М.,1861. 76. Буслаев Ф. И. Палеографические и филологические материалы для истории письмен славянских, собранные из пятнадцати рукописей Московской синодальной библиотеки Материалы для истории письмен восточных, греческих, римских и славянских/Подгот. к 100-летнему юбилею Моск. ун-та трудами профессоров и преподавателей. М., 1855. С. 1—58. 77. Бутков П. Г. Оборона летописи русской, Несторовой, от навета скептиков. СПб., 1840. 78. Бутков П. Г. Разбор трех древних памятников русской духовной литературы. СПб., 1852. 79. Бутков П. Г. Три древние договора руссов с норвежцами и шведами//Журн. Мин-ва внутр. дел. СПб., 1837. Ч. 23. С. 325—365. 80. Бычков А. Ф. Отрывки Евангелия XI в.//Изв. имп. Археолог, общества. СПб., 1865. Т. 5. Вып. 1. Стб. 29—37. 81. Владимирский Рожествен монастырь//Русская старина в памятниках церковного и гражданского зодчества/Сост. А. Мартыновым; текст И. М. Снегирева. М., 1850. Вып. 9. С. 87—90. 82. Волошинский Я. Я. Описание древних русских монет, принадлежавших Минц-кабинету имп. Университета св. Владимира, из числа найденных близ Нежина в мае месяце 1852 г. Киев, 1853. 83. Востоков А. X. О словенской рукописи XI в., содержащей перевод творений святого Григория Богослова//Библиографические листы, изданные П. Кеппеном. СПб., 1825. 7//Материалы для истории просвещения в России, собираемые П. Кеппеном. СПб., 1826. 2. С. 86—91; То же//Учен. зап. имп. АН Отд-ния рус. яз. и словесности. СПб., 1856. Кн. 2. Вып. 2. С. 75—80. 84. Востоков А. X. Описание Евгениевских рукописей//Учен. зап. имп. АН Отд-ния рус. яз. и словесности. СПб., 1856. Кн. 2. Вып. 2. С. 59— 74. 85. Востоков А. X. Описание Новгородской Софийской Минеи XI в.//Там же. С. 126—128. 86. Востоков А. X. Описания рукописей Академической библиотеки: Стихирарь месячный XI в.//Там же. С. 121—126. 87. Востоков А. X. Описания рукописей, помещенных в Библиографических листах: Супрасльская рукопись XI в.//Там же. С. 80—91. 88. Востоков А. X. Описание русских и славянских рукописей Румянцев-ского музеума.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ириней, епископ Вологодский и Устюжский (Братановский или Братанович Иван) Родился в конце 1725 года в местечке Барышевке близ Киева. Приходился родным дядей епископу Могилевскому Анастасию (Братановскому, † 1806). Обучался в Киевской духовной академии, там же пострижен в монашество, а по окончании курса духовной академии оставлен в ней учителем. С 1758 года – префект Московской Славяно-греко-латинской академии. С 1759 года – игумен Николо-Угрешского монастыря под Москвой. С 10 августа 1762 года – архимандрит Брянского Петропавловского монастыря. С 8 августа 1770 года – архимандрит Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря. 26 апреля 1775 года хиротонисан в Москве во епископа Вологодского и Белозерского. С 1788 года именовался Вологодским и Устюжским. Скончался 23 апреля 1796 года. Погребен в Софийском соборе на правой стороне. Труды: Проповеди. – Ярославль, 1786. Литература: Челищев П. И. Путешествие по Северу России в 1791 году. Дневник П. И. Челищева. – СПб., 1886. – С. 150, 165, 184, 212. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 208, 366, 732, 910. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1397. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 136. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 136. Исторический очерк Николаевского Угрешского общежительного мужского монастыря/ Пимен (Благово) . – М., 1872. – С. 105. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1871, март. – С. 254. Русский архив. – М., 1895. – Кн. 2, 5. – С. 13,15. –»– 1904. – Кн. 2. 8. – С. 598. Журнал Московской Патриархии. – М., 1945, 3. – С. 72. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 710; т. 5. – С. 1022. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 541, 954. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 133. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 48. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кирилл, епископ Черниговский и Новгород-Северский (Ляшевицкий) Родился в семье сотенного писаря. Окончил Киевскую духовную академию и был назначен наставником, затем профессором и ректором Троице-Сергиевой духовной семинарии. В 1746 году пострижен в монашество, был наместником Троице-Сергиевой лавры. 