93 Граф А. Г. Строганов (1795–1891) – в 50-х и 60-х гг. прошлого века был новороссийским и бессарабским генерал-губернатором. 98 Д. Н. Свербеев (1799–1874) – отставной дипломат, автор известных «Записок»; в его московском салоне по пятницам собирались славянофилы и западники. 99 Поэт А. Н. Плещеев (1825–1893) был приговорен по делу Петрашевского к смертной казни, замененной ссылкой в Оренбургский край на восемь лет. 100 С. Ф. Дуров (1816–1869) – поэт. Был приговорен к четырем годам каторги и трем годам службы рядовым. 101 Письмо было напечатано и за границей, и в России... но с пропусками и неточностями. В «Голосе минувшего», 1915, 12, стр. 62–65, часть его напечатана вновь в исправленном виде В. И. Семевским в его статье о петрашевцах. Заимствую текст именно оттуда, равно как и вышеуказанные сведения. 106 Речь здесь идет о стихотворении «Беззведная полночь дышала прохладой...», о котором см. примечание 57. 107 «Фельдмаршал Паскевич в Крымскую войну». – «Jahrbücher f. d. deutsche Armee und Marine», 1874, 35 и 36. (Перевод и примечания Н. Шильдера.) В примечании показано, что содержание «Видения» передано неточно. – «Русская старина», 1875, кн. 13-я, стр. 608–609.) 108 Н. А. Мельгунов (1804–1867) – писатель и критик. В 40-х гг. занимал среднюю позицию между славянофилами и западниками. 109 C. П. Шевырев (1806–1864) – поэт и журналист, профессор Московского университета, где преподавал русскую словесность. Он поддерживал дружеские отношения со славянофилами и сам себя считал таковым. Однако по своим взглядам был представителем теории официальной народности. Шевырев был верным соратником и помощником М. П. Погодина (1800–1875) – профессора истории Московского университета, издателя «Московского вестника» (1827–1830) и «Москвитянина» (1841–1856); как и Шевырев, Погодин был сторонником теории официальной народности. 111 А. И. Кирпичников. Между славянофилами и западниками. – «Русская старина», т. 96, 1898, декабрь, стр. 570. 119 Граф П. А. Валуев (1814–1890) – государственный деятель, министр внутренних дел в 1861–1868 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Ядро хронологическое Истории всемирной, сочин. Кн. А. И. Голицына. М. 1805 г. IV, в 8. Но Иоаким посвящен в Патриархи 1674 г. Июня 26, а в 1672 г. Патриархом был Питирим, который скончался 1673 г. Марта 18. Стихи сии, писанные Сумароковыми спустя 87 лет после рождения Петра I, вероятно, в угождение Императрице Елисавете Петровне, родившейся в селе Коломевском, 1709 г. помещены в Апреле Трудолюбивой Пчелы 1759 г. «Князь Дмитрий Владимирович! С особенным удовольствием усмотрел Я из вашего донесения, что учрежденная в Москве Военная Богадельня для призрения отставных нижних чинов неимущаго состояния, получившая первоначальное основание пожертвованиями покойнаго Действительнаго Тайнаго Советника Князя Гагарина, доведена благотворениями других лиц до столь благотворительнаго устройства, что имеет на будущее время достаточныя средства к исполнению благодетельных видов своего предназначения. Ныне получив представление ваше о принятии сего заведения под покровительство Комитета, Высочайше учрежденнаго в 12 день Августа 1814 года, со причислением