Иерусалимская миссия: Реставрация Гроба Господня не сопровождалась чудесами 8 декабря, 2016. Новостная служба Русская духовная миссия в Иерусалиме рассказала, как на самом деле проходят работы в храме 8 декабря. ПРАВМИР. Русская духовная миссия в Иерусалиме опровергла сообщения СМИ о чудесах, которые происходят во время реставрации Кувуклии Гроба Господня, и рассказала, как на самом деле проходят работы в храме. «В общем информационном потоке можно видеть весьма смелые публикации о якобы бывших над Иерусалимом знамениях – трубящих ангелах и сверхъестественных явлениях на небе, что является откровенно ложными информационными вбросами, поскольку таковые явления в действительности не имели места», – передает пресс-служба миссии. Открытая кладка стены северной стороны Кувуклии Во-первых, в Церкви настоятельно рекомендуют не называть реставрационные работы в Кувуклии «вскрытием Гроба». Термин «вскрытие Гроба» рождает невольные ассоциации со вторжением в некую сакральную неприкосновенную область и даже с осквернением. И если в иных случаях это может быть справедливо по отношению к гробницам, хранящим человеческие останки, то ни в какой мере не может экстраполироваться на погребальное ложе Христа – здесь просто нет гробницы в обычном понимании, как места, которое заключает в себе человеческий прах. Гробница Христа пуста – Христос воскрес, «несть зде, се место, идеже положиша Его» (Мк. 16, 6), напоминают в Иерусалимской миссии. Открытая кладка стены. Третья колонна выправлена По словам экспертов, если с погребального ложа Христа не сняли мраморные плиты и сам камень погребального ложа и окружающей его скалы, который элементарно является фундаментом сооруженной на нем Кувуклии, не был бы тщательно укреплен современными средствами, то процесс разрушения скального основания Кувуклии принял бы необратимый характер. Добавление опалубки для реставрации купола придела Ангела В миссии описали ход реставрационных работ: 26 октября 2016 года в Кувуклии специалистами Афинского политехнического университета под руководством профессора А. Моропулу были сняты мраморные плиты, закрывающие сверху погребальное ложе Иисуса Христа. Работы проводились в присутствии Патриарха Иерусалимского Феофила, представителей францисканской Кустодии Святой Земли и Армянского Патриархата Иерусалима. Добавление подпорок для укрепления существующих рамок

http://pravmir.ru/ierusalimskaya-missiya...

Закрыть «Высокая подвижническая миссия снискала Вам глубокое уважение» Государственные и церковные деятели деятели поздравили Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации 12:13 01.02.2023 1049 Время на чтение 8 минут Фото: Patriarchia.ru Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поздравил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 14-й годовщиной интронизации, сообщает Патриархия.ru. «Ваше Святейшество! Примите сердечные поздравления с 14-й годовщиной Вашей интронизации. Вы всегда неустанно трудитесь, являете пример преданного служения Русской Православной Церкви, людям, Отечеству. Высокая подвижническая миссия, забота о благополучии граждан России снискали Вам глубокое уважение», - подчеркнул Глава государства. «И сегодня, когда мы сталкиваемся с серьезными вызовами, Церковь под Вашим предстоятельством остается со своим народом, делит с ним тяготы сложного времени, помогает тем, кто нуждается в милосердии и внимании, духовно поддерживает наших воинов, направляет свои усилия на укрепление в обществе, особенно среди молодежи, неоспоримых нравственных, патриотических идеалов и ценностей», - добавил он. Президент пожелал Патриарху «доброго здоровья и успехов во всех начинаниях». Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поздравил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с годовщиной интронизации, пожелав ему дальнейших свершений на благо России, сообщает РИА Новости. «От всего сердца поздравляю Вас с Днём интронизации. Высокая миссия патриаршего служения требует огромного труда и истинно христианского самоотречения, милосердия и безграничной твёрдости духа. Именно этими уникальными качествами Вы обладаете, являетесь истинным пастырем, чьё слово наделено действенной силой», - говорится в поздравительной телеграмме Мишустина. Он отметил, что Русская Православная Церковь под руководством Патриарха Кирилла ведёт активную просветительскую и благотворительную деятельность, вносит вклад в сохранение исторических и культурных традиций страны, в укрепление межнационального мира и согласия, нравственное воспитание молодёжи, а также «во время глобальных вызовов, сложных испытаний, с которыми столкнулась наша страна, объединяет людей, укрепляет их веру и даёт надежду, оказывает большую поддержку, помогает найти ответы на волнующие вопросы».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/01/vy...

