Даля. М., 1955. 42 . В. 3. Панфилов. Категории мышления и язык. Становление и развитие категории количества в языке. «Вопросы языкознания», 1971, 5, стр. 3. 43 . К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 20, стр. 37. 44 . «История отечественной математики». Киев, 1966, стр. 38. 45 . Н. Ф. Сумцов. Малорусские фамильные прозвания. «Киевская старина», т. 11, кн. 2, 1885, стр. 221. 46 . В. Ястребов. Малорусские прозвища Херсонской губернии. Одесса, 1893. 47 . В. Л. Янин. Древневесовые системы домонгольской Руси. М., 1954, стр. 15–16. 48 . Отечественные историки справедливо уделяют большое внимание тщательному изучению древней метрической системы, отражающей развитие материальной культуры на Руси (см.: Б. А. Рыбаков. Ранняя культура восточных славян. «Исторический журнал», 1943, 11–12, стр. 15; его же. Ремесло Древней Руси. М., 1948, стр. 43). 49 . «Правда Русская», т. 2. М., 1947. 50 . Денежный счет «Русской правды» в ее древнейшей краткой редакции представляет следующую систему: 1 гривна=20 ногатам=25 кунам=50 резанам 1 ногата=1,25 куны=2,5 резаны стр. 62. 51 . «Послужные списки генералов, штаб- и оберофицеров войска Донского. 1788–1790 гг.». ГАРО, ф. 341, оп. 2, ед. хр. 270, св. 17. 52 . И. П. Попов. Материалы к истории Дона. Новочеркасск, 1900, стр. 25. 53 . ГАРО, ф. 226, оп. 19, ед. хр. 587. 54 . Примеры семинарских фамилий выбраны из «Донских Епархиальных Ведомостей». Новочеркасск. 1895. 55 . «Донцы XIX века». Новочеркасск, 1907. 56 . И. Сулин. Краткое описание станиц Войска Донского. «Донские Епархиальные Ведомости», 1895, стр. 563. 57 . «Земля Войска Донского. Список населенных мест по сведениям 1859 года». СПб., 1864, стр. 15. 58 . Г. Н. Анпилогов. Новые документы о России конца XVI – начала XVII в. М., 1967. 59 . Г. Ф. Благова. Исторические взаимоотношения слов казак и казах. «Этнонимы». М., 1970, стр. 147. 60 . В 1693 г. из Москвы даже пришло специальное указание о количественном составе донских посольств-станиц: зимовная станица могла состоять из 98 рядовых казаков, атамана и есаула, легкая станица должна была включать не более 10 казаков (В.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Вероятно, он принял на свой счет козла, который был обращен к журналисту вообще. В статье «Об „Одиссее“, переводимой Жуковским», была фраза: «Даже эти судорожные, больные произведения века с примесью всяких непереварившихся идей, нанесенных политическими и прочими брожениями, стали значительно упадать; только одни задние чтецы, привыкшие держаться за хвосты журнальных вождей, еще кое-что перечитывают не замечая в простодушии, что козлы, их предводившие, давно уже остановились в раздумье, не зная сами, куда повести заблудшие стада свои» («Соч. Гоголя», изд. 10, т. IV, стр. 27). …дай ему при сем прилагаемое письмецо… — см. . Гоголь не знал, что Белинский в это время находился за границей. По всему вижу, что мне придется сделать некоторые объяснения на мою книгу… Намек на замысел «Авторской исповеди». Разузнай, пожалуста, какой появился другой Гоголь, будто бы мой родственник. Прокопович отвечал: «Поручение твое о появившемся здесь… твоем однофамильце я выполнил; но никаких следов его здесь не отыскалось, никто ни о чем подобном в Петербурге не слыхал, и не знаю, откуда к тебе дошли эти вести» («Русская Старина» 1889, стр. 146). Если появившийся Гоголь есть один из сыновей священника Яновского… Гоголь, вероятно, имеет в виду своего троюродного брата Степана Меркурьевича Яновского. 