Закрыть itemscope itemtype="" > Русская церковь и Русская армия должны перейти в масштабное наступление Эскалация православного русского наступательного сознания никак не мешает вселенской миссии православия 29.05.2023 596 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором 26 мая в Институте стран СНГ прошел Круглый стол по случаю первой годовщины Собора УПЦ в Феофании, где было объявлено о разрыве с Московским патриархатом, и также по случаю 575-летия Русской Православной Церкви. В Круглом столе приняли участие настоятель храма святой Троицы на Воробьевых горах, член Синодальной библейско-богословской комиссии при Священном Синоде протоиерей Андрей Новиков; зав. кафедрой Библейской археологии Московской духовной академии протоиерей Александр Тимофеев; глава Ассоциации православных экспертов ЛНР Алексей Селиванов; глава Союза православных граждан Молдавии Владимир Бухарский; научный сотрудник ИФ АН РБ Дмитрий Куницкий. В своём выступлении я отметил следующее: «Мы не случайно связали великий юбилей 575-летия Русской Православной Церкви и негативную годовщину тусовки в Феофании, где излился не Святой Дух, а смрад унии и СБУ. И свежее интервью ректора Киевской духовной академии епископа Сильвестра о том, что УПЦ готова вступить в диалог с Константинопольским патриархатом и всеми вероотступниками, кто признал ПЦУ, показывает, что " Феофания " – это вероотступничество, а автокефалия Русской церкви, объявленная в XV веке, это акт исповедничества против предательства Константинопольского патриархата, подписавшего унию с Ватиканом. История православного сопротивления в Малороссии в Великую Отечественную войну свидетельствует о том, что альтернатива " Феофании " есть. В то время Киевский митрополит Алексий (Громадский) нашел в себе силы порвать тогдашнюю " Феофанию " – соглашение об объединении с раскольниками из " УАПЦ " . Но мы категорически против репатриации православного актива Малороссии в Москву навсегда! Миллионы православных, живущих в условиях нацистского тоталитарного режима, молча ждут Русскую армию, ибо ее наступление является единственным способом спасти православие. Причем она должна прийти раньше, чем УПЦ пропишет унию, у России нет времени: либо наступление, либо конец.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/29/ru...

Никита Струве и виртуальное православие Интервью Никиты Струве журналу «Огонек» вызвало немало реакций. А ведь ничего нового в нем не было. Позиция Струве и его соратников давно известна. Они считают, что у парижской «Архиепископии русских православных церквей в Западной Европе» – свой путь. Какой же это путь? 1 августа, 2011 Интервью Никиты Струве журналу «Огонек» вызвало немало реакций. А ведь ничего нового в нем не было. Позиция Струве и его соратников давно известна. Они считают, что у парижской «Архиепископии русских православных церквей в Западной Европе» – свой путь. Какой же это путь? Интервью Никиты Струве журналу «Огонек» вызвало немало реакций. А ведь ничего нового в нем не было. Позиция Струве и его соратников давно известна. Они считают, что у парижской «Архиепископии русских православных церквей в Западной Европе» – свой путь. «Свой» – значит отделенный от Русской церкви. Хотя, Архиепископия эта русская, и существует она в этом виде лишь потому, что Русская церковь попала под иго антихриста. Когда Митрополит Евлогий (Георгиевский) просил, в 1930-х годах, Патриарха Константинопольского взять ее под свой омофор, он подчеркивал, что переход этот временный. И утверждал, что как только Русская церковь освободится, Архиепископия вернется в лоно ее. Долгожданное освобождение произошло, наконец, в 1991 году. А потому позиция Никиты Струве и ему подобных является, в прямом смысле слова, отступничеством. Да, у Архиепископии славное прошлое. Никто этого не отрицает. Но величие и красота его заключаются в том, что в русских зарубежных храмах жило истинное, свободное, русское православие. В Москве или Киеве оно было гонимо, преследуемо, растерзанно. А в Париже, Берлине, Джорданвилле – дышало свободно. Миссия русской эмиграции закончилась в 1991 году. Ее опыт свободы востребован в современной России. Не зря ведь наследию эмиграции посвящается столько книг, статей, диссертаций. Не зря русская интеллигенция обращает внимание на то, что мы писали, пишем, говорим. Однако здесь есть одно принципиальное «но». Когда Никита Струве оправдывает свою позицию тем, что современные русские «постсоветские», и РПЦ – тоже, он кривит душой. Ему можно просто на это ответить тем, что он сам манипулирует постсоветскими категориями.

