Бахрушин С.В. Иван Грозный.//Бахрушин С.В. Научные труды. Т. 2. М., 1964. Белозерская Н. Царское Венчание в России. Исторический очерк. СПб., 1896. Дополненный вариант работы, опубликованной в: Русская Мысль. 1883, кн. 4-5. Белокуров С.А. Разрядные записи за Смутное время (7113-7121 годы) М., 1907. Оттиск из ЧОИДР, 1907, кн. 2-3. Беляев И.Д. Земские Соборы на Руси.//Журнал Министерства Народного Просвещения, 1867 г., т. 134. Беляев И.Д. Земские Соборы на Руси. Изд. 2. М., 1902. (Шифры РГБ: Я 68/556; И 64/88; И 377/286). Беляев И.Д. Земские Соборы на Руси. Речь и отчет, произнесенные в торжественном собрании Императорского Московского Университета 12 января 1867 г. (Шифры РГБ: М 90/3). Беляев И.Д. Лекции по истории русского законодательства. Беляев И.Д. Судьба Земщины и выборнаго начала на Руси. М., 1905. (Написано в 1866 году). Белякова Е.В. К истории учреждения автокефалии Русской Церкви.//Россия на путях централизации. Сборник статей. М., 1982, с. 152-156. Белякова Е.В. Учреждение автокефалии Русской Церкви в политической мысли 15-16 веков.//Римско-константинопольское наследие на Руси: идея власти и политическая практика. 9-й Международный семинар исторических исследований «От Рима к Третьему Риму» (Москва, 29-31 мая 1989 г.). М., 1995. Бердников И.С. Краткий курс церковного права. Казань, 1888. Берхин И. Сожжение людей в России в 13-18 веках.//Русская Старина. 1885, т. 45, 1, с. 1-10. Бибиков Г.Н. К вопросу о социальном составе опричников Ивана Грозного.//Труды Государственного Исторического Музея. Выпуск 14. Сборник статей по истории СССР XVI-XVII веков. М., 1941,, с 19. Благоева Т. Соборность как философская категория у А.С.Хомякова//Славянофильство и современность. СПб., 1994. Богданова Е.Н. К вопросу об использовании безличных предложений в древнерусском языке на материалах памятника «Стоглав».//Вопросы языка и литературы. Ученые записки Сталинобадского педагогического института. Т. XIX. Филологическая серия. Вып. 9. Сталинабад, 1957, с. 123. Богданова Е.Н. К вопросу об употреблении в древнерусском языке приглагольных грамматических средств, служащих для обозначения времени.//Вопросы языка и литературы. Ученые записки Сталинобадского педагогического института. Т. XXIV. Филологическая серия. Вып. 12. Сталинабад, 1959, с. 97.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/07/...

Идея завоевания и колонизации казалась привычной и естественной. В польском " катихизисе " , который был широко распространен в первой половине XIX века, об этом говорилось прямо: " У Польши есть своя Индия: Украина и Литва, - колонии эти с Польшей составляют одно целое и, при разуме и умении вести дело, никогда в материальном отношении не будут от нее отторгнуты " (Муравьев М.Н. Записки его об управлении Северо-Западным краем и об усмирении в нем мятежа 1863-1866 гг.//Русская старина. Т.36, 1882.). С конца XVI века православных, не принявших унию, официально стали называть " диссидентами " . Православные диссиденты не могли рассчитывать на спокойное пользование своими имениями и на личную безопасность. Идея уравнения в правах православных диссидентов и католиков, которого требовали российские власти, вызывала яростное сопротивление со стороны магнатов, шляхты и католического священства. Краковский епископ Солтык, например, говорил так: " Не могу без измены отечеству и королю позволить на увеличение диссидентских прав. Если б я увидел отворенные для диссидентов двери в Сенат, избу посольскую, в трибуналы, то заслонил бы я им эти двери собственным телом - пусть бы стоптали меня. Если б я увидел место, приготовленное для постройки иноверного храма, то лег бы на это место - пусть бы на моей голове заложили краеугольный камень здания " (Соловьев С. М. Сочинения: в 18 кн. - Кн. XIV. - М., 1998. - С. 164). Фактически православных уравняли таким образом с язычниками. Брак вместо войны Между тем до XVI века город Слуцк (Случеск) уже несколько столетий находился в руках мудрых и деятельных поборников православия князей Олельковичей, потомков великого Ольгерда. Некоторые из них сидели на Киевском престоле, другие были князьями Новгорода Великого. Именно при них Слуцк стал третьим по величине городом на территории Белой Руси после Гродно и Бреста. Деды и прадеды святой Софии в своих завещаниях особо просили сыновей попечительствовать Свято-Троицкому монастырю в Слуцке, не отнимать у обители данных ей пожертвований и привилегий, и главное - твердо держаться Православия во что бы то ни стало. А ведь в те времена быть православным в этих краях означало постоянно чувствовать себя человеком второго сорта и платить непомерные подати.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

