Коневский скит при Коневском монастыре. К юго-западу, при Владычной лахте, на том месте, где первоначально прп. Арсением был основан Коневский монастырь, в настоящее время устроен скит, называемый также Коневским, приписанный к Рождественскому монастырю. При нем находится храм в честь Коневской иконы Божией Матери. 10 июля, в день празднования в честь Коневской иконы; сюда совершается торжественный крестный ход из Рождественского Коневского монастыря. Святогорский Казанский скит при Коневском монастыре. Этот скит основан в 1796 г. строителем Адрианом на Святой горе, в 1 версте к востоку от монастыря, на том месте, где первоначально подвизался прп. Арсений по прибытии своем на Коневец. В скиту устроен каменный храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Ежегодно 12 июня сюда из монастыря совершается крестный ход. Женские обители Линтульский Троицкий монастырь, в Выборгском уезде. Линтульский женский монастырь находится в 50 верстах от Петербурга на бывшем большом шоссе из столицы в Выборг. Основан он в 1895 г. тайным советником Ф.П.Нероновым в его имении Линтула, от которого монастырь и получил свое наименование. Первоначально обитель существовала в виде женской общины, а затем, по определению Св. Синода, была переименована в монастырь под управлением игуменьи. В монастыре имеется один храм, деревянный, во имя Пресвятой Троицы. Ближайшая к обители станция «Териоки» по Финляндской железной дороге находится в 14 верстах. Вятская губерния Обителей мужских 6 женских 7. Мужские обители Пророчицкий монастырь в Яранском уезде. Пророчицкий монастырь находится в 9 верстах от уездного города Яранска по Казанскому тракту. Основан епископом вятским Алексием в 1898 г. на средства одной благочестивой яранской вдовы Анны Беляевой. Обитель незначительна по количеству братии. Управляет ею игумен. Монастырь имеет одну церковь во имя Св. Анны Пророчицы и Симеона Богоприимца с приделом в честь Василия Блаженного. Особых святынь и достопримечательностей не имеется. Все монастырские строения обнесены оградою с башнями по углам. При монастыре есть двухклассная церковно-приходская школа, хорошая библиотека духовных книг, иконописная мастерская. Ближайшая к монастырю пристань Кукарка по реке Вятке находится в 75 верстах от монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

