Основан в кон. XIV - нач. XV в. прп. Иаковом Железноборовским († 1442). Сведения об основании Ж. м. содержались в Житии прп. Иакова, написанном настоятелем мон-ря игум. Иоасафом в 1598 г. и известном лишь в списке в составе конвюлота из разновременных тетрадей кон. XVIII - нач. XIX в. (РНБ. Тит. 3800. Л. 50-55), в пересказах историков и краеведов XIX в. (Филарет (Гумилевский). 2008; Воскресенский А.; Румянцев П. и др.). Согласно Житию, прп. Иаков был учеником и пострижеником прп. Сергия Радонежского. Ок. 1390 г. по благословению прп. Сергия он ушел из Троице-Сергиевой обители в Галичское княжество. Остановившись на берегу р. Тёбзы (левый приток р. Костромы) у с. Железный Борок (ныне с. Борок; название «Железный» связано с тем, что в XIV-XV вв. село и его окрестности являлись центром добычи болотной железной руды), прп. Иаков «заснул и увидел чудный свет, озаривший это место. Приняв видение сие за знамение благоволения Божия к месту сему, он решился здесь пустынножительствовать, и, испросив на то позволение местных жителей, поставил на месте видения крест и по времени небольшую для себя келью и здесь к удалению от мира проводил время в посте, молитве и трудах». Вскоре сложилась небольшая иноческая пустынь, прп. Иаков учредил для братии общежитие, «заповедуя им ничего не называть своим, но все иметь общим». Согласно пересказам Жития, в 1390 г. прп. Иаков получил от митр. Киевского и всея Руси свт. Киприана благословенную грамоту на строительство деревянного храма в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (Румянцев. 1873. С. 12-15). В церковной традиции именно 1390 г. считается датой основания обители. Ж. м. пользовался покровительством московского великокняжеского дома. Согласно пересказам Жития, в марте 1415 г. прп. Иаков находился в Москве, в Иоанно-Предтеченском мон-ре. В это время у супруги вел. кн. Василия I Димитриевича вел. кнг. Софии Витовтовны происходили тяжелые роды. Прп. Иаков предсказал благополучный исход и рождение наследника, впосл. вел. кн. Василия Тёмного (Там же. С. 15). Однако в Московском летописном своде кон. XV в. говорится, что о разрешении от бремени вел. кнг. Софии молился непоименованный «некыи старец свят» из муж. мон-ря во имя Иоанна Предтечи «под Бором, за рекою Москвою» (ПСРЛ. Т. 25. С. 241). Считается, что в знак благодарности вел. князь передал Ж. м. земли и «милостыню многу» на строительство мон-ря.

http://sobory.ru/article/?object=05009

Прп. Иаков Железноборовский. Икона. Кон. XIX - нач. XX в. (ц. Рождества Христова, с. Борок Буйского р-на Костромской обл.) († 11.04.1442, Железноборовский Иоанно-предтеченский мон-рь), прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Железноборовский, основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-ря. Основные сведения о святом содержатся в его житии, составленном в 1598 г. игум. Железноборовского мон-ря Иосифом. В наст. время житие известно в единственном списке (в составе конволюта из разновременных тетрадей кон. XVIII - нач. XIX в.: РНБ. Тит. 3800. Л. 50-55) и в пересказах историков и краеведов XIX - нач. XX в., в чьих работах отразилась разновидность Жития, отличающаяся от списка РНБ. Тит. 3800. В XIX - нач. XX в. была известна более подробная редакция текста, нежели та, что отразилась в сохранившемся списке; утраченная редакция Жития содержала сведения о чудесах, совершавшихся по молитвам к И., об учениках И., в частности о прп. Иакове Брылеевском, и др. Согласно житию, И. происходил из рода галичских служилых людей Аносовых. После кончины родителей он поселился в Троице-Сергиевом мон-ре, где принял постриг от прп. Сергия Радонежского. Прожив в мон-ре нек-рое время, И. по благословению прп. Сергия отправился в Галичское княжество. На берегу р. Тёбзы (левый приток Костромы), у с. Железный Борок (ныне с. Борок Буйского р-на Костромской обл.), И. остановился для отдыха и в тонком сне увидел чудесный свет. Приняв видение за знамение свыше, преподобный основал на этом месте мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи. Согласно пересказам жития, в 1390 г. И. получил от митр. Киевского и всея Руси св. Киприана благословенную грамоту на строительство деревянного храма в честь Рождества св. Иоанна Предтечи ( Румянцев. 1873. С. 12-15). Житие связывает с заступничеством И. чудо благополучного разрешения от бремени вел. кнг. Софии Витовтовны в 1415 г., известное по летописям (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 40-41; Т. 11. С. 225-226). Вел. кн. Василий I Димитриевич просил некоего старца (в летописях его имя не названо) из «монастыря святого Иоанна Предтечи под бором за рекою», к которому имел большую любовь и доверие, молиться о здравии своей тяжко страдавшей в родах жены. Старец предсказал благополучное рождение наследника. 10 марта 1415 г. в великокняжеской семье родился сын - буд. вел. кн. Московский Василий II Васильевич . Железноборовский монастырь пользовался покровительством московского великокняжеского дома. Василий I Димитриевич пожаловал обители землю и средства на строительные работы. В 1450 г., во время междоусобной войны с кн. Дмитрием Георгиевичем Шемякой, вел. кн. Василий II разместил в монастыре свою ставку и за взятие Галича «молебная совершал во церкви Ивана Предтечи», благодаря «Бога, и Пречистую Его Матерь, и великих чудотворец» (ПСРЛ. Т. 6. Стб. 123-124).