2481 Правосл. Собесед. 1883, ч. 2, с. 279. Ср. варианты к этому роспевцу в Мисс. Обозр. 1899, т. 1, с. 550–551; Таврич. Е.В. 1892, 16, с. 757–759, и Дело Орлов. окр. с. о Супонев. хлыстах, т. 2, л. 67 об. 2483 Свящ. Сергеев, Изъяснение раскола, имянуемого христовщина или хлыстовщина, по изданию архим. Леонида (Чтения общ. истории и древ. росс., 1874, т. 3, с. 71; ср. Максимов, За Кавказом, Отечеств. Записки, 1867, июнь, 1 кн., с. 510). Ср. там же: «при кружении они (хлысты) всячески дурачатся и бесятся: иные из них трясутся, кривляются, ломаются, как бесноватые " … 2484 Преображенцев, Доп. свед. о секте людей Б. (Тул. Е.В. 1869, 24 с. 360). Ср. его же, Исповедь обративш. раск. из секты людей Б. (Тул. Е.В. 1867, 6, с. 207): «фанатическая сила подействовала на них – кто бил себя в грудь, кто стал икать, кто дрожал и кривлялся всем телом». 2486 Чистович, Дело о богопротивных сборищах и действиях, М. 1887, с. 36 (Из «Чтений общ. ист. и древ. росс. », 1887, ч. 2). 2487 Воронеж. Е.В. 1871, 17 (Новохоперские сектанты. Хлысты в слоб. Красной и Алферовке). Ср. свящ. Щевалеевский, Курское сектантство, 72: последовательницы «брата Василия» «вздрагивают», трясутся,… когда подходят ко кресту или иконам». 2489 Юрий Толстой, О духовном союзе Е.Ф. Татариновой (Бартенев, Девятнадцатый век, история, сборник, кн. 1, с. 229). Ср. Дубровин, Наши мистики-сектанты (Русская Старина, 1895, т. 81, ноябрь, с. 10): «Пророчества Татариновой., потрясали слушателя от головы до ног; при этом ощущался благоговейный трепет от присутствия Божия». 2490 З. Верховский, Житие Василиска, 70, 76. Ср. Richer, Etud. cl. sur la gr. hyst. p. 897: во время одного «возрождения» (le revival de Ballymène), религиозная экзальтация выражалась иногда тем, что «все тело» молящихся «колебалось, как осиновый лист». 2492 Сумароков, Историческое и научное исследование древнего волхвования, животного магнетизма и спиритизма, СПБ. 1873, с. 29. 2494 Там же, с. 17; ср. показание Крашенинникова: «согласные их (хлыстов) во время сборищев трясутся и вертятся кругом и говорят, что подымает их к тому Дух св.» (с. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2143 Смирнов П.С. Центры раскола в первой четверти XVIII века//Христианское чтение. 1909. 3. С. 345. 2144 Собрание постановлений по части раскола, состоявшихся по ведомству Св. Синода. СПб., 1860. Кн. 1 (1716–1800). С. 26 (далее – Синод. Раскол). 2152 Андрей Денисов, глава Выговской старообрядческой пустыни, которая находилась между озером Онегой и Белым морем, был самым выдающимся вождем старообрядчества в начале XVIII века. Замечательный ученый, писатель, богослов и проповедник он был автором " Поморских ответов», капитального изложения старой веры, которую старообрядцы считали и считают до сих пор основным богословским трактатом их учения и верований. 2153 Собрание постановлений по части раскола. Т. 1: Постановления Министерства Внутренних дел. Вып. 1–2. Лондон, 1863. С. 199, 214 (Далее – МВД. Собрание). 2155 Аввакум, протопоп. Сочинения протопопа Аввакума//Памятники истории старообрядчества XVII века. Кн. 1. Вып. 1. Л., 1927 (РИБ, Т. 39). С. 194. 2156 Сырцов И.Я. Самосжигательство сибирских старообрядцев в XVII и XVIII столетии. Тобольск, 1888. С. 8–17. 2157 Бахрушин С.В. Научные труды. Т. 3. ч. 1: Вопросы русской колонизации Сибири в XVI– XVII вв. М., 1955. С. 72, 77. 2158 Юшков С.В. Очерки из истории приходской жизни на севере России в XV–XVII вв. СПб., 1913. С. 2–9. 2161 Мельников П.И. Очерки поповщины//Мельников П.И. Полное собрание сочинений. Изд. второе., СПб., 1909. Т. 7. С. 16–17, 38, 42–43; Смирнов П.С. Центры раскола в первой четверти XVIII века.//Христианское чтение. 1909. 4. С. 547. 2162 Portal R. Op. cit. Р. 123 (Около 1750 г. Демидовым принадлежало уже 55 заводов, см.: Большая советская энциклопедия. Т. 13. М., 1952. С. 651). 2164 Рожков В. Доносы фискалов на Никиту Демидова. Из истории отечественного горнозаводства в царствование Петра I, 1711 – 1717 гг.//Русская старина. 1887. 5. С. 340. 2166 Яковлев Г. Бывшего беспоповца Григория Яковлева извещение праведное о расколе беспоповщины. М., 1888. С. 81; Барсов Е.В. Семен Денисов Вторушин, предводитель русского раскола XVIII века (Статья вторая)//ТКДА. 1866. Т. 2. С. 184.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