17 апреля 1758 года назначен архимандритом Новоспасского монастыря, но не был там, так как 6 августа 1758 года хиротонисан во епископа Воронежского и Елецкого. 19 октября 1761 года переведен епископом Черниговским и Новгород-Северским. Скончался 14 мая 1770 года. Незадолго до кончины с ним произошел несчастный случай, который ускорил его смерть. Однажды вечером, будучи в слабом состоянии после болезни, преосвященный лег в постель с книгой и, читая ее, уснул. Во время сна упала на подушку горевшая свеча. Постель быстро воспламенилась, а затем и одежда владыки. Когда на его отчаянный крик прибежали служители, они помогли снять с него горящую одежду. Преосвященный сильно напугался и в некоторых местах получил сильные ожоги. Епископ Кирилл был большим книголюбцем. После него осталось много книг, из них 555 на русском и 380 на иностранных языках. Славился в свое время как проповедник. Из его Слов напечатаны: «Слово императрице Елизавете при посещении лавры» и «Слово в день памяти преподобного Сергия». Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 102. Историко-статистическое описание Черниговской епархии. [ Филарет (Гумилевский) ]: в 7 кн. – Чернигов. 1873. – Кн. 1. – С. 99–101. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев. 1913. – С. 1398, 1417. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 102. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 145, 511, 838. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 25, 61. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1871. – Т. 3. – С. 256. Православный собеседник. – Казань. 1855–1916. март. – С. 379; апрель. – С. 434; май. – С. 620. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь; в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 840; т. 10. – С. 418. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 552; т. 2. – С. 1308, 2364. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 660. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Энциклопедический словарь, составленный русскими учеными и литераторами: в 7 т. – СПб., 1861–1863, т. 4. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 529–533. Бантыш-Каменский Д. Н. Словарь достопамятных людей русской земли, содержащий в себе жизнь и деяния знаменитых полководцев, министров и мужей государственных, великих иерархов Православной Церкви, отличных литераторов и ученых, известных по участию в событиях отечественной истории: в 5 ч. – М., 1836. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви. – СПб., 1827. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1395, 1404. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 176. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 394–396. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 176. Плюшар А. А. Энциклопедический лексикон: в 17 т. – СПб., 1835–1841. т. 7. Письма и записки разных лиц к графу Хвостову. См. Хвостов Д. И. Полное собрание: в 5 ч. – СПб., 1821–1827, т. 3. Русское проповедничество. – СПб., 1871. Православный собеседник. – Казань, 1898, октябрь. – С. 423. – 1899, январь. – С. 112, 114. Странник. – СПб., 1887, август. – С. 500. Труды Киевской духовной академии. – 1868, июль. – С. 109–146. Русская старина. – 1885, июль. – С. 168. – 1873, январь. – С. 110; апрель. – С. 498. – 1880, январь. – С. 125. – 1910, май. – С. 289–296; июнь. – С. 407–409, 414. Исторический вестник. – 1881, март. – С. 500. – 1885, июль. – С. 528. – 1890, август. – С. 408. Цесаревич Николай в Астрахани.//Русский архив. – 1898, кн. 3. Русский архив. – 1904, кн. 2, 8. – С. 598–602, 601. Могилевские губернские ведомости. – 1846, 49.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Митрофанов Г., протоиерей. История Русской Православной Церкви. 1900 – 1927. СПб., 2002 Мосс В., Православная Церковь на перепутье (1917 – 1999). СПб., 2001 Никон (Рклицкий) , архиепископ. Антоний (Храповицкий) и его время. Н. Новгород. 2004. Кн. 2 Николаев А. П. Государственная Дума в Февральской революции: очерки истории. Рязань. 