http://pravenc.ru/text/200169.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖЕЛЕЗНОБОРОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Железноборовский (Иаково-Железноборовский) во имя святого Иоанна Предтечи мужской монастырь (Костромской и Галичской епархии) в с. Борок Буйского р-на Костромской обл. Основан в кон. XIV - нач. XV в. прп. Иаковом Железноборовским († 1442). Сведения об основании Ж. м. содержались в Житии прп. Иакова, написанном настоятелем монастыря игум. Иосифом в 1598 г. и известном лишь в списке в составе конволюта из разновременных тетрадей кон. XVIII - сер. XIX в. (РНБ. Тит. 3800. Л. 50-55), в пересказах историков и краеведов XIX в. ( Филарет (Гумилевский). 2008; Воскресенский А. 1912-1913; Румянцев П. 1873 и др.). История Железноборовксий во имя св. Иоанна Предтечи мон -рь. Фотография. 2008 г. Железноборовксий во имя св. Иоанна Предтечи мон -рь. Фотография. 2008 г. Согласно Житию, прп. Иаков был учеником и пострижеником прп. Сергия Радонежского . Ок. 1390 г. по благословению прп. Сергия он ушел из Троице-Сергиевой обители в Галичское княжество. Остановившись на берегу р. Тёбзы (левый приток р. Костромы), у с. Железный Борок (ныне с. Борок; название «Железный» связано с тем, что в XIV-XV вв. село и его окрестности являлись центром добычи болотной железной руды), прп. Иаков «заснул и увидел чудный свет, озаривший это место. Приняв видение сие за знамение благоволения Божия к месту сему, он решился здесь пустынножительствовать, и, испросив на то позволение местных жителей, поставил на месте видения крест и по времени небольшую для себя келью и здесь к удалению от мира проводил время в посте, молитве и трудах». Вскоре сложилась небольшая иноческая пустынь, прп. Иаков учредил для братии общежитие, «заповедуя им ничего не называть своим, но все иметь общим». Согласно пересказам Жития, в 1390 г. прп. Иаков получил от митр. Киевского и всея Руси свт. Киприана благословенную грамоту на строительство деревянного храма в честь Рождества св. Иоанна Предтечи ( Румянцев. 1873. С. 12-15). В церковной традиции именно 1390 год считается датой основания обители.

