Русская духовная миссия (РДМ) развернула свою деятельность на К. и в Хайфе позже. В 1906-1907 гг. начальник РДМ архим. Леонид (Сенцов) приобрел на Назаретской ул. в Хайфе 2 смежных участка земли общей площадью 3712 кв. м. В 1911 г. здесь было построено 2 дома для размещения паломников (до 500 чел.), направлявшихся в Назарет и Тивериаду, и основано подворье РДМ, получившее к 300-летию Дома Романовых с разрешения правительства и Святейшего Синода почетное наименование «Романовское». В 1922 г., после смерти архим. Леонида (1918), участок был перерегистрирован властями Британского мандата на РДМ. Создание нового подворья вызвало соперничество и борьбу за паломников между РДМ и ИППО. Как докладывал Совету ИППО управляющий рус. подворьями в Палестине П. И. Ряжский, «в Хайфе Общество давно имеет подворье имени полковника Сперанского, которое вполне удовлетворяло небольшому числу паломников, посещавших этот город (около 200 в год). Миссия на той же улице и против ворот подворья Общества приобрела небольшой и крайне неудобный участок земли, затем постепенно его расширила за счет соседей с крупными издержками и, построив новое подворье, отдало его в заведование монастырской послушницы». На примере ситуации с Хайфским подворьем Ряжский сделал вывод, что «если Миссия позволит себя увлечь, в ущерб своим прямым задачам, на путь устройства и умножения по разным городам Палестины, даже не имеющим священного значения, гостиниц и подворий… разрозненные действия двух учреждений неизбежно поведут к непроизводительной трате русских сил и народных денег» (О взаимоотношениях Императорского Православного Палестинского Общества и Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Докладная записка заведующего Русскими подворьями в Иерусалиме П. И. Ряжского в Совет Императорского Православного Палестинского Общества. Петроград, 11 мая 1916 г.//АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 592а. Л. 40-51). В ситуацию сочла необходимым вмешаться вел. кнг. Елисавета Феодоровна , председатель ИППО. Вел. княгиня писала архим. Леониду 4 сент. 1913 г.: «Вы отлично сознаете значение Палестинского Общества, и, думаю, не можете сомневаться, как дорого мне это дело. Тем более меня поразило, когда, следя за работой Общества, мне пришлось натолкнуться на некоторые случаи в вашей деятельности, которые на меня произвели впечатление, как будто они направлены против нас (т. е. против ИППО.- Авт.). Простите, если Я откровенно выскажу Вам мой взгляд. Я огорчилась, узнав, что Миссия построила подворья там, где существуют наши, как, например, в Кайфе. Мы должны утвердиться в Кайфе, как в пункте будущего сосредоточения управления всем паломническим движением по Галилее. Я очень жалею, что именно там Вы купили землю и строите подворье рядом с нашим. Я опасаюсь, что через это обострятся отношения» (Там же. Л. 25-26).

http://pravenc.ru/text/1681107.html

Со времени своего основания Русская духовная миссия в Корее находилась в подчинении митрополита Петербургского, а в 1908 г. перешла в ведение епископа Владивостокского. Это подчинение сохранялось и в период существования Дальневосточной республики (1920-1922 гг.). Русская миссия в 1912-1930 гг. Когда в 1912 году архимандрит Павел принял епископский сан, на его место в Корею был назначен архимандрит Иринарх (Шемановский). К этому времени Корея была официально аннексирована Японией (1910 г.) В 1914 году о. Иринарх уступил место игумену Владимиру (Скрижалину). В 1917 г. в течение трех с половиной месяцев миссия была на попечении иеромонаха Палладия (Селецкого), но в том же 1917 году в Сеул прибыл архимандрит Феодосий (Перевалов). Число корейцев, обращенных в Православие, непрерывно увеличивалось и дошло до 500 человек. В 1913 г. Ким Люк, второй кореец, был рукоположен во диаконы. Он был российским подданным из Сибири и был воспитан в православной вере. (Скончался он в 1930 году). (В " нижнем " храме преп. Максима Грека (Сеул) хранится подлинник грамоты, извещающей о том, что " Павел, архиепископ Владивостокский и Камчатский, рукоположил в сан диакона Луку Кима в 11-й день августа 1913 года " .) Октябрьская революция 1917 года многое изменила в положении русских, живших в Корее. В Сеуле в первые послереволюционные годы оказалось немало россиян. Японские колониальные власти в целом относились к их присутствию терпимо. Ведь " белые русские " , во-первых, воспринимались как потенциальные союзники в борьбе с " красной Москвой " , а, во-вторых, просто вызывали человеческое сочувствие. В течение нескольких недель после занятия Владивостока Красной Армией, в Вонсан, наиболее близкий к Владивостоку корейский порт, прибыло 15 тысяч русских беженцев. Примерно половина из них тут