http://pravmir.ru/nikita-struve-i-virtua...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть История новомучеников - не о сопротивлении, а о любви Феликс Разумовский о цикле " Русская голгофа " Феликс Разумовский   Константин Мацан   02:46 08.02.2014 546 Время на чтение 18 минут Цикл документальных фильмов «Русская Голгофа» о подвиге новомучеников XX века прошел осенью 2013 года на канале «Культура» в рамках авторской программы «Кто мы?» Феликса Разумовского. В чем актуальность разговора о новомучениках сегодня? С какими современными проблемами эта тема резонирует? Какие болевые точки внутри церковной жизни выявляет? Об этом и многом другом мы говорим с Феликсом Разумовским. Это теперь мы хорошо знаем, как будут развиваться события. Что сделается с народом. И как рухнут обманутые надежды. Русская революция обернется кровавой смутой, которая сметет все: русскую государственность, русскую власть, русское общество. Все будет лежать в руинах. Но Церковь, Русская Православная Церковь выстоит. И это поистине удивительно.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Алексей Варламов: Литература как противоядие РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_94238.html 04 мая 2012 Валентина Курицына Алексей Варламов: Литература как противоядие Источник:  http://www.taday.ru/text/1603664.html Татьянин день Алексей Варламов – писатель, преподаватель МГУ, член Палаты попечителей Патриаршей литературной Премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, накануне оглашения шорт-листа Патриаршей премии Алексей Николаевич дал " Татьяниному дню " интервью. – Алексей Николаевич, какова, по-вашему, роль художественной литературы сегодня? – В наше обезличенное время литература сохраняет или восстанавливает личностное, духовное начало. Литература служит или точнее призвана служить противоядием, антидотом по отношению той информационной отравы, которую обрушивает на нас СМИ, обслуживающие идеологию потребления. Литература учит думать, даже в тех случаях, когда мы не всегда согласны с автором, она заставляет сопереживать, сочувствовать и соучаствовать, она так устроена, что не манипулирует человеком, а вступает с ним в равноправный диалог. – Насколько связаны Православие и русская литература? – Русская литература и Православная Церковь, несмотря на драматизм взаимных отношений, в глубине всегда были союзниками. Перефразируя Тертуллиана, можно сказать, что русская литература по натуре христианка. Она сохраняла этот христианский свет и в советское время. В то время, когда Церковь по объективным причинам была лишена возможности проповедовать, во многом роль хранителя национального духовного достояния взяла на себя литература. Именно ей мы обязаны тем, что сохранились как народ, не потеряли своего лица, не порвали окончательно связь времен. Чтение литературы, как классической, так и современной, " книжный голод " , дефицит хороших книг в магазинах, очереди за подписными изданиями – все это было свидетельством духовной жажды. – Вы сказали, что русская литература сохранила наше духовное достояние, но сегодня мы регулярно слышим, что молодые люди читают мало, есть ли выход из этой ситуации? Как Вы ее оцениваете?

