Исторический вестник. Русский Филологический вестник. 10 . Филологические Записки. Кн. маг. Т-ва М. О. Вольф Известия по Библиографии. Нива. Киевская Старина. Русская Старина. 15 . Русская Школа. Б. Иностранные: 16 . Annales politques et litéraires. Archiv fiir Geschichte der Philosophie. Archiv für Katolisches Kirchenrecht. Archiv für Papyrusforchung. 20 . Archir für slavische Philologie. Archiv für die gesammte Psychologie. Archives de Psychologie. Beiträge zur Förderung christlicher Theologie. —425— Beweis des Glaubens. 25 . Expositor. Jahrbuch des Vereins für wiss. Pädagogik. Jahresberichte für neuere deutsche Literaturgeschichte. Journal de Psychologie. Journal of theological studies. 30 . International Journal of ethics. Kantstudien. Theologische Literatuurzeitung. Mind. Natur und Offenbarung. 35 . Oriens Christianus. Theologische Quartalschrift. Theologisch practische Quarmalscrhifm. English Historical Review. Revue de l " art chrétien. 40 . Revue biblique. Revue des deux mondes. Revue d " histoire ecclesiastique. Revue d " histoire litéraire de la France. Revue de l " histoire des religions, 45 . Revue historique. Revue de l " orient chrétien. Revue philosophique. Revue des questions scienmifiques. Revue scuenmifique. 50 . Revue de synthèse historique. Kirchengeschichtliche Studien. Theologische Studien und Kritken. Vierteljahrschrift für wiss. Phiolosophie. Psychologische Studien. 55 . Historische Vierteljalrschrift. Zeitschrift für Assyriologie. Zeitschrift für Kirchengeschichte. Zeitschrift für Psychologie. Zeitschrift für wiss. Theologie. 60 . Zeitschrift für Wissenschaft und Leben. Zeitschrift für altest. Wissenschaft. Zeitschrift für neutest. Wissenschaft. 65 . Byzantinische Zeitschrift. —426— VI. Рассуждали: о назначении окончившим в минувшем учебном году курс воспитанникам Академий премий: а – б – в) Митрополита Литовского Иосифа в 165 рублей, протоиерея А.И. Невоструева в 158 рублей и „XXIX“ курса в 60 рублей – за лучшие кандидатские сочинения; г) протоиерея А.М.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Видом своим он походит на Царские и боярские палаты. Длина его 23, вышина ширина 3 сажени. Двухъаршинные его стены кладены из 10 вершкового кирпича с связями из брускового железа. Желая представить его в первобытном виде, мы на рисунке его не поместили позднейших к нему приделок: подъездного крыльца и герба на фронтоне. При входе па прекрасную чугунную лестницу поставлены на тумбах две медные пушки, пожалованные Императрицею Екатериною II деду Графа Орлова-Денисова. Хотя в первом этаже отчасти сохранилось прежнее расположение комнат; но в некоторых из них, вместо коробовых сводов, сделаны потолки. Не распространяясь здесь о богатом и взящном убранстве, о прекрасных произведениях живописи, не можем не заметить мастерского и любопытного изображения Лейпцигской битвы, где на первом плане виден в пылу сражения Граф Орлов-Денисов решающий с Лейб-казаками его жребий в виду Императора Александра I, стоящего на холме. Ннжний этаж, прежде составлявший подвалы с коробовыми сводами, недавно обращен в жилые поков, где помещаются библиотека, аптека, кладовая в баня липовая; под ннм находится небольшой подвал. Фасад его не сходен с стилем задней части, сохранившей еще следы первоначального стиля здания; он древнее фасада, как можно судить по окнам с трехугольными сандриками и по закладенной обширной арке в средине, где, вероятно, был проезд. Такое разнообразие произведено переделкою дома Кн. Михайлом Никитичем Волконским около конца XVIII столетия. Сперва славный скульптор Юст, а потом Кампорези занимались