С левой стороны иконостаса помещается другая древняя святыня Святогорская, в таком же точно дорогом киоте, чудотворная икона Святителя Николая, явившаяся на столбе в одной из пещер и обретенная иноками древнего Святогорского монастыря. На этой иконе святитель без митры; с обеих сторон изображены Спаситель и Богоматерь. Над этими обеими иконами сделана сень в виде балдахина, к ним ведут небольшие лестницы в несколько ступеней. Главный алтарь обширен, и все в нем поражает благолепием. Престол украшен одеждой сребро-позлащенной, эмалированной, изящной чеканной работы, весом 6 пудов 37 фун. На главной стороне престола изображено Воскресение Христово, налево – Успение, а на четвертой, выходящей к горнему месту, – Крещение Господне. Второй замечательный храм обители – это церковь во имя Св. Николая Чудотворца, находящаяся на высокой меловой горе, куда ведут 826 ступеней. Кто был строителем храма Святителя Николая, неизвестно, но его сооружение относится к глубокой древности, а именно – ко времени явления чудотворного образа этого святого, который был уже известен 1540 году. Алтарь храма высечен в скале из мела, а вся церковь построена из кирпича. Храм этот очень невелик. Он был возобновлен в 1859 г. на средства Е.В.Шабельской и освящен Филаретом, архиепископом Харьковским. Затем в 1874 г. изюмский купец И.П.Извеков устроил в нем новый иконостас, который находится в храме и поныне. Сделан этот иконостас из берестового дерева, полированный, – весь он покрыт красивой ажурной работы золоченой резьбой. По правую сторону, около наместной иконы Спасителя, – храмовый образ Святителя Николая. Остальные храмы обители заложены в честь Покрова Божией Матери, в честь Преображения Господня, в честь Рождества Богоматери, во имя Свв. Антония и Феодосия Печерских , во имя Св. Иоанна Предтечи и во имя Св. Алексия, человека Божия. Последние три храма – пещерные. В Святогорской обители еженедельно совершаются соборные акафисты: по воскресеньям – Спасителю, по средам – Успению Божией Матери, по четвергам – Св. Николаю чудотворцу и по субботам – Благовещению Пресвятой Богородицы. Торжества церковные в обители бывают 15 января, в воспоминание восстановления пустыни, и 22 апреля – в память вступления в пустынь архимандрита Арсения и пребывшей с ним братии из Глинской пустыни. 14 августа совершается крестный ход из пустыни на лодках по реке Северному Донцу за 2 версты на урочище Святое, в скит прп. Арсения.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Русская пословица или поговорка: Говори мало, слушай много, а думай еще больше Умный молчит, когда дурак ворчит Полла накус лига на лес.... Дословные перевод: Больше слушай - меньше говори Русская пословица или поговорка: Где много толков, там мало толку...     Пословицы греческих старцев Афона Комментарии Всего комментариев: 4 2012/01/08, 22:49:07 в этих словах скрыта та самая истина , о которой мы люди мирские забываем. и дай нам Бог ума излечиться от этого сквернословия.... а особенно мне... р.б. ольга .г. 2012/01/07, 16:51:03 В молчании вечность в словах тени земли Татьяна 2011/12/22, 21:35:33 Господи, помоги мне удержать язык свой. Язык мой - враг мой!. Точная пословица.Прости меня грешную,Господи! Клавдия 2011/12/17, 07:28:00 Спаси Господи дорогие отцы и братья за интересную " Страничку " . ПРОСИМ ВАШИХ СВЯТЫХ МОЛИТВ В Омском государственном техническом университете готовим выставку о СЛОВЕ и слове: «Не хлебом единым жив человек» рабочие названия разделов выставки 1 Сначала было Слово 2 Слово как икона и образ 3 Священное писание о Слове 4 Рождение благодатного Слова. Святые отцы о Слове 5 О Кирилле и Мефодие 6 Церковнослоавянский язык 7 Азбучный имяслов 8 Буквица как художественный образ 9 Статья Даля о Слове 10 Пословицы Даля о Слове 11 Рассказ о Дале 12 Слово древнерусской литературы 13 Слове в поэзии 14 Слово на войне 15 О пустословии и сквернословии 16 Слово в молитве 17 Слово о слове. Русские поэты и писатели о слове. 18 Азбучная молитва Раздаточный материал Видеоматериал Аудиоматериал С любовью о Господе, р.б. Татиана, Татиана Белозерова Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=885

Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Грецию. Посещение монастыря Ивирон на Афоне 6 июня 2013 года 5 июня 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Иверский монастырь на Афоне, где совершил молебен в соборном храме обители и поклонился Иверской иконе Божией Матери в Иверской часовне. Со Святейшим Владыкой молились представитель Константинопольского Патриархата на Святой Горе Афон митрополит Милетский Апостол, члены официальной делегации Русской Православной Церкви, братия монастыря. В храме присутствовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, председатель комитета Государственной Думы России по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Л.Э. Слуцкий. После молебна Святейшего Патриарха приветствовал игумен монастыря архимандрит Нафанаил. Упомянув о том, что точный список с главной святыни обители — Иверской иконы Богородицы — находится в самом сердце Москвы, отец Нафанаил сказал: «Божия Матерь " Вратарница " стала сердцем Святой Руси, а мы стали братьями, поскольку у нас общая Матерь и заступница Портаитисса " Вратарница " . Бывая в Москве, мы чувствуем себя, как дома, и когда принимаем здесь паломников, в первую очередь Вас, Ваше Святейшество, мы ощущаем, что принимаем братьев, родных людей в нашем родном доме — доме Божией Матери " Вратарницы " . В каком-то смысле все мы стали москвичами, а русские паломники — святогорцами». Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к игумену и братии со словом: «Ваше Высокопреосвященство владыка митрополит Апостол! Ваше Преподобие отец Нафанаил, игумен сей святой обители! Досточтимый отец Василий! Дорогие отцы и братья! Я хотел бы сердечно поблагодарить вас за эту замечательную возможность еще раз в своей жизни посетить Иверскую обитель. Всякий раз, когда моя нога ступала на Афон, я шел сюда, чтобы помолиться перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы " Вратарница " . Я сопровождал в паломнических поездках своих блаженнопочивших предшественников: Святейшего Патриарха Пимена и Святейшего Патриарха Алексия II, также у меня была возможность здесь быть помимо этих замечательных случаев. Должен сказать, что, видимо, особое чувство испытывает каждый русский паломник, который входит под сень этой святой обители.