впоследствии к Военной Богадельне, которая предполагается ко возведению в селе Измайловском, Я повелел удовлетворить ходатайство ваше, вполне оценяя благую цель онаго. Вместе с тем, с истинным удовольствием изъявляю вам особенную Мою признательность за ту примерную и постоянную попечительность, которую вы всегда оказываете при всяком общеполезном предприятии, и поручаю вам объявить от Моего имени совершенное благоволение всем лицам, участвующим в содержании и устройстве сего благотворительнаго заведения.» Пребываю к вам навсегда благосклонный на подлинном НИКОЛАЙ. Москва. Ноября 19, 1837 г. Описание Измайлова напечатано было мною в Москве 1837 г. Теперь переделанное и дополненное многими новыми сведениями, оно помещается в «Русской старине». Читать далее Источник: Русская старина в памятниках церковнаго и гражданскаго зодчества/Сост. А. Мартыновым ; текст Н. М. Снегирева. - Изд. 2-е с доп. - Москва : В типографии Ведом. Моск. Гор. Полиции, 1848-./Год 4. - 1853. - 140 с., л. факс.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. П. Барсуков. Акварель. Худож. П. Шереметев. 1892 г. (ГИМ) Николай Платонович (8.11.1838, Липецк - 23.11.1906, С.-Петербург), историк, археограф, библиограф. Из старинного дворянского рода. Учился в Воронежском кадетском корпусе (1850-1856), затем Константиновском военном уч-ще в С.-Петербурге, после окончания к-рого в 1859 г. подал в отставку по состоянию здоровья. В 1859-1862 гг. в качестве вольнослушателя посещал занятия на юридическом фак-те С.-Петербургского ун-та. С 1863 г. являлся сотрудником (с 1870 - членом) Археографической комиссии. С 1868 г. помощник начальника б-ки и архива Святейшего Синода, в 1883-1906 гг. начальник архива Мин-ва народного просвещения. Чл.-кор. ОЛДП (с 1877, с 1900 почетный член), член-сотрудник РАО (с 1879), член ОИДР (с 1881), Киевского церковно-археологического об-ва (с 1900), ОЛРС (с 1901). Научная деятельность Б. во многом связана с архивной и библиографической работой. В 60-х гг. XIX в. он исследовал ряд личных архивов (Д. Б. Голицына, К. С. Сербиновича, П. В. Киреевского и др.). С 1866 г. печатался в журналах «Русский архив» , «Вестник Европы» и «Русская старина». В «Русском архиве» опубликовал «Заметки о Пушкине», материалы о Н. М. Карамзине и др. Составил библиографический указатель за первые 5 лет издания «Русского архива» и алфавитные указатели к этому журналу за 60-70-е гг. XIX в. Среди многочисленных публикаций Б. в «Вестнике Европы» особо следует отметить подробный «Библиографический обзор епархиальных губернских ведомостей за 1865 г.», многочисленные материалы о М. П. Погодине . С сер. 60-х гг. XIX в. Б. сотрудничал в газетах «Русский» и «Московские ведомости». В 70-х гг. сблизился с семьей Вяземских, в 1872-1878 гг. разбирал архив кн. П. А. Вяземского и фактически был редактором его Собрания сочинений (СПб., 1878-1896. 12 т.). В 1897-1905 гг. в сб. «Старина и новизна» Б. опубликовал мн. документы из Остафьевского архива князей Вяземских. Им составлены систематические указатели к сб. П. И. Бартенева «Осмнадцатый век» (1868-1869) и ж. «Русский архив» за 1863-1875 гг., совместно с А. Ф. Бычковым - «Указатель к 8 томам ПСРЛ» (СПб., 1868).