украшением этих палат, где окна первого этажа не соответствуют окнам нижнего, одни с прямыми, другие с дугообразными перемычками. Художники между окнами верхнего н ннжнего этажей разместили полуколонки на базисах, одни ложчатые, обвитые вязью цветов, другие гладкие с капителями. Над ними сделаны клейма, увенчанные коронами с крестом, а сверху переплетенные между собою фестоны. Согласно c желанием владельца, художники, стараясь придать старинному его дому все возможное великолепие, положили на нем отпечаток своего отечественного вкуса, какой господствовал в Европе в XVIII столетии. Читать далее Источник: Русская старина в памятниках церковнаго и гражданскаго зодчества/Сост. А. Мартыновым ; текст Н. М. Снегирева. - Изд. 2-е с доп. - Москва : В типографии Ведом. Моск. Гор. Полиции, 1848-./Год 3. - 1852. - 218 с., л. факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

—335— образить тьму человеческой души и жизни в светлый день». Определили: 1) Поручить редакции академического журнала «Богословский Вестник» выслать в Правление Сызранского духовного училища журнал за все годы его издания, разрешив бесплатную высылку его и в будущем 1907-м году. – 2) Предложить гг. членам академической корпорации, – не пожелает ли кто-либо и из них пожертвовать для восстановления сгоревшей училищной библиотеки свои труды, издания и книги из своих домашних библиотек. X. Представление библиотекаря Академии К.М. Попова: «Честь имею представить на благоусмотрение Совета Академии выбор и назначение к выписке в библиотеку на будущий 1907 год периодических изданий. Прилагаю список периодических изданий, получавшихся в библиотеку в 1906-м году ». Определили: Поручить библиотекарю академии К.М. Попову выписать для академической библиотеки на 1907-й год следующие издания: А. Русские: 1 . Русский Архив. Русский Врач. Византийский Временник. Вестник Воспитания. 5 . Вестник Европы. Вестник Иностранной Литературы. Исторический Вестник. Русский Вестник. Русский Филологический Вестник. 10 . Филологические Записки. Кн. Маг. Т-ва М.О. Вольф. Известия по Библиографии. Нива. Киевская Старина Русская Старина. 15 . Русская Школа. Б. Иностранные: Archiv für Geschichte der Philosophie. Archiv für katolisches Kirchenrecht. Archiv für Papyrusforschung. —336— Archiv für slavische Philologie. 20 . Archiv für die gesamte Psychologie. Archives de Psychologie. Beiträge zur Forderung christlicher Theologie. Beweis des Glaubens. Expositor. 25 . Iahrbuch des Vereins für wissenschaftliche Pädagogik. Iahresberichte für neuere deutsche Litteraturgeschichte. Journal de Psychologie. Journal ot theological studies. American Journal of religions psychologie and education. 30 . International Journal of ethiks. Kantstudien. Theologische Litteraturzeitung. Mind. Monatschrift für Pastoraltheologie. 35 . Natur und Offenbarung. Oriens Christianus. Theologische Quartalschrift. Theologisch-practische Quartalschrift.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2103 В.Г. Дружинин атрибутирует Андрею Денисову 183 отдельных сочинения (Дружинин В.Г. Писания русских старообрядцев. СПб., 1912. С. 88–128). Его главная книга " Поморские ответы» написана вместе с Семеном и некоторыми другими членами Выговского общежительства. В книге Дружинина не упомянуты еще три важные работы А. Денисова:«Четьи Минеи» Андрея и Семена (проанализированные Е.В. Барсовым , см.: Сборник в честь М.К. Любавского. Пг., 1917. С. 663–708),»Повесть о встрече в Москве слона персидского» (Русская старина. 1880. 9. С. 169–172) и " Слово надгробное Петру Прокофьеву» (Русская старина. 1879. 11. С. 523–537). 