В 1990-е гг. была заложена часть оконных проемов, главный вход с левого фланга южного фасада был перенесён на западный торец здания. Дополнительный вход устроен на правом фланге главного фасада рядом с угловым окном (заложено). Двухэтажный прямоугольный в плане объём, покрытый пологой вальмовой кровлей, вытянут с запада на восток. Фасадный декор по сравнению с проектом несколько упрощён. Средняя часть (в три окна) на южном фасаде в первом этаже выделена раскреповкой и квадровым рустом. Остальные стены нижнего этажа на всех фасадах покрыты ленточным рустом. Первоначально сдвоенные прямоугольные окна нижнего этажа в наличниках с сандриками на консолях объединены в единые широкие проёмы. Прямоугольные сдвоенные окна верхнего деревянного этажа обрамлены общим дощатым наличником. На углах и между секциями здания размещены филёнчатые пилястры. Венчающий карниз сильно выступает. Планировка коридорная в обоих этажах. Библиография: Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквях в России. М. 1852. С. 463; Денисов И. Православные монастыри Российской империи. М. 1908. С. 724; Казанский-Явленский девичий монастырь.//Ряз. епархиальные ведомости.1866. С. 116; Токмаков И. Сборник материалов для церковно-исторического и археологического описания монастырей и церквей Рязанской епархии.//Ряз. епархиальные ведомости. 1883. 15. С. 415-460; 17. С. 471-475; 18. С. 513-517; 21. С. 574-576; Казанский-Явленский женский… монастырь в губ. г. Рязани.//Ряз. епархиальные ведомости.1884. 1. С. 20-24; 2. С. 45-49; 5. С. 94-98; 7. С.131-135; Казанский монастырь в г.Рязани.//Ряз. епархиальные ведомости. 1890. 24. С. 1206; 1891. 1. С. 29-33; Историко-статистическое описание Рязанского Казанского-Явленского женского монастыря.//Ряз. епархиальные ведомости. 1890. 24. С.1204-1205; 1891. 1. 29-33; Добролюбов И.В. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии. T.I. Зарайск. 1884. С.53-55; Зверинский В.В.

http://sobory.ru/article/?object=11703

457 . Герасим, епископ Ревельский. Блаженный Антоний Алексеевич. СПб., 1881. 458 . Геронтий, иеромонах. Воспоминание об Антонии Алексеевиче, Христа ради юродивом, почивающем в Задонском Богородицком монастыре//“Воронежские епархиальные ведомости”, 7, 1880; отдельное издание, дополненное сведениями о Задонских святынях и подвижниках, Задонск, 1880. 459 . Геронтий, иеромонах. Жизнь Матроны Наумовны Поповой, основательницы первого странноприимного дома в г. Задонске//“Воронежские епархиальные ведомости”, 16–19, 1872; отдельные издания. Воронеж, 1873; изд. 4. Воронеж, 1889. 460 . Геронтий, иеромонах. Некоторые черты из жизни почивающего в Задонском Богородицком монастыре схимонаха Митрофана//“Воронежские епархиальные ведомости”, 9, 1871; отдельное издание. Орел, 1872; изд. 2. Воронеж, 1888. 461 . Терентий, иеромонах. Краткий очерк жизни почивающего в Задонском Богородицком монастыре иеросхимонаха Агапита//“Воронежские епархиальные ведомости”, 12, 1871; отдельное издание. Орел, 1872; изд. 2. Воронеж, 1888. 462 . Данилова Е.В. Записки о Матроне Наумовне Поповой, Тула, 1865. 463 . Добрый Пастырь. Краткое описание жизни отца Иоанна Борисова, священника Преображенской церкви города Ельца (1750–1824). Воронеж, 1893. 464 . Д.Т. Преосвященный Антоний, архиепископ Воронежский и Задонский (1773–1846)//“Воронежские епархиальные ведомости”, 10, 1890. 