Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Происхождение теории «варварских земель»: Греческая архиепископия Америки и толкование 28-го правила Халкидонского собора Статья Мэтью Нейми была опубликована в издании Orthodox History.  В 1924 году митрополит Леонтопольский Христофор, будущий Патриарх Александрийский, опубликовал статью под названием «Положение Вселенского Патриархата в Православной Церкви». В начале статьи автор назвал причину её написания, каковой является «тенденция к тому, что Вселенский Патриархат в последние два года стремился распространить свою духовную юрисдикцию на все церковные территории или все общины, которые по той или иной причине были лишены или казались ему лишенными постоянного духовного руководства и надзора над так именуемой «Церковью диаспоры». Христофор представляет эту мысль как нечто новое, возникшее «в последние два года», то есть после 1922 года. Одной из основных привилегий, на которые претендует Вселенский Патриархат, является юрисдикция над так называемой диаспорой – областями вне географических границ других автокефальных Церквей. Многие Церкви не признают этой претензии, о чем свидетельствует присутствие Антиохийской, Русской, Сербской, Румынской, Болгарской и Греческой юрисдикций в Соединенных Штатах и других странах в диаспоре. Однако Вселенский Патриархат настаивает на том, что эта исключительная экстерриториальная юрисдикция является древней и восходит к 28-му правилу Халкидонского собора – IV Вселенского собора, состоявшегося в 451 году. 28-е правило – интереснейший тест. Во-первых, в нём признается, что епископ Константинопольский имеет равные с епископом Римским привилегии в силу того факта, что Константинополь теперь является столицей императора и городом синклита. Во второй половине правила сказано: Токмо митрополиты областей Понтийския, Асийския и Фракийския и такожде епископы у иноплеменников вышереченных областей да поставляются от вышереченнаго святейшего престола святейшей Константинопольской Церкви.

http://new.mospat.ru/ru/authors-analytic...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение храма Всех Святых в Страсбурге 26 мая 2019 года, в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое освящение построенного в Страсбурге русского православного храмового комплекса в честь Всех Святых и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион,  руководитель Административного секретариата Московской Патриархии митрополит Сингапурский  и Юго-Восточно-Азиатский Сергий, митрополит Корсунский и Западноевропейской Иоанн, глава Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Венский и Будапештский Антоний, представитель Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Барышевский Виктор, а также заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), представитель Московского Патриархата в Совете Европы и настоятель прихода Всех Святых в Страсбурге игумен Филипп (Рябых), ключарь Свято-Троицкого собора в Париже священник Максим Политов, настоятель Иоанно-Предтеченского прихода в Страсбурге протоиерей Василий Иргулеску (Румынская Православная Церковь), настоятель страсбургского храма во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия протоиерей Георгий Георгиев (Болгарская Православная Церковь), настоятель франкоязычного прихода Корсунской епархии во имя святителя Григория Паламы и преподобной Атталии в Страсбурге священник Даниил Эскляйн, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков. Богослужение совершалось на церковнославянском и французском языках. За Божественной литургией пел хор Киевских духовных школ под управлением архимандрита Леонтия (Тупыкало).