Храм во имя святых Праотцев, подворье Русской духовной миссии в Иерихоне ЖМП 4 апрель 2022 /  14 апреля 2022 г. 18:00 Миссия заботы, добра и любви 175 ЛЕТ РУССКОЙ ПАЛЕСТИНЕ Более полутора веков назад в Иерусалиме резолюцией «Быть по сему» император Николай I утвердил предложение о создании представительства Русской Православной Церкви на Святой Земле. В его первый состав входили архимандрит Порфирий (Успенский) и иеромонах Феофан (Говоров; будущий святитель Феофан Затворник) с тремя помощниками. Очень много для русских паломников сделал четвертый по счету начальник   Русской духовной миссии  архимандрит Антонин (Капустин). С тех пор путешествие наших соотечественников к главной христианской святыне — Гробу Господню и другим местам, связанным с земной жизнью Христа, стало гораздо безопаснее. Кроме помощи паломникам, Россия открывала здесь школы и больницы для местного населения, несла им свою культуру, создала целую инфраструктуру храмов и монастырей. С чем встречает значимую дату Русская духовная миссия, какие изменения вносит в ее работу время и с какими проблемами она сталкивается сегодня, «Журналу Московской Патриархии» рассказал начальник Миссии архимандрит Александр (Елисов) .   PDF-bepcuя. Задачи Миссии — Ваше Высокопреподобие, каковы основные направления деятельности Русской духовной миссии на Святой Земле? Какие коррективы в них вносит время?  — Появление Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме было вызвано труднейшими обстоятельствами, в которых оказывались на Святой Земле многочисленные паломники или, как их называли тогда, поклонники со всех пределов Российской империи. И исторически забота о наших паломниках, посещающих важнейшие места библейской истории, и сегодня остается главной ее задачей.  Помимо этого, Миссия исполняет церковно-­дипломатическое служение, будучи представительством Русской Православной Церкви на Святой Земле, а начальник РДМ, соответственно, представляет Патриарха Московского и всея Руси при Иерусалимском Патриархе. Уже в новейшее время служители Миссии стали духовно заботиться о репатриантах — русскоязычных людях, которые приехали на свою историческую родину после образования государства Израиль. В этом служении мы оказываем поддержку духовенству Иерусалимской Церкви , чадами которой являются все постоянно проживающие в Израиле, Палестинской автономии и Иорданском Хашимитском Королевстве православные христиане.

http://e-vestnik.ru/interviews/missiya_z...