465 . Ефремов Л., прот. Житие Матроны Наумовны Поповой, первой устроительницы странноприимного дома Задонской обители. Воронеж, 1874. 466 . Ефремов Л., прот. Отец Иоанн Борисов, священник Преображенской церкви в г. Ельце//“Душеполезное чтение”, кн. 1, 2, 1866. 467 . Ефремов Л., прот. Воспоминание об отце Иоанне Борисове, священнике Преображенской церкви в городе Ельце. Воронеж. 1866; изд. 2. Воронеж, 1873. 468 . Ефремов Л., прот. Блаженной памяти отец. Иоанн Борисов, священник Преображенской церкви в г. Ельце. М., 1870. 469 . Зверев С. Козьма Игнатьевич, последний друг св. Тихона//“Труды Рязанской Архивной Комиссии”, 1888. 470 . Ковалевский А. Из воспоминаний о преосвященном Антонии, архиепископе Воронежском, поклонника Воронежской святыни 1835 года//”Душеполезное чтение”, 1868.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Стефан Иоаннович Остроумов (1861 г.р.), сын священника Рязанской епархии. Окончил Рязанскую духовную семинарию (1881), Московскую духовную академию (1885). С сентября 1885 г. определен преподавателем латинского языка в Вологодскую семинарию. В 1886 г. уволился от преподавательской должности и служил священником в с. Николаевская Тума Касимовского уезда Рязанской губернии. В 1887 году – магистр богословия. С 1898 года – благочинный. Депутат IV Государственной Думы от националистов. Несколько раз был арестован. Последний раз 15 февраля 1930 г. Приговор: 10 лет высылки в Северный край. Публицист, автор многих статей в периодических изданиях. См. Остроумов Стефан Иоаннович//И.В. Добролюбов, С.Д. Яхонтов. Библиографический словарь писателей, ученых и художников, уроженцев (преимущественно) Рязанской губернии. Рязань, 1910. С. 172; Книга памяти Рязанской области ( http://lists.memo.ru/d25/f271.htm#n189 ). Виктор Петрович Романов (ок. 1876 г.р.) – сын дьякона Курской епархии, окончил Курскую духовную семинарию (1897), Московскую духовную академию (1901), по окончании академии – надзиратель Харьковской духовной семинарии, с 19.09.1902 учитель латинского языка в Починковском духовном училище, с 16.08.1904 учитель русского языка Старооскольского духовного училища, с 08.10.1907 учитель церковнославянского языка Екатеринодарского духовного училища, учитель Новороссийской мужской гимназии, с 04.08.1914 помощник смотрителя Суздальского духовного училища, с 01.05.1916 учитель Владимирского епархиального женского училища, с 20.10.1916 преподаватель латинского языка Вологодской духовной семинарии. ЦВ. 1902. 47. С. 365; ЦВ. 1904. 33. С. 373; ЦВ. 1907. 48. С. 416; ЦВ. 1914. 37. С. 436; ЦВ. 1916. 52. С. 455. Нижегородские епархиальные ведомости. 1903. 24. С. 28; Владимирские епархиальные ведомости. 1916. 20-21. С. 358. Павел Николаевич Спасский (ок. 1866) – сын священника Сеньговской Спасо-Преображенской церкви. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1885), с 05.08.1885 псаломщик Вологодской градской Благовещенской церкви, с 20.10.1885 диакон, с 26.12.1888 священник Устюжской Варлаамовской церкви. С 02.12.1886 по 08.12.1888 учитель пения в Вологодской семинарии; Учитель пения Великоустюжского епархиального женского училища. См. Спасский Павел Николаевич//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=3057 ; Памятные книжки Вологодской губернии; Клировая ведомость Варлаамо-Хутынской градской церкви Великого Устюга//ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 318. Л. 223-225 (сведения О.Н. Ивановой).