http://mospat.ru/ru/news/46351/

Протоиерей Владислав Цыпин: «Не надо стремиться навстречу духу века сего» О патриархе Варфоломее, расколе на Украине, Малюте Скуратове и эпохе Сталина Николай Бульчук Сегодня наш гость – протоиерей Владислав Цыпин, доктор богословия и церковной истории, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, преподаватель Московской и Сретенской духовных академий. Как складываются взаимоотношения Русской Православной Церкви с Константинопольским Патриархатом? Каковы перспективы Православной Церкви Украины (ПЦУ)? Как наша Церковь продолжает свое служение в сложившихся условиях? А также, почему наша Церковь до сих пор не может высказать согласованное мнение об эпохе Иоанна Грозного и «вожде всех народов»? На эти вопросы мы попросили ответить отца Владислава. – Отец Владислав, почему наша Церковь по-прежнему находится в разрыве с Константинопольским Патриархатом и, соответственно, с теми Церквями, которые поддержали новоявленную ПЦУ? Большое количество Церквей уже признало ПЦУ и ее «предстоятеля» митрополита Епифания. Получается, что Русская Православная Церковь сегодня несет главную «нагрузку» по противостоянию этой раскольничьей структуре и незаконным действиям патриарха Варфоломея в целом? – Я полагаю, что не признавших раскольников за законную каноническую Церковь и, соответственно, отвергающих акт патриарха Варфоломея о даровании автокефалии раскольникам не меньшинство, а все-таки значительное большинство. Мне известно, что грекоязычные Церкви (Александрийский Патриархат, Элладская Церковь) признали ПЦУ. Конечно, Александрийский или Константинопольский престолы в диптихе занимают (или занимали до этого) первенствующие места, хотя, если иметь в виду численность православных епископов (тем более священников и еще больше – паству), то это все равно ничтожное меньшинство. Собственно говоря, признала ПЦУ только одна национальная Поместная Церковь – это Элладская Церковь. А пока (надеюсь, впрочем, что так будет и впредь) ни Румынская, ни Болгарская, ни Сербская Православные Церкви раскольников за каноническую Церковь по-прежнему не считают. Поэтому если оценить православный мир, православную паству (самым скромным образом) в 250 миллионов человек (речь идет, разумеется, не о тех людях, которые живут благочестиво и соблюдают все церковные нормы и правила, но так статистику не ведут, так можно попытаться считать лишь святых людей), – итак, если говорить в общем о числе всех православных, то такая статистическая оценка будет более или менее верной. Но мне кажется, что сегодня все-таки около 15 миллионов из этой многочисленной паствы принадлежат к Церквям, которые признали раскольников за каноническую Церковь.

http://pravoslavie.ru/142463.html

Русская Церковь всегда входила в общение с Православными автокефальными церквами, взирала на них с любовью и по мере сил помогала им и материально и духовно. Быть может, это общение не всегда было частым, но это зависело от различных внешних обстоятельств. В частности, общение с Румынской Церковью было всегда и политическим, и культурным, и церковным. Самое беглое знакомство с историей взаимообщения между Русской и Румынской Церковью доказывает это. Вы изволили упомянуть, что для решения некоторых церковных вопросов собирались Соборы, напр[имер], был Собор в 1642 г. в Яссах, и напомнили, что это взаимообщение выражалось во многом другом. Румынская Церковь даровала Русской Церкви много великих святителей, на которых мы взираем с любовью. Достаточно упомянуть о таком великом святителе, каким был Петр Могила , основавший Киево-Могилянское училище, из которого возникла Киевская Духовная Академия, 300-летие которой недавно исполнилось, но не было отпраздновано с достаточной торжественностью. Достойным внимания является митрополит Молдо-Влахийский Гавриил Банулеско. Со своей стороны и Россия оказывала свое религиозно-просветительное влияние на дружественную нам Румынию. Двери школы и духовной и светской были открыты для желающих учиться. Достаточно вспомнить имена братьев Скрибанов, особенно Филарета Скрибана, Епископов Мелхиседека, Геннадия, Сильвестра: все эти святители Румынской Церкви получали образование в Киевской Духовной Академии, и таким образом поддерживалась связь между церквами Румынской и Русской. Да, наконец, живым свидетелем общения являетесь Вы, владыко, воспитанник Киевской Духовной Академии. И теперь с честью, да не омрачится скромность Ваша, имя Ваше, как святителя, славится в Румынской Церкви. Киевская Академия гордится Вами, как своим питомцем – святителем в единоверной Румынии. К сожалению, Вы теперь являетесь единственным представителем Русской богословской науки в сане святителя в Румынии. Было время, когда почти все святители Румынии, занимавшие кафедры, были из воспитанников Русской духовной школы. Теперь, к сожалению, эта связь оборвалась, многие святители Румынской Церкви получили образование в заграничных школах Берлина, Парижа и др. Будем уповать, что в настоящее время, когда жизнь церковная восстановляется в форме Соборной, связь между церквами установится, и возникнет единение между церквами, какое было прежде. Наша Родина и Ваша переживают в настоящее время тяжелые моменты. Румыния вступила в союз с Россией, эти страны сплотились против общего врага, страдания объединяют людей, и мы уповаем, что обе стороны при этих страданиях выйдут очищенными и связь между ними еще более укрепится.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