Русская Духовная миссия: от прошлого к настоящему Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 15 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 На недавней встрече Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с главой Палестинской автономии Махмудом Аббасом из уст Святейшего прозвучали пожелания об оформлении церковной собственности в Хевроне и Иерихоне за Русской Духовной Миссией: “Полагаю, что настало время, когда юридически необходимо закрепить за Миссией право на эту собственность”. Архиереи Зарубежной Церкви встретили просьбу настороженно и заговорили “об угрозе процессу объединения”. Такая реакция с их стороны станет понятна, если вернуться к событиям сорокалетней давности, к началу весны 1966 года. Определением Святейшего Патриарха Алексия I у Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 1966 года архимандрит Владимир (Сабодан), ректор Одесской Духовной семинарии 1 , был назначен заместителем начальника Русской Духовной миссии в Израиле с пребыванием в Иордании, на территории которой действовали представители Русской Зарубежной Церкви. Для того, чтобы понять сложность и запутанность описываемых далее событий, следует подробнее представить предшествующую им историю. Начало духовного представительства России на Святой Земле положила высочайшая резолюция императора Николая I об учреждении Русской Духовной миссии в Иерусалиме в 1847 г. Ранее Россия оказала помощь в отстаивании самостоятельности Иерусалимской Церкви от притязаний Константинополя на право избрания Иерусалимского Патриарха. Миссия должна была представительствовать от лица Русской Православной Церкви перед Иерусалимским Патриархатом, содействовать интересам Православия и помогать русским паломникам в Святой Земле, а также помогать местному духовенству и мирянам, в основном православным арабам. Первым начальником Миссии стал архимандрит Порфирий (Успенский), выдающийся российский археолог. Особый вклад в развитие деятельности Русской Духовной миссии внес архимандрит Антонин (Капустин), назначенный на пост ее начальника в 1865 г. За годы его служения (до 1894 г.) Русская Православная Церковь не только укрепила свои отношения с Иерусалимской Церковью, но и благодаря его стараниям стала владеть многими священно-историческими местами Палестины. Верным помощником отца Антонина был Я. Е. Халеби. Турецкое законодательство разрешало приобретать земли только частным лицам и только подданным Порты. Именно поэтому земли приобретались на имя Халеби. Начало было положено в октябре 1868 г. покупкой Дуба Мамврийского с прилегающим к нему участком земли. Всего же архимандритом Антонином было куплено и законно оформлено 13 участков площадью около 425000 кв. метров, стоимостью до миллиона рублей золотом.

http://pravmir.ru/russkaya-duhovnaya-mis...

Закрыть itemscope itemtype="" > Юго-Восточная миссия 13.03.2019 802 Время на чтение 3 минуты Всё больше и больше церковных слов становятся частью общецитируемого словаря. Недавно этот список пополнился еще одним: экзархат. В церковной практике экзархатом именуется административное объединение нескольких епархий по национально-региональному принципу. Для экзархата являются обязательными решения Поместного и Архиерейского Соборов, а также Священного синода. В Русской православной церкви уже имеется Белорусский экзархат, находящийся на территории Республики Беларусь. Недавнее создание Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии дает повод для разговора о миссии Русской церкви в этом регионе. Это отнюдь не новая миссия. В исторической ретроспективе миссионерские усилия Русской церкви всегда имели одним из своих основных направлений восток. Столетиями Русская православная церковь продолжала свою миссионерскую деятельность в этом регионе, и она принесла немалые плоды. Назову в первую очередь созданную к XVII веку российскую духовную миссию в Китае, и последовавшие за ней духовные миссии в Японии и Корее. Везде Русская церковь ставила и ставит целью создание не копии русского православия, а учреждение национальных Церквей. Церквей с национальным клиром, епископатом, храмами и верующими из местных жителей. Кандидаты в клирики уже сейчас могут получить богословское образование в духовных учебных заведениях Русской церкви. Например, в Санкт-Петербургской духовной семинарии обучаются студенты из Южной Кореи, Филиппин, Малайзии. Успешный опыт развития миссии в Китае, Японии и Корее Русская православная церковь распространила на сопредельные страны. К ведению Харбинской епархии были отнесены приходы в Батавии (до 1942 года - название Джакарты, Индонезия), к ведению Гонконгского благочиния - приходы на Филиппинах, Макао. Многие наши соотечественники, посещая этот регион, бывают удивлены, узнав о многолетней истории храмов Русской православной церкви в этих странах и о строительстве новых. Например, в Таиланде 12 православных храмов, мужской монастырь и духовное училище. В Сингапуре строится крупный российский культурно-храмовый комплекс.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/13/yugo...