http://bogoslov.ru/article/6177625

36 См. письма Смарагда к Иннокентию в «Рязанских Епархиальных Ведомостях» 1896 г, 17, стр. 595–596: «...Впрочем при помощи Божией успел, без малейшего пособия от Казны, возстановить и в прежний вид привести погоревшие храмы. К сему наипаче содействовал добрый, знакомый мне по бывшей в моем управлении Астраханской епархии, первостатейный купец Голощапов, рыбопромышленник [см. выше 1912 г., 10, стр. 1069], у коего, признаться, просил я пособия для возобновления опустошенной святыни Господней... Он прислал вспомоществование и на женский монастырь, погоревший, при коем преднамеревался завести приют для девиц духовных бедного состояния по примеру Вашего Одесского». 37 † Г. Пясяцкий: История Орловской епархии, стр. 552–554; Исторические очерки Орловского Введенского девичьего монастыря (Орел 1896), стр. 92–124 и в «Орловских Епархиальных Ведомостях» 1889 г., 5, стр. 351–360; 7, стр. 457–469; 8, стр. 562–575; 1890 г., 11, стр. 763–778; 12, стр. 816–835; 13, стр. 885–899. 38 Ср. у нас в издании писем архиеп. Смарагда к С. И. Трубецкой в «Чтениях в Обществе Истории и Древностей Российских» т. 243, кн. IV за 1912 г., стр. 6, i (смесь). 39 См. письма Смарагда к Иннокентию в «Рязанских Епархиальных Ведомостях» 1896 г., 17, стр. 595–596 (выше стр. 182, 34 ). 41 См. Исторический очерк учреждения и развития Орловского епархиального женского училища в «Орловских Епархиальных Ведомостях» 1899 г., 17, стр. (638 сл.) 641–642 сл. 45 Ради сего и в соборе к служениям и посвящениям Смарагд назначал людей представительных, голосистых и бойких, как свидетельствует доселе здравствующий священник села Вышнего Ольшаного в Ливенском уезде, о. Евграф Николаевич Острогорский, рукоположенный этим архипастырем во диакона 25 декабря 1854 г., а во священника – на новый 1855-й год. 46 См. письма м. Филарета к Смарагду в «Чтениях в Обще­стве любителей духовного просвещения» 1871 г., кн. XIII, стр. 36 и 38. 47 Так, по свидетельству о. Евгр. Ник. Острогорского (стр. 182, 43 ), Смарагд при посещении Ливенского Духовного Училища внушал Рек­тору прот. И.И. Мерцалову держать учеников в строгой дисциплине, чтобы не проникло вольнодумства и неповиновения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Вельтман А.Ф. Достопамятности Московского Кремля. – М., 1843. Верховский Т.А. Стародубье. – Ч. 1–3. – Казань, 1874. Вести из экспедиции И.П. Толмачева//Известия Русского географического общества. – 1905. – Т. 41, вып. 3. – [Колокол с голландской надписью в Туруханске (Сибирь)]. – С. 611. Владимирские губернские ведомости. – 1855. – 5. Вологодские губернские ведомости. – 1851. – 9, 13–25. 1851. 9, ч. неофиц.; 1851. С.184, 230, 233, 223–225. Воспоминания очевидца о пребывании французов в Москве в 1812 году. – М., 1862. Временник ими. общества Истории и Древностей Российских. – М., 1850. – Кн.7, 8. Гармонический звон церковных колоколов (Из путевых впечатлений): [О настройке А.А. Израилевым 14 колоколов в усадьбе В.П. Мордвинова]//Литовские епархиальные ведомости. – 1893. – 34. – С. 285–286. Подпись: «К.И.» Гаршин В.М. Первая книжка рассказов. – 8-е изд. – СПб., 1897. – С. 153. – «Ночь». Гастев М.С. Статистическое описание Москвы. – М., 1841. – Ч. 1. Георгиевский Н.Г. Историко-статистическое описание Санкт-Петербургской Скорбященской церкви, что за Литейным двором. – СПб., 1866. Герберштейн С., барон. Записки о Московии/Перев. И. Анонимов. – СПб., 1866. Героптий (Кургановский), архимандрит. Волоколамский Иосифов второклассный мужской монастырь и его современное состояние. – СПб., 1903. Гиляровский В. Иван Великий//Русское слово. – 1909. – 89. – С. 5. Годовиков И.Ф. Описание и изображения древностей Псковской губернии. – Ч. 1–2. – Псков, 1880; Ч. 3. – М., 1882. Город Ряжск и его соборный Благовещенский храм//Рязанские епар–хиальные ведомости. – 1876. – 3,1 окт., прибавл. – С. 63–69. Горсей Джером. Записки о Московии XVI века. – СПб., 1909. Горский А.В. Историческое описание Свято-троицкия Сергиевой Лавры. – М., 1882. Грамоты, касающиеся до сношения Северо-Западной России с Ригой и Ганзейскими городами в XII, XIII, XIV веках. – СПб., 1857. грам. 1. Григорий (Воинов -Березовский И.И.). Высокопетровский монастырь. – М., 1873. Гундобин П.И. Описание Крестовоздвиженской церкви в Шуе. – Владимир, 1860.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

