Литература: Леонид (Кавелин) , иеромонах. История церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи. Калуга, 1876, стр. 106, 107. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1401. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 1. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 243. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви, М. 1901, стр. 599. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 144, 289, 1036. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 1. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православных исповеданий Российской империи. Изд. 2. СПб., 1879, т. 1, стр. 31, 212315. Сказание о чудотворной иконе Божией матери Грузинской, СПб., 1886, стр. 65. Известия по Казанской епархии. 1888, 13, стр. 325; 18, стр. 596–597. Известия по Казанской епархии. 1899. 15, С, 702, 703, 705, 710. Известия по Казанской епархии. 1902. 6, стр. 264–266. Известия по Казанской епархии. 1907, 42, стр. 1312. Православный собеседник. Казань. 1900, апрель, стр. 473. Православный собеседник. Казань. 1901, январь, стр. 1719. Православный собеседник. Казань. 1907, сентябрь, стр. 419, 420, 433; ноябрь, стр. 698. Православный собеседник. Казань. 1915, июль-август, стр. 397. Православный собеседник. Казань. 1858, август, стр. 565–566. Православный собеседник. Казань. 1859, май, стр. 8688. Самарские епархиальные ведомости. 1878, 22, стр. 454. Симбирские епархиальные ведомости. 1898, 17, стр. 6. Симбирские епархиальные ведомости. 1901, стр. 131. Русская старина. СПб., 1887, июль, стр. 2. Русская старина. СПб., 1907, т. 130, стр. 90. Русский архив. М. 1899. Кн. 2, 6.–С. 360. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 7, стр. 707. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г, т. 2, стр. 1138. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 20, стр. 580. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 144. Н. Д[урново] Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 40, 49. Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700–1917// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 8, ч. 1, стр. 63; ч. 2, стр. 213–214. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Анастасиев А. И. В разных школах. Заметки старого учителя//Журнал министерства народного просвещения. Нов. сер. Ч. 22. 1909. Июль. Отд. 3. С. 1–19. Наблюдения по Вятской губернии 1907–1908 гг. Андреев Николай. Когда же Россия станет грамотной?//Летопись. 1916. 12. С. 308–315. Анализ цифровых данных о грамотности и состоянии школьного дела в России за последние 15–20 лет (до 1916 г.). Анисимов В. Связь грамотности крестьянского населения с его хозяйственным благосостоянием//Русское богатство. 1898. Кн. 4. Отд. 2. С. 15–25. Антоний [Храповицкий], архиепископ Волынский. Послание к духовенству епархии о крестьянских беспорядках//Миссионерское обозрение. 1902. 9. С. 374. Антонович П. Что пережила Холмская Русь? Популярный исторический очерк. Холм, 1912//Приложение к газете «Холмская Русь». Апрель–май 1912. Анугин Д. Г. Монастырская реформа в Царстве Польском//Русская старина. 1902. Т. CXI. Сентябрь. С. 513–532; т. СХП. Октябрь. С. 145–163; декабрь. С. 555–576; т. СХШ. Январь. С. 201–210. Исторический очерк о закрытии в 1864 г. римско-католических монастырей за участие в восстании 1863 г. Статистические сведения о монастырях. Автор – участник проведения реформы подробно описывает закрытие Бернардинского монастыря. А. П. По поводу письма православной ревнительницы католичества//Русский вестник. 1896. Т. 246. Сентябрь. С. 304–309. С текстом объяснительной записки попечителя Виленского учебного округа, представленной в 1889 г. министру народного образования по поводу письма к императору Александру III попечительницы женского пансиона в Шавлях, содержавшего жалобу на принуждение учеников-католиков посещать в «высокоторжественные дни» православные церкви. Арсеньев К. К. Погибающая реформа//Вестник Европы. 