Розанов Николай , родился около 1860 г.; Коломенское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Павел Розанов, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, село Озеры, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 27). Романовский Петр, родился около 1855 г.; Московская 4-я гимназия; Вифанская духовная семинария (1871(72?)–1875 гг.). Отец : Василий Иванов Романовский, протоиерей; Москва, церковь во имя мчц Параскевы Пятницы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 3; д. 2067, л. 16 об.). Румянцев Александр, родился около 1851 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (до 1868–1874 гг.). Отец : Герасим Петров, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Минеево, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 20 об.). Румянцев Иван, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Иван Иванов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Козино, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 8). Румянцев Павел, родился около 1851 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Феодор Петров, дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Пересветово, церковь в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19 об.). Рунов Федор, родился около 1857 г.; Переславское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Василий Саввин Рунов, диакон; Владимирская губерния, Александровский уезд, погост Никольский, что на Дубне, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 4). Руссов Михаил, родился около 1853 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Петр Иванов, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Спасское, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 10 об.; д. 2007, л. 41). Самолучшев Платон, родился около 1856 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Иван Самолучшев, дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, село Завидово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 7 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

священника Иоанна Румянцева (1889–?) священника Иоанна Коржавина (1866–1938) священника Иоанна Рождественского (1872–1922) священника Иоанна Розанова (1873–1938) священника Иоанна Успенского (1870–1938) священника Константина Разумова (1869–?) священника Леонида Виноградова (1897–1941) священника Петра Зяблицкого (1873–1938) священника Стефана Преображенского (1860–1938) иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882–1931) игумении Арсении (Добронравовой; 1879–1939) диакона Бориса Семенова (1900–?) Елисаветы Румянцевой Максима Румянцева (†1928) Михаила Арефьева (1865–1937) Николая Малкова (†1922) Николая Смирнова (1886–?) Ольги Масленниковой (1874–1941) Петра Языкова (1881–1922) Авксентия Калашникова (†1922) Александра Медема (1870–1931) Алексия Ворошина (†1937) Алексия Горбачева (1892–1937) Анастасии (†1922) Анны Остроглазовой(1900–?