2104 Анализ проповедей Денисова и пространные выдержки из них см.: Барсов Е.В. Андрей Денисов Вторушин, как выгорецкий проповедник (материалы для истории русского раскола)//ТКДА. 1867. Т. 1. С. 243–262; Т. 2. С. 81–95. 2105 Это анализ поддельной рукописи " Соборного деяния на еретика Мартина Армянина» в " Поморских ответах» (М., 1911. Л. 79 и след.). В.Г. Дружинин в своей статье " Поморские палеографы начала XVIII столетия» (ЛЗАК. Т. 31. 1921. С. 8–65) пространно комментирует эту работу Денисова. 2106 «Поморские ответы» не раз публиковались староверами с середины XVIII века, позднейшие переиздания выходили в Москве и в Уральске в 1911 г. Ссылки в нашей работе делаются по московскому изданию 1903 г., выпущенному Московским старообрядческим братством св. Креста. В.Г. Дружинин считает, что ни одно из этих изданий не воспроизводит в точности оригинального текста. См.: Дружинин В.Г. Подлинная рукопись Поморских Ответов и ее издание//Известия Отделения русского языка и словесности Академии наук. 1912. Т. 17. Кн. 1. С. 53–77. 2107 В.Г. Дружинин (Дружинин В.Г. Писания русских старообрядцев. С. 133–162) называет 86 сочинений С. Денисова. " Виноград Российский» издавался в Москве в 1906 г. и в Нижнем Новгороде в 1911 г. . 2109 Сборник правительственных сведений о раскольниках, составленный В. Кельсиевым. Вып. 4. Лондон, 1862. С. 246. 2110 Так, некоторые из поморцев и согласие федосеевцев остались без таинства брака. Соответственно, они отрицали институт семьи и проповедовали безбрачие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Лит.: Петров Н. И. Странники, их псальмы и канты//РукСП. 1879. 30, 31, 33; Перетц В. Н. Историко-литературные исследования и материалы. СПб., 1900. Т. 1. Ч. 1; 1902. Т. 3; он же. Заметки и материалы для истории песни в России//ИОРЯС. 1901. Т. 6. Кн. 2. С. 53-135; он же. Новые данные для истории старинной украинской лирики//Там же. 1907. Т. 12. Кн. 1. С. 114-184; Щурат В. Г. Iз cmyдiй над почаïвським Богогласником: Kbecmiï авторства i часу повстання деяких nicehь. Льbib, 1908; Иванов М. М. История музыкального развития России. СПб., 1910. Т. 1. С. 212-213; Франко I. Я. Писання. Льbib, 1910. Т. 1: Нарис icmopiï украïнсько-руськоï лimepamypu: До 1890 р.; Смоленский С. В. Значение XVII в. и его «кантов» и «псальмов» в области современного церковного пения, так называемого «простого напева»//Муз. старина. СПб., 1911. Вып. 5/6. С. 47-102; Возняк М. С. Mamepiaлu до icmopiï украïнськоï nichi i bipшi. Льbib, 1913-1925. 3 т. (Украïнсько-руський apxib; 9-11); он же. Icmopiя украïнськоï лimepamypu. Льbib, 1994 2. Кн. 2; Преображенский А. В. От униатского канта до православной херувимской//Муз. современник. Пг., 1916. Кн. 6. С. 11-28; Финдейзен H. Ф. Петровские канты//ИАН. Сер. 6. 1927. Т. 21. 7/8. С. 667-690; он же. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до кон. XVIII в. М.; Л., 1928-1929. 2 т. в 7 вып.; Яворский Ю. А. Материалы для истории старинной песенной литературы в Подкарпатской Руси. Прага, 1934; Ливанова Т. Н. Русская музыкальная культура XVIII в. в ее связях с литературой, театром и бытом. М., 1952. Т. 1. С. 453-525; Burlas L., Fišer J., Hoejš A. Hudba na Slovensku v XVII storoí. Brat., 1954; Позднеев А. В. Песнь о взятии Азова в 1696 г.//ТОДРЛ. 1954. Т. 10. С. 353-357; он же. Книжные песни XVII в. о воссоединении Украины с Россией//Slavia. Praha, 1958. Ro. 27. Seš. 2. S. 226-240; он же. Песни-акростихи Германа//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 364-370; он же. Рукописные песенники XVII-XVIII вв.: (Из истории песенной силлабической поэзии)//УЗ Моск. гос. заочного пед.