http://pravenc.ru/text/182215.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН ЖЕЛЕЗНОБОРОВСКИЙ († кон. XV - нач. XVI в.?), прмч. (пам. 11 апр., 23 янв.- в Соборе Костромских святых), игум. Железноборовского во имя св . Иоанна Предтечи мон-ря (ныне в с. Борок Буйского р-на Костромской обл.). Согласно монастырскому синодику 1657 г. (не сохр., опубл. в выписках: Румянцев . Описание), В. Ж. был 4-м настоятелем мон-ря после основателя обители - прп. Иакова Железноборовского († 1442). По сведениям архим. Леонида (Кавелина) , В. Ж. был убит в 1429 г., во время нашествия казанских татар на Костромской край. Однако в это время игуменом мон-ря был еще прп. Иаков. В Списках П. М. Строева святой не указан, следующим игуменом после прп. Иакова назван Нифонт (1536-1542). Архиеп. Димитрий (Самбикин) предполагал, что В. Ж. был игуменом Железноборовского мон-ря между 1442 и 1536 гг. К XIX в. могила святого была уже утрачена. Время его канонизации неизвестно. Память святого празднуется 11 апр.- в один день с прп. Иаковом Железноборовским. Местная канонизация В. Ж. подтверждена включением его имени в Собор Костромских святых, установленный в 1981 г. по инициативе архиеп. Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского) . Лит.: Румянцев П. Описание Железноборовского мон-ря Костромской губ., Буйского у. Кострома, 1873. С. 34; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 554; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 190-191; Строев. Списки иерархов. Стб. 871-872; Зверинский. Т. 2. С. 132; Макарий. История РЦ. Т. 3. С. 637; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1898. Вып. 8. С. 60. Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИССАРИОН (Окулов Василий Исидорович, 1880 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Пищулин Владимир Федорович; 1889 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/150335.html

2) Греческие грамоты в архиве министерства иностранных дел за 1654–1662 и 3) Греческие грамоты на славянском языке – там же и за те же года. 4) Деяние московского собора, бывшего в царских палатах в 1654 г. Изд. братства св. Петра митрополита, М. 1873. 5) Переписная книга домовой казны патр. Никона 1658 года. Напечатана в 15 кн. «Временника москов. общества истории и древностей российских» за 1852 г. стр. 107 и след. 6) Записки отделения русской и славянской археологии московск. археологического общества. Т. П. Спб. 1861. Т) Опись книгам синодальной [патриаршей] библиотеки, произведенная в 1686 году. Рукопись 98 [по указателю Саввы] моск. синод. библиот.; – напеч. в «Чтениях московек. общ. истор и древностей российских» 1846 года. Кн. V. 8) Accurata codicum Graecorum manuscriptorum Bibliothecarum Mosquensium sanctissimae Synodi notitia et recensio in 8 9 . – Lipsiae. 1805. Fr. Matthaei. Кроме того, вам весьма нужно бы было иметь «Новый Завет» на греческ. языке изд. Fr. Matthaei же – рижское 1782 г., но которого, к великому нашему сожалению, не оказалось ни в румянцевской публичной библиотеке, ни в епархиальной – при Петровском монастыре. 9) Горский и Невоструев. Описание славянских рукописей моск. санод. библиотеки. Т. I–V. 10) Саввы архим. Указатель рукописей (греческих и славянских) патриаршей библиотеки. 2 изд. М. 1858 г. 11) Описание некоторых славянск. рукописей патр. библиот. Ундольского в «Чтениях общ. истории и древностей российских» за 1867 г. Книжка II. 12) Историч. описание москов. Воскресенского, новый Иерусалим именуемого, монастыря. Архим. Леонида. М. 1876. 13) Описание воскрес. новоиерусалим. библиотеки. Архим. Амфилохия. М.1876. 14) Макарий, митр. московский, История русской церкви. Т. Остальные пособия будут указаны в своих местах. Май, 1882 г. 1 Сообщаются, правда, еще сведения и в некоторых статьях, помещённых в духовных журналах, – но сведения 1) неверные и 2) заимствованные опять только из предисловия к служебнику, изданному в 1655 году. 2 Троицкий Богоявленский монастырь находился в московском кремле, на месте теперешнего арсенала –около троицких ворот.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

