32 . Ф. Титов . „Секта духоборцев”. Миссионерское Обозрение. 1897 г., стр. 245–255, 377–388; 497–514. 33 . В. Скворцов. „Разочарования духоборов в Америке и фарисейское послание Л. Н. Толстого”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. 11. 34 . Его же. „Духоборы в Америке”. Миссионерское Обозрение. 1899 г. 1. 35 . Его же. „Ещё о духоборах в Канаде”. Миссионерское Обозрение. 1901 г. 1. 36 . Его же. „Ещё о нынешнем положении духоборов в Канаде”. Миссионерское Обозрение. 1901 г., стр. 891. 37 . М. Каменев. „Празднество поминок на духоборском кладбище”. Миссионерское Обозрение. 1905 г. 9. 38 . Его же. „Беседы духоборов в собрании по окончании молитвы”. Миссионерское Обозрение. 1905 г. 10. 39 . Его же. „Последние известия о духоборах в Америке”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. 1. 40 . М. Тебеньков. „Духоборцы, их учение, организация и настоящее положение”. Русская Старина. 1896 г., кн. 8 и 9. е) Молоканство. Книги и брошюры. 1 . Е. Кесарев. „Обличение лжеучения молокан по их вероучительным руководствам”. Самара, 1905. 2 . Е. Остромысленский. „Молоканская секта”. В. I. 1888 г. 3 . Д. Орлов. „Пред судом слова Божия”. Выпуск 13. 1872–1878 г. 4 . А. Высотский. „Записки по обличению молоканства”. Симферополь. 1892 г. 5 . Иер. Арсений „Беседы православного христианина с молоканами”. М. 1886 г. 6 . Арх. Павел. „Краткие беседы с молоканами”. М. 1884 г. 7 . П. Бобров. „Беседа священника с наставниками молоканскими”. СПб. 1896 г. 8 . Проф. Т. Буткевич . „Молоканство”. Харьков. 1909 г. 9 . В. Орлов. „Православному христианину для беседы с молоканами”. М. 1901 г. (брошюрка). 10 . г. Носков. „Молокане ведут своё начало не от Христа, а от Тамбовского швеца, т. е. портного”, (по данным самих же сектантов). Балашов. 1911 г. 11 . В. Гринякин. „Молоканин, возвратись ко Христу!” СПб. 1904 г. 12 . Священник Попов. „Вожаки сектантов”. СПб. 1904 г. Статьи. 13 . Д. Грацианский. „Беседа с молоканами о духовном и плотском”. Миссионерское Обозрение. 1905 г. 7–8. 14 . Высотский. „Какой юбилей праздновали молокане?” Миссионерское Обозрение. 1905 г., стр. 658.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Лермонтов М.Ю. Собр. соч.: В 4 т. М., 1957–1958. Т. 2. С. 97. Далее ссылки на это издание приводятся в скобках вслед за выдержками (с указанием тома и страницы арабскими числами). Овсянико-Куликовский Д.Н. М.Ю. Лермонтов: К столетию со дня рождения великого поэта. СПб., 1891. С. 139. См: Пульхритудова Е.М. Романтизм в русской литературе 1830-х годов XIX в. Лермонтов//История романтизма в русской литературе (1825–1840). М., 1979. С. 258–259; Гуревич А.М., Коровин В.И. Романтизм и реализм//Лермонтовская энциклопедия. М., 1981. С. 474–477. См.: Вольперт Л.И. Руссо//Там же. С. 494. Шандури В. Заметки о грузинских связях Лермонтова//Литературная Грузия. 1964. 10. С. 102–108; см. также примечания в кн.: Лермонтов М.Ю. Собр. соч.: В 4 т. М., 1980. Т. 2. С. 565. Любович Н.А. «Мцыри» в идейной борьбе 30–40-х годов//Творчество М.Ю. Лермонтова. М., 1964. С. 122. Макогоненко Г.П. Лермонтов и Пушкин. Л., 1987. С. 262. См.: Русская старина. 1887. 10. С. 124–125. Пульхритудова Е.М. Романтизм в русской литературе 1830-х годов XIX в. Лермонтов. С. 318. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Маргарита 29 декабря 2022, 22:03 Главная идея образа Печорина в том,что он ищет Бога и не находит его. Болезнь указана, но как лечить ее никто не знает. Он ищет ео в своей душе, когда тоскует о Бэле, когда понимает , что разрушил жизнь мирных контрабандистов, когда говорит о своем саморазрушении, о своей странной , непонятной судьбе. Он ведь не упивается собой, не восхваляет себя, он подвергает свои поступки анализу, рассматривает себя через лупу. И что он находит в себе, сам критикует. Видно, что он страшно мучается: нет веры, любви в душе, покоя. Недаром самую любимую его женщину зовут ВЕРА! Символичный эпизод: Печорин пытается догнать ее, ищет ее, эту Веру, но Лермонтов оканчивает этот эпизод в соответствии с идеей образ Елена 20 августа 2021, 15:36 Мне понравилось резуме из всего сказанного о цифре четыре: у человека и у всего человечество есть выбор, но количество этого выбора ограничено. ( читать конец " Выбор судьбы " ). Благодарю автора.