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на международной научно-богословской конференции «Россия — Афон: тысячелетие духовного единства» 5 октября 2006 г. 15:41 Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на международной научно-богословской конференции «Россия — Афон: тысячелетие духовного единства» на тему: «Взаимоотношения Русской Православной Церкви и Афона в ХХ веке». Ваше Святейшество и все высокое собрание! Я избрал эту тему, потому, что не всем ныне известны обстоятельства трагической и героической жизни русского Афона в минувшем веке. Русское святогорское иночество наряду с периодами расцвета переживало и времена упадка и запустения. Одним из таких драматических — является совсем недавнее от нас время — ХХ век. В начале ХХ века (1) русские на Святой Горе владели Пантелеимоновым монастырем, 2 скитами, признанными официально, 2 скитами не признанными, 31 келией и множеством других мелких поселений. Численность русских монахов в 1903 году равнялась 3496 человек (2). Славянские монастыри здесь всегда пользовались автономным управлением, однако их положение, к сожалению, изменилось в худшую сторону, когда внешняя власть над Святой Горой перешла от мусульман-турок к православным грекам в 1912-1913 гг. (3). Последние сразу же обнаружили стремление поставить святогорскую общину под свой контроль (4) и подчинить ее светской юрисдикции (5). Греческое правительство в сложной международной обстановке первой половины ХХ века, хотя и должно было «признавать и соблюдать традиционные права и свободы, которыми пользовались негреческие монашеские общины Афона» (6), на деле, вопреки гарантиям Лиги Наций, безнаказанно проводило на Афоне ряд законодательных и административных мер (7), противоречащих Лозанскому договору. Греческие власти приняли все меры для того, чтобы прекратить приток в Пантелеимонов монастырь русских иноков, количество которых к 1928 г. (8) уменьшилось до 20 человек. Афон стал превращаться в ассоциацию только греческих монастырей. В феврале 1945 года святогорская русская братия обратилась с просьбой о помощи (9) к Русской Православной Церкви, которая подняла свой голос в защиту всеправославной святыни (10). С этого момента началась трудная и фактически продолжающаяся до сих пор борьба Русской Православной Церкви за сохранение русского присутствия на Святой Горе.

http://patriarchia.ru/db/text/149350.htm...

То же. ЦВед, 1916, 17; 1917, 3, 4, 6. 644 . Послание Афонского монаха Иоанна Вишенского к митрополиту и епископам Юго-западной Руси, принявшим унию. – ВЗР, 1867, с. 58–78; 7, с. 1–37. 645 . Послание великого князя Василия Васильевича к Проту и инокам Афонской Горы, и о действиях митрополита Исидора и об осуждении его Московским Собором, 1441 г. – ПЗАК, СПб., 1864, вып. 3, с. 33–36. 646 . Послание Вселенского Патриарха (Иоакима) на Афон. – РИ, 1912, 19, окт., с. 78–79. 647 . Послание иноков Афонской Горы против латинян и повесть о нашествии латинян на Афонскую Гору. Почаев, 1906. 36 с.; 1 илл. Ср.: Вероисповедное послание святогорцев... к царю Михаилу Палеологу... 140). 648 . Послание Прота и иноков Афонской Горы к великому князю Василию Васильевичу, о правоверии Восточной церкви и суемудрии Западной, по случаю Флорентийского Собора. – ПЗАК, СПб., 1864, вып. 3, с. 28–32. 649 . Послание Святейшего Синода инокам. – ЦВед, 1913, 20, с. 272–286. Отд. изд. Одесса, САОСА, 1913. 15 с. 650 . Последние дни земной жизни, кончина и погребение старца схимонаха о. Константина (Семерникова), настоятеля обители – келлии Святого Иоанна Златоуста ... († 26.8.1913). M., 1914. 60 с. 651 . Πотехин С., протоиерей. Афонцы-имябожники. – МОб., 1913, 3, с. 363–386. 652 . Почившие старцы-молдаване: слепец отец Геннадий, духовник отец Афанасий и отец Марко. – ДС, 1895, 2. 653 . Правда о событиях, происшедших в первое полугодие 1913 г. в Пантелеимонове монастыре. Μ., ΡΠΜΑ, 1913. 16 с. 654 . Правила для приюта во имя святого великомученика целителя Пантелеимона, учрежденного в Москве Николаевским Попечительством, в память взятия Плевны. М., 1881. 4 с. 655 . Православные русские обители. Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. СПб., 1909. 712, VIII с. Беспл. прил. к ж. «Рус. паломник», 1909, кн. 2, 3, 4. Об Афоне: с. 703–712. 656 . Православные христиане! Воззвание обители святого Иоанна Златоустог о на Горе Афонской о пожертвованиях на монастыри и церкви. Одесса, 1911.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Иеросхимонах Иоанн предсказал день своей кончины, которая последовала 11 августа 1867 года. Впоследствии богомольцы часто служили панихиды на его могиле, где совершилось множество исцелений. Литература Очерк жизни затворника Святогорской пустыни иеросхимонаха Иоанна. Изд. 6-е. Одесса, 1893. 98 с., илл. Иеросхимонах Иоанн, затворник Святогорский//Поселянин Е. Русские подвижники 19 века. Изд. 2-е, значит, доп.; с портр. и рис. СПб., 1901. С. I–II., 442–452 Иоанн, затворник Святогорский//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август. М., 1909. С. 230–236. Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 46, 148. Иеромонах Феодосий, первый духовник возобновленной Свято горской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль-декабрь. Том доп. Ч. 1. Кн. 2. М., 1912. С. 320. Святогорская общежительная Успенская пустынь. М., 1867. С. 152. Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля, архимандрита Германа А.Ф. Ковалевский. Изд. 2-е. Харьков, 1894. С. 43. Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. Одесса, 1904. С. 48. То же. Курск, 1912. С. 41. Троицкий листок. 4. Четвериков Сергий, прот. Молдавский старец Паисий Величковский . Его жизнь, учение и влияние на православное монашество. 2-е изд. Париж, 1988. С. 279–280. » Феофил Святогорский, Христа ради юродивый//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь. М., 1906. С. 210, 213. Духовник Святогорской Успенской пустыни иеромонах Иоанникий//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Февраль. М., 1906, С. 137. Жизнеописание старца Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. 47. С. 75. ИЕРОМОНАХ ПОРФИРИЙ (†1868) (Память 23 марта ст. ст./5 апреля нов. ст.) Цит. по:Глинские иноки: схимонах Марк, иеромонах Порфирий и монах Димитрий. (Память 29 марта)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и Март. М., 1907. С. 331–336.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