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874–1937) Сергия Мефодиева (†1922) Феоктисты Ченцовой (1880–1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 1863–1937) священника Димитрия Шишокина (1880–1918) священника Филарета Великанова (1873–1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885–1937) протоиерея Николая Казанского (1874–1942) священника Александра Поливанова (†1919) священника Амоса Иванова (†1919) священника Владимира Фокина (†1919) священника Димитрия Неровецкого (†1919) священника Иоанна Пригоровского (1878–1918) священника Михаила Вологодского (†1920) священника Михаила Каргополова (†1919) священника Николая Силина (†1919) священника Порфирия Фелонина (†1919) священника Стефана Семенченко (†1919) священника Трофима Кузнецова (†1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875–1937) протоиерея Андрея Косовского (1878–1920) протоиерея Виктора Киранова (1881–1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872–1935) протоиерея Михаила Богословского (1883–1940) священника Александра Ильенкова (1896–1942) священника Матфея Александрова (1872–1921) Стефана Наливайко (1898–1945) Димитрия Спиридонова (1877–1938)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Петра, архиепископа Воронежскаго (Зверева, 1878 † 1929) Тихона, архиепископа Воронежскаго (Никанорова, 1855 †1919) архимандрита Игнатия (Бирюкова, 1865 †1932) архимандрита Иннокентия (Беда, 1881 †1928) архимандрита Тихона (Кречкова, 1862 †1930) протоиерея Александра (Архангельского, 1874 † 1930) священника Георгия (Никитина, †1930) священника Иоанна (Стеблин-Каменского, 1887 † 1930) священника Сергия (Гортинского, 1889 †1930) священника Феодора (Яковлева, 1897 †1930) иеромонаха Георгия (Пожарова, †1930) иеромонаха Космы (Вязникова, †1930) Ефима (Гребенщикова, †1930) Петра (Вязникова, †1930) И святых новомучеников и исповедников: Виктора, епископа Глазовскаго (Островидова, 1875 † 1934), Вятскаго иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875 †1961), Екатеринбургскаго И святых новомучеников и исповедников Ивановских: Августина, архиепископа Калужскаго (Беляева, 1886 † 1937) Василия, епископа Кинешемскаго (Преображенского, 1876 †1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева, 1873 †1937) архимандрита Леонтия (Стасевича, 1884 †1972) протоиерея Иоанна (Доброхотова, 1870 †1938) протоиерея Иоанна (Сперанского, 1864 †1937) протоиерея Николая (Бухарина, 1871 †1938) протоиерея Павла (Светозарова, 1866 †1922) протоиерея Феодора (Лебедева, 1875 †1937) священника Григория (Аверина, 1889 †1937) священника Евфимия (Тихонравова, 1881 †1938) священника Иакова (Зяблицкого, 1878 †1938) священника Иоанна (Румянцева, 1889 ††) священника Иоанна (Коржавина, 1866 †1938) священника Иоанна (Рождественского, 1872 † 1922) священника Иоанна (Розанова, 1873 †1938) священника Иоанна (Успенского, 1870 †1938) священника Константина (Разумова, 1869 ††) священника Леонида (Виноградова, 1897 †1941) священника Петра (Зяблицкого, 1873 †1938) священника Стефана (Преображенского, 1860 † 1938) иеромонаха Нифонта (Выблова, 1882 †1931) игумении Арсении (Добронравовой, 1879 †1939) диакона Бориса (Семенова, 1900 ††) Елисаветы (Румянцевой) Максима (Румянцева, †1928) Михаила (Арефьева, 1865 †1937) Николая (Малкова, †1922) Николая (Смирнова, 1886 ††)