После издания этого труда, в течение шестидесяти лет, не появилось ни одного нового толкования на книгу Даниила. В семидесятых годах, с 1873 по 1879 г., в Рязанских Епархиальных Ведомостях преподаватель Священного Писания в Рязанской Духовной Семинарии, а впоследствии ректор той же семинарии, И. Смирнов напечатал ряд статей, вышедших в свет и отдельной книгой, под заглавием: Святой пророк Даниил и его книга. Это сочинение содержит толкование на книгу Даниила и исагогические сведения о пророке и его книге. Исагогические сведения о книге Даниила и её писателе сообщаются ещё в следующих сочинениях и журнальных статьях: Святой пророк Даниил. Очерк его века, пророческого служения и св. книги. Архимандрита Феодора Бухарева. М. 1864 г.; того же автора: О подлинности и целости св. книг пророков: Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила, М. 1864 г.; в книжке профессора Московской Духовной Академии В. И. Потапова, напечатанной первоначально в Прибавлениях к Творениям св. отцов за 1871 г., в части XXIV, под заглавием: О книге святого пророка Даниила; в статье О пророчествах Даниила Филарета, митрополита Московского, напечатанной в Чтениях Общества Любителей Духовного Просвещения, 1883 г., апрель. Не упоминаем других, менее крупных, исагогических и истолковательных статей касательно книги Даниила, напечатанных в духовных журналах и в некоторых Епархиальных Ведомостях. Они перечислены в книге: Систематический указатель статей, находящихся в разных духовных журналах и епархиальных ведомостях по предмету Св. Писания Ветхого и Нового Завета, в двух частях. Составил преподаватель семинарии Ив. Знаменский. Полтава, 1879 г. Ч. 1, выпуск 4, стр. 54–63. Раскрытие мессианского значения пророчества о седьминах удобно начать словами Юлия Африканск ого. „Ни у кого не может быть сомнения, – говорит он, – что это – пророчество о Христе, который явился в Мир после семидесяти седьмин, по истечению которых завершились преступления и настал конец греху, и изглажена неправда, и возвещена правда вечная, чтобы она превзошла правду законную, и исполнилось видение и пророчество.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

После издания этого труда, в течение шестидесяти лет, не появилось ни одного нового толкования на книгу Даниила. В семидесятых годах, с 1873 по 1879 г., в Рязанских Епархиальных Ведомостях преподаватель Священного Писания в Рязанской Духовной Семинарии, а, впоследствии, ректор той же семинарии, И. Смирнов напечатал ряд статей, вышедших в свет и отдельной книгой, под заглавием: Святый пророк Даниил и его книга. Это сочинение содержит толкование на книгу Даниила и исагогические 121 сведения о пророке и его книге. Исагогические сведения о книге Даниила и ее писателе, сообщаются еще в следующих сочинениях и журнальных статьях: Святый пророк Даниил. Очерк его века, пророческого служения и св. книги. Архимандрита Феодора Бухарева. М. 1864 г.; того же автора: О подлинности и целости св. книг пророков: Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила, М. 1864 г.; в книжке профессора Московской Духовной Академии В. Н. Потапова, напечатанной первоначально в Прибавлениях к творениям св. отцов за 1871 г., в части XXIV, под заглавием: О книге святого пророка Даниила, в статье О пророчествах Даниила Филарета, митрополита Московского, напечатанной в Чтениях Общества Любителей Духовного Просвещения, 1883 г., апрель. Не упоминаем