М.Н. Боголюбов Архимандрит Августин (Никитин) С.-Петербургская Духовная Академия и Русская Духовная Миссия в Пекине: архимандрит Гурий (Карпов) (1814–1882) Основанная в начале XVIII в. Российская Духовная Миссия в Пекине первоначально пополнялась в основном выпускниками Московской Духовной Академии, Казанской и Тамбовской семинарий; в Китай направлялось также духовенство из Иркутской епархии. В 1809 г. в столице Российской империи была основана С.-Петербургская Духовная Академия, и вскоре ее выпускники получили преимущественное право на занятие должностей в центре Православия в Пекине. Это произошло при императоре Александре I; по словам выпускника С.-Петербургской Духовной Академии (далее – СПбДА), начальника 14-й духовной миссии в Пекине, архимандрита Гурия, «Александр Благословенный увеличил штат, указав студентов и духовных (лиц) избирать непременно в Петербурге и из высших учебных заведений, со свидетельством об отличной нравственности и способностях» 84 . С этого времени в состав Пекинской Миссии стали направляться выпускники СПбДА: в 1819 г. – иеромонах Вениамин (Морачевич) (впоследствии – архимандрит, с 1828 г. – начальник Миссии, ск. в 1854 г.); иеромонах Аввакум (Честной), иеромонах Феофилакт (Киселевский) и иеродиакон Поликарп (Тугаринов) (с 1839 г. – архимандрит и .начальник Миссии); иеромонах Гурий (Карпов) , иеромонах Иннокентий (Немиров) и иеродиакон Палладий (Кафаров) ; студенты И. Гошкевич и В. Горский. В 1848 г. начальником новой Миссии был назначен иеродиакон Палладий (Кафаров) , возведенный в сан архимандрита; на иеромонашеские и иеродиаконскую должности поступили из студентов СПб ДА священник Петр (по пострижении иеромонах Павел (Цветков), иеромонах Евлампий (Иванов) и иеродиакон Илларион (Оводов), а также студенты Н. Успенский и М. Храповицкий. В 1856 г. при отправлении в Пекин 14-й миссии в ее состав были включены воспитанники СПбДА – иеромонах Александр (Кульчицкий), иеромонах Исаия (Поликин), Н. Мраморнов, А. Попов ; начальником Миссии был назначен архимандрит Гурий (Карпов) 85 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Пекине завершил работу круглый стол «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Азии» 13 декабря, 2011. Юлия Маковейчук 11 декабря 2011 года в столице Китая завершил свою работу круглый стол «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Азии». 11 декабря 2011 года в столице Китая завершил свою работу круглый стол «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Азии». Утром в храме Успения Пресвятой Богородицы в Пекине была совершена Божественная литургия, которую возглавил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филарет (Булеков). Ему сослужили клирики, участвовавшие в конференции: секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Токио протоиерей Николай Кацюбан, настоятель православной общины в Шанхае протоиерей Алексий Киселевич, настоятель прихода святых апостолов Петра и Павла протоиерей Дионисий Поздняев, настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира в Джакарте иеромонах Иоасаф (Тандибиланг), настоятель Успенского храма в Пекине священник Сергий Воронин и сотрудник ОВЦС иеродиакон Роман (Киселев). За богослужением молились представители российской дипломатической миссии в Пекине, члены делегации ОВЦС, участники круглого стола и соотечественники, проживающие в китайской столице. Далее в Российском культурном центре Пекина прошло заключительное заседание круглого стола. В его рамках состоялись презентация книги «Митрополит Иннокентий Пекинский» и просмотр документального фильма «Бэйгуань. Последняя Российская духовная миссия в Китае», посвященного митрополиту Виктору (Святину), начальнику миссии. По итогам конференции было принято коммюнике.   Коммюнике круглого стола «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Азии» (11 декабря 2011 года, г. Пекин, Китай):   10–11 декабря 2011 года в Пекине, Китай состоялся круглый стол «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Азии». Эта встреча явилась продолжением взаимодействия Русской Православной Церкви и Министерства иностранных дел Российской Федерации в сфере координации работы с соотечественниками в различных регионах мира. Первая региональная конференция прошла в Брюсселе 21-22 июня 2009 года, вторая – 22-23 августа 2010 года в Буэнос-Айресе.

http://pravmir.ru/v-pekine-zavershil-rab...