1910. Кн. 6. С. 397–401. По поводу ухудшения Гос. Советом закона о старообрядчестве, принятого III Гос. Думой. Арсеньев К. К. Третья Дума и предстоящие выборы//Вестник Европы. 1912. Кн. 7. С. 399–408. А. С. Из Варшавы. Кафедральный собор. Поляки и Православие//Русское обозрение. 1893. Кн. 1. С. 437–440. О необходимости сооружения православного собора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Особое значение имеют для русской православной науки труды отца Леонида по изучению книгохранилища Троице-Сергиевой Лавры и осуществленные им публикации памятников. Последний труд его, «Святая Русь», представляется нам прямым завещанием подвижника науки будущим исследователям, которым многое еще предстоит сделать в научной разработке русской агиографии. Предлагаемая библиография публикаций архимандрита Леонида ни в коей мере не может считаться исчерпывающей. Достаточно указать на необходимость более внимательного просмотра следующих периодических изданий (за некоторые годы), в которых печатался отец Леонид, не называя своего имени: «Калужские Губернские Ведомости» (1850-е гг.), «Калужские Епархиальные Ведомости», «Московские Епархиальные Ведомости», «Херсонские Епархиальные Ведомости», «Душеполезное Чтение», «Русский Архив» и «Русская Старина». При составлении этой библиографии основными литературными источниками были работы И.Н. Корсунского («Библиографические записки», 1892, 9, 10), Д.Д. Языкова («Жизнь и труды русских писателей и писательниц», вып. 11, СПб., 1909), Д.А. Корсакова (ЖМНП, 1891, 12), Г.А. Воскресенского (ЧОИДР, 1892, кн. 1), а также «Нумерные издания Общества любителей древней письменности», СПб., 1910, и названные выше периодические издания, а также «Опись библиотеки архимандрита Леонида, бывшего наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры» (ГБЛ, ф. 304/11, 361). В библиотеке архимандрита Леонида все его сочинения были объединены тематически в несколько томов: т. I. Оптина Пустынь; т. II. Калужская губерния; т. III. Монастыри; т. IV. Царьград и Иерусалим; т. V. Афон; т. VI. Новый Иерусалим; т. VII. Разные сочинения. К ним приложены книги; «Памятники древней письменности», «Паломники писатели» (1874 г.), сочинения и издания исторического содержания (два объемистых тома в 8°). Кроме того, в гл. 7 «Описи...» под 160, с. 299 значится отдельная подборка сочинений архимандрита Леонида с надписью: «Памятники древней письменности. Изд. Общ. люб. древней письменности, 8 выпусков, и в переплете в одной книге 12 вып. Соч. А. Леонида» (ГБЛ, ф. 304/П, 361).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

21 октября 1741 года Игнатий определен в монастыре простым монахом, но с увеличением содержания против братии. При воцарении императрицы Елизаветы вышло постановление возвратить Игнатию архиерейский сан, но постановление уже не застало его в живых. Он скончался 25 декабря 1741 года. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 4. – С. 1155, 1192, 1193; кн. 5. – С. 42. Успенский В., священник. Историческое описание Нило-Столбенской пустыни. – Тверь, 1880. – С. 44. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 176, 657, 1032, 1036. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 831. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1396, 1401. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода(1721–1871 гг.). – М., 1872, 7. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 40, 45, 46, 63. Русская старина. – 1879, апрель. – С. 747. – 1886, январь. – С. 23, 26. Православное обозрение. – 1863, январь. – С. 54–56: 59–67. – 1865, март. – С. 157. – 1868, июль. – С. 388–392; октябрь. – С. 211. Исторический вестник. – 1883, февраль. – С. 279. – 1896, июль. – С. 75. Православный собеседник. – Казань, 1907, июль-август. – С. 274; сентябрь. – С. 400, 422. – 1908, апрель. – С. 501, 505, прим. – 1909, октябрь. – С. 441. – 1911, январь. – С. 130. Труды Киевской духовной академии. – 1878, май. – С. 308. Временник Московского общества истории и древностей российских: в 25 т. – М., 1849–1857, т. 22. – С. 37. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 7. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 704.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Синод подтвердил свое прежнее предписание – обращаться с раскольниками не иначе, как по-пастырски. В Тверском Желтиковом Успенском монастыре хранилась грамота владыки Алексия, написанная в период пребывания его на Сарской и Подонской кафедре, о явлении ему святителя Арсения, Тверского чудотворца, после всенощного бдения перед литургией в день перенесения святых мощей этого угодника Божия из соборной монастырской церкви (по случаю переделки ее) в церковь над святыми вратами. В настоящее время эта грамота хранится в Государственном архиве Рязанской области. Труды: Рункевич С. Г. Преосвященный Алексий (Титов) и его переписка с Петром Великим//Странник. – 1905, 1. – С. 49–57; см. также// Рункевич С. Г. Архиереи петровской эпохи в их переписке с Петром Великим. – СПб., 1904. Литература: Леонид, иеромонах. История церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи. – Калуга, 1876. – С. 108. Православный собеседник. – Казань, 1897, август. – С. 218. – 1907, сентябрь. – С. 421. – 1908, апрель. – С. 501, 507 и прим. – 1909, апрель. – С. 432, прим. 2; июль-август. – С. 211. Исторический вестник. – 1881, май. – С. 57–58, 65; июнь. – С. 424. – 1893, июль. – С. 150. Православное обозрение. – 1863, январь. – С. 58. Русская старина. – 1886, январь. – С. 8. Русский архив. – 1895, кн. 2, 7. – С. 394. Странник. – СПб., 1905, т. 1, ч. 1. – С. 50. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 4. – С.1515. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 9. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 594–596. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1411, 1414. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 9. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 1180.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Епархия осталась в жесточайшей смуте и тяжбах, а несчастные «черносошные» – в обиде, гонениях, сварах и «смертном убийстве». О времени правления епископа Антония даже сложилась поговорка: «при нем нет толку, как при литвине». Составилось мнение, что епископ Антоний, будучи смиренным и добрым монахом, не сумел совместить истинное смирение с владычественностью и, как архиерей, оказался совершенно неспособным к правлению. Однако, по-видимому, будет вернее понимать, что в его трагической судьбе больше всего виновата особенность того времени, которое породило крестьянские восстания и кровавые последствия их. Литература: Попов E., протоиерей. Великопермская епархия. – Пермь, 1879. – С. 38. Платон (Любарский), архимандрит. Иерархия Вятская и Астраханская//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1848, 7–8. Никитников Г. А. Иерархи Вятской епархии. – Вятка, 1863. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 5. – С. 705. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М.. 1872, 79. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 800. Православный собеседник. – Казань, 1911, март. – С. 84. Русская старина. – 1879, апрель. – С. 752. Исторический вестник. – 1881, май. – С. 61–62, 65. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 79. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 1181. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 592. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.: М., 1896–1913, т. 2. – С. 219.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Перу В. принадлежит неск. сочинений миссионерской тематики. Наибольший интерес представляет кн. «Характер латинской пропаганды в Японской империи и судьбы ее (с 16 и 17 вв. до наст. вр.)» (СПб., б. г.), помимо полемики с католиками содержащая сведения о религ. ситуации в Японии. Соч.: Лжеисидоровские декреталии, или Подложное каноническое право латино-папской Церкви//Холмско-Варшав. епарх. вестн. 1887 (отд. отт.: Варшава, 1887); Из писем преосв. Владимира, еп. Алеутского и Аляскинского//ПрибЦВед. 