178. В. Г. БЕЛИНСКОМУ. Печатается по подлиннику ( ЦГЛА). Впервые опубликовано по копии А. И. Герценом в «Полярной Звезде» 1855, кн. 1, стр. 62–64; подлинник (факсимиле) воспроизведен в «Литературном Наследстве» 1950, т. 56, стр. 587–588. Подлинник письма поврежден. Места, вырванные в подлиннике, восстановлены по авторитетным копиям ( ПД и ЛБ). Письмо было послано Гоголем в Петербург вместе с письмом к Прокоповичу от 20 июня 1847 г. Белинский в это время лечился на курорте в Зальцбрунне (в Силезии), куда Прокопович через посредство Н. А. Некрасова переслал письмо Гоголя, сделав на нем пометку: «Адрес Гоголя Frankfurt am Mayn, poste restante». Ответом на это письмо Гоголя явилось гениальное письмо Белинского к Гоголю из Зальцбрунна от 3/15 июля 1847 г., которое В. И. Ленин считал итогом «литературной деятельности Белинского» и о котором он писал, что оно отразило «настроение крепостных крестьян против крепостного права».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

В своей борьбе с самодержавным государством и Русской Православной Церковью Л.Толстой был прямым преемником декабристов и в этом отношении продолжил роман своей собственной жизнью. 161 Вторая редакция “Декабристов” при жизни Толстого была напечатана в книге “XXV лет. Сборник Общества для пособия нуждающимся литераторам и ученым”, СПб., 1884. Варианты первой редакции “Декабристов” см.: Толстой Л.Н. Полн.собр.соч. Т.17. С.258–266. 163 Слабость Л.Н. Толстого как мыслителя неоднократно подчеркиваласьВ. И.Лениным. Герцен, имея в виду, по всей вероятности, это письмо Толстого, писал И.С.Тургеневу: “С Толстым мы в сильной переписке и портретами обослались, а только у него в голове не прибрано еще, не выметено...” Герцен А.И. Полн.собр.соч. и писем. СПб., 1919. Т.11. С.57–58). 164 Цит. по кн.: Сергеенко П. Толстой и его современники. Очерки. М., 1911. C. 13–14. Автор указывает, что знакомство Толстого с Герценом состоялось не в квартире Герцена, как это описано Н.А.Огаревой (Тучковой) и дочерью Герцена Натальей Александровной, а на лестнице дома, в котором жил Герцен, сразу же пригласивший Толстого “в какой-то соседний ресторан”.. 166 В это время Толстой виделся с Герценом “почти каждый день, и были разговоры всякие и интересные”. Толстой Л.Н.. Полн.собр.соч. Т.75, Письмо к П.И.Бирюкову от 15 апреля 1904 г. 91. 167 Там же. См.также: Маковицкий Д.П. Яснополянские записки. Вып.1–2. Н.Н.Гусев обращает внимание, что Прудон в своем письме к Герцену 11 апреля 1861 г. упоминает о двух русских, посетивших его с письмами Герцена, но о Толстом говорит, что он явился к нему “иным путем”. Гусев Н.Н. Летопись жизни и творчества Льва Николаевича Толстого. 1828–1890. М., 1958. С.231. Письмо Прудона цит. по: Литературное наследство. 1934. 15. С.284. По всей вероятности, Толстой, имевший рекомендательное письмо Герцена к Прудону, познакомился с Прудоном, не прибегая к помощи письма. 177 Толстой Л.Н. Полн.собр.соч. Т.61. Письмо 288 от 30 августа 1869 г., к А.Фету. См.также: Русская старина, 1890. 9. С.647.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

Как фольклорист Миллер примыкал к мифологической школе, что в полной мере сказалось в докторской диссертации «Илья Муромец и богатырство киевское» (1869); в ней обнаружились славянофильские позиции Миллера, с которых он вел полемику с В. В. Стасовым. В 1874 Миллер составил на материале своих лекций обширный курс «Русская литература после Гоголя», в котором систематизировал материал о творчестве А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, И. А. Гончарова и др. Соч.: Подвиг матери. СПб., 1855; Беседы о русской истории. Вып. 1. СПб., 1862; Славянство и Европа. СПб., 1877; Великорусские былины и