http://religare.ru/2_94238_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Русская Церковь как основа Русского мира, Русский мир как основа Вселенской Церкви Доклад на Круглом столе " Русский народ, русский мир и русская цивилизация: история и современность " 16.04.2009 1176 Время на чтение 15 минут От редакции : Как помнят наши читатели, 20 марта на историческом факультете Санкт-Петербургского государственного университета состоялся круглый стол на тему " Русский народ, русский мир и русская цивилизация: история и современность " . С докладами, прозвучавшими на круглом столе, можно познакомиться здесь . Доклад кандидата богословия, преподавателя Московской духовной академии иеромонаха Евфимия (Моисеева) мы решили опубликовать еще и в рубрике «Рекомендуем почитать». Это связано с тем, что отец Евфимий затрагивает в своем докладе целый ряд вопросов, которые активно обсуждаются православной общественностью и по которым есть разные точки зрения. Речь идет прежде всего об отношениях с Константинополем и Ватиканом, о созыве Вселенского Собора и др. В своем докладе отец Евфимий четко и внятно ставит эти проблемы. Проблемы очевидно дискуссионные, но вполне жизненные, не выдуманные. РУССКИЙ МИР И ЕГО ГРАНИЦЫ В последнее время понятие Русский мир получает все большее распространение и признание со стороны государственных и общественных институтов. Так, в 2007 году указом Президента В.В. Путина «в целях популяризации русского языка, являющегося национальным достоянием России и важным элементом российской и мировой культуры, а также для поддержки программ изучения русского языка за рубежом» был создан фонд «Русский мир», учредителями которого выступили Министерство иностранных дел и Министерство образования. Создатели проекта формулируют его идеологию следующим образом: «Русский мир» - это не только русские, не только россияне, не только наши соотечественники в странах ближнего и дальнего зарубежья, эмигранты, выходцы из России и их потомки. Это ещё и иностранные граждане, говорящие на русском языке, изучающие или преподающие его, все те, кто искренне интересуется Россией, кого волнует её будущее.

http://ruskline.ru/analitika/2009/04/16/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «В работе " Русской народной линии " присутствует духовный вектор» Иерей Валерий Буланников к двухлетию РНЛ 06.04.2012 722 Два года назад, 7 апреля 2010 года, когда Русская Православная Церковь отмечает Благовещение Пресвятой Богородицы, в результате разделение ИА «Русская линия» в сети появился домен www.ruskline.ru , на котором разместилось информационно-аналитическое агентство «Русская народная линия». О деятельности РНЛ рассуждает известный священник, клирик храма Святителя Николая в Отрадном (г. Москва ), иерей Валерий Буланников . «Русская народная линия» - это важный информационно-аналитический ресурс. Очень важен тот правильный вектор движения в современной жизни, который задает РНЛ. Читая аналитику, новости, статьи и комментарии на РНЛ, читатель вырабатывает свое личностное к ним отношение. Считаю, что именно в этом главная роль данного ресурса - дать направление для размышления, чтобы человек мог ориентироваться в информационном поле, которое забито всякой шелухой и чепухой. Как правило, из новостной подборки можно узнать именно то, что важно для нас именно с точки зрения духовного понимания. Ведь верная духовная ориентация сегодня очень важна. Для меня РНЛ стоит на первом месте, и я не вижу других ресурсов, даже среди православных, которые занимали бы эту нишу. Для нас важно уметь верно ориентировать нашу церковную жизнь в сегодняшнем мире, надо понимать, как относиться ко всему, что сегодня происходит. Духовное видение событий и их соотнесение с тем, что происходит в нашей жизни и жизни нашей страны, - это то, что делает РНЛ. Также надо отметить и то, что на РНЛ могут высказаться люди, имеющие самые противоположные точки зрения по каким-то вопросам. Хотя для меня иные авторы неприемлемы с точки зрения их позиции, но я согласен, что надо выслушать всех, чтобы выработать определенную линию для понимания происходящих в мире событий. Знакомство с разными точками зрения дает каждому возможность выработать свое личное понимание и мнение, может быть, даже путем от противного. Если такие противопоставления делать аккуратно, то можно из этого для себя почерпнуть много полезного, как в духовном, так и в мировоззренческом плане. Для тех, кто действительно стремится жить по-православному очень важно понимать, что жизнь человеческая встроена в жизнь церковную.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/06/v_...