http://pravoslavie.ru/63026.html

И быть может, гораздо более прав официальный историк александровских дней, писавший, что Александр более «любил оказывать милость, нежели воздавать по заслугам», и охотнее дарил «тем, у которых и без того было много» (Русская старина. 1903 г. С. 1, 7). Сумасбродный Павел приказал было повесить смоленского помещика Храповицкого за то, что последний выслал крестьян чинить дорогу перед царским проездом, благословенный Александр, колесивший в течение всего своего царствования без толку по большим дорогам, управлявший Россией, по выражению Вяземского, «с почтовой коляски» 7 , заставлявший для себя прокладывать дороги по диким местам, в аналогичном случае на представление малороссийского ген.-губернатора кн. Репнина, что дороги плохи потому, что пришлось дать льготы крестьянам, не высылать их на большие дороги, обмолвился циничной фразой: «Что они дома сосут, то могут сосать на больших дорогах» (Якушкин) 8 . Как, однако, характерны эти мелкие штрихи для обрисовки светлого идеализма Александра. Приходится поверить ген. С.А. Тучкову, отмечавшему прирожденную жестокость Александра. Но Александр умел скрывать свои наклонности. Если «прекрасная Като», как называл Екатерину Вольтер, обладала редким даром обольщения людей, то, быть может, ее внук обладал им еще в большей степени. Уже в детстве Александр необыкновенно «обходителен». Это – «редкий экземпляр красоты, доброты и смышлености», – писала о нем Гримму Екатерина. «О! он будет любезен, я в этом не обманусь» – эти слова относились к трехлетнему Александру. И действительно, «господин Александр» умел подходить к людям, умел им внушить по первому впечатлению симпатии и даже восторг. «Это сущий прельститель», – сказал о нем Сперанский. Это «привлекательная особа, очаровывающая тех, кто соприкасается с ним», – повторил то же Наполеон Меттерниху. Привлекательная наружность Александра, «почти женская», по выражению Вигеля, сама по себе уже вызывала такое обольщение, и особенно среди женщин 9 . «Грациозная любезность» Александра, его «умелая почтительность», «величественный вид», «бесчисленное множество оттенков» в голосе и манеры, отмечаемые графиней Шуазель, чудные, красивые «позы античных статуй», «глаза безоблачного неба», – все это придавало внешнее обаяние его фигуре 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Проект указа переделывался четырежды, противоречия в нем устранить так и не удалось: то ли Сперанского прощали и давали возможность исправиться, то ли по зрелом исследовании не нашли в его действиях состава преступления. 5 августа новгородский губернатор Муравьев получит указ — расположить Второй батальон гренадерского, графа Аракчеева, полка Новгородского уезда в Высоцкой волости, на реке Волхове, изъяв волость из зависимости земской полиции, передав ее в ведение батальонного командира и зачислив местное население в военные поселяне со званием «коренных жителей». Пытаясь обойти жесткие условия Тильзитского мира, по которому прусская армия была ограничена числом 40 тысяч строевых солдат, генерал Шарнгорст нашел способ обойти эту квоту, не нарушая ее. После трех лет службы в регулярных войсках солдат попадал в ландвер первого порядка: несколько недель в году сборы, остальное время полевые общественные работы. Через пять лет — ландвер второго