1888. 10. С. 261-267; Недобрые деяния иезуитов в Японской империи в 16-м и 17-м вв. и до наст. вр. Воронеж, 1892; Подложные законы, породившие папскую власть, или Лжеисидоровские декреталии. Воронеж, 1892; Слово в Неделю крестопоклонную. Оренбург, 1898; Слово пред молебным пением по случаю начала учения в Оренбургской ДС. Оренбург, 1898. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 253 [Форм. списки В.]; РГБ ОР. Ф. 257. П. 3. Д. 5-9; ЦГАМО. Ф. 66. Оп. 18. Д. 18; ЦМАМ. Ф. 1215. Оп. 3. Д. 63; ГА Оренбургской обл. Ф. 173. Оп. 3. Д. 52; ЦА ФСБ РФ. Д. Р-25834; УЗАГС (М). Объединенный архив. Спр. 2238 от 21.02.2003 г.; ЦИМ СДМ. КП 1385/1-6ъ. Ист.: ЖМП, 1931-1935. С. 119. Лит.: Алеутская епархия и ее новый архипастырь//ПрибЦВед. 1888. 4. С. 95-98; Макарий (Гневушев), архим. Преосв. Владимир, еп. Алеутский и Аляскинский, и состояние Правосл. Русской Церкви в Америке. К., 1890; Руссель Н. К. Житие преосв. Владимира, бывш. еп. Алеутского и Аляскинского, ныне викарного еп. Воронежского. М.: [Лондон], 1895; Чернавский Н. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Вып. 1//Тр. Оренбургской учен. арх. комис. Оренбург, 1900. Вып. 7. С. 336-337; Преосв. Владимир, еп. Екатеринбургский и Ирбитский//Екатеринбургские ЕВ. 1903. 24. С. 811-815; Последние дни пребывания преосв. Владимира в г. Оренбурге//Там же. 1904. 1-2. С. 6-14; Иоанн (Снычёв), митр. Митр. Мануил (Лемешевский). СПб., 1993. С. 238; Ворошилин С. Шесть веков иерархии РПЦ на Урале//Уральская старина. Екатеринбург, 1994. Вып. 1. С. 148; Козлов В. Ф. Еп. Владимир (Соколовский)//Хоругвь. М., 2000. Вып. 5. С. 113-131; Лавринов В. , прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2001. С. 13-15, 135; Никифорова О. В. Последний настоятель Спасо-Андроникова мон-ря//Хоругвь. М., 2002. Вып. 6. С. 61-92; она же. Преосв. Владимир (Соколовский): Екатеринбургский период служения//Там же. Вып. 7. С. 101-143; она же. Последний настоятель Спасо-Андроникова мон-ря в Москве - архиеп. Владимир (Соколовский): Оренбургский период служения (1896 -1903 гг.)//Там же. 2003. Вып. 8. С. 112-132; Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен (кон. 1890-х - 1918 гг.). М., 2002. С. 203-204.

http://pravenc.ru/text/159076.html

Толкование Послания святого апостола Павла к Галатам. – СПб., 1854. Слова Агафангела, епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургского. – СПб., 1859 и Вятка, 1860. Пастырское наставление Церкви Вятской. – Вятка, 1860. Слово//Волынские епархиальные ведомости. – 1876, 11. Литература: Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам: в 5 т./Изд. под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. – СПб., 1885–1888, т. 3. – С. 62, 68. Чистович И. А. История перевода Библии на русский язык. (Письма Филарета к Антонию ). – 2-е изд. – СПб., 1899. Знаменский П. В. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования: в 3 т. – Казань, 1891–1892, т. 1–2. – С. 104–136. Барсов Н. И. Протоиерей Герасим Петрович Павский (Очерки его жизни по новым материалам)//Русская старина. – 1880, 5. Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1869, кн. 4, смесь. – С. 184, (Некрологи и воспоминания). Хойнацкий А. Ф., протоиерей. Волыно-Почаевский Патерик. – М., 1888. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913, т. 1. – С. 120. Смирнов C. Κ., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. Санкт-Петербургские епархиальные ведомости, – 1876, 77. Московские ведомости. – М., 1870, 49; 1876, 11. Вятские епархиальные ведомости. – 1869, 20. – 1876, 9. – С. 262–266. Волынские епархиальные ведомости. – 1872, 9. – 1875, 8. – С. 287–318. Кавказские епархиальные ведомости. – 1876, 7. – С. 249–250; 11. – С. 395–398. Курские епархиальные ведомости. – 1876, 5. – С. 219–215. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 10. – С. 214–215. – 1892, 2. – С. 84. Донские епархиальные ведомости. – 1876, 7. Голос. – СПб., 1876, 71. Гражданин. – СПб., 1876, 11. Домашняя беседа. – 1876, 11. Духовная беседа. – 1876, 11, 23. Православный собеседник. – Казань, 1902, ноябрь. – С. 633;