же отправилась дальше в Китай, но около семи тысяч остались в Корее на несколько месяцев или даже лет. Японские и корейские благотворительные организации собрали пожертвования, которых хватило на то, чтобы как-то прокормить беженцев и помочь им с билетами на дальнейший путь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Позволяю себе и считаю обязанностью высказать, что, по моему глубокому убеждению, не только не следует радоваться и рукоплескать тому, на что указывает здесь арх Антонин, но нельзя искренно и глубоко не сожалеть об этом. Ошибка в этом арх Антонина кажется мне капитальною и великою, потому что радующие его результаты могут привести нас к скорби и злу, пределов коих нельзя определить. Я не могу постигнуть, как можно радоваться тому, что незначительный орган Русской Церкви в состоянии затмить значение великого местного Патриаршего Престола? Такую радость могут ощущать только недоброжелатели единой Православной Церкви или лица, не верующие в непоколебимую силу и значение этого единства. Едва ли было такое время, в которое, как теперь, должно остерегаться всего того, что может дать нашим врагам повод видеть слабость духовной связи, слабость связи, которая действительно существует между отдельными частями Православной Церкви. Поистине, если бы Иерусалимская Духовная Миссия могла когда-нибудь достигнуть того результата, который указывается арх Антонином с радостью, эту Миссию следовало бы уничтожить как можно скорее. Русская Духовная Миссия существует только для русских людей, проживающих в Палестине, она ни в чем не может и не должна мешать проявлению законной власти Иерусалимского Патриаршего Престола, тем менее может она быть призвана к поддержанию или возбуждению борьбы с местным Патриархатом, который в глазах Русской Церкви, русского народа и русского государя есть священное учреждение, в поддержании которого в полноте его прав Россия заинтересована в качестве главного Православия. Между тем, вполне ошибки людей и грехи преходящего времени с условиями нормальными и законными, арх Антонин говорит, что Русская Духовная Миссия должна стать в ряд с иноверными учреждениями потому, между прочим, что «мы одни здесь стоим лицом к лицу с единоверною нам духовною властью, проводящею в народе свои особые интересы и вызывающею нас на борьбу с нею». Можно ли видеть в этом что-либо иное, кроме увлечения страстью и проявления условий и воззрений чисто личных и местных?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Особую роль в поддержании и развитии межцерковных связей играла Русская духовная миссия в Иерусалиме, к деятельности которой митрополит Никодим проявлял повышенное внимание. Председатель ОВЦС лично подбирал руководящий состав миссии, что являлось важной частью его кадровой политики пополнения епископата Русской Церкви молодыми церковными деятелями. Миссия выполняла многие представительские функции, позволявшие укреплять межцерковные и межрелигиозные контакты, взаимодействие с израильскими и иорданскими властями. Святая Земля продолжала оставаться притягательной для советских граждан, которые старались использовать служебные командировки и туристические поездки в Израиль для посещения Русской духовной миссии. Как конструктивные можно охарактеризовать отношения церковного представительства в Иерусалиме с советскими посольствами в Израиле и Иордании, даже в сложные времена, связанные с решением советских властей продать большую часть исторического имущества миссии. На положении церковного представительства сказывалось состояние советско-израильских и советско-иорданских отношений. Спокойный характер таких отношений позволял начальнику миссии выстраивать взаимополезные контакты с высшим руководством Израиля и Иордании. Однако в годы обострений межгосударственных противоречий Русская духовная миссия сталкивалась с агрессией со стороны радикально настроенных местных жителей, причинявших при попустительстве властей немалый ущерб церковному имуществу, враждебной информационной кампанией в СМИ, выдворением своих представителей.   Литература   Запись беседы второго секретаря посольства СССР в Израиле А. В. Чурлина с Патриархом Иерусалимской Церкви Венедиктом. Из дневника А. В. Чурлина 60 от 21.02.1961 г.//ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 433. Л. 26-27. Письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия Патриарху Святого Града Иерусалима и всея Палестины Венедикту I от 13.05.1961 г.//Архив ОВЦС. Д. 24. 1961. Запись беседы советника посольства СССР в Иордании Ю. В. Сусликова с Патриархом Иерусалима Венедиктом 12 января 1965 г. Из дневника Ю. В. Сусликова 8 от 26.01.1965 г.//ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 595. Л. 9.