http://pravenc.ru/text/1470271.html

11 . Проф. Т. Буткевич . „Духоборчество”. Харьков. 1909 г. 12 . И. Бутович. „Три беседы с Кавказскими духоборами”. СПб. 1910 г. 13 . И. Виноградов . „Духоборец” (Рассказ). СПб. 1898 г. 14 . В. Скворцов. „Духоборы в Америке и граф Л. Н. Толстой”. СПб. 1900 г. 15 Л. Сулержицкий. „В Америку с духоборами”. М. 1905 г. Статьи. 16 . „Исповедание учения духоборцев Екатеринославских”. Чтения в Обществе Истории и Древности Российских 1871 г., кн. 2. 17 . „Записка о разговоре в 1802 г. архимандрита и префекта Александро-Невской Академии, а потом киевского митрополита Евгения, с двумя тамбовскими духоборцами”... Чтения в Императорском Обществе Истории и Древности Российских. 1874 г., кн. 5. 18 . Ф. Ливанов. „Духоборческий катехизис”. См. „Раскольники и острожники”, т. 2, стр. 163–170. 19 . В. Тихонравова. „Некоторые черты учения об обществе духоборцев”. Летописи рус. литер. и древн., т. IV. М. 20 . „Донесение сенатора Лопухина о харьковских духоборцах”. Чтения в Императорском Обществе Истории и Древности Российских. 1864 г., кн. IV. 21 . А. Ф–в. „О раскольниках, поселённых в Таврической губернии, в Мелитопольском уезде”. Отечественные Записки. 1828 г. 93. 22 . „Духоборы”. Прав. Собеседник 1859 г., ч. 1. 23 . Митр. Арсений. „Записка о духоборцах... в тамбовской епархии”. Труды КДА. 1875 г. 2. 24 . „Записки квакера о пребывании в России”. Русская Старина. 1874 г. 9. 25 . „Раскол в Таврической губернии”. Православное Обозрение. 1867 г. 3. 26 . „Записка о духоборцах, обитающих в Мелитопольском уезде Таврической губернии” Труды КДА. 1876 г. 8. 27 . „Русские рационалисты”. Вестник Европы. 1881 г. 2. 28 . Максимов. „За Кавказом”. Отечественные Записки 1867 г. 10–11, 13–14. 29 . О. Ливанов. Духоборцы в Новороссии и Украйне”. Вестник Европы. 1868 г., кн. 10, 12. 30 . „Правила о житие-бытие и политических воззрениях закавказских „христиан всемирного братства”, т. е. духобор-постников”. Миссионерское Обозрение. 1898 г., стр. 833–857. 31 . В. Скворцов. „Недоразумения в обществе и печати по поводу переселения за границу духобор-постников”. Миссионерское Обозрение. 1898 г., стр. 698.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

(Из «Чтений в И. О. И. Д. Р.» 1876, кн. 3). Отрывок указан у Минцлова. – Ср. [Ив. Снегирев]. Об иностранных посланниках в России. [Ж. М. Н. П., 1845, ч. 45, отд. II, стр. 45–56]. b] Минцлов, 100 и 146. Повествование о Дмитрии Самозванце, собранное Бареццо Барецци [=Антонием Поссевином]. Москва, И. О. И. Д. Р. 1847. Стр. 4 heh.+VIII+22+16 (вместо 20; дефект во всех экземплярах). (Иностранные сочинение и акты, относящиеся до России, собранные К. М. Оболенским. 4). (Из «Чтений в И. О. И. Д. Р.» 1848, кн. 5, стр. VIII+22+20). Ср. П. Пирлинг. Бареццо Барецци или Поссевин? «Русская Старина», CIV, 193–200 (1900, 10)]. – Н. П. Лихачев. Дело о приезде в Москву Антония Поссевина. С.-Петербург. 1903. [Из «Летописи занятий Археографической Комиссии», вып. XI]. 19) Минцлов, 76. Путешествие в Московию Еремея Горсея. Перевод с английского Юрия Толстого. Москва. 1907. Стр. 4 нен.+2 нен.+110. (Стр. 2 нен. и 1–30 из «Чтений в И. О. И. Д. Р.». 1877, кн. 1; стр. 4 нен. и 31–110 допечатаны в 1907 году). Россия в конце шестнадцатого столетия. Записки о Московии XVI века сэра Джерома Горсея. Перевод с английского Н. А. Белозерской. С предисловием и примечаниями Н. И. Костомарова . С.-Петербург, А. С. Суворин, 1909. Стр. 160. Ю. Толстой. Сказание англичанина Горсея о России в исходе XVI столетия. [«Отеч. Зап.» 1859, т. CXXVI (сентябрь), стр. 99–158]. а] Минцлов, 115. О государстве Русском. Сочинение Флетчера. [Москва, И. О. И. Д. Р., 1848. Стр. 2 heh.+XVI+106. (Из «Чтений в И. О. И. Д. Р.» 1848, кн. 9). Fletcher. О Государстве русском или образ правления русского царя (обыкновенно называемого царем московским) с описанием нравов и обычаев жителей этой страны. Сочинение Флетчера. [Лондон? Базель?] En vente chez mors les libraires. 1867. Стр. XVI+116. О государстве Русском. Сочинение Флетчера. С.-Петербург, А. С. Суворин, 1905. Стр. 2 nycmыe+XXII+ 138+ 2 пустые. – Издание второе. 1905.– Издание третье. 1906. Ю. Толстой. Флетчер и его книга «О Русском государстве при царе Феодоре Иоанновиче» [«Библиотека для Чтения» 1860, январь, стр. 35–44, февраль, стр. 45–74]. – А. Пынин? Джильс Флетчер. [«Современник» 1–65, март, стр. 105–132]. – С. М. Середонин. Сочинение Флетчера «Of the Russe common wealth» как исторический источник. С.-Петербург, 1891. [Из «записок историко-филологического факультета Императорского С.-Петербургского Университета», часть XXVII].