малорусские думы. Киев, 1876; В память А. С. Грибоедова. СПб., 1879; История словесности. СПб., 1884; Памяти Гаршина. СПб., 1889; Внутренняя жизнь и ход развития И. С. Аксакова по его письмам. СПб., 1889. Милорадович Василий Петрович (1845–1911). Малороссийский этнограф. Окончил юридический факультет Харьковского университета, был мировым судьей. Собрал ценные этнографические материалы о народных обычаях и поверьях малороссов, часть которых – «Свадебные песни» – напечатана в «Киевской Старине», 1890, кн. 7, 8 и 9, др. часть, «О рождественских святках» – в 42, 43 и 44 «Полтавских Губернских Ведомостей» за 1893, третья часть, «Песни рабочих» и одна историческая песня – в «Киевской Старине», 1895, X и XI. Др. труды: «Народные песни и обряды Лубенского уезда», «Заметки о малорусской демонологии» («Киевская Старина», 1899, 8 и 9). Милосердие Исключительно широкое и устойчивое распространение среди русских получили идеи и поступки, связанные с состраданием, сочувствием, оказанием помощи в самых разных ее видах. Это была целая система воззрений, основанных на евангельских идеях любви к ближнему и помощи ему, бескорыстной отдачи просящему больше, чем он просит, самоотверженной готовности положить жизнь за други своя. Это – система взглядов, но в то же время – это и черта национального характера: органичная потребность делать добро, столь естественная, что не воспринимается ни дающим, ни принимающим как что-то особенное, а зачастую даже не бывает замечена.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Историко-статистическое описание Харьковской епархии [ Филарет (Гумилевский) ]: в 5 отд. М. 1852–1858. – Отд. 1, стр. 27. Православный собеседник. Казань. 1915, январь, стр. 18. – 1916, январь, стр. 364–365. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1889, 17, стр. 457. Церковный вестник. СПб., 1891, 25. – С, 392; 45, стр. 712. Исторический вестник. СПб., 1889, август, стр. 446–447. Русская старина. СПб., 1874, февраль, стр. 210. Русская старина. СПб., 1878, февраль, стр. 198; май, стр. 191. Русская старина. СПб., 1880, июнь, стр. 227–228. Русская старина. СПб., 1883, август, стр. 421–429. Русская старина. СПб., 1885, июль, стр. 168. Христианское чтение. СПб., 1872. апрель, стр. 698. Письма митрополита Филарета к С.Д. Нечаеву//Русский архив. М. 1893. Кн. 1, стр. 131, 215, 217. Записки графа М.Д. Бутурлина//Русский архив. М. 1898, Кн. 3, стр. 162. Русский архив. М. 1899. Кн. 2, 6. – С. 218. Русский архив. М. 1900. Кн. 3, стр. 428. Русский архив. М. 1904. Кн. 2. 6, стр. 292. Лебедев А. Архиепископ Иаков Вечерков//Русский архив. М. 1916. Кн. 1, стр. 191. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 2, стр. 107. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г. T. 1, стр. 259: т. 2, стр. 1582, 1708, 1836, 1974, 2078, 2271. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. СПб., 1890–1907, т. 30 (кн. 60), стр. 492. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 18, стр. 645–646. Краткие сведения о Харьковских иерархах//Харьковские епархиальные ведомости. 1869, 2, стр. 89–90. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 31, 36, 53, 55, 66, 71, 78. Смолич И.К. История Русской Церкви, 1700–1917// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 8., ч. 2, стр. 224, 336–339, 479. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