http://bogoslov.ru/article/6195260

Бывшая всегда ареной кровопролитных столкновений восточных народов, Святая Земля, как известно, в средине истекающего столетия сделалась яблоком раздора между европейскими державами и Россией, вызвав международную кровопролитную войну. Поводом к этой войне послужила, между прочим, борьба за преобладание на Востоке (восточный вопрос) и в частности в Палестине, которая с этого времени является предметом особого внимания и особой заботливости со стороны европейских правительств. Так, в 1842-м году в Иерусалиме была учреждена (англиканскогерманская) протестантская епископия; в 46-м году – католическая патриархия с Иосифом Валергой во главе; в следующем году – русская Духовная миссия с известным архим. Порфирием (Успенским) во главе. Ей, между прочим, было поручено наблюдение и забота о русских паломниках в Палестине, брошенных ранее на произвол судьбы и претерпевавших в чужой стране, среди фанатиков мусульман, массу всевозможных бедствий. Правда, и ранее русское правительство заботилось о паломниках во Св. Земле, и по миру Кайнарджийскому, Ясскому, Бухарестскому, Адрианопольскому требовало от турецкой империи льгот и разных облегчений русским паломникам и вообще православным в Палестине. Но так как за исполнением требований в далекой Палестине наблюдать было некому, турки не особенно стеснялись этими требованиями, и паломничество, по прежнему, было затруднительно, тем более, что Палестина принадлежала тогда египетскому паше, почти независимому от турецкого султана и распоряжавшемуся там по своему. Притом же русская духовная миссия, крайне бедная средствами, поставлена была в какое-то двусмысленное положение. «Не окружайте себя никакой таинственностью, давал инструкцию министр иностр. дел Нессельроде, отправляя в Иерусалим главу миссии архимандрита Порфирия, но и ничем не давайте знать, что вы посланы Правительством» (Книга Бытия моего, 1,125). При таких условиях миссия и открытое вскоре русское консульство (в 1858 г.) почти ничего не сделали для облегчения участи паломников во Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Ситуация осложняется тем, что согласно новому генеральному плану развития прибрежных городов Кинерета, утверждение которого запланировано на осень 2014 года, предполагается расширение проходящей рядом с подворьем автомобильной дороги. Таким образом, от территории Миссии будет отчуждена полоса шириной 5 м, что подразумевает снос церковной лавки и части трапезной. Подворье может потерять значительный участок своей территории и в результате строительства кольцевой прогулочной дорожки вокруг озера, также предусмотренного генеральным планом. Кроме того, этот туристический объект создаст существенные неудобства для паломников и насельников подворья. Мэр города обещал содействовать решению всего комплекса проблем, в том числе изменению плана строительства дороги, при условии, что ему в течение месяца будет представлены  все перечисленные документы. Территория подворья в данный момент занимает площадь около 5 га и состоит из монастырской части, сада с грейпфрутовыми и банановыми плантациями и двумя радоновыми источниками, а также пустыря на месте сожженного недоброжелателями участка грейпфрутового сада. Строительство на ней коттеджного комплекса для паломников не только создаст необходимую гостиничную инфраструктуру, но и будет способствовать защите монастырской земли от незаконных вторжений и постепенного захвата со стороны местных жителей, которые уже считают сад, принадлежащий Миссии, своей территорией для отдыха. Кроме того, обустроенные участки уже не смогут быть беспрепятственно отторгнуты для дорожного или туристического строительства. Русская духовная миссия в своей деятельности часто сталкивается с непредвиденными трудностями и противодействием, поэтому обещание властей в сжатые сроки содействовать решению целого комплекса проблем подворья св. Марии Магдалины уже является серьезным шагом, способствующим возрождению этой части русской Палестины — жемчужины Святой Земли. Вместе с тем, срочная подготовка упомянутых проектов и возведение новой ограды длиной более 300 м требует достаточно крупных материальных вложений (минимум 350 000), которыми Миссия не располагает.