порядка. Две недели в году — военно-полевая жизнь, пятьдесят — просто полевая. К 35 годам солдат выходил в отставку, сохраняя боевую выправку на случай войны и крестьянские навыки на случай мира (второе было менее вероятно, чем первое). Великий Ordnung, бессмертный порядок торжествовал над неупорядоченностью бытия. «Die erste Kolonne marschiert, die zweite Kolonne marschiert…» См.: [Граф Аракчеев.] Записка о разных предположениях по предмету освобождения крестьян//XIX век. Кн. 2. М., 1872. Здесь и далее пит. по: Дубровин Н. Ф. После Отечественной войны (из русской жизни в начале XIX века)//Русская Старина. 1904. С. 6–13. Цит. по: Гершензон М. О. История молодой России. М; Л., 1923. С. 28. См.: Скабичевский А. М. Очерки истории русской цензуры (1700–1863). СПб., 1892. С. 152–153. Шильдер. Т. 4. С. 149. Тарасов Е. Д. Николай Иванович Тургенев в Александровскую эпоху. Очерк по истории либерального движения в России. Самара, 1923. С. 227. Там же. С. 58, 68. Погодин. Ч. 2. С. 237–238. См.: Русский литературный анекдот конца XVIII — начала XIX b./Изд. подг. Е. Курганов и Н. Охотин. М., 1990. Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-i/4/

Одновременно «адские газеты» и смежные сатирические формы распространялись в образованной прицерковной среде и среди книжников-старообрядцев. При этом частные иронические нападки на модную одежду, прически, увлечение табаком и иные злободневные общественные пристрастия получали символическое обобщение как признаки падения нравов людей последних времен. В свою очередь, в зависимости от конфессиональной принадлежности читателя (переписчика) сатиры исходная просветительская критика невежественного и нерадивого священства обращалась против самочинной «раскольнической» иерархии либо против косной «никонианской» церковной структуры. В провинциальных дворянских и мещанских субкультурах «Ведомость из ада», как правило, реанимировала первоначальную функцию сатиры на злобу дня, включая некоторое число локальных примет и намеков на известные аудитории обстоятельства и лица. Дальнейшая судьба сатиры связана не только с энтропийными процессами копирования текста в малограмотной демократической среде, но и с адаптацией текста к жанровой системе городского (ярмарочный раешник) и традиционного крестьянского фольклора Характерным итогом устного бытования «Ведомости из ада» в солдатской среде является включение «цитаты» из нее в структуру народного анекдота «Солдатский Отче     ПРИМЕЧАНИЯ   Афанасьев А.Н. Адская газета//Библиографические записки. 1858. Т. 1. С. 53 –55. Сборник правительственных сведений о раскольниках, составленный В. Кельсиевым. Вып. 3. Лондон, 1862. Приложения. С. 11–12; Ливанов Ф.В. Раскольники и острожники. Т. 4. СПб., 1873. С. 161 –162; Рождественский Т. С . Памятники старообрядческой поэзии. М., 1909. С. 93–96. Лествицын В. И . Крестьянская газета из ада. Народная сатира//Русская старина. 1875. Т. 14. С. 213–216; Шилков П. А. Адская газета//Этнографическое обозрение. 1891. 3. С. 235–237; Яцимирский А. И. Мелкие тексты и заметки по старинной славянской и русской литературам//Известия Отделения русского языка и словесности. 1906. Кн. 2. С. 315–318; Оглоблин Н. Н. Из бытовой истории XIX века//Чтения в императорском Обществе истории и древностей российских. М., 1909. Т. 232. С. 27–30.