—57— много работать над таким определением предметов, поступающих в музей. Старые миниатюрные изображения, полуистертые мелкие надписи оказывается возможным разбирать лишь вооруженным глазом. В настоящее время г. Голубцов составляет подробный каталог предметов, находящихся в музее. Безмездный труд г. Голубцова, без сомнения, заслуживает особого поощрения от Совета Академии». Определили: О всех нуждах Библиотеки в хозяйственном отношении сообщить Правлению Академии для надлежащих распоряжений. 2) Выразить благодарность Заведующему церковно-археологическим музеем доценту А.П. Голубцову , библиотекарю Н.А. Колосову и его помощнику Н. Н. Писаревскому за их отлично-усердные труды. X. Донесение библиотекаря Академии Н.А. Колосова: «Честь имею донести Совету Академии о следующих пожертвованиях, поступивших в библиотеку: 1) От Высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского – «Слова и Речи», говоренные им в разное время. 2) От преосвященного Николая, Епископа Алеутского – «The World’s Parliament of religions... the Columbian Exposition of 1894. voll. 2». 3) От преосвященного Димитрия, Епископа Подольского – «Месяцеслов святых, чтимых всею русскою церковью или местно» вып. 2-й (Октябрь). 4) От гг. профессоров Академии: 1) «Русский Архив» 1893 кн. 8; 2) Русская Старина» 1885 г. кн. 1–7:9–12; 1886 г. кн. 1:4–12; 1887, кн. 1–4; 1889 кн. 1–-12; 1890 кн. 1–12; 1891 г. кн. 1–6:8–12; 1892 г. кн. 1–8:10–12; 1893 г. кн. ?–5:7–11; 3) «Исторический Вестник» 1887 г. кн. 1–6; 11 и 12; 1888 г. кн. 1–7:11 и 12; 1889 г. кн. 1–12; 1890 г. кн. 1–12; 1891 г. кн. 1–6:11 и 12; 1892 г. кн. 1:2, 4–12; 1893 г. кн. 1–7:10; 4) «Русский Вестник» 1888 г. кн. 1:2, 4:6–12; 1889 г. 1:2, 4–6:8–12; 1890 г. кн. 3–5:8; 1891 г. кн. 6–7; 1892 г. кн. 11; 1893 г. кн. 1–4:7–9; 5) «Русское Обозрение» 1893 г. кн. 5 и 6; 6) «Вестник Европы» 1893 г. 1–10; 7) «Русская Мысль» 1892 г. кн. 8–12; 1893 г. кн. 1–9 и 8) «Сборник Нивы» 1891 г. кн. 1–3:10–12; 1892 г. кн. 1–6:10–12; 1893 г. 9–11. 5) От профессора Академии Алексея Петровича Лебедева – 1) его брошюра: «Русский византист на служении церковно-истори-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Память о священномученике Арсении благоговейно хранилась церковным народом, ходило множество списков с его писем и изображений, и наиболее частое – митрополит Арсений, стоящий в темнице, одетый в мужицкий кафтан, треух и валенки, у узкого окна с решеткой, на подоконнике лежит кляп. Тут же на стене обыкновенно изображался его портрет в одеянии святителя с. 261]. Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917-1918 годов вынес Определение о признании недействительным лишение сана митрополита Арсения (Мацеевича) с. 46]. Архиерейский Собор 2000 года прославил владыку Арсения в лике святых Русской Православной Церкви с. 70]. Память священномученика митрополита Арсения (Мацеевича) совершается в день его блаженной кончины 28 февраля/12 марта. Источники и литература: 1. Барсов Н.И., профессор. Арсений Мацеевич митрополит Ростовский (по поводу XXV тома «Истории России» г. Соловьева).//Русская Старина. Москва. 1876. Т. 15. С. 721-756. 2. Выписка из последовавших в нынешнем году случившихся новостей.//Русская старина. Москва. 1862. Кн. 2. 4-6. Смесь. С. 15-20. 3. Дело об Арсении Мацеевиче.//Русская старина. 1862. Кн. 2. 7. (Заимствовано из дела Архива Святейшего Синода). 4. Деяние Освященного Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации//ЖМП. 2000. 9. С. 69-71. 5. Долгорукий И.М., Путешествие в Киев в 1817 году.//Чтения Московского Общества Истории и Древностей Российских. 1870. Кн. 3. 6. Доношение Святейшему Правительствующему Синоду от Ростовского митрополита Арсения марта 1763 г.].//Русская старина. Москва. 1862. Кн. 2. 4-6. Смесь. С. 25-39. 