http://pravenc.ru/text/77616.html

литературы XVII в.//Киевская старина. 1884. 1. С. 1-20; 2. С. 183-204; 3. С. 371-390; 4. С. 565-588; Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. CGб., 18863. Т. 2. C. 274-295; Четыркин Ф. Иоанникий (Галятовский), богослов-полемист XVII в.//Волынские ЕВ. 1890. 25. С. 805-818; 26. С. 856-861; Антоний (Вадковский), митр. Гомилетика Иоанникия (Галятовского), в связи с характеристикою южно-русской схоластической проповеди// Он же. Из истории христианской проповеди: Очерки и исслед. СПб., 1892. С. 413-439; Труды студентов КДА по южнорусской истории//Киевская старина. 1895. 3. Отд. 2. С. 101-102; Эйнгорн В. О. Пребывание в Москве Иоанникия (Галятовского) в 1670 г.//ЖМНП. 1896. Ч. 308. Нояб. Отд. 2. С. 82-96; он же. Очерки из истории Малороссии в XVII в. М., 1899. Т. 1: Сношения малороссийского духовенства с московским правительством в царствование Алексея Михайловича. С. 323, 663-664; Голубев С. Т. Киевская академия в кон. XVII и нач. XVIII ст.: (Речь, произнесенная 26 сент. 1901 г. на торжеств. акте КДА)//ТКДА. 1901. Нояб. С. 306-407; Титов Ф. И., прот. Иоанникий (Галятовский)//ПБЭ. Т. 6. Стб. 748-750; Огиенко И. И. Издания «Ключа разумения» Иоанникия (Галятовского)//РФВ. 1910. Т. 63. С. 263-307; он же. Издания «Неба нового» Иоанникия (Галятовского): Из ист. старопеч. книг. К., 1912; он же. Отражение в литературе «Неба нового...» Иоанникия (Галятовского), южнорус. проповедника XVII в.//Филол. зап. 1912. Т. 52. Вып. 2. С. 12-23; он же. Стихотворные упражнения И. Галятовского// Перетц В. Н. Отчет об экскурсии семинария русской филологии в С.-Петербург, 13-28 февр. 1911 г. К., 1912. С. 37-38; он же. Проповеди Иоанникия (Галятовского), южнорус. проповедника XVII в.//Сб. Ист.-филол. об-ва. 1913. Т. 19. С. 401-428; он же. Легендарно-апокрифический элемент в «Небе новом» Иоанникия (Галятовского), южнорус. проповедника XVII в.//ЧИОНЛ. 1914. Кн. 24. Вып. 1. Отд. 2. С. 41-98; он же. Отголоски современности и местные черты в «Ключе разумения» Иоанникия (Галятовского), южнорус.

http://pravenc.ru/text/577962.html

Исторический вестник. Русский Филологический вестник. 10 . Филологические Записки. Кн. маг. Т-ва М. О. Вольф Известия по Библиографии. Нива. Киевская Старина. Русская Старина. 15 . Русская Школа. Б. Иностранные: 16 . Annales politques et litéraires. Archiv fiir Geschichte der Philosophie. Archiv für Katolisches Kirchenrecht. Archiv für Papyrusforchung. 20 . Archir für slavische Philologie. Archiv für die gesammte Psychologie. Archives de Psychologie. Beiträge zur Förderung christlicher Theologie. —425— Beweis des Glaubens. 25 . Expositor. Jahrbuch des Vereins für wiss. Pädagogik. Jahresberichte für neuere deutsche Literaturgeschichte. Journal de Psychologie. Journal of theological studies. 30 . International Journal of ethics. Kantstudien. Theologische Literatuurzeitung. Mind. Natur und Offenbarung. 35 . Oriens Christianus. Theologische Quartalschrift. Theologisch practische Quarmalscrhifm. English Historical Review. Revue de l " art chrétien. 40 . Revue biblique. Revue des deux mondes. Revue d " histoire ecclesiastique. Revue d " histoire litéraire de la France. Revue de l " histoire des religions, 45 . Revue historique. Revue de l " orient chrétien. Revue philosophique. Revue des questions scienmifiques. Revue scuenmifique. 50 . Revue de synthèse historique. Kirchengeschichtliche Studien. Theologische Studien und Kritken. Vierteljahrschrift für wiss. Phiolosophie. Psychologische Studien. 55 . Historische Vierteljalrschrift. Zeitschrift für Assyriologie. Zeitschrift für Kirchengeschichte. Zeitschrift für Psychologie. Zeitschrift für wiss. Theologie. 