http://pravoslavie.ru/2368.html

монаха Никифора (Югова; † 1918) Филиппа Марышева (1864-1918) Анатолия Барашкова (1870-1918) Михаила Трубникова (1855-1918) Николая Бурлакова (1889-1918) Нины Кузнецовой (1887-1938) от Воронежской епархии: архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) архиепископа Воронежского Тихона (Никанорова; 1855-1919) архимандрита Игнатия (Бирюкова; 1865-1932) архимандрита Иннокентия (Беда; 1881-1928) архимандрита Тихона (Кречкова; 1862-1930) протоиерея Александра Архангельского (1874-1930) священника Георгия Никитина († 1930) священника Иоанна Стеблин-Каменского (1887-1930) священника Сергия Гортинского (1889-1930) священника Феодора Яковлева (1897-1930) иеромонаха Георгия (Пожарова; † 1930) иеромонаха Космы (Вязникова; † 1930) Ефима Гребенщикова († 1930) Петра Вязникова († 1930) от Вятской епархии: епископа Глазовского Виктора (Островидова; 1875-1934) от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937) епископа Кинешемского Василия (Преображенского; 1876-1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937) архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972) протоиерея Иоанна Доброхотова (1870-1938) протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937) протоиерея Николая Бухарина (1871-1938) протоиерея Павла Светозарова (1866-1922) протоиерея Феодора Лебедева (1875-1937) священника Григория Аверина (1889-1937) священника Евфимия Тихонравова (1881-1938) священника Иакова Зяблицкого (1878-1938) священника Иоанна Румянцева (1889-?) священника Иоанна Коржавина (1866-1938) священника Иоанна Рождественского (1872-1922) священника Иоанна Розанова (1873-1938) священника Иоанна Успенского (1870-1938) священника Константина Разумова (1869-?) священника Леонида Виноградова (1897-1941) священника Петра Зяблицкого (1873-1938) священника Стефана Преображенского (1860-1938) иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931) игумении Арсении (Добронравовой; 1879-1939) диакона Бориса Семенова (1900 -?) Елисаветы Румянцевой Максима Румянцева († 1928) Михаила Арефьева (1865-1937) Николая Малкова († 1922)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Первый деревянный храм в Орлове был посвящен Покрову Пресвятой Богородицы, поэтому и место это имело название Покровский погост. В польско-литовское лихолетье эта церковь была уничтожена и восстановлена лишь во второй половине XVII столетия с новым именованием в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом святителя Николая. Эта деревянная церковь была перенесена в 1698 г. из подмосковной вотчины бояр Стрешневых с. Узково (Усково, Узкое). После реформы по конфискации церковной собственности в царствование Екатерины Великой в 1760-е гг. с. Орлово с дер. Румянцево стали владениями, населенными государственными крестьянами. Со второй половины XVIII столетия в Орлове существовала деревянная однопрестольная Никольская церковь. В 1813 г. к Никольскому храму в селе Орлове приписали малоприходную каменную церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы в с. Говорово, построенную в 1734 г. в старинной помещичьей усадьбе князей Трубецких. Таким образом, в приход Казанской (Никольской) церкви попали с. Говорово, дер. Суково, а также старинное сельцо Картмазово на Сетуни, где с XVII столетия до конца XVIII в. существовал деревянный храм Успения Божией Матери. Каменный храм в с. Орлово возвели на средства фабриканта Епанешникова в 1861 г. вместо сгоревшей в декабре 1851 г. деревянной церкви. Первоначально он был с двумя приделами в честь Успения Пресвятой Богородицы и святителя Николая. Позже в 1873 г. к нему пристроили трапезную часть, в которой устроили третий придел, посвященный Донской иконе Божией Матери. С 1910 г. по благословению высокопреосвященного Владимира, митрополита Московского и Коломенского, настоятелем храма святителя Николая в с. Орлове 2-го благочиннического округа Московского уезда назначили священника Николая Яковлевича Лаврова. 31 июля 1910 г. отец Николай получает новое назначение к Никольской церкви в с. Орлово, расположенное ближе к Москве, чем с. Воскресенское-Саввино (платформа Переделкино (17-я верста) Московско-Киево-Воронежской железной дороги). Здесь вполне проявились педагогические способности отца Николая Лаврова, ставшего законоучителем в двух церковно-приходских и одной земской школах прихода. Первая церковно-приходская школа была открыта в Орлове. Здесь учились крестьянские мальчики и девочки разного возраста. На средства князей Туркестановых, владельцев усадьбы в Говорове, была основана еще одна церковно-приходская школа, получавшая содержание от Владыки Трифона (Туркестанова), епископа Дмитровского. На средства Московского уездного земства существовало земское училище в дер. Румянцево.