С начала текущего столетия среди христианских народов Балканского полуострова оживилось стремление к свержению турецкого ига. При помощи единоверной России это движение увенчалось уже очень значительными результатами. В течение полвека с небольшим образовалось из турецких балканских провинций несколько самостоятельных королевств (Греческое, Румынское, Сербское), княжество Черногорское, полунезависимое княжество Болгарское и провинция Босния-Герцеговина. Каждому из этих государств и областей пришлось вытерпеть много страданий, прежде чем они достигли настоящего своего положения. Но внешние страдания и лишения только одна сторона их положения. Другую ещё более важную сторону его составляют те потрясения и перевороты во внутреннем быту, какие должны были испытать и теперь испытывают эти народности благодаря своекорыстной политике западных держав. Будучи не в силах задержать окончательно стремление этих угнетённых народностей к самостоятельной жизни, западные державы сочли своим долгом, по крайней мере, сделать самостоятельное существование этих народностей безвредным для своих интересов. Этой цели они достигают тем, что стараются парализировать народные начала жизни освобождающихся национальностей искусственным привитием к их политической жизни западноевропейских, космополитических начал. Народные начала этих балканских христианских народностей родственны с началами русской нации. Развитие этих начал в политических учреждениях этих народностей естественно сближало бы их с Россией и вело к международной солидарности. Против этого-то естественного и правильного порядка вещей направлены все усилия западных держав, которые, при первых же шагах самостоятельной жизни всякого вновь возникающего на балканском полуострове государства, стараются направить их к антинациональным западноевропейским порядкам. И так как главной основой национальной самобытности всех балканских христианских народностей служит православная вера и церковь , то против неё-то и направлены главным образом растлевающие влияния западных цивилизаторов и их последователей среди туземцев. Первый опыт этого рода мы видим в королевстве греческом 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

святитель Григорий Киевский (Цамблак) (1364/5–1419/20) святитель Григорий Киевский (Цамблак) Первый митрополит Киевский Западнорусской митрополии Константинопольского патриархата, дипломат, писатель, проповедник, агиограф, гимнограф, представитель тырновской книжной школы. Биография Время рождения Григория точно не известно, предполагают, что он родился в 1364 г. Вообще русская духовная литература о Григорий Цамблаке далеко не разработана и вопрос об его жизни и литературной деятельности не только не разрешен, но в некоторых случаях еще больше запутан. Но не только в России, даже в Румынии, несмотря на то, что с именем Григорий там связаны немаловажные моменты истории этого народа, местные источники также сбивчивы и очень многие явления жизни Григория основаны только на предположениях. По русским летописям Цамблак был родом болгарин, по румынским же источникам, как это пытается доказать епископ Мельхиседек, румын. Такая разноголосица происходит от различного объяснения слов: сам и влах, т. е. чистый, истый влах и семи-влах, т.е. «полувлах». Во всяком случае Гр. принадлежал к знатному роду, представители которого были известны в XIV в. под прозвищем Цамблаков, Семивлахов и пр. Первоначальное свое образование Григорий получил в Тернове у патриархия Евфимия; здесь же предполагают и было место рождения его. Дальнейшее воспитание Григория получил в Константинополе и очевидно учился хорошо, т.к. его дядя, митрополит Киприан, предсказывал ему известное будущее. Здесь же он докончил свое образование и, очевидно, посетил Афон, о пребывании на котором можно судить по его четвертому слову: «аз вем горы Афоньския». В 1401 г. Григорий был послан Константинопольским патриархом в Молдавию на должность учителя и «пресвитера великой церкви Молдавской, то есть, соборной в Сучаве» (тогдашняя столица княжества). Затем был в Сербии игуменом Пантократовой обители в Дечах и еще игуменом какой-то Плинаирской обители, неизвестно где находящейся. Проф. Шевырев полагает, что Цамблак выражался символически, когда говорил об обители Плинаирской (несущей в воздухе); другие же исследователи относят это игуменство Григория ко времени пребывания его в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Kievs...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Цель исследования – рассмотреть проблематику греховности и спасения в религиозно-философской концепции представителя первой волны русской эмиграции XX в. Авраама Позова. В статье аспиранта Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Александра Викторовича Зеленова анализируется интерпретация концепции греха А. Позова, истоки и виды греховности. Внимание уделено путям спасения человека, которые были сформулированы А. Позовым. Научная новизна заключается в раскрытии до этого момента практически неисследованного аспекта религиозно-философского наследия А. Позова. В результате была представлена целостная мировоззренческая картина решения проблематики греха и спасения, что позволило определить место А. Позова в отечественной религиозно-философской мысли XX в. Определено, что синтез, в качестве основы методологии А. Позова, соединил значительный объем мнений в вопросах греховности и спасения. При этом в соотношении телесного, душевного и духовного уровней определяется, что спасение может быть найдено только в теле. Вспоминаем доклад епископа Боярского (ныне митрополита Черкасского и Каневского) Феодосия, прочитанный на Международной богословской научно-практической конференции «Монашество Святой Руси: от истоков к современности». В статье главного редактора издательства «Наследие Православного Востока» Андрея Петровича Власюка вкратце повествуется об истории написания и издания пяти «классических» житий прп. Паисия Величковского, три из которых были написаны на румынском языке (монахом Виталием, иеродиаконом Григорием Даскалом и схимонахом Исааком Даскалом), а два — на славянском (схимонахами Митрофаном и Платоном). Автор описывает как основные различия этих произведений, так и их связи и зависимости. В конце статьи автор дает свою версию ответа на вопрос: какими соображениями руководствовались отцы Оптиной пустыни, когда выбирали для публикации именно житие, написанное Платоном.