— " Разве вам неизвестно " , говорил Голицын государю, " что, приняв назначаемую вами обязанность, я решительно ставлю себя в ложное отношение сперва к вам, потом к службе, да и к самой публике. Вам не безызвестен образ моих мыслей о религии, и вот, служа здесь, я буду прямо уже стоять наперекор совести и вопреки моим убеждениям. Государь же так объяснил ему свои особые соображения: " Я бы очень желал, чтобы ты занял место обер-прокурора в Синоде; мне бы хотелось, чтобы преданный мне и мой, так сказать, человек занимал эту важную должность. Я никогда не допускал к себе Яковлева, никогда с ним вместе не работал, а ты будешь иметь дело непосредственно со мною, потому что вместе с тем я назначу тебя и моим статс-секретарем " ( " Русская Старина " 1884 г. т. 41. Рассказы Голицына). Кн. Голицын отнесся к своим обязанностям с большой добросовестностью и, в сущности, проводил те мероприятия, важность которых определилась при его предшественнике. Но положение его было иное. Члены Синода, сам первоприсутствующий митр. Амвросий и епархиальные архиереи считались с ним, учитывая его личную близость с государем и непосредственные доклады ему. От обер-прокурора все более зависели награждения и продвижения иерархов, вызовы их для присутствования в Синоде. Император Александр I вскоре убедился в недостаточной подготовленности членов негласного комитета к разрешению крупных государственных вопросов. Ближайшим сподвижником государя стал Михаил Мих. Сперанский (1772-1839). Сын священника, он учился во владимирской семинарии, окончил главную семинарию при Александро-Невском мон. в Петербурге, остался там учителем. Вместе с тем, он был личным секретарем, а потом чиновником канцелярии кн. А.Б. Куракина, в то время генерал-прокурора. Сперанский стал известен имп. Александру, который назначил его статс-секретарем, все более приближал к себе, поручал ему разработку важных законопроектов. В 1807 г. государь выдвинул вопрос о повышении образования и материальных средств духовенства. По-видимому, Сперанский, знавший по своему прошлому существующее положение, проявил почин в этом деле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