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

3. Волынский Артемий Петрович (1689–1740) – русский государственный деятель. Происходил из древнего рода, примкнул к реформаторам. В 1704 г. зачислен солдатом в драгунский полк. На военной дипломатической службе находился до 1719 г., затем – губернатор в Астрахани до 1724 г., а с 1725 по 1730 г. (с перерывами) – казанский губернатор. Важное событие в его карьере – женитьба на двоюродной сестре Петра Великого Александре Львовне Нарышкиной; в 1722 г. царь доверил Волынскому возглавить поход в Персию (1722–1723). Военная неудача навлекла на него царский гнев и немилость. Во время своего губернаторства в Казани страсть Волынского к наживе, необузданный его нрав достигли своего апогея и вызвали учреждение над ним со стороны правительства особой опеки, «инквизиции». С 1738 г. – кабинет-министр, а в 1739 – единственный докладчик по делам кабинета. Вскоре в результате дворцовых интриг со стороны Бирона и своего главного противника Остермана Волынский навлек на себя недовольство императрицы Анны Иоанновны и был отставлен. По подозрению в казнокрадстве был арестован, а когда в его личном архиве обнаружили «генеральный проект» улучшения государственного правления в империи, Волынского обвинили в государственной измене. Его «конфиденты» – Хрущов, Еропкин и Соймонов под пыткой указали, что Волынский намеревался по смерти Анны Иоанновны занять императорский престол. Генеральное собрание, судившее Волынского и его сообщников, приговорило его «живым посадить на кол, предварительно вырвав ему язык, а его сообщников четвертовать, а затем отрубить им головы». 27 июня 1740 г. Волынский, Еропкин и Хрущов были казнены; похоронены они были на Выборгской стороне близ церковной ограды Сампсониевского храма. Новая русская императрица Елизавета, сменившая Анну Иоанновну, торжественно поклялась перед тем, как взойти на престол, «никого не казнить смертью». Она осуществила этот обет в своем указе от 17 мая 1744 г., фактически отменившем смертную казнь в России, и в продолжении 20 лет своего правления (1741–1761) Елизавета противостояла Сенату и Синоду в их попытках склонить ее к отказу от данного ею слова. Волынский известен как автор «рассуждений» – «О гражданстве», «Каким образом государем суд и милость иметь надобно» и др. См.: Корсаков Д. А. Артемий Петрович Волынский//Древняя и новая Россия. СПб., 1876. Кн. 1; 1887. Кн. 1–2; Городецкий Н. Н. Памятник на общей могиле Еропкина и Хрущова//Русская старина. СПб., 1886,

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

Воскресенский Н. К вопросу о всеобщем обучении в Оренбургской губернии//Журнал Министерства народного просвещения. Нов. сер. Ч. 18. 1908. Декабрь. Отд. 3. С. 160–174. Таблицы на с. 166–174. Восторгов И. И. Государственная Дума и церковная школа. СПб., 1911. Бесплатное приложение к журналу «Народное образование» за сентябрь 1911 г. Всеподданнейшие отчеты обер-прокурора Св. Синода за 1890–1895 гг. СПб., 1891–1898. Высочайший Манифест//Русское богатство. 1907. 6. С. 5–6 ,8. Манифест 3 июня 1907 г. о роспуске II Гос. Думы и новое положение о выборах. Высочайший Указ о римско-католических монастырях в Царстве Польском и дополнительные к сему Указу правила, 1864 г. Вязигин А. С. Гололобовский инцидент. Харьков, 1909 (оттиск из журнала «Мирный труд» за 1909 г.). Г. Церковно-приходские школы в Тамбовской губернии//Русская школа. 1896. 