Относительно использования понятия Русского Мира следует внести ясность по той причине, что зачастую оно применяется без должного смыслового обозначения. В публичном лексиконе термин «Русский Мир» отождествляется с Российской Федерацией или с каноническим пространством Русской Православной Церкви. В принципе, и территория Российской Федерации, и Русская Православная Церковь являются неотъемлемыми и важнейшими частями Русского Мира, но, далеко не исчерпывают его содержание. Несколько иначе формулируется термин «Русский Мир» в историософском и научном дискурсе. В настоящее время встречаются два, в значительной степени несовместимые, его определения: для обозначения а) пространства, освоенного российской/русской культурой и б) территории (дисперсной) существования русскокультурных диаспор по всему земному шару. В первом понимании Русский Мир рассматривается Н.И. Костомаровым, который, собственно говоря, и является автором, как самого термина, так и определения понятия Русского Мира. Н.И. Костомаров в своих работах (наиболее обстоятельно, пожалуй, в статье «Две русские народности») термин «Русский мир» использует в качестве тождественного термину «Русская Земля», причем именно в приведенном здесь написании - «мир» строчными буквами, а «Земля» с прописной. Это дает нам основания сейчас использовать написание Русского Мира с прописных букв. Характерно, что Н.И. Костомаров в том же, по сути, значении, что и Русский мир и Русская Земля, использует еще один термин - Русский материк. Все они обозначают пространство, которое формировалось под эгидой русской народности - ее южной (киевской) и северной (новгородско-московской) ветвями. Во втором варианте в состав Русского Мира включаются все места расселения русскокультурных людей, вне зависимости от их этнической принадлежности. В этом случае Русский Мир состоит как бы из двух структурных компонентов - территории собственно Российской Федерации и многочисленных мест проживания «людей... говорящих и думающих на русском языке» Тогда фрагменты Русского Мира мы обнаруживаем не только на территории бывшего Советского Союза, но и в Израиле, США, Австралии, Франции, Аргентине и т.д.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/03/...

поиск:   разделы   рассылка Александр Кырлежев Русская Православная Церковь перед проблемой модернизации После падения коммунистического режима Русская Православная Церковь (РПЦ) оказалась перед необходимостью решать две главные задачи: конфессиональной самоидентификации и позиционирования в социально-политическом пространстве. Специфика условий, в которых предстояло решать эти проблемы, заключалась в том, что не только общество, но и церковь (в большей степени именно церковь – как религиозное сообщество и как церковная институция) переживала начало нового исторического периода как " ситуацию после двух великих обвалов " (1917 и 1991). В отличие от общества (в лице определенной его части) церковь не была вовлечена в подготовку этих " обвалов " , скорее, напротив, была фактором, работающим на сохранение и стабилизацию " старого порядка " . В то же время как в начале XX века (до 1917), так и в советский период (до 1991) Российская православная церковь столкнулась с рядом вызовов, которые можно назвать вызовами модернизации. Двойная предыстория В самом начале XX века, после долгого существования внутри государственной структуры в т.н. синодальный период (когда законодательно был закреплен статус императора как главы церкви), произошло несколько важных событий, вынуждающих церковь к изменению ее самопонимания. Это встреча и открытая дискуссия " церковников " с представителями интеллигенции, предложившими проект " нового религиозного сознания " . Это указ о веротерпимости, вышедший в пореволюционном 1906 году, который открыл возможности для активизации инославных конфессий, но не изменил институциональный статус Православной церкви как государственного " ведомства православного исповедания " . Это необходимость иметь дело не только с монархом, но и с парламентом (церковный бюджет проходил через утверждение Думой, а среди членов Думы были представители духовенства). Наконец, это интенсивная подготовка к Поместному собору, который, однако, смог открыться только после падения самодержавия. К этому же периоду относятся ростки будущего всемирного экуменического движения в христианском мире, в которое Российская церковь включилась с самого начала. 1