2002 Никулин М. В. Православная Церковь в общественной жизни России (конец 1850-х – конец 1870-х гг.) М., 2006 Ореханов Г., иерей. На пути к Собору: Церковные реформы и первая русская революция М., 2002 Остова Е. С. Церковь  и Временное правительство//Вопросы истории. 1964. 6 Осипова Е. С. Октябрьская революция и православная церковь //Вопросы научного атеизма. М, 1980. Вып. 25 Павлов А. С. Курс церковною права. СПб., 2002 Пайпс Р. Россия при старом режиме. М, 1993 Носпеловский Д. В. Русская Православная Церковь в XX в. М., 1995 Поспеловский Д. В. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. М., 1996 Поспеловский Д. В. Размышляя над книгой//Церковно-исторический вестник. 6 – 7 Регелъсон Л. Трагедия Русской Церкви. М., 1996 Реши Дж Д. Политические судьбы Российской губернии: 1917 год в Саратове. Саратов, 1995 Римский С. В. Российская Церковь в эпоху великих реформ. М., 1999 Розов А. И. Священник в духовной жизни русской деревни. СПб., 2003 Рогозный П. Г. «Вотчина» епископа Никона (Енисейская епархия в 1913 – 1917 гг.)//История повседневности. Источник. Историк. История. СПб., 2003. Вып. 3 Рогозный П. Г. «Церковная революция» и выборы архиереев//Исторические записки. М., 2004. Т. 17 (144) Рогозный П. Г. «Церковная революция» в Орловской епархии: К изучению социально-политической борьбы внутри Российской Православной Церкви после Февральской революции.//Новая политическая история. Источник. Историк. История. СПб., 2004. Вып. 4 Рогозный П. Г. Церковная революция в Тверской епархии//Провинциальное духовенство дореволюционной России. Тверь, 2005 Рогозный П. Г. Церковная «смута» и выборы в Рязанской епархии//Рязанская старина. Рязань, 2006

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Окормление богомольцев разных уровней благочестия и разных сословий старцамистарицами) – мирянами – продолжалось и позднее. Для советского времени назовем, например, старца Вологодского края Федора Степановича Соколова 904 . У старицы-мирянки Ксении, жившей в Рыбинске, в послушании был в 30-х гг. XX в. архимандрит Макарий из Петербурга 905 . Число примеров признания духовенством высокого духовного уровня старцев-мирян может быть продолжено, хотя, разумеется, во все времена таких подвижников насчитывались лишь единицы. Феодор Кузьмич выделяется среди них обилием иерархов и священников, известных своими богословскими познаниями и церковным опытом, общавшихся со старцем и весьма положительно относившихся к практике духовного окормления им богомольцев. Необыкновенные свойства Феодора Кузьмича были оценены духовенством, включая главу епархии и настоятеля монастыря, и в томский период, к обозрению которого мы переходим в следующей главе. 707 Тальберг Н.Д. Русская быль. Очерки истории Императорской России. М., 2000. С. 175–176, 183; Путята Н.В. Обозрение жизни и царствования императора Александра I//Девятнадцатый век. Исторический сборник, издаваемый Петром Бартеневым. Кн. I. М., 1872. С. 456–457. 708 Тарасов Д.К. Записки почетного лейб-хирурга Д.К. Тарасова (воспоминания моей жизни) 1792–1866. СПб., 1872. С. 111. 709 Томский старец Феодор Кузьмич//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь. М., 1906. С. 81. 711 Кузовников Р., управляющий Тюменским приказом о ссыльных. Кто был старец Федор Козьмич//Исторический вестник. 1895. 7. С. 246. 712 Мельницкий М.Ф. Старец Феодор Кузьмич в 1836–1864 гг.//Русская старина. 1892. Январь. С. 81–82. 713 Сказание о жизни и подвигах великого раба Божия старца Феодора Кузьмича, подвизавшегося в пределах Томской губернии с 1837 года по 1864 год. 3-е изд. М., 1894. Воспроизведено в книге: Император – старец Феодор Кузьмич. М., 2002. С. 189 (далее – Сказание…). 715 Три тюменских документа, вошедшие в обзор управляющего Тюменским приказом о ссыльных Р. Кузовникова (Кузовпиков Р. Указ. соч. С. 245–246) и «Постатейный список бродяги Федора Кузьмича» из Боготольского волостного правления (РГАЛИ. Ф. 2167, Пругавин А.С. Оп. 1.Д. 168. Л. 1–1об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