12. С. 253–256. Педагогическая хроника. Отчет епархиального наблюдателя. Гапон – глава зубатовских организаций//Исторический вестник. 1917. Февраль. С. 542–573. Гартвич А. Свод отзывов местных деятелей по вопросу об обязательном обучении//Русская школа. 1896. 3. С. 119–134. Доклад, составленный на основании мнений 248 лиц (инспекторов и директоров народных училищ, представителей и членов училищных советов, учителей и т. д.). Гене Алексей. Виленские воспоминания//Русская старина. 1914. Май. С. 418–434; июнь. С. 580–610. Вильно 70–80-х гг. Герасимов П. В. Отцы-депутаты//Биржевые ведомости. 14.Ш. 1908. 10 402. Герасимов – октябрист, член III Думы. Герасимов П. В. Крестьяне и Дума. Из впечатлений депутатов//Русская мысль. 1908. Кн. 12. Отд. 2. С. 82–99. Оценка настроений депутатов-крестьян, в основном правых. Гербачевский Федор, священник. Русские древности и памятники Православия Холмско-Подляшской Руси (Люблинской и Седлецкой губернии). Варшава, 1892. Герье В. И. Второе раскрепощение. Общие прения по Указу 9 ноября 1906 г. в Государственной Думе и Государственном Совете с текстом Указа 9 ноября 1906 г. и Закона 14 июня 1910 г. М., 1911. Герье В. И. Значение Третьей Думы в истории России//Новое Время. СПб., 1912. Тип. А. С. Суворина.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

31 дек. 1802 г. таковым был назначен А. А. Яковлев, до того числившийся в коллегии иностранных дел. Как и кн. Шаховской он оставил свои воспоминания, которые дополняют данные о нем, имеющияся в снодальном архиве. Он прежде всего обратил внимание на недочеты в ведении снодального хозяйства, находившегося вне контроля обер-прокурора. Имея поддержку в лице Новосильцева, Яковлев получил согласие государя на расширение его полномочий в этой области. Стремился он к большему подчинению себе секретарей духовных консисторий. Постепенно отношения его с митр. Амвросием и другими членами Снода ухудшались, что начало озабочивать имп. Александра. «Яковлев не совсем хорош...», говорил он кн. Голицыну, «Духовенство совершенно им недовольно; жалобы на него непрестанные, и мне кажется, что он неспособен быть на месте снодального обер-прокурора». Яковлев, чувствуя непрочность своего положения, просил об увольнении от занимаемой должности. 21 окт. 1803 г. последовало назначение на его место кн. Александра Ник. Голицына, близкого друга юности государя. Новый обер-прокурор, казалось, совершенно не подходил к занятой им должности. Типичный светский человек, он отражал на себе вольнодумство XIII в. Профессор Благовидов 45 ), ссылаясь на данные, помещенные в журнале «Русская Старина», приводит сказанное им: «Какой я обер-прокурор, ведь я ничему не верю». – «Разве вам неизвестно», говорил Голицын государю, «что, приняв назначаемую вами обязанность, я решительно ставлю себя в ложное отношение сперва к вам, потом к службе, да и к самой публике. Вам не безъизвестен образ моих мыслей о религии, и вот, служа здесь, я буду прямо уже стоять на перекор совести и вопреки моим убеждениям». Государь же так объяснил ему свои особые соображения: «Я бы очень желал, чтобы ты занял место обер-прокурора в Сноде;... мне бы хотелось, чтобы преданный мне и мой, так сказать, человек занимал эту важную должность. Я никогда не допускал к себе Яковлева, никогда с ним вместе не работал, а ты будешь иметь дело непосредственно со мною, потому что вместе с тем я назначу тебя и моим статс-секретарем» 46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010