будет обладать тобою ( Быт. 3:16 ). Если же они хотят узнать что-либо, пусть спрашивают об этом дома у своих мужей. To же самое определяют и «Апостольские постановления» (кн. 3, гл. 6) 304 . И один внешний мудрец говорит: «Женщину украшает молчание» 305 [ 306 ] . Правило 71

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Дан. 7, 8, однако у Афраата иная граница между предложениями. 271 Дан. 7, 24. Пешитта=Синод.: А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей. 272 Дан. 7, 8. Пешитта=Синод.: вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним. 273 Ср. Дан. 7, 24. 274 Ср. Дан. 7, 25; 1 Макк. 1, 36–51. 275 Ср. Дан. 9, 27. 276 Ср. 2 Макк. 6, 4. 277 Ср. 2 Макк. 6, 5. 278 Пс. 78, 1–3. 279 Ср. 2 Макк. 6, 18–31. 280 Ср. 2 Макк. 7, 1–42. 281 Ср. 2 Макк. 5, 27. 282 Дан. 7, 21. 283 Ср. Дан. 7, 25. 284 Ср. 1 Макк. 1, 48. 285 Дан. 7, 25. Пешитта: он возмечтает отменить времена и сроки и законы, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Синод.: даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. 286 Дан. 7, 26 (Пешитта, с отличной от Синод. границей между стихами). Синод.: Затем воссядут судьи, и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть… 287 Ср. 2 Макк. 9, 18. 288 Ср. Ис. 41, 14 (Пешитта). Синод.: червь Иаков… 289 Ср. 2 Макк. 9, 5–10. 290 (B) праведника. 291 Игра слов «мои друзья–смиловался» rahmay-rahem. 292 Ср. 2 Макк. 9, 18–28. 293 Дан. 7, 27. Пешитта=Синод.: же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего. 294 Иер. 6, 30. 295 (А) ты уже не призришь. 296 Плач 4, 17 (Пешитта). Плач 4, 16 (Синод.). 297 Ис. 52, 11. Пешитта=Синод.: Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого. 298 Ср. Дан. 7, 27. 299 Т. е. сыны Израиля. 300 Ос. 8, 10. Пешитта: они отдохнут немного от бремени царей и князей. Синод.: и они начнут страдать от бремени царя князей. 301 Ср. Дан. 9, 25–26. 302 Т. е. сынов Израиля. 303 Ср. Ин. 1, 11. 304 Ср. Мф. 21, 34; Мк. 12, 2; Лк. 20, 10. 305 Ср. Втор. 32, 32. 306 Ср. Ис. 5, 2. 307 Ср. Втор. 32, 32. 308 Ср. Ис. 5, 1. 309 Т. е. сынами Израиля. 310 (А) иудеев. 311 Ср. Дан. 7, 22; Мф. 19, 28. 312 Игра слов «запустение–дикие ягоды»: HUrba  — harUbe 313

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Дан. 8 :9. И от одного из них вышел один крепкий рог и чрезвычайно разросся к югу, и к востоку и к силе 275 , Дан. 8 :10. И вознесся даже до воинства небесного, и низринул на землю часть воинства небесного и звезд, и попрал их 276 , Дан. 8 :11. Пока Архистратиг 277 не избавил пленных. И из за него жертва прекратилась 278 , и он преуспевал, и Святое опустело 279 . Дан. 8 :12. И осквернена жертва 280 , и повержена правда на землю, и он делал и преуспевал. Дан. 8 :13. И я слышал одного святого говорящого, и сказал один святой другому некоему 281 вопрошавшему 282 : „до какого времени простирается 283 видение об отнятии жертвы, о совершении 284 греха опустошения и попрании святого и воинства“? Дан. 8 :14. И сказал ему: до 2300 вечеров и утр дней, и (тогда) святое очистится 285 . Дан. 8 :15. И было: когда я, Даниил, увидел видение и искал значения (его), и вот стал предо мною как бы облик мужа. Дан. 8 :16. И слышал я голос мужа среди Увала, и воззвал он и сказал: „Гавриил! объясни ему видение“. Дан. 8 :17. И подошел он и стал близ (места) моего стояния, и когда он подошел, я ужаснулся и пал на лице мое. И он сказал мне: „сын человеческий! знай, что видение относится к концу времени“. Дан. 8 :18. И когда он говорил со мною, я упал ниц 286 на землю, и он прикоснулся ко мне и поставил меня на ноги мои и сказал 287 : Дан. 8 :19. Вот я возвещаю тебе имеющее быть в последние дни 288 гнева (на сынов народа твоего 289 , ибо к концу времени (относится) видение. Дан. 8 :20. Овен, которого ты видел имеющим 290 рога,-царь Мидян и Персов 291 . Дан. 8 :21. А козел (из стада) коз 292 -царь Еллинский, а большой рог, который между глазами его, это-первый царь 293 . Дан. 8 :22. А когда он сломился, поднялись из под него четыре рога, это-четыре царя возстанут из народа его, но не с его силою. Дан. 8 :23. Под конец же царства их, когда грехи их исполнят (меру), возстанет царь безстыдный лицем и искусный в замыслах 294 . Дан. 8 :24. И крепка сила его, хотя не своею силою 295 , и изумительно 296 будет он опустошать, и успевать, и действовать, и погубит 297 сильных и народ святой. Дан. 8 :25. И ярмо цепей своих исправит 298 , лесть (будет) в руке его, и в сердце своем он будет величаться, и коварством погубит 299 многих, и на погибель многих возстанет и, как яйца, рукою сокрушит 300 . Дан. 8 :26. И видение о возвещенных 301 вечере и утре истинно, а ты запечатай 302 видение, ибо оно (относится) к отдаленным 303 дням 304 . Дан. 8 :27. И я, Даниил, лежал 305 и был в изнеможении (многие) 306 дни 307 , потом встал, и занимался царскими делами, и удивлялся видению, но никто не понимал (его) 308 . Глава 9 Дан. 9 :1. В первый год Дария, сына Ассуирова, из Мидийского племени, который царствовал в царстве Халдейском 309 , Дан. 9 :2. В первый год царствования его, я, Даниил, уразумел в книгах число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, (что) на окончание опустошения Иерусалима (назначено) семьдесят лет 310 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010