303 См. письма И.И. Дибича: Соколовский М. Последние дни императора Александра I//Исторический вестник. 1907. 7. С. 165–171. 304 Михайлов К.Н. Император Александр I – старец Феодор Козьмич: Историческое исследование. СПб., 1913. С. 8. 305 Документы… С. 48. Это была официальная версия, сообщенная супруге А.Д. Соломки. Князь П.М. Волконский в тот же день писал жене: «Императрица не отходила от него ни на минуту; она сама закрыла ему глаза и рот» (Письма князя Петра Михайловича Волконского к жене//Русская старина. 1893. 10). В сугубо официальном «Журнале генерал-адъютанта князя Волконского во время болезни в Бозе почивающего Государя Императора Александра Павловича» от 19 ноября также записано: «Императрица закрыла ему глаза…» (Русский вестник. 1897. Апрель. С. 7). 307 Фомин С.В. Святой праведный старец Феодор Козьмич. Из истории почитания его Царским Домом и русским народом. М., 2003. 308 Крупенский П.Н. Тайна императора. (Александр I и Феодор Козьмич). Историческое исследование по новейшим данным. Берлин, 1927; Любимов. 1938; Зызыкин М.В. Тайны императора Александра I. Buenos Aires, 1952. Перепечатка в кн.: Зызыкин М.В. Царская власть в России. М., 2004. С. 187–426; Ланге Евгения. Александр I и Федор Кузьмич. Обзор мнений//Записки русской академической группы в США. Т. XIII. С. 261–337. New York, 1980. 310 У Л.Д. Любимова инициалы Черевина отсутствуют. По-видимому, речь идет о генерале-лейтенанте Петре Александровиче Че-ревине (1837–1896). В 1880–1883 гг. он был товарищем министра внутренних дел. 317 Дубасова А. Новые данные о смерти Александра I//Возрождение (Париж). 1926. 11 апреля. 313; Фомин С.В. Указ. соч. С. 19–21 319 РГАЛИ. Ф. 2778, Фролов А.В. Оп. 1. Д. 144. Л. 140–144. Копия; Пушкарева И.М. «В гробу лежал длиннобородый Старец». Еще одна версия похорон императора Александра I//Источник. 1994. 6 (13). С. 64–67. Публикация рукописи, хранящейся в РГИА (Ф. 633, Врангель Н.Н. Оп. 1. Д. 6). 335 Так, по поводу внешности сказано: «По двукратному свидетельству бродяги Федора Козьмина, произведенному в Красноуфимском земском и уездном судах…» (Там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

51 . Сергий, архиепископ Владимирский. Полный месяцеслов Востока. Т. Ï Восточная агиология; Т. П: Святой Восток. 2-е изд., исправленное и много дополненное. Владимир, 1901//Церковные ведомости. (Прибавления), 1901. 25. С. 895–900. Подписано буквой С. 52 . Труды Владимирской ученой архивной коммиссии. Кн. II. Владимир, 1900//Церковные ведомости. (Прибавления). 1901. 25. С. 900–902. Подписано буквами С. С. 53 . Обзор русских журналов. Статьи по истории Русской Церкви. 1) Рубцов М. В. К вопросу о хождении Трифона Коробейникова в Святую Землю в 1582 г.//Журнал Министерства народного просвещения. 1901. Апр; 2) Никольский Н. К.  Исторические особенности в постановке церковно-учительного дела в Московской Руси и их значение для современной гомилетики//Христианское чтение. 1901. Февр.; 3) М-в Р. Государственное значение всероссийских патриархов//Вера и Разум. 1901. Февр. – апр.; 4) Воспоминания протоиерея И. И. Базарова//Русская старина. 1901. Февр. – май; 5) Папков А. Церковно-общественные вопросы в эпоху Александра П (1855–1870)//Русский вестник. 1901. Янв. – март; 6) Перечень других статей//Богословский вестник. 1901. Т. II. Июнь. С. 374–400. 54 . Ивакин И. М. Князь Владимир Мономах и его поучение. Ч. Ï Поучение детям. Письмо к Олегу и отрывки. М., 1901.//Богословский вестник. 1901. Т. III. Οκτ. С. 393–396. 55 . Обзор журналов. Статьи по истории Русской Церкви. 1) Очень сомнительный юбилей (Ольховский Г Важный момент в истории Холмской Руси: К вопросу о 900-летии Холмской епархии//Странник. 1901. 8); 2) Патриарх Гермоген по новым данным (Васенко И Новые данные для характеристики патриарха Гермогена//Журнал Министерства народного просвещения. 1901. 7); 3) О древнерусских братствах (Кедров С. Древнерусские братства//Русский архив. 1901. 7); 4) Киевская академия 200 лет тому назад: внешнее состояние, внутренний строй – выборное начало в корпорации, студенческие конгрегации 889 888 В Православной богословской энциклопедии (Т. V. Пг., 1904) две статьи, подписанные буквой S., принадлежат, кажется, С. И. Смирнову : Изборники (кол. 804–813) и Иларион, митрополит Киевский (кол. 846–849).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Царствующий дом Российской империи. СПб., 1878, 65 – в прилож. к журналу «Русская старина», 1878, 4, с. XX). 