других, менее крупных, исагогических и истолковательных статей, касательно книги Даниила, напечатанных в духовных журналах и в некоторых Епархиальных Ведомостях. Они перечислены в книге: Систематический указатель статей, находящихся в разных духовных журналах и епархиальных ведомостях по предмету Св. Писания Ветхого и Нового Завета, в двух частях. Составил преподаватель семинарии Ив. Знаменский. Полтава, 1879 г. Ч. 1, вып. 4, стр. 51–63. Раскрытие мессианского значения пророчества о седьминах, удобно начать словами Юлия Африканск ого. «Ни у кого не может быть сомнения, – говорит он, – что это – пророчество о Христе, Который явился в мир после семидесяти седьмин, по истечении которых, завершились преступления и настал конец греху, и изглажена неправда, и возвещена правда вечная, чтобы она превзошла правду законную, и исполнилось видение и пророчество, ибо закон и пророки до Иоанна Крестителя, и помазан Святый святых: все это, прежде чем Христос принял плоть человеческую, имелось, более, в уповании, нежели в обладании» 122 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

165 См. «Орловские Епархиальные Ведомости» 1906 г., 20, стр. 603 –согласно «Воспоминаниям» о. Иерофея на л. 124. 166 Так, еп. Никодим (Казанцев) пишет, что преосвящ. Туль­ский Дамаскин (Россов: см. выше 1913 г., 6, стр. 721, 55 ) был жесток на суде и отдал в солдаты более 300 человек (см. «Тульские Епархиальные Ведомости» 1911 г., 12, стр. 254 сл.), а Евгений (Бажанов, † 6 1862 г.) Тамбовский отправил в военную службу до 500 чел. (ibid., стр. 253). Прот. А. А. Баляев, Профессор Московской духовной академии и его переписка с Костромским Платоном в «Богословском Вестник» 1914 г., 1, стр. 128 (от 1 февраля 1868 г.): «Иоанн [Соколов] Смоленский [† 17 марта 1869 г.] выключил из семинарии и училища со времени своего прибытия [– а назначен он епископом Смоленским 9 ноября 1866 г.–] 540 человек; духовенство донимает штрафами. Если штрафованный придет просить прощения, то удваивает; одному утроил, ибо тот думал, что во второй раз сказал что-нибудь не так, и пришел в третий раз». 167 См. Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею на стр. 26, 53, 60 и в «Христианском Чтении» 1911 г., 5–6, стр. 760; 7–8, стр. 977 и 984, а равно и выше на стр. 310. 168 Архиеп. Никанор, Биографические материалы I, стр. 70, 72, 74. См. и в «Воспоминаниях» о. Иерофея на л. 52: «Для многих, по виду, Преосвященный Смарагд представлялся очень суровым или строгим и, как бы, недоступным; но внутренне он был глубоко сознателен и милостив». 169 См. «Астраханские Епархиальные Ведомости» 1884 г., 12, стр. 212 (и у прот. Н. Т. Каменского [† архиеп. Никанора] отдельно на стр. 119); «Церковно-Общественный Вестник» VI (1879 г.), 47, стр. 6в; 56–57, стр. 6а. См. еще речь инспектора Астраханской Семинарии архим. Вассиана (Чудновского) при прощании со Смарагдом в «Астра­ханских Епархиальных Ведомостях» 1895 г., 18, стр. 456–457. 171 † Н. С. Лесков, Мелочи архиерейской жизни в Полном собрании сочинений по изданию «Нивы», т. XXXV, стр. 72. «Старожил г. Астрахани» в «Астраханских Епархиальных Ведомостях» 1899 г., 13, стр. 649.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Стр. 974, прим. 3 . Для истории Петропавловского собора см. ещё Описание церквей, приходов и монастырей Орловской епархии, Орёл 1901 (и при «Орловских Епархиальных Ведомостях» за 1901 г., 40–41), стр. 33 слл. 37 (об участии Смарагда). 46–47 (о посещении 5 сентября 1851 г. и осмотре трещин Наследником Александром Николаевичем). 1 Для сего мы имеем копию послужного списка за 1879-й (последний) год (службы) и «Воспоминания» о. Иерофея о Смарагде (см. стр. 383–385), а также (по сообщениям проф. Киевской Дух. Академии прот. 0. И. Титова) из Архива Киево-Печерской Лавры монашеские дела 391 и 583 и формуляр 65; см. ещё и в упоминаемых ниже (стр. 385), книгах о. Иерофея о Мценском и Брянском монастырях. 