60 . Zeitschrift für Wissenschaft und Leben. Zeitschrift für altest. Wissenschaft. Zeitschrift für neutest. Wissenschaft. 65 . Byzantinische Zeitschrift. —426— VI. Рассуждали: о назначении окончившим в минувшем учебном году курс воспитанникам Академий премий: а – б – в) Митрополита Литовского Иосифа в 165 рублей, протоиерея А.И. Невоструева в 158 рублей и „XXIX“ курса в 60 рублей – за лучшие кандидатские сочинения; г) протоиерея А.М.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Видом своим он походит на Царские и боярские палаты. Длина его 23, вышина ширина 3 сажени. Двухъаршинные его стены кладены из 10 вершкового кирпича с связями из брускового железа. Желая представить его в первобытном виде, мы на рисунке его не поместили позднейших к нему приделок: подъездного крыльца и герба на фронтоне. При входе па прекрасную чугунную лестницу поставлены на тумбах две медные пушки, пожалованные Императрицею Екатериною II деду Графа Орлова-Денисова. Хотя в первом этаже отчасти сохранилось прежнее расположение комнат; но в некоторых из них, вместо коробовых сводов, сделаны потолки. Не распространяясь здесь о богатом и взящном убранстве, о прекрасных произведениях живописи, не можем не заметить мастерского и любопытного изображения Лейпцигской битвы, где на первом плане виден в пылу сражения Граф Орлов-Денисов решающий с Лейб-казаками его жребий в виду Императора Александра I, стоящего на холме. Ннжний этаж, прежде составлявший подвалы с коробовыми сводами, недавно обращен в жилые поков, где помещаются библиотека, аптека, кладовая в баня липовая; под ннм находится небольшой подвал. Фасад его не сходен с стилем задней части, сохранившей еще следы первоначального стиля здания; он древнее фасада, как можно судить по окнам с трехугольными сандриками и по закладенной обширной арке в средине, где, вероятно, был проезд. Такое разнообразие произведено переделкою дома Кн. Михайлом Никитичем Волконским около конца XVIII столетия. Сперва славный скульптор Юст, а потом Кампорези занимались украшением этих палат, где окна первого этажа не соответствуют окнам нижнего, одни с прямыми, другие с дугообразными перемычками. Художники между окнами верхнего н ннжнего этажей разместили полуколонки на базисах, одни ложчатые, обвитые вязью цветов, другие гладкие с капителями. Над ними сделаны клейма, увенчанные коронами с крестом, а сверху переплетенные между собою фестоны. Согласно c желанием владельца, художники, стараясь придать старинному его дому все возможное великолепие, положили на нем отпечаток своего отечественного вкуса, какой господствовал в Европе в XVIII столетии. Читать далее Источник: Русская старина в памятниках церковнаго и гражданскаго зодчества/Сост. А. Мартыновым ; текст Н. М. Снегирева. - Изд. 2-е с доп. - Москва : В типографии Ведом. Моск. Гор. Полиции, 1848-./Год 3. - 1852. - 218 с., л. факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

—335— образить тьму человеческой души и жизни в светлый день». Определили: 1) Поручить редакции академического журнала «Богословский Вестник» выслать в Правление Сызранского духовного училища журнал за все годы его издания, разрешив бесплатную высылку его и в будущем 1907-м году. – 2) Предложить гг. членам академической корпорации, – не пожелает ли кто-либо и из них пожертвовать для восстановления сгоревшей училищной библиотеки свои труды, издания и книги из своих домашних библиотек. X. Представление библиотекаря Академии К.М. Попова: «Честь имею представить на благоусмотрение Совета Академии выбор и назначение к выписке в библиотеку на будущий 1907 год периодических изданий. Прилагаю список периодических изданий, получавшихся в библиотеку в 1906-м году ». Определили: Поручить библиотекарю академии К.