http://sedmitza.ru/lib/text/4682862/

ПИРОГОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1810–1881) – выдающийся врач-хирург, педагог, с 1856 по 1861 г. занимал пост попечителя Одесского округа; член-корреспондент Петербургской АН (1846). Участник Севастопольской обороны (1854–1855), франко-прусской (1870–1871) и русско-турецких (1877–1878) войн. Впервые произвел операцию под наркозом на поле боя (1847), ввел неподвижную гипсовую повязку, предложил ряд хирургических операций. Хирург мирового класса как практик и как ученый. Издал множество чрезвычайно полезных анатомических атласов и пособий. Мировую известность получил, в частности, атлас Пирогова «Топографическая анатомия» (Т. 1–4. 1851–1854). Помимо врачебной практики, научной и педагогической деятельности находил возможность заниматься административной и общественной деятельностью. Вел борьбу с сословными предрассудками в области образования, выступал за автономию университетов, всеобщее начальное образование. Статья «Вопросы жизни», посвященная в особенности воспитанию, вызвала оживленные толки в обществе и в высших сферах, что привело к назначению П. на пост попечителя сначала одесского, затем киевского учебного округа. На этом посту П. не только отличался полнейшею веротерпимостью, но заботился о справедливом отношении и уважении ко всем народностям, входящим в состав обоих округов (см. его ст. «Талмуд-Тора», Одесса, 1858). В 1861 г. П. должен был оставить пост попечителя; ему был поручен надзор за молодыми учеными, отправленными при А.В. Головнине за границу, для подготовки к профессорским кафедрам. Со вступлением на пост министра народного просвещения гр. Д.А. Толстого П. оставил педагогическую деятельность, поселился в своем имении Вишня, Подольской губ., где и умер. Как педагог, П. является поборником общего гуманитарного образования, необходимого для каждого человека. Школа, по его мнению, должна видеть в ученике прежде всего человека и потому не прибегать к таким мерам, которые оскорбляют его достоинство (розги и т. п.). Вера в высшее существо как источник жизни, во вселенский разум, разлитый повсюду, не противоречит, в глазах П., научным убеждениям. Вселенная представляется ему разумной, деятельность сил ее – осмысленной и целесообразной, человеческое «я» – не продуктом химических и гистологических элементов, а олицетворением общего вселенского разума. Постоянное проявление мировой мысли во Вселенной тем непреложнее для П., что все проявляющееся в нашем уме, все изобретенное им уже существует в мировой мысли. Дневник и педагогические сочинения П. изданы в СПб. в 1887 г. См.: Малис. П., его жизнь и научно-общественная деятельность. СПб., 1893; Добросмыслов Д. Философия П. по его «Дневнику»//Вера и разум. 1893. 6, 7–9; Пясковский Η. П. как психолог, философ и богослов//Вопросы философии. 1893. Кн. 16; Бертенсон И. О нравственном мировоззрении П.//Русская старина. 1885. N° 1; Стоюнин. Педагогические задачи П.//Ист. вестн. 1885. 4, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

921 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. III, д. 472, л. 194, 195об., 201. Журнал от 8 апреля/5 мая 1869 г.; ф. 804, on. 1, р. I, д. 142, л. 306–309. 927 Валуев П. А. Дневник. Т. II. С. 52, 53, 224. Ликвидация церковно-строительной администрации Батюшкова вызвало недовольство императрицы//Там же. С. 225. 930 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. 1, д. 163, л. 18, 31, 33, 88–89, 131, 152, 177об, 189, 194,238об., 290об. Там же, д. 232, л. 14. 950 Там же. Л. 44; ГАРО, ф. 226, оп. 1, д. 2170, 1863–1867 г., л. 1– 153; там же, оп. 2, д. 6455, л. 1–404. Там же, оп. 2, д. 5510, л. 1–216. 