Эмиграция – это либо миссия, либо дезертирство Интервью с заместителем декана Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле диаконом Владимиром Цуриковым. Диакон Владимир Цуриков. С 22 июня по 2 июля 2005 года в России находилась паломническая группа из Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле (Русская Зарубежная Церковь). Паломники посетили Москву, Санкт-Петербург, Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, Соловецкий монастырь, ряд других святых мест России. Паломническую группу возглавлял диакон Владимир Цуриков – заместитель декана семинарии. В конце этого года в серии «Россия в мемуарах» выйдет книга деда отца Владимира – Николая Александровича Цурикова, известного за границей деятеля русской эмиграции. Мы попросили отца Владимира рассказать о будущей книге, а также о проблемах современной церковной жизни среди русских эмигрантов. - Сегодня в России растет интерес к мемуарам деятелей русской эмиграции. Однако имя Николая Александровича Цурикова пока неизвестно широкому кругу читателей. В связи с этим хотелось бы подробнее узнать о нем, а также о его наследии. Мой дед родился в 1887 году, окончил юридический факультет Московского университета. Во время Первой Мировой войны пошел на фронт офицером, попал в плен к немцам, где пробыл три года. Вернувшись в Россию, сразу же вступил в Белую Армию, воевал в дроздовском полку. После ранения перешел в пресс-службу штаба Белой Армии. При капитуляции Белой Армии капитулировал из Крыма в Константинополь, затем уехал в Прагу. Вообще, многие эмигранты тогда стремились обосноваться ближе к России. Во-первых, хотелось жить в славянской среде, в таких странах как Болгария, Чехия, во-вторых, многие надеялись, что ситуация в России в скором времени изменится и можно будет вернуться. Свою деятельность в Праге Николай Александрович объяснял одной целью – служением Родине. Он говорил: «Эмиграция – это либо миссия, либо дезертирство». Для моего деда эмиграция была миссией. В то время эмигранты жили идеей подготовки к скорому возвращению. Например, генерал Врангель, устраивая белоэмигрантов на работу, старался, чтобы офицеры одного полка оказывались на одном предприятии. Тем самым он хотел сохранить полки, которым предстоит скорое возвращение на Родину. Николай Александрович не мог остаться в стороне. В этот период он публиковался в самых разных изданиях – «Меч», «Молва», «Возрождение», «За свободу», «Руль», «Борьба за Россию» и пр. Редактировал очень популярный среди эмигрантов сборник «Дети эмиграции», был пражским редактором « России и славянства». После прихода советских войск в Прагу Николай Александрович с семьей вынужден был бежать в Германию, причем поезд, на котором они ехали, подвергся бомбардировке. Семья потеряла не только имущество, но и почти все рукописи. Каким-то чудом сохранились мемуарные очерки, однако, при подготовке к печати, их частично пришлось восстанавливать по ранним публикациям в эмигрантских журналах.