См. священника Успенского Историческая записка о селе Оковцах, Москва, 1873 г. Ныне Оковцы – в Осташковском уезде, но иконы по-старому называются Ржевскими. Во время смут междуцарствия они были в Новгороде, но в 1667 году, по воле патриарха, возвращены. 127 Повесть о св. княгине Ольге – в начале степ. книг. I, 6–11. Эта повесть составляет прибавление к степ. книге, пришитое во время митр. Макария, если не после него. Она стоит здесь без всякой связи с степ. книгой. За ней следует оглавление степ. книги, т. е. начало её. Об Ольге степ. книга повторяет слова Нестора. I, 80. Эта повесть – сочинение известного баснослова Василия. Из неё сделано было им извлечение для пролога, но туда оно не попало. Извлечение напечат. у преосвященного Макария в истор. Русск. Церкви I, 228–229. Помещённое в печат. прологе краткое житие святой Ольги встречается в ркп. прологе XV в., у Румянцева 321. Странно, как тенденции о Василия сходятся с тенденциями нынешних западников. 128 Лавровского о Иоакимовой летописи, стр. 57. Харьков 1856 г. Иоакимова летопись – в Отечеств. Зап. 1856 г. о призвании Рюрика из Славянск. поморья и о Славянск. значении имён Рюрика, Игоря, – Олега – Гедеонов: «о Варяжском вопросе, гл. XIII–XV». В Запис. императорской академии наук. И Нестор ясно говорит, что Варяги Рюрика – не Шведы, не Норвежцы, не Датчане, не Англо-Норманны. – Замечание это было нужно сделать в его время: в XI в. Варяжская дружина Греческих императоров состояла уже не из одних Вендских мечников, а и из кондотьеров Швеции, Норвегии, Новманской Англии... Дании. 130 Собр. л. I, 25. Древлянские мужи «седяху – в великих сустугах, гордящеся». Сустуг известен и ныне у Мордвы, – медное грудное украшение. Недавно найденный сустуг X века – медное грудное украшение с шестью рядами («перегородами») спускающихся цепочек с бубенчиками (Ж. Μ. Внутренн. дел 7. 39, стр. 165, 166). По Переславской летописи (Μ. 1851 г., стр. 12) Ольга говорила Древлянам: «прошу у вас дайте жертву богам, дайте со двора по три голубя и по три воробья». И Константин Багрянородный писал о Русских, что они «приносили в жертву живых птиц». 131 Ныне дер. Староселье на левом берегу Днепра, невдали от устья Десны, почти против Вышгорода. – См. Черниг. епарх. изв. 1863 г. 15. По Львов. I, 69, «есть село её у Киева близ Десны именуемо и до днесь Олжище. По Днепру же перевоз её (Ольги) и доныне словет».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

10). Обозрение старинных описей патриаршей ризницы. В Вестнике Общества Древне-Русс. искусства на 1874–1876 г., и в отдельном оттиске. 11). Описание записных книг и бумаг старинных Дворцовых Приказов, 1584–1725 г., хранящихся в архиве Оружейной палаты. Вып. I. М. 1877. 12). Описание рукописей и бумаг В. И. Григоровича. Отд. оттиск из Отчета Моск. Публ. и Румянц. Музеев за 1876–1878 гг. М. 1879. 13). Описание рукописей, старопеч. книг, актов, автографов и проч., поступивших в Московский Публичный и Румянцевский Музеи, с 1862 по 1878 г., в отчетах по отделению рукописей Музеев. Входит в состав общих отчетов по Музеям, именно: в отчет до 1-го генв. 1864 г. стр. 12–33, 39–61 и 132–135; в отч. за 1864 г. стр. 1–16; в отч. за 1865 г. стр. 1 –14; в отч. за 1867–1869 г. стр. 1–15 и 1–83; в отч. за 1870–1872 г. стр. 1–31, 34–38 и 45–86; в отч. за 1873–1875 г. стр. 1–68; в отч. за 1876–1878 г. стр. 1–112. 2 . Критические статьи и исследования 1). Библиотека и историческая деятельность Моск. Синод, типографии (по поводу статьи П. А. Безсонова: «Типографская библиотека в Москве). Москов. Вед. 1859 г., 285, 288 и 291, и в отд. оттиске. 2). Историческая деятельность Моск. Синод. типографии. Продолжение предыдущей статьи. Газета: Наше Время 1860 года, 5, 8, 10 и 12. 3). Последнее мнение Шафарика о глаголице (Ueber den Ursprung und die Heimath des Glagolitismus). В Летоп. Русс, лит. и древн. Н. Тихонравова, Т. II и III, 1859–61, и в виде отдельного оттиска. 4). Рецензия на издание епископа Саввы: Палеографические снимки с рукописей Моск. Синод, библиотеки. В Русс. Арх. 1863 г., 5 и 6, стр. 487–492. 5). По поводу заметки г. Веселовского о том же издании. В Спб. Вед. 1863 г., 191, с подписью: Любитель палеографии. 6). Кирилл и Мефодий. Новые источники и ученые труды для истории Славянских Апостолов. Писано в 1858 г., напеч. в Кирилло-Мефод. Сборнике М. П. Погодина. М. 1865 г., стр. 343–440, и в отд. оттиске. 7). Не было ли в Москве, опытов книгопечатания прежде 1564 г.? В Трудах 3-го (Киевского) археол. съезда. Киев, 1878 года, II, стр. 211–220.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