981 История Донского края. Ростов-на-Дону, 1971. С. 90; История Дона. Эпоха капитализма. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1974. С. 29–31. 983 Печаточные деньги – так называлась денежная компенсация духовенству войска за неучастие в ловле рыбы способом багрения. 1004 Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода. 1867–1895 гг./Сост. А. Завьяловым. СПб., 1896. С. 33. 1008 Ивановский Я. Обозрение церковно-гражданских узаконений но духовному ведомству (применительно к уставу духовных консисторий и Своду законов) с историческими примечаниями и приложениями. Справочная книга. СПб., 1883. С. 338. 1009 Донские епарх. ведом. 1880. 7. С. 239. Определение Св. Синода от 25 января/18 февраля 1880 г. 1013 Валуев П. А. Дневник. Т. I. С. 240, 246. 247, 251, 409 (примеч. 259); Гармиза В.В. Подготовка земской реформы 1864 г. М., 1957. С. 230–241. 1020 РГИА, ф.797, оп. 33, отд. II, 1863 г., д. 284, л. 1–2; письмо опубликовано в кн.: [Филарет.] Мнения, отзывы и письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по разным вопросам за 1821– 1867 гг. М., 1905. С. 262. 1034 ОР РНБ, ф. 811. Митр. Филарет. Бумаги Филарета, л. 88–88об. Дополнение к заметке об отношении монастырей к земским учреждениям от 23 февраля 1864 г. 1059 Благовидов Ф. Деятельность русского духовенства в отношении к народному образованию в начале прошлого царствования//Странник. 1888. С. 567–568. 1061 Иващенко В. Из пастырского быта сельского дьяка (Ad futuram memoriam)//Русская старина. 1909. 1. С. 219–220.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5 Итальянский язык А. С. Норову преподавала Н. Г. Бого­любова-племянница А. Н. Радищева, тётка художника А. П. Боголюбова. (РГАЛИ. Ф. 349. Оп. 1. Д. 2. Л. 1 об.; Поливанов Н. П. Василий Сергеевич Норов//Русский архив. 1900. 1, вып. 2. С. 274). 7 См.: Пыпин А. Н. Русское масонство XVIII и первая чет­верть XIX в. Петроград, 1916. С. 426–427; Серков А. И. История русского масонства XIX века. СПб., 2000. С. 368. 11 Пушкин А. С. Об альманахе «Северная лира»//Се­верная лира на 1827 год/отв. ред. А. Л. Гришунин. М., 1984. С. 233–234. И. Н. Голенищев-Кутузов полагал, что отрицательная рецензия А. С. Пушкина относится не к переводу « Жизнь древних флорентинцев», а к пере­воду элегии «Предсказания Данта». (См.: Голенищев-Кутузов И. Н. Творчество Данте и мировая культура. М., 1971. С. 459). А. В. Евтеева высказала предполо­жение, что «об этой рецензии А. С. Норов не узнал, «так как она не была напечатана ни в «Северной лире», ни в других периодических изданиях». (Евтеева А. В. А. С. Норов и А. С. Пушкин//Поволжский регион : исторические традиции и перспективы развития : сб. науч. статей/под ред. И. М. Самсонова. Балашов, 2008. С. 32). 14 Никитенко А. В. Дневник : в 3 т. М., 1955. Т. 2. С. 523. Биограф В. И. Туманского С. Н. Браиловский утверж­дал, что «переданный Никитенком со с лов А. С. Норова анекдот о Пушкине и Туманском не признаём вероят­ным, потому, что поступок нашего поэта противоречил всему существу его». (Туманский В. И. Стихотворения и письма/ред. и примеч. С. И. Браиловского. СПб., 1912. С. 434). См. также : [Брюсов В. Я.] Пушкин. (Рана его совести). Библиографическая заметка//Русский архив. 1903. Кн. 2. Вып. 7. С. 473–478. 15 Библиотека великих писателей : Пушкин/под ред. С. А. Венгерова. Петроград, 1915. Т. III. С. 113. 18 Там же. Впервые стихотворение А. С. Норова было на­печатано только в 1871 г. в «Русском архиве» 4–5. С. 948), в 1887 г. его поместила на своих страницах «Русская старина» (Т. 54. С. 250). В. В. Каллаш при­вёл его в своей книге «Русские поэты о Пушкине» (М., 1899. С. 88).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/z...