http://pravoslavie.ru/4624.html

— В экзархат входят территории нескольких государств. Каково общее число православных христиан в экзархате? — В Юго-Восточной Азии проживает почти миллиард человек, но нужно понимать, что абсолютное большинство из них являются последователями традиционных для каждой страны религий. Мы с уважением относимся к многовековым культурным, историческим и религиозным традициям народов стран пастырской ответственности Патриаршего экзархата. Наше служение здесь было организовано в первую очередь для православных верующих из стран канонической территории Русской Православной Церкви, которые по роду своей деятельности оказались вдали от дома и были лишены возможности посещать храм и приступать к таинствам Церкви. Сам по себе экзархат является далеко не новым церковным образованием Русской Православной Церкви в Азии. Появление и распространение Православия в Азиатско-Тихоокеанском регионе во многом связано с освоением Сибири и Дальнего Востока в XVII веке и установлением торговых и дипломатических отношений России с Китаем, Кореей и Японией. В 1713 году Святейшим Синодом была учреждена Российская духовная миссия в Китае. Миссия в Японии возникла в 1870 году, и через столетие возникшая трудами русских миссионеров Японская Православная Церковь получила автономию — самостоятельное церковное бытие в составе Московского Патриархата. Православная миссия в Корее официально появилось в 1897 году, но просвещение корейцев Русская Церковь начала еще в 1850-х годах. В тридцатые годы прошлого столетия на Филиппинах на основании обращения русской диаспоры в Маниле был создан приход в честь Иверской иконы Божией Матери. В это же время на острове Ява появляется первый русский православный приход в Индонезии. Многообразное русское церковное присутствие в Азии объединял в себе Восточноазиатский экзархат, созданный указом Патриарха Алексия I в 1946 году. В силу историко-политических причин деятельность экзархата была прекращена в 1954 году. Поэтому появление Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии, в составе которого в настоящее время более 70 православных приходов, расположенных в 13 странах Юго-Восточной Азии, является продолжением трудов наших предшественников и возрождением деятельности некогда существовавших церковных структур, восстановлением исторической справедливости.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5811433...

Успенский кафедральный собор в Лондоне ЖМП 11 ноябрь 2016 /  30 ноября 2016 г. 17:10 В «духе Дарданелл». Миссия русских эмигрантов в Великобритании в ХХ веке Русская православная миссия на Британских островах, подпитанная послереволюционной эмигрантской волной из России, в ХХ веке пережила и тяжелый раскол, и воссоединение. Но само ее существование — от «миссии присутствия» до выхода с проповедью за ограду храма — стало возможным благодаря отказу от принципа национальной Церкви. Эта открытость миру, с одной стороны, привлекла в Православную Церковь британцев, а с другой — помогла избежать обвинений в прозелитизме. Русский храм Успехам православной миссии в Великобритании в ХХ веке во многом способствовало то, что для нее была подготовлена достойная почва. Двумя столетиями ранее, в октябре 1716 года, секретарь русского посольства в Лондоне Яков Синявич обратился к фиваидскому митрополиту Александрийской Церкви Арсению с просьбой прислать архимандрита Геннадия для устроения православной церкви при посольстве. Затем был арендован дом в переулке Эксчейндж-корт, в гостиной которого устроили домовый храм, освященный в честь Успения Божией Матери. Чтобы не повторять ошибки греков, храм которых был закрыт по приказу англиканского епископа сразу же после открытия в 1680 году, Яков Синявич решил всё согласовать с Англиканской Церковью. Он добился приема у епископа Лондона Джона Робинсона и начал разговор с упоминания о том, что русский царь в своем государстве не препятствует английским протестантам иметь свои храмы. В результате переговоров он получил разрешение совершать православные богослужения при условии приватности и недопущения англичан. Таким образом, первыми прихожанами посольской русской церкви стали греки, оставшиеся без собственного храма, и русские. Не прошло и десяти лет, как англичане заинтересовались Православием и стали обращаться с просьбами о смене конфессии. Первое из известных присоединений англикан к Православной Церкви состоялось 15 августа 1724 года. В этот день Элизабет Бартон, пройдя оглашение, приняла Православие. Для нее будущий настоятель храма Варфоломей (Кассано) (племянник архимандрита Геннадия) перевел с греческого православный катехизис на английский язык. Это стало хорошим подспорьем для проповеди Православия в дальнейшем. И в 1731 году уже целая англиканская семья — Роберт Райт с женой Елизаветой и детьми — прошла чин присоединения. Новый настоятель храма иеромонах Варфоломей (Кассано), говоривший и писавший по-английски как настоящий англичанин, развивал успех, продолжая переводы духовных книг с греческого на английский язык.

http://e-vestnik.ru/church/russkaya_zerk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010