http://bogoslov.ru/index.html

Содержание От русского издателя От румынского издателя Вместо введения От рождения до настоятельства Детство Посвяти его Матери Божией, и он не умрет! Уход в монастырь Митрополит Антоний Плэмэдялэ. Поступление в монастырь Если бы мне прожить до тридцати лет Военная служба Десять лет университетов Отче, я умру! Монашеский постриг Митрополит Антоний Плэмэдялэ. Избрание заместителем настоятеля Иеродиакон Макарий Тэнасе. Во время войны Иеродиакон Макарий Тэнасе. Настоятель Сихастрии Хочу увидеть Клеопу Принятие священного сана Иеродиакон Макарий Тэнасе. Первое всенощное бдение Терпение, Тэнасе! Иеродиакон Макарий Тэнасе. Церковь в огне Иеродиакон Макарий Тэнасе. Бдение Покрову Матери Божией в Сихастрии Митрополит Антоний Плэмэдялэ. Отец Серапион и милостыня Иеродиакон Макарий Тэнасе. Два года засухи Иеродиакон Макарий Тэнасе. Чудо Божией Матери Архимандрит Арсений Папачок. Он был великий духовный человек и подвижник Жизнь в пустыне Старец Клеопа Воспоминания о жизни в горах Расступитесь, у меня документ от Матери Божией! Самая большая радость Хитрая лиса, лесные крысы, «крысы» и птички Лесная нерукотворная труба Настоятель слатины В монастыре Слатина Митрополит Антоний Плэмэдялэ. Настоятель Слатины Митрополит Антоний Плэмэдялэ. Отец Кирилл постник Митрополит Антоний Плэмэдялэ. Искушение справа Митрополит Антоний Плэмэдялэ. Авва Каллиопий и смирение Митрополит Антоний Плэмэдялэ. Что мне делать? Не было другого такого, как он Митрополит Антоний Плэмэдялэ. Пустынник в общежитии Снова в скитаниях Воскресение Христово в лесу Воспоминания очевидцев Брат, когда я вижу тебя, то не могу забыть… Воспоминания старца Клеопы о временах гонений Возвращение в Сихастрию Не в меру дает Бог духа Снова в Сихастрии А я думал, что тебя зовут Георгий Два кукурузных початка Не делай аборт Ты будешь служить Матери Божией Иди в монастырь М. Можете остаться хоть на неделю Иди, иди, все равно в конце концов придешь сюда! Сделай подарок своей маме Я увидел женщину крадущую Не осуждай старика! Будь осторожен, это от бесов Идите к местному епископу Отец Клеопа – маяк посреди бури Между небом и водой Епископ Афанасий (Евтич), Сербия.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Сотериология преподобного Иоанна Кассиана Римлянина Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 1 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 1 Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин — одна из наиболее ярких фигур в Православии рубежа IV–V веков. Точная дата его рождения неизвестна и обычно относится (на основании косвенных данных) к периоду 350–360 годов 2 . Современники Преподобного указывают, что Иоанн — собственно его имя (по­лученное им при крещении или же при пострижении), а Кассиан — прозвище, по-видимому связанное с местом его происхождения 3 . О месте его рождения точных сведений нет; в исторической литературе до последнего времени существовали две взаимоисключающие точки зрения на этот вопрос. Одни авторы считали, что Иоанн родился в Галлии, в Провансе, где он якобы и получил хорошее по тому времени образование и прекрасное знание латинского языка, другие — что он из неких “скифских” земель 4 . Ныне большинство церковных историков, основывающихся как на указании близко связанного с Иоанном Геннадия Марсельского о “скифском” происхождении Преподобного 5 , так и на результатах последних исследований по истории христианства в так называемой Малой Скифии (на территории современной Румынии) 6 , склоняется к выводу о том, что Иоанн был выходцем из этой придунайской области 7 . К тому же и сам Иоанн сообщает епископу Кастору о том, что был в Галлии иностранцем 8 . Любопытно, что еще в 1912 году румынский ученый В. Парван обнаружил в Малой Скифии район около Сереметского леса (ныне — Касиан), издревле считавшийся владением рода так называемых “кассиан”, где на скалах сохранились древние греческие надписи, указывавшие на право собственности этого рода на данную землю еще во II–III веках: “Пределы (грани­цы) кассиан” 9 . В Малой Скифии, в одной из школ одного из известных тогда местных центров культуры (например, Истрия, Томис, Каллатис) Иоанн мог получить достаточно хорошее образование, проникнутое, однако, тем сугубо классическим духом, что был свойственен в то время школам латинских провинций; с ним Преподобному впоследствии не раз приходилось внутренне бороться на пути христианского совершенствования.