http://sobory.ru/article/?object=31738

Причт составляют: священник, дьячок и пономарь. Прежние священники: Петр Калинин, Василий Софронов, в 1805 году перешедший в Вильманстранд, Василий Тимофеев, служивший до 1808 г. Тимофей Архипов, Иоанн Криницкий, Семен Георгиев, Петр Семенов (с 1826), Алексей Петрович Вознесенский) служивший по 1861 г., потом поступивший в ораниенбаумскую богадельню, там в 1882 г. умерший и погребенный на Троицком кладбище, Павел Георгиевский, зять о. Алексея, в 1873 г. переведенный в институт на дачу Куракина, Александр Васильев Румянцев; с 1829 по 1871 год служил Адриан Варфоломеев, получая дьяческий оклад. Будучи человеком в высшей степени добрым и в тоже время горький пьяница, он не имел никакой собственности, а своею добротою заслужил память прихожан; Александр Румянцев служит в настоящее время. Более усердными жертвователями на храм были: помещица Логинова, пожертвовавшая священные сосудьи, дарохранительницу, кадило и ризницу в 1810 г.; поручик Федоров пожертвовавший в 1865 г. запрестольный крест, кадило, евангелие и пр. купец Иванов, устроивший серебряные ризы на местные иконы Спасителя и Божией Матери и люстру; г. К. Ф. Рерих и крестьянин Ефим Данилов и пр. Причт помещается в собственных домах. Священник Румянцев купил дом за 400 р. у предместника священника Георгиевского; дом псаломщика куплен у крестьянина; вдова Песоцкая живет в доме, построенном трудами ее мужа, диакона Песоцкого. Вдова пономаря Копьева имеет свою убогую избушку. Священнику жалованья 215 р. 45 к., псаломщику 78 руб. 40 к., просвирне 29 р. 40 к. Пособием служить доход от земли, требующей от причта трудов и забот. Хлеба с прихожан собирается до 6 кулей. За требы получается очень мало. Соседние церкви: Ославская — в 7 вер., Пятогорская — в 20 вер. и Врудская — в 12 вер. Приход раскинут на большое расстояние. Есть деревни в 24 и 20 верстах от церкви. Кроме того есть в чухонских деревнях православные мещане, выходцы из питомцев Воспитательного дома. К приходу принадлежат следующие деревни: Заполье, Озерицы, Лимож, Сосново, Сосницы, Черная, Реполка, Селище, Рахово, Гусика, Лисипо и Роговицы. Из помещиков есть несколько православных. Рядом с мызой Изварой расположен лазарет Воспитательного дома, где живет окружный врач и сосредоточено управление над питомцами, которых до 600 чел. обоего пола. Рядом с лазаретом живет казенный лесничий и его помощник. Прихожан мужского пола 1,146, женского 1,142. Раскольников беспоповцев до 7 человек обоего пола. Это остатки прежних раскольников. Теперь уже нет здесь прежней отчужденности от церкви.

http://sobory.ru/article/?object=00536

3 . Издания памятников 1). Аполог от нравоучения Кирилла Александрийского по рукописи Ростовского Яковлевского монастыря. В Летописях Русс. литературы, IV, 1862 г. 2). Опись библиотеки иеромонаха Евфимия. В Летописях Рус. литературы, V, 1863 г. 3). Похвала Кириллу и Мефодию по рукописи Севастьянова XIV в.; «Слово на принесние мощем преславнаго Климента, историческую имуще беседу», по Макар. Четь-Мин., и так наз. Итальянская легенда о Кирилле и Мефодии, в новом переводе, по Румянц. рукописи 151. Напеч. в Кирилло-Меф. Сборнике, М. 1865 г., стр. 309–312 и 318–342. 4). Киево-Печерский Патерик по Румянц. рукописи XV в. 305, в переводе на Русс. язык Марии Викторовой, с предисл., подписанным буквами: А. В. Киев, 1870 г. 5). Собственноручные письма Императрицы Екатерины II к А. В. Храповицкому. В Русс. Арх. 1872 г., XI, стр. 2062–2097, и в отд. оттиске. 6). Два памятника Русского монастырского быта XVII века: Письмо Нектария, архиеп. Сибирского († 1665), и Колязинская челобитная, с предисловием, подписанным буквами: Л. П. В Русс. Арх. 1873 г., 9, стр, 1770–1782. 7). Опись патриаршей ризницы 1631 г. В Вестнике Общ. Древне-Рус. искусства на 1874–1876 и в отд. оттиске. 8). Опись ветхостей в башнях и стенах Моск. Кремля, Китая города и Белого города, 1667 года, по рукописи Моск. Публ. Муз. 1390. В Чт. Общ. ист. и древн. 1877 г., кн. II, Смесь, стр. 1–16. 9). Стефанит и Ихнилат по трем древнейшим спискам: Севастьяновскому и Синодальному XV в, и по списку Григоровича (в отрывках) XIII – XIV в. Издание Общ. любит, древней письменности. Выйдет в свет в конце текущего, или в начале следующего года. 4 . Смесь 1). Описание этногр. музея Густ. Клемма. Перев. с Нем., напеч. в Москвит. 1853 г., 16, стр. 169–184 (в письме Погодина из-за границы). Без подписи. 2). Великая княгиня Евфимия, основательница Вознесенского женского монастыря, что в Московском Кремле М. 1857 г. Без означения имени автора. 3). Рецензия на книгу: Протоиерей Ф. А. Голубинский. Москвит. 1855 г., 7, стр. 145–149. Без подписи.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