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Великие роли в этом мировом передвижении культуры должны выпасть на долю России и Англии. Миссия Англии более внешняя. Миссия России – более внутренняя. Россия стоит в центре Востока и Запада, она – Востоко-Запад. Россия – величайшая империя. Но именно потому ей чужд империализм в английском или германском смысле слова. У нас, русских, нет великоимперских стремлений, потому что великая империя – наша данность, а не задание. Россия слишком велика, чтобы иметь пафос расширения и владычества. Да и темперамент славянской расы – не империалистический темперамент. Россия не стремится к колониям, потому что в ней самой есть огромные азиатские колонии, с которыми предстоит еще много дела. Миссия России – защита и освобождение маленьких народов. России предстоит еще быть оплотом против опасности монгольского Востока. Но для этого она, прежде всего, должна освободиться от всего монгольско-восточного в себе самой. Единственным естественным притязанием России является Константинополь и выход к морям через проливы. Русский Константинополь должен быть одним из центров единения Востока и Запада. Материальная сила и материальное величие России – наша исходная данность. Нам не приходится с трудом отвоевывать себе каждую пядь земли, чтобы быть великими. И мы имеем все основания полагать мировую миссию России в ее духовной жизни, в ее духовном, а не материальном универсализме, в ее пророческих предчувствиях новой жизни, которыми полна великая русская литература, русская мысль и народная религиозная жизнь. И если близится конец провинциально замкнутой жизни Европы, то тем более близится конец провинциально замкнутой жизни России. Россия должна выйти в мировую ширь. Конец Европы будет выступлением России и славянской расы на арену всемирной истории, как определяющей духовной силы. Сильный космический ветер колеблет все страны, народы и культуры. Чтобы устоять от этого ветра, нужна большая духовная сосредоточенность и углубленность, нужно религиозное переживание исторических катастроф. Задачи творческой исторической мысли I

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Пророка Божия Илии на Кармиле, права ношения: священнослужителям – медали и особого нагрудного знака, а церковнослужителям – медали, установленной в память 300-летия Царствования Дома Романовых. О таковом Высочайшем соизволении имею честь предложить Святейшему Синоду вследствие определения оного от 18 Января – 4 Февраля с. г. за 1002. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 14, л. 19. Русская духовная миссия в Иерусалиме в канун Первой мировой войны 40. Отчёт по ревизии денежного и материального хозяйства и по обозрению недвижимых имуществ, счетоводства и отчётности Русской духовной миссии в Иерусалиме Иерусалим, 4 ноября 1914 г. Подлинник. 1 . Иерусалимская Духовная Миссия, её штат, ресурсы и существующие при ней учреждения Высочайше учреждённая 11 февраля 1847 г. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме действует ныне на основании Высочайше утверждённого 9 декабря 1895 г. штата. По этому штату личный состав Миссии состоит из следующих лиц: начальник Миссии в сане архимандрита с окладом жалованья в 4.000 руб. золотом, 1 старший иеромонах, с окладом в 1.000 руб., 5 иеромонахов – по 400 руб., 1 протодиакон – 600 руб., 2 иеродиакона по 400 руб., 6 монахов по 300 руб., 11 послушников по 200 руб., 1 регент – 600 руб., 8 певчих по 300 руб. и 1 драгоман с окладом в 900 руб., всего 37 лиц с содержанием 17.800 руб. Кроме того, на хозяйственные расходы назначено 14.700 руб., в том числе ассигнования наиболее крупные – на «общую трапезу» 6.800 руб. и на «ремонт, отопление и освещение церквей и дома Миссии» – 5.500 руб. (Из означенных 5.500 руб. удерживается Палестинским Обществом на погашение долга Миссии ежегодно по 2.500 руб.) А всего на содержание Миссии положено по штату 32.500 руб. золотом или 48.750 руб. кредитными, из 2 источников: 37.750 руб. (кредитными) из сумм Государственного Казначейства и 11.000 руб. из специальных средств Св. Синода. При этом ассигнованная по штату сумма отпускается Миссии из двух учреждений: 21.975 руб. (в том числе и помянутые 11.000 руб.) из Хозяйственного Управления при Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Значительное внимание о. Павел уделял переводу богослужебных книг на корейский язык. Часть переводов была отпечатана в нескольких изданиях. Эти переводы давали возможность совершать все богослужения и требы для корейцев на их родном языке. Отцу Павлу удалось продолжить дело своего предшественника архимандрита Хрисанфа – перевод ряда богослужебных книг на корейский язык. Вместе с корейским переводчиком И. Каном они проделали большую работу, переведя молитвослов, часослов, паримийник, служебник, требник, избранные службы из Октоиха, Триоди и праздничной Минеи, а также краткую историю Ветхого и Нового заветов, катехизис, последование ко Святому Причащению и чин панихиды. Многие переведенные книги были вскоре отпечатаны в типографии; часть переводов так и осталась в рукописях. В свою очередь, рясофорный послушник Федор Перевалов с помощью М.