В визант. Синаксарях, в т. ч. в Синаксаре К-польской ц. (архетип Х в.), краткие Жития М. помещены под 3 янв., в них пересказаны сведения из «О жизни и смерти пророков» с небольшими отличиями: пророк род. в г. Софес (? - ν Σοφας) на территории колена Левиина. К рассказу о явлении М. ангела добавлена фраза, что «этого же ангела никто из народа не удостоился видеть, но слышали только лишь его голос, и только достойные его могли заметить и его вид». Также в заключение описания прекрасной внешности пророка добавлено, что «у него было не продолговатое, но круглое лицо, курчавый, вьющийся и подстриженный волос на широком челе» (SynCP. Col. 367). В различных списках Типикона Великой ц. IX-X вв. память М. также отмечена под 3 янв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 173). В стишных Синаксарях и в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца память М. также совершается 3 янв., где ему посвящено трехстишие: «Малахия, похваляясь названием ангела, особо хвалится стоянием с ангелами, из плоти душа Малахиева воспарила в третий день»; само же сказание следует за сведениями анонимной рецензии «Жизни пророков» о его происхождении из колена Левиина в г. Софира ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 20-21). При переводе визант. Синаксарей Житие М. под 3 янв. и трехстишие были включены в славяно-русские стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2010. Т. 5. С. 11) и под этой же датой - в нестишные (Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам: Синаксарь за сент.-февр. М., 2010. Т. 1. С. 568-570). В ВМЧ вошли Жития М. из стишного и нестишного Прологов с трехстишием и сказанием, к-рое упоминает о его происхождении в г. Софотех в колене Левиином (ВМЧ. Янв. Дни 1-6. Стб. 135, 158-159). В «Житиях святых» свт. Димитрия Ростовского воспроизведено сказание визант. Синаксарей, без описания внешности пророка и с указанием, что он происходил из г. Софех из колена Завулонова (Жития Святых. М., 1764. Кн. 2. Л. 260). В дополненном издании «Жития святых» его происхождение относится только к колену Завулонову и сказано, что он пророчествовал во времена Неемии; далее приведены сведения об обстоятельствах его служения согласно содержанию Книги прор. Малахии; в заключение говорится, что он погребен со своими предками в селении Суфа (ЖСв. Янв. Кн. 1. С. 148-150).