Школы в приходе следующие: 1) земская школа, в здании, построенном на деньги попечительства; 2) школа в дер. Лисино, открытая в октябре 1883 г. петергофским земством; 3) ведомства Воспитательного дома - три школы; 4) в Грызове, в доме священника, существует приют для малолетних питомцев, и при нем " детский сад " . Всех учащихся в приходе до 253 чел. Из них крестьянских детей 117 чел. обоего пола. В приходе пять кладбищ: одно при церкви и четыре по деревням. В 70 саж. от церкви, при дер. Черной, есть курганы. Недавно их разрывал профессор Ивановский и нашел топорик клинообразной формы, а на покойниках браслеты, кольца и ожерелья. По уверению Ивановского, эти курганы принадлежат финскому дохристианскому племени. Некоторые покойники были погребены в сидячем положении. Попечительство открыто 11 декабря 1875 г. Председатель его, лесничий Михаил Яковлевич Севастиянов, много заботился о церкви. По смерти его председателем сделался Константин Федорович Рерих. Он усердно собирает средства на устроение и окончательную отделку храма. За последние три года, на этот предмет, собрано 1.533 р. с. Священник Александр Румянцев. Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии " (Вып. VIII, IX и X, Спб, 1884 - 1885 гг.) Комментарии и обсуждение В предыдущей статье из историко-статистических сведений: «Причт составляют: священник, дьячок и пономарь. Прежние священники: Петр Калльнин...». В книге опечатка: не Петр Калльнин, а Петр Калинин . В тексте из " Историко-статистических сведений " упомянуты 2 имени, о которых следует сказать несколько слов. Константин Федорович Рерих, владелец мызы Извара - отец художника Николая Рериха (1874-1947). Усадебный дом, принадлежавший Рерихам с 1872 по 1900 г., с 1984 г. частично, а с 1991 г. - целиком занимает музей Н.К. Рериха. Священник Александр Румянцев, прослуживший в Грызове (Заполье) с 1873 г. до кончины 12 января 1905 г. - отец протоиерея Владимира Румянцева (1877-1947), одного из священников блокадного Ленинграда, в 1943 г. награжденного медалью " За оборону Ленинграда " .