С. Т. Аксаков, «История моего знакомства с Гоголем», М., 1890, стр. 34. 6 Письма М. П. Погодину и С. Т. Аксакову от 28 декабря 1840 г. 7 П. В. Анненков, «Литературные воспоминания», стр. 80–82. 8 О. А. Назаревський, «З спадщини Гоголя». Радянське 1940, кн. 5–6, стр. 321. 9 С. Т. Аксаков, «История моего знакомства с Гоголем», стр. 52–53. 10 Письмо П. А. Плетневу от 7 января 1842 г. Следующие цитаты из этого же письма. 11 «Русская старина», 1889, стр. 384–385. 12 Письмо от 9 апреля 1842 г. 13 Из того же письма 14 Неполная сводка их дана в статье О. М. Бодянского, напечатанной в «Чтениях в императорском Обществе истории и древностей российских при Московском университете», 1866, кн. 3. Отдел: Смесь, стр. 240–246, и в томе VII 10-го издания Собрания сочинений Гоголя. 15 С. Т. Аксаков, «История моего знакомства с Гоголем», стр. 61. 16 Н. Г. Чернышевский, Полное собрание сочинений, т. III, М., 1947, стр. 631. 17 Для данной части комментария (раздел IV) в значительной мере использована работа В. В. Гиппиуса, написанная в 1940 г. для настоящего издания. 18 «Выбранные места из переписки с друзьями» (Четыре письма о «Мертвых душах» — письмо 3-е). 19 Письмо к В. А. Жуковскому от 6/18 апреля 1837 г. Ср. также письмо к П. А. Плетневу от 16 марта 1837 г. 20 Русский Архив, 1865, стр. 745. 21 В. А. Гиляровский, «На родине Гоголя», М., 1902, стр. 47–49. 22 В том же письме Гоголь признавался: «Мне совершенно кажется как будто я в России: передо мною всё наше, наши помещики, наши чиновники, наши офицеры, наши мужики, наши избы, — словом, вся православная Русь. Мне даже смешно, как подумаю, что я пишу „Мертвых душ“ в Париже». 23 П. В. Анненков, «Литературные воспоминания», стр. 28. 24 С. Т. Аксаков, «История моего знакомства с Гоголем», стр. 38; И. И. Панаев, «Литературные воспоминания», Л., 1928, стр. 283–284. 25 Письмо М. П. Погодину, 28 декабря 1840 г. 26 «История моего знакомства с Гоголем», стр. 66–67. 27 Там же, стр. 38. 28 См. «Материалы для биографии Гоголя» В. И. Шенрока, М., 1898, т. IV, стр. 54–55. 29

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

118 Хавен Педер фон. Путешествие в Россию//Беспятых Ю.Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб. 1997, С. 331. 119 Берк Карл Рейнхольд. Путевые заметки о России//Беспятых Ю.Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб. 1997, С. 123. 121 Берк Карл Рейнхольд. Путевые заметки о России//Беспятых Ю. Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб.1997, С. 120. 124 Донесение от 6 (17) июня 1705 г., Москва//Сборник Русского исторического Общества (далее – Сб. РИО), т. 39, Спб. 1884, С. 118. 129 Джастис Элизабет. Три года в Петербурге//Журнал «Нева», 1988, 5, С. 202. См. также: Беспятых Ю.Н., указ. соч., С. 96–97. 132 Хавен Педер фон. Путешествие в Россию//Беспятых Ю. Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб. 1997, С. 338. 137 Маркиз де-ля-Шетарди в России (1740–1742 гг.). Спб. 1862, С. 613. Донесение от 19/30 апреля 1742 г. 138 цит. по: Васильчиков А. А. Семейство Разумовских//Осмнадцатый век. Исторический сборник, кн. 2. М. 1869, С. 315. (Речь шла об одном из братьев – Алексее Григорьевиче Разумовском – а. А.). 143 Герцог Томас Пельгам (1694–1768) – английский государственный деятель при королях Георге I – Георге Ш; с 1724 г. – статс-секретарь по южным делам. 148 Русский двор в 1761 году. Перевод с французской рукописи Лафермиера, хранящейся в библиотеке Его императорского высочества государя великого князя Константина Николаевича в г. Павловске//Русская старина, 1878, октябрь, С. 190. 149 Штелин Якоб фон. Известия о музыке в России//Музыкальное наследство. Сборник материалов по истории музыкальной культуры в России. М. 1935, С. 154. 162 Записки Штелина о Петре Третьем, императоре всероссийском//ЧОИДР, 1866, кн. 4, декабрь, отд. 5, С. 95 (примечание Штелина). 168 Дэшвуд Фрэнсис. Дневник пребывания в С.-Петербурге в 1733 году//Беспятых Ю. Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб. 1997, С. 65. 182 Джон Кук присутствовал на богослужении в кафедральном соборе Астрахани, но в С.-Петербурге обряд «омовения ног» совершался по тому же чинопоследованию (а. А.)