http://pravenc.ru/text/2561704.html

Женские: II кл. – Духов, Тихвинский Введенский, Зверин, Десятин, Сырков, III кл. – Воскресенский Горицкий. Церкви: в Новгороде – 42, окологородных – 13, праздных – 13 городских и 8 окологородных, в уезде – 74 ц., праздных – 7, всего в городе и уезде – 157 ц., из них – 25 праздных, в г. Валдае – 2, в уезде – 34, в Крестцах – 1/30, в Тихвине – 2/53, в том числе праздных – 9, в Устюжне – 13, в уезде – 57, из них – 4 праздных, в Старой Русе – 12, в уезде – 45, в Боровичах – 3/54, в Белозере – 14/81, в Кириллове – 2/94, в том числе праздных – 4, в Череповце – 2/67. Всего в 10 городах с уездами – 725 цер., праздных – 42, с вновь приписанными из Тверской епархии по Валдайскому уезду тремя церквами – 728 цер. 827 IX. В Орловской епархии, муж. монастыри: III кл. – Петропавловский в г. Брянске, в Брянском окр. – Свенский, в г. Орле – Успенский, Голынский Спасский в Трубчевском окр.; на своем содержании: Николаевский, Одрин Петропавловский в г. Мценске, Троицкий Оптин – в Волхове, Богородицкая Площинская пустынь в Севском округе. Женские мон.: II кл. – Троицкий в Севске, Введенский в Орле. Церкви: в Орле – 16, в окр. – 32, в Севске – 13/71, в Брянске – 14/50, в Кромах – 7/39, в Трубчевске – 6/55, в Корочеве – 9/51, в Мценске – 11/52, в Дмитриевске – 2/52, в Волхове – 19/64, в Ельце – 13/66, в Ливнах – 7/64, в Малоархангельске – 1/44, в Дашкине – 1/57, а всего в Орловской и Севской епархии – 826 цер. 828 X. В Псковской и Рижской 829 епархиях, муж. монастыри: I кл. – Успенский Псково-Печерский в г. Печерах, III кл. – Святогорский, Спасо-мирожский в Пскове, Великопустынский в Псковском уезде, Успенский Святогорский в Опочецком уезде, Троицкий Сергиев в г. Великих Луках, Троицкий Небин в Торопце. Женские: II кл. – Предтечев в Пскове, Старовознесенский, III кл. – Вознесенский в Великих Луках; на своем содержании: Иоанно-Богословский Крыпецкий, Благовещенская Никандрова пустынь. Полоцкого наместничества – Богоявленский в Полоцке, Преображенский в Невеле, Троицкий Марков Витебского уезда, итого – 5 монастырей, а всех монастырей в Псковской епархии – 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

О количестве монахов и их этнической принадлежности имеются официальные данные на начало Первой мировой войны. Но в ходе войны, как явствует из рапорта начальника русского военно-наблюдательного отряда на Афоне  подпоручика Дитша, численность и этнический состав святогорского монашества претерпели значительные изменения. Для наглядности все данные сведены в нами в одну таблицу . Табл. 1. Этнический состав афонского монашества в 1914-1917 г.                                           1914                                                   1917 Греки                         2700          35,3 %                                 6500 6         1,9 % Русские                      4100         53,6 %                                  3500            33,3 % Болгары                     250              3,3 %                                  300             2,9 % Сербы                        75                0,9 %                                  200             1,9 % Румыны                     525               6,9 % Всего                        7650                                                       10500 Именно война стала причиной изменений этнического состава афонского монашества . Наибольшие сдвиги произошли за этот период в численности греков и русских, что радикально поменяло этнический состав Горы. Основная причина убыли русских иноков заключается в их мобилизации на фронт. По аналогичной причине возросло число греков: на Афоне скрывалось множество дезертиров, выдававших себя за монахов. Так что слова Н.Н. Покровского о бандах на Афоне – вовсе не преувеличение . Последнее обстоятельство греческое правительство использовало в качестве оправдания пребывания на Св. Горе частей греческой армии. Благодаря своему неопределенному международному статусу (об этом речь пойдет ниже), Афон представлял собой прекрасное убежище для дезертиров и уклоняющихся от воинской повинности греков – пока он не был официально признан частью греческой территории, греческие власти не могли там полноправно хозяйничать, хотя всячески пытались это делать. Поэтому есть основания полагать, что притеснения со стороны греков, усилившиеся после «освобождения» Афона от турок, вызвали отток русских монахов с Горы еще до 1914 г.

http://radonezh.ru/analytics/afon-v-gody...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010