Г. Кима положил на ноты многие песнопения на корейском языке, сохранив при этом основы русских церковных мелодий4. В 1912 г. архимандрит Павел был отозван в Россию и возведен в сан епископа Никольско-Уссурийского, викария Владивостокской епархии. Но и на родине он не оставил попечения о корейской миссии, продолжая управлять ею из Владивостока и оставаясь фактическим начальником вплоть до самой кончины в 1919 г. Период руководства архимандрита Павла корейской миссией стал самым ярким во всей ее истории до начала Второй мировой войны. Главной сферой деятельности миссии этого времени была неустанная проповедь Православия местному населению, и результаты этой проповеди были плодотворными. Со времени своего основания Русская духовная миссия в Корее находилась в подчинении митрополита Петербургского, а в 1908 г. перешла в ведение епископа Владивостокского. Это подчинение сохранялось и в период существования Дальневосточной республики (1920–1922 гг.). С 1912 по 1930 гг. Миссию возглавляли: архимандрит Иринарх (Шемановский, 1912–1914 гг.), игумен Владимир (Скрижалин, 1914–1917 гг.), иеромонах Палладий (Селецкий, 1917 г.) и иеромонах Феодосий (Перевалов, 1917–1930 гг.). Хотя они и исполняли свои пастырские обязанности, но утрата связей с Россией значительно осложнила деятельность миссии. Так, при иеромонахе Палладии пришлось закрыть все школы из-за отсутствия средств на их содержание, а при иеромонахе Феодосии в связи с революционной обстановкой прекратилась высылка денег из России. Миссия оказалась в бедственном положении. Пришлось сдавать в аренду помещения и земельные участки. С этого времени аренда земли стала для Миссии единственным источником дохода на долгие годы. К счастью для работников Миссии, в их собственности имелось небольшое рисовое поле, что позволило им получать пропитание и часто спасало от голода. По этим и другим причинам деятельность миссии, столь активная при архимандрите Павле, пришла в упадок. Из миссионерских станов к 1930 г. уцелело только два – в городах Кёхе и Каругай. Их опекал священник Ким.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Со времени своего основания Русская Духовная Миссия в Корее находилась в подчинении митрополита Петербургского, а в 1908 г. перешла в ведение епископа Владивостокского. Это подчинение сохранялось и в период существования Дальневосточной Республики (1920–1922). С 1912 по 1930 г. Миссию возглавляли: архимандрит Иринарх (Шемановский, 1912–1914), игумен Владимир (Скрижалин, 1914–1917), иеромонах Палладий (Селецкий, 1917) и иеромонах Феодосий (Перевалов, 1917–1930). Хотя они и исполняли свои пастырские обязанности, но утрата связей с Россией значительно осложнила деятельность Миссии. Так, при иеромонахе Палладии пришлось закрыть все школы из-за отсутствия средств на их содержание. При иеромонахе Феодосии в связи с революционной обстановкой прекратилась высылка денег из России. Миссия оказалась в бедственном положении. Пришлось сдавать в аренду помещения и земельные участки. С этого времени аренда земли стала для Миссии единственным источником дохода на долгие годы. К счастью для работников Миссии, в их собственности имелось небольшое рисовое поле, что позволило им получать пропитание и часто спасало их от голода. По этим и другим причинам деятельность Миссии, столь активная при архимандрите Павле, пришла в упадок. Из миссионерских станов к 1930 г. уцелело только два – в городах Кёхе и Каругай. Их опекал священник Ким 378 . В 1930 г. управление Корейской Православной Миссией взял на себя архиепископ (впоследствии митрополит) Японский Сергий (Тихомиров , ум. 1945). С 1931 по 1935 г. по его назначению в Сеуле нес миссионерское послушание священник А. Чистяков. За эти годы он крестил 87 корейцев, что в трудных для Миссии условиях было немало. В 1936 г. митрополит Сергий направил в Сеул иеромонаха Поликарпа (Приймака, 1912– 1989). Молодой энергичный пастырь в 1941 г. стал архимандритом и начальником Духовной Миссии. Ему было поручено заниматься преимущественно церковно-приходской работой. Деятельность о. Поликарпа распространялась на весь Корейский полуостров. Его паства проживала во многих городах, таких как Пхеньян, Хопучин, Кайсю, Каругай, Кёхе, Ресин и другие – всего в семнадцати. В основном эти общины состояли из русских; корейцев же, по данным архимандрита Поликарпа, насчитывалось около 150 человек. По этой причине богослужения и проповеди совершались на церковнославянском и русском языках и только ектении – на корейском 379 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010