26 По мнению Монфокона, этот синопсис явился не ранее половины 5 века и не может принадлежать св. Афанасию (Coll. N. Patr.Graec. T. 6, p. 368. Paris, 1835. См. также Историч. учение об отцах церкви Филарета Т. 2, стр. 62–3). Русский перев. его из сокращенной редакции в Христианском Чтении 1841 года. 30 Бес. Его на 6 пс. на гр-лат яз изд. Комбефизом в т. 1 Auctarii nov. Par. 1648; в слав. пер. имеются в ркп. Торжественник 1524 г. М. Дух. Ак., Толст., 1, 31 и 384. Бес. На 6-й пс. пер. и на русск. яз. в Душ. Чт. 1869 г. Т 1, стр. 199. 32 По словам Делича (die Psalmen, S. 37, 1867 г.), в полном составе эти катены хранятся еще в рукописи на Афоне; в извлечении же изданы Фолкманом 1601 г. Не они ли изданы Кордерием в его Expositio partum Graec. In Psalmos, Antverpiae, 1643, и потом переведены у нас Максимом Греком под именем Толковой Псалтири? (См. зам. 7 об этой Псалт). 33 На греч. яз. издано Venet. 1754–63. T. 4; на Латинском Paris, 1562; на обоих языках вместе изд. Migae в Patrolog. Curs. Compl. T. 128, 1864. С 1873 г. Толкование Зигабена на Псалтирь небольшими отрывками переводится и на русск. яз. в Воскр. чт. 34 По замечанию Востокова, перевод Псалтири с толкованием Афанасия сделан в самой глубокой древности: ибо имеется в пергаментных списках 11 и 12 вв., каковы напр. списки, хранящиеся в И. Публичной Библиотеке, – бывший митр. Евгения 11 в. Из 10 пергам. листов и другой тоже неполный 12 в. (См. Опис. Румянц. Музея. 331). Древнейший список перевода Феодоритова толкования относится к 15 веку, но в языке его, сохранившем следы древнегоболгарского наречия, есть несомненные признаки, что перевод сделан не позже 11 века (см. там же, 334). 35 Описание этой Псалтири см. в оп. рукоп. Моск. Синод. Библ. отд. 2, 76, стр. 90 и дал. Кому принадлежит первоначальное составление толковой Псалтири, с которой сделан перевод Максима Грека , неизвестно. Близкое сходство с Кордериевым изданием (сравнения обоих см. в опис. Рукоп. Москов. Синод. Библ., отд. 2, стр. 91–94) дает предполагать, что это лишь несколько переделанный кем-либо свод толкований на псалмы одного и того же составителя, может быть, Никиты митр. Ираклийского (Серрского), на толк псалмов которого уже Дмитрий Толмач ссылается, как на переведенные вместе с толкованиями Василия В. И Григория Нисского (см. опис. рукоп. Москов. Синод. Библ. отд. 2, стр. 102), между тем как отдельно его толкований мы не встречаем ни в одном из древних списков, и имя его не упоминается между толкователями наряду с названными отцами, которых толкования мы в первый раз получили в перев. Максимом Толк. Псалтири (См полный список толкователей этой Псалтири – в москвит. 1842, 11, стр. 66, примеч. 57).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

34 Майорова О.Е. «Пишу я только для вас…» Письма К.П. Победоносцева к сестрам Тютчевым. Новый мир. 1994. 3. С. 196198; Ее же. «Я живу постоянно в рамках…» О культурно-психологической подпочве политических воззрений К.П. Победоносцева . Казань, Москва, Петербург. Российская империя взглядом из разных углов. М., 1997. С. 169, 172173. 38 Граф Панин. Министр юстиции. К.П. Победоносцев : pro et contra; О реформах в гражданском судопроизводстве. Русский вестник (далее: РВ). 1859. 67; Статистика английских гражданских судов за 1858 год. Юридический вестник. 18601861. Вып. 5. 39 Передовые статьи о судебной реформе. Победоносцев К.П. Соч. 1996; Современная летопись. Москва, 8-го ноября. Современная летопись. 1861. 45; Современная летопись. Москва, 4-го апреля. Современная летопись. 1862. 14; По поводу судебной реформы. Современная летопись. 1863. 2, 4. 40 Победоносцев К.