http://sobory.ru/article/?object=00536

Шпачинский. С. 401 и след. О таких приходских школах на Украине см. также: Максимович Г. А. Деятельность Румянцева–Задунайского по управлению Малороссии. Нежин, 1913. 1. С. 120 и след. (об эпохе Екатерины II). 1356 ПСЗ. 16. 11716. Ст. 7–9; ПСПиР. Е. II. 1. 76. 1357 Рождественский. Материалы. С. 268–323; он же. Очерки. С. 306–314; Шпачинский. С. 444 и след.; Акты… Киевской Духовной Академии. 2. 3 (1906). С. 185 и след.; Сборник. 43. С. 230; Титлинов. Гавриил Петров. С. 767–769. 1358 ПСПиР. Е. II. 1. 245, 253; Забелин И. Проект богословского факультета при Екатерине II, в: ВЕ. 1873. 11; Титлинов. Ук. соч. С. 136–159, 767 и след., 770–778; Знаменский. С. 470 и след.; Горожанский Я. Дамаскин Семенов–Руднев, епископ Нижегородский (1757–1791), в: ТКДА. 1893. 11. С. 306–316, 324; 1894. 1. С. 120, 124 и след.; Шпачинский. С. 434, 445, 448. 1359 ПСЗ. 24. 18273, 18726, 18369; Макарий (1843). С. 182–191; Знаменский. Приходское духовенство. 1873. С. 117. В 1784 г. архиепископ Анастасий Братановский составил по поручению Павла I «План для преобразования духовных училищ», который, однако, остался неосуществленным (Сухомлинов М. История Российской Академии. 1 (1874). С. 245–257). Возможно, этот план оказал влияние на «Порядок 1798 года» (см. об этом ниже, пункт з). 1360 ПСЗ. 28. 21610. Ср.: Рождественский. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения, 1802–1902. СПб., 1902. С. 2–30. О XVIII в. см. табл. 7; ср.: Милюков. Очерки русской культуры. 2. 2 (1931). С. 737–743. 1361 Макарий. С. 191; Знаменский. Духовные школы. С. 160; Харлампович. С. 633 и след. 1362 Макарий. С. 182–198; Петров Н. Значение Киевской Академии; Смирнов С. (1855). С. 255–263; Лебедев. Харьковский коллегиум. С. 12, 60–79; Рождественский Ф. Самуил Миславский, в: ТКДА. 1877. 5. С. 301–325; Шпачинский. С. 414, 406, 443 и след. 1363 Знаменский. Ук. соч. С. 615. Термин «казеннокоштные», занесенный с Украины, не означает, что речь идет о государственных стипендиатах; ученики содержались за счет епархиальных управлений или других церковных учреждений («содержание» — по–украински «кошт», от немецкого «kosten» — «стоить»). 1364

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Он же. Собрание славяно-русских рукописей В. М. Ундольского. М., 1870. Он же. Собрание рукописей И. Д. Беляева (Московский Публичный и Румянцевский музеи). М., 1881. Вицин А. Третейский суд по русскому праву. М., 1856. Владимирский-Буданов М. Ф. Обзор истории русского права. Киев, 1886. Вып. 1. Востоков А. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. Гальковский И. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Харьков, 1916. Т. 1; М., 1913. Т. 2. Главные вопросы по преобразованию духовного судопроизводства. Материалы к деятельности Комитета по преобразованию духовно-судебной части в 1870–1873 гг. СПб., 1870–1873. Голубинский Е. История Русской Церкви. Т. 1. Первая половина тома. 2-е изд. М., 1901; Вторая половина тома. 2-е изд. М., 1904; Т. 2. Первая половина тома. М., 1900. Горчаков М. И. прот. Была ли учреждена инквизиция в Восточной Церкви. СПб., б. г. Он же. К истории эпитимийных Номоканонов (пенитенциалов) Православной Церкви. СПб., 1874. Он же. Монастырский Приказ (1649–1725 гг.). СПб., 1868. Он же. О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов и Святейшего Синода. СПб., 1871. Он же. О тайне супружества. Происхождение, историко-юридическое значение и каноническое достоинство 50-й (по спискам патриархов Иосифа и Никона – 51-й) главы печатной Кормчей книги. СПб., 1880. Он же. Церковное право. СПб., 1909. Греков Б. Д. Новгородский дом святой Софии: Опыт изучения организации внутренних отношений крупной церковной вотчины. СПб., 1914. Ч. 1. Григоровский С. Причины и последствия развода и бракоразводный процесс на суде духовном. СПб., 1898. Он же. О разводе. Причины и последствия развода и бракоразводное судопроизводство: Историко-юридические очерки. СПб., 1911. Григорьев В. О. О достоверности ярлыков, данных ханами Золотой Орды русскому духовенству. М., 1842. Громогласов И. Определения брака в Кормчей и значение их при исследовании вопроса о форме христианского бракозаключения. Сергиев Посад, 1908. Вып. 1. Демченко В. Историческое исследование о показаниях свидетелей, как доказательстве по делам судным, по русскому праву до Петра Великого. Киев, 1859.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010