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Труды Киевской духовной академии. – 1870, август. – С. 489. – 1881, август. – С. 379. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 1–2. – С. 42. – 1954, 10. – С. 58. – 1958, 9. – С. 12. – 1959, 11. – С. 36, 49. Вестник Европы. – СПб., 1873, т. 3. – С. 235–237. Исторический вестник. – 1886, февраль. – С. 394. – 1888, январь. – С. 239. – 1890, август. – С. 400–401, 403–405, 407–408. – 1893, май. – С. 467. – 1894, июль. – С. 141. – 1896, апрель. – С. 157–160, 163; ноябрь. – С. 92; декабрь. – С. 236, 928. – 1904, октябрь. – С. 882–883, 890. – 1906, август. – С. 526. Русская старина. – 1872, январь. – С. 80. – 1873, т. 7, апрель. – С. 497; т. 8. – С. 47.189. – 1874, март. – С. 136, 515, 516; апрель. – С. 685; июль. – С. 646. – 1875, январь. – С. 157–158. – 1876, май. – С. 13, 49. – 1877, январь. – С. 12 и т. 19. – С. 252. – 1878, май. – С. 41–42. – 1879, август. – С. 607; октябрь. – С. 181–182. – 1881, май. – С. 84. – 1882, август. – С. 235. – 1904, сентябрь. – С. 692, 699, 700; октябрь. – С. 107. – 1910, май. – С. 405. Русский архив. – 1870, 4 и 5. – С. 755, 790. – 1871. 12. – С. 2066; 7 и 8. – С. 1110; 6. – С. 306. – 1875, кн. 1, 3. – С. 289–312, 308; кн. 2, 5. – С. 10. – 1904, кн. 1, 2. – С. 206, 210, 214, 217–219. кн. 2, 7. – С. 394. – 1910, кн. 1, 3. – С. 428–431, 468–469. Императрица Мария Федоровна//Русский архив. – 1889, кн. 3. – С. 203. Рассказы из недавней истории//Русский архив. – 1889, кн. 3. – С. 495. Рассказы митрополита Филарета, записанные А. В. Горским//Русский архив. – 1889, кн. 3. – С. 587. Из дневника М. С. Ребелинского//Русский архив. – 1897, кн. 1. – С. 468–469. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 19, 21, 42. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 4. – С. 16–18; т. 12. – С. 158. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 602–603; т. 2. – С. 1676, 2108, 2149. 2178.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 143. Православный собеседник. – Казань, 1867, январь. – С. 64. – 1875, август. – С. 327–347. – 1898, октябрь. – С. 413. – 1899, январь. – С. 94, 104. – 1905, июль-август. – С. 482. – 1909, июль-август. – С. 210. – 1910. март. – С. 337, 341. – 1914, январь. – С. 70. Церковный вестник. – 1908, 39. – С. 1230. Христианское чтение. – СПб., 1857, т. 2. – С. 178–202. – 1902, сентябрь. – С. 368. Странник. – СПб., 1860, май. – С. 156–221; июнь. – С. 225–254. Русское проповедничество. – СПб., 1871. Энциклопедический словарь, составленный русскими учеными и литераторами: в 7 т. – СПб., 1861–1863, т. 4. Исторический вестник. – 1894, июль. – С. 150. – 1895, февраль. – С. 639. – 1896, апрель. – С. 157 169, 177–178. – 1900, июнь. – С. 818, 928, 930, 934–935. Вестник Европы. – СПб., 1873, т. 4. – С. 230, 235–236. Русская старина. – 1871, т. 4. – С. 125. – 1872, февраль. – С. 247; ноябрь. С. 582, 687. – 1873, апрель. – С. 498. – 1875, апрель. – С. 787; февраль. – С. 425; июль. – С. 303. – 1876, февраль. – С. 268–269; октябрь. – С. 305. – 1878, август. – С. 559, 563; июль. – С. 560. – 1883, апрель. – С. 2, 39; июль. – С. 559–560; ноябрь. – С. 366; декабрь. – С. 730. – 1885, июнь. – С. 570, 575. – 1886, июнь. – С. 710. – 1903, июнь. – С. 576; август. – С. 466. – 1904, февраль. – С. 386; сентябрь. – С. 695, 698. – 1910, март. – С. 289; июль. – С. 407–409; 414–415. Русский архив. – 1870, 4 и 5. – С. 770, 786, 789, 799, 808, 811, 840. – 1871, 12. – С. 2066, 2067–2069. – 1895, кн. 1, 3. – С. 289–312. – 1899, кн. 3, 11. – С. 409–411. – 1900, кн. 2, 5. – С. 18. – 1904, кн. 1, 2. – С. 193–231; кн. 2, 7. – С. 424–425; кн. 2, 8. – С. 599. – 1919, кн. 3, 11. – С. 511–512. – 1912, 7. – С. 354, 355. Журнал Московской Патриархии. – 1959, 4. – С. 60. – 1945, 4. – С. 69–70. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, 1913г., т. 5. – С. 98.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010