М. Попову выписать для академической библиотеки на 1907-й год следующие издания: А. Русские: 1 . Русский Архив. Русский Врач. Византийский Временник. Вестник Воспитания. 5 . Вестник Европы. Вестник Иностранной Литературы. Исторический Вестник. Русский Вестник. Русский Филологический Вестник. 10 . Филологические Записки. Кн. Маг. Т-ва М.О. Вольф. Известия по Библиографии. Нива. Киевская Старина Русская Старина. 15 . Русская Школа. Б. Иностранные: Archiv für Geschichte der Philosophie. Archiv für katolisches Kirchenrecht. Archiv für Papyrusforschung. —336— Archiv für slavische Philologie. 20 . Archiv für die gesamte Psychologie. Archives de Psychologie. Beiträge zur Forderung christlicher Theologie. Beweis des Glaubens. Expositor. 25 . Iahrbuch des Vereins für wissenschaftliche Pädagogik. Iahresberichte für neuere deutsche Litteraturgeschichte. Journal de Psychologie. Journal ot theological studies. American Journal of religions psychologie and education. 30 . International Journal of ethiks. Kantstudien. Theologische Litteraturzeitung. Mind. Monatschrift für Pastoraltheologie. 35 . Natur und Offenbarung. Oriens Christianus. Theologische Quartalschrift. Theologisch-practische Quartalschrift.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Историко-статистическое описание Харьковской епархии [ Филарет (Гумилевский) ]: в 5 отд. М. 1852–1858. – Отд. 1, стр. 27. Православный собеседник. Казань. 1915, январь, стр. 18. – 1916, январь, стр. 364–365. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1889, 17, стр. 457. Церковный вестник. СПб., 1891, 25. – С, 392; 45, стр. 712. Исторический вестник. СПб., 1889, август, стр. 446–447. Русская старина. СПб., 1874, февраль, стр. 210. Русская старина. СПб., 1878, февраль, стр. 198; май, стр. 191. Русская старина. СПб., 1880, июнь, стр. 227–228. Русская старина. СПб., 1883, август, стр. 421–429. Русская старина. СПб., 1885, июль, стр. 168. Христианское чтение. СПб., 1872. апрель, стр. 698. Письма митрополита Филарета к С.Д. Нечаеву//Русский архив. М. 1893. Кн. 1, стр. 131, 215, 217. Записки графа М.Д. Бутурлина//Русский архив. М. 1898, Кн. 3, стр. 162. Русский архив. М. 1899. Кн. 2, 6. – С. 218. Русский архив. М. 1900. Кн. 3, стр. 428. Русский архив. М. 1904. Кн. 2. 6, стр. 292. Лебедев А. Архиепископ Иаков Вечерков//Русский архив. М. 1916. Кн. 1, стр. 191. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 2, стр. 107. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г. T. 1, стр. 259: т. 2, стр. 1582, 1708, 1836, 1974, 2078, 2271. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. СПб., 1890–1907, т. 30 (кн. 60), стр. 492. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 18, стр. 645–646. Краткие сведения о Харьковских иерархах//Харьковские епархиальные ведомости. 1869, 2, стр. 89–90. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 31, 36, 53, 55, 66, 71, 78. Смолич И.К. История Русской Церкви, 1700–1917// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 8., ч. 2, стр. 224, 336–339, 479. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

См. т. VI настоящего издания, стр. 692–693. 109 См. письма к А. М. Виельгорской от 14 мая, П. А. Плетневу от 4 и 30 июля, 13 августа, 12 и 26 сентября, 3 и 5 октября 1846 г. 110 См. письмо к С. П. Шевыреву от 26 июля 1846 г. 111 См. письма к П. А. Плетневу от 4 декабря 1846 г., С. П. Шевыреву от 8 декабря 1846 г., Н. М. Языкову от 20 января 1847 г., А. О. Смирновой от 22 февраля, Д. К. Малиновскому в марте 1847 г., А. С. Данилевскому от 18 марта, А. О. Россету от 15 апреля 1847 г. и многие другие. 112 См. письма от 15 апреля к А. О. Россету, от 24 августа к П. А. Плетневу и к С. Т. Аксакову, от 2 декабря к С. П. Шевыреву. 