http://pravmir.ru/soteriologiya-prepodob...

Ставрополь. Собор Андрея Первозванного. Свято-Андреевский собор Карта и ближайшие объекты Большой четырёхстолпный однокупольный храм в псевдорусском стиле с богатой декоративной отделкой, освящённый в 1897. Приделы Казанский и Никольский. Закрыт в 1930-х, в 1942 возвращён верующим и более не закрывался. В 1990-х восстановлена колокольня. Фасад здания, разделенный карнизами на три яруса, украшают полукруглые окна с декоративными коваными решетками и арочными наличниками. Над тамбуром возвышаются вытянутые главки. Восьмигранный барабан храма с большими полукруглыми окнами, капителями, венчается куполом из штампованных железных пластин, увенчанных вызолоченным крестом на удлиненной луковице, который как бы парит в голубизне неба. До революции этот храм был украшен кипарисовым, полностью вызолоченным иконостасом. В росписи храма участвовал осетинский поэт и иконописец Коста Хетагуров. В 1930-е годы этот храм не избежал разорения: в нем разместили архив и книгохранилище. С церковью Св. Апостола Андрея Первозванного связана не одна страница русской православной церкви периода гражданской войны. Самая яркая и трагичная – это проведенный здесь в мае 1919 года Юго-восточный русский поместный собор, собравший епископов и архиепископов чуть ли не со всей России. Здесь же собрался едва ли не весь цвет Добровольческой армии во главе с А.И. Деникиным, лучшие представители России. Собор устраивался, как писал А.И. Деникин в «Русской смуте», с целью «резрешить вопрос о высшем церковном управлении Юга России». На соборе был избран Временный высший церковный совет Юго-Востока России, почетным председателем которого стал ставропольский архиепископ Агафадор. Но в том же мае 1919 года Владыка скончался и был похоронен под алтарем Владимирской церкви Нового Архиерейского подворья. В августе 1942 года германские войска захватили Ставрополь. В составе войск было соединение 3-й Румынской армии. Румыны, будучи приверженцами учения Христа, решили возобновить для своих солдат службы в храме Св. Андрея Первозванного. Из музея атеизма при Ставропольском краеведческом музее ими были доставлены в очищенный от бумаг храм иконы, некогда принадлежавшие храмам и церквам Ставрополя, хоругви, священные служебные предметы, обличие священников. Службы для населения города начали проводить и русские священники.

http://sobory.ru/article/?object=01114

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010