7. Доношение Святейшему Правительствующему Синоду от Синодального Члена, Преосвященного Арсения, митрополита Ростовского и Ярославского марта 1763 г.]//Попов. М.С., священник. Арсений Мацеевич митрополит Ростовский и Ярославский. СПб. 1905. Приложение. 8. Карташов А.В., Очерки по истории Русской Церкви. Москва. 1997. Том II . С. 456-480. 9. Морошкин И., священник. Арсений Мацеевич Митрополит Ростовский в ссылке. Исторический очерк по вновь открытым материалам.//Русская старина. Москва. 1885. Т. 45. С. 311-338. Март. С. 611-628. Т. 46. Апрель. С. 53-86.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

град Иерусалим» («Чтения в Общ. Истории», кн. III); «Замечание об известном пешеходе-паломнике Василии Григорьевиче Плаке-Альбове, его возвращении на родину и месте погребения» (там же, кн. IV); «Память о царице Евдокии Феодоровне в Мещовском уезде, на месте ее родины» («Русский Архив. кн. IV); «Юшковы и Самарины» («Русская Старина», кн. 7). В 1874 году: «Благовещенский иерей Сильвестр и его писания» («Чтения в Общ. Истории», кн. это исследование было начато Д. П. Голохвастовым в 1849 г., но докончено архим. Леонидом в 1873 году; «Царская жалованная грамота думному дьяку Емельяну Украинцеву по заключении мира с Польшею», 31 января 1687 года (там же); «К биографии кн. А. Д. Меншикова», из столбцов Воскресенского монастыря, 1699 г. («Русская Старина», кн. «Презентальные деньги» 1716 г. (там же); «Петровские и другие бумаги», 1708–1720 гг. («Чтения в Общ. Истории», кн. II); «Архимандрит Варлаам, духовник императрицы Анны Иоанновны», биографический очерк («Русский Архив», кн. 3); «Изъяснение раскола, именуемого «христовщина или хлыстовщина», составленное Иоанном Сергеевым, бывшим самовидцем всех таинств оного раскола» («Чтения в Общ. Истории», кн. III). В 1875 г.: «К столетию Московского корпуса», переписка с М. Д. Хмыровым и А. Н. Корсаковым («Русский Архив», кн. 5); «Один из указов Петра Великого против пьянства» (там же, кн. 7); «Описание Лихвинского Петровского мужского монастыря» («Чтения в Обществе Истории», кн. IV). Просвещения», 1877 г., кн. 1878 г., кн. 3). В том же 1877 году архимандрит Леонид указом Св. Синода от 3 июня назначен был на важный и почетный пост наместника Троице-Сергиевой лавры, на место скончавшегося 12 мая архимандрита Антония, занимавшего этот пост в течение сорока шести лет, «пользовавшегося большим авторитетом в благочестивых сферах московского общества и заслужившего уважение и приязнь московского митрополита Филарета». Будучи сам строгим монахом, о. Леонид требовал и от других строгого отношения к исполнению своих обязанностей. Он ввел строгий порядок в жизнь обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

2 «Жизнь и труды М. П. Погодина» соч. Н. Барсукова, т. XIV, стр. 11, 12, 15, 27, 30, 34, 43, 46, 48, 50, 51, 203, 211, 214, 345, 455. «Дневник» графа П. А. Валуева, 20 октября и 17 ноября 1855 года; «Русская Старина», май 1891 года, стр. 340 и 341. См. обвинение в беспорядках и злоупотреблениях разных военачальников в «Московских Ведомостях» от 6 марта 1856 года, 28 (офиц. отдел). См. также об этом в письмах преосв. Иннокентия, епископа камчатского, собр. Барсукова, письмо от 25 апреля 1856 года, кн. II, стр. 172. О следственной комиссии по злоупотреблениям в интендантстве см. «Жизнь и труды М. П. Погодина», т. XIV, стр. 307. См. также письмо Погодина, помещенное в журнале «Мир Божий», июнь 1900, библиографический отдел, стр. 96. 4 См. собственноручную надпись императора Александра II на отчет министра внутренних дел за первый год царствования: «читал с большим любопытством Благодарю в особенности за откровенное изложение всех недостатков, которые, с Божьей помощью и при общем усердии, с каждым годом будут исправляться». «Рус. биограф. Словарь», т. I, биография Александра II, стр. 522 (также стр. 536, 538). 