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Вслед за тем Анна Ивановна обвинила бывшего своего управляющего и друга в присвоении ее доходов и насчитывала на него большие суммы. . При составлении настоящей монографии служили главными источниками: 1. Полное Собрание Законов Российской Империи, тома VII-XI. 2. Сборник Императорского Русского Исторического Общества, тома: III, V, VI, XV, XX (Депеши иностранных министров, находившихся при русском дворе). 3. Bьschings Magazin fьr die neue Histoire und Geographie. T. III, VI, IX, XVI. 4. Архив князя Воронцова. 1870, 1871 гг., тома I, II. 5. Исторические бумаги К. Арсеньева, изданные Пекарским. 1872. 6. Записки Манштейна о России, изд. 1875 г. 7. Записки фельдмаршала Миниха, изд. 1874 г. 8. Записки Миниха, сына фельдмаршала, изд. 1817 г. 9. Записки Леди Рондо, супруги английского посланника, изд. 1874 г. 10. Записки Якова Шаховского, изд. 1810 г. 11. Записки Нащокина, изд. 1842 г. 12. " XVIII век " , Бартенева, 4 т. изд. 1862-1869 г. 13. " Отечественные Записки " , 1825 г. Примечания на Записки Манштейна. 14. Hermanns, Geschichte des Russischen Staats, том V, изд. 1853 г. 15. Соловьева " История России " , тома XVIII-XXII, изд. 1868-1872. 16. " Воцарение Анны Ивановны " Корсакова, изд. 1880 г. 17. Чтения Имп. Моск. Общества Истории и Древностей, годы: 1858, тома II-й (Записки о Волынском) и III-й (Протоколы Верховн. Тайного Совета); 1862, тома I-й и IV-й (Дело Бирона и материалы, относящиеся до жизни его); 1864,том I-й (показание кн. Долгорукого и дело о Столетове и других); 1867, том III-й (рапорты Миниха). 18. " Маркиз де ля Шетарди " , Пекарского, изд. 1862 г. 19. " Русская Старина " , ежемесячное историческое издание 1870-1884 г. В нем помещены: в 1870 г. " Записки бриллиантщика Позье " и " О повреждении нравов " кн. Щербатова; в 1872 году - 1) " Из истории Тайной канцелярии " , 2) " Сказания иноземцев - герцога де Лирия и леди Рондо о России " , 3) " Императрицы Анна Ивановна и Елисавета Петровна " ; в 1873: " Императрица Анна Ивановна, ее придворный быт и забавы " ; в 1875 г.: " Карл Леопольд герцог Мекленбургский; в 1878: 1) Императрица Анна Ивановна и ее современники, примечания к Запискам леди Рондо " ; 2) " Убийство Синклера " ; в 1879: - " Замечания графа Панина на Записки Манштейна " . 20. " Русский Архив " , издаваемый Бартеневым, годы 1866, 1867, 1871, 1878 и 1883 гг. 21. Исторические статьи Хмырова, изд. 1873 г. 22. " Царица Прасковья " , М. Семевского, изд. 1883 г. 23. Вейдемейра " Обзор главнейших происшествий с кончины Петра Великого до вступления на престол Елисаветы Петровны " , изд. 1848 г. 24. Бумаги Государственного Архива, в числе которых были собственные письма Анны Ивановны к разным лицам, письма Бирона, Миниха, Головкина, Шаховского и других современников, приказы и распоряжения.