113 Ср. письма к П. А. Плетневу от 3 января 1847 г., к А. М. Виельгорской от 16 марта и к А. П. Толстому от 8 и 21 августа того же года. 114 Письмо к С. П. Шевыреву от 2 декабря. 115 Ср. письма к С. П. Шевыреву от 14 июня, к В. А. Жуковскому от 15 июня и С. Т. Аксакову от 12 июля 1848 г. 116 Письмо к А. М. Виельгорской от 30 марта 1849 г. 117 Лев Арнольди. Мое знакомство с Гоголем. «Русский вестник», 1862, стр. 74–78. 118 «Записки о жизни Н. В. Гоголя», т. II, стр. 227. 119 Можно еще добавить — Воспоминания кн. Д. А. Оболенского, «Русская старина», 1873, кн. 12, стр. 941–943. 120 См. Барсуков. «Жизнь и труды Погодина», X, 322. 121 См. выше описание рукописи. 122 Ср. Вас. Гиппиус. «Гоголь», 1924, стр. 213–214. Фамилия Костанжогло, упоминаемая Смирновой, в первом слое этих тетрадей еще не встречается: там ей соответствует Скудронжогло. Но в двух-трех местах она там исправлена черными чернилами на Костанжогло, что могло предшествовать чтениям в Калуге. 123 Фамилия персонажа — Чагравин, а не Чагранов, как запомнили Смирнова с братом. 124 С. Аксаков. История моего знакомства с Гоголем. М., 1890, стр. 186–188. 125 См. собственные признания об этом Гоголя в передаче Н. В. Берга, «Русская старина», 1872, т. V, кн. 1, стр. 124–125. 126 См. Н. В. Гоголь. Материалы и исследования, под ред. В. В. Гиппиуса, I, 1936, стр. 184. 127 С. Аксаков. История моего знакомства с Гоголем, стр. 188; см. также письмо С. Т. Аксакова к сыну от 10 января 1850 г. («Материалы и исследования», под ред. В. В. Гиппиуса, I, стр. 184–185). 128

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

6 - Спасский И.Н. Русское литургическое творчество. Париж, 1951. С. 118-119. 7 - Бегунов Ю. К. Древнерусские традиции в произведениях первой четверти XVIII в. об Александре Невском//ТОДРЛ т. 26; М.; Л., 1971. С. 7-76. 8 - Мартынов И. Ф. Три редакции " Службы благодарственной о великой победе под Полтавой "http://XVIII век. Л., 1974. Сб. 9. 9 - О его жизни и творчестве см. Смирнов И. Московская академия. М., 1855; Чистович И. А.: Исправление текста славянской Библии перед изданием. 1751 г.//Православное обозр. 1860. 4; Покровский Н. А. Феофилакт Лопатинский//Православное обозрение. 1872. 12; Архангельский А. Духовное. образование и духовная литература при Петре Великом. Казань, 1883; Морошкин И. А. Феофилакт Лопатинский, архиепископ Тверской//Русская старина. 1886. 1-2; Титлинов В. Феофилакт Лопатинский//Русский биографический словарь. Т. " Яблоновский - ?омин " (1913); Лавровский А. Н. Библиотека Феофилакта Лопатинского//Труды БАН СССР и ФБОН АН СССР. Л., 1961. Т. 4; Успенский Б. А., Шишкин А. Б. Тредиаковский и янсенисты//Символ. Париж, 1990. Т. 23. 10 - О нем см. Чистович И.А. " Решиловское дело " . СПб., 1861. 11 - См. Сын отечества. 1842. Ч. 1. 1. С. 14. 12 - См. 6 песнь первого канона. 1 тропарь. " Испытуете, языцы откуду нам сила на сильнаго? Не слышите ли наперсника Господня, глаголюща: сия есть победа - побеждшая мир вера наша " . Минея. Июнь 2 часть. С. 401. 13 - См. Рункевич С.Г. Архиереи Петровской эпохи в их переписке с Петром Великим. Спб. 1905. С. 223. 14 - Характерная историческая параллель: во время кампании 1805-1806 года Священный Синод в особом послании объявил Наполеона врагом православной веры. Тем труднее было объяснять впоследствии простому народу факт Тильзитского мира. 15 - См. Феофан Прокопович. Сочинения. М., 1961. С. 34. 16 - Минея. Июнь. С. 393. 17 - Стихира на литии. Минея. Июнь. С. 392. Ср. Откровение: " И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. (Откр. 12, 7-10).

http://ruskline.ru/analitika/2009/05/08/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010