Там же. Николай Иванович Пирогов. Великий целитель тела и воспитатель души/Сост. С. Старосивильский. – Варшава: Тип. Варшавского учебного округа, 1907. С. 24. Бертенсон И.В. Николай Иванович Пирогов. Очерк его общественной деятельности как профессора, врача-хирурга, писателя и педагога с 24 мая 1831 г. По 24 мая 1881г. Д-ра И.В. Бертенсона. 2-е изд.//Русская Старина. 1881. Кн.3. – СПб.: Издание К. Риккера, 1881. Кульба А. Война с болью//Нескучный сад. 2006. Высокий дар небес. К вопросу о канонизации Н.И. Пирогова/Ю.Л. Шевченко. НМХЦ им. Н.И. Пирогова, 2020. Пирогов Н.И. Вопросы жизни/Н.И. Пирогов//Избранные педагогические сочинения/Н.И. Пирогов. – М.: Педагогика, 1985. Мазинг Ю.А. Николай Иванович Пирогов: 200 лет жизни в истории России [Электр. ресурс]/Мазинг Ю.А., доктор биолог. наук, зав. научно-организац. отделом НИИ эксперимент. мед. СЭО РАМН, СПб. Пирогов Н.И. Философско–педагогические письма. – Иваново: ПресСто, 2010. 425 с. (К 200-летию со дня рождения Н.И. Пирогова). Песковский М.Л. Ушинский. Его жизнь и педагогическая деятельность. – СПб.: Тип. Ю.Н. Эрлих, 1893. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru.

http://bogoslov.ru/article/6167910

V) Историко-археологические исследования, биографии, учено-литературные заметки, различные дневники и воспоминания, касающиеся церковной жизни России – все это составляло предмет нашего знакомства для уяснений интересующего нас вопроса. К произведениям этого разряда относятся: 1 . «Критико-литературное обозрение путешественников по России до 1700 г. и их сочинений. Фридриха Аделунга» Перев. с нем. Ал. Клеванова. Ч. 1–2. М. 1864. 2 . «Биографический лексикон самых знаменитых людей от сотворения мира до наших дней». Изд. В. Лоровича. Вып. 1. 3 . «Исторические и религиозные очерки и картины 16и 18 ст.» Перев. с французск. M. de-Rummes. 4 . «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей» Н. Костомарова . 2 отд. (Господство дома Романовых до Екатерины II, вып. 4). 5 . «История России с древнейших времен». С. Соловьева , т. 10и 12. 6 . «Собрание государственных грамот и договоров». ч. 3. 79. Изд. 1822 г. 7 . «Кунцово и древний Сетунский стан. Исторические воспоминания». Соч. И. Забелина. Изд. Солдатенкова. М. 1873 г. 8 . «Памятники русской старины в западных губерниях Империи». Изд. П. Н. Батюшкиным. Вып. 6. СПБ. 1874 г. гл. 7-я. «Царь Алексей Михайлович в Вильно». 9 . «Старина русской земли. Историко-археологические исследования, биографии, учено-литературная переписка, заметки и дневник воспоминаний Ив. М. Снегирева». Изд. А. Д. Ивановского, т. 1 кн. 1. СПБ. 1871 (Изображение царя Алексея Михайловича). 10 . «Дополнения к актам историческим, собранные и изданные Археографическою Комиссиею». т.9. СПБ. 1875 (О кончине царя Алексея Михайловича). 11 . И. Забелин. «Домашний быт русского народа в 16 и 17 ст.» т. 2. 12 . «Описание старинных царских утварей, одежд, оружия, ратных доспехов» П. Савваитов , СПБ. 1865 г. 13 . «Известия Императорского Археологического Общества» т. 5, вып. 6. (О печати царя Алексея Михайловича). 14 . «Собрание узаконений Русского государства». Изд. Е. П. Карновича. т. 1 (Царствование Царя Алексея Михайловича). 15 . М. Погодин. H. М. Карамзин, по его сочинениям, письмам и отзывам современников. М. 1866. ч. 2, отд. 6. (О московском мятеже при ц. Алексее Михайловиче).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010