http://sedmitza.ru/lib/text/435705/

в Санкт-Петербурге отдельным изданием. Московитянин. 1844. 5. С. 82. Журнал Министерства народного просвещения. 1844. Т. 42. Отд. 6. С. 57–75. Архив Киевской Духовной Академии. Конференции за 1841 год. Дело 57. Христианское чтение. 1845. Ч. 1. С. 98–154, 256–292, 369–396; Ч. 2. С. 88–131, 282–307, 454–496; Ч. 3. С. 266–307; 1846. Ч. 1. С. 76–138. Макарий (Булгаков). История христианства в России до равноапостольного князя Владимира. СПб., 1846. Очерк истории Русской Церкви в период дотатарский: 992–1240 гг.//Христианское чтение. 1847. Ч. 1. С. 220–283, 354–432; Ч. 2. С. 42–92. Отдельное издание: Макарий (Булгаков). Взгляд на историю Русской Церкви до нашествия татар. СПб., 1847. Курс не сохранился, за исключением опубликованной в журнале «Маяк» (1842. Т. 6. Кн. 12. С. 27–34) небольшой лекции под названием: «Пути Промысла о России в порабощении ее татарами». Христианское чтение. 1842. Ч. 4. Отд. 9. С. 262–275. Там же. Отд. 12. С. 311–521. Церковный вестник. 1883. 8. Публиковалась отдельными главами в «Христианском Чтении» за 1846–1847 гг. Отдельное издание: Макарий (Булгаков). Введение в православное богословие. СПб., 1847. Московитянин. 1848. Ч. 1. Отд. 6. С. 143–145. Журнал Министерства народного просвещения. 1849. Ч. 1. Отд. 6. С. 1–33. Отечественные записки. 1853. Август. Отд. 4. С. 47–70. Церковный вестник. 1883. 10. Московитянин. 1846. Ч. 2. С. 256–257. Журнал Министерства народного просвещения. 1847. Т. 54. Отд. 3. С. 82–84. Чтения в Имп. Обществе истории и древностей российских. 1846. Кн. 4. Христианское чтение. 1884. Т. 1. С. 805. Библиотека для чтения. 1847. Апрель. Отд.: Литературная летопись. С. 42–43. Христианское чтение. 1850. Ч. 1. С. 54–136. Там же. 1849. Ч. 2. С. 301–335, 377–407. Журнал Министерства народного просвещения. 1854. Ноябрь. Отд. 3. С. 1–6. Опубликованы в «Христианском чтении» в 1855–1856 гг. Гиляров-Платонов Н. П. Собрание сочинений. М., 1899. Т. 1. С. 290. Прот. Певницкий В. Е. Записки//Русская старина. 1905. Т. 2. С. 549. Харьковские епархиальные ведомости.

http://sedmitza.ru/lib/text/435720/

Цит. по: Герер Ле Анник. Ароматы Версаля в XVII-XVIII веках: эпистемологический подход//Ароматы и запахи в культуре. Кн. 1. Сост. О. Б. Вайнштейн. М., 2010. С. 297. Справедливости ради заметим, что и в Санкт-Петербурге 1770-х гг. санитарно-гигиеническую обстановку нельзя назвать идеальной. Конечно, «новую столицу Петр I стремился сделать образцовым благоустроенным городом. С 1710 г. одновременно с мощением улиц делались отводы для воды в реки и каналы - дренажные канавы, а кое-где даже подземные каналы. Устройство подземных канализационных труб в Петербурге началось в 1770 г. при Екатерине II: вдоль центральных улиц прокапывались широкие траншеи, в которых выкладывались кирпичные трубы К 1834 г. протяженность подземных труб на улицах Петербурга составила 95 км - вдвое больше, чем в Париже» (см.: Штрумпф Герман. Cloaca Maxima: из истории канализации Москвы и Петербурга//Независимая газета. Субботник. 2001. (72); Водоснабжение и способы удаления нечистот в городах России. СПб., 1912. См. также: Миронов Б. Н. Социальная история России. Т. 1. СПб., 2003. С. 197-199 (здесь в примечаниях дана основная библиография вопроса); Алимов И. А., Липков А. И., Сильнов А. А., Мещеряков А. Н., Ланьков А. Н., Краснодембская Н. Г., Хисматулин А. А., Дивов О. А. Сосуды тайн. Туалеты и урны в культурах народов мира. СПб., 2002. [clxxii] См.: Журнал путешествия В. Н. Зиновьева по Германии, Италии, Франции и Англии в 1784-1788 гг.//Русская старина, 1878, октябрь. С.222. [clxxiii] Карамзин. Н. М. Письма русского путешественника. Л., 1984. С. 91. [clxxiv] Вестник Европы. 1803, ч. 7, С. 287. [clxxv] См.: Маслов В. И. Интерес к Стерну в русской литературе конца XVIII и начала XIX вв.//Историко-литературный сборник, посвященный В. И. Срезневскому. Л., 1924. [clxxvi] Начиная с «Вестника Европы» очерк печатался под таким заглавием. [clxxvii] Вестник Европы. 1802, ч.4, С. 207. [clxxviii] Там же. С. 211. [clxxix] Там же. С. 289. [clxxx] Там же. С. 220. [clxxxi] Карамзин. Н. М. Письма русского путешественника.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010