П. Лекции по гражданскому праву, читанные цесаревичу Николаю Александровичу (1862). Государственный архив Российской Федерации (далее: ГА РФ). Ф. 728. Оп. 1. Д. 2725; Его же. Лекции по русскому государственному праву (для наследников Николая Александровича и Александра Александровича) (1866). ГА РФ. Ф. 728. Оп. 1. Д. 3132. 43 Гладстон В.Ю. Болгарские ужасы и восточный вопрос. СПБ., 1876; Черногория. Статья Гладстона. Гражданин. 1877. 3233; Приключения чешского дворянина Вратислава в тяжкой неволе у турок с австрийским посольством 1591 г. СПб., 1877; Новейшая английская литература по восточному вопросу. Гражданин. 1877. 1; Новая книга русского автора в Англии по восточному вопросу. Гражданин. 1877. 3840. 44 Из Лондона. Гражданин. 1873. 27; Лионские гражданские похороны. Гражданин. 1873. 31; В протестантских храмах. Гражданин. 1873. 31; Вестминстерское аббатство//Гражданин. 1873. 32; К вопросу о воссоединении церквей//Гражданин. 1873. 33; Борьба государства с церковью в Германии. Гражданин. 1873. 34; Противоречия в англиканской церкви. Гражданин. 1873. 34; Франция (взгляд на теперешнее ее состояние). Гражданин. 1873. 35; Ирвингиты в Лондоне. Гражданин. 1873. 35; Деисты и унитарии в Лондоне. Гражданин. 1873. 35; Свобода , равенство и братство. Гражданин. 1873. 35, 36, 37; Воровской ужин. Гражданин. 1873. 36; Испания. Гражданин. 1873. 37; Новая вера и новые браки. Гражданин. 1873. 39; Церковь и государство в Германии. Гражданин. 1873. 39; Съезд юристов в Москве. Гражданин. 1873. 44; Картина высшего воспитания. Автобиография Дж. Стюарта Милля. Гражданин. 1873. 45; Церковные дела в Германии. Гражданин. 1873. 51; Преобразование суда присяжных. Гражданин. 1873. 51; Подлежит ли земство по закону ответственности за непринятие мер против голода? Гражданин. 1873. 52; Духовная литература и церковная проповедь . Гражданин. 1874. 1112.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

47 . Царство Христово и царство мира сего//Домашняя беседа. 1872, Декабрь. Вып. 51. С. 1060–1063. 48 . Где конец учению христианскому?//Домашняя беседа. 1873. Январь. Вып. 3. С. 70. 49 . Деятели внутренней жизни//Домашняя беседа. 1873. Февраль. Вып. 5. С. 126. 50 . Образ и подобие Божие//Домашняя беседа. 1873. Февраль. Вып. 6. С. 146–147. 51 . Умягчение сердца//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 9. С. 210–212. 52 . Дети в храме Божием//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 10. С. 230–231. 53 . Как стоять в храме Божием//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 11. С. 258. 54 . Духовная радость//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 13. С. 306. 55 . Сошествие Святого Духа//Домашняя беседа, 1873. Май. Вып. 21. С. 498–500. 56 . Несение креста своего//Домашняя беседа. 1873 Июнь. Вып. 25. С. 606–607. 57 . Милостыня – сеяние//Домашняя беседа. 1873. Июнь. Вып. 26. С. 630–631. 58 . Духовное восхождение//Домашняя беседа. 1873. Сентябрь. Вып. 35. С. 834–835. 59 . Оправдательное слово (письмо к редактору)//Домашняя беседа. 1873. Октябрь. Вып. 40. С. 942–946. 60 . Адские мучения//Домашняя беседа. 1873. Октябрь. Вып. 41. С. 996–997. 61 . Прощение обид//Домашняя беседа. 1873. Ноябрь. Вып. 44. С. 1076–1077. 62 . Свет Христов просвещает всех//Домашняя беседа. 1873. Ноябрь. Вып. 45. С. 1104–1105. 63 . Свод пророчеств о Лице Господа нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. 1873. Декабрь. Вып. 52, С. 1268–1271. 64 . Толкование пастырских посланий святого апостола Павла. Изд. 1–е. М., 1882. 65 . Толкование Послания святого апостола Павла к Галатам. Изд. 2–е. М., 1893. 66 . Духовное единение//Домашняя беседа. 1875. Декабрь. Вып. 50. С. 1306–1307. 67 . Беда от лжепророк//Домашняя беседа. 1875. Декабрь. Вып. 51. С. 1334–1335. 68 . Толкование первого Послания святого апостола Павла к Коринфянам. Изд. 2–е. М, 1893. 69 . По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе//Душеполезное чтение. 1875. Ч. 3. С. 342–352. 70 . Библия по переводу семидесяти толковников есть законная Библия//Домашняя беседа. 1876. Вып. 20–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010