http://religare.ru/2_8380.html

  разделы   рассылка  распечатать Священник Александр Мазырин Учредил ли Сталин РПЦ МП? Источник:  Нескучный сад " Нынешняя РПЦ не настоящая, она учреждена Сталиным " , – такова одна из наиболее популярных антиклерикальных формулировок, звучащих сегодня в медийном пространстве. Действительно, в 1943 году политика государства в отношении Церкви резко изменилась. Изменилась ли при этом сама Церковь? Нераспавшаяся связь Прежде чем отвечать на поставленный вопрос, следует уточнить ключевые понятия. Когда мы говорим о Церкви, речь может идти как о богочеловеческом организме, Главой которого является Сам Христос, так и о земной организации верующих людей во главе с церковной иерархией. Нельзя сказать, что Церковь-организм и Церковь-организация – это не связанные между собой явления. Но очевидным образом они не являются и тождественными. До тех пор, пока церковная организация хранит в чистоте православную веру и канонический строй, она является земным продолжением богочеловеческого организма Церкви, Тело Христова. В случае утраты чистоты веры и повреждения основ канонического строя эта связь нарушается, примером чего являются разнообразные еретические и сектантские сообщества, которые организационно могут быть весьма крепкими (например, мормоны или иеговисты). Понятно, что к Церкви-организму Сталин не причастен (разве что в детстве, когда он еще воспитывался верующим и участвовал в церковных Таинствах, но тогда он был еще Джугашвили, а не Сталиным). Никакие исторические превратности, никакие сталины оказать воздействие на Церковь как Тело Христово не могут. Доказывать это нет необходимости. Очевидно, что когда говорят, " Сталин учредил РПЦ МП " , имеют в виду именно земную церковную организацию. Так ли это? Чтобы разобраться в том, что такое Русская Православная Церковь как организация, потребуется небольшой исторический экскурс. После Крещения Руси наша церковная организация оформляется как митрополия Константинопольской Церкви и существует в таком виде до середины XV века. Затем в результате отпадения (временного) Константинополя от Православия в связи с Флорентийской унией Русская Церковь становится автокефальной. Подобно византийским императорам верховными покровителями Церкви были московские великие князья, а затем цари. В результате реформ Петра Великого церковная организация оптимизируется в духе того времени. Патриаршество упраздняется, вместо него учреждается Святейший Синод. Реформа весьма значительная и по-своему беспрецедентная, но церковной самоидентичности она не нарушила: Русская Православная Церковь осталась Русской Православной Церковью и при Святейшем Синоде, и при государе-императоре как ее земном главе. Чистоты православной веры она не утратила и основ канонического строя не повредила (в отличие от Католической Церкви, не мыслящей себя без папства, Православная Церковь без патриаршества существовать вполне может), а посему, как и была, так и осталась продолжением богочеловеческого церковного организма на русской земле.

http://religare.ru/2_99245.html

Преодоление: Русская Церковь и Советская власть Смысловым центром экспозиции являются разделы, посвященные эпохе самых масштабных и кровавых гонений: с октябрьского переворота по 1937 год. Но за этой страшной датой следует продолжение: Церковь в СССР оставалась гонимой и в послевоенные десятилетия, вплоть до середины 1980-х годов. 5 ноября, 2012 Смысловым центром экспозиции являются разделы, посвященные эпохе самых масштабных и кровавых гонений: с октябрьского переворота по 1937 год. Но за этой страшной датой следует продолжение: Церковь в СССР оставалась гонимой и в послевоенные десятилетия, вплоть до середины 1980-х годов. С 8 ноября по 9 декабря 2012 года в Государственном центральном музее современной истории России (г. Москва, ул. Тверская, 21) пройдет выставка, посвященная гонениям на Церковь в советские годы. Выставка организована Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом совместно с музеем и приурочена к двадцатилетию университета. Торжественное открытие экспозиции состоится 7 ноября 2012 года. Лозунг на стене Красного уголка бывшего штрафного изолятора в лагпункте Савватиево. Экспонатами выставки «Преодоление: Русская Церковь и советская власть» стали различные документы, отражающие как богоборческую политику власти, так и реакцию на нее Церкви. Значительное внимание уделено антирелигиозной пропаганде, которая велась везде: в школах, высших учебных заведениях, в армии, среди рабочих и крестьян. Сотрудники НКВД. 1930-е годы. Посетители смогут ознакомиться с советской периодикой, псевдонаучными атеистическими изданиями, плакатами, листовками, стенгазетами и даже с куклами, которые использовались в 1920-х годах при постановке антирелигиозных спектаклей. Смысловым центром экспозиции являются разделы, посвященные эпохе самых масштабных и кровавых гонений: с октябрьского переворота по 1937 год. Но за этой страшной датой следует продолжение: Церковь в СССР оставалась гонимой и в послевоенные десятилетия, вплоть до середины 1980-х годов. В марте 1922 г. Ленин писал в секретном письме членам Политбюро: «Изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть произведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше».

http://pravmir.ru/preodolenie-russkaya-c...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010