612 Речь идет о «Бабушкиной азбуке» со вставными анекдотами дидактического характера. Она являлась составной частью учебной библиотеки, составленной Екатериной II для великих князей Александра и Константина Павловичей. В ее «Инструкции князю Н. И. Салтыкову», воспитателю внуков императрицы, указаны «книжицы», по которым они учились: «1. Российская азбука с гражданским начальным учением, 2. Китайские мысли о совести, 3. Сказка о царевиче Хлоре, 4. Разговор и рассказы, 5. Записки, 6. Выбранные российские пословицы, 7. Продолжение начального учения, 8. Сказка о царевиче Февее» (см.: Сочинения императрицы Екатерины II. СПб., 1893, т. 1. Примечания, с. XIII). 613 Швейцарский генерал Фредерик Цезарь Лагарп (Laharpe; 1754–1838) служил адвокатом в Берне. Во время пребывания в Риме он получил приглашение от Екатерины II приехать в Петербург и стать одним из воспитателей великих князей Александра и Константина. В этой должности Лагарп состоял в течение 12 лет (его рассказ о пребывании в Петербурге и о необходимости покинуть Россию в связи с начавшейся Французской революцией 1789 г. см. в кн.: Записки Д. Н. Свербеева, т. 1, с. 409–419). 614 Великий князь Константин Павлович был женат первым браком на принцессе Саксен-Заальфельд-Кобургской Юлии-Генриетте-Ульрике (1781–1860), названной великой княгиней Анной Федоровной. Венчание состоялось в 1796 г., а в 1820 г. брак был расторгнут. 615 A. Н. Пыпин, ссылаясь на ряд биографических источников, писал: «...религиозное настроение в первый раз сильно овладело Александром в 1812 г. (...) это религиозное настроение началось с особенной силой в тот момент, когда император подвергался наибольшим и действительно тяжелым испытаниям (...) до этого религиозное чувство дремало в нем (…). При (...) общем характере его идеальных стремлений, как скоро в нем пробудилась религиозная потребность, она естественно должна была удовлетворяться только известными идеальными формами религиозности, в которые входили бы черты его прежних представлений (...).

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Об этом мнении Н.К. Шильдера и о явлении ему старца рассказывали и эмигранты. В.М. Кюхельбекер свидетельствовал, что после завершения IV тома «Александра I» св. Феодор Кузьмич явился во сне Н.К. Шиль-деру и, возложив руку на его голову, исцелил историка от мучивших его головных болей 552 . Полковник Владимир Федорович Козлянинов, флигель-адъютант императора Николая II, рассказывал в эмиграции П.Н. Крупенскому: его отец, тоже полковник, слышал от самого Шильдера, с которым был в дружеских отношениях, что тот написал специальную работу о тождестве Александра I и Феодора Кузьмича и передал ее (рукопись) императору Александру II 553 . П.Н. Крупенский сообщил также о мнении Сувориных по этому поводу. Он пишет: «Борис Алексеевич Суворин говорил мне, что в частых беседах Н.К. Шильдера с его отцом, А.С. Сувориным, ясно сквозило убеждение Шильдера в тождестве этих лиц» 554 . Вся совокупность рассмотренных в этой главе фактов и свидетельств приводит к однозначному выводу: император Александр I и праведный старец Феодор Кузьмич Сибирский (Томский) – одно и то же лицо. Этот вывод требует ответа на другие вопросы: каким образом произошел тайный уход государя в Таганроге и замена его другим умершим человеком? Как мог Александр Благословенный скрываться без малого одиннадцать лет и почему в 1836 г. вышел к открытой жизни отшельника в статусе ссыльнопоселенца? К рассмотрению этих вопросов переходим в следующей главе. 390 Кн. Голицын Н.С. Рассказы об императорах Павле I и Александре I//Русская старина. 1880. Сентябрь-декабрь. С. 743. 391 Великий князь Николай Михайлович. Легенда о кончине императора Александра I в Сибири в образе старца Федора Козьмича//Исторический вестник. СПб., 1907. 7 (июль). С. 10. 392 Станица Белоярская (она же – село Белоярское), в нескольких верстах от села Краснореченского, в сторону г. Ачинска. В этой станице при Феодоре Кузьмиче была церковь свт. Николая – Государственный архив Красноярского края. Ф. 874, Николаевская церковь села Белоярского Минусинского уезда Енисейской губернии. 1835–1856.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010