2 См. «Родословие Смарагда, архиепископа Рязанского» в «Чтениях в Обществе Истории и Древностей Российских» 1911 г., кн. I, отд. IV (и в оттисках, Москва 1910), стр. 24–25. 3 Судим так по надписи на первой, ненумерованной четвертине: «Читал Редактор Рязанских Е. Вед. Священник Николай Глебов. 28 Мая 1867 г.» и по разным пометкам во многих местах рукописи. – Николай Феодорович Глебов был сын причётника Рязанской епархии, первые два года учился в Московской Духовной Академии, но окончил курс в Казанской в 1858 г. и назначен преподавателем в Пензенскую Семинарию, откуда в 1860 г. перешёл в Рязанскую и в 1864 г. рукоположен во священника к Владимирской семинарской церкви; с 1866 г. был членом местного цензурного комитета и редактором «Рязанских Епархиальных Ведомостей»; в 1875 г. избран смотрителем Касимовского Духовного Училища и настоятелем собора, с возведением в сан протоиерея; в 1890 г. оставил учительскую должность (см. у проф. П. В. Знаменского , История Казанской Духовной Академии III, Казань 1892, стр. 400); в 1892 г. призван в Рязань на должность кафедрального протоиерея с возложением на него обязанностей редактора «Епархиальных Ведомостей»; умер 23 сентября 1893 г. 4 Это был ректор Рязанской Семинарии, архимандрит Ювеналий (Знаменский). – Сын священника из Орловской губернии, обучался он в Калужской Семинарии (1830–1836 гг.) и в Московской Духовной Академии (1836–1840 гг.), в последней в октябре 1838 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

101 Впрочем, о сем † проф. П. С. Казанский от 3 ноября 1860 г. писал (см. «Богословский Вестник» 1904 г., т. II, стр. 78): «на загород­ный дом с (Рязанского) духовенства (Смарагд) собрал более 12.000 руб. серебром и выстроил затейливый дом», но у о. И.Г. До­бролюбова сказано (Историко-статистическое описание церквей и мона­стырей Рязанской эпархии, т. I, Зарайск 1884, стр. 11), что этот дом с церковию «устроен Рязанским арх. Смарагдом на сумму, собран­ную частью с духовенства Рязанской епархии, а частью из других источников». Сам архипастырь 19 июня 1860 г. писал о. Иерофею (в «Христианском Чтении» 1911г., 11, стр. 1369 и отдельно на стр. 109), что «это сделал для своего собственного здоровья и утешения». Знавшие эту Павловскую дачу, потом сгоревшую, утверждают, что ука­занная П. С. Казанским сумма преувеличена втрое, если не вчетверо (напр., бывший при преосвящ. Палладии Раев секретарем в Рязани Петр Иванович Тихомиров, ныне секретарь митрополита С.-Петербургского). 102 См. сообщение прот. Николая А. Ильдомского в «Страннике» 1861 г., 11, отд. IV, стр. 188–191: на кресте под престолом над­пись гласит, что храм сей «освятися в благодарственное воспоми­нание архиерейской хиротонии Его Высопреосвященства Смарагда 20 сен­тября 1861 г.». 103 См. о нем у И. С(ладкопевцева) в «Прибавлениях к Рязанским Епархиальным Ведомостям» 1865 г., 3, стр. 68–69. 104 О гробнице Мисаила см. у И. С(ладкопевцева) в «Прибавлениях к Рязанским Епархиальным Ведомостям» 1865 г., 7, стр. 185–186. Ср. и в письмах архиеп. Смарагда к архим. о. Иерофею от 19 апреля 1859 г. в «Христианском Чтении» 1911 г., стр. 1252 и отдельно на стр. 97: «Мне не безчестно будет лежать бездыханным совокупно с земляком нашим Стефаном Яворским и другими знаменитейшими Иерархами Рязанскими, из коих есть один, – Мисаил мученик, уби­тый стрелами за проповедание Мещери Христа, – братиями моими, во множестве погребенными в здешнем Архангельском Соборе». 105 По благословению патр. Никона, Мисаил в 1656 году в третий раз отправился «мордву и татар в крещение приводить» в Шацкий уезд и здесь мордвином Горечишкой устрелен стрелою у деревни Ямбирина (Янберна, Ямбирная) – верстах в 10 от государева двор­цового села Конобеева – во вторник на Страстной неделе 9 апреля 1656 г., а умер в селе Огломазове 17 числа в четверг на Святой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010