5 «Жизнь и труды М. П, Погодина», т. XIV, стр. 299, а также 49, 50, 204, 214, «Дневник» гр. Валуева, «Русская Старина», май 1891 г., стр. 343 и 346 (записки Мордвинова), июнь, стр. 618 и 614 (записка Беклемишева). См. о записках по крестьянскому делу (в особенности: Кавелина, Самарина, Кошелева) в «Русском биографич. словаре», т. I, биография императора Александра II, стр. 525; (также записка С. Ланского, стр. 523). См. там же сведения об адресе Государю Императору нескольких депутатов крестьянских комиссий, стр. 552. 7 «Русская старина» 1896 г., т. 86, стр. 688 – 642: «о современной политической и внутренней жизни России». См. также письмо Дмитриева: «Жизнь и труды М. П, Погодина», стр. 29 (т. ΧΙV). 9 «Русская старина», 1891 года, май, стр. 359 – 360 и 1896 года февраль. См. сведения в «Жизнь и труды Погодина», т. XIV, стр. 115, 117, 118, 285, 315. «Записки и дневник А. В. Никитенко», т. II, стр. 26, Приказ и циркуляр были напечатаны в «Морском Сборнике» и перепечатаны в «Русском Архиве» 1883 г., 5, стр. 201. См. также «Дневник» гр. Валуева, 9 – 10 декабря 1855 г., «Русская Старина», май, 1891 г., стр. 344 – 345. См. мнение того же великого князя о необходимости гласности «Письма к митр. Филарету митр. Григория», изд. Львова, 1900 г., стр. 107.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Кони А. Ф., Турау Е. Ф. Письмо в редакцию//Голос минувшего. 1913. С. 294–296. По поводу поправок Н. А. Логинова в брошюре «Униатские дела в воспоминаниях А. Ф. Кони и в действительности» к сочинению А. Ф. Кони «Воспоминания судебного деятеля». Речь идет о преследованиях «упорствующих униатов Седлецкой губернии» (70-е годы). Коноров А. И. Проезд Варшавского архиепископа Никанора через Мариамполь//Русская старина. 1917. Октябрь–декабрь. С. 59–70. Торжественная встреча архиепископа в г. Мариамполь Сувагской губернии в 1907 г. Корнилов А. Русская политика в Царстве Польском после 1863 г.//Русская мысль. 1915. Кн. III. С. 1–36. Косвинцев Е. Н. Черный бунт//Исторический вестник. 1915. Январь. О волнениях в Ново-Афонском монастыре в связи с имяславчеством. Красножен М. О неправославных христианах в России. К вопросу о свободе совести и веротерпимости в России//Русский вестник. 1904. Январь. С. 79–120. Исторический обзор и современное положение инославных по действующему закону. Красножен М. Новейшее законодательство по делам Православной Русской Церкви//Ученые записки Юрьевского университета. 1909. С. 1–71. Обзор законодательства за 1904–1907 гг. Круковский А. Забытые русские люди. К вопросу о западнорусском старообрядчестве//Русская старина. 1915. Июнь. С. 477–493. Поселения старообрядцев в Ковенской губернии в 1863–1907 гг. Круковский А. Один из людей Иосифа Семашко . К истории возникновения русских поселений в Ковенской губернии//Русская старина. 1911. Июль. С. 88–108. Педагогическая и церковная деятельность протоиерея Софрония Лукича Зосимовича (1835–1896 гг.) в Ковенской губернии в 60–80 гг. Крыжановский Е. М. Русское Забужье (Холмщина и Подляшье). СПб., 1911. Сборник статей с предисловием И. П. Филевича. К постройке исторического храма-памятника в Вильно//Исторический вестник. 1912. Январь. С. 413–414. В честь 300-летия дома Романовых и в память кн. К. К. Островского. Кузнецов